Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационно-аналитическое агентство "Антиатом.ру"


Анти-Атом Пресс 502-503 * Ноябрь 2007
__________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРОТИВ АЭС В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

В ПЛАНАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ - ОБСЛУЖИВАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО СЕВЕРСКОЙ АЭС

БЕЗНРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

НЕУДАЧНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА

ЗАДЕРЖАН РАДИОАКТИВНЫЙ ВАГОН

НАСЕЛЕНИЕ ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЛОРУССКОЙ АЭС

"ХОЛТЕК" СОБИРАЕТСЯ СТРОИТЬ ХРАНИЛИЩЕ ОЯТ

РОСАТОМ ПРИГЛАСИЛ "СИМЕНС" В РОССИЮ
__________________________________________________________

ПРОТИВ АЭС В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Антиатом.ру, 15 ноября 2007

9 ноября на Театральной площади состоялся пикет в поддержку проведения
референдума о строительстве в регионе АЭС. День 9 ноября считается Всемирным
днём антиядерных акций. Именно этот день выбран не случайно, поскольку 8
ноября 1987 года в Италии прошло голосование, во время которого 80 %
итальянцев высказалось против развития атомной энергетики. После этого были
закрыты все атомные электростанции Италии.

Участники митинга в очередной раз хотели привлечь внимание людей к этой
проблеме. И напомнить главе Росатома Кириенко его слова. В прошлом году он
обещал, что не будет строительства атомных электростанций в городах, где
население против. На сегодняшний день собрано больше 2000 подписей за
проведение референдума, сообщает Беллона со ссылкой на «Аргументы и Факты-
Нижний Новогород».
__________________________________________________________

В ПЛАНАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ - ОБСЛУЖИВАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО СЕВЕРСКОЙ АЭС


Антиатом.ру, 14 ноября 2007

Как сообщает "Континент Сибирь" (Новосибирск), с 2010-го по 2015 год будет
вестись строительство Северской АЭС в Томской области, что потребует завоза
по железной дороге строительных материалов и оборудования общим объемом 2390
тыс тонн. Интересно, что об официальном решении Росатома построить эту
атомную станцию пока ничего не известно. Также о планах таких перевозок по
железным дорогам сообщает "Лесопромышленный портал"
(http://www.wood.ru/ru/lonewsid-19206.html).
__________________________________________________________

БЕЗНРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

Антиатом.ру, 8 ноября 2007

"Норвегия, почти полстолетия назад отказавшаяся от реализации собственных
ядерных программ, тем не менее вынуждена оплачивать издержки подобных
проектов в России. Соответственно, норвежские экологи не меньше российских
озабочены планами строительства в Северодвинске серии плавучих АЭС", -
заявила Мария Мартинуссен (Marie Sneve Martinussen), представляющая
норвежскую молодежную экологическую организацию "Натюр ог Унгдом" (Natur Og
Ungdom), в прямом эфире радиоканала "Поморье". Как известно, Норвегия,
третьей в мире создавшая свой экспериментальный ядерный реактор (следом за
США и Советским Союзом), практически сразу приняла принципиальное решение не
развивать у себя атомную энергетику. Но близость российских регионов, до
отказа напичканных ядерными объектами, многие из которых уже представляют
серьезный риск масштабной аварии, вынуждает Норвегию тратить огромные
средства на снижение этого риска. Позиция же российских атомщиков,
реализующих на этом фоне все новые масштабные проекты, выглядит просто
безнравственной, считает Мария Мартинуссен.

Приглашение выступить в прямом эфире было получено экологами на
пресс-конференции в Архангельске, организованной молодежной экологической
организацией "Этас". Кроме архангельских и норвежских экологов, в
пресс-конференции (и в последовавшем за ней прямом эфире) приняли участие
также представители мурманской организации "Природа и Молодежь" и питерского
офиса международной организации "Беллона", сообщает Rusnord.
__________________________________________________________

НЕУДАЧНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ

Антиатом.ру, 14 ноября 2007

Во время транспортировки радиоактивных отходов из Института ядерной физики
имени Константинова для захоронения в Сосновом Бору, где находится
специальный комбинат по утилизации радиоактивных отходов ФГУП "Радон",
произошла авария, сообщают "Новости Петербурга". Из-за гололеда водитель не
справился с управлением, и машина съехала в кювет. Специалисты, прибывшие на
место аварии, удостоверились, что разгерметизации груза не произошло,
радиационный фон в норме, поэтому грузовик вытащили на дорогу, и уже через
несколько часов он был в пункте назначения. Это происшествие завершилось
благополучно, но экологи отмечают, что все равно необходимо ужесточить
правила перевозки радиоактивных отходов.

- Надо помнить, что через Петербург по железной дороге и на машинах
регулярно перевозятся радиоактивные отходы, - говорит Дмитрий Артамонов,
руководитель петербургского отделения "Гринпис". - И если из института
перевозился сравнительно безобидный низкорадиоактивный груз (зараженная
почва и фильтры), то из Европы в Сибирь через наш город постоянно везут
захоранивать опасное вещество гексафторид урана. Везут по Кольцевой, по
оживленным магистралям. Конечно, этот груз едет в сопровождении ГИБДД, так
что в этой ситуации возможность аварии ниже, но "ядерный кортеж" все равно
от нее не застрахован. А если говорить о железной дороге, то там груз вообще
находится практически без охраны: И в случае теракта или даже простой
аварии, последствия могут быть катастрофическими.
__________________________________________________________

ЗАДЕРЖАН РАДИОАКТИВНЫЙ ВАГОН

Антиатом.ру, 15 ноября 2007

На российско-литовской границе задержан грузовой вагон, уровень
радиоактивного излучения которого в 27 раз выше нормы, сообщила "Интерфаксу"
в четверг пресс-секретарь Hеманской таможни (подразделение Калининградской
региональной таможни) Оксана Иванова. В вагоне нашли радионуклид цезий-137 и
готовят его к отправке в Литву.

