Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Особенности бодибилдинга для худощавых парней: Работа над ошибками


Особенности бодибилдинга
для худощавых парней
Работа над ошибками

Добрый день.

Сегодня еще один важный выпуск по поводу совершенствования того, что вы делаете. Относиться он будет не только к четырем стенам тренажерного зала, но и ко многим вещам в вашей жизни. Иногда полезно расширять опыт, полученный в одной сфере деятельности, на другие сферы.

В жизни огромное значение имеет то, как вы учитесь. Я не имею ввиду школу, университеты или какие-нибудь курсы. Имею ввиду умение учиться. Учиться запоминанием – это полная фигня. Но если я критикую этот способ, то обязан предложить способ лучше. Что и сделаю.

Есть несколько факторов, которые влияют на вашу обучаемость. В жизни добивается больше всего тот, кто имеет больше опыта и кто применяет этот опыт с умом. Опыта имеет больше тот, кто совершил большое количество нужных (и не только) действий. Тот, кто всего лишь больше других знает, обычный теоретик – вряд ли чего-то стоит на самом деле. Именно поэтому способность обучаться – очень важный момент.

Как проходит типичное обучение в школах и университетах? Преподаватели дают что-то на «изучение», затем дают вопросы, которые они будут спрашивать, а потом заставляют вспоминать ответы на эти вопросы. Это очень тупой путь обучения. Вся эта система обучения похожа на курс «Как стать магнитофоном».

Гораздо эффективнее можно обучаться, если следовать нескольким простым рекомендациям.

Первое. Обучаться нужно только через ДЕЙСТВИЕ. Узнали что-то – СДЕЛАЛИ, проверили на практике. Выполнение действия имеет огромное значение. А иначе откуда опыт взять? Возможно, важность этого сложно осознать, но как еще добраться до цели? Размышлениями до магазина не дотопаешь. Даже, чтобы что-то принесли, придется совершить действие – попросить. И даже если вы супертелепат, все равно придется сделать действие – силой мысли заставить кого-то сходить или телепортировать магазин к дому :)

Второе. Старайтесь повышать восприимчивость мозга к информации, которую вы собираетесь изучить. Для этого нужно уметь расслаблять психику, тело, нужно уметь отдыхать, именно в смысле расслабления. Повышенная восприимчивость возникает и во время стресса. Не замечали, что когда идете ночью по незнакомой улице, то время идет так медленно и столько деталей видишь? Замечали. Потому что страшно, анализируешь на наличие опасности местность. Или вот еще пример. В универе препод не просто что-то повторяет, что он зазубрил 20 лет назад, а ведет разговор легко, общается со всеми, добавляет шуток, ведет лекцию как игру. Бывало такое? Редко, но такие явления существуют :) Тогда и скучнейший материал как будто сам собой запомнился. То есть, превращение чего-то скучного в игру.

Третье. Нечеткость понимания отдельных слов приводит к нечеткому пониманию фраз. Нечеткое понимание фраз – шаткая основа для действия. Действие скорее всего будет неверным. Поясню на примере. «Протеины нужны для роста мышц». Один человек подумает, что протеины – это такие порошки в больших банках или ведерках, которые пьют качки, потому что он когда-то видел такие с соответствующей надписью. Следовательно, надо найти и купить этот порошок! Другой задумается: «А что такое протеины?» И не будет спрашивать у своего одноклассника, который тоже не знает, а полезет в энциклопедию, где обычно стараются дать наиболее точное определение слова и узнает, что протеины – это белки, если по-русски. Тогда у этого второго человека возникнет еще одна правильная мысль – а где я могу взять белки? И узнает из хороших источников, что они есть в мясе, твороге, яйцах, рыбе, во многих продуктах, в том числе и в порошковом виде от различных производителей. Теперь если сравнить то, что СДЕЛАЮТ эти два человека, вы увидите, что первый будет гоняться только за ведрами протеина, а второй будет хорошо кушать, гибко подбирая продукты и исходя из верных логических выводов, короче говоря – сделает умно. Я, конечно, утрирую, но смысл понятен.

Четвертое. Обратная связь. Очень важная штука. Заключается в том, чтобы смотреть на то, что вы делаете, со стороны, анализировать результаты, находить ошибки и совершенствовать каждое следующее действие. Как это сделать? Для анализа со стороны можно использовать еще одного человека, который явно более опытнее вас в деле, которое вы совершенствуете. Можно использовать камеру, диктофон или память. Можно использовать записи действий. Достижение цели, если помните, это последовательность действий. Анализ этой последовательности нужно проводить на нескольких уровнях. Например. На низком уровне: какие ошибки были именно в этом действии? Берем уровень повыше: какие ошибки были допущены именно в этой последовательности действий? И еще выше: какие ошибки были допущены в последовательности моих мыслей, которые привели к тому-то и тому-то, и почему?

Было бы нечестно, если бы я не привел пример того, как это можно использовать с целью улучшения своего тела.

Возьмем основные три составляющие тренировок: питание, отдых, тренировки.

Допустим, для себя мы условились записывать каждый день то, что и когда мы едим, как прошла тренировка (если день тренировочный), какого качества был отдых. Ведя записи, за одну неделю уже можно получить кое-какую информацию, которую можно проанализировать и выявить ошибки. Даже одна запись за день, вспоминание того, как прошел день позволит выявить моменты, которые оказали негативные последствия на ваши результаты. Например, «Сегодня поехал в такой-то город за 100 км, автобус сломался, проторчали на обочине 4 часа.» - запись в вашем дневнике. На следующий день – тренировка и вы замечаете, что не взяли вес, который собирались взять, хотя в прошлый раз – почти удалось, а сейчас ощущается нехватка сил. Анализируя предыдущий день, можно увидеть, что сказался сбой в питании. Обязательно из этого делаем вывод: к примеру, в длительные поездки брать с собой перекус.

Если за день мы можем найти ошибки «локальные», то есть ошибки в конкретных действиях, то в записях за неделю видны уже будут ошибки другого уровня. И представьте, сколько интересного вы сможете найти, проанализировав свои записи за три месяца, или за год.

Это было бы пустым советом, если бы после нахождения ошибок вы не сделали всего две вещи:

  • ответили на вопрос «Какое конкретное действие я должен выполнить, чтобы эта ошибка не повторялась?»;
  • выполнили это необходимое действие.

А иначе какой смысл в поиске ошибок?..

Итак, суммируя сказанное, выделим главное. Мозг оперирует точными формулировками, быстро обучается через действие и путем анализа и устранения ошибок, наиболее восприимчив в состоянии стресса, то есть когда делаешь то, чего раньше не делал, через страх. Значит, ставим цель, уточняем, планируем, действуем, нарабатываем иммунитет от граблей, развиваем умение их предвидеть, и... к черту страхи! :)

Попробуйте разобраться в каждой рекомендации. Попробуйте сначала каждую отдельно, на мелочах, прочувствуйте суть, затем примените их к более серьезным вещам. В сумме это все даст поразительный эффект, обещаю.

Ваш персональный тренер
Дашкевич Павел


В избранное