← Июль 2001 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.stugna.kiev.ua
Открыта:
15-02-2001
Статистика
0 за неделю
Новости сайта "Яхт-клуб Стугна" - яхтинг на Украине.
От автора: Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот я и опять в Киеве, вырвался с регаты "Кубок Большого Днепра" на несколько дней на работу ("Ну вы понимаете, ну это жизнь!" - как говорит Жванецкий). Завтра опять прыгаю на поезд и еду в Очаков, догонять нашу яхту. Но за эти пару дней успел, как и было обещано, составить нечто вроде отчёта (скорее, путевые заметки) о пройденных этапах регаты. Что и предлагаю вашему вниманию. Итак:
|
В этом году наши (мы - это экипаж яхты "В╕дродження", перестроенный "Дракон" из яхт-клуба "Стугна") гоночные амбиции сильно поумерили два фактора. Во-первых, мы решили уйти с Очакова прямо на Босфор, не заходя в Севастополь (нельзя обьять необьятное, времени мало...), а значит, пропустив последний этап "Кубка". А во-вторых, необъективность нынешней национальной системы обмера, плюс ошибки в расчётах гоночного балла конкретно для нашей яхты, привели к присвоению нам такого его значения (7,11!), что нас задвинули в 3/4-тонники, хотя даже в своей "родной" полу-тонной группе мы были одной из наименьших яхт. Ясно, что гоняться на равных с яхтами, которые более чем на 1,5м длиннее по ватерлинии, практически невозможно, посему призовые места нам не светят ни под каким соусом и выходим на дистанцию мы исключительно ради собственного удовольствия. Ну и бог с ним. Итак, мы в Киевском Крейсерском яхт-клубе, цитадели "Кубка". Подача заявок, последняя доукомплектация. Старпом Шурик смотрит на матросов Артёма и Антона, те - на Шурика: ничего не забыли? Вроде как ничего. Но впоследствии все равно выяснится, что на борту всего 3 ложки, остальные остались дома. Всё как обычно. На совете капитанов, предшествующем гонке, решили (именно капитаны решили!) установить контрольное время финиша в Каневе 7 часов утра 15-го июля. Это решение впоследствии многим капитанам аукнулось. ...Утро 14-го июля, первый старт. По просьбе спонсоров и к удовольствию публики, он был дан выше Речпорта, в самом центре города. 27 заявленных на "Кубок" яхт, плюс несколько сопровождающих рванули со стартовой линии в лавировку, уворачиваясь от некстати растыканных тут и там опор мостов и буёв :). Почти сразу в отрыв ушли "Принцесса" и "Табула Раса", за ними идут "Надин", "Гайдамака", "Амазонка", дальше - остальные. Как это обычно бывает на лавировке при нестабильном ветре, регата растягивается на несколько километров... ... Проходим родную Украинку. Проводить нас выходят друзья-одноклубники на "Скитальце", "Спейсе" и ещё одном модернизованном Драконе "Evviva". "Удачи вам!", "7 футов!"... ... К вечеру ветер киснет. Азарт требует догнать несколько виднеющихся впереди яхт, и мы рискнули пройти Ржищев за островами вдали от фарватера (так короче). За что и поплатились: сели на мель и снимались минут 15... ... 05-00, воскресенье. Ветер еле дует. Уже ясно, что в контрольное время (7 утра) мы и, тем более, яхты позади нас (добрые 2/3 всего флота регаты) не вкладываемся. Мимо под дизелем проходит "Арго" (Картер-30) со словами: "Цигель-цигель, не успеем!" Да, если флот не прошлюзуется сегодня утром, то и в Черкассы к вечеру не доберётся, а это значит выход из графика. Включить мотор? Но за нами ещё более 15 яхт! Ладно, идём под парусами пока. А вдруг задует... ... Не задуло. Так и лавировались мы против дохленьких дуновений, наблюдая то справа то слева яхты, идущие под мотором к финишу. Потом включили таки свою "Хонду" и взяв на буксир наших одноклубников на "Эльфе" к 16 часам пришли в Каневский аванпорт. А вечером, уже после шлюзовки и швартовки к пристани у подножья Тарасовой горы, на совете капитанов разразился грандиозный скандал. К 7-00 в Каневский аванпорт не пришёл никто. Значит, результаты гонки надо аннулировать? "Да как же так, мы боролись всю дистанцию, и пришли в аванпорт под парусами!!" Так что, зачесть гонку всем, кто не включал мотор? "Но, позвольте, мы включили двигатель именно потому, что знали о закрытии финиша в 7-00!" "А кто принял решение о нереальном времени финиша?!" "Да мы сами и приняли вчера!!" "Так надо его изменить, оно ни в какие рамки не лезет!" "Как, изменить?? Мы бы двигатели не включали!!"