Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 507 от 12 ноября 2012 года

Сегодня в выпуске:

Приглашаем на семинар «Инвестиционно-строительная деятельность: правовое регулирование, налоги, учет, риски», 20 – 21 ноября 2012 года, г.Екатеринбург

 

1. Налоговая новость недели

1.1. В Государственную Думу внесен законопроект о меценатстве и благотворительной деятельности

2. Актуальная дата недели! NEW

2.1. 19 ноября 2012 г. – срок предоставления документов, подтверждающих уплату авансовых платежей

2.2. 20 ноября 2012 г. – срок уплаты 1/3 суммы НДС

2.3. 20 ноября 2012 г. – срок предоставления декларации и уплаты налога по товарам приняты на учет в октябре 2012 года

2.4. 20 ноября 2012 г. – срок предоставления декларации и уплаты налога на игорный бизнес

2.5. 20 ноября 2012 г. – срок уплаты регулярного взнос за пользование объектами водных биологических ресурсов

3. Новости компании

3.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо Москвы - Екатеринбург» (18 октября 2012)

4. Новости налогообложения и экономики

4.1. В Свердловской области внесены изменения в законодательство о налоге на имущество организаций

4.2. Минфин против введения дополнительной отчетности для налоговых агентов

4.3. На заседании законодательного Собрания Свердловской области 13-14 ноября 2012 года будет рассмотрен законопроект о введении в действие патентной системы

5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. В России могут ввести налог на импорт рыбы

5.2. Естественные монополии лишаться льготы по налогу на имущество

5.3. Уличным артистам предложат получать патенты

6. Налоговая цифра недели

На 20 % уменьшилось количество судебных споров с участием налоговых органов

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Скоро изменится форма купона электронного ж/д билета, подтверждающего расходы (Приказ Минтранса от 21.08.2012 № 322)

7.2. ФНС России утвердила новые формы документов для применения УСН (Приказ ФНС России от 02.11.12 № ММВ-7?3/829@)

8. Комментарии и разъяснения

8.1. Компания, не являющаяся заказчиком перевозки товаров, вправе принять НДС к вычету без товарно-транспортной накладной № 1?Т (Письмо Минфина РФ от 30.10.2012 № 03?07?11/461)

8.2. Сумма материнского капитала, потраченная на погашение долга по ипотечному кредиту, не учитывается для целей имущественного вычета по НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 24.10.2012 № 03-04-05/7-1218)

8.3. Как рассчитать транспортный налог для гибридных двигателей (Письмо Минфина РФ от 31.10.12 № 03-05-07-04/18)

8.4. Неуплата алиментов не является основанием для двойного стандартного вычета (Письмо Минфина РФ от 02.11.2012 № 03-04-05/8-1246)

9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»!

9.1. О порядке применения с 01.01.2012 ст. 20 и 40 НК РФ

10. Новости налогового контроля

10.1. Налоговики придумали новый способ выигрывать споры

10.2. Минфин ответил на самые острые вопросы по налоговым проверкам

11. Справка о работе ВАС РФ за период с 30 октября по 12 ноября 2012 года

12. Новости судебной практики по налоговым спорам

12.1. В пользу налогоплательщика

«Отсутствие в Федеральной службе государственной статистики информации о соответствующих ценах на товар (работу, услугу) само по себе не является основанием для применения затратного метода определения рыночной цены и не освобождает налоговый орган от обязанности получить информацию из иных источников (п. 10 ст. 40 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 августа 2012 г.)

12.2. В пользу налогового органа

«Получение общественной организацией доходов от предпринимательской деятельности, не связанной с обеспечением инвалидов возможностью участия во всех сферах общественной жизни, исключает применение льготы по НДС (подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 сентября 2012 г.)

13. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

13.1. Жители Финляндии встали перед выбором, кому платить налоги: «церкви» или «государству»?

13.2. Свежее письмо Минфина по поводу должной осмотрительности

13.3. Комментарий к новой рубрике или о пользе смежных знаний для юриста.... (некоторые размышления)

14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Венгрия планирует снизить корпоративный налог

14.2. Германия может избавиться от дефицита бюджета уже в 2014 году

15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах

15.1. Жители Калифорнии решили сами себе увеличить налоги

15.2. Налоги как грабеж, а также о знаменитом афоризме Фомы Аквинского

16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 10/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования».

Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2013 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел./факсу: (343) 350-11-62.

17. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

 


Группа компаний «Налоги и финансовое право»
приглашает на семинар

Инвестиционно-строительная деятельность:
правовое регулирование, налоги, учет, риски
и

20 - 21 ноября 2012 года

г. Екатеринбург

Руководитель семинара: Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право» Аркадий Викторович Брызгалин, к.ю.н.

Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Луначарского 77, офисное здание, 5 этаж, конференц-зал

В программе семинара:

20 ноября 2012 года /юридические вопросы/

10.00 - 10.05 (05 мин.)Открытие семинара.
Генеральный директор, к.ю.н. Брызгалин Аркадий Викторович

10.05 - 11.20 (1 час 15 мин.)Нормативно-правовое регулирование инвестиционно-строительной деятельности. Договоры, применяемые в инвестиционно-строительной деятельности (виды договоров, документальное оформление). Правовой статус участников инвестиционно-строительной деятельности.
Первый заместитель генерального директора Гринемаер Евгений Александрович

11.20 - 11.30 (10 мин.)Кофе-пауза.

11.30 - 12.30 (1 час 00 мин.) Предоставление земельных участков для строительства (анализ норм действующего законодательства и судебной практики по вопросам предоставления земельных участков для проведения строительных работ).
Главный специалист по юридическим вопросам Полозов Алексей Алексеевич

12.30 - 14.00 (1 час. 30 мин.) Обед.

14.00 - 15.00 (1 час. 00 мин.)Организационные аспекты осуществления строительства и капитального ремонта (вступление в СРО, допуск к осуществлению отдельных видов работ в сфере строительства и капитального ремонта, получение разрешений на строительство, государственная экспертиза, ввод объектов в эксплуатацию).
Специалист по вопросам регулирования строительной деятельности*

15.00 - 15.15 (15 мин.)Кофе-пауза.

15.15 - 16.30 (1 час. 15 мин.)Налоговое администрирование в сфере строительной деятельности. Особенности осуществления налогового контроля организаций, участвующих в строительстве (методы, способы, подходы). Анализ ситуаций и рекомендации по защите интересов налогоплательщиков.
Генеральный директор, к.ю.н. Брызгалин Аркадий Викторович

16.30 - 17.00 Ответы на вопросы.

 

21 ноября 2012 года /налоговые и бухгалтерские вопросы/

10.00 - 11.15 (1 час. 15 мин.)Сложные вопросы налогообложения операций, связанных со строительством, у всех участников инвестиционно-строительного процесса.
Заместитель генерального директора по экономическим проектам Федорова Ольга Сергеевна

11.00 - 11.15 (15 мин.)Кофе-пауза.

11.15 - 12.30 (1 час. 15 мин.)Сложные вопросы налогообложения операций, связанных со строительством, у всех участников инвестиционно-строительного процесса (продолжение лекции).
Заместитель генерального директора по экономическим проектам Федорова Ольга Сергеевна

12.30 - 14.00 (1 час. 30 мин.) Обед.

14.00 - 15.20 (1 час. 20 мин.) Сметно-нормативная база ценообразования.
Заместитель директора по вопросам ценообразования ООО «УралЭкономЦентр» Уткин Дмитрий Владимирович

15.20 - 15.30 (10 мин.)Кофе-пауза.

15.30 - 17.00 (1 час. 30 мин.) Отражение в бухгалтерском учете деятельности заказчика, подрядчика, инвестора (доходы, расходы и финансовый результат заказчика-застройщика, разные схемы его бухгалтерского учета, сложные вопросы учета деятельности подрядчика по правилам ПБУ 2/2008 и др.).
Главный специалист по экономиеским вопросам Харалгина Ольга Леонидовна

17.00 - 17.30 Ответы на вопросы.

