Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В выпуске – анонс новых книг и описание работу участка безналичных расчетов.


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
Консалтинговая компания 'Добрый знак'  
 
 
Услуги для бизнеса Тренинги и семинары Библиотека Архив рассылки
выпуск № 17 
 
 
  • Уважаемые подписчики! К сожалению не все почтовые программы позволяют просмотр картинок.
    Для тех, кто по тем или иным причинам не имеют возможности ознакомиться с полным (иллюстрированным) вариантом рассылки через почтового клиента,  могут прочитать его на сайте компании. Страницы расположены в хронологическом порядке, соответствующем порядку выпусков.
     
     
  • Уважаемые подписчики! Тем, кто оформил подписку на текстовой вариант, рекомендуем переоформить ее на HTML-вариант. В этом случае Вы будете получать рассылку со всеми иллюстрациями, а не со ссылками на них.
     
     
    1С:Бухгалтерия от 7.7 до 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера

     
        Сегодня в выпуске:

  • Анонс

  • Безналичные расчеты (Банк)

    Приветствую вас, коллеги!

         В сегодняшнем выпуске мы продолжим тему работы с документами, на этот раз поговорим о возможностях отражения банковских операций Но сначала позволю себе сделать

         Анонс! Книги по теме рассылки!

         Наконец-то я могу сообщить вам о том, что две книги, о процессе создания которых я упоминала ранее в этой рассылке, оправдываясь за "торможение" самой рассылки, уже на пороге своего появления.  Точнее, на пороге типографии они окажутся дней через десять, а потом поочередно, как говорят в издательстве "БХВ-Питер", выйдут из печати в декабре и январе. Первая носит такое же название, как и эта рассылка, вторая называется "1С:Бухгалтерия 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера". Как вы понимаете, предмет в этих книгах один, язык тоже одинаковый, серия "Самоучитель". А что же разного?

         Первая из книг ориентирована на тех, кто ранее имел какие-то отношения с 1С:Бухгалтерией 7.7, может быть, даже больше на тех из них, кто имел очень длительные и плотные пользовательские отношения с этой программой и имеет определенный набор привычек и стереотипов по работе с ней. Поэтому вся книга построена на сравнении того, что было в "семерке" и что стало  в "восьмерке". Разумеется, раз книга позиционируется для опытного пользователя "семерки", которому выпало счастье переходить на "восьмерку", в ней нет углубленного объяснения технической "начинки" объектов, разве что сказано несколько слов о регистрах - все же они немного в новинку. Надеюсь, что с этой книгой переход на работу в новой версии станет для пользователя намного комфортнее.

         Вторая книга предназначена, для тех, кому случилось переходить на 1С:Бухгалтерию 8.0 с других программ или с "ручного учета" (оказывается таких тоже немало и немаленьких предприятий, кстати). То есть, книга адресована тем, кто до этого видел эту программу разве что на презентациях, но по сути встречается с ней впервые. Это хоть и близкий материал, но не так уж и похожий на предыдущий. Иначе построено изложение - так, чтобы облегчить вхождение новичка в работу с программой. Знакомство с программой происходит как бы "по спирали" - одни и те же объекты иногда упоминаются и описываются не по одному разу, но в разных контекстах (техническом, методическом) и взаимосвязях. Порядок рассказа о справочниках программы моделирует рекомендуемый порядок их заполнения, да еще сопровождается элементами управленческого консалтинга, без которого нельзя рассчитывать на эффективность внедрения "восьмерки".

         Понятное дело, что так же, как и данную рассылку, эти книги я в основном ориентировала на пользователей бухгалтеров. Но судя по интересу к рассылке коллег по франчайзингу, дополню, что и вам книги тоже будут полезны. Во всяком случае общение с клиентом точно должно стать более гармоничным! Надеюсь - и взаимоэффективным. Единственная просьба к братьям по разуму - давайте уважительно относиться к авторскому праву!

         С учетом того, как этот продукт ("восьмерка")продвигается на рынок и осваивает территории учебных центров и ВУЗов, рекомендации, данные в этих книгах и порядок изложения будут полезны не только прямым пользователям, но ипреподавателям (в этом я учла четырехлетний опыт передачи методик во время преподавания в УЦ-1, а также создания учебно-методических комплексов по 1С:Бухгалтерии 7.7 и по Комплексной конфигурации - с удивлением увидела недавно на сайте головной фирмы, что они еще значатся, как имеющиеся!). Соответственно, самоучитель будет полезен и самим студентам, которые уж точно ранее не имели дела с продуктом линейки 1С:Предприятие 7.7 (разве что где-нибудь в начальной школе :-)).

         В этих книгах не закладывался сквозной пример, как ранее было в моих методичках (тогда еще "методичках Борисовой" :-)), хотя принцип максимальной, где-то возможно, и избыточной (по словам редактора издательства) подробности и доступности информации, я постаралась оставить и развить. В конце концов, то, что будет понятно, можно пролистать, но если чего-то не хватит - взять будет негде, на мой взгляд так. А от сквозного примера я после очень долгих раздумий отказалась намеренно. Сквозной пример еще при обучении по "седьмой" бухгалтерии был довольно "однобоким" (хотя и в таком виде был популярен), в нем, чтобы показать работу объектов программы, приходилось отделять по времени "мух от котлет" и твердо следовать принципу "утром - стулья, вечером - деньги". Что, разумеется, было очень искусственным отражением динамики бухгалтерского учета. Если прибавить к этому свободолюбие (порой до анархичности) "восьмерки", то пример из какого-то искусственного холдинга либо не удовлетворил бы и сотой части читателей, либо (если сделать его большим, отражающим все-все-все возможные варианты деятельности) страшно громоздким и пугающим, и в этом случае напоминал бы что-то вроде справочника Желтые страницы (или желто-красные :-)). Третий вариант - отказаться от примера вообще. Что я и сделала, учитывая, что работа с документами стала воистину "доступна", а "всерьез" уже зависит теперь целиком от пользователя. Поэтому все методологические рекомендации даны контекстно, а применить их наилучшим образом в своей, специфической деятельности, - это уже в руках самого пользователя.

         Пожалуй, стоит еще добавить, что язык в книгах, конечно же, поскучнее, поофициальнее, да и редакторская правка пообрезала крылья :-)). Что поделать. Кому-то это, наверняка понравится больше. Опять же с картинками чуть меньше свободы было, хотя все существенные указатели я отстояла. Зато материал представлен весь, по всей программе, и гораздо подробнее, рассылка отражает больше ключевые моменты, зато, кстати "подбирает" колоски за книжками, потому что до каких-то мелочей руки не дошли, что вспомнилось при подготовке этого номера :-). Про объем после окончательной верстки и про стоимость я пока пребываю в блаженном неведении. Как говорит Винокур в одной своей интермедии: "Потом сурприз будет".

         Поскольку выход книг превращается в "подарок" к Новому году, я ввела в программу наших семинаров один специальный семинар "Стратегия бухгалтерской службы при внедрении программ 1С:Предприятие 8.0 (риски, проблемы и их решение)"

     Это не простой семинар (и уж никак не лекция!) а серьезный разговор и консультации по заданным вопросам слушателей. Материал авторский, эксклюзивный, а главное - непредвзятый. Заявки лучше прислать по почте.

         По этому семинару приходил один запрос из Украины с просьбой выслать материалы. Дублирую ответ для всех, на всякий случай. Раздаточный материал - это не стенограмма семинара, тем более, что он - не лекция. Поэтому от одной раздачи толку будет не так много. При желании что-то из материала можно прочитать явно или "между строк" в самой рассылке или дождаться книг. Захотите провести корпоратив - согласуем. Конкурентное преимущество будет вам гарантировано.

         Ну и теперь снова к нашим "баранам":

         Безналичные расчеты (Банк)

              В 1С:Бухгалтерии 8.0 безналичные расчеты имеют несколько отличий от того, что было по этому участку учета в "семерке". В первую очередь - да здравствует здравый смысл! - проводки теперь находятся в юрисдикции самих платежек.  Если мне не изменяет память, в старой доброй "шестерке" тоже так было, хотя и на более примитивном уровне. При переходе к "семерке" пришлось вырабатывать объяснение, которое показалось достойным (ах, человек всегда способен подвести под свои интересы любую логику! :-)). А именно: "Что платежка! Пустяк платежка! Вот если нет выписки, то нельзя записывать движения по расчетному счету!". Если говорить это с полной верой в голосе (причем непритворной), то вроде бы так все и есть. Конечно, многих, перешедших на "семерку" это поначалу напрягало - все-таки получался двухшаговый доступ к отражению движений по счету. Но требовать реализации своих желаний было бы долго, а потому - привыкли.

         И вот - свершилось! Виток спирали технической мысли снова привел нас к наличию проводок в платежных документах! И Выписка из документа превратилась в обработку, которой при желании можно пользоваться, а можно - и нет.

         Но обо всем по порядку.

         Итак, документов по банку стало четыре. Раньше было вроде бы больше на один. Но что толку - реально наиболее востребованным было Платежное поручение, остальное - держалось про запас ради формы. Поэтому нынешний набор практичнее. Хотя... Если учесть, что оба платежных ордера суть дубликаты платежных поручений, только без возможности печатной формы (хотя встроенный хэлп пока утверждает обратное :-)) и наличия флажка Оплачено, то это просто дань универсальности. Мнение частное, как вы понимаете, может не совпадать с мнением разработчика. Поэтому чтобы сэкономить ваше время и интернет-пространство, я не стану полностью дублировать рассказ и картинки по платежным ордерам, т.к. желающие запросто убедятся в их идентичности, а необходимую разницу отмечу по ходу описания платежных поручений.

         Меню и журнал - на рис. 02-17-01. Помимо журнала банковских расчетных документов у каждого документа своя отдельная жилплощадь - "список похожий на журнал" (в прошлом выпуске я отмечала эту милую особенность "восьмерки").

    02-17-01.jpg

    Рис. 02-17-01

         Начнем с исходящих. Так привычнее. :-)

         Платежное поручение исходящее (и Платежный ордер списание денежных средств)

         По традиции, заданной в предыдущем выпуске, рассмотрим сначала те операции, которые предлагает нам ввести этот документ. Благо "их есть у него". На рис. 02-17-02 представлен сборный рисунок. В правом нижнем углу, на врезке, как видно из надписи, представлено меню операций обещанного платежного ордера, из которого следует, что возможных операций у него на одну меньше - Перечисление заработной платы возможно только для Платежного поручения исходящего. В остальном они близнецы-братья, разве что отсутствием печатной формы у второго отличаются, но это я уже повторяюсь.

    02-17-02.jpg

    Рис.02-17-02

         Теперь пойдем по форме диалога. Поскольку очень многие из ее полей очень, ну очень похожи на поля кассовых документов (что совершенно понятно), а повторяться не хочется (тем более, что и вам, я думаю, про "масло масляное" читать будет скучно), первый и главный акцент я хочу сделать на двух реквизитах, обведенных на рис. 02-17-03 овалом.

    02-17-03.jpg

    Рис.02-17-03

         Это - та самая "фишка", которая радикально отличает банковские платежные документы "восьмерки" от аналогов в ее "младшей сестре". Первоначально создаваемый документ такого флажка не имеет. То есть, по умолчанию он не установлен. Дата оплаты, как и все "датские" реквизиты" подставляется по умолчанию даже тогда, когда флажок Оплачено снят (точнее - не установлен изначально). Таким образом, когда документ создается впервые, и в нем заполнено все-все, что необходимо, но флаг оплаты не установлен, документ можно только Записать и распечатать. Поведение без установки этого флажка невозможно. Следовательно, неплохо, чтобы это четко знал тот бухалтер-операционист, который занимается вводом платежек. Если по какой-либо причине ему вздумается провести документ и он установит этот флаг, после чего нажмет любимое и привычное ОК, то документ покорно сформирует проводки, что будет означать списание безналичных денежных средств. Как вы, наверное, уже поняли, я по обыкновению сгущаю краски и довожу ситуацию до абсурда, чтобы были понятны риски, в данном случае совершенно не аппаратные, а вовсе человеческого происхождения. Повторю существенное замечание - этот флажок имеют только платежные поручения (как входящее, так и исходящее), а в платежных ордерах его нет. Поэтому операция, оформленная платежным ордером не станет "возражать" при проведении. Следовательно, ордером оформляются только те операции с безналичкой, которые уже проведены по первичной (бумажной) банковской выписке.

         Итак, первоначально, для того, чтобы отправиться в банк, нам нужен только печатный документ. Заглянем на закладку Печать. Что у нас там? (рис. 02-17-04.)

    02-17-04.jpg

    Рис. 02-17-04

         А там у нас "вытащенные" из соответствующих справочников и регистров реквизиты платежа, отдельно - по плательщику и получателю, а также текст назначения платежа. Все это проставлено "по умолчанию" и, как обычно, может быть отредактировано операторскими ручками. После чего печатаем свои платежки и несем их в банк.

         Возвращаемся назад, к рис. 02-17-03. Счет учета позволяет выбрать тот счет, на котором учитывается тот безнал, который вы оформляете в данный момент. В частности, если выбран валютный счет (а к нему привязана определенная валюта), то суммы в платежке следует вводить именно в данной валюте. Впрочем, это слишком очевидно.

    02-17-05.jpg рис. 02-17-05

         О том, что необходимо ввести собственную организацию, мы уже говорили, что в случае с операцией оплаты поставщику необходимо ввести получателя - мы тоже говорили. Отличием от кассового документа будет необходимость выбрать расчетный счет. А вот при выборе расчетного счета все будет зависеть от выбранного значения в поле Счет учета. А как - посмотрите на рис. 02-17-06. Из имеющихся счетов как своей организации, так и контрагента будут показаны только валютные (точнее - "не рублевые") счета.

    Рис. 02-17-06

         Флажок Отразить в налоговом учете не комментирую, уже обсуждали. А на закладке реквизиты те же, что и в Расходном кассовом ордере. правда с добавлением Очередности и Вида платежа. Но это все вещи известные.

         Точно так же могу сослаться на прежний выпуск в том, что при необходимости оплаты по нескольким основаниям (договорам и документам), применяем кнопку Список на панели инструментов окна.

         Если мы выберем операциюВозврат денежных средств покупателей, то форма диалога будет такой же, вплоть до возможности использования Списка. А вот выбор операции Расчет по кредитам и займам с контрагентами при сохранении формы диалога той же, как и на рис. 02-17-03 не позволяет использовать кнопку Список, что вполне логично.

         Обзорно посмотрим, как меняется форма диалога при остальных операциях. Одной из распространенных операций по перечислению денежных средств является Перечисление налога.

    02-17-07.jpg

    Рис. 02-17-07

         В этом случае в форме на закладке Основная остается минимум реквизитов, зато появляется третья закладка Перечисление налогов:

    02-17-08.jpg

    Рис. 02-17-08

         На ней можно увидеть весь набор реквизитов, необходимых для перечисления платежа, относящегося к налогам. И здесь же дублируется текст назначения платежа (с закладки Печать).

         Если выбираем операцию Перечисление заработной платы, закладка Основная преобразуется следующим образом:

    02-17-09.jpg

    Рис. 02-17-09

         Если исходить из того, что мы видим на экране, то сочетание возможности (а точнее - необходимости) ввода платежных ведомостей с необходимостью ввода Получателя с расчетным счетом, говорит о том, что мы формируем платежку на всю сумму безналичного перечисления зарплаты, а отдельно, очевидно, должны предоставить в банк реестр получателей, чтобы эта общая сумма (по платежному поручению) была распределена на их расчетные счета.

         Если выбираем операцию Прочее списание безналичных денежных средств, то диалоговая форма станет такой, опять же знакомой по кассовому ордеру.

    02-17-10.jpg

    Рис. 02-17-10

         Операция Перевод на другой счет организации убирает из шапки документа получателя, но оставляет счет-получатель, на этот раз принадлежащий собственной организации. Остальное - привычное.

    02-17-11.jpg

    Рис. 02-17-11

         Собственно, этой операций их список для исходящего платежного поручения исчерпан. Остается только посмотреть, в какие регистры может делать записи этот документ, когда будет оплачен и проведен:

    02-17-12.jpg Рис. 02-17-12

         Так же, как и в описании Кассы, отмечу, что набор регистров для каждой операции свой. Например, во Взаиморасчеты с работниками организации и Расчеты с бюджетом по НДФЛ записи будут выполняться только при операции Выплата зарплаты (помимо самих проводок, разумеется), для этого и требуется вводить в табличную часть платежные ведомости.

        Платежное поручение входящее (и Платежный ордер поступление денежных средств)

         Ранее, в "семерке", не приходилось в обязательном порядке формировать документы по приходу безналичных денежных средств, потому что сами проводки выполнялись Выпиской. Теперь все иначе. для того, чтобы в конечном итоге проводки у нас были - приходную платежку (или ордер) придется формировать. Формировать ее можно заранее, в том случае, если, к примеру, ваш плательщик сообщил вам - по факсу, например, о том, что деньги отправлены и сообщил реквизиты платежа. Формировать ее можно в самый момент получения денег и подтверждающего документа - на выбор.

         У этих двух документов, вынесенных в заголовок, операций поменьше, чем у исходящих, но выбор все равно существует. На этот раз ассортимент больше у Платежного ордера - в нем добавлена операция по инкассации денежных средств. Поскольку отражение прихода безналичных денежных средств не требует создания печатной формы, то в диалоге нет и закладок.

    02-17-13.jpg

    Рис. 02-17-13

         Оплата от покупателя, Возврат денежных средств поставщиком и Расчеты по кредитам и займам опять же имеют сходные формы (последняя из операций - без Списка). Вариант диалога со списком, раскрытым в области Расшифровка платежа - на рисунке 02-17-14.

    02-17-14.jpg

    Рис. 02-17-14

         Последняя из операций Платежного поручения входящего - Прочее поступление безналичных денежных средств. Форма, как и ранее, упрощается до предела.

    02-17-15.jpg

    Рис. 02-17-15

         Последняя операция - Инкассация денежных средств. И есть она только в платежном ордере поступления денежных средств.

    02-17-16.jpg

    Рис. 02-17-16

         И опять смотрим - в какие регистры могут быть сделаны записи (опять же оплаченного и проведенного документа):

    02-17-17.jpg

    Рис. 02-17-17

        Выписка

         Ну и теперь о выписке. Я уже говорила, что она теперь не документ, а обработка. И если раньше, в "семерке" без Выписки не было возможности отразить движения по безналичке (разве что совсем ручными операциями), то теперь, по большому счету, у пользователя есть выбор - пользоваться Выпиской или нет. Потому что для появления проводок необходимо открыть ранее записанный документ из рассмотренных выше платежных поручений, установить флажок Оплачено и провести документ - ОК. Если платежек немного, то это вполне рабочий путь.

         Но мы говорим о системе, которая заведомо "заточена" под более крупные предприятия, следовательно, и документооборот по банку может быть весьма существенным. И вот тут на помощь придет модернизированная Выписка. Потому что она поможет проделать указанные действия сразу со всеми документами (необходимыми, разумеется).

    02-17-18.jpg

    Рис. 02-17-18

         Итак, мы держим в руках бумажную банковскую выписку за определенную дату, которую и выставляем в поле Дата оплаты. Обязательно - Организацию и Расчетный счет.

         Если до работы с этой формой вы уже "прошлись" по платежкам и проделали вручную работу по отметке об оплате и их проведение, то можете проставить флаг Выводить только оплаченные и тогда вы получите инструмент сверки итогов выписки (поля в правом нижнем углу).

         Если документы отдельно не проводились (или проводились, но не все), то флаг нам не нужен и обработка "подтянет" в табличную часть все платежки по данному расчетному счету, актуальные к этому дню и не оплаченные ранее. Просматривая зорким оком этот список и сверяя его с бумажным оригиналом вы проставляете флажки в табличной части на всех платежках, вошедших в выписку. Этот процесс завершается сверкой итогов по выписке и щелчком по кнопке Выполнить. Обработка проставит флаг Оплачено в каждом отмеченном вами документе (если его там не было) и проведет его - один за другим. Что сильно сэкономит нам время и силы на работу с этим участком.

         В этом участке учета можно использовать еще и систему Клиент банка. Но суть работы с ней практически не изменилась, поэтому останавливаться на ней подробно, думаю, не стоит. А в следующий раз рассмотрим Авансовый отчет, документ, который очень сильно преобразился в новой программе.  

     Продолжение в следующем выпуске

         С уважением и наилучшими пожеланиями, автор и ведущая рассылки, Вера Хомичевская.

         Если Вам есть что сказать по этой теме или вы хотите поделиться своим опытом, данная рассылка предоставит Вам место для Вашей статьи, информации, реплики.

         Пишите автору на buh@dznak.ru.

          Не забудьте отметить в письме, если вы возражаете против использования фрагментов вашего письма в выпусках рассылки. По умолчанию автор оставляет за собой право цитирования.    


     
      Архив рассылки на DZNAK>RU  

     
     
    Архив рассылки
    на Subscribe.Ru
    Здесь Вы можете подписаться на рассылку:
    "Бухгалтер - тоже человек. Психология профессии "из первых рук"
     
         
         
     
     
    Copyright © 2005 by ООО "ДОБРЫЙ ЗНАК"·
    автор: Вера Хомичевская
    Все права защищены. При перепечатке
    ссылка на www.dznak.ru и автора обязательна
    Design by DZNAK WEB STUDIO

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: tax.1cbuhgalteru
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное