Тема этого выпуска "Как зарегистрировать предприятие".
Для того, чтобы зарегистрировать новое предприятие необходимо:
1. Выбрать организационно-правовую форму.
2. Подготовить документы
3. Пройти регистрацию в налоговой инспекции
4. Изготовить и зарегистрировать печать
5. Получить коды статистики
6. Встать на учет в фискальных органах (фонды)
7. Открыть расчетный счет в банке.
Можно идти двумя путями.
- самостоятельно
- воспользоваться услугами агентства юридических услуг.
В обоих случаях Вам нужно будет начать с выбора юридического адреса.
Какие существуют виды приобретения юридических адресов?
1.1 Регистрация организации по фактическому местонахождению Вашего бизнеса при
договоренности с арендодателем.
1.2 Регистрация организации по домашнему адресу единственного или одного из учредителей
организации.
1.3 Аренда юридического адреса в одной из юр.фирм г. Москвы.
Пункты 1.1 и 1.2. неудобны тем, что в случае переезда придется менять учредительные
документы, а это дополнительные деньги и время.
Стоимость аренды адреса зависит от того, к какой налоговой прикреплен адрес,
и какие услуги предоставляет арендодатель.
Также важно, чтобы была возможность пролонгации договора аренды.
Если Вам предлагают адрес без почтово-секретарских услуг, отказывайтесь.
Это значит, что Вы не получите корреспонденцию, присылаемую на Ваш юридический
адрес. Известны случаи, когда компания проигрывала суд просто потому, что её
представители не являлись на заседание (не получили повестку в суд).
Если почтово-секретарские услуги предоставляются, то когда Вам приходит письмо,
арендодатель звонит Вам и предлагает письмо забрать.
Стоимость аренды юридического адреса.
От 130 $ за 11 месяцев до 400$ (бывает и выше). При этом , как правило, нужно
доплачивать от 20$ в месяц за почтово-секретарские услуги.
Стоимость зависит от того, как работает налоговая , и где она расположена.
Не рекомендую ЦАО. В центральном округе зарегистрировано очень много организаций,
поэтому постоянно громадные очереди.
Обязательно проверьте по карте, где расположена ИМНС (ведь Вам туда придется
ездить), чтобы не попасть в Солнцево, Зеленоград и т.п.
В идеале нужно съездить в ИМНС, посмотреть обстановку, оценить, легко ли попасть
на прием к инспектору, будет ли у Вас прикрепленный инспектор или нет.
Итак, Вы выбрали юр. адрес. У Вас на руках должны быть следующие документы:
- договор об оказании офисных услуг (договор о совместной деятельности, договор
аренды площади)
- свидетельство, подтверждающее право собственности на нежилое помещение (свидетельство
на право аренды) копия с копии - 2 экз.
Регистрация ООО самостоятельно.
Вы можете зарегистрировать ООО самостоятельно. Это не «смертельный номер», но
времени займет немало.
Что для этого необходимо.
1. Выбрать юридический адрес (как уже описывалось выше).
2. Иметь на руках следующие документы:
2.1 Решение о создании юридического лица в виде протокола. (заверено нотариально)
2 экз.
2.2 Устав ООО (примеры уставов Вы можете найти в интернете). (заверено нотариально)
2 экз.
2.3 Учредительный договор . (если учредителей больше одного). (заверено нотариально)
- 2 экз
2.4 Заявление о гос.регистрации (заверенная подпись нотариально) с листами Сведений
об учредителях.(форма Р11001) 1 экз.
2.5 Заявление о постановке на налоговый учет(форма№9-1-1)- 1 экз.
2.6 Квитанция об оплате пошлины на 2000 рублей
2.7 Справка из банка о том, что Вы на накопительный счет вннесли 50% Уставного
капитала.
Список документов для открытия накопительного счета необходимо уточнить в банке.
Потом взяв все это – сдаете в Вашу налоговую. И ждете ответа (формально - 5дней).
Ответом является Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
и Свидетельство о постановке на учет..
После этого заказываете печать. Для этого нужно обратиться в Московскую регистрационную
палату, где согласовывается эскиз печати (но не обязательно). Согласование печати
занимает 2-3 дня. При палате работает несколько фирм, которые изготовляют эскизы
по вашему желанию за 300-500 рублей. Для регистрации печати также необходимо
подготовить ряд документов.
Регистрация с помощью агентсва.
В среднем по Москве регистрация ООО стоит от 280 у.е.
Что включает в себя эта услуга:
- Разработка необходимого комплекта документов для регистрации ООО
- Регистрация ООО в ИМНС
- Присвоение кодов Госкомстата
- Изготовление и регистрация печати ООО
- Постановка фирмы на учет в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского
страхования, Фонд социального страхования
- Открытие счетов в банке (расчетного, валютного)
- Нотариальные заверения копий учредительных документов.
Вы заключаете с агентством договор, оплачиваете услугу, и через 2-3 недели у
вас на руках полный пакет документов.
Подвожу итог: можно регистрировать самим, можно воспользоваться услугами агентства.
Всё зависит от Вашего бюджета и времени.
Следующая тема выпуска «С чего начать бухучет».