Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Яхт-клуб Стугна" - яхтинг на Украине.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Новости сайта "Яхт-клуб Стугна" - яхтинг на Украине.

Выпуск 32 (09.02.2002).

 

От автора:

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Итак, на дворе типичный февраль (по-украински это гораздо выразительнее звучит: "лютый") - в Киеве температура 10 градусов тепла и снега днём с огнём не сыщешь. Сколько живу, не припомню подобного. Самые активные из наших коллег уже вовсю в яхтах ковыряются. Но большинство (и я в том числе) до клуба пока не дошли - нет ещё весеннего настроения да плюс лень человеческая... В апреле это потерянное время ещё аукнется.

А у нас на сайте куча новостей. Цитирую с "Фарватера":

"Леди и джентльмены! Сайт "Стугна" сменил хостинг, теперь мы будем жить у одного из киевских "монстров" - на АйПи-Телекоме".

Два переезда равняются одному пожару - известная пословица. Вот и у нас: на некоторое время сайт пропал из "зоны видимости" вообще, затем появился, но не у всех (провайдеры не сразу обновили базы в зоне ".kiev.ua"), затем мы долго запускали "Форум" и "Доску объявлений"...

Предвижу логичный вопрос: "а зачем всё это было нужно?". Отвечу. "Ай-Пи Телеком" - один из немногих киевских провайдеров первого уровня - гораздо более мощный и стабильный, чем искренне уважаемый мною "Уни-Нет", на котором в данный момент каналы на грани перегрузки. Да и сервисных возможностей в "Ай-Пи Телекоме" поболее будет.

К примеру, мы сразу решили воспользоваться предоставляемыми провайдером базами данных и на их основе запустили наши интерактивные пирсы. Их заново создал Денис Мелентьев, техническая помощь которого в работе сайта по-прежнему просто не оценима. Теперь и на "Форуме" и на "Доске объявлений" появились такие дополнительные возможности, как "ответ на сообщение", "переход по ссылке на исходное" и "дискуссия". Последняя опция работает так: на заинтересовавшее вас сообщение вы даёте ответ (воспользуйтесь ссылкой "ответить"), затем ещё кто-либо оставит реплику на Ваш ответ или на исходное сообщение, потом ещё кто-то... А в любой момент можно, став на исходное сообщение, нажать на ссылку "дискуссия" и программа отфильтрует Вам всю цепочку ответов и реплик, относящихся к данному сообщению. Обратите внимание: будут выбраны сообщения, начиная с того, на ссылку ("дискуссия") которого вы нажали, а часть дискуссии "до того" показана не будет. Посему, если хотите посмотреть всю дискуссию - жмите ссылку на исходном сообщении.

В общем, переход состоялся, услуга хостинга оплачена на год вперёд, посему до января 2003-го года сайт "Стугна" наверняка останется в полном Вашем распоряжении. Да и дальше, надеюсь, тоже.

Ещё, из новостей сайта, я хотел бы особо выделить размещение на соответствующих пирсах двух статей: "Кухня погоды" и "Определяющие факторы проекта" (см. "новости сайта"). Первая из них появилась у нас благодаря моему брату Станиславу, который нашёл этот материал на сайте своего любимого журнала "Химия и жизнь" (как он там оказался???) и, зная мой интерес к метеорологии, скопировал. Моё мнение: ещё нигде не видел так просто и понятно изложенные процессы появления и развития циклонов и антициклонов.

А вот оригинал статьи Марка Миллза "Определяющие факторы проекта" прислал мне яхтенный конструктор Альберт Назаров. Он же оказал консультационную помощь при переводе. Статья очень полезная и своё мнение по этому поводу я высказал в предисловии к её опубликованному переводу. Цитирую:

"Перед Вами, уважаемый читатель, статья Марка Миллза (сайт www.mills-design.com), одного из известнейших в мире яхтенных конструкторов. В ней коротко и доступно раскладываются "по полочкам" технические параметры яхты с точки зрения их "удельного веса" в обеспечении ходовых качеств. На мой взгляд, статья для Украинского яхтинга очень своевременна, ибо непонимание влияния того или иного фактора на скорость яхты у нас повальное. Об этом свидетельствуют хотя бы принятые Национальные Правила Обмера, в которых штрафуются величины, имеющие зачастую весьма косвенное значение. Несогласных с этой точкой зрения прошу высказаться на пирсе "Форум" - там и обсудим."

Итак, просто-таки настаиваю: прочтите. Статья не длинная. И свои мысли по её поводу не сочтите за труд оставить на "Форуме".

На сегодня пока всё.

 

Новости яхтинга Украины:

Зима у нас.
Все по норам. В клубах тихо и пустынно. Но вот зашёл я намедни на лекцию (на яхтенных курсах при НАУ), на которой наш кандидат в сборную Юра Орлов рассказывал секреты настройки парусов, такелажа и т.д. Людей полно, конспектируют, вопросы задают... Вот на таких сборищах и убеждаешься, что яхтинг живее всех живых и народ полон планов на навигацию!

 

Новости мирового яхтинга: "ВОЛЬВО РЕЙС" (полный отчёт о борьбе на этапе с фотографиями смотри здесь)

02.02.2002г.

"ILLBRUCK CHALLENGE" вышел на позицию лидера, обогнав "TEAM NEWS CORP", однако лишь компьютер в состоянии определить, кто из соперников ближе к финишу - яхты идут практически нос-в-нос.

Предыдущие 12 часов "ILLBRUCK CHALLENGE" шла примерно в средине флота, придерживаясь тактики наименьшего риска. Соперники отходили к северу и югу в поисках ветра, периодически принимая рискованные решения. Но постоянно рискуя, они периодически ошибались, что давало возможность "ILLBRUCK CHALLENGE" постоянно улучшать свою позицию.

"SEB" ушла на самую южную позицию, что некоторое время давало результат. Однако на данный момент метеоусловия изменились не в пользу южной группы.

"AMERICA SPORTS ONE" потеряла 13 миль, выбираясь на ветер, к северу, в течение последних 6-ти часов. Теперь яхта занимает самую северную позицию, удалившись от "южной" группы уже на 90 миль.

Всего 28 миль отделяют первых 7 яхт по направлению к финишу, явного преимущества не имеет никто.

03.02.2002г.

Джон Костецки и его "ILLBRUCK CHALLENGE" продолжали последние 18 часов "давить педаль до полика" и их лидирующее преимущество перед "AMERICA SPORTS ONE" возросло до 28 миль. Тактически экипаж поступил просто, но мудро, выискивая "свой" ветер и стараясь при этом не терять скорости. И прошлой ночью, наконец, "ILLBRUCK CHALLENGE" получила ветер, позволяющий разогнать лодку до скоростей, близких к предельным.

Хорошо разогналась за последние 2 суток "TEAM TYCO". Сейчас яхта вышла уже на 3-ю позицию.

Экипажи всех яхт находятся в "постоянной боевой" готовности, высматривая впереди по курсу айсберги. Самое большое беспокойство доставляют их небольшие отколовшиеся куски, невидимые на экране радара. Ночью, при свете луны, очень помогают бинокли ночного видения.

Комментирует Поль Кайярд, с борта "AMERICA SPORTS ONE" : "36-узловый ветер, туман, лодка очередной раз проскакивает вблизи впечатляющей ледяной горы. Ледяная вода обрушивается на вахтенных, как из брандспойта. Те, кто уже бывал в подобных условиях, знают эти условия, лучшее слово для их описания - неистовые" .

Ветер в этой части Южного океана, по сравнению с условиями 2-го этапа, гораздо более прогнозируем и практически постоянно работает с юго-западных направлений. Однако, погодные системы в Южном океане развиваются весьма динамично и навигаторам нужно быть предельно внимательными к любым воздушным массам.

04.02.2002г.

Пока "ILLBRUCK CHALLENGE" продолжает свой бег в 30-узловом юго-западном потоке, условия позади ней уже начали меняться и ветер там поворачивает на запад и ослабевает. И более, чем вероятно, что запас прочности в 40 миль, отделяющий лидера от ближайшего преследователя, в ближайшее время значительно возрастёт.