* Время проведения лекции может быть перенесено в рамках заявленного дня в связи с возможным приглашением экспертов из организаций-партнеров.

 

Стоимость участия: 25 000 руб. (за 1 человека)

Спецпредложения: 23 000 руб. (за 1 чел. при оплате до начала мероприятия)
20 000 руб. (за 1 чел. для постоянных клиентов)
19 000 руб. (за 1 чел. для участников Налогового клуб и строительных семинаров компании)

В стоимость входят материалы к лекциям, слайды к лекциям, кофе-паузы, обеды.
Оформляется Сертификат для профессиональных бухгалтеров 20 часов.

Регистрация до 16 ноября 2012 года по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Супивник Екатерина Александровна (sea@cnfp.ru)

Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 

 


Расписание семинаров и курсов. 2013 год.

Тема семинара Лекторский состав Место проведения Дата проведения
Семинар
«Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 – 2013 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений»
Стоимость участия: 21 000 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Москва 13,14
февраля
Курс повышения квалификации
«Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов)
Стоимость участия: 18 000 руб. (действует система скидок)Абонемент (оплачиваются до 20.02.13 все З (три) курса 2013 года):
30 000 руб. (скидки на абонемент не распространяются)
Брызгалин А.В.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург 11,12,13 марта
XII Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2013 году: теория и практика применения»
Стоимость участия: 36 000 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Хазанов С.Д.
Екатеринбург 22,23,24
апреля
Аудит 2012. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении.Без оплаты участия для клиентов компании (предприятий, на которых проводился аудит нашими специалистами в 2012 году) Белоусова Е.Н.
Брызгалин А.В.
Федорова О.С.
Екатеринбург 18 июня
Курс повышения квалификации
«Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов)
Стоимость участия: 18 450 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Екатеринбург 24,25,26
июня
Курс повышения квалификации
«Налоги и налоговое право» (Сертификат профбухгалтерам - 40 часов)
Стоимость участия: 18 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург 07,08,09
октября
Семинар
«Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 – 2013 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений»
Стоимость участия: 21 800 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Москва 13,14
ноября

Внимание:

- скидки от 5 % до 20 % зависят от срока оплаты («до» или «после» мероприятия) и количества участников мероприятия от одной организации/предприятия, утверждаются за 2 месяца до мероприятия при формировании и утверждении программы.

- стоимость курсов, семинаров, конференции может быть откорректирована за 2 месяца до начала соответствующего мероприятия.

- лекторский состав окончательно утверждается за 2 месяца до начала соответствующего мероприятия.

 

Справки и регистрация по телефонам: (343) 350-12-12, 350-11-62

Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru), заместитель директора учебного центра

Супивник Екатерина Александровна (sea@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам

 

 


Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«Чтобы доходы от налогов
могли как можно больше перекрывать расходы по взиманию,
система налогообложения должна быть построена так,
чтобы налог не вредил промышленности народной,
не отвращал людей от ремесел, для них выгодных,
принуждая их обращаться к невыгодным для них»

Давид Рикардо(1772–1823), -
английский экономист

 


1. Налоговая новость недели

1.1. В Государственную Думу внесен законопроект о меценатстве и благотворительности

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о меценатской деятельности, который направлен на привлечение частных инвесторов для сохранения российской культуры.

«Цель законопроекта - создание благоприятных условий для возрождения и развития меценатской деятельности в Российской Федерации, привлечение частных инвесторов для сохранения культурных ценностей страны», - говорится в пояснительной записке к документу. Как отмечается в документе, меценатская деятельность - вид благотворительности, направленной на развитие и поддержку культурных ценностей Российской Федерации в области культуры, искусства, науки, образования, просвещения.

Предлагаемый проект закона определяет участвующие стороны, устанавливает порядок оказания меценатской поддержки, регулирует отношения между меценатами, получателями меценатской поддержки и государством. В качестве поддержки меценатской деятельности предлагается установить почетные звания и государственные награды для меценатов, а также увековечивать их имена на объектах, которым оказана поддержка.

В дополнение к данному законопроекту подготовлен еще один, который предлагает включить в Налоговый кодекс РФ нормы, стимулирующие привлечение к меценатской деятельности граждан и юридических лиц. В частности, предлагается освободить государственные и муниципальные учреждения в сфере культуры от уплаты налога на имущество в отношении имущества, переданного в качестве меценатской поддержки, говорится в записке.

По мнению авторов, принятие законопроекта позволит устранить пробелы правового регулирования меценатской деятельности, повысить ее привлекательность для граждан и организаций, которые могут и хотят направить свои средства на поддержание и развитие объектов культурных ценностей

Источник: www.gazeta.ru

 


2. Актуальная дата недели! NEW

П. дата Наименование налога Вид отчетности или платежа
2.1. 19.11.2012 Акцизы налогоплательщики, уплатившие авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, представляют в налоговый орган документы, подтверждающие уплату авансового платежа за ноябрь 2012 г. В целях освобождения от уплаты авансового платежа акциза налогоплательщики представляют в налоговый орган банковскую гарантию и извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза
2.2. 20.11.2012 НДС налогоплательщики (налоговые агенты) уплачивают 1/3 суммы налога за III квартал 2012 г.
2.3. 20.11.2012 Косвенные налоги налогоплательщики представляют налоговую декларацию и уплачивают налоги по товарам, принятым на учет в октябре 2012 г.
2.4. 20.11.2012 Налог на игорный бизнес налогоплательщики представляют налоговую декларацию и уплачивают налог за октябрь 2012 г.
2.5. 20.11.2012 Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов налогоплательщики уплачивают регулярный взнос

Источник: www.nalog.ru

 


3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

3.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо Москвы - Екатеринбург» (18 октября 2012)

Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Элина Тихонова и Аркадий Брызгалин.

18 октября 2012 года программа была посвящена самым актуальным вопросам современного налогообложения:

1) О новых федеральных законов о налогах, принятых в сентябре 2012;

2) О новых проектах налоговых законов и о налоге на жилую недвижимость;

3) О поправках по транспортному налогу;

4) Об отмене "налога на доброту", т.е. об освобождении от НДФЛ выгоды от списания кредитной задолженности для граждан;

Так же, Аркадий Брызгалин ответил на вопросы радиослушателей, поступившие в редакцию программы. Прослушать передачу вы можете здесь...

Полную подборку всех радиопередач вы можете прослушать здесь, или посмотреть соответствующую рубрику "Налоговая консультация с Аркадием Брызгалиным на Эхо Москвы - Екатеринбург" непосредственно на блоге.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


4. Новости налогообложения и экономики

4.1. В Свердловской области внесены изменения в законодательство о налоге на имущество организаций

В Свердловской области принят Закон № 86-ОЗ от 29.10.2012 «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций». Текст документа опубликован в «Российской газете». Так, в частности, в отношении имущества, входящего в состав аэропортов и аэродромов (за исключением системы централизованной заправки самолетов), ставка налога установлена в размере 1,1%. Закон вносит и другие изменения в действующее региональное законодательство о налоге на имущество.

Источник: www.klerk.ru

4.2. Минфин против введения дополнительной отчетности для налоговых агентов

На сайте финансового ведомства опубликован проект отрицательного отзыва на  законопроект, которым предлагается возложить на налоговых агентов дополнительную обязанность. И в частности, по истечении каждого налогового периода, в котором производились выплаты налогоплательщику, – представлять в  налоговый орган налоговые расчеты.

Авторы законопроекта предлагают установить за непредставление расчета штраф в размере 1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, а также распространить правила камеральной налоговой проверки в отношении налоговых расчетов.

Однако Минфин не поддержал инициативу по введению дополнительной отчетности для налоговых агентов. Финансовое ведомство отметило, что новации существенно усложнят налоговое администрирование и увеличат административные расходы как у  налогоплательщиков, налоговых агентов, так и у налоговых органов.

Источник: www.rnk.ru

4.3. На заседании законодательного Собрания Свердловской области 13-14 ноября 2012 года будет рассмотрен законопроект о введении в действие патентной системы

На повестке двенадцатого заседания Законодательного Собрания Свердловской области 13-14 ноября 2012 года рассмотрение законопроекта «О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Свердловской области».

В соответствии с федеральным законодательством патентная система налогообложения вводится в действие с 1 января 2013 года на всей территории нашей страны. Для предпринимателей переход на эту систему является добровольным. Кроме того, такие предприниматели освобождаются от обязанности по уплате ряда налогов: на доходы физических лиц, на имущество физических лиц, на добавленную стоимость.

Бюджет Свердловской области на 2013 год предполагает, что муниципалитеты получат дополнительно 23 млн руб. в связи с вступлением в силу данного закона. Сейчас минимальный размер дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система, не может быть меньше 100 тыс. руб. и больше 1 млн руб. В Свердловской области предусмотрено, что при установлении размера возможного годового дохода ИП будут учитываться такие критерии, как средняя численность наемных работников, количество транспортных средств, количество площадей и дифференциация по видам деятельности.

Источник: www.duma.midural.ru

 


5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. В России могут ввести налог на импорт рыбы

Несмотря на то, что у России один из самых больших уловов рыбы в мире, по этому виду продукции она все еще остается импортозависимой страной.

С начала года было ввезено 245 тысяч тонн норвежской рыбы, на 9 процентов больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Таким образом, Россия является самым ценным рынком экспорта норвежской рыбы и опережает Францию и Данию.

В чем же причины отставания собственного производства? Помимо традиционных проблем, связанных с логистикой и упаковкой товара, есть сложности в системе надзора. "Разрешительные документы на партии рыбы в Норвегии оформляются в течение суток. В России этот процесс может занимать до 7-8 дней. А срок реализации охлажденной продукции - 14 дней. Соответственно после оформления документов у норвежцев проходит 4-5 дней на доставку рыбы в магазин и остается 10 дней для ее продажи. А у россиян остается 2-3 дня. В том числе и по этой причине торговые сети нашу продукцию не берут", - пояснил Сергей Гудков. Кроме того, в Норвегии есть налог на экспорт рыбы, он составляет один процент от суммы поставок. Деньги от него затем расходуются в том числе и на популяризацию норвежской рыбы в других странах. "Они садятся, определяют перспективную страну, формируют свое представительство, которое может состоять из двух человек, и занимаются максимальной раскруткой рыбы", - пояснил Сергей Гудков. И предлагает сделать почти то же самое в России. Только собирать налога не от экспортных, а от импортных поставок рыбы.

По мнению руководителя Центра общественных связей Росрыболовства Александра Савельева, это предложение может оказаться полезным, поскольку после вступления России в ВТО ожидается увеличение импорта рыбы.

Источник: www.audit-it.ru

5.2. Естественные монополии лишатся льготы по налогу на имущество

Законопроект, который поэтапно отменяет преференции по налогу на имущество для естественных монополий, стал причиной открытого противостояния бюджетного комитета Государственной  думы и Министерства финансов. Согласно поправкам, со следующего года монополиям придется платить налог по ставке 0,4%, а затем каждый год она будет повышаться на 0,3% до стандартных 2,2% в 2019 г. Данная мера призвана компенсировать потери регионов от обнуления налога на новое движимое имущество.

В отчете Счетной палаты, представляющем собой компиляцию данных Минфина и монополий с критикой расчетов министерства, не определен эффект от обеих мер для региональных бюджетов. В документе лишь указывается, что преференции по налогу на имущество в прошлом году обошлись бюджетам регионов в 156,3 млрд руб. и 34 млрд руб., которые они получат от повышения нагрузки на монополии в 2013 г., не компенсируют этих потерь. Кроме того, в отчете говорится, что в будущем году регионы недополучат налогов с нового движимого имущества 24,8 млрд руб., тогда как монополии дадут им 35,6 млрд руб., в 2019 г. разница увеличится до 173,6 млрд руб. против 387 млрд руб. 

Источник: www.taxpravo.ru

5.3. Уличным артистам предложат получать патенты

С инициативой приравнять артистов к уличным торговцам выступил столичный департамент торговли и услуг. Предлагается ввести патентную систему налогообложения. То есть уличные художники, музыканты, певцы и двойники знаменитых людей должны будут покупать патент на свою деятельность.

Сегодня в городе возникают конфликтные ситуации: органы внутренних дел гоняют на Манежной площади многочисленных Лениных, Сталиных и Николаев II, причисляя их к нелегальным предпринимателям. В каком-то смысле, так и есть, они же демонстрируют себя за деньги.

Стоимость патента будет зависеть от зоны, в которой артист работает, и варьируется от 36 до 180 тыс. руб. В центре она будет выше, так как доход там всегда больше. Патентную систему налогообложения намереваются ввести в России с 1 января 2013 года.

Источник: www.audit-it.ru

 


6. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

На 20 % уменьшилось количество судебных споров с участием налоговых органов

В Федеральной налоговой службе России подвели итоги судебной работы за 9 месяцев нынешнего года. Анализ результатов рассмотрения налоговых споров за данный период показал, что сохраняется положительная динамика уменьшения количества судебных дел с участием налоговых органов в арбитражных судах. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число снизилось примерно на 20%. 

Кроме того, продолжается рост процентного соотношения сумм рассмотренных требований в пользу налоговиков и общей суммы рассмотренных требований, которое по результатам 9 месяцев 2012 г. составило 63,1%, что на 6,1% выше, чем в минувшем году (за 9 месяцев 2011 г. данный показатель был равен 57%).

По спорам с юридическими лицами процентное соотношение суммы рассмотренных требований в пользу ФНС и общей суммы рассмотренных требований составило 60,8% (9 месяцев 2011 г. – 55%). 

Источник: www.taxpravo.ru

 


7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Скоро изменится форма купона электронного ж/д билета, подтверждающего расходы (Приказ Минтранса от 21.08.2012 № 322)

6 ноября 2012 Минюст зарегистрировал приказ Минтранса от 21.08.2012 № 322, которым утверждены новые формы электронных проездных железнодорожных документов.

Согласно разъяснениям фискальных ведомств (например, письмо Минфина от 26.04.2012 № 03-03-04/1) документом, подтверждающим произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета, с 1 января 2012 г. может служить контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

С 1 января 2012 года, вступил в силу приказ Минтранса от 31.08.2011 № 228 "Об установлении формы электронного проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте".

Теперь, с момента вступления в силу нового приказа через 10 дней после его официального опубликования, приказ № 228 утратит силу.

Контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) по новой форме также будет являться документом строгой отчетности и применяться для осуществления организациями и ИП наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.

Согласно новому приказу Минтранса, дифференцированы формы электронных билетов и купонов к ним для перевозок в поездах дальнего следования, в пригородных поездах с местом и без места.

Источник: www.audit.it.ru

7.2. ФНС России утвердила новые формы документов для применения УСН (Приказ ФНС России от 02.11.12 № ММВ-7?3/829@)

Компании и индивидуальные предприниматели, желающие с 1 января 2013 года перейти на УСН, должны подать в налоговую инспекцию до 9 января 2013 года включительно соответствующее уведомление  по новой форме. Рекомендуемую форму № 26.2?1 уведомления ФНС России утвердила приказом от 02.11.12 № ММВ-7?3/829@ – данная форма вступает в силу со дня издания приказа. Кроме того, приказом утверждены прочие формы для применения упрощенной системы налогообложения (все они вступают в силу с 1 января 2013 года):

– рекомендуемая форма № 26.2?2 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения»,

– рекомендуемая форма № 26.2?3 «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения»,

– форма № 26.2?4 «Сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения»,

– форма № 26.2?5 «Сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения»,

– рекомендуемая форма № 26.2?6 «Уведомление об изменении объекта налогообложения»,

– форма № 26.2?7 «Информационное письмо»,

– рекомендуемая форма № 26.2?8 «Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения».

Источник: www.rnk.ru

 


8. Комментарии и разъяснения

8.1. Компания, не являющаяся заказчиком перевозки товаров, вправе принять НДС к вычету без товарно-транспортной накладной № 1?Т (Письмо Минфина РФ от 30.10.2012 № 03?07?11/461)

В письме от 30.10.12 № 03?07?11/461 Минфин высказался о применении в 2010 году вычетов по НДС по приобретенным товарам, по  которым отсутствовала товарно-транспортная накладная № 1?Т.

Финансовое ведомство напомнило, что вычеты НДС производятся при наличии соответствующих первичных документов. Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации используется товарная накладная по форме ТОРГ-12, содержащаяся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций (утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132). Для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом предназначена форма товарно-транспортной накладной форма № 1?Т (утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78).

Исходя из этих норм, ведомство делает вывод, что в ситуации, когда компания, не являющаяся заказчиком перевозки, приняла товары на учет на основании товарной накладной по форме ТОРГ-12, отсутствие у нее товарно-транспортной накладной по форме № 1?Т не может повлиять на применение вычета по НДС. Отказ в вычете НДС по данному основанию неправомерен. Позиция Минфина согласована с ФНС.

Источник: www.rnk.ru

8.2. Сумма материнского капитала, потраченная на погашение долга по ипотечному кредиту, не учитывается для целей имущественного вычета по НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 24.10.2012 г. № 03-04-05/7-1218)

В письме от 24.10.12 № 03?04?05/7?1218 Минфин разъяснил порядок применения имущественного вычета по НДФЛ в случае погашения процентов по ипотечному кредиту средствами материнского капитала.

Налогоплательщик не имеет права на имущественный вычет по НДФЛ, если расходы на строительство или приобретение жилья он оплатил за счет средств материнского капитал. Такое условие содержит абз. 26 пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ. Но бывают ситуации, когда налогоплательщик направляет средства материнского капитала, не непосредственно на приобретение жилья, а на погашение ипотечного кредита. По мнению Минфина, и в том, и в другом случае, налоговые последствия использования материнского капитала должны быть одинаковыми. То есть это означает, что сумму расходов на приобретение жилья в размере средств материнского капитала, направленных на погашение основного долга по целевому (ипотечному) кредиту, нельзя включить в состав имущественного вычета по НДФЛ.

Источник: www.buhonline.ru

8.3. Как рассчитать транспортный налог для гибридных двигателей (Письмо Минфина РФ от 31.10.12 № 03-05-07-04/18)

Минфин в письме от 31.10.12 № 03-05-07-04/18 разъяснил, что если мощность двигателя автомобиля на несколько десятых лошадиных сил превышает пороговое значение, то используется точное значение мощности без округления.

Например, если при показателе мощности двигателя 100,6 л. с. следует применять налоговую ставку, установленную для автомобилей свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно.

Кроме того, со ссылкой на мнение Минпромторга России Минфин указал, что в качестве налоговой базы по транспортному налогу по гибридным автомобилям учитывается совокупная или суммарная мощность двух двигателей.

Источник: www.audit-it.ru

8.4. Неуплата алиментов не является основанием для двойного стандартного вычета (Письмо Минфина РФ от 02.11.2012 г. № 03-04-05/8-1246)

У  работницы организации есть несовершеннолетний ребенок. Бывший супруг (отец ребенка) отбывает наказание в местах лишения свободы за неуплату алиментов. Имеет ли право работница на стандартный вычет в двойном размере?

Как объяснил Минфин России, нахождение родителей в разводе и неуплата алиментов сама по себе не является основанием для получения удвоенного налогового вычета. Понятие «единственный родитель» означает отсутствие второго родителя у ребенка, в частности, по причине смерти, признания родителя безвестно отсутствующим, объявления умершим.

Источник: www.taxpravo.ru

 


9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. О порядке применения с 01.01.2012 ст. 20 и 40 НК РФ

Описание ситуации:

Пунктом 6 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» (далее - Закон) установлено положение, ограничивающее применение статей 20 и 40 Налогового кодекса Российской Федерации и сводящееся к следующему: со дня вступления в силу названного Закона указанные статьи применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации до дня вступления в силу Закона.

Буквальное толкование указанного ограничения означает, что с даты вступления в силу Закона статьи 20 и 40 НК РФ не могут применяться в отношении НДФЛ.

Однако, в практике существует и расширительное толкование, согласно которому ограничение по сроку признания доходов и расходов, установленное пунктом 6 ст. 4 Закона, применяется лишь в отношении налога на прибыль, тогда как в отношении прочих налогов (в частности НДФЛ) статьи 20 и 40 НК РФ продолжают действовать без ограничений в т.ч. и после вступления Закона в силу.

Вопрос:

Просим высказаться относительно того, какое из приведенных толкований Вы считаете правомерным.

Ответ:

Действительно, Федеральным законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» (далее – Закон № 227-ФЗ) Налоговый кодекс Российской Федерации был дополнен разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании», в котором установлен новый порядок определения рыночных цен для целей налогообложения.

При этом, прежние ст. 20 и 40 НК РФ прямо не отменены, а в п. 6 ст. 4 Закона № 227-ФЗ сделана оговорка:


«Положения статей 20 и 40 Налогового кодекса Российской Федерации со дня вступления в силу настоящего Федерального закона применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона».

Если исходить из буквального толкования текста данной нормы, то можно заметить, что в ней речь идет именно о сделках, доходы и расходы по которым признаются в соответствии с требованиями гл 25 НК РФ, а не о доходах и расходах, учитываемых исключительно в целях исчисления налога на прибыль.

Следовательно, правила ст. 20 и 40 НК РФ, по нашему мнению, после вступления Закона № 227-ФЗ в силу (т.е. после 01.01.2012) должны применяться не только в отношении налога на прибыль, а в отношении вообще любых налогов, доходы и расходы по которым определяются по правилам гл. 25 НК РФ.

Минфин РФ в своих письмах приходит к аналогичном выводу и указывает, что положения ст. 20 и 40 НК РФ со дня вступления в силу Закона № 227-ФЗ применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с гл. 25 НК РФ до дня вступления в силу закона. При этом Минфин указывает, что новые правила определения рыночной цены применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 НК РФ со дня вступления в силу Закона № 227-ФЗ, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора. (Письма от 23.04.2012 г. № 03-01-18/3-52, от 05.04.2012 № 03-01-18/3-44, от 19.03.2012 № 03-01-18/2-34).

Как мы отметили выше, норма п. 6 ст. 4 Закона № 227-ФЗ построена таким образом, что она позволяет применять «старые» правила определения рыночной цены к любым сделкам, доходы и расходы по которым определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.

При этом в гл. 23 НК РФ, посвященной НДФЛ, содержится ряд случаев, прямо отсылающих к нормам гл. 25. Так, например, согласно нормам ст. 209, п. 3 ст. 210, ст. 221 НК РФ налогоплательщики при исчислении налоговой базы по НДФЛ вправе уменьшить полученные доходы на сумму расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Таким образом, считаем, что неверным будет толкование нормы п. 6 ст. 4 Закона № 227-ФЗ, согласно которому установленное этой нормой правило применяется исключительно в отношении налога на прибыль, а в отношении прочих налогов (в частности, НДФЛ) правила ст. 20 и 40 НК РФ продолжают действовать без каких-либо ограничений в т.ч. и после вступления Закона № 227-ФЗ в силу, поскольку как мы уже отметили выше, правила п. 6 ст. 4 Закона № 227-ФЗ не ограничиваются только применением их в отношении налога на прибыль.

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1. Налоговики придумали новый способ выигрывать споры

Налоговики считают, что компании стали чаще прятать от них документы и буквально толкают проверяющих на формальные нарушения, чтобы отменить доначисления. Одно из УФНС в своем докладе научило подчиненных, как с этим бороться. Из документа можно узнать, какой тактики ожидать от налоговиков, чтобы заранее подготовиться и не проиграть в возможном споре.

УФНС призывает подчиненных ссылаться в суде на то, что компания препятствовала проверке – тогда судьи поддержат инспекцию. В доказательство УФНС приводит судебную практику. Например, как явное уклонение от получения требований судьи воспринимают переезды или ликвидацию во время ревизии (постановление Президиума ВАС РФ от 23.03.10 № 13753/09). Документы признают врученными, а решение – законным. Если компания сначала игнорирует требования подать документы, а потом представляет их суду, судьи не примут бумаги во внимание (определение ВАС РФ от 15.08.12 № ВАС-13649/11). Безопаснее не избегать получения требования, а найти в нем основания для невыполнения. Например, можно не давать бумаги, если в требовании не названы конкретные документы, а есть лишь общие фразы: «накладные за 2012 год», «счета-фактуры» (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.06.11 № А06-6839/2010).

Еще один популярный вариант сопротивления, как считают налоговики, – ссылка на стихийное бедствие, из-за которого исчезли документы. Инспекторы обязательно предложат восстановить их. Если не пытаться сделать это, инспекторы доначислят налоги расчетным путем, а суд их поддержит (определение ВАС РФ от 31.01.12 № ВАС-86/12). Поэтому необходимо подробно описать, что компания предпринимала для восстановления бумаг и почему это не помогло.

Учитывая новое направление мысли налоговиков, не стоит на проверке давать повод инспекторам заподозрить компанию в открытом противодействии. Но можно воспользоваться реальными промахами инспекций для отмены решения. К примеру, отсутствием приложений к акту или ошибками в нем

Источник: www.gazeta-unp.ru

10.2. Минфин ответил на самые острые вопросы по налоговым проверкам

Налоговые проверки всегда вызывают немало вопросов у бухгалтеров. На некоторые вопросы подробно ответил Сергей Разгулин, заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

Сейчас контролеры могут послать компании требование по почте, только если вручить лично и направить по телекоммуникационным каналам не получилось. Но уже в ближайшем будущем это ограничение собираются снять. То есть инспекторы смогут выбирать любой удобный для них способ?

– Да, это так. По нашему мнению, перечень документов, которые надо вручать налогоплательщику лично, должен быть ограничен. Например, решение по итогам рассмотрения материалов проверки.

Все остальные, к примеру требование о предоставлении документов, инспекторы могут направить по почте или ТКС. При этом они укажут тот адрес, который отражен в учредительных документах компании. Если же фактический адрес не совпадает с юридическим, нужно обязательно сообщить его инспекторам. Когда у компании есть работающий почтовый адрес и контакты с почтовым отделением, в котором обслуживается организация, то никаких проблем с получением быть не должно. Конечно, может случиться что угодно: документ затерялся на почте и дошел до вас уже после того, как истекло шесть дней. В таком случае рекомендую ходатайствовать о продлении срока, обосновав причины.

Такая ситуация: в ходе проверки компания получила требование предоставить документы. А затем проверку приостановили. Получается, что срок, когда нужно исполнить требование, приходится на период приостановки. Нужно ли исполнять такой запрос?

– Да, нужно. Когда есть основания, инспекторы вправе продлить и приостановить проверку. В период приостановки ревизоры не проводят никаких мероприятий на территории организации. И не имеют права запрашивать документы. Однако на обязанности компаний это никак не влияет. Все законные требования инспекторов надо выполнить, если компания получила их в период проведения проверки. Даже несмотря на то, что срок их исполнения выходит за рамки проверки или попадает на режим приостановления.

Инспекторы во время камеральной проверки могут запросить документы, подтверждающие налоговые льготы. Но вот как определить, что является льготами, а что просто преимуществами при налогообложении?

– Я лично придерживаюсь буквального понимания: в соответствующей статье Налогового кодекса, в акте регионального законодательства или местного самоуправления преференция должна быть прямо названа налоговой льготой. Воспользоваться ею вправе только отдельные категории налогоплательщиков. А все остальные преимущества: особенности исчисления налога, принятия расходов, применение пониженной ставки – это иные самостоятельные элементы налогообложения.

Возьмем для примера возможность не вести раздельный учет по облагаемым и не облагаемым НДС операциям (п. 4 ст. 170 Налогового кодекса РФ). Так вот, это просто преимущество, которым может воспользоваться любая компания. Если, конечно, не будет превышен 5-процентный барьер. В таких случаях налогоплательщик, столкнувшись с требованием о предоставлении документов, вправе его обжаловать. Ведь оно нарушает установленный порядок проведения камеральных проверок.

Добавлю, что судебная практика здесь еще не выработала единого подхода. Есть ряд судебных решений, в которых указано, что под налоговыми льготами понимаются любые преимущества, которые предоставляются категории налогоплательщиков. То есть судьи толкуют понятие «налоговая льгота» шире – просто как преимущество при налогообложении.

Выездную проверку могут провести за период, не превышающий трех лет с года ее начала. Так написано в Налоговом кодексе РФ. Значит ли это, что в проверку попадут только календарные годы?

– Действительно, выездная проверка охватывает три предшествующих года. Но практика складывается так, что инспекторы могут проконтролировать и налоговые периоды года самой проверки. То есть если она началась в сентябре 2012 года, то налоговые инспекторы вправе провести ревизию не только за 2009, 2010 и 2011 годы, но еще, например, и за первый и второй кварталы 2012 года. А по НДФЛ могут проверить и месяцы, предшествующие тому, в котором принято решение о проверке.

Источник: www.glavbukh.ru

 


11. Справка о работе ВАС РФ
за период с 30 октября по 12 ноября 2012 года

11.1 30 октября 2012 Президиум ВАС рассмотрел следующие 3 налоговых спора:

11.1.1 О моменте начала начисления амортизации по введенным в эксплуатацию объектам основных средств, право собственности на которые подлежит государственной регистрации (Определение ВАС РФ от 06.08.2012 № ВАС-6909/12)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налогоплательщик уменьшил налоговую базу по налогу на прибыль путем включения в состав расходов сумм начисленной амортизации по введенным в эксплуатацию объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, при отсутствии документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию права собственности на имущество.

Вопрос: Вправе ли налогоплательщик начислять амортизацию по введенным в эксплуатацию объектам основных средств до месяца, в котором он представил документы на государственную регистрацию права собственности на указанные объекты?

Налогоплательщик: Вправе

Налоговый орган: Не вправе

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, указали, что право налогоплательщика на начисление амортизации возникает с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию. По мнению судов, налоговое законодательство не связывает дату начала эксплуатации с датой подачи документов на государственную регистрацию объектов основных средств.

Арбитражный суд кассационной инстанции, рассматривая дело в пользу налогового органа, указал, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, отметив, что по данному вопросу отсутствует единообразная арбитражная практика.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика

 

11.1.2 О правомерности учета геологических потерь при исчислении НДПИ (Определение ВАС РФ от 06.08.2012 № ВАС-6909/12)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налогоплательщик при исчислении НДПИ и определении количества добытого полезного ископаемого исключил из состава фактических потерь, учитываемых при налогообложении, общешахтные потери и потери у геологических нарушений.

Вопрос: Вправе ли налогоплательщик при исчислении НДПИ исключить из состава фактических потерь общешахтные потери и потери у геологических нарушений?

Налогоплательщик: Вправе

Налоговый орган: Не вправе

Арбитражные суды, рассматривая эпизод в пользу налогового органа, указали, что к фактическим потерям в целях исчисления НДПИ можно отнести только те общешахтные и геологические потери, к которым утрачены подходы и возможность дальнейшей отработки соответствующих запасов (в связи с чем отклоняется как несостоятельный довод налогоплательщика о том, что общешахтные потери и потери у геологических нарушений вообще нельзя отнести к фактическим потерям).

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, отметив, что по данному вопросу отсутствует единообразная арбитражная практика.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика

 

11.1.3 О моменте отнесения на расходы затрат по уплате страховых взносов в негосударственный пенсионный фонд, зачисляемых на солидарный счет (Определение ВАС РФ от 10.08.2012 № ВАС-9061/12)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налогоплательщик в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения в 2005 году перечислял взносы в негосударственный пенсионный фонд. В соответствии с принятой пенсионной схемой денежные средства учитывались на солидарном пенсионном счете и перечислялись на индивидуальные счета сотрудников налогоплательщика в момент возникновения пенсионных оснований. При этом суммы взносов отнесены налогоплательщиком к расходам на оплату труда в момент их перечисления на солидарный счет - в 2005 году.

Вопрос: Вправе ли налогоплательщик отнести на расходы суммы взносов в негосударственный пенсионный фонд в момент их перечисления на солидарный счет фонда, а не в момент их последующего перечисления на индивидуальные счета сотрудников налогоплательщика?

Налогоплательщик: Вправе

Налоговый орган: Не вправе. Согласно п. 16 ст. 255 НК РФ право на учет расходов возникает только при зачислении средств на именной счет работника

Арбитражный суд первой инстанции, рассматривая дело в пользу налогового органа, указал, что с 1 января 2005 года налогоплательщик не имеет права включать в расходы на оплату труда взносы, перечисленные на солидарный счет.

Арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, указали, что зачисление денежных средств на именные счета должно предусматриваться пенсионной схемой. Пенсионная схема может предусматривать зачисление средств на индивидуальные счета не только изначально, но и с момента наступления пенсионных оснований. По данному делу установлено, что налогоплательщик изначально перечислял средства на солидарный счет. После наступления пенсионных оснований средства подлежали перечислению на индивидуальные счета работников. Следовательно, налогоплательщик вправе был учесть в расходах страховые взносы с момента зачисления на солидарный счет.

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, отметив, что расходы по негосударственному пенсионному обеспечению признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов, только в том случае, если учет пенсионных взносов изначально предусмотрен на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов.
Если же учет пенсионных взносов изначально предусмотрен на солидарном счете вкладчика, то расходы по негосударственному пенсионному обеспечению признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они по распоряжению вкладчика зачисляется на именной пенсионный счет работника (участника) при возникновении пенсионных оснований, предусмотренных законодательством РФ. Только такой подход позволяет обеспечить баланс публичных и частных интересов.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогового органа

 

11.2 6 ноября 2012 Президиум ВАС РФ рассмотрел следующие 2 налоговых и один «гражданско-налоговый» спор:

11.2.1 Об учете для целей исчисления земельного налога изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода в связи с изменением вида разрешенного использования этого участка (Определение ВАС РФ от 17.08.2012 № ВАС-7701/12)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налогоплательщику на праве собственности принадлежал земельный участок, в отношении которого после 1 января (т.е. после начала налогового периода по земельному налогу) произошло изменение вида разрешенного использования, повлекшее изменение его кадастровой стоимости.

Вопрос: Учитывается ли для целей исчисления земельного налога изменение в течение года кадастровой стоимости земельного участка в связи с изменением его разрешенного использования?

Налогоплательщик: Учитывается

Налоговый орган: Не учитывается

Арбитражный суд первой инстанции, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, указал, что отсутствие правового регулирования отношений, складывающихся при определении налоговой базы по земельному налогу в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости земельных участков, не препятствует налогоплательщику исчислять налог с учетом измененной кадастровой стоимости.

Арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций, рассматривая дело в пользу налогового органа, указали, что сумма земельного налога, подлежащая уплате по итогам календарного года должна определяться исходя из кадастровой стоимости земельных участка по состоянию на 1 января этого года без учета изменения кадастровой стоимости в течение всего налогового периода.

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, отметив, что налогообложение земельных участков на основании кадастровой стоимости, которая изменена в установленном порядке на момент исчисления налога не имеет экономического основания, поэтому противоречит основным началам налогового законодательства.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика

 

11.2.2 Об учете при исчислении НДФЛ и налога на прибыль курсовых (суммовых) разниц по заемным обязательствам (Определение ВАС РФ от 31.07.2012 № ВАС-7423/12)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налогоплательщик (заемщик) заключил с физическими лицами договор займа на определенную сумму в рублях, соответствующую определенной сумме в долларах. Заем должен погашаться в рублях либо в долларах по курсу ЦБР на дату погашения долга. Фактически заем был погашен в рублях, но в сумме, соответствующей определенной сумме в долларах, курс которого к этому моменту увеличился.

Вопросы: 1) Можно ли в данной ситуации разницу между суммой полученного и погашенного займа квалифицировать как курсовую разницу?; 2) Подлежит ли данная разница учету по правилам ст. 269 НК РФ (или же учитывается в общем порядке)? 3) Образуется ли у займодавцев в этой ситуации облагаемый НДФЛ доход в виде положительной курсовой разницы (с которого заемщик как налоговый агент должен удержать этот налог)?

Налогоплательщик: 1, 2) Можно учесть как курсовую разницу в порядке, установленном ст. 269 НК РФ; 3) Не образуется

Налоговый орган: 1, 2) Нужно учитывать как суммовую разницу; 3) Образуется

Арбитражные суды всех инстанций, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, указали по вопросам № 1 и № 2, что:

  1. обязательства по договору займа между налогоплательщиком и займодавцами выражены в иностранной валюте (долларах США), следовательно, расходы, возникающие в результате изменения курса доллара к рублю с момента выдачи займа на момент его возврата признаются отрицательной курсовой разницей, подлежащей отнесению в состав внереализационных расходов на основании подп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ;

Арбитражный суд первой инстанции, рассматривая дело частично в пользу налогового органа, указал по вопросу № 3 что:
Гл. 23 НК РФ содержит открытый перечень доходов, подлежащих налогообложению данным налогом, относя к их числу любые доходы от источников в РФ, получаемые н/п в результате осуществления ими деятельности в РФ.

Арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций, рассматривая дело частично в пользу налогоплательщика, указали по вопросу № 3 что:
поскольку договором займа установлено, что денежные обязательства сторон выражены в долларах США (валюта долга), при возврате физическим лицам займа в рублях в сумме, эквивалентной сумме, выраженной в долларах США, физическим лицам – налогоплательщикам возвращается та сумма, на которую они могут приобрести только определенную договором займа сумму долларов США по курсу на дату возврата. Следовательно, возникающая у физических лиц положительная разница не формирует экономической выгоды у заимодавцев, признаваемой доходом для целей исчисления НДФЛ.

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, отметив, что:

  1. по вопросу исчисления налога на прибыль в данной ситуации имеется противоположная арбитражная практика о том, что если заемщик при возврате займа, выраженного в условных единицах, возвращает сумму в рублях в размере большем, чем он фактически получил, возникшую при этом отрицательную разницу следует рассматривать как суммовую разницу, подлежащую учету для целей налогообложения прибыли в соответствии со ст. 269 НК РФ.
  2. доходы, полученные от использования принадлежащих налогоплательщику – физическому лицу, денежных средств, наряду с иным имуществом, подлежат налогообложению указанным налогом.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика

 

11.2.3 О правомерности предъявления налоговыми органами исков о признании сделки недействительной (Определение ВАС РФ от 09.08.2012 № ВАС-8728/12)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налоговый орган предъявил в суд иск о признании на основании ст. 168 ГК РФ недействительным договора, заключенного между двумя коммерческими организациями, на том основании, что от имени одной из сторон договор был подписан руководителем, который в действительности к этому моменту умер.

Вопрос: Имел ли в данном случае налоговый орган право на предъявление иска ?

Налогоплательщик: Не имел, налоговый орган не вправе предъявлять иски о признании недействительными любых сделок. Предъявление Инспекцией иска о признании сделки недействительной возможно лишь по основаниям, предусмотренным ст. 169 ГК РФ, каковых в данном случае не имеется.

Налоговый орган: Имел

Арбитражные суды, рассматривая дело в пользу налогового органа, указали, что поскольку договор подписан неустановленным лицом, он является ничтожным в силу ст. 168 ГК РФ независимо от признания его таковым судом. При этом налоговый орган, вопреки утверждению налогоплательщика, является заинтересованным лицом, имеющим право на обращение с настоящим иском в соответствии со ст. 53 АПК РФ и абзацем четвертым п. 11 ст. 7 Закона о налоговых органах.

Коллегия судей ВАС передала дело в Президиум, отметив, что налоговые органы вправе предъявлять в суд иски о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по сделке, если указанное полномочие реализовывается налоговыми органами в рамках выполнения ими задач по контролю за соблюдением налогового законодательства, и если удовлетворение такого требования будет иметь в качестве последствия поступление в бюджет налогов и сборов (например, ст. 170 ГК РФ, подп. 3 п. 2 ст. 45 НК РФ). Обращение налогового органа в суд с требованием о признании недействительной сделки по иным основаниям, отличным от указанных выше, обосновываемое тем, что сделка совершена с целью уклонения от уплаты налогов, выходит за рамки полномочий налогового органа, в связи с чем не подлежит удовлетворению.

ПРЕЗИДИУМ: в пользу налогоплательщика

 


12. Новости судебной практики по налоговым спорам

12.1. В пользу налогоплательщика

«Отсутствие в Федеральной службе государственной статистики информации о соответствующих ценах на товар (работу, услугу) само по себе не является основанием для применения затратного метода определения рыночной цены и не освобождает налоговый орган от обязанности получить информацию из иных источников (п. 10 ст. 40 НК РФ)»

Согласно п. 10 ст. 40 НК РФ при невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли.

По мнению налогового органа, им правомерно применен затратный метод при проверке соответствия цены сделки рыночному уровню цен.

По мнению налогоплательщика, решение налогового органа нарушает его права и законные интересы.

Суд согласился с позицией налогоплательщика.

Судом установлено, что налогоплательщиком в проверяемый период был заключен договор аренды имущества.

Поскольку налоговым органом было установлена, что налогоплательщика и организация арендатор являются взаимозависимыми лицами, им на основании ст. 40 НК РФ была проведена проверка соответствие цены договора уровню рыночных цен.

С целью получения информации налоговым органом был направлен запрос в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики, на который был получен ответ об отсутствии запрашиваемой информации.

В связи с этим для получения сведений о средней арендной стоимости имущества налоговым органом были направлены запросы в ряд организаций, расположенных в том же районе города. Из полученных ответов на запросы следует, что данные организации также не располагают информацией о средней стоимости имущества.

Сделав вывод об отсутствии информации, налоговый орган применил затратный метод, при котором рыночная цена товаров (работ или услуг), реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли.

Суд указал, что применение затратного метода возможно только в случае доказанности факта отсутствия на соответствующем рынке сделок с идентичной продукцией или из-за отсутствия предложения на рынке такой продукции, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников. Суд пришел к выводу, что письмо Федеральной службы государственной статистики об отсутствии официальной информации о соответствующих ценах не освобождает налоговый орган от обязанности получить информацию из других источников.

В связи с изложенным суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения.

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 августа 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 

12.2. В пользу налогового органа

«Получение общественной организацией доходов от предпринимательской деятельности, не связанной с обеспечением инвалидов возможностью участия во всех сферах общественной жизни, исключает применение льготы по НДС (подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ)»

В соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации реализация (в том числе передача, выполнение, оказание для собственных нужд) товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов.

По мнению налогового органа, основной целью деятельности общественной организации являлось получение дохода, а не уставная деятельность, что исключает использование льготы, предусмотренной подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Суд с позицией налогового органа согласился.

Установлено, что более 80 % состава членов общественной организации являются инвалидами.

В соответствии с Уставом для финансирования уставной деятельности общественная организация осуществляет предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность в установленном законе порядке.

Для ведения предпринимательской деятельности организация на основе трудовых договоров привлекала физических лиц, не являющихся членами организации.

При этом сумма заявленной налогоплательщиком льготы по НДС в 1 квартале 2011 г. составила 15 390 708 руб., сумма средств, направленных на уставную деятельность - 11 250,26 руб.

В связи с этим суд пришел к выводу, что основной целью деятельности налогоплательщика являлось получение доходов, а не обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах общественной жизни и их общественной интеграции, что исключает возможность применения льготы, предусмотренной ст. 149 НК РФ.

Таким образом, использование налогоплательщиком льготы, предусмотренной подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ, неправомерно.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 сентября 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 


13. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

13.1. Жители Финляндии встали перед выбором, кому платить налоги: «церкви» или «государству»?

Не так давно я уже писал здесь пост на тему «церковь и налоги» в современном обществе. Напомню, что в Германии предметом судебного разбирательства стал вопрос о возможности частичного отречения от церкви в целях избежания уплаты налога.

И вот недавно наткнулся на еще один случай связанный с данной темой, произошедший на это раз в Финляндии.

Итак, согласно изменениям, внесенным в налоговое законодательство Финляндии, в стране с 2013 года вводится так называемый «налог YLE» (национальной телерадиовещательный компании Финляндии), который должен заменить существующую ныне абонентскую плату за просмотр телевидения. Данный налог обязаны будут платить абсолютно ВСЕ совершеннолетние физические лица, при этом его размер будет составлять 0,68 % от годового дохода человека (в среднем от 50 до 140 евро).

Вместе с тем, в Финляндии также существует обязательный церковный налог, который платит каждый гражданин государства, поскольку почти всех детей в Финляндии, как выяснилось, при рождении крестят. В последующем любой гражданин имеет право выйти из состава церкви, и в этом случае налог с него не взимается.

И получилось, что с 2013 года жители Финляндии должны будут платить ещё один обязательный налог, вместе с тем, как отмечаю некоторые финские организации, некоторые граждане страны просто не могут себе позволить платить и церковный и телевизионные налоги, в связи с чем у них встает выбор между «духовным и светским».

А между тем, в большинстве случаев, если верить данным финской прессы, церковь в современном обществе проигрывает телевиденью.

Более того, согласно данным финских изданий, с момента принятия в конце 2011 года решения о введении с 2013 года налога YLE, резко выросло число лиц, добровольно покинувших лоно церкви (по некоторым данным в 2012 году около 20 000 человек). Причем, согласно соцопросам, около 4 % опрошенных честно призналось, что причиной их решения стал именно факт принятия налога YLE.

Получается, что, скорее всего, хотя и не специально, налог стал ещё и инструментом способствующим «искоренению» фискальной составляющей церкви в жизни современного общества.

Источник: www.nalog-briz.ru

13.2. Свежее письмо Минфина по поводу должной осмотрительности

17 октября 2012 года Минфин разразился очередным письмом, которое, якобы, должно хоть как то повлиять на разрешение одной из самых острых проблем современного налогообложения - проблемы "однодневок". Однако Минфин, прекрасно зная, что почти 70 % судебных споров - это именно "однодневки" вновь ограничивается стандартными фразами. Причем даже, если налогоплательщик, представит в суд доказательства своей деятельности в строгом соответствии с письмом, думаю, что этого будет явно недостаточно. Вопрос: зачем издавать такие письма, которые не на что не влияют? Кому и зачем они нужны?

Ведь на каждую строчку можно привести "кучу" судебной практики, однако в письме просто "текст". Ну что ж, если такие письма издаются, то значит это кому-нибудь нужно.. Неужели Минфину выгодно, что бы споры по "однодневкам" напоминали лотерею? Странно как то это всё.....

Вопрос: О вопросе предоставления налоговыми органами информации по запросам налогоплательщиков в рамках проявления должной осмотрительности.

С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/11/blog-post_11.html#more

Источник: www.nalog-briz.ru

13.3. Комментарий к новой рубрике или о пользе смежных знаний для юриста.... (некоторые размышления)

Недавно, комментируя открытия моей новой рубрики "Интересное интервью с интересным человеком", неизвестный мне Анонимный вроде как попрекнул тем, что интервью врача, наверное, более интересно будущим врачам.. Может быть, но только я не согласен. Я уже давно обратил внимание, что настоящего профессионала, конечно, в первую очередь, отличает великолепное знание своего профессионального предмета. Но этого отнюдь недостаточно. Как говорил Козьма Прутков "Настоящий профессионал подобен флюсу - полнота его односторонняя".

Чтобы быть настоящим профессионалом-юристом, как мне кажется, мало знать тексты норм законодательства и способы толкования. Для того, что бы разбираться в праве надо знать много вопросов из смежных сфер знания (философия, экономика, психология, риторика и др.).

Надо просто - знать жизнь. Я еще вспомнил слова немецкого ученого Георга Лихтенберга (1742-1799): "Тот, кто разбирается только в химии, тот и в химии плохо разбирается".

Широта взглядов, их объем помогают человеку лучше увидеть и понять ту проблему, которая встает по его работе. Причем один в луже видит только лужу, а другой, глядя на лужу увидит и звезды, которые отражается в ней.

Поэтому я считаю, что эрудированность, это не просто характеристика человека как личности, это необходимое качество профессионала.

А завтра я размещу в блоге новое интервью....

Источник: www.nalog-briz.ru

 


14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Венгрия планирует снизить корпоративный налог

Министр экономики Венгрии объявил, что налоги на потребление будут повышены, а налог на прибыль – снижен. Эти меры являются частью стратегии по удержанию дефицита государственного бюджета на уровне менее 3% ВВП.

После объявления, сделанного министром, представитель Международного валютного фонда в Венгрии заявил, что эти правительственные меры противоречат рекомендациям МВФ и ЕС. В настоящее время Венгрия просит о финансовой помощи в размере 15 миллиардов евро.
Эрсте Груп Банк, который является вторым по величине кредитором Венгрии, также выражает обеспокоенность новыми налоговыми мерами. Согласно управляющему директора банка Андреасу Трейчелу, венгерское правительство слишком часто меняет свое налоговое законодательство.

Однако, на мероприятии, организованном Американской торговой палатой в Будапеште, венгерский министр экономики заявил, что государственный бюджет консолидирован, а безработица и государственный долг снижены. Текущая политика венгерского правительства состоит в защите твердых ставок налогов и избежании резкого сокращения расходов в целях уменьшения бюджетного дефицита.

Источник: www.taxpravo.ru

14.2. Германия может избавиться от дефицита бюджета уже в 2014 году

Общая экономическая ситуация в мире и в стране, сокращение расходов правительства  и увеличение налоговых поступлений в бюджет могут позволить Германии уже в ближайшее время перейти к бездифицитному бюджетному планированию.

31 октября министр финансов  Фольфганг Шойбле сообщил, что в соответствии с корректировкой текущих показателей, в настоящее время правительство Германии планирует в 2012 году получить налоговые сборы в суммарном объеме около 602,4 миллиардов евро, что на 5,9 миллиарда выше, чем показатели предшествующего прогноз, и на 29 миллиардов евро больше, чем было собрано за весь 2011 год.

В своем выступлении министр заверил, что увеличение налоговых сборов не вызовет повышения расходов правительства, а все дополнительные налоговые поступления будут ориентированы на программы стабилизации национального бюджета, что может потенциально помочь Германии прийти к бездифицитному бюджету уже к концу 2014 года.

Принимая во внимания новые данные, правительство Германии считает, что налоговые сборы в 2013 и в 2014 г.г. составят  приблизительно 618 миллиардов евро и 642 миллиарда евро, что примерно соответствует прогнозам сделанным ранее в мае этого года.

Комментируя  важность увеличения  налоговых поступлений в бюджет, Фольфганг Шойбле  подчеркнул значимость этого процесса не только для самой Германии, но и для всех ее европейских соседей, отметив, что «... увеличение налоговых поступлений подтверждает факт того, что правительство находится на правильном пути выполнения обещания для Европы оставаться стабильно  развивающейся экономикой».

Источник: www.taxationinfonews.ru

 


15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

15.1. Жители Калифорнии решили сами себе увеличить налоги

В Калифорнии жители штата согласились на временный рост налогов, чтобы правительству не пришлось сокращать расходы на образование и ряд других областей. Теперь налог с продаж будет повышен на 0,25%, а подоходный налог - на 0,1-0,3% для физлиц с годовым доходом более $250 тыс. или для семейных пар, зарабатывающих свыше $500 тыс.

Источник: www.podatinet.net

15.2. Налоги как грабеж, а также о знаменитом афоризме Фомы Аквинского

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова одно из значений глагола «грабить» - значит «разорять, отнимая что-нибудь, обременяя налогами, поборами» (См. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М. Издательство "Азъ". 1992. С 142).

Интересное соседство получается для  слов "грабить" и "налог", хотя в народном толковании эти два значения не раз шли рядышком.

Средневековый философ и теолог Фома Аквинский (1226–1274) вообще говорил, что "Налог - это дозволенная форма грабежа". Это высказывание любят цитировать разные учебники по налогам и сборники афоризмов. Причем это выражение подается там в чистом виде, т.е. вырванным из контекста. В связи с этим может даже показаться, что выдающийся мыслитель действительно рассматривал налогообложение как нечто преступное и порочное. Однако это не совсем так. Фома Аквинский, причисленный, кстати, римско-католической церковью к лику святых, говорил немного о другом – о том, что существует «грабеж без греха», когда собранные платежи употребляются на «всеобщее благо». Возможно, такой подход теолога к сугубо финансовым проблемам вытекал из его религиозного постулата, что «всяческое зло может быть возведено к некоторой благой причине». Таким образом, признавая неоднозначность налогообложения как социального института, Фома Аквинский, тем не менее, говорил о его общественной необходимости и полезности.

Источник: www.cnfp.ru

 


16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс № 10/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Как мне кажется, заниматься налогами и/или экономикой без знаний бухгалтерского учета – просто невозможно. Ведь бухучет – это язык микроэкономики, это то, что отражает нашу экономическую реальность и действительность. Именно поэтому в нашем журнале мы всегда уделяли вопросам бухгалтерского учета повышенное внимание.

В сегодняшнем номере, мы решили очень подробно рассмотреть некоторые сложные проблемы современного российского учета. Подборка материала, сгруппированная нами по тематическим направлениям, была проведена нами по степени сложности и востребованности для бухгалтеров. Отмечу также, что почти все вопросы, так или иначе возникли из практики, т.е. или были предметом запроса к нам на консультацию со стороны клиентов, или были предметом анализа в процессе проведения аудиторских проверок, которые активно осуществляют сотрудники группы компаний «Налоги и финансовое право».

Очень надеемся, что каждый практикующий бухгалтер, найдет в сегодняшнем номере именно тот вопрос, который его больше всего волнует, ну и разумеется с нашим ответом.

Так же в номере представлен обширный материал по нашим традиционным рубрикам: «Налоговые новости», «Особенности отраслевого налогообложения и учета» (посвященные малому бизнесу), «Налоговый контроль», «Защита налогоплательщика или искусство налогового спора», «Теория и практика налогообложения и финансового права. Статьи», «Актуальные вопросы судебной практики по налоговым и финансовым спорам», «Интересные факты о налогах и налогообложении» и другие».

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2013 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)



№ 4/2012

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2011 год.

300=00

500=00


№ 5/2012

Контроль за трансфертными ценами.

300=00

500=00


№ 6/2012

Страховые взносы в 2012 году.

300=00

500=00


№ 7/2012

Налог на добавленную стоимость: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


№ 8/2012

Налог на прибыль: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


№ 9/2012

Трудовые отношения, НДФЛ и страховые взносы: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


№ 10/2012

Бухгалтерский учет: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

300=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2012 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2012

В избранное