Все выпуски  

В выпуске – о справочнике Статьи затрат в конфигурации Управление производственным предприятием и немного о работе со справочниками вообще.


     
Консалтинговая компания 'Добрый знак'  
 
 
Услуги для бизнеса Тренинги и семинары Библиотека Архив рассылки
выпуск № 23
 
 
  • Уважаемые подписчики! К сожалению не все почтовые программы позволяют просмотр картинок.
    Для тех, кто по тем или иным причинам не имеют возможности ознакомиться с полным (иллюстрированным) вариантом рассылки через почтового клиента,  могут прочитать его на сайте компании. Страницы расположены в хронологическом порядке, соответствующем порядку выпусков.
     
     
  • Уважаемые подписчики! Тем, кто оформил подписку на текстовой вариант, рекомендуем переоформить ее на HTML-вариант. В этом случае Вы будете получать рассылку со всеми иллюстрациями, а не со ссылками на них.
     
     
    1С:Бухгалтерия от 7.7 до 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера

     
        Сегодня в выпуске:

  • Справочник Статьи затрат в конфигурации УПП

  • Справочники в конфигурации УП и немного о "разделении труда"

  • Объявления

  • Приветствую вас, коллеги!

         Справочник Статьи затрат в конфигурации УПП

         Справочник Статьи затрат неизменно является одним из важнейших элементов построения бухгалтерского и налогового учета. Чтобы не отсылать вас к выпуску рассылки, посвященному этому справочнику в Бухгалтерии предприятия 8.0, напомню, какое место он занимает в Плане счетов бухгалтерского учета:

     Рис. 02-23-01

         Как видите, соответствующее субконто прописано на очень многих и на важнейших счетах. Однако в конфигурации УПП, в отличие от Бухгалтерии предприятия, у элемента этого справочника есть много интересных отличий, связанных со спецификой конфигурации. Посмотрим, как выглядит справочник (воспользуюсь штатной демо-версией программы):

     Рис. 02-23-02

         Если сравнивать с таблицей этого же справочника в Бухгалтерии, то видно, что добавились две колонки: Вид затрат и Характер затрат. При этом, разумеется, колонка Вид расходов (НУ) осталась в силе. Она, как и прежде, определяет корректность ведения налогового учета.

         Посмотрим на  форму элемента справочника (для начала возьму новый элемент):

     Рис. 02-23-03

         Как и во всех многоуровневых справочниках "восьмерки" Группа - это возможность выбрать непосредственно в форме диалога группу (папку) справочника. И вот тут. в УПП, мои соображения по поводу структурирования справочника Статьи затрат, которые я приводила для Бухгалтерии предприятия, пожалуй, будут иными. Тогда я говорила, что вы по желанию можете сделать некоторое количество групп в этом справочнике, которые бы соответствовали характеру затрат - то есть, например, для общехозяйственных, для прямых - отдельные папки. (Впрочем, папки можно было и не создавать, если наименования затрат и их привязка к налоговым расходам совпадали для различных характеров затрат). Таким образом, например, если у вас была статья затрат "Канцтовары", которую вы использовали и для 20 счета (прямые) и для 26 (косвенные), то в Бухгалтерии вы могли иметь один этот элемент (или по желанию два, но в разных группах), а в УПП это железно - разные элементы справочника! Поэтому от того, будете ли вы создавать группы или нет, уже мало что зависит. Разве что, пользовательское удобство для ваших операторов, которые будут нужные элементы затрат искать, чтобы выбрать куда-то еще. Хотя все это очень субъективно. Вместо групп в таком случае легко можно применить фильтры отбора по характеру затрат. Один раз выбрал, применил, а потом знай - выбирай из истории отбора! Мне кажется, что технологичнее именно так.

         Так что вы видите четко - реквизит Характер затрат введен непосредственно в форму диалога справочника как поле. А это значит что? Это значит, что по характеру затрат система будет сама определять счет ее учета этой затраты! И это так и есть! Мало этого, мне пока еще не удалось встретить какой-то лазейки в программе, где бы пользователь мог изменить привязку счета пусть не к тому или иному элементу этого справочника, а к элементу перечисления, которое открывается в поле Характер затрат.

     Рис. 02-23-04

         По большому счету это объяснимо и, наверное, правильно. Однако именно тут мы оказываемся перед ситуацией, когда открытая в режиме 1С:Предприятие возможность ввода новых счетов, натолкнется на необходимость переделок в Конфигураторе. А значит, вообще нет смысла в пользовательском режиме добавлять субсчета счетам из этого списка на рисунке (коль скоро все равно это сопряжено в доработками). Тут снова возникает навязшее в зубах предупреждение о том, что при авторизации прав доступа не любого оператора можно допускать к возможности редактирования Плана счетов. Думаю, что возможные последствия очевидны.

     Рис. 02-23-05

         Состав перечисления в поле Вид затрат, думаю, не требует особых комментариев. Разве что в одном. Есть одно хитрое сочетание значений двух вышеперечисленных реквизитов, которое активизирует еще один реквизит:

     Рис. 02-23-06

         Если выбрать статус "собственные", то затраты пойдут на субсчета 20.01-го счета.

         Со статусом "принятые в переработку" я билась немалое время, обкатав все возможные цепочки документов по операции производства продукции из давальческого сырья. Не вдаваясь в подробности, которые, я думаю, воспоследуют в свое время (мне все равно предстоит подробно разбираться в этом участке), скажу, что мне не удалось заставить систему включить эту аналитику в затраты по 20 счету. Более-менее внятно то, что давальческое сырье, которое учитывается изначально на забалансовом счете 003 (на его субсчетах), просто по определению не может корреспондировать со счетом затрат. Кроме того,  счет 20.02 "Производство продукции из давальческого сырья" вообще не содержит аналитики Статьи затрат. Так что ваша задача, пользовательская, правильно обозначить статус, а задача авторов программы, как я понимаю, обеспечить при этом корректный алгоритм учета. Потому что, как уже говорилось ранее, с помощью только проводок, как бы нам ни хотелось, мы свои задачи в УПП не решим.

         Что же касается статуса "возвратные отходы", то для работы с такими затратами существует целая одноименная закладка в документе Отчет производства за смену. В случае, если при выпуске продукции образуются возвратные отходы, то они названным документом приходуются непосредственно на счет, который определен для них в регистре Номенклатура организаций или непосредственно в табличной части этой закладки.

         Справочники в конфигурации УПП и немного о "разделении труда"

         В отличие от тех материалов, которые касались программы 1С:Бухгалтерия предприятия 8.0, то, что будет касаться УПП исходит из того, что работать в ней будет уже далеко не только бухгалтер (иначе мне было бы трудно понять мотивацию ее покупки и внедрения). Соответственно, нагрузка на пользователя-бухгалтера должна остаться только в той части которая относится именно к бухгалтерскому учету. В достаточно сильной степени это скажется и на том, кто и в каких пределах будет заполнять такие справочники, как Контрагенты и Номенклатура.

         Начнем с того, что и тот и другой справочник, безусловно, необходимы для работы ВСЕМ, кто будет иметь доступ к системе. И руководству, и бухгалтерии, и менеджерам по закупкам, и менеджерам по продажам и т.д.

         А представления о том, как должен выглядеть справочник (его дерево групп, порядок построения сложных наименований и т.п.) у этих служб бывают далеки, как Северный полюс от Южного. И если каждый начнет тянуть это "одеяло" на себя, то есть соблюдать и насмерть отстаивать интересы своей службы, то дедушка Крылов со своими Лебедем, Раком и Щукой может просто "отдыхать". О чем это говорит?

         Во-первых это говорит о том, что очень жестко должна быть оговорена система доступа к справочнику со стороны различных пользователей (на уровне авторизации, ролей и более тонких настроек для каждой роли). Разумеется, сие не есть ваша проблема (если вы - бухгалтер), но она станет вашей с момента, когда все ринутся вносить свою лепту в общий банк данных. Потому что им - соблюсти свои интересы, а вам - потом в этом разбираться. Так что искренне советую занять на эту тему непримиримую позицию и не допускать всяких вариантов "введем по-быстрому". То есть строго должно быть определено - кто может пополнять справочники (вводить новые элементы), кто может их редактировать, кто будет давать окончательную "отмашку" на удаление ошибочно введенных и прочих лишних объектов.

         Во-вторых, в этой самой системе должно быть строго определено - кто и какие реквизиты вводит в эти справочники. Со следующего раза мы рассмотрим их диалоговые формы и станет ясно, какие из полей необходимы бухгалтеру (какие он контролирует), а какие ему и на дух не нужны! То есть, их заполнение должно осуществляться менеджерами. Думаю, что не нужно подчеркивать важность того, что эти действия должны быть скоординированы по времени, чтобы не получилось, что элемент справочника введен, но не способен выполнят свои штатные функции. Общая цепочка может выглядеть приблизительно так: один ввел новый элемент - ввел "свои" реквизиты - следующий нашел в списке нужный элемент - ввел "свои" реквизиты - и т.д.

         Именно с этим будет связано то, что я не буду в этой рассылке комментировать поголовно все реквизиты этих справочников. Пусть уж "бухгалтеру - бухгалтерово, а менеджеру - менеджерово!".    

     Продолжение в следующем выпуске


         Объявления

    Специальная тренинговая программа: для бухгалтеров...

         Дорогие бухгалтеры! Скоро закончится период аврала, вы получите недолгую передышку перед следующими квартальными "забегами". У вас есть замечательная возможность - получить реальные практические навыки, которые значительно облегчат весь стрессовый "фон" вашей профессии!

         Если у вас хотя бы однажды мелькала мысль о тяготах профессии  бухгалтера, выберите время познакомиться со следующими материалами на сайте: http://www.dznak.ru/stat/hvn/hvn-03.htm, http://www.dznak.ru/stat/hvn/hvn-08.htm, а также вы можете познакомиться с материалами рассылки.

         Наша уникальная авторская тренинговая программа подготовлена специально для вас нынешними тренерами, а в прошлом - бухгалтерами! Если кто и сможет понять всю специфику нашей профессии, то это исключительно человек, сам прошедший нелегкий путь бухгалтера. Все упражнения этой программы адаптированы именно к этой профессии, в ней нет стандартных кейсов продавцов и управленцев!

         Если вы находитесь в Москве или неподалеку от нее, - звоните, пишите, спрашивайте, выражайте свои пожелания и записывайтесь!!! Если вы живете далеко...

    ... и Вы хотите пройти тренинги непосредственно в Вашем регионе? Это тоже возможно!

         Если в вашем регионе (городе, области) есть аудиторская фирма, с которой вы сотрудничаете, можно предложить ей вариант, при котором вопрос организации тренинга будет решен силами аудиторской фирмы, а мы совершенно мобильны и всегда готовы приехать в ваш регион. Аудиторская фирма получает возможность дополнительного дохода в период спада заказов, а вы - возможность полноценной групповой работы, не выезжая далеко от дома. Вы только сообщите аудиторам о новом направлении работы. Мы вышлем им демонстрационно-информационный CD (по запросу можем выслать и в Ваш адрес).

         У любой аудиторской фирмы после четырехмесячного аврала скоро наступит плановое затишье, спад волны заказов. Это время можно посвятить организации уникальных тренингов для бухгалтеров, с пользой и выгодой для всех сторон!

    ... и для партнеров

         То, что написано для аудиторов, реально и для любой фирмы, целевая аудитория которой - бухгалтеры. Скоро лето, период отпусков и ежегодного "провала" кривой графика продаж и услуг. Есть возможность "подкорректировать" эту кривую, за счет организации тренингов в вашем регионе. Кроме сугубо финансовой пользы у вас есть возможность значительно укрепить деловые и эмоциональные связи с вашими клиентами. Не упускайте эту возможность!

    Знакомьтесь - наш представитель в Калининграде!!!

         Вниманию тех подписчиков, которые живут В Калининградской области и самом городе Калининграде. Если вы хотите поучаствовать в наших специальных тренингах, не покидая родной области, обращайтесь к нашему представителю - Лепендиной Ольге Арсентьевне. С ней можно связаться по тел. 8-902-215-98-48 или по электронной почте olga@gazinter.net. Жесткого графика тренингов пока нет, Ольга принимает заявки на открытую дату. Спланируйте себе обучение в собственных интересах на период, когда накал страстей бухгалтерской службы не так высок!

         Ольга Арсентьевна не только организатор тренингов, ее основное кредо - консультант (бухгалтерский учет, автоматизация бухгалтерского учета). Прошу любить и жаловать!

    База данных по бухгалтерам.

         Учебный центр ЗНАК Елены и Дмитрия Гуревич формирует базу данных для трудоустройства бухгалтеров любой специализации. Предлагаю тем из вас, кто не вполне удовлетворен своим нынешним местом службы, присылать свои резюме и описание желаемого варианта места новой работы.

         Внимание! Прошу вас отнестись с пониманием к тому, что пока речь идет только о московском регионе, потому что резюме - это одно, а собеседование - другое, без него сложно определиться. Поэтому заранее приношу свои извинения немосквичам за "столичный шовинизм". Может быть, когда-нибудь, если база разрастется шире...


         С уважением и наилучшими пожеланиями, автор и ведущая рассылки, Вера Хомичевская.

         Если Вам есть что сказать по этой теме или вы хотите поделиться своим опытом, данная рассылка предоставит Вам место для Вашей статьи, информации, реплики.

         Пишите автору на buh@dznak.ru.

          Не забудьте отметить в письме, если вы возражаете против использования фрагментов вашего письма в выпусках рассылки. По умолчанию автор оставляет за собой право цитирования.    


     
      Архив рассылки на DZNAK>RU  

     
     
    Архив рассылки
    на Subscribe.Ru
    Здесь Вы можете подписаться на рассылку:
    "Бухгалтер - тоже человек. Психология профессии "из первых рук"
     
         
         
     
     
    Copyright © 2005 by ООО "ДОБРЫЙ ЗНАК"·
    автор: Вера Хомичевская

    Все права защищены. При перепечатке
    ссылка на www.dznak.ru и автора обязательна
    Design by DZNAK WEB STUDIO

    В избранное