Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения


Новости


Госдума одобрила во втором чтении законопроект о саморегулируемых организациях в строительстве

До 1 июля 2007 года проектирование и строительство зданий и сооружений подлежали лицензированию. Потом указанные виды предпринимательства были исключены из перечня видов деятельности, для осуществления которых требуются лицензии (ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ). Однако несмотря на отмену, лицензирование по указанным видам деятельности продлено до 1 июля 2008 года.

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект о саморегулируемых организациях в строительной деятельности и проектировании. Указанные организации призваны заменить лицензирование в сфере строительства. В законопроекте сказано, какие организации и при каких условиях могут приобрести статус саморегулируемых. Скажем, речь идет о некоммерческих организациях, которые занимаются проектированием. Они могут стать саморегулируемыми если в их составе будет не менее 50 членов. При этом размер компенсационного фонда должен составлять не менее 150 тыс. руб. на одного участника.

В составе саморегулируемых организаций в области строительства должно быть не менее 100 членов, а компенсационный фонд должен определяется из расчета не менее 300 тыс. руб. на одного участника организации.

Планируется, что саморегулируемые организации начнут работать с 1 января 2009 года, однако лицензии будут действовать до 1 января 2010 года.


ФСС России утвердил порядок камеральных проверок отчетности страхователей

Методические указания по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждены постановлением ФСС России от 21 мая 2008 г. № 110. Это вторые методички фонда. Первые, которые были утверждены постановлением ФСС России от 7 апреля 2008 г. № 81 были посвящены выездным проверкам.

Методички по камеральным проверкам страхователей определяют порядок, сроки и процедуру таких ревизий.

Во-первых, в документе четко сказано, что срок проверки отчетности страхователя составляет 2 месяца. А если фирма хочет получить деньги из ФСС России в возмещение расходов по социальному страхованию, то срок равен 10 дням.

Во-вторых, в рамках камеральной проверки инспекторы ФСС России по требованию запрашивают документы, связанные с начислением и расходованием страховых взносов. Эти документы должны быть заверены подписями руководителя и главбуха фирмы, и ее печатью. Срок на предоставление документов составляет 10 дней, считая с того момента, как получено соответствующее требование. Указанный срок может быть продлен. Однако компания должна письменно обосновать причины задержки и новый срок, кода документы будут подготовлены.

В-третьих, в течение трех дней инспекторы теперь должны сообщить о выявленных ошибках в отчетности. На то, чтобы их исправить, страхователю отводится пять дней. Если нарушения устранены не будут ФСС России может назначить выездную проверку, включив нерадивого страхователя в план документальных проверок.

В-четвертых, по результатам проверки составляется Акт. Этот документ можно оспорить, написав в течение 15 дней с момента получения Акта свои возражения.


Изменения в главу 26.2 Налогового кодекса РФ

Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вносит изменения в главу 26.2 Налогового кодекса РФ «Упрощенная система налогообложения». Благодаря поправкам, планируется, что «упрощенцы» будет отчитываться по итогам отчетных периодов – новая редакция статьи 346.23 Налогового кодекса РФ устанавливает сдавать налоговую декларацию лишь по итогам налогового периода, то есть раз в год.

Кроме того, внесены изменения в статью 346.16 Налогового кодекса РФ, которой установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при расчете единого налога. В частности, расходы по приобретению сырья и материалов будут учитываться в налоговой базе не по мере списания данного сырья и материалов в производство, а по оплате. Кроме того, обновленная редакция подпункта 7 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ позволяет включать в состав расходов затраты на все виды обязательного страхования работников и имущества и ответственности. Напомним: ранее Налоговый кодекс РФ позволял учесть только расходы на страхование работников и имущества.

Перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за налоговым периодом, в котором был получении убыток, разрешается без ограничения в 30 процентов. То есть убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой из последующих девяти лет.

Кроме того, уточняется порядок учета стоимости основных средств при смене объекта налогообложения или переходе на иные режимы. Часть изменений касается применения упрощенной системы налогообложения на основе патента - расширен перечень видов деятельности, при которых можно применять «патентную упрощенку» (за счет услуг общественного питания, передачи во временное владение или пользование жилья, дач, гаражей, земельных участков» и других), и дается право привлекать наемных работников, но при условии, что среднесписочная численность будет составлять не более 5 человек за налоговый период.


Как оформлять счета-фактуры при покупке услуг через агента

Минфин России в письме от 6 мая 2008 г. № 03-07-09/09 разъяснил как следует поступать, если агент приобрел для принципала товары (работы, услуги) у различных продавцов. По мнению чиновников, Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914, выставление агентом единого счета-фактуры по всем товарам (работам, услугам), приобретенным агентом для принципала у различных продавцов, не предусмотрено.


Арбитраж


ВАС РФ: основные средства, не прошедшие госрегистрацию облагаются налогом на имущество

Президиум ВАС в постановлении от 8 апреля 2008 г. № 16078/07 пришел к выводу, что стоимость основных средств, учтенных на счете 01, но еще не прошедших государственную регистрацию, нужно включать в базу по налогу на имущество. Судьи в данном споре поддержали налоговиков. В качестве доводов были приведены следующие. Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н) объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию отражаются как незавершенные капитальные вложения, нормы законодательства о бухгалтерском учете предусматривают учет основных средств на счете 01 не ранее подачи документов для государственной регистрации права собственности на эти объекты.

Поэтому если компания учла такое имущество на счете 01, то с его стоимости нужно начислять налог на имущество. Причем, начиная с месяца, следующего за тем, когда утверждены акты приема-передачи основных средств, если они оформлены не 1 числа месяца. Такой порядок расчета налоговой базы предусмотрен пунктом 4 статьи 376 Налогового кодекса РФ.


Для подтверждения экспорта можно обойтись без дополнительных документов

К такому выводу пришел ФАС Московского округа от 29 мая 2008 г. № КА-А40/3210-08. По мнению судей, подпункт 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ не предусматривает в качестве условия применения ставки 0 процентов обязательное наличие в железнодорожной накладной штемпелей станции отправления и пограничной станции. Отсутствие на накладных штемпелей станции отправления и пограничной станции не свидетельствует о не вывозе товара экспортером.


Вердикт суда: налог считается уплаченным в бюджет даже если перечислен по другому КБК

ФАС Восточно-Сибирского округа от 21 мая 2008 г. N А33-15157/07-Ф02-2044/08 пришел к выводу, что обязанность по уплате налога считается выполненной даже если в платежном поручении на перечислении указан ошибочный КБК. Более того, если в результате ошибки не произошло неправильного распределения средства между бюджетами, то говорить о возникновении у налогоплательщика недоимки также не приходится.

Такой смелый вывод суда обусловлен, что в споре с налоговиками речь шла о перечислении НДФЛ и об одном бюджете.

С 2008 года зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам (п. 1 ст. 78 Налогового кодекса РФ). Порядок распределения и зачисления налогов в тот или иной бюджет значения не имеет. Скажем, согласно пункту 5 статьи 13 Налогового кодекса РФ налог на прибыль – это налог федеральный. Однако он распределяется между федеральным и региональным бюджетами (п. 1 ст. 284 Налогового кодекса РФ). Сейчас всю сумму переплаты можно направить на погашение недоимки по ЕСН.


Статьи


Оценка гигиенических условий и травмобезопасности рабочих мест при проведении их аттестации
http://www.sba-consult.ru/publications/1523/3954/

При проведении аттестации рабочих мест, предусмотренной статьей 212 Трудового кодекса РФ, они подлежат оценке на предмет соответствия гигиеническим требованиям, а также с точки зрения травматической безопасности. В настоящей статье рассмотрены порядок проведения данных мероприятий и юридического оформления их результатов.


Зачет налогов
http://www.sba-consult.ru/publications/1501/3955/

Суммы излишне уплаченного авансового платежа, налога, сбора, пеней, штрафов можно зачесть в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику. Об этом сказано в статье 78 Налогового кодекса РФ. Как это сделать — в нашей статье.


НДС по представительским расходам
http://www.sba-consult.ru/publications/1498/3956/

Обычно в стоимость услуг, которые оплачивает организация при приеме представителей других организаций, входит НДС. Сумму «входного» НДС по представительским расходам организация может предъявить к налоговому вычету, если выполнены условия, перечисленные в статье 171 и 172 Налогового кодекса РФ: представительские расходы приняты к бухгалтерскому учету; на представительские расходы имеется счет-фактура, в котором указана сумма НДС; представительские расходы оплачены, а сумма НДС выделена в платежном документе отдельной строкой; представительские расходы относятся к деятельности, которая облагается НДС.



Семинары


Заработная плата и другие «трудовые» выплаты: правовые, бухгалтерские и налоговые вопросы. Практика успешного прохождения трудовых проверок и решения трудовых споров

http://www.sba-consult.ru/seminars/1526/3831/

4 июля 2008 года

Поправки в трудовом и налоговом законодательстве коренным образом изменяют порядок расчета отпускных, компенсаций, больничных и командировочных выплат. Обо всех новшествах Вы узнаете на нашем семинаре. Лекторы также расскажут слушателям о том, как заставить работников трудиться успешно, можно ли обезопасить предприятие от трудовых споров, как правильно оформлять документы и подготовиться к трудовым проверкам, а также иные секреты успешного ведения кадрового дела. Семинар пройдет в форме лекций, практических заданий и ответов на вопросы, рассчитан на бухгалтеров, юристов, кадровиков.


Отчетность за I полугодие 2008 года: налог на прибыль, НДС, зарплатные налоги, налог на имущество

http://www.sba-consult.ru/seminars/1428/3832/

7 июля 2008 года

Семинар посвящен основным изменениям налогового, гражданского и трудового законодательства, спорным вопросам налогообложения, которые необходимо знать бухгалтерам при подготовке отчетности за I полугодие 2008 года. Лектор на практических примерах разъяснит, какие ошибки совершают бухгалтеры при отражении хозяйственных операций, какие аргументы привести в споре с налоговыми инспекторами, как правильно оформить документы, влияющие на налоговую базу и многое другое.


Налог на имущество, земельный, транспортный налоги, экологические платежи: актуальные вопросы налогообложения

http://www.sba-consult.ru/seminars/1536/3833/

9 июля 2008 года

Актуальный семинар, в ходе которого слушатели получат практическую рекомендацию по решению спорных вопросов начисления имущественных налогов. На примере практики проведения налоговых проверок лектор расскажет об ошибках, которые совершают бухгалтеры при расчете налога на имущество, земельного и транспортного налога, платежей за загрязнение окружающей среды.


Налоговое планирование и оптимизация финансовых потоков на отдельных предприятиях и группах компаний (холдингах)

http://www.sba-consult.ru/seminars/1432/3834/

10 июля 2008 года

Как рационально организовать холдинговую структуру в целях комплексной оптимизации налогообложения? Каким образом распределить налоговую нагрузку между структурами, входящими в холдинг? Можно ли с минимальными налоговыми потерями передать от одной организации к другой: расходы, имущество или денежные средства? Каковы последствия использования трансфертных цен? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на семинаре.

На практических примерах лектор разъяснит слушателям методы оптимизации взаимоотношений в холдингах, расскажет о рисках, которые их ожидают при использовании схем налогового планирования в соответствии с последними изменениями законодательства. Участники семинара смогут предложить к обсуждению проблемы, с которыми им пришлось столкнуться на собственном опыте оптимизации налогообложения. Они будут проанализированы ведущим и аудиторией в рамках совместной групповой работы.


УСН: порядок исчисления налогов, изменения в законодательстве, спорные ситуации

http://www.sba-consult.ru/seminars/1433/3835/

11 июля 2008 года

Вниманию слушателей будут представлены лучшие практические решения спорных вопросов исчисления единого налога, анализ формирования договоров и ведения первичной документации, новые правила расчета больничных, отпускных, оформления трудовых взаимоотношений и другие вопросы. Семинар посвящен основным изменениям законодательства, которые необходимо знать бухгалтеру организации, применяющей УСН. При подготовке материалов учтены все особенности налогового и гражданского законодательства, с учетом указаний Минфина и ФНС России.

Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов финансовых и бухгалтерских служб, аудиторов, руководителей, юристов, работающих на малых и средних предприятиях, применяющих упрощенную систему налогообложения.


Международное налоговое планирование. Практика применения оффшоров

http://www.sba-consult.ru/seminars/1432/3836/

12 июля 2008 года

Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов финансовых и бухгалтерских служб, аудиторов, руководителей, юристов компаний, стремящихся выйти на международный рынок. Программа семинара основана на практическом опыте автора в сфере международного налогового планирования. Позволяет понять принципы и риски использования иностранных юрисдикций «с нуля».


Учет и отчетность некоммерческих организаций

http://www.sba-consult.ru/seminars/1439/3837/

14 июля 2008 года

Как правильно оформить целевое финансирование и вести раздельный учет? В каких случаях НКО должна платить налог на прибыль и НДС? Что изменилось в расчете больничных и отпускных? Ответы на эти и другие вопросы вы получите на нашем семинаре. Мероприятие посвящено основным изменениям законодательства, которые необходимо знать бухгалтерам некоммерческих организаций.

Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов финансовых и бухгалтерских служб, аудиторов, руководителей, налоговых юристов некоммерческих организаций.


УСН и ЕНВД: порядок исчисления налога, изменения в законодательстве, спорные ситуации

http://www.sba-consult.ru/seminars/1430/3838/

15 июля 2008 года

Семинар посвящен основным изменениям и сложным вопросам исчисления единого налога при упрощенной системе и ЕНВД в различных отраслях экономики: торговле, общепите, оказании рекламных, ремонтных и иных видов услуг. При подготовке материалов учтены все особенности налогового и гражданского законодательства, с учетом указаний Минфина и ФНС России.

Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов финансовых и бухгалтерских служб, аудиторов, руководителей, юристов, работающих на малых и средних предприятиях, применяющих спецрежимы. Обучение будет проходить в форме лекций и круглого стола.


Учет в строительстве. Налоги и отчетность

http://www.sba-consult.ru/seminars/1441/3839/

16 июля 2008 года

На семинаре рассматривается специфика бухгалтерского учета и налогообложения строительных организаций. Слушатели узнают особенности исчисления налогов при осуществлении собственного и долевого строительства, совмещении функций отдельных участников процесса строительства, расчета НДС при строительстве хозяйственным и комбинированным способом и многое другое.

Семинар ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов финансовых и бухгалтерских служб, аудиторов, руководителей, юристов строительных организаций.


НДФЛ и пенсионные взносы: порядок исчисления в 2008 году, отчетность и уплата. Спорные вопросы налогообложения

http://www.sba-consult.ru/seminars/1526/3840/

17 июля 2008 года

Специализированный практический семинар по спорным вопросам расчета НДФЛ и пенсионных взносов. Лектор на практических примерах разъяснит наиболее характерные ситуации, с которыми сталкиваются бухгалтеры при налогообложении выплат в пользу физических лиц. В том числе: компенсаций, материальной помощи, отпускных, премий, подарков и пр. Будут детально рассмотрены нюансы составления и сдачи отчетности по НДФЛ и пенсионным взносам.


В избранное