Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Яхт-клуб Стугна" - яхтинг на Украине.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости сайта "Яхт-клуб Стугна" - яхтинг на Украине.

Выпуск 38 (01.06.2002).

 

От автора:

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Поздравляю с наступлением лета! Близится пора отпусков, что для нас, "яхтонутых", означает регаты, походы, семейный отдых под парусами... Кому что милее.

В этом сезоне у нас в экипаже (в смысле, на яхте "Вiдродження") появилась девушка Настя. В яхтинге она новичок. И вот во время обсуждения недавней гонки, на мою реплику "Надо бы тебе почитать о курсах и манёврах яхты", она ответила: "А где почитать? У тебя на сайте такого нет".
Я задумался. Ведь и в правду, нет такого материала. Изначально я делал сайт исходя из того, что моими читателями должны быть яхтсмены разной квалификации. Но я совсем оставил без внимания, что придут и такие, кто только собирается стать яхтсменом! Буду готовить статьи и для них, святое дело.
И ещё одно пришло в голову: похоже, я уже начал забывать, что я опубликовал, а что пропустил. На сайте ведь уже более 200 страниц материалов (не считая фотографий).
В результате моих размышлений на "Фарватере" появилась новая опция. Ведь кто сможет лучше подсказать о недостающей в нашем виртуальном клубе информации, как не Вы, дорогой читатель?! Именно для этого в левой колонке введена простая форма для пересылки мне Ваших пожеланий. Всё работает просто: вписал, к примеру "О курсах, галсах и манёврах для начинающих" (или "О настройке мачт с вооружением 7/8", или "Нужен раздел МОРСКИЕ ПЕСНИ" или ...) и - ткнул мышкой на "Отправить". Система отошлёт пожелание мне, а Вас возвратит обратно на "Фарватер".
Типа, стол заказов. Пользуйтесь!

Так, что у нас новенького?

Гонки были. По всей Украине. С регионов информацию пока не прислали, поделюсь впечатлениями о киевских событиях.
"Майские Паруса". Замечательная традиционная гонка, ежегодно проводимая Киевским Крейсерским яхт-клубом. Ну скажите, часто ли Вам за навигацию приходится стартовать в пятницу вечером, направляясь в наступающую темноту вниз по фарватеру, чтобы пройти вдоль живописных берегов около 100 миль?! Но моё восхищение, очевидно, разделяют далеко не все: на старте было всего около 16-ти экипажей (правда, многие ещё не сбросились на тот момент). А зря, было довольно весело и динамично. 2/3 дистанции длилась многосерийная дождевая программа, но зато на отсутствие ветра тоже нельзя было пожаловаться. Лавировка, галфвинд, бакштаг, снова лавировка... Перед финишем уже вовсю светило солнышко. Такие гонки запоминаются.
"Гонка на День Киева". Собралось порядка 25-ти яхт. Эта гонка из разряда коротких, но презентабельных, проводится в центре города и для зрителей превращается в праздник парусов. Хотя с точки зрения многих яхтсменов (и меня в том числе) - не интересно. Слишком короткая, достаточно нервная, часто мешают подходящие и отходящие речные трамвайчики с отдыхающими... Ну - всем не угодишь. Хорошо, что гонки проводятся всякие и разные.
Но вот о подготовке данной гонки ничего хорошего сказать не могу. Из года в год одно и то же: нигде в клубах не встретишь "Положения", информации вообще почти никакой, предстартовые и послефинишные процедуры затягиваются... Гонка длится полтора часа, а в результате на неё убивается день!

Вот такие противоречивые ощущения лично у меня, да и у многих моих друзей остались.

А ещё в Киеве на прошлой неделе состоялось традиционное "Бот-Шоу".
Лично я посетить не смог, по семейным обстоятельствам, посему рассказать не берусь (может, кто поделится впечатлениями? На "Форуме" или по почте). Но вот что забавно: о том, что это мероприятие произойдёт, я накануне не увидел НИ ОДНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ! Уже в субботу, когда выставка работала второй день, я в Киевском Крейсерском клубе наткнулся на небольшую рекламку, мол "приходите"! А где большие красочные объявления по клубам, в периодике, у меня на сайте, в конце концов? Была реклама в "Шкипере", который поступил в продажу... уже ПОСЛЕ Бот-Шоу!
Если бы я выставлял там свою продукцию, то наверняка выкатил бы организаторам большие претензии. Говорю это, как дипломированный менеджер.

Вот ещё чем поделиться хотел. Купил на днях новый "Шкипер" (№2 за 2002-й). Смотрю, значит, листаю и вдруг натыкаюсь на "Англо-русский словарь морских терминов". Хм, полезная штука. Смотрю - и тут меня начинают обуревать смутные сомнения: где-то я уже это видел. Проверил - и таки да! Это ж у меня на сайте ещё 23-го марта было опубликовано! Точная копия, с соблюдением порядка слов и регистра букв. Только вот я трижды всё осмотрел, листал туда-сюда и так и не смог обнаружить скромную приписку вроде такой: "Составил: Альберт Назаров, дополнили: Юрий Дымко и Богдан Парфенюк. Источник: сайт WWW.STUGNA.KIEV.UA". Странно как-то выглядит, вроде как даже с законодательством Украины это не согласуется...
Ну, я всё же думаю, что произошло недоразумение, вроде того, что в запарке пропустили этот важный момент. И я искренне верю, что главный редактор "Шкипера", с которым мы давно и хорошо знакомы, даст по шее ответственному за эту оплошность и продолжение сего материала (там пока литерой "В" заканчивается) даст в следующем номере с правильной припиской и извинениями за допущенное недоразумение. Иначе я просто перестану верить в людей...

Теперь о календарях регат на текущий сезон. Большинство украинских яхтсменов-крейсеристов могут увидеть расписания регат в своём регионе на пирсе "Гонки", а за 2-3 недели до каждой регаты анонс о ней выносится на "Фарватер". Но вот гонщики Азовского моря и Днепропетровска такой возможности лишены - с этих регионов на адрес сайта свои календари упорно не шлют. Приходится с грустью констатировать: похоже, тамошние руководители своих яхтсменов не уважают... Или там гонок не проводится?

Очередной раз с лёгкой руки Альберта Назарова появился новый раздел на сайте. В прошлом выпуске рассылки я упомянул о рекомендованном им яхтенном симуляторе и вопросил аудиторию насчёт знаний и практики в этом несомненно любопытном деле. Откликнулся одессит Юрий Кунчев, который нашёл время и желание составить целый экскурс по известным ему программам подобного рода. Мне осталось только оформить эту информацию и - посетители получили новую рубрику. Как хорошо, что есть среди читателей "Стугны" люди, готовые поделиться с коллегами знаниями и опытом. Спасибо им.

Закончился предпоследний этап кругосветки "Вольво-рейс" (смотрите подробный отчёт ниже). Интересно, что перед последней гонкой сразу три яхты имеют равное количество очков. Для них последний этап превратится в матч-рейс "на троих" в борьбе за общее 3-е место в регате. А этап короткий...

На сегодня пока всё.

 

Новости яхтинга Украины:

Николаев: 8-9 июня состоятся "Регата памяти Л.А.Чичканя" (проводит Крейсерский яхт - клуб УГМТУ) и "Соревнования минитонников на Кубок Ю.П. Синько" (проводит Областной яхт - клуб).
Кривой Рог: 10 июня будет проведена гонка "Памяти старейшин яхтинга" (проводит яхт-клуб "Алые Паруса").
Харьков: 14-16 июня Центральный городской яхт-клуб проводит "Чемпионат области".
Киев: 21-24 июня Парусная Академия проводит открытую регату "Кубок Гетьмана".
Николаев: 21-24 июня крейсерский яхт-клуб УГМТУ проводит "Экологическую крейсерскую регату на Кубок Кинбурнской косы".
Одесса: 19-21 и 27-28 июня состоится "Открытое первенство Одесской области среди яхт четвертьтонного класса" (организаторы: Одесская ассоциация четвертьтонного класса, СДЮШОР).
Черкассы: 21-23 июня будет проведён 2-й этап "Кубка Кременчугского водохранилища".

 

Новости мирового яхтинга: "ВОЛЬВО РЕЙС" (полный отчёт о борьбе на этапе с фотографиями смотри здесь)

8-й этап: пролог.

  • Ла-Рошель - Гётеборг
  • Дистанция: 1075 морских миль
  • Старт: 25 мая, 2002 года.
  • Время на дистанции: приблизительно 7 дней.

Приливы и непредсказуемые ветра властвуют на большей части этого маршрута, который, как ожидается, будет пройден за неделю.
После ухода с Ла-Рошели, яхты некоторое время будут находится в зоне влияния североатлантической зоны высокого давления с её устойчивыми ветрами, дующими навстречу флоту. После лавировки до северо-западной оконечности Франции, яхты пересекут невидимую линию слияния вод Атлантики с водами Европейского континентального шельфа и войдут в Ла-Манш (или Английский канал, как называют его на противоположном от Франции берегу). Теперь навигаторам необходимо чётко отслеживать приливно-отливные течения и прокладывать путь соответственно. Ошибки в учёте приливов могут резко повлиять на положение участников.
Ла-Манш - одно из самых оживлённых мест в мире. Торговые суда различного тоннажа проходят здесь настолько плотно, что яхтсменов наверняка ожидают весьма напряженные вахты.
После выхода в Северное море вахты приливно-отливные течения практически исчезнут, вахты станут спокойнее, однако начнутся нервные деньки у бортовых метеорологов - скорость яхты будет напрямую зависеть от правильного предсказания погоды. И местные погодные массы с их часто меняющимися ветрами будут сопровождать яхты остаток пути, через пролив Скагеррак, до самого Гётеборга.

25.05.2002г. - старт

Этап начинался лавировкой по короткому каналу, ведущему к Ла-Рошели и далее переходил в несколько более длинный канал, мимо острова Ре.
Большинство яхт, включая "DJUICE DRAGONS" и "AMERICA SPORTS TWO", старались держаться средины или наветренной части стартовой линии, в то время как "TEAM NEWS CORP" и "ASSA ABLOY" избрали подветренную сторону, на чистом ветру, неискажённом парусами соперников.
Прозвучал стартовый выстрел, и первыми линию с хорошим ходом пересекли "TEAM NEWS CORP" и "ILLBRUCK CHALLENGE", которая сразу начала медленно уходить вперёд от конкурентов.
Не столь удачно взяла старт команда Нила МакДональда. Их "ASSA ABLOY" зацепила килём стартовую марку и некоторое время буксировала за собой большой надувной жёлто-синий буй. Все попытки отцепить плавучий якорь с борта успеха не имели. Матрос Джейсон Каррингтон с ножом в зубах прыгнул за борт и нырнул под руль, но мешающего яхте троса там не оказалось и яхтсмен вылез обратно на борт. Тогда в воду прыгнул Ричард Мейсон, проплыл 25 метров до буксируемого знака и перерезал трос на нём. "Казалось, что это действо будет длиться сутки", - сказал снимавший на видео этот эпизод Фортин, - "хотя реально всё заняло не больше 10-ти минут". Оказалось, что буй стоял на относительно мелком месте и излишек якорного троса плавал в воде со стороны стартовой линии. Яхта прошла от буя в 1,5 метрах и задела этот трос. "Что нам оставалось после всего этого делать?", - риторически спросил Магнус Ольсен, - "только сжать зубы и догонять ушедших вперёд соперников!" И добавил: "Но после финиша мы имеем все основания за съемку такого эпизода получить МЕДИА-приз!" В довершение всего, "ASSA ABLOY" выполнила штрафной разворот на 360 градусов, оправдываясь за навал на знак.
Очевидно, это был "чёрный день" для семьи МакДональдов. Когда к первой марке дистанции подошёл экипаж Лизы МакДональд, то их "AMERICA SPORTS TWO" была "выдавлена за знак" шедшим рядом шведским экипажем "DJUICE DRAGONS". Девушкам пришлось терять время на разворот и огибание знака с предписанной стороны.
К первому знаку дистанции лидером подошёл американский экипаж "AMERICA SPORTS ONE". Сразу за ней обогнулась "ILLBRUCK CHALLENGE", в свою очередь преследуемая "TEAM NEWS CORP". "ASSA ABLOY" прошла этот знак через 5 минут после лидеров и через немного времени яхта обогнала женский экипаж.

27.05.2002г.

Вторые пол-суток гонки были сродни тяжёлому пробуждению после вчерашнего празднества. Бискай встретил флот крутыми волнами и 40-узловым встречным ветром.
Яхты продолжают тяжёлую лавировку, идя практически нос-в-нос друг с другом. "ASSA ABLOY" ночью обошла шведов на "DJUICE DRAGONS" и подтянулась к лидерам.
Флот держится кучно, никто не рискует отходить в сторону в поисках "своего" ветра.
До финиша осталось около 600 миль.

Ситуация на дистанции гонки:

  1. "AMERICA SPORTS ONE" (дистанция до финиша: 568 миль)
  2. "ASSA ABLOY" (отставание от лидера: 0 миль)
  3. "ILLBRUCK CHALLENGE" (отставание от лидера: 0 миль)
  4. "TEAM NEWS CORP" (отставание от лидера: 0 миль)
  5. "SEB" (отставание от лидера: 1 миля)
  6. "TEAM TYCO" (отставание от лидера: 1 миля)
  7. "DJUICE DRAGONS" (отставание от лидера: 12 миль)
  8. "AMERICA SPORTS TWO" (отставание от лидера: 102 мили)

28.05.2002г.

Флот "Вольво" благополучно миновал Па-де-Кале, самое узкое и оживлённое место Ла-Манша, и вышел в Северное море.
Сражение с сильным встречным ветром и крутой волной закончилось с выходом из Английского канала, сейчас яхты идут, подгоняемые лёгкими дуновениями. Бортовые приборы показывают скорость меньше 10-и узлов.
Этим утром в лидеры вышла "SEB". Гуннард Кранц и его экипаж ведут яхту исключительно "по ощущениям" - бортовой анеморумбометр вышел из строя. Шкипер рискнул и отвёл яхту к северу от остального флота, что дало ему временное преимущество. Однако во второй половине дня разогнались и лидеры, снова отодвинув шведский экипаж на 5-ю позицию. Но положение на дистанции изменится ещё неоднократно, ведь соперники по-прежнему идут нос-в-нос и 1-е от 6-го места пока отделяют всего 6 миль!
Перед финишем снова ожидается нешуточная борьба, ведь до Гётеборга всего сутки ходу (245 миль).

29.05.2002г.

Лидеры гонки уже обогнули последний поворотный знак на дистанции - маяк Торунген у побережья Норвегии.
Во главе гонки сейчас экипаж Нила МакДональда на "ASSA ABLOY", однако в сторону кормы им лучше не смотреть: по пятам в прямой видимости идут сразу 4 соперника. "ILLBRUCK CHALLENGE" и "TEAM TYCO" отстают на 1-ну милю, "TEAM NEWS CORP" и "AMERICA SPORTS ONE" - на 2. А в 9-ти милях позади идёт "SEB".
Флот 10-узловым ходом идёт в бейдевинд генеральным курсом на Гётеборг, до которого осталось всего 55 миль.
Наверняка мы станем свидетелями массового "олимпийского" финиша, перед которым борьба будет вестись за каждый метр дистанции.

30.05.2002г.

Итак, развязка лихо закрученного сюжета состоялась!
Экипаж Нила МакДональда, которому так не повезло на старте, выиграл 8-й этап! Их "ASSA ABLOY" пересекла финишную ленточку в 22 часа 06 минут и 38 секунд (по Гринвичу). Экипаж до конца выдержал нервное напряжение, лидируя с отрывом всего в несколько сот метров на протяжении последних суток.
Вы сможете лучше представить себе то редкое предфинишное напряжение экипажей, когда сравните время прихода в Гётеборг следующие 4 яхты из квинтета лидеров:
"TEAM TYCO" : 22:08 GMT
"TEAM NEWS CORP" : 22:10 GMT
"ILLBRUCK CHALLENGE" : 22:11 GMT
"AMERICA SPORTS ONE" : 22:13 GMT
1-е место от 5-го, после пройденных 1075 морских миль дистанции, на финише отделяют всего 7 минут!
Несмотря на поздний время действа (около полуночи по местному времени), участников кругосветки встречали сотни болельщиков и зрителей на самых разнообразных судах. Подход к финишу расцветился разноцветными огнями, а при появлении яхт флота "Вольво" гавань запылала фальшфейерами.
Только шестыми появились на финише в Гётеборге разочарованные шведы на яхте "SEB". Их отчаянные усилия придти в родной порт раньше остальных успехом не увенчались. Отход на север от косяка лидеров приносил свои плоды только в первое время, а затем яхта попала в более слабые ветра и отстала.
Предпоследней пришла "DJUICE DRAGONS".
Американский девичий экипаж ещё на дистанции.

Итоговая таблица результатов по сумме 8-и этапов:

Место
Яхта
Время на этапе.
Очки: после 7-го этапа
Очки: по сумме всех этапов
1
"ILLBRUCK CHALLENGE"
04d 07h 11m 55s
5
54
2
"ASSA ABLOY"
04d 07h 06m 38s
8
49
3
"AMERICA SPORTS ONE"
04d 07h 13m 28s
4
40
4
"TEAM NEWS CORP"
04d 07h 10m 34s
6
40
5
"TEAM TYCO"
04d 07h 08m 54s
7
40
6
"SEB"
04d 07h 57m 50s
3
29
7
"DJUICE DRAGONS"
04d 10h 19m 58s
2
25
8
"AMERICA SPORTS TWO"
04d 18h 50m 00s
1
11

Сразу 3 яхты перед последним этапом набрали 40 очков. Это значит, что между "AMERICA SPORTS ONE", "TEAM NEWS CORP" и "TEAM TYCO" на маршруте Гётеборг-Киль развернётся жёсткая борьба за общее 3-е место в регате. Лидеры гонки для этих яхт уже недостижимы, также как и их уже не смогут догнать аутсайдеры.
Чтобы обеспечить себе общий выигрыш в регате экипажу "ILLBRUCK CHALLENGE" достаточно финишировать в первой пятёрке на последнем этапе.

 

Новости сайта:

На закуску (из непридуманных историй):

РОБОТ-ХУЛИГАН
В один прекрасный день в лондонском порту проводились испытания очередной модели робота-пожарника. За углом пакгауза подожгли бочку с дизельным топливом, а роботу предстояло самостоятельно обнаружить "очаг загорания" и погасить пламя. Однако робот оказался "не в духе": его инфракрасные датчики никак не реагировали на огонь.
В конце концов раздосадованный изобретатель, порадовав скучающих репортёров, дал пинка своему автоматизированному детищу. Робот неожиданно "сосредоточился" и быстро двинулся в нужном направлении, но к этому моменту огонь уже погас, а из-за туч впервые за день выглянуло солнце. Робот мгновенно развернулся в сторону светила и недрогнувшей стальной рукой направил в него мощную пенистую струю... попортившую шляпы и пальто членов комиссии.
Это его и погубило.

 

Попутного Вам ветра!

Богдан.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное