Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Специалисты КНДР получили оружейный плутоний на реакторе в Йонбене

КНДР заявляет об успешной переработке использованного ядерного топлива на ядерном реакторе в Йонбене и получении оружейного плутония, сообщает со ссылкой на северокорейское государственное агентство ЦТАК агентство Ренхап. По данным агентства, специалистам удалось переработать около восьми тысяч топливных стержней. При этом КНДР, как сообщает Ренхап со ссылкой на ЦТАК, "достигла значительных результатов" в использовании для военных целей полученного из стержней плутония. По информации ЦТАК, процесс переработки топливных элементов был завершен к концу августа этого года. Как сообщает агентство Рейтер, в результате ученые из КНДР получили оружейный плутоний, количество которого не указывается. В конце октября агентство Ренхап со ссылкой на южнокорейского парламентария Ли Мен Гёна (Lee Mi-Kyung) сообщило о том, что КНДР обладает 20 объектами, которые связаны с атомной программой страны и на которых работает около трех тысяч человек. Ли Мен Гён процитировал доклад министерства по делам национального объединения Республики Корея, согласно которому 11 таких предприятий находятся в ядерном комплексе в Йонбене. Кроме того, в провинциях Хванхэ-Пукто и Пхёнан-Намдо находятся девять уранодобывающих шахт. На этих объектах, по данным депутата, трудятся около трех тысяч человек - в том числе около 200 ученых и квалифицированных научных сотрудников. В соответствии с договоренностями, которые были одобрены участниками шестисторонних переговоров (Россия, Китай, США, Япония, КНДР и Южная Корея) в феврале 2007 года, КНДР должна отказаться от ядерных программ в обмен на энергетическую помощь в виде поставок 950 тысяч тонн мазута и ряд политических уступок. Однако с прошлого года выполнение этих договоренностей фактически зашло в тупик после того, как США и КНДР не договорились о способах проверки представленного Пхеньяном списка его ядерных программ, а Япония и Южная Корея отказались от выполнения своих обязательств по поставкам северным корейцам топлива для обычных электростанций в обмен на отказ от ядерной программы. В середине апреля власти КНДР приостановили деятельность миссии ООН по мониторингу на ядерном реакторе в Йонбене и заявили о намерении возобновить его работу. Поводом для этого стало осуждение председателем СБ ООН в запуска ракеты в КНДР 5 апреля. В начале октября южнокорейские СМИ заявили, что ядерный комплекс в Йонбене может возобновить работу в ближайшее время. Права на данный материал принадлежат РИАНовости  (3.11.2009).

 

Отряд кораблей ЧФ прибудет на свои базы в конце следующей недели

Отряд кораблей и судов Черноморского флота во главе со сторожевым кораблем (СКР) "Ладный", который сопровождал сухогруз Arctic Sea до Мальты, после прохождения проливов Босфор и Дарданеллы в конце следующей недели достигнет пунктов постоянного базирования - Севастополя и Новороссийска, сообщил РИА Новости во вторник источник в штабе Черноморского флота. Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после таинственного исчезновения в конце июля был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота, после чего на борту судна работали российские следователи. Одиннадцать членов экипажа были отправлены самолетом в Россию. Тогда на борту судна остались четыре моряка, включая капитана Сергея Зарецкого, а также российские следователи. "После выполнения всего комплекса задач, связанных с безопасностью Arctic Sea, "Ладный" и суда обеспечения Черноморского флота пройдут в середине следующей недели черноморские проливы. Затем "Ладный" и буксир направятся в Севастополь, танкер "Иман" с вещдоками возьмет курс на Новороссийск", - сказал собеседник агентства. По его словам, планируется, что "Ладный" прибудет в Севастополь 13 ноября. "Чуть позже прибудет в Новороссийск танкер "Иман", на борту которого находятся вещественные доказательства с Arctic Sea", - сказал источник. Следственный комитет при прокуратуре РФ возбудил 18 августа уголовное дело по факту похищения экипажа Arctic Sea по пункту "а" части 3 статьи 126 УК РФ (похищение человека, совершенное организованной группой). Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 20 лет. После этого на сухогруз был наложен арест, который был снят перед передачей судна мальтийским морским властям. Однако уголовное дело не прекращено. В начале сентября сухогруз отбуксировали в район Лас-Пальмаса, где, по данным СКП, 17 сентября должна была быть осуществлена передача сухогруза судовладельцу, однако этого не произошло. Через несколько дней сухогруз на буксире покинул этот район. Позднее Россия предлагала отбуксировать сухогруз в алжирский порт, поскольку получателем древесины, которую перевозил Arctic Sea, значилась алжирская компания, однако власти Алжира отказались дать разрешение на заход судна в порт. В конце октября сухогруз был отбуксирован в район Мальты, где состоялись переговоры о заходе судна в порт Ла-Валетта и о приеме сухогруза владельцем. Сухогруз прибыл в мальтийский порт Ла-Валетта и был передан мальтийским властям. На Мальту прибыл сменный экипаж, а остававшиеся все это время на борту на Мальту моряки отправились на родину. Права на данный материал принадлежат РИАНовости  (3.11.2009).

 

Противник может влиять на спутники под прикрытием космического мусора

Космический мусор может служить удобным прикрытием целенаправленных действий против спутников со стороны потенциального противника, для этого могут использоваться малогабаритные космические аппараты, заявил начальник Сводного управления Роскосмоса Юрий Макаров на проходящем на Кипре симпозиуме "Космос и глобальная безопасность человечества". "Ситуации, связанные с космическим мусором, могут стать предлогом для начала военных действий против космических средств потенциального противника в случае, если они будут истолкованы как посягательство на права, технические средства и свободу действий в космосе", - отмечается в докладе, опубликованном на сайте Роскосмоса. По мнению Макарова, данные факторы могут стать предлогом для развития чрезвычайных ситуаций во взаимоотношениях между участниками космической деятельности. "Примером потенциально конфликтной ситуации является внезапный отказ космического аппарата, играющего важную роль в решении задач экономики или поддержания обороноспособности какой-либо страны. Если такое событие не может быть объяснено доказательными данными наблюдений, всегда остается возможность трактовать его, в частности, как результат преднамеренного внешнего воздействия при использовании малоразмерных космических аппаратов", - говорится в докладе. Поэтому Роскосмос предлагает ввести регулирование деятельности по предупреждению образования космического мусора в части принятия национальных стандартов, определяющих требования по предупреждению его образования, принятие международных договорных документов, направленных на ограничение образования космического мусора, а также лицензирование организаций - разработчиков и операторов изделий ракетно-космической техники. "Данные меры помогут вытеснить с международных рынков ракетно-космической техники производителей и операторов, не обеспечивающих выполнение требований международных стандартов", - отмечается в докладе. Вместе с тем, полномасштабное внедрение мероприятий по предупреждению образования космического мусора потребует значительных финансовых средств и "будет реализовано, в первую очередь, в государствах с наиболее развитой экономикой, что еще более закрепит их присутствие в околоземном космическом пространстве", - считает начальник Сводного управления Роскосмоса Юрий Макаров. По его словам, в Международной организации по стандартизации уже разработан и в 2009 году вступает в силу ряд международных стандартов, таких как "Общесистемный стандарт по предупреждению образования космического мусора", "Увод космических аппаратов с геостационарной орбиты (ГСО) по завершении эксплуатации". Развивается и практика лицензирования деятельности национальных и международных организаций-разработчиков и операторов изделий ракетно-космической техники на основе разработанных международных стандартов в области космического мусора. Важное место в работах российских специалистов занимают исследования состояния техногенного засорения околоземного космического пространства, и особенно, в области геостационарной орбиты. С этой целью организована широкая международная кооперация наблюдателей, привлечение которой позволило обеспечить регистрацию объектов на всем протяжении геостационарной орбиты. Организована сеть оптических инструментов для астрометрических и фотометрических наблюдений космического мусора, которая объединяет 18 обсерваторий, 25 телескопов, в работе участвует более 50 наблюдателей и исследователей. В 2008 году объем выполненных измерений увеличился по сравнению с 2007 годом в 2,5 раза, что позволило расширить популяцию известных объектов в области геостационарной орбиты на 30%. По словам Макарова, в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы на базе российского Центра управления полетами в кооперации с другими организациями создана первая очередь автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве. "При взаимодействии со специалистами НАСА за последние два года выполнено девять маневров увода Международной космической станции от столкновений с опасными космическими объектами. В двух случаях маневры выполнены с уменьшением высоты орбиты станции", - заключил начальник Сводного управления Роскосмоса Юрий Макаров на проходящем на Кипре симпозиуме "Космос и глобальная безопасность человечества". Права на данный материал принадлежат РИАНовости  (3.11.2009).

 

Завод "Янтарь" сдаст Минобороны РФ к 2012 году корабль "Иван Грен"

Вадим Смирнов. Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" планирует в 2012 году сдать строящийся по заказу министерства обороны РФ десантный корабль "Иван Грен", сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы предприятия Сергей Михайлов. "В настоящее время завершается формирование корпуса нового десантного корабля для ВМФ России. По состоянию на 1 ноября рабочие завода установили на строящийся корабль последнюю корпусную секцию. Получив носовой блок, корпус приобрел целостный вид, и сборочные работы вышли на завершающую стадию", - сказал Михайлов. По его словам, планируется, что прочный корпус десантного корабля "Иван Грен" будет сформирован к концу месяца. "Затем последуют работы по его насыщению и установке надстроек. В соответствии с графиком спуск корабля на воду должен произойти в конце 2011 года. А в 2012 "Иван Грен" будет передан заказчику", - добавил представитель предприятия. Он уточнил, что головной БДК проекта 11711 был заложен на "Янтаре" еще в декабре 2004 года по заказу Минобороны РФ. "Незначительное финансирование заказа обусловило медленные темпы работ вплоть до 2008 года, когда строительство получило новое развитие. В 2010 году на этом корабле ожидается существенное увеличение объема работ", - уточнил собеседник агентства. Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" образован в июле 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы "Шихау" (Schichau). Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. С 1945 года на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ Янтарь" контролирует государство в лице ОАО "Западный центр судостроения". Права на данный материал принадлежат РИАНовости  (3.11.2009).

 

Новое семейство бронированных машин фирмы BAE Land Systems OMC

Фирмой BAE Land Systems OMC разработано новое семейство бронированных машин R35 с колесной формулой 4х4 и 6х6, обеспечивающее защиту, как у лучших образцов MRAP.

В фирме считают, что после начала серийного выпуска единица готовой продукции будет стоить менее 1 миллиона долларов США.  Семейство машин RG-35 планируется широко использовать в Афганистане, где более тяжелые машины MRAP продемонстрировали более низкие мобильные свойства по сравнению с легкими бронированными машинами. Однако последние оказались малоэффективными в защите пассажиров от взрывов фугасов, заложенных на обочинах дорог. Для сравнения - используемые в настоящее время MRAP имеют цену порядка 0,5 миллионов долларов США.  Разработка RG-35, которая началась в начале 2008 г. , ставила своей целью создание машины для передвижения по пересеченной местности. Она предназначалась для участия в боевых операциях и будущих военных конфликтах. Машина занимает нишу между классической боевой машиной и менее маневренной специализированной MRAP. RG-35 представляет собой машину многоцелевого назначения с забронированным внутренним объемом порядка 15 м3. В этом объеме размещены 16 сидений для пехоты. При общей массе 33 тонны (15 тонн приходится на полезную нагрузку) машина может использоваться на дорогах с твердым покрытием и в условиях города. В условиях бездорожья масса машины, как правило, не должна превышать 26 тонн (8 тонн - полезная нагрузка).  На машине может устанавливаться выносной боевой модуль с пулеметом или одноместная башня, вооруженная 20-мм пушкой, 40-мм гранатометом или другим вооружением.  V-образное днище корпуса обеспечивают противоминную защиту и соответствует стандарту STANAG 4569, уровень 4А/4 для базового варианта. Противоударные сидения, установленные по бортам и снабженные опорами для ног, повышают защиту экипажа. Основная баллистическая защита соответствует стандарту STANAG 4569, уровень 4. Окна защищают против 12-мм бронебойных снарядов. Они выступают относительно корпуса, что препятствует попаданию стекла внутрь машины под воздействием давления взрывной волны от самодельных взрывных устройств большой мощности.  Весьма компактное по размерам МТО и продуманное конструктивное исполнение корпуса оставляют много места для обитаемого отсека. В отсеке отсутствуют ненужные детали, которые мешают обзорности. Большие окна обеспечивают отличную информативность об окружающей обстановке. Дверцы, размещенные сзади, а также двери водителя и командира обеспечивают удобную посадку в машину, а люки в крыше дают возможность оперативного десантирования.  Машина RG-35 имеет колесную формулу 1+2 и, по мнению разработчиков, ее достоинства наряду с эффективным преодолением траншей благодаря равноудаленному размещению мостов проявляются в устранении эффекта раскачки и сильных вертикальных ускорений корпуса при наезде на неровности (кочки). Машина характеризуется улучшенным управлением, меньшей бортовой качкой и существенно выигрывает в цене по сравнению с машиной с двумя ведущими осями.  При этом машина RG-35 в варианте с колесной формулой 1+2 и двумя ведущими мостами отвечает требованиям армии, когда важнейшим параметром является высокая проходимость рвов и траншей. При этом ограничения по массе и габаритам исключают возможность использования машины с колесной формулой 8х8. Могут быть исполнены варианты машин с колесной формулой 4х4 - командно-штабные, инженерные, грузовые, эвакуационные и санитарные.  Машина RG-35 имеет скорость порядка 115 км/час, способна преодолевать подъем 60%, двигаться по уклону 30%. Она имеет углы въезда и съезда порядка 45. Машина может преодолевать препятствие типа «стенка» высотой 60 см, типа траншея - шириной 1,1 м (бетон), 1,5 м шириной (обычная почва) и до 2 м шириной при глубине не более 70 см соответственно, а также преодолевать без предварительной подготовки водные препятствия глубиной до 1 м.  МТО машины имеет двигатель мощностью 550 л.с. Для машины с колесной формулой 6х6 могут использоваться двигатели с крутящим моментом 2136 Нм типа Cummins или CAT, оснащенные 6-ти скоростной автоматической трансмиссией и гидродинамическим замедлителем с двухскоростной коробкой передач. В перспективе предполагается использовать двигатели мощностью до 600 л.с.  Перспективный боевой вариант машины RG-35 будет иметь более приземистый корпус, колесную формулу 2+1 при расположении МТО за вторым мостом. На машине может устанавливаться двухместная башня. В ней будут отсутствовать окна. Машина будет оснащена видеосистемой кругового обзора с применением эпископов, в качестве резервных средств. Права на данный материал принадлежат Army-guide.com  (30.10.2009).

 

Информация к размышлению:

Куда нас приведет следующий огромный скачок НАСА? ("The Washington Post")

Закрепленная на платформе транспортера ракета предстала глазам публики в прошлый вторник сразу после полуночи, сверкая в лучах прожекторов. Как шутили работники авиакосмической промышленности, это был величайший дебют со времен Кинг Конга,. Высота ракеты «Арес I-X» (Ares I-X) составляет 327 футов (почти 100 метров), и это самая высокая ракета в мире. Ракету долго везли к стартовой площадке космического центра Кеннеди, откуда она стартует 27 октября, если позволят погодные условия.

 

Это испытательная ракета - грубое подобие ракеты «Арес I», которая, по сообщениям НАСА, заменит стареющий пригородный автобус, известный как космический челнок. Но запуск носителя «Арес I» может оказаться запуском в никуда. Авторитетная комиссия заявила, что такая часть программы НАСА, как «Арес I», неприемлема с учетом нынешнего и будущего бюджетов. Комиссия хотела бы, чтобы НАСА прекратила заниматься извозом астронавтов на низкую околоземную орбиту и оставила это занятие коммерческим компаниям. Сейчас администрация Обамы может попытаться избавиться от «Ареса I». Космические челноки уже устарели и небезопасны, и предполагается, что их отправят на заслуженный отдых к концу 2010 года. После этого Соединенные Штаты окажутся в непривычном для них положении, когда они уже не смогут запускать людей на орбиту. В течение пяти, шести, а то и семи лет американским астронавтам, скорее всего, придется покупать билеты на российский космический корабль. Сейчас трудные времена для НАСА. На повестке дня самые основные вопросы: Куда дальше? Как туда добраться? И с какой целью? На кону миллиарды долларов. Технологические вопросы весьма сложны. А вы говорите - не ракеты строить.

* * *

Предполагалось, что перечисленные вопросы уже должны быть решены. После несчастья с шаттлом «Колумбия» в 2003 следственная комиссия объявила, что у НАСА отсутствуют четкий курс и четкие цели. К началу 2004 года Белый дом Буша составил для НАСА масштабную программу под названием «Перспективы исследования космоса» («Vision for Space Exploration»). Этот проект включал в себя возвращение астронавтов на Луну и длительное пребывание их на земном спутнике в рамках подготовки к намеченной на будущее пилотируемой миссии на Марс. Под руководством нового директора НАСА Майкла Гриффина (Michael Griffin) агентство разработало программу «Созвездие» (Constellation program), требования которой включали строительство двух новых ракет, нового командного модуля, лунного посадочного модуля и лунной базы. Команда и груз больше не перевозились бы на орбиту вместе в таком огромном космическом грузовике, как космический челнок. Взамен НАСА вернулась бы к конструкциям в стиле «Аполлона», где капсула с астронавтами находилась в верхней части ракеты. В конце миссии капсула была бы сброшена в море на парашюте. Новый командный модуль НАСА, который окрестили «Орионом» (Orion), разрабатывался с тем расчетом, чтобы укрепляться в передней части ракеты «Арес I», которая выведет его на низкую околоземную орбиту или НОО. Ракеты большой грузоподъемности под названием «Арес V», строительство которой начнется позднее, сможет доставить «Орион» к Луне.  Это был амбициозный проект. Судя по всему, даже слишком амбициозный. Вскоре после того, как президент Обама пришел к власти, он сформировал комитет из 10 человек, возглавляемый бывшим исполнительным директором аэрокосмической компании Норманом Огустином (Norman Augustine), и поручил тщательно изучить программу пилотируемых космических полетов. Комитет Огустина заявил, что возвращение на Луну к 2020 году невозможно. При нынешних темпах и текущем финансировании, утверждает комитет, у Соединенных Штатов не появится большой лунной ракеты до конца 2020 года, и даже тогда у них не будет оборудования для лунной базы. После прошедшей в четверг пресс-конференции Огустин заявил, что Гриффин не виноват, поскольку сокращение бюджета выбило почву у него из-под ног.  Гриффин, покинувший свой пост в НАСА в январе, считает, что в этой проверке не было необходимости. «Вы не добьетесь толку от космической программы, если каждые четыре года будете проводить радикальную проверку ее целей, задач, стратегии и проектов». Программа «Перспективы исследования космоса» не полностью сходит на нет. Ее основной задачей было выйти за пределы низкой околоземной орбиты. Но из-за бюджетных осложнений Луне предстоит оказаться вычеркнутой из расписания полетов на ближайшее время в пользу стратегии, которую комитет Огустина назвал «Гибкий путь» (Flexible Path). Ее цель в том, чтобы сосредоточится на строительстве ракеты большой грузоподъемности, которая сможет доставить астронавтов в ряд более интересных пунктов назначения. Возможно, они устроят рандеву с околоземным астероидом, великое множество которых обнаруживают каждый год. Они могут облететь вокруг Луны. Они могут провести техобслуживание космических телескопов, находящихся в отдалении от Земли. Астронавты могут даже пролететь рядом с Марсом или высадится на одной из крохотных марсианских лун. Программа «Гибкий путь» позволяет сэкономить огромное количество денег и топлива, отменяя посадки на поверхность космических тел со сколько-нибудь значимым уровнем гравитации (Луну, Марс и т.д.), равно как и взлеты с них.  Гриффину не слишком по душе «Гибкий путь: «Они просто ищут вариант подешевле, при котором они могли бы заявить о наличии у них замечательной космической программы при отсутствии у них замечательной космической программы».

* * *

Поскольку в этой теме легко заплутать (мы упомянули, что первая ступень ракеты «Арес I-X» будет включать в себя твердотопливные ракетные ускорители состоящих из четырёх сегментов, однако в ускорителях изготавливающейся модели ракеты «Арес I» таких сегментов будет пять?), возможно, будет проще взглянуть на нее с некоторого расстояния – скажем, с высоты 30 тысяч футов (9 с лишним тысяч метров). Или, может, откуда-нибудь с Юпитера.  Любые работы в космосе и работы, связанные с космосом - даже отправка челноков на низкую околоземную орбиту - требуют очень тщательного планирования и самых совершенных технологий. Холодное космическое пространство с его смертельной радиацией и опасными излучениям, где отсутствуют воздух и давление, является враждебной для человека средой. К тому же к нему нужно пробиваться, преодолевая гравитационное притяжение. Отправка грузов в космос по-прежнему остается поразительно дорогой. Есть пределы тому, чего можно достичь, используя ракеты с химическими двигателями. Таким образом, инновации в космической сфере могут приходить из куда более приземленных источников – контрактов с аэрокосмическими компаниями. Традиционно контракт с НАСА заключается по принципу «издержки плюс фиксированная прибыль», причем у подрядчиков не слишком много причин контролировать расходы. Вот почему комитет Огустина предложил тщательно обдумать возможность коммерческих альтернатив, а именно, сотрудничества государственного и частного секторов.  Идея заключается в том, что вместо попыток сохранить традиционный, бюрократический метод строительства принадлежащих государству космических кораблей, астронавты по сути покупали бы билет в космос, как если бы они летели в Атланту самолетами авиакомпании «US Airways». А правительство предоставило бы в ближайшем будущем приличную сумму денег на разработку коммерческих ракет.  Что заставляет нас вспомнить о Элоне Маске (Elon Musk), который сделал свое состояние как интернет-предприниматель, а сейчас управляет недавно созданной компанией SpaceX, занимающейся производством космических ракет. Он стал одной из самых ярких личностей среди деятелей космического бизнеса. Маск мечтает отправиться на Марс и обещает, как минимум, обеспечить полеты на низкую околоземную орбиту. О ракете «Арес I» он высказывается резко: «Обычный ребенок может посмотреть на эту ракету и заявить, что с ней не что-то так. При ее диаметре она до нелепого длинная».  Маск надеется в ближайшие месяцы провести испытания ракеты под названием «Фалькон 9» (Falcon 9). По словам Маска, в течение двух-трех лет она может запустить пилотируемый космический аппарат «Дракон» (Dragon) на космическую станцию. Однако для НАСА путь развития коммерческой отрасли может оказаться большим риском. К примеру, компания SpaceX в общем итоге пока сумела произвести успешный запуск лишь одного спутника. У Маска репутация человека, обещающего слишком много. Есть коммерческие предприятия с более долгой историей, в частности, расположенная в городе Даллес компания Orbital Sciences, в послужном списке которой 28 лет успешных запусков спутников с помощью различных ракет-носителей. Однако Orbital Sciences ни разу не осуществляла запуск астронавтов и не имеет подходящих для этого ракет. Президент и исполнительный директор Orbital Sciences Дэвид Томпсон (David W. Thompson) заявил, что потребуется четыре-пять лет, чтобы разработать рентабельную ракету. Таким образом, этот вариант не сможет толком прикрыть брешь, образовавшуюся в американской космической программе. Да и не скажешь, в общем-то, что компании необходимо вступать в соревнование за возможность отправки астронавтов. «Сегодня коммерческий космос - это более чем 100-миллиардный бизнес, и это не включает присутствие в космосе даже одного единственного человека», - заявил Томпсон. Гриффин считает, что коммерческая отрасль пока не готова взять на себя доставку на низкую околоземную орбиту. Он также поднял вопрос об угрозе аварий. «Это будет работать ровным счетом до того момента, когда случится первая авария. А дальше будут авторитетный правительственный комитет, расследование в конгрессе и вопросы о том, где же было НАСА и почему подобному позволили произойти», - считает Гриффин.  По словам Маска, нет причин полагать, что коммерческие предприятия сочтут допустимым больший риск при отправке астронавтов. «Когда убиваешь своих клиентов, дела крайне плохи». Нельзя забывать и о ракетах «Арес V» и «Дельта IV» (Delta IV), разработанных предприятием United Launch Alliance, в качестве возможной замены ракеты «Арес I». Обе разработки придется модернизировать, чтобы они были признаны достаточно безопасными для перевозки экипажа. Разрабатываемый НАСА в настоящий момент модуль «Орион», предназначенный как для полетов на низкой околоземной орбите, так и для длительных лунных миссий, необходимо будет облегчить и упростить.  Еще одним - последним - вариантом будет отсрочить «отставку» космических челноков на еще несколько лет. Однако в конструкции челноков имеется неисправимый дефект, поскольку орбитер (т.е. собственно, космический корабль) запускается бок о бок с топливным баком и двумя твердотопливными ракетными ускорителями. Такое тесное соседство компонентов означает, что отказ одного из элементов конструкции может привести к повреждению какого-либо из смежных. Подобное случалось дважды, и оба раза приводило к смерти семи членов экипажа. В 1986 году произошла авария челнока «Челленджер», когда вырвавшееся из твердотопливного ракетного ускорителя пламя вызвало возгорание расположенного рядом топливного бака. В случае с «Колумбией» кусок пены, отвалившийся от топливного бака при старте, повредил находившуюся в нижней части орбитера секцию теплозащитного слоя, необходимого, чтобы корабль уцелел в условиях крайне высокой температуры при входе в атмосферу. Резюмируем: НАСА не может продолжать летать на старых кораблях, строительство которых было утверждено еще Ричардом Никсоном (Richard Nixon). На прошлой неделе Норман Огустин сказал, что в космическом бизнесе у каждого, похоже, свои представления о том, как надо действовать.  «Космические полеты человека для многих – почти как религия», - заявил Огустин. – «Единственная проблема в том, что все они исповедуют разные религии». Права на данный материал принадлежат "The Washington Post", США (29.10.2009).

 

Столичные власти не почтят память жертв пражской резни? ("Nasz Dziennik", Польша)

Президент России Дмитрий Медведев чтит память генерала Суворова, устроившего резню в варшавском районе Прага. Пришло время увековечить память жертв этого события. Торжественные мероприятия в память "пражской резни", явившейся актом геноцида против 20-ти тысяч жителей польской столицы во время восстания Костюшко (1794 год), состоятся уже завтра. Присутствие варшавских властей на этих мероприятиях до сих пор остается под большим вопросом. Отдел по культуре управления района Прага-север около двух недель назад выслал приглашения, на которые до вчерашнего дня так и не ответило Городское управление Варшавы под руководством мэра города Ханны Гронкевич-Вальтц (Hannа Gronkiewicz-Waltz), представляющей партию "Гражданская платформа" (PO). "Это невежество, достойное восхищения", иронизируют члены городского самоуправления от партии "Право и справедливость (PiS). Мероприятия по случаю 215-ой годовщины резни, которую устроили русские солдаты под предводительством Суворова в польской Праге, организует Совет и Управление варшавского района Прага-север, организация "Католическая акция" и районный отряд Союза польских скаутов. Торжества откроет 45-ое заседание Совета района,  которое пройдет в подземных помещениях собора св. Михаила Архангела и св. мученика Флориана. В программу включен концерт "Gloria Victis – Хвала побежденным", в котором примут участие известные артисты варшавских театров. Также состоится поминальная  служба по убитым и шествие с возложением венков к Кресту в память жертв резни в Праге.  Еще неизвестно, примет ли кто-либо из представителей варшавских властей участие в торжественных мероприятиях: как сообщает пресс-служба Городского управления Варшавы, они не будут иметь "централизованный характер".  Отдел по культуре управления района Прага-север около двух недель назад направил приглашения властям города, но до вчерашнего дня не дождался подтверждения участия в мероприятиях кого-либо из представителей столичного истеблишмента: а приглашались мэр Варшавы Ханна Гронкевич-Вальтц, ее заместители, а также маршал Мазовецкого воеводства Адам Струзик (Adam Struzik) – представитель Польской Народной Партии (PSL). "У меня до сих пор нет подтверждения того, что они будут", - говорит руководитель Отдела по культуре Магдалена Хенниг-Росецка (Magdalena Hennig-Rosiecka). Между тем Россия чтит генерала Александра Суворова – человека, устроившего резню в Праге. Перед своей поездкой в Нью-Йорк на сессию ООН во время визита в Швейцарию президент России Дмитрий Медведев возложил цветы к памятнику Суворову, произнеся при этом соответствующую речь во хвалу российского оружия. "Россия традиционно почитает Суворова, который в нашей истории отличился с самой худшей стороны, и это не единичный случай. Для нас Суворов является чрезвычайно негативной фигурой, однако в современной истории есть много персонажей с обагренными кровью руками, от которых Россия не отмежевалась, так как это потребовало бы от нее пересмотра собственной истории", – считает Мачей Мачейовский (Maciej Maciejowski), член городского совета от партии PiS. Он скептически оценивает молчание варшавского руководства: "У меня нет сомнений, что они, скорее всего, не придут. В противном случае они бы уже ответили на приглашение. Стоит добавить, что до сих пор нет соответствующего монумента в память жителям Варшавы, ставшим жертвами резни, имевшей признаки геноцида, им поставлен лишь скромный крест". "При этом в Варшаве продолжают стоять памятники Красной Армии и советским солдатам", – добавляет Павел Лисецкий (Paweł Lisiecki), другой член городского совета района Прага-север от партии PiS. Инициатива должна принадлежать органам самоуправления, которым нужно было бы принять специальное постановление, но окончательное решение о возведении памятника и месте его размещения должен принять Отдел по архитектуре, подчиняющийся  Городскому управлению. "Пусть сначала примут постановление, потом можно будет говорить о разрешении", – отвечают чиновники. Лисецкий заявляет, что он готов внести такое предложение на очередном заседании районного совета.  По мнению историков, действия России имеют целью распространение ее варианта исторической политики. "Россияне стремятся к тому, чтобы собрать воедино различные события, формирующие фундамент их имперской политики, которую они декларируют как полезную и верную. Они часто играют на антипольских струнах, а все для того, чтобы подчеркнуть военное превосходство современной России", – говорит историк Мечислав Рыба (Mieczysław Ryba). Истребление мирного населения варшавской Праги имело место 4 ноября 1794 года, когда российские силы под командованием генерала Александра Суворова сломили сопротивление польской обороны. В результате длившейся несколько часов волны убийств погибло около 20 тысяч человек. Эта атака подавила левый берег Варшавы и склонила столицу к капитуляции. Тогдашний британский посол в Варшаве назвал убийство мирных жителей отвратительным варварством, а царица Екатерина II в честь победы учредила орден – Крест за взятие Праги. Права на данный материал принадлежат: "Nasz Dziennik", Польша (3.11.2009).

 

'США и НАТО несут ответственность за афганское фиаско' ("Spiegel", Германия)

В воскресенье афганские выборы были сорваны, когда Абдулла Абдулла отказался от участия во втором туре, и президент Хамид Карзай остался единственным кандидатом. Избирательная комиссия отменила голосование и объявила Карзая победителем. В понедельник немецкие газеты начали задавать вопрос о том, обладает ли правительство в Кабуле хоть каким-то авторитетом. Избирательная комиссия Афганистана отменила намеченный на эту субботу второй тур голосования и объявила президента Хамида Карзая победителем. А накануне прозвучавшего в понедельник заявления его главный соперник Абдулла Абдулла сказал, что не будет бороться во втором туре, поскольку считает справедливое и честное голосование невозможным. Глава Независимой избирательной комиссии Афганистана Азизулла Лодин (Azizullah Lodin) заявил в понедельник на пресс-конференции об отмене второго тура голосования и объявил Карзая президентом, "потому что он стал победителем первого тура и единственным кандидатом во втором туре". Первый тур голосования 20 августа превратился в настоящее бедствие, когда стало очевидно, что на выборах имели место многочисленные фальсификации и подтасовки. Согласно первоначальным результатам подсчета голосов, действующий президент получил абсолютное большинство в 54 процента, обеспечив себе победу и сведя на нет необходимость проведения второго тура. Однако вскоре эти результаты были поставлены под сомнение, когда появились сообщения о вопиющих порой фальсификациях на выборах. В октябре комиссия по рассмотрению жалоб при поддержке ООН выяснила, что около трети бюллетеней в урнах для голосования недействительны. Мощное международное давление вынудило Карзая согласиться на второй тур выборов, где ему предстояло соперничать с главным своим противником Абдуллой. Голосование было назначено на 7 ноября. Однако Абдулла заявил в воскресенье, что не будет участвовать во втором туре выборов, потому что не были отстранены от работы ключевые руководители из избирательной комиссии. Он сказал, что не считает выборы свободными и справедливыми. Вначале многие думали, что Карзай останется единственным кандидатом на этих выборах, для проведения которых потребовалось бы принять масштабные меры по обеспечению безопасности. Теперь этой угрозы удалось избежать. Однако весь этот избирательный процесс был очень похож на фарс, и в истерзанной войной стране теперь будет действовать серьезно дискредитировавшее себя правительство. Участие международного сообщества в проведении выборов также заслуживает самой жесткой критики. Высокопоставленный представитель ООН в Афганистане Питер Гэлбрейт (Peter Galbraith) был отправлен в отставку после того, как выразил озабоченность по поводу фальсификаций на выборах. Генеральный Секретарь ООН Пан Ги Мун, посетивший в понедельник Кабул, заявил, что выборы эти были одними из "самых трудных в числе тех, что когда-либо поддерживала Организация Объединенных Наций". Немецкие газеты в понедельник подвергли уничтожающей критике и выборы, и международное сообщество за его участие в этом хаотичном процессе.  Вот что пишет правоцентристская Frankfurter Allgemeine Zeitung: "Президент Карзай не обладал особой репутацией и до выборов, а сейчас он утратил все остатки авторитета и власти. Его страна превратилась в политического калеку. … Репутации международного сообщества в лице Организации Объединенных Наций также нанесен ущерб. ООН посчитала эти президентские выборы относительно честными и справедливыми, назвав их важным шагом на пути стабилизации страны. Тем не менее, вскоре ей пришлось признать, что они не были ни демократическими, ни справедливыми. Подтасовки на выборах проводились на самых разных уровнях. Была надежда, что в результате проведения второго тура удастся устранить нанесенный ущерб и восстановить их легитимность. Теперь эти планы сорваны в результате того, что Абдулла решил снять свою кандидатуру". "Политический кризис в Кабуле возник в момент, когда вся стратегия "АфПак" … вызывает растущее беспокойство в мире. Несмотря на некоторые успехи, пакистанская армия, похоже, не в состоянии обуздать талибов на территории собственной страны. Это наглядно подтвердили недавние мощные нападения в пакистанских городах. Для соседнего Афганистана такое развитие событий означает, что ему придется иметь дело не только со своими внутренними проблемами, но и с внешними угрозами. После выходных растерянность в связи с ситуацией в Афганистане, а также по поводу всей этой стратегии "АфПак" только еще больше усилилась".  А вот мнение левоцентристской Süddeutsche Zeitung:  "Выборы в Афганистане превратились в фиаско. … Абдулла уверен, что подтасовки будут и во втором туре, потому что  преданные Карзаю люди, которых он считает причастными к манипуляциям в первом туре, по-прежнему находятся на своих должностях. Один аспект всей этой трагедии кажется особенно необъяснимым. У Карзая вообще не было никакой необходимости подтасовывать результаты первого тура, потому что  его поддержало большинство населения. У Абдуллы не было реального шанса на победу. Карзай пуштун, а большинство афганцев принадлежит к этой народности и голосует строго по этническому признаку".  "Прошло восемь лет после свержения "Талибана", и у людей сейчас есть выборы, но выбора нет. Для страны, которая отчаянно нуждается хоть в каком-то успехе, осознавать это очень горько".  Financial Times Deutschland пишет следующее: "США и НАТО несут ответственность за то фиаско, которое называется президентскими выборами. Они никогда не делали тайны из того, что считают афганского президента мерзавцем, но это был их мерзавец - и он должен был помогать в создании широко разрекламированного гражданского общества". "Но вместо того, чтобы жестко дергать свою куклу за нитки, эти иностранные надзиратели позволили Карзаю самым вопиющим образом фальсифицировать выборы. Он собирался сделать то же самое и в ходе намеченного на субботу второго тура. Тот факт, что его оппонент Абдулла Абдулла снял свою кандидатуру и превратил второй тур голосования в фарс, стал венцом всей это грязной избирательной авантюры". "Последствия драматичны. Вместо желанного, демократически избранного и законного правительства Афганистан получает власть, утратившую авторитет и доверие еще до начала своей деятельности. И неважно, что Карзай в ходе второго тура, скорее всего, одержал бы победу". "Для США и их союзников создание функционирующего государства с признанным населением правительством было главным приоритетом в их списке стратегических целей в Афганистане. Без такого правительства почти невозможно убедить афганский народ в том, что ему под властью Кабула будет лучше, чем под руководством племенных лидеров и полевых командиров. Без надежного центрального правительства у НАТО не будет партнера в борьбе за укрепление мира в этой стране". "Но одна возможность для создания такого правительства все же остается. И заключается она в создании союза между Карзаем и Абдуллой. Поскольку эти люди с недоверием относятся друг к другу, обеспечить создание такого правительства национального единства будет нелегко. Но игра стоит свеч". А вот оценка левой Die Tageszeitung: "Любой, кто утверждает, что правительство Карзая, которое возникнет без оппонентов … будет обладать легитимностью в глазах достаточно большого числа афганцев, это человек с другой планеты". "Самая большая проблема в том, что сейчас дорога к политическому урегулированию в Афганистане на базе широкого участия народа может быть разрушена раз и навсегда. Сейчас все оказались в еще более бедственном положении. Выход из него можно найти только в том случае, если удастся заставить Карзая поделиться властью и осуществить реформы. Но кто будет это делать? ООН больше не считается нейтральной после скандала с Гэлбрейтом (скандал этот касался вопроса о том, стоит ли реагировать на подтасовки на выборах)". "Поэтому неудивительно, что именно талибы читают теперь в Интернете лекции о демократии. А этим безотлагательно должно было заняться мировое сообщество". Консервативная Die Welt пишет: "'Миссия Афганистан' все больше утрачивает престиж и доверие к себе. Мысль о том, что теперь на протяжении пяти лет в деле примирения и восстановления страны придется полагаться на правительство, дискредитировавшее себя подтасовками на выборах, приводит в уныние".  "Карзаю следует включить Абдуллу в создаваемое правительство национального единства. Карзай серьезно запятнал свою репутацию, а Абдулла нет. Карзай может обеспечить себе власть при помощи Абдуллы. Нельзя исключать, что Абдулла с самого начала делал на это ставку. Это было бы типичное афганское решение проблемы". Права на данный материал принадлежат: "Spiegel", Германия (3.11.2009).

 

Обучающая, техническая, научная литература

Электронные версии обучающей, технической и научно-популярной литературы

Рассылки Subscribe.Ru

подписаться  >>>

 

Военная и военно-историческая литература

Электронные версии военной и военно-исторической литературы

Рассылки Subscribe.Ru

подписаться  >>>

 

Normativ-NT - нормативная документация

Электронные версии нормативной и нормативно-технической документации всех направлений от группы Normativ-NT

Рассылки Subscribe.Ru

подписаться  >>>

 


В избранное