Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все лодки Петербурга

  Все выпуски  

Все лодки Петербурга: Как, где и за сколько получить права на лодку?


Курс обучения на право управления маломерным судном, утверждённый МЧС, состоит из 200 часов (примерно полтора месяца занятий) и является практически бесполезной потерей времени. Он устарел по качеству нужной информации на 95% из-за того, что адмиралы, которые составляли его, служили ещё на колёсных пароходах.


Маломерные суда на водоемах РоссииПосмотрите на обложку книги «Маломерные суда на водоемах России» (справа) - эта книга содержит информацию: о подвесных лодочных моторах, выпускаемых в 50 - е годы и компасных румбах, а эти самые румбы были в ходу, когда на штурвале стояли неграмотные матросы, которых учили по системе «сено-солома». Огромное количество информации по парусным судам, типы парусов, прокладка курса и счисление, при том, что ГИМС в настоящее время не аттестует даже на категорию рулевого 3 класса для парусных судов с площадью паруса до 12 метров!

Вам интересно устройство аккумулятора или главного компаса? Что такое бимс (поперечная подпалубная балка) или карлингс (продольная подпалубная балка) на деревянном судне? Как мерять глубину лотом (верёвкой с гирей)?

Как будто нет на белом свете эхолотов, спутниковых навигаторов и ноутбуков?!

У нас в надувной лодке пвх и карту развернуть негде, а самое главное времени у горожан нет. Это раньше месяц отпуска на лодке был в порядке вещей, сейчас слишком много других забав. По моему личному ощущению все главные правила можно уместить на двустороннюю памятку формата А4, а курсы спокойно уместить в 10 дней.

Честно говоря, оставшиеся и нужные вам 5% информации легче всего изучить, записавшись на курсы и слушая бывалого моряка.

Кстати, в ГИМС не такие злые инспектора, как их малюют, и на экзамене (в его практической части) вас будут спрашивать самое нужное для обеспечения вашей же(!) безопасности: навигационные знаки на воде (буи, вехи), огни этих же знаков ночью и правила движения для МС (т.е. что им можно, и особенно, чего нельзя делать). Что такое карлингс вас не спросят. Инспекторам главное, чтоб вы не утонули, не утопили кого-нибудь и не испортили таким образом отчётность.

В нашем Санкт-Петербургском ГИМС ещё остались настоящие моряки, а вот в некоторых областях России есть инспекции, полностью состоящие из военных химиков и танкистов. Но не расслабляйтесь, когда ваш преподаватель с курсов говорит: госпошлина за удостоверение оплачена — значит, экзамен сдан, это «саавсем» не так. Готовьтесь к абордажу как положено.

Сколько стоит получить права на лодку?

Вообще стоимость обучения на курсах судоводителей МС несоразмерно высока: сами курсы 8600 руб + госпошлина за удостоверение 800 руб + медсправка 800 руб + фото 200 руб + книжка 500 руб, а могут ещё и диск обучающий предложить тысчонки за полторы и два месяца потерянных вечеров. Но до тех пор, пока на митинги против платной рыбалки из 100 000 питерских рыболовов выходит 500 человек, так и будете платить всё больше и больше, а потом ещё и курсы по привязыванию крючка к леске введут.

Сдачу экзаменов экстерном никто не отменял, просто об этом стараются не вспоминать. Теоретически, пишете заявление на имя главного и всё, потом надо сдать экзамен, состоящий из 2-х частей.

Подготовиться к первой части экзамена очень легко — достаточно найти в интернете тренажёр по билетам и всё-таки полистать книгу приведенную выше, т.е. платить 9 000 руб за дистанционное обучение нет никакого смысла.

Со второй частью будет посложнее: по-хорошему давным-давно надо выложить в инете компьютерную программу с примерами участков рек и озёр для экзаменов, не велика военная тайна.

Экзамен сдают группами по 5 человек, начинается всё с персональных фото на память, затем теоретическая часть и после её удачного прохождения, переход на компьютер со штурвалом. Всё это действо происходит на улице Пеньковой дом 6, см фото 2.

С 2012 года вам надо ответить на 36 вопросов теории (следовательно, допустимы 4 ошибки) и потом на тренажёре крутить рулём. Два по 10 - это на моторную лодку, два по 8 - на гидроцикл (если вам нужна такая категория).

Пока вы ищете переключение скоростей, инспектор будет спрашивать точные названия знаков и характеристики их огней. К примеру «ромб на мосту» - это знак «Указатель оси СХ», а просто сказать, что мы идём по течению недостаточно.


Маленькая подсказка: у речных знаков нет периода и проблески бывают 4-х видов: один, два, четыре и много. На правом берегу только красные огни, а вот на левом в России могут быть варианты... Самое страшное - это «ИЛИ», будете учить огни - почувствуете. Морские буи отличаются от речных топовыми фигурами и наличием периода у огней.


На экзамене в ГИМС на тренажёре может оказаться, что начальная точка посередине реки, так вот, сразу уходите за буи по кратчайшему пути (перпендикулярно). Ели будете знать основные навигационные речные и морские знаки и характеристики их огней ночью – считайте, что экзамен сдан. Обязательно выучите, что можно МС, и особенно, что нельзя (хотя бы десяток основных пунктов).

Самое интересное начинается, когда шутник-экзаменатор нажимает кнопочку и говорит: а теперь наступила ночь... Вот тут вылезают ошибки из книги и даже памятки, выдаваемой вашим учителем.

Если вы сдадите экзамен на права судоводителя МС, у вас будет отметка в удостоверении о 3-х районах плавания: ВП, ВВП, МП.

Пересдача экзамена раз в месяц.

Советую вам повторить очертания Невы на рисунке и расставить самому буи, а потом прогуляться от Литейного моста за Тучков - очень пользительно будет.

Все нужные билеты по теории продублированы в Инете на сайтах любителей. Если заниматься полчаса в день, за месяц уловите логику и найдёте пару ошибок. В компьютерах ГИМС они исправлены.

Самое неожиданное может с вами приключиться в жизни после сдачи экзамена и получения корочек, если ляпните профессиональному моряку, что он плавает, то в ответ - он вам очень вежливо объяснит - плавает только это самое в проруби, а по воде ходят.

Автор: Влад Багров, взявший экзамен на абордаж с первого захода, но получивший душевную травму во время оного и только поэтому написавший 5 статей о Правилах Плавания маломерных судов.

Источник: Все лодки Петербурга


В избранное