"Из Литвы на территорию Калининградской области следовал грузовой вагон с
цементом. При его въезде на железнодорожную станцию "Советск" сработала
стационарная система радиационного контроля "Янтарь 1Ж". При этом документы,
подтверждающие наличие ионизирующего излучения, отсутствовали", - сказала
Иванова.

Она отметила, что руководство Hеманской таможни приняло решение задержать
вагон для проведения таможенного досмотра и экспертизы. Было установлено,
что уровень ионизирующего излучения превышен в 27 раз. Источником излучения
оказался радионуклид цезий-137. Поверхностное симметричное загрязнение было
выявлено на вагоне в труднодоступных местах рамы в районе сцепок

В настоящее время, сообщила Иванова, решается вопрос об отправке данного
вагона обратно в Литву, сообщает Newsru.com
__________________________________________________________

НАСЕЛЕНИЕ ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЛОРУССКОЙ АЭС

Антиатом.ру, 15 ноября 2007

В понедельник вечером, 12 ноября, появился президентский указ о некоторых
мерах по строительству АЭС.

Фактически этот документ означает, что решение о строительстве реактора
принято окончательно. Никакого «посоветуемся с народом», обещанного
несколько лет назад, не будет.

Указ определил, кто будет курировать подготовительные работы энергетической
стройки. В частности, в Министерстве энергетики появится специальная
дирекция, которая станет заказчиком АЭС. Научное сопровождение возложили на
Институт энергетических и ядерных исследований в Соснах. Функции
регулирования возьмет на себя Госатомнадзор при МЧС.

РИА Новости сообщает, что Белоруссия может определиться с местом площадки
под строительство АЭС в середине 2008 года.

В настоящее время под строительство АЭС выбирается между двумя площадками -
Кукшиновской площадкой и Краснополянской площадкой (Могилевская область).

Президент Белоруссии Александр Лукашенко 11 октября заявил, что Белоруссия
построит у себя атомную электростанцию из-за необходимости обеспечить
энергетическую безопасность страны. В общем топливно-энергетическом балансе
Белоруссии доля вырабатываемой атомной электроэнергии со строительством АЭС
мощностью 2000 МВт составит 14-15%.

Как сообщает "Комсомольская Правда", социологическая лаборатория «Новак»
весной этого года спросила у жителей Беларуси, одобряют ли они использование
ядерной энергии. Вот результаты опроса:
32% - ответили «одобряю»
53% - ответили «не одобряю»
15% - затруднились ответить
__________________________________________________________

"ХОЛТЕК" СОБИРАЕТСЯ СТРОИТЬ ХРАНИЛИЩЕ ОЯТ

Антиатом.ру, 15 ноября 2007

С 13 по 16 ноября на Южно-Украинской АЭС работают представители украинской
компании «Энергоатом» и американской корпорации «Холтек» - победителя
тендера на создание центрального хранилища отработавшего ядерного топлива
(ОЯТ). Директор по новым проектам украинской компании Александр Рыбчук
сообщил, что обследование проводится с целью получения необходимой
информации для разработки технологии отправки отработанного ядерного топлива
и конструирования соответствующих устройств, необходимых для обращения с
ним. Как сообщают "Бизнес-новости Николаева", в соответствии с контрактом,
подписанным между «Энергоатомом» и «Холтек», ЦХОЯТ будет использоваться для
хранения отработанных топливных сборок Ровенской, Хмельницкой и
Южно-Украинской АЭС (отработанные кассеты Запорожской АЭС уже сейчас
хранится в сухом хранилище ОЯТ, построенном на площадке атомной станции).
ЦХОЯТ, предположительно,
расположится в районе Чернобыльской АЭС.

Главный инженер представительства «Холтек» в Украине Олег Севастюк
подчеркивает, что проектируемое хранилище сможет принимать отработанное
топливо как российского производства (сегодня оно используется на всех
отечественных АЭС), так и американского (6 тепловыделяющих сборок фирмы
«Westinghouse» третий год находятся в опытной эксплуатации на энергоблоке №3
ЮУ АЭС).

Многие страны обращаются сегодня к идее хранения отработанного топлива АЭС
на своей территории. Главный аргумент для Украины - существенное сокращение
затрат на транспортировку и хранение в России.
__________________________________________________________

РОСАТОМ ПРИГЛАСИЛ "СИМЕНС" В РОССИЮ

Антиатом.ру, 13 ноября 2007

Компания "Сименс" (Siemens) планирует участвовать в строительстве новых АЭС
в России. Об этом говорится в подписанном между Siemens и Федеральным
агентством по атомной энергии меморандуме, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Как сообщила сегодня пресс-служба российского атомного ведомства,
меморандум, под которым поставили подписи глава Росатома Сергей Кириенко и
член правления Siemens AG Руди Лампрех, "выражает намерение двух сторон
сотрудничать в сфере развития энергетического сектора и атомной генерации".

Тем самым, сообщили в Росатоме, "может быть достигнута цель интеграции
технологических разработок других государств в российские проекты". В
дальнейшем возможно обеспечение воспроизводства разработок зарубежных
компаний на российских предприятиях.

Стоит напомнить, что единственный в истории пример "интеграции" западных и
российских технологий был во время строительства АЭС Темелин в Чехии. Тогда,
в результате приглашения американских атомщиков достраивать станцию вслед за
советскими специалистами, это привело к превышению бюджета на полмиллиарда
долларов, двухлетней задержке и банкротству компании-строителя.
__________________________________________________________

В избранное