… Честно говоря, вся эта сцена напоминала препирательство горластых пацанов во дворе. В конце концов, главный судья регаты "аксакал" Киевского Крейсерского яхт-клуба Пётр Григорьевич Авраменко прения прекратил и веско молвил, что раз капитаны не могут решить этот действительно сложный вопрос как истинные джентльмены, то судейская коллегия волевым решением гонку объявляет не состоявшейся. На том и разошлись. ... А комары в Каневе ещё те: как налетела голодная стая, так яхтсменов как ветром сдуло в каюты за противокомариные сеточки... ...Утро, 5-00. Боясь пропустить ещё один день, судейская коллегия именно на это время назначила очередной старт. Но ветра снова нет. И вновь включаем моторы... ... Старт таки был дан в 15км ниже Канева. И снова лавировка! Солнце жарит неистово, на небе ни облачка, ветер слабенький, в общем, условия буквально чуть-чуть лучше, чем в аду на сковородке. Намочил майку, натянул на себя - 5 минут благодати. Ещё через 5 минут майка горячая, а ещё через 5 - сухая. Тёмные очки давно уже образовали на лице живописные незагорелые круги под глазами, вид довольно жуткий, особенно в сумерках. Но всё это мелочи, главное - гонка продолжается. На пути от Канева к Черкассам фарватер узкий, за ним - многочисленные мели, берега обильно заросли ивами и кустарником. Отдыхать здесь семьёй - истинное наслаждение. И не один я так думаю - по берегам тут и там палатки, костры, дети носятся... Фарватер поворачивает вправо - влево иногда на 90 градусов. Но ветер поворачивает за ним, дуя вдоль русла и заставляя беспрерывно лавировать. Что мы и делаем до самого финиша, который был принят за 5км перед Черкасским мостом. ... Черкасский яхт-клуб. Всегда оживлённый, всегда гостеприимный. С внимательными вахтенными и дружелюбными коллегами - яхтсменами. Всегда прихожу сюда с удовольствием, всегда не хочется уходить... На следующее утро - старт этапа Черкассы-Светловодск, 100км самого бурного на Днепре водохранилища. Понятное дело, лавировка. Но ветер уже 6-8 м/с. Ну и то хлеб. Лодки ощутимо бьет хорошо раскатанной волной (обычное дело для этих мест). Из радиостанции услышали недобрые вести: яхта "Табула Раса" потеряла управление, пытается идти под подвесным двигателем, но на волне это плохо получается. "Гонта" ответила на запрос повреждённой яхты, пытается связаться с судейским судном, но "Перун" ушёл и на запросы не отвечает. Мы находимся всего в 0,5км от "Табула Раса", предлагаем содействие, но бравый капитан Сергей Трегубенко уверен, что справится сам и просит нас не сходить с гонки. Яхты разбежались по всей ширине водохранилища. Мы предпочли правый берег и, похоже, не прогадали: во второй половине дня ветер подкис и опять пошли штилевые пятна, но под нашим берегом ветер не заканчивался, более того, значительную часть дистанции мы прошли одним галсом. Финишировали в Светловодском аванпорту почти без ветра в 1-00 ночи. А следом за нами под двигателем вошла и "Табула Раса", экипаж которой таки отремонтировал рулевое. Бойцы! Уважаю. На следующее утро регата прошлюзовалась в очередное, Днепродзержинское водохранилище. Здесь, в Кременчуге, нас поджидает первая из 2-х дивных Днепровских гнусностей - низкий мост. Пройти под ним, не заваливая мачту, могут только "Ассоли". Приходиться тратить время ещё и на это. Причём, если почти все Киевские яхты оборудованы системами для быстрого завала мачты, то для запорожских "Лидера", "Принцессы" и "Амазонки" это - целое событие, отнимающее уйму времени и сил. Посему следующий старт был дан аж в 16-00. ... И снова лавировка. "Кубок Днепра" традиционно считался регатой слабых попутных ветров. И таки да: к примеру, в 1995-м году только первый этап яхты прошли без спинакеров, а дальше не снимали их до самой Одессы. Быстрая и комфортная езда, хотя и несколько однообразная. Гораздо интереснее прошли гонки в 1997-м году, когда попутняк был добротно разбавлен и лавировкой и галфвиндами, причём ветер дул как слабый, так и весьма крепкий. Но что произошло с розой ветров дальше - одному Всевышнему известно: уже 4-й год подряд гонки на пути в море проходят в основном в лавировку. Совпадение? Или смена климата? ...Обычная чехарда на раскладках галсов. Вот мы отошли под правый берег, угадали с порывом и обошли "Октант" и "Кардинал". Ещё через 2 галса "Октант" находит "свой" ветер и возвращает нам долг. А потом нас обоих обходит "Лель". А мы опять "Октант". И так бесконечно... Фарватер виляет. То тут, то там между полями водорослей виднеются соблазнительные проходы. Так и хочется пройти туда и сократить дистанцию. Но это "минные поля". Повезло - прошёл, а не повезло - так на мель сел, что потерял больше, чем собирался выиграть. В такую ситуацию по ходу попадали и мы и "Лидер" и другие (издали не видно было, кто именно). Но кто не рискует, тот не пьёт шампанского! Очередную мель мы поймали на траверзе Пятихатского карьера. В сумерках справа разглядели ещё кого-то, намертво "окопавшегося". По кромке мели уходим с посвежевшим ветром в темноту по направлению к невидимому финишу. Сдаю вахту, иду спать... ... Проснулся я от громкого топота и возбужденных восклицаний Шурика: "Ты гляди, как повернуло! Во попёрло!" Яхта "заговорила", шумно подминая мелкую волну. На слух уже за 5 узлов (вылезти из "гроба" и глянуть на прибор пока ещё лень). Мимо опять пронёсся Шурик: "Ща, геннакер впарим!" (в переводе - поставим :). Как же мы все соскучились за попутняком! Такелаж начинает мелко вибрировать - раздувает. Яхта разогналась. Обычно флегматичный Артём на руле вдруг начинает свистеть в темноту и вопить: "Лыжню!" Это прямо по носу вдруг появился кокпит "Лели". Грозный капитан Щербонос импульсивно заорал в ответ что-то насчёт "ненормальных" и благоразумно отъехал в сторону. Это уже интересно. Я поднимаюсь на палубу. Скорость 6 узлов, галфвинд - полный бакштаг. Впереди в темноте просматривается "Лидер", на нём пытаются поставить спинакер. А мы что, хуже?! Геннакер вира! Скорость возрастает почти на узел. На "Лидере", похоже, проблемы, они проскакивают перед нашим форштевнем и уходят куда-то в сторону. А ветер всё отходит и усиливается. Геннакер начинает хлопать: не для него этот курс. Молодецкий азарт экипажа, подогретый изрядным выбросом адреналина, требует продолжения праздника души. Вира спинакер! Лодка рванулась вперёд как ужаленная. На лаге уже за 8 узлов. Но разошлась волна, началась раскачка. Рулевому не позавидуешь - реагировать нужно мгновенно, если не угадал - нагрузка на руле дикая, всё явственнее пахнет возможностью брочинга. Ветер растёт. Пошли порывы 16-17 м/с (и это вымпельный ветер, реальный уже рядом с 20-ю!). И, наконец, происходит неизбежное - брочинг (резкий бросок яхты к ветру). Он для нашей лодки не очень то и опасен - у Дракона длинная килевая линия, которая явно придаёт устойчивости. Но спинакер обезветрился, дико забился в конвульсиях и замотался вокруг штага. Средина паруса раскрылась на ветру шариком, а верхняя и нижняя его части туго намотались на троса, идущие на топ мачты. Это уже не шутка: парус не управляемый, снять его невозможно, курс изменить - тоже. Благо, под ветром достаточно места для манёвра. Этим мы и воспользовались: поворот фордевинд, ветер задул на "шарик" спинакера с другой стороны и тот начал постепенно разматываться. Я навалился на шкотовые узлы паруса, боясь упустить момент, когда он скользнёт по штагу. И не напрасно: когда 75 кв.