Ситуация на дистанции гонки:

  1. "ILLBRUCK CHALLENGE" (дистанция до финиша: 4469миль)
  2. "TEAM TYCO" (отставание от лидера: 38 миль)
  3. "AMERICA SPORTS ONE" (отставание от лидера: 39 миль)
  4. "TEAM NEWS CORP" (отставание от лидера: 45 миль)
  5. "DJUICE DRAGONS" (отставание от лидера: 89 миль)
  6. "ASSA ABLOY" (отставание от лидера: 91 миль)
  7. "SEB" (отставание от лидера: 116 миль)
  8. "AMERICA SPORTS TWO" (отставание от лидера: 315 миль)

05.02.2002г.

Кошмар, который дамокловым мечём нависает над всеми яхтами регаты стал явью для "TEAM NEWS CORP" - яхта с полного хода налетела на айсберг. Хорошей новостью для всего синдиката явилось то, что корпус не получил видимых повреждений. Яхта продолжает лететь сквозь волны полным ходом.

Шкипер Росс Филд рассказывает: "Я потрясён. Это действительно очень опасно… айсберги повсюду. Мы налетели на маленький айсберг во время следования 21-узловым ходом. Я был на вахте и управлял яхтой, когда раздались удары по корпусу, а затем по перу руля. Ребята повскакивали со своих мест и проверили внутри все участки, но повреждений не обнаружили. Обошлось. А ещё однажды, слава Богу, средь бела дня, мы прошли через целое поле плавающего льда и просто таки лавировали между ними".

"Сейчас опять ночь и один из вахтенных не отрывается от радара. Прошедшие сутки были очень тяжёлыми, у нас рвались паруса, фалы, ломались латы. На борту кавардак, паруса разбросаны повсюду, подвахтенные отдыхают, не снимая штормовой амуниции. Все мы спим ногами вперёд, чтобы при ударе не травмироваться слишком сильно".

"Обычная жизнь на берегу на данный момент представляется нам весьма привлекательной. Мы наслаждаемся мыслью, что скоро попадём в Рио-де-Жанейро. Да, это экстремальный спорт".

Этот инцидент, возможно, изменил мировоззрения экипажа, но не изменил стремления к победе. Лодка по прежнему летит с максимально возможной скоростью и уже немного осталось до входа в Атлантику.

06.02.2002г.

Даже если ветер немного стихает, скорости, развиваемые яхтами, слишком опасны в таких условиях. Ночью экипаж "DJUICE DRAGONS" был поднят по авралу, когда на 28-узловом ходу вахтенные обнаружили большой айсберг прямо по курсу в 8-ми милях. Таким ходом это расстояние покрывается за 20 минут! Экипаж вынужден был убрать спинакер и изменить курс на 35 градусов, чтобы благополучно разойтись с плавучей громадиной.

На руль "ILLBRUCK CHALLENGE" налетела акула! Экипаж убрал спинакер и долго маневрировал, чтобы избавить свой руль от хищника, стараясь при этом не повредить управление и самим не оказаться жертвой матёрой зверюги.

"TEAM NEWS CORP", которая избрала более северный маршрут, на данный момент идёт лучше остальных, со скоростью на 6 узлов выше, чем лидер гонки "ILLBRUCK CHALLENGE".

"ASSA ABLOY" всю гонку идёт в аутсайдерах, после повреждения бакштага.

07.02.2002г.

Этим утром, между 06-30 и 06-40, яхта "SEB" шкипера Гуннара Кранца потерпела свою вторую аварию за гонку (на 3-м этапе на лодке ломался руль) - на 28-узловом ветру не выдержала углепластиковая мачта.

Инцидент случился на 17-узловом ходу, когда крутые волны Южного океана жёстко лупили яхту в борт. Мачта сломалась чуть выше оковки гика. Во время её падения сломались также оба гика. Но, к счастью, никто из экипажа не пострадал. "Нам пришлось отдать такелаж, но мы спасли грота-гик (который, правда, тоже сломан). К сожалению, сейчас ночь и мы вынуждены ожидать ещё несколько часов, чтобы тщательно осмотреть яхту и установить временное вооружение".

До мыса Горн осталось 1250 миль. Решено под временным вооружением двигаться к ближайшему порту и там ставить новый рангоут.

 

Новости сайта:

На закуску (из невыдуманных историй) :

Водолазу, работающему на грунте, кричат по телефону с судна:
"Бросай всё, скорее поднимайся на борт! Кажется, мы идём на дно"...

 

Попутного Вам ветра!

Богдан.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное