Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

………………………

Комитет Генассамблеи ООН одобрил бюджет ликвидации миссии в Закавказье

Дмитрий Горностаев. Комитет Генеральной ассамблеи ООН по административно-бюджетным вопросам (Пятый комитет) одобрил в среду резолюцию, содержащую рекомендации по бюджету ликвидации миссии ООН в регионе Грузии и Абхазии, которая прекратила свою работу 31 октября 2009 года, сообщает корреспондент РИА Новости. Теперь окончательное решение по ликвидационному бюджету миссии примет сама Генеральная ассамблея на пленарном заседании в декабре, однако поддержка соответствующей резолюции фактически гарантирована решением профильного комитета в среду, поскольку в него входят все 192 члена Генассамблеи. Миссия ООН в регионе Грузии и Абхазии юридически прекратила свое существование с 16 июня 2009 года, после того, как Совет безопасности не смог продлить ее мандат, истекший 15 июня. Россия наложила вето на проект резолюции, предложенный западными странами и содержащий ссылки на прежние резолюции, в которых говорится о территориальной целостности Грузии. Такие формулировки Москва посчитала неприемлемыми, поскольку признала независимость Абхазии и Южной Осетии после грузинской агрессии против Южной Осетии в августе 2008 года. РФ предложила компромиссный вариант, но он был отвергнут западными членами Совбеза. Фактически миссия была окончательно свернута 31 октября 2009 года, что и подтверждает одобренная в среду в Пятом комитете резолюция. Проект, в частности, предусматривает сокращение средств, выделенных ранее - до решения о закрытии миссии, с 36 миллионов 80 тысяч долларов до 35 миллионов 580 тысяч долларов на период 2008-2009 годов. Кроме того, выделенные ранее 15 миллионов долларов на ликвидацию миссии до 31 декабря 2009 года сокращены до 10 миллионов - а сам период ликвидации определен по факту выполнения этой задачи - до 31 октября 2009 года. Одобрение бюджета после окончания периода, на который выделяются средства, допускается в ООН. Миссия ООН, первоначально именовавшаяся "Миссия ООН по наблюдению в Грузии", была учреждена Советом безопасности в 1993 году для содействия урегулированию грузино-абхазского конфликта. Последний раз мандат миссии ООН в регионе Грузии и Абхазии был продлен на четыре месяца в феврале 2009 года (резолюция 1866). С октября 2009 года (резолюция 1839) по настоянию России миссия перестала носить название "Миссия ООН по наблюдению в Грузии" (МООННГ), а именовалась просто "Миссия ООН" без географического определения - до момента прекращения ее мандата в июне 2009 года. В июле 2009 года генеральный секретарь Пан Ги Мун пообещал, что ООН продолжит свою деятельность на Кавказе, несмотря на вывод миссии из региона Грузии и Абхазии. Права на данный материал принадлежат РИАНовости  (26.11.2009).

 

Моряки ТОФ полностью выполнили программу боевых учений в 2009 году

Моряки Тихоокеанского флота (ТОФ) РФ полностью и с хорошим качеством выполнили всю учебно-боевую программу, запланированную на 2009 год, сказал РИА Новости представитель службы информации и общественных связей ТОФ после прошедшего в четверг во Владивостоке заседания Военного совета (ТОФ), посвященного итогам уходящего года. "Вся запланированная на 2009 год учебно-боевая программа моряками выполнена в полном объеме и с качеством, достаточным для поддержания назначенного уровня боеготовности. Всего кораблями и судами ТОФ в отчетном периоде отработано около 130 курсовых задач, выполнены сотни ракетно-артиллерийских стрельб и минных постановок. Береговые войска флота совершили многочисленные полевые выходы и более тысячи прыжков с парашютом", - заявил, выступая на заседании, командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко. По его словам, в 2009 году тихоокеанцы многократно принимали участие в маневрах, приближенных к реальным. Крупные учения разнородных сил с участием морской пехоты и морской авиации прошли в Беринговом, Охотском и Японском морях. Два учения совместно с военными кораблями Китая тихоокеанцы провели в Аденском заливе. "В новом учебном году, который начнется в Вооруженных Силах России 1 декабря, морские и береговые структуры ТОФ ждут очередные серьезные испытания. В их числе - участие в крупномасштабных специальных командно-штабных учениях "Восток", многомесячные боевые служб в районы Тихого и Индийского океанов, сбор-походы и международные совместные учения с военными моряками из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в том числе, США", - сказал Сиденко. Ранее сообщалось, что моряки-тихоокеанцы по итогам летнего периода боевой учебы из 17 призов, учрежденных Главкомом ВМФ России, завоевали 11. В соревновании с Северным, Балтийским и Черноморским флотами России тихоокеанцы завоевали такие престижные призы, как за лучшие ракетные, торпедные, артиллерийские стрельбы, траление минных полей. Три отряда кораблей ТОФ в 2009 году принимали участие в международной миссии ООН по борьбе с пиратством в Аденском заливе. Всего в боевом патрулировании у Африканского Рога приняли участие десять боевых и вспомогательных кораблей и три крупных отряда морской пехоты Тихоокеанского флота. На палубах боевых кораблей базировались вертолеты Ка-27, экипажи которых вели воздушную разведку и поиск пиратов. За время патрулирования Аденского залива моряки ТОФ провели в безопасные воды Индийского океана десятки караванов судов торгового флота из 26 стран мира. Под прикрытием тихоокеанцев благополучно миновали Аденский залив более 110 гражданских судов. В адрес командования ТОФ пришли десятки радиограмм и писем от иностранных и российских судовладельцев и капитанов судов за успешную проводку караванов и защиту от пиратов. В период летней боевой учебы корабли Тихоокеанского флота совершили ряд дружественных визитов в султанат Оман, Республику Сейшельские острова, Малайзию, Вьетнам, Индонезию, Китай. Сейчас отряд кораблей ТОФ во главе с гвардейским ракетным крейсером "Варяг" возвращается во Владивосток из Сингапура. Права на данный материал принадлежат РИАНовости  (26.11.2009).

 

Новый авиадвигатель успешно испытали в Ульяновске

Летные испытания авиадвигателя ПС-90А2 разработки пермского конструкторского бюро ОАО "Авиадвигатель" успешно завершились в Ульяновске, сообщает в четверг пресс-служба Пермского моторного завода (ПМЗ). Двигатель впервые испытывали на самолете Ту-204-100В, который специально переоборудовали под летающую лабораторию. Испытания проходили с 17 октября по 19 ноября 2009 года. Заявленные характеристики двигателя были подтверждены. Двигатель ПС-90А2 будет устанавливаться на новый отечественный самолет Ту-204СМ, который сегодня проходит процесс сертификации. "Модернизированный Ту-204СМ должен стать новым лидером в линейке самолетов "Ту", - заявил управляющий директор "ПМЗ" Михаил Дическул. Его слова приводит пресс-служба завода.

Как проходили испытания. Летной проверке двигателя предшествовала большая работа. На крыло лайнера для испытаний был установлен опытный двигатель ПС-90А2 (№ 93-03). Специальное оборудование для регистрации параметров двигателя позволило с минимальными затратами превратить обычный коммерческий самолет в летающую лабораторию. Было совершено 18 полетов, общее время наработки двигателя за время испытания составило 83 часа 47 минут. По информации пресс-службы, все полеты выполнялись экипажами Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Туполев". В составе экипажа работали специалисты ОАО "Авиадвигатель", контролировавшие работу двигателя на борту. В процессе летных испытаний отрабатывались запуски двигателя на основной и резервной автоматике, работа на стационарных и переходных режимах, устойчивость работы в различных условиях. "Комплекс испытаний такого уровня сложности проведен в отечественном гражданском двигателестроении впервые за много лет", - отмечает генконструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы. По его словам, новый двигатель соответствует современным Авиационным Правилам АП-33, максимально гармонизированным с нормами ведущих авиационных держав мира: США - FAR-33 и Европы - CS-E. "Комплекс испытаний, пройденный двигателем ПС-90А2, - это стандартный этап, предшествующий процедуре сертификации. И то, что новый пермский двигатель с честью проходит проверку по мировым стандартам, вселяет уверенность в успешном завершении сертификации в запланированные сроки", - отметил Иноземцев.

Что дальше. Следующий этап сертификации - подготовка техотчетов по результатам испытаний и их передача в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета. Управляющий директор "ПМЗ" Дическул отметил, что сертификация двигателя ПС-90А2 позволит компании еще прочнее закрепиться на рынке гражданской авиации. "Уже сегодня мы имеем контракт с ОАО "Ильюшин Финанс Ко" на поставку 14 ПС-90А2", - сообщил он. ОАО "Авиадвигатель" - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами. ОАО "Пермский моторный завод" - серийный производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО "ПМЗ" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100-% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами. Права на данный материал принадлежат РИАНовости  (26.11.2009).

 

Глава МАГАТЭ против обмена ураном на территории Ирана

Обмен низкообогащенного урана на дообогащенный на территории Ирана не является вариантом решения проблемы вокруг ядерной программы ИРИ, цитирует агентство Франс Пресс слова генерального директора Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Мохаммеда эль-Барадеи. "Я не думаю, что это вариант", - сказал в среду вечером на пресс-конференции в Вене глава МАГАТЭ. Тегеран отказался от предложения МАГАТЭ, предполагающего вывоз около 70% низкообогащенного урана из Исламской Республики с целью его дообогащения за рубежом. После этого представители "шестерки" международных посредников (РФ, США, Китай, Великобритания, Франция и Германия) заявили об отсутствии прогресса со стороны Ирана и призвали Тегеран начать "серьезный диалог" по ядерной проблеме. Ранее на этой неделе иранские СМИ процитировали слова секретаря Высшего совета национальной безопасности (ВСНБ) Саида Джалили, который заявил, что для обмена низкообогащенного (до 3,5%) иранского урана на обогащенный уран (до 20%), необходимый для функционирования научно-исследовательского тегеранского реактора, Тегерану необходимы четкие гарантии МАГАТЭ. Аль-Барадеи подчеркнул, что такие гарантии есть, и что МАГАТЭ "возьмет на себя контроль за (ядерными) материалами. "Мы предложили хранить материалы в Турции, стране, которой доверяют все стороны", - пояснил глава Агентства, добавив, что "необходимо вывезти уран из ИРИ, чтобы разрядить кризис и дать возможность для переговоров". "Мы просим Иран взять на себя минимум риска для мира и заключения договора, основанного на доверии, а не на подозрительности", - добавил эль-Барадеи. На вопрос, может ли Агентство предоставить Тегерану другие гарантии, генеральный директор ответил, что он не видит, "какие дополнительные гарантии" могло бы еще предоставить МАГАТЭ. "Таким образом, я открыт для любых дополнительных гарантий, которые не касаются хранения урана в Иране", - сказал глава МАГАТЭ. В четверг, 26 ноября, в Венском международном центре начинает работу двухдневная сессия Совета управляющих МАГАТЭ. На форуме, проходящем, по традиции, за закрытыми дверями, будут обсуждаться два доклада генерального директора МАГАТЭ Мохаммеда эль-Барадеи, в том числе и документ по иранской ядерной программе. Помимо этого, Германия внесет на рассмотрение Совета управляющих МАГАТЭ проект резолюции по Ирану. В докладе эль-Барадеи по Ирану, в частности, говорится, что Тегеран не сотрудничает с МАГАТЭ в области прояснения вопросов, которые вызывают озабоченность у мирового сообщества, относительно возможной военной составляющей его ядерной программы. В документе отмечается также, что к настоящему времени прошло уже более года с тех пор, когда Агентство последний раз имело возможность привлечь Иран к обсуждению этих остающихся вопросов. Права на данный материал принадлежат РИАНовости  (26.11.2009).

 

ВВС РФ в 2010 году должны получить еще пять дивизионов С-400

ВВС России в 2010 году планируют получить еще пять дивизионов С-400 в дополнение к уже двум, стоящим на боевом дежурстве в Подмосковье, заявил в четверг журналистам главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин. "Пока у нас два дивизиона С-400, в десятом году мы должны получить еще пять таких дивизионов", - сказал Зелин. "Но все зависит от возможностей нашей промышленности", - отметил главком. Оценивая результаты испытаний этой системы на полигоне Ашулук в 2009 году, Зелин сказал: "В целом результатами этих испытаний я доволен". "Система успешно показала свои возможности по уничтожению различных типов мишеней, в том числе, имитирующих оперативно-тактические и тактические баллистические ракеты, а также крылатые ракеты", - отметил главком. "Но все же те тактико-технические характеристики, которые в нее заложены, пока еще недополучены", - подчеркнул Зелин. Поэтому, отметил он, совместно с концерном "Алмаз-Антей" предстоит еще много работы, чтобы эти необходимые результаты были достигнуты. Права на данный материал принадлежат РИАНовости  (26.11.2009).

 

Первый полет самолета пятого поколения может состояться в декабре

Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин затрудняется назвать точную дату первого полета самолета пятого поколения, но надеется, что это произойдет в декабре. Ранее Зелин неоднократно заявлял, что самолет пятого поколения в любом случае будет поднят в воздух до конца текущего года. На авиасалоне МАКС-2009 главком сообщил, что для испытаний уже готовы три образца нового самолета. "Не хочу пока ничего загадывать. Раньше я называл ноябрь, теперь декабрь", - сказал он, комментируя вопрос корреспондента РИА Новости о том, когда свой первый полет совершит самолет пятого поколения. "Я в декабре собираюсь съездить в Комсомольск-на-Амуре, после поездки можно будет говорить об этом событии более конкретно", - уточнил генерал. Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель пятого поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года. Истребитель пятого поколения, который в России называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), разрабатывается с 1990-х годов. Права на данный материал принадлежат РИАНовости  (26.11.2009).

 

Terrex будет производится для Армии Сингапура

БТР Terrex 8х8 созданный Singapure Technologies Kinetics (STK), будет производится для Вооруженных Сил Сингапура. Компания намеревается первую партию в 135 машин Terrex, поставить в 2010 году и затем нарастить производство до 8 машин в месяц, чтобы завершить поставку в середине 2011 года. Новые машины пойдут на укомплектование трех пехотных батальонов Сингапура по 45 машин в каждом и будут поставляться в конфигурации БМП. В настоящее время в Сингапурском корпусе состоят на вооружении БМП Bionix производства STK, модернизированная БТР М113 и вездеходный гусеничный бронетранспортер Bronco. Как предполагает компания STK, дополнительный заказ на машины Terrex позволит механизировать большее количество пехотных батальонов, которые используют в настоящее время грузовики. STK также обеспечит полное обучение экипажей и внедрение пакета материально-технической обеспечения для машин. Первые машины будут комплектоваться дистанционно-управляемой башней, вооруженной 40 мм автоматическим гранатометом и пулеметом калибра 7,62мм. На крыше по бокам десантного отделения могут устанавливаться дополнительные пулеметы калибром 7,62 мм для подавления огня в задней части машины.

Смотреть видео: http://www.youtube.com/watch?v=nf5VgJeibTY&feature=player_embedded

Кроме командира и водителя, машина может вместить 11 полностью экипированных десантников. В стандартное оснащение 26 тонной машины входит: централизованная система подкачки шин, автоматическая система ППО, система управления боем, панорамная камера наблюдения с прицелом день/ночь и датчик стрелкового огня на крыше. Права на данный материал принадлежат Army-guide.com  (23.11.2009).

 

Фирма Supacat разрабатывает для Великобритании следующее поколение легких бронированных патрульных машин

Supacat вступила в конкуренцию по легким бронированным патрульным машинам, представив новую машину. Над ее проектированием фирма работает в течение последних 18 месяцев.

Supacat присоединилась к тендеру по легким патрульным бронированным машинам (LPPV), проводимому по инициативе МО Великобритании. На выставке DSEi в Лондоне была представлена модель новой машины SPV400 производства фирмы Supacat. Программа LPPV Великобритании представлена амбициозным планом замены в британской армии парка машин Snatch производства Land Rover на машину с усиленной защитой, приблизительно таким же давлением на грунт и общем весе, не превышающим 7,5 тонны. МО получило порядка 16 пакетов, на предквалификационный опросник (PQQ). МО планирует уменьшить число фирм-конкурентов до 3-4, с последующим предоставлением 2 машин для полной процедуры испытаний, начиная с середины января. Фирма Supacat приняла решение участвовать в тендере с большим запозданием. В это время фирмы-конкуренты, такие как Force Protection Europe (с машиной Ocelot) и UK Creation (c машиной Zephyr) уже приступили к испытаниям мобильности и реализации проектов, имея несколько образцов машин. В это время конструкция машины фирмы Supacat еще находилась на стадии проектирования. В анкету МО были внесены требования предквалификационного отбора, а также указано, что представители МО будут обращать особое внимание на пакеты данных, в которых изложены подробные данные об испытаниях мобильности и защищенности, которые проводились ранее. Эти данные нужно представить до проведения собственных испытаний МО. Представитель фирмы Supacat сообщил, что работы над конструкцией SPV400 уже ведутся в течение 18 месяцев, и он уверен в создании опытного образца, который будет отвечать требованиям МО с соблюдением указанных сроков. Патрульная машина SPV400 с колесной формулой 4х4 представляет собой закрытый вариант автомобиля с общим весом 7,5 тонны. Она характеризуется наличием «интегрированной защиты» с десантным отсеком из керамических и композитных материалов. Отсек разработан и изготовлен фирмой NP Aerospace. Он размещен на шасси с V-образным днищем. Днище изготовлено из цельного листа стали, что обеспечивает дополнительную противоминную защиту для двух членов экипажа и 4 сидящих пассажиров, обращенных лицом друг другу. Такое исполнение базируется на опыте, приобретенном в процессе разработки машины Jackal с дополнительной бронезащитой. В ней противоминная и баллистическая защита обеспечиваются накладными бронелистами. В конечном счете для машины Jackal был достигнут относительно высокий уровень защищенности, однако при этом не удалось достигнуть оптимальных результатов, а сам процесс производства требует существенных затрат. В связи с этим требуется доработать технологический процесс создания новых машин на базе Jackal, в которых используется V-образное защищенное днище, для того, чтобы ее можно было использовать в перспективных машинах SPV400. Следует отметить, что SPV400 имеет более удобную компоновку с передним расположением двигателя. Машина SPV400 характеризуется установкой традиционной независимой рычажной подвески, эффективной системой c подушками безопасности и защитой колес. Шестискоростная коробка передач Allison установлена за 4 цилиндровым турбодизелем Cummins. Объем - 4,5 литра и мощность - 183 л.с. (используется для парка машин Cummins и Coyote) c трансмиссией, защищенной в бронированном корпусе. Отмечается что обзорность в направлении движения несколько уступает обзорности машины Jackal, однако сидения, расположенные на линии передних колес, имеют лучшую защиту. Наклонный капот имеет рифленый боковой профиль, а МТО можно оперативно извлекать и устанавливать при открытом положении капота через широкое отверстие. Машина имеет относительно небольшие габариты: длина — 5,3 м, ширина — 2,06 м и высота — 2,465м, причем последний параметр можно уменьшить до 2,265 м. Благодаря тому, что передняя часть машины имеет небольшой выступ, угол входа составляет порядка 400 , а угол выхода — 360. Грузоподъемность машины равна 1,5 тонны. Как утверждается, машина фирмы Supacat обладает противоминной и баллистической защитой. Защита уровня 3 стандарта STANAG 4569 превышает требования к базовому варианту машины.  В настоящее время фирма работает над семейством машин SPV, включая открытый вариант. Причем следующий вариант будет иметь колесную формулу 6х6. Права на данный материал принадлежат Army-guide.com  (23.11.2009).

 

Закладка первого серийного фрегата дальней и ближней морских зон "Адмирал флота Касатонов" состоится на "Северной верфи"

Отечественная судостроительная промышленность приступает к серийному строительству фрегатов проекта 22350 для ВМФ России. Закладка первого серийного корабля подобного назначения "Адмирал флота Касатонов" запланирована на 26 ноября на судостроительном заводе "Северная верфь". Как сообщили сегодня корр.ИТАР-ТАСС в руководстве компании, по случаю закладки состоится церемония с участием представителей командования ВМФ России, администрации Санкт-Петербурга, руководителей предприятий, НИИ и КБ судпрома. В 2006 г. здесь был заложен головной корабль серии таких фрегатов "Адмирал Флота Советского Союза Горшков", в состав Военно-морского флота страны он должен войти в 2011 г. Фрегат предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морских зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Разработчик - ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро" (СПКБ, санкт-Петербург). Корабль имеет водоизмещение около 4500 тыс. т, длину - более 130 м, ширину - более 16 м. Дальность плавания - более 4 тыс. миль. Мореходность без ограничений. На корабле обеспечивается базирование вертолета. На "Северной верфи" в постройке для ВМФ РФ находятся три корвета, специальное судно связи, осуществляется ремонт большого противолодочного корабля "Вице-адмирал Кулаков". Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС  (24.11.2009).

 

В Северодвинске в декабре будет заложена новая атомная подлодка стратегического назначения

На оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске 22 декабря - в день 70-летнего юбилея предприятия - будет заложена новая атомная подводная лодка (АПЛ) стратегического назначения класса "Борей-А". Об этом ИТАР-ТАСС сообщила исполняющая обязанности руководителя пресс-службы завода Екатерина Пиликина.  Гендиректор "Севмаша" Николай Калистратов ранее сообщил, что новый подводный ракетный крейсер получит наименование "Святитель Николай". Как уточнила Пиликина, "пока официального решения о названии корабля нет". Новый корабль станет четвертым в серии "Бореев", строящихся на "Севмаше". Головной стратегический ракетоносец четвертого поколения "Юрий Долгорукий" был выведен из стапельного цеха для достройки в апреле 2007 г. Летом этого года корабль приступил к программе ходовых испытаний в море. Эта подлодка строится на "Севмаше" с 1996 г. Еще два однотипных ракетных крейсера, также названные именами древнерусских князей - "Александр Невский" и "Владимир Мономах", были заложены на заводском стапеле в 2004 и 2006 годах соответственно. Подлодки класса "Борей" (проект 955) спроектированы в санкт-петербургском ЦКБ морской техники "Рубин". По данным из открытых источников, при строительстве "Бореев" применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, снижении шумности. Планируется, что вооружены они будут новым ракетным комплексом "Булава". Каждый атомоход сможет нести 12 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет с головной частью, способной разделяться на десять боевых блоков. Подлодки оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Длина корпуса АПЛ типа "Борей" - 170 м, ширина - 13,5 м, глубина погружения - 450 м, экипаж - 107 человек. По заявлениям командования ВМФ, "Бореи" станут основой морской составляющей стратегических ядерных сил России в XXI веке. С момента основания (1939 г.) на "Севмаше" построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 - с ядерной энергетической установкой. Права на данный материал принадлежат ИТАР-ТАСС  (24.11.2009).

 

 

Информация к размышлению:

Все взгляды устремились на Иран. А кто будет следить за ядерным арсеналом Пакистана? ("Haaretz", Израиль)

Страх перед иранской программой создания ядерного оружия затмил собой тот факт, что неподалеку от Тегерана, практически по соседству, уже есть две страны, обладающие ядерными арсеналами. Это Индия и Пакистан. У них не просто боеголовки хранятся на складах; у них имеется испытанное оружие, которое уже использовалось в качестве инструмента взаимной угрозы во время военного противостояния двух стран. Эти государства, в отличие от Ирана, не подписывали Договор о нераспространении ядерного оружия. А одно из них - Пакистан сталкивается с реальной угрозой утратить контроль над отдельными частями своей территории. Этот страх, а также военные действия сепаратистов-талибов в Пакистане, которые недавно совершили нападение на его военные базы, усиливают опасения Запада в том, что правительство может утратить контроль над всем своим военным потенциалом, включая ядерный. На пакистанских складах хранится от 50 до 80 ядерных боезарядов. Таковы оценки западных представителей, но точная информация о том, где именно хранится все это ядерное оружие, очевидно отсутствует. В этом месяце репортер и автор журналистских расследований Сеймур Херш (Seymour Hersh) написал на страницах New Yorker, что вашингтонская администрация провела переговоры с высокопоставленными пакистанскими руководителями о том, как защититься от угрозы захвата сепаратистами ядерного арсенала страны. Как отмечает Херш, одно из предложений состояло в том, чтобы убрать кнопки управления запуском таких систем вооружений, перевезя их за пределы страны. В Washington Post были и другие сообщения. Они свидетельствуют о таком высоком уровне озабоченности, что рассматривается даже вариант с проведением военной операции с целью захвата пакистанского ядерного арсенала и его последующей ликвидации. Но чтобы взять под свой контроль все до единого боезаряды, желательно знать, где они находятся. В отличие от  Ирана, где структура власти понятна, и где процесс принятия решений находится в руках священноначалия, в рядах которого пока не наблюдается никакого неповиновения, Пакистан это совершенно другая страна. Президент Асиф Зардари (Asif Zardari) и главнокомандующий армией Пакистана генерал Ашфак Парвез Каяни (Ashfaq Parvez Kayani) тесно взаимодействуют между собой, но нет никакой гарантии, что вся военная верхушка поддерживает шаги президента и войну против террористической организации "Талибан". Вашингтон также играет важную роль в усилении подозрительности по отношению к  президенту. Когда он говорит с пакистанскими политическими лидерами о мерах обеспечения безопасности и сохранности ядерного арсенала, соперники президента считают это капитуляцией и заискиванием перед американцами. Такое отношение отнюдь не помогает Зардари вести борьбу с талибами и укреплять в глазах политических противников свои позиции защитника национальных интересов Пакистана. Американское вмешательство воздействует не только на политику Пакистана, но и на безопасность его ядерного оружия. Поэтому председатель постоянного комитета по обороне Национального собрания Пакистана Азра Фазал Печухо (Azra Fazal Pechuho) предложил создать ядерное командование во главе с президентом, в котором премьер-министр будет занимать должность его заместителя, и в состав которого войдут начальник штаба вооруженных сил, министр обороны и министр внутренних дел. Цель такого законопроекта в том, чтобы лишить начальника штаба исключительного права контроля над "красной кнопкой", передав его более сложной и многоуровневой структуре, которая не будет спешить (есть такая надежда) эту кнопку нажимать. Однако законопроект Печухо провести пока не удалось, потому что  политический противник Зардари Наваз Шариф (Nawaz Sharif) против него. Ему кажется, что президенту нельзя доверять, и поэтому Шариф настаивает, чтобы председателем ядерного командования был премьер-министр, потому что ему он доверяет. Вашингтон также не испытывает особого энтузиазма в отношении Зардари, и предпочитает укреплять свои связи напрямую с главнокомандующим и начальником штаба армии Пакистана Каяни, который, по крайней мере, может гарантировать продолжение вооруженной борьбы против талибов, а также, возможно, и безопасность ядерного арсенала страны. Похоже также, что сейчас Вашингтон не будет возражать, если генерал Первез Мушарраф (Pervez Musharraf) вновь займет пост президента, и что при всем уважении к пакистанской демократии, а также в условиях, когда внутри США Обама сталкивается с растущей критикой, война с терроризмом является более важной задачей. Видимо, Мушарраф знает об этой американской позиции, и он уже начал вкладывать средства в пиар-кампанию по улучшению своего имиджа в Пакистане, пытаясь сделать так, чтобы на предстоящих выборах пакистанскому электорату не пришлось сильно сомневаться. Сколько стоит демократия? Во время инаугурации Карзая на второй президентский срок он произнес воодушевляющую речь, пообещав вести борьбу с коррупцией в стране. Однако похоже, что президентское окружение это не очень беспокоит. Индийский журналист Пратап Чатерджи (Pratap Chaterjee), например, опубликовал на сайте Asia Times подробности о безудержном протекционизме и коррупции в рядах администрации Карзая и среди его ближайших помощников. Это в полной мере относится и к вице-президенту Мохаммаду Касиму Фахиму (Mohammad Qasim Fahim), который во время и после войны возглавлял Северный альянс и был руководителем афганской разведки. В тот период он получал от ЦРУ огромные средства для ведения войны против талибов. А теперь брат Фахима Абдул Хасин (Abdul Hasin) получает американские деньги от продажи топлива, которое его транспортная фирма поставляет афганской электрической компании, финансируемой за счет помощи из США.Транспортная компания Абдула Хасина по перевозке топлива называется Zahid Walid в честь двух его сыновей. Она занимается перевозкой топлива из Туркменистана в Афганистан.Эта компания выигрывает все государственные тендеры на поставку топлива, тем самым способствуя повышению цен на электроэнергию в стране в ущерб афганским и американским налогоплательщикам. Есть еще одна компания под названием Ghazanfar, которой владеют близкие соратники президента. Она также выиграла гигантские тендеры, а в ответ выделила беспроцентный кредит в 2 миллиона долларов на финансирование избирательной кампании Карзая. У Карзая еще есть брат, которого подозревают в том, что ему принадлежит значительная доля в торговле наркотиками в стране. Будет интересно посмотреть, против кого из них Карзай намерен вести свою войну с коррупцией. Права на данный материал принадлежат: "Haaretz", Израиль (26.11.2009).

 

Обучающая, техническая, научная литература

Электронные версии обучающей, технической и научно-популярной литературы

Рассылки Subscribe.Ru

подписаться  >>>

 

Военная и военно-историческая литература

Электронные версии военной и военно-исторической литературы

Рассылки Subscribe.Ru

подписаться  >>>

 

Normativ-NT - нормативная документация

Электронные версии нормативной и нормативно-технической документации всех направлений от группы Normativ-NT

Рассылки Subscribe.Ru

подписаться  >>>

 


В избранное