Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


 
Налоговые новости от Группы компаний "Налоги и финансовое право"
N 266 от 18 февраля 2008 года

Сегодня в выпуске:

График семинаров, курсов повышения квалификации и конференции на 2008 год

Курс повышения квалификации "Налоги и налоговое право" (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов), г. Екатеринбург, 3, 4, 5 марта 2008 года

Новый проект от Группы компаний Налоги и финансовое право": полноцветное иллюстрированное издание о налогах "Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов"

1. Налоговая новость недели

1.1. Дмитрий Медведев представил в Красноярске экономическую программу до 2012 года, также затронув вопросы налогообложения

2. Новости налогообложения и экономики

2.1. Министр финансов России А.Кудрин опередил план экономического развития страны

2.2. На прошедшей пресс-конференции Президент РФ Владимир Путин вновь затронул тему налогов

2.3. ФНС предъявила оператору "Ростелеком" претензии на 1,8 млрд. рублей

3. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

3.1. Правительство думает, как воплотить в жизнь задачи, поставленные президентом на Госсовете

3.2. В Госдуме хотят больше знать о налоговой реформе

3.3. Пока в Минфине не понимают, как снизить налог

3.4. Предпринимательские объединение "катализируют" процесс реализации обещаний Президента о радикальном снижении НДС

3.5. Депутат Госдумы: "Снижение НДС не должно идти в ущерб социальным расходам бюджета на 2008 - 2010 гг."

3.6. Вологодский депутат предлагает ввести налог на богатых

3.7. Совет Федерации рекомендует предусмотреть налоговые льготы, а также дифференцировать ставки налога на добычу полезных ископаемых

4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

4.1. Утвержден Временный регламент обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи при представлении отчетности через специализированного оператора связи (Приказ ФНС России от 06.02.2008 г. N ММ-3-6/50@)

4.2. Утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчётности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5) (Приказ ФНС России от 05.02.2008 г. N ММ-3-6/46@)

4.3. Утверждены формы бланков строгой отчетности "Залоговый билет" и "Сохранная квитанция" (Приказом от 14.01.2008 N 3н)

5. Комментарии и разъяснения

5.1. Исходя из положений НК РФ, распространяющихся на правоотношения до 1 января 2007 года, расходы на приобретение земельных участков в целях налогообложения прибыли не учитываются (Письмо Минфина РФ от 1.02.2008 г. N 03-03-06/1/68)

5.2. При определении размера выручки для целей ограничения расходов на рекламу должны учитываться все поступления, связанные с расчетами при переходе к другому лицу права собственности на имущество и (или) имущественные права (Письмо Минфина РФ от 31.01.2008 г. N 03-03-06/3/1)

5.3. Объекты внешнего благоустройства не являются основными средствами, поэтому не подлежат амортизации (Письмо Минфина РФ от 30.01.2008 г. N 03-03-06/1/63)

5.4. Отнесение налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика (Письмо Минфина РФ от 25.01.2008 г. N 03-11-04/3/22)

5.5. НК РФ не предусмотрено представление налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, единой налоговой декларации по всем своим обособленным подразделениям, транспортным средствам, объектам недвижимого имущества и земельным участкам в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (Письмо Минфина РФ от 25.01.2008 г. N 03-02-07/1-32)

5.6. Амортизация по излишкам основных средств, выявленным в результате инвентаризации, не начисляется (Письмо Минфина РФ от 25.01.2008 г. N 03-03-06/1/47)

5.7. Дата фактического получения доходов в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты этих доходов независимо от того, за какой месяц она была начислена (Письмо Минфина РФ от 24.01.2008 г. N 03-04-07-01/8)

6. Новости налогового контроля

6.1. Бизнес-сообщество предлагает провести налоговую амнистию для юридических лиц

6.2. В Нижегородской области за год выявлено 300 фирм-однодневок

7. Новости судебной практики по налоговым спорам

7.1. В пользу налогоплательщика

Суд отклонил довод налогового органа о том, что неуведомление налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля не противоречит нормам законодательства о налогах и сборах (Постановление ФАС СКО от 05.12.2007 года NФ08-7991/07-2983А)

7.2. В пользу налогового органа

Довод налогоплательщика о том, что с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до вынесения оспариваемого решения прошло более полутора лет, что значительно больше трехмесячного срока, предусмотренного ст.89 НК РФ, признан необоснованным (Постановление ФАС СКО от 21.11.2007 года NФ08-7674/07-2859А)

8. Зарубежные налоговые новости

8.1. Иностранные инвесторы на Украине жалуются на давление со стороны налогового ведомства

8.2. Глава Deutsche Post обвиняется в неуплате налогов на сумму €1 млн.

8.3. Британская казна не получила налогов с миллиардных доходов нерезидента Лакшми Миттала

8.4. Буш одобрил комплекс мер по стимулированию экономики США в виде предоставления единовременных налоговых компенсаций

9. "Знаете ли Вы..." или интересные и занимательный факты о налогах

9.1. Великобритания может ввести налог на персональные компьютеры

9.2. Налог на полоскание белья (Россия)

10. Новости журнала "Налоги и финансовое право"

Объявляется подписка на журнал "Налоги и финансовое право". Счет на I полугодие 2008 года на журнал "Налоги и финансовое право" можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62.

11. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний "Налоги и финансовое право"

12. Сотрудничество - предлагаем в аренду конференц-зал

 


График семинаров, курсов повышения квалификации и конференции на 2008 год

Тема семинара
Место
проведения
Дата
проведения
Годовой бухгалтерский отчет за 2007 год. Бухгалтерский учет и налогообложение организаций в 2008 году (отменен)
Москва

7,8
февраля

Курс повышения квалификации "Налоги и налоговое право" (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

с 3 марта
(3 дня)

VII Всероссийская конференция-семинар "Налоговое, административное и трудовое право в 2008 году: теория и практика применения"
Екатеринбург

21,22,23
апреля

Налоговое право на практике: как избежать ошибок
Москва

18,19
июня

Курс повышения квалификации "Налоги и налоговое право" (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

с 30 июня
(3-4 дня)

Уплата налогов и составление бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2008 года. Новое в налогообложении.
Москва
2,3
октября
Курс повышения квалификации "Налоги и налоговое право" (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

с 27 октября
(3-4 дня)

 


УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "НАЛОГИ и ФИНАНСОВОЕ ПРАВО"
приглашает в 2008 году на Курсы повышения квалификации
по программе "Налоги и налоговое право"

Тематика курса 3,4,5 марта 2008 года

Руководитель курса: Директор Центра экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", к.ю.н. Брызгалин Аркадий Викторович

Место проведения курса: г. Екатеринбург, ул. Луначарского 77, офисное здание, конференц-зал

Вопросы программы курса:

  • Новое в налогообложении в 2008 году:
    - Новый порядок исчисления и уплаты НДС в 2008 году;
    - Новые положения по налогу на доходы с физических лиц и единому социальному налогу, применяемые с 2008 года;
    - Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций;
    - Составление налогового отчета по налогу на прибыль за 2007 год (заполнение налоговой декларации, расчетов и приложений);
    - Актуальные вопросы исчисления налога на имущество организаций.

  • Общие требования к годовой бухгалтерской отчетности за 2007 год. Порядок и особенности составления бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках. Применение Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету при составлении отчетности организации за 2007 год. Анализ изменений, внесенных в ПБУ. Новые положения учетной политики в 2008 году.

  • Новое налоговое администрирование  в 2007 и в 2008 году: сроки, новое в уплате налога, взыскание недоимок и санкций,  исчисление пени, налоговая ответственность и т.д.

  • Налоговый контроль в 2007-2008 гг.: новые правила осуществления выездных и камеральных налоговых проверок (истребование документов, повторные и "встречные" проверки, сроки давности налогового контроля и т.д.).

  • Цена и налоговые риски. Опасности взаимозависимости. Современные подходы и методы налоговых органов при проведении контроля за ценами для целей налогообложения. Судебная практика 2006-2007 гг. по применению ст. 20 и ст.40 НК РФ. Предложения Минфина о "борьбе с трансфертным налогообложением": анализ законопроекта.

  • Налоговая недобросовестность и необоснованная налоговая выгода: что изменилось в 2007 году? Методы, применяемые налоговыми органами по обоснованию налоговой недобросовестности. Защита налогоплательщиков от необоснованных обвинений в налоговой недобросовестности.

  • Тактика действий должностных лиц компании при проведении выездных и камеральных налоговых проверок: анализ ситуаций и практические рекомендации.

Оформляется: Сертификат ИПБиА России для проф.бухгалтеров (40 часов)

Стоимость участия: 13 500 руб.
Скидка для постоянных участников - 10%

Скидка для 2-х и более человек с одного предприятия - 10%

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (343)350-12-12, 350-11-62 Заместитель директора Учебного центра "Налоги и финансовое право" Зекунова Татьяна Александровна

Скачать регистрационную карту

 


Новый проект от Группы компаний "Налоги и финансовое право"

полноцветное иллюстрированное издание о налогах

"Налоги. Люди. Время...
или Этот безграничный Мир Налогов"

Руководитель проекта - А.В. Брызгалин.

Новая книга - уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала.

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, - запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из "жизни налогов".

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

Количество страниц: 500; твердый переплет; цветные иллюстрации.

Вы можете заранее заказать книгу "Налоги. Люди. Время... или Этот безграничный Мир Налогов" со скидкой 5% (при заказе более трех экземпляров скидка 10% от суммы заказа), заполнив соответствующий БЛАНК ЗАКАЗА

Стоимость издания (1 экз.): 400 руб. + почтовые расходы 80 руб.

Стоимость издания со скидкой 5% (1 экз.): 380 руб. + почтовые расходы 80 руб.

Справки: (343) 350-12-12, 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)


 

"Самое непостижимое в этом мире - это налоговая шкала"

Альберт Эйнштейн (1879-1955), физик-теоретик,
один из основателей современной физики,
лауреат Нобелевской премии (1921)

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Дмитрий Медведев представил в Красноярске экономическую программу до 2012 года, также затронув вопросы налогообложения

В пятницу первый вице-премьер правительства России и кандидат в президенты страны Дмитрий Медведев на форуме в Красноярске представил экономическую программу развития страны до 2012 года, передает агентство ИТАР-ТАСС.

"В основе нашей политики должен лежать принцип, который считаю, несмотря на всю его очевидность, важнейшим для деятельности любого современного государства, стремящегося к достижению высоких стандартов жизни: свобода лучше, чем несвобода", - начал Д.Медведев. Он пояснил, что речь идет о свободе во всех ее проявлениях: о личной свободе, об экономической свободе, о свободе самовыражения.

В целом первый вице-премьер в случае победы на предстоящих в марте 2008 года президентских выборах намерен заниматься четырьмя направлениями, или, как он их назвал, четырьмя "И": институты, инфраструктура, инновации и инвестиции, отмечает РИА Новости. Для этого, по его мнению следует реализовать ряд мероприятий, в том числе претворить в жизнь ряд новшеств в сфере налогообложения.

Во-первых, предстоит преодолеть правовой нигилизм, радикально снизить административные барьеры и налоговое бремя для стимулирования инноваций и частных инвестиций, построить мощную и самостоятельную финансовую систему и начать реализацию программы социального развития.

Во-вторых, Д.Медведев полагает, что частные расходы на образование, здравоохранение и пенсии "должны относиться на затраты для целей налога на прибыль", а также должны быть освобождены от ЕСН и НДФЛ "в социально разумной и максимально возможной степени". По его мнению, необходимо также "как можно быстрее" принять закон о переходе на единую пониженную ставку налога на добавленную стоимость (НДС).

Источник: http://www.lenta.ru/

В-третьих, Д.Медведев предложил отменить налогообложение продажи ценных бумаг в России. Так, по его словам, прозвучавшим в программной речи на экономическом форуме в Красноярске "необходимо создать комфортные правила регулирования финансового рынка - возможно, освободить от налогообложения реализацию ценных бумаг на территории России".

Министр финансов РФ А. Кудрин, высказываясь по поводу экономической программы А.Медведева, отметил, что к теме снижения налогов надо подходить очень осторожно, поскольку в стране пока не удалось стабилизировать инфляцию. Пока она остается высокой, резко снижать налоги нецелесообразно. "В перспективе снижение налогов должно быть, но очень осторожное - шаг за шагом", - заявил А.Кудрин.

Источник: http://www.regnum.ru/

 


2. Новости налогообложения и экономики

2.1. Министр финансов России А.Кудрин опередил план экономического развития страны

По словам Министра финансов РФ рост цен в этом году будет не более 8,5 процента, а доходы граждан, "очищенные" от инфляции, вырастут на 9,4 процента. Рост экономики в этом году составит 7 процентов или даже выйдет за эту планку. Прогноз, который раньше составлял 6,7 процента роста ВВП на 2008 год, будет пересчитан к апрелю, заметил министр. Это, правда, все равно меньше, чем в прошлом году, когда ВВП рос рекордными темпами и прибавил 8,1 процента. "Но мы должны учитывать все сценарии, в том числе и негативные", - пояснил А.Кудрин. Глава Минфина РФ, без сомнений, имел в виду разрастающийся мировой кризис. Однако он, судя по всему, уверен, что серьезной опасности для российской экономики это все же не представляет. "Во всяком случае, даже по самому консервативному прогнозу, рост инвестиций в основной капитал в этом году будет на уровне 14 процентов", - подсчитал А. Кудрин.

А на более отдаленную перспективу его предсказания еще более оптимистичны. К 2009 году мы добьемся удвоения ВВП, а через 5-7 лет Россия войдет в пятерку крупнейших экономик мира, рассчитывает А. Кудрин. Эти планы, заметим, превосходят разрабатываемый в Минэкономразвития долгосрочный прогноз социально-экономического развития страны: в нем вхождение России в пятерку первых стран намечено только к 2020 году. Но А.Кудрин считает, что российская экономика будет расти более быстрыми темпами. "Россия, Индия и Китай войдут в пятерку и вытеснят из нее другие страны - такие, как, например, Франция и Германия", - сказал он в беседе с журналистами. Наша экономика, по мнению министра, будет расти более быстрыми темпами, чем экономики других стран. При этом достичь высоких результатов мы сможем за счет богатых природных ресурсов, умелого управления экономикой и качественной рабочей силы, пояснил свои прогнозы Министр.

Кстати, о серьезности намерений вице-премьера говорит и тот факт, что Минфин тоже занялся долгосрочным планированием. Министерство собирается подготовить финансовую стратегию страны на 15 лет, рассказал журналистам А.Кудрин. Без такого документа, по его словам, не может быть полноценной ни одна стратегия экономического развития. Сейчас в Минфине РФ готовят методологию нового документа, а летом А.Кудрин обещает устроить его презентацию одновременно с проектом бюджета на 2009-2011 годы.

Правда, пока совершенно не ясно, как в долгосрочной финансовой стратегии будет отражено предполагаемое снижение налогов. После выступления Президента на заседании Госсовета в конце прошлой недели налоговая тема вновь стала одной из самых горячих. В течение нескольких дней деловое сообщество буквально забросало Минфин своими идеями. Предприниматели предлагают снизить до 10-12 процентов ставку НДС, уменьшить ставку ЕСН, некоторые другие налоги. Но А.Кудрин пока осторожничает, не торопится давать конкретные ответы. На днях он сообщил, например, что ставка НДС может быть снижена в срок до 2020 года. А чуть позже пояснил журналистам, что "НДС - это самый устойчивый налог, который не зависит от изменения нефтегазовых цен и обеспечивает почти треть всех поступлений в федеральный бюджет. Сроки снижения надо соразмерять с ближайшими задачами, продолжил министр, намекая на высокие социальные обязательства государства".

Не вполне понятна пока и позиция Минфина в вопросе по ЕСН. А.Кудрин, правда, заявил, что рассматриваются предложения о предоставлении компаниям дополнительных стимулов при направлении части прибыли на социальные и пенсионные страхования. Впрочем, в ближайшее время Минфин, судя по всему, озвучит и более радикальные идеи, которые будут касаться налогообложения и пенсионной реформы. "В ближайшие месяцы мы подготовим предложения, которые позволят сделать пенсионную систему более устойчивой, а пенсии выше", - неожиданно признался А.Кудрин в кулуарах встречи. Однако говорить об этих идеях пока он не стал даже в самых общих чертах.

Источник: http://www.regnum.ru/

2.2. На прошедшей пресс-конференции Президент РФ Владимир Путин вновь затронул тему налогов

Во-первых, затрагивая тему развития производственной сферы, Президент РФ отметил, что "пока мы сейчас выстраиваем, скажем, налоговые стимулы для перевооружения производства, у производителей есть шанс переоборудоваться по самому последнему слову техники, закупить самое передовое, самое лучшее, самое эффективное. И это, конечно, даст шанс резко повысить производительность труда".
По мнению Владимира Путина развивать производство и экономику в целом могут "только люди образованные и здоровые". На основании этого, по мнению Главы государства, "нам просто жизненно необходимо вкладывать деньги и ресурсы в здравоохранение и образование. Если мы подойдем к решению этого вопроса комплексно, а не будем просто лозунгами бросаться, то мы обязательно эту задачу решим".

Во-вторых, Президент ответил на заданный ему вопрос: "Кто будет платить за Олимпиаду: скажем так, государство и налогоплательщики, инвесторы, предполагается привлечение каких-то других средств? И будет ли это инвестиционным проектом глобального масштаба, который когда-нибудь принесет какие-то дивиденды, инвестиции России? Или это будет "черная дыра" в бюджете, которая в 2014 году закончится?".

Отвечая на вопрос, Владимир Путин указал, что вопрос "развития Юга России, это очень важный вопрос... Потому что с точки зрения обеспечения рабочими местами, уровня производства и так далее многие части Юга России являются депрессивными регионами, а это очень привлекательная часть страны. Мы - северная страна, и таких климатически привлекательных регионов у нас достаточно мало. Юг России в этом смысле занимает место номер один. Поэтому наша борьба за то, чтобы Сочи приобрел право быть столицей зимних Олимпийских игр, связана была не только с желанием провести Олимпиаду и как-то позиционировать Россию в качестве страны, которая может это сделать. Самая главная и самая первая задача заключается в развитии инфраструктуры юга страны, с тем чтобы миллионы граждан Российской Федерации могли проводить там значительную часть времени, ездить отдыхать туда и летом и зимой с удовольствием и тратить заработанные деньги внутри своей собственной страны".

Уточняя ответ в части вопроса об источниках финансирования, Президент России отметил, что финансирование проведения Олимпиады и сопутствующего развития инфраструктуры Юга России составит "две трети от государственных затрат. Все остальное должно быть сделано на основе либо частного инвестирования, либо частно-государственного партнерства. И эта рыночная часть, конечно, будет в значительной степени за счет частных инвестиций и российских, и иностранных. И я очень рассчитываю на то, что мы превратим эту часть страны в такой показательный регион, куда с удовольствием поедут наши граждане на отдых и зимой и летом".

Источник: http://www.regnum.ru/

2.3. ФНС предъявила оператору "Ростелеком" претензии на 1,8 млрд. рублей

Представители налогового ведомства предъявили "Ростелекому" претензии на сумму 1,8 млрд. руб., связанные с услугами по пропуску международного и междугороднего трафика. Оператор уже получал подобные претензии летом прошлого года, и в этот раз также намерен оспорить решение ФНС в судебном порядке. По мнению аналитиков, шансы на успех в суде у оператора велики.

Консолидированные доходы "Ростелекома" за первое полугодие 2007 года по МСФО составили 31,74 млрд. руб. (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 8,2%), чистая прибыль достигла 2,54 млрд. руб. Показатель OIBDA увеличился с 4,82 млрд за аналогичный период прошлого года до 6,88 млрд. руб., рентабельность по OIBDA составила 21,7%.
Вчера "Ростелеком" сообщил о получении решения Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7, в котором говорится о претензиях к компании на сумму 1,812 млрд. руб., из которых 1,412 млрд. руб. приходится на налоги, а 0,4 млрд. - на штрафы и пени. Претензии к оператору предъявлены по результатам проверки деятельности "Ростелекома" за 2004-2006 годы, проведенной с сентября по декабрь 2007 года.

Советник генерального директора "Ростелекома" Иван Ким рассказал, что основная часть претензий ФНС относится к 2006 году и связана с услугами по пропуску МГ/МН-трафика: "По мнению ФНС, оказывая такие услуги некоторым российским операторам, "Ростелеком" "добровольно отказался от получения выручки" за услуги МГ/МН-связи, предоставляемые их абонентам, что привело к снижению доходов". Г-н Ким добавил, что, по мнению "Ростелекома", налоговый орган в данной ситуации неправильно классифицирует отношения между оператором и присоединенными к нему операторами и их абонентами: "Компании пытаются вменить услуги, которые она не оказывала. Мы будем оспаривать это решение в судебном и, вероятно, административном порядке".

В 2005-2007 годах ФНС предъявляла аналогичные претензии к "Дальсвязи", ЮТК, "Центр­телекому", "Уралсвязьинформу", "Северо-Западному телекому" и "Сибирьтелекому". Претензии были связаны с взаиморасчетами за услуги дальней связи - методика расчетов, предложенная Мин­информсвязи, не совпала с видением налоговой инспекции. После 2003 года эта методика перестала существовать вовсе. По большинству решений компаниям удалось добиться полной или частичной компенсации. В июне 2006 года ФНС уже предъявляла "Ростелекому" претензии на 3 млрд. 474 млн. руб. В апреле прошлого года стало известно о том, что иск оператора был удовлетