Школа своего Тела

Школа своего Тела, вып.936. Тренировки - это лекарство.

Школа Своего Тела

Выпуск No 936. Тренировки - это лекарство.

Вы, наверное, удивитесь, но одним из самых модных современных направлений в физиологии является изучение влияний тренировок на здоровье человека.

О том, что физические упражнения снижают уровень холестерина в крови, нормализуют давление и помогают сбрасывать лишний вес – это все известно давно.

Физиологи ищут глубже.

Они изучают возможность использования физических упражнений в качестве лекарства.

Представьте, приходит человек в поликлинику, а ему врач вместо таблеток назначает вполне конкретные упражнения, выполнив которые, больной излечится.

На сегодняшний момент получены следующие результаты.

1. Спорт и сосуды. Физнагрузка укрепляет кровеносные сосуды – они становятся толще и работают ровнее. Таким образом физнагрузка снижается вероятность закупорки и сердечно-сосудистых нарушений, таких как инфаркт или инсульт.

По этой же причине лучше снабжается кровью мозг, что приводит к снижению риска развития болезни Альцгеймера и болезни Паркинсона.

Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что после 12 недель высокоинтенсивного режима тренировок мозг человека начинает потреблять больше глюкозы, а в зонах головного мозга, пораженных болезнью, активно растет метаболическая активность, т.е. мозг восстанавливается.

В 2014 году были опубликованы результаты долговременного исследования норвежских военных. Выяснилось, что по уровню физической подготовка молодых людей в 18 лет можно предсказать появление у них в пожилом возрасте старческого слабоумия. Чем хуже была у молодых парней физическая форма, тем чаще они в старости страдали слабоумием.

Шведское длительное исследование (публикация 2018 г.) выявило точную цифру - женщины, имевшие в среднем возрасте плохую физическую форму, в старости страдали слабоумием на 700% чаще, чем женщины, имевшие хорошую физическую форму.

2. Работающие мышцы – защита от старения и рака.

В теле человека есть всего одно место, где сгорают жиры и углеводы. Это место – митохондрии, "энергетические станции" клеток.

Если человек ведет сидячий образ жизни, то митохондрии теряют способность полностью сжигать клеточное "топливо", а это приводит к образованию большего количества оксидантов. Оксиданты – это молекулы, которые повреждают белки и ДНК, что ускоряет старение и приводит к раку.

Проще говоря, человек, который ленится нагружать свои мышцы, быстро старится и сам себя убивает онкологией.

Работающие мышцы – защита от старения и рака.

3. Мышцы – поддержка иммунитета. Белок мышц – это стратегический запас аминокислот. И это очень важно в тот момент, когда человек болеет: иммунной системе нужно много аминокислот, чтобы производить антитела, необходимые для борьбы с инфекцией.

В случае болезни мышцы становятся одной из основных опор иммунной системы.

4. В 2000 году физиологи обнаружили, что физические упражнения активируют особые сигнальные молекулы (миокины), которые поступают в кровь. Эти сигнальные молекулы вызывают самые разнообразные эффекты – некоторые из них подавляют чувство голода, некоторые – усиливают противораковую защиту, некоторые – запускают в мозге процесс создания новых клеток, некоторые – позволяют справить с депрессией.

Не удивлюсь, если через какое-то время врачи-психотерапевты во всем мире будет при депрессии выписывать не транквилизаторы и антидепрессанты, а четкую схему физических нагрузок, направленных на устранение депрессии.

5. Спорт – лекарство от диабета II типа.

В одном эксперименте (публикация 2017 г), более половины больных с диабетом II типа прекратили прием лекарств, понижающих уровень сахара в крови, через год после того, как начали регулярно заниматься спортом.

Обзор более чем 300 исследований показал, что физические нагрузки помогают людям с повышенным риском развития болезней сердца и сахарного диабета так же хорошо, как препараты.

6. Физнагрузки подавляют воспалительные процессы.

Выяснено, что упражнения, в которых задействованы большие группы мышц, производят особые вещества иммунной системы, которые позволяют эффективно подавлять воспалительные процессы.

Современные исследования, проходящие сейчас и запланированные на 2021 год, как раз изучают эту важную особенность физических тренировок. Эксперименты позволят понять, какие конкретно упражнения помогают справиться с теми или иными заболеваниями: при каком заболевании лучше подойдет комплекс А, при каком – комплекс В, а при каком – комплекс С.

Получается, что спорт – это лекарство будущего.  ;о)

Успехов Вам!

Фалеев Алексей, www.faleev.commail@faleev.com

Курсы, направленные на похудение:

- Курс "Стройность", стоимость 1200 руб.

- Курс "Быстрое похудение", стоимость 1200 руб.

- Курс "Психология похудения", стоимость 1200 руб

- Курс "Мотивация для похудения", стоимость 1200 руб.

Приобретение комплекта всех четырех курсов по похудению - 3100 руб.

Курсы практической психологии:

- Курс "Активный самогипноз", стоимость 1100 руб.

- Курс "Управление эмоциями", стоимость  1100 руб.

- Курс "Образное самовнушение", стоимость 1100 руб.

- Курс "Жизнь по принципу Парето 20/80", стоимость 1100 руб.

Приобретение комплекта всех четырех курсов по психологии - 2900 руб.

Курс составления и коррекции программы тренировок

Курс "Личный тренер. Для мужчин и женщин.", стоимость 2020 руб в год.