м получили свободу, меня диким рывком чуть за борт не выбросило, насилу мы утихомирили наше большое разноцветное чудовище. Эпизод со спинакером несколько остудил наш ухарский пыл, и следующее решение было гораздо более осмысленное: ставим геную и убираем грот. Самое смешное, что скорость меньше не. Зато яхта пошла, как по рельсам. Да, такая ночь полнавигации стоит. Ветер на порывах уже 18 м/с (вымпельный!), яхта регулярно выскакивает в режим серфинга. На одном из них лаг регистрирует скорость 10,3 узла! Так мы ещё не носились! Подходим к последнему мысу перед аванпортом. Впереди показался "Октант" под гротом. На серфингах быстро его догоняем, но вот беда: ветер несколько ослаб, и разница в скорости исчезла (у "Телиги" длиннее ватерлиния). Наш Дракон отстаёт метров на 50. Но маршрутные гонки тем и интересны, что требуют от экипажей гораздо большего, чем просто ведения яхты с максимальной скоростью. В целом шлейфе огней Днепродзержинска мы первыми разглядели входной огонёк аванпорта и направили яхту наиболее короткой дорогой. В аванпорт мы влетели уже борт-о-борт с "Октантом", но мимо судейского судна прошли с преимуществом в пол-корпуса. Всё, финиш. Уже потом я узнал, что раньше нас пришли лишь 4 "старших" лодки, а в классе 3/4-тонников, куда "Вiдродження" по недоразумению определили, мы умудрились даже занять 2-е место. Неплохо. Утром судейская коллегия долго ждала "Лидер", который в перипетиях ночного усиления повредил руль и самостоятельно на финиш придти так и не смог. "Нет повести печальнее на свете, чем повесть об амбициозных детях". Причём, взрослых детях, которым давно уже за 50. А как, простите, я могу классифицировать тот факт, что организаторы двух регат, "Кубка Большого Днепра" и "Кубка Сирка", планируя в один день гонку с Днепропетровска на Запорожье, не смогли договориться об общем старте и параллельном зачёте?! Ведь гораздо выгоднее и удобнее для всех объединить флот и судейские суда. И яхтсменам гораздо интереснее гоняться с большим количеством конкурентов. Что же помешало?! Признаться, когда мы вечером ушли в город, имея информацию, что "Кубка Сирка" стартует в 10-00 в субботу, то даже не сомневались что это время старта общее для обоих "Кубков", как это обычно было уже несколько лет. И были просто шокированы, когда утром узнали, что "Кубок Днепра" стартовал из Днепропетровска на 3 часа раньше.… И совершенно глупые вопросы на старте "Кубка Сирка", куда мы подошли: "Ты с нами или с ними"?! Чёрт возьми, я хочу быть со всеми, ибо в каждой из регат чуть ли не половина яхт с нашими друзьями и хорошими знакомыми. Со многими из них мы видимся лишь на этих гонках и хотим гоняться вместе! И лично мне всё равно как будет называться регата, но она должна объединять нас, яхтсменов-энтузиастов, но никак не растаскивать по разные стороны чьих-то баррикад, воздвигнутых личными амбициями. Я давно знаю и глубоко уважаю тех людей, чьими трудами и нервами организовываются "Кубок Днепра" и "Кубок Сирка". И я знаю, как непросто организовывать сейчас такие мероприятия и чего это стоит. Именно поэтому мне очень обидно, что, делая великие дела порознь, они не могут найти общий язык между собой. Дай Бог, чтобы неурядицы этого года остались в памяти, как досадное недоразумение и не переросли бы в систему. Итак, старт "Кубка Сирка - 2001". В предстартовой зоне около 20 яхт. На судейском судне "Викинг" уже поднят флаг "Папа" - 5 минут до старта. Носится катер с телеоператорами. Как обычно, стартовая линия для кого-то оказывается слишком узкой: над Днепром раздаются вопли "Правый галс!" и "Место у знака!", иногда для доходчивости сопровождаемые витиеватыми спец-терминами... Старт! Естесственно, лавировка. Ветер около 1-2 баллов, яркое солнце, волны нет совсем. Нам удалось взять неплохой старт, да и ветер "наш", посему спустя некоторое время, обозреваем всю регату по корме. Рядом проехали телевизионщики: "Удачи!". Спасибо. Гонка сложилась непросто. Несколько раз менялся по силе и направлению ветер, заставляя нас то ставить спинакер, то лавироваться. Вечером, перед очередным изменением ветра, мы долго выбирались из штилевого пятна. Ночью опять началась лавировка с переменным по силе ветром и уже перед финишем снова подул лёгкий попутняк. Финишировали мы в 3-50 ночи, так и не пропустив вперёд ни единой яхты регаты. Хочу поделиться лишь одним неприятным наблюдением. Среди ночи, лавируясь на слабеньком ветру в районе Таволжанского острова, лично наблюдал такую картину: из темноты неправдоподобно быстро выскочил неподалёку от нас парус. Яхта шла под гротом и ход её сопровождался характерным звуком работающего мотора. Внезапно звук мотора замолк (видимо нас разглядели) и силуэт растаял в темноте. Через некоторое время яхта уже под полной парусностью появилась с подветра и "честно" боролась с нами почти до финиша, проиграв лишь в самом конце. Зачем они вообще выходят на дистанцию? Неужели на них не давит низость подобных "побед"? Лично я таких людей не понимаю. И при вскрытии факта нечестной борьбы отлучал бы таких "гонщиков" от участия в регатах года на 2, не менее, дабы не повадно было. А в субботу в 10-00 в Запорожском яхт-клубе СК "Металлург" была открыта регата на приз В.А.Сацкого. Все яхты "Кубок Днепра" приняли в ней участие наряду с "местными". Надо сказать, организаторы сумели сделать весьма зрелищным праздник парусов: дистанция была расположена в непосредственной близости от плотины Днепрогэса и городского пляжа, гонки активно снимались на телевидение, была отлично организована церемония награждения. А в субботу вечером для яхтсменов организовали дискотеку прямо в яхт-клубе. Снимаю шляпу и призываю перенимать опыт. Единственное, что подпортило картину, так это некоторые решения судейской коллегии. Действительно, как можно после массового фольшстарта 2-й стартовой группы во второй гонке сначала зачесть эту гонку и вывесить результаты, а на следующий день передумать и отменить эту гонку, причём в обеих группах?! Причём уже после финиша 3-й гонки!!! Это действительно, ни в какие ворота не лезет. Ещё одна деталь, которая лично мне очень понравилась. В яхт-клубе много детворы из детской парусной секции. И когда гоняются "взрослые" яхты, то пацанят частенько берут на борт. Во времена моего детства такая же добрая традиция жила и в киевском клубах, но где она сейчас? Клубы стареют... Вот и к нам перед 1-м стартом подошёл паренек Женя, "оптимистёр" лет 9-ти, и попросился в гонку. Взяли, естественно. Вы бы видели его глаза, когда мы неслись под геннакером к финишу, пропустив из всего флота в 40 вымпелов только 5 "взрослых" яхт! По себе знаю, такие моменты в его возрасте не забываются. Нашу яхту опять определили в 3/4-тонники, хотя я и пытался "заявиться" без мерилки, хоть и с максимальным баллом, но в родную 1/2-тонную группу. Бесполезно. Ну, прямо как клеймо повесили. Гонка потеряла для нас смысл, ибо бороться в сильный ветер с яхтами, у которых длина по ватерлинии больше чем наша габаритная, бесполезно по определению. И хотя мы в первой гонке умудрились даже занять 2-е место (прямо скажем, прыгнули выше головы), на следующий день в две последние гонки мы не пошли - слишком неравная борьба получается, пропадает интерес. А роль статистов - не для нас. Вот и всё. В тот же день я поехал на поезде в Киев, а мой верный экипаж пошел шлюзоваться вниз: завтра старт на Никополь. Догоню я их в Очакове, и пойдём мы в крейсерском режиме через Чёрное море на Босфор. Но это будет уже другая история... Богдан Парфенюк, капитан яхты "В╕дродження".
|
Вот такой сегодня экспериментальный выпуск рассылки. Насколько этот эксперимент удачен - судить вам. Пишите . И ещё. Я таки ухожу на нашей славной лодке на Стамбул и далее, вернусь только через 3 недели, посему, как не прискорбно, следующий выпуск рассылки выйдет в 20-х числах августа. Попутного Вам ветра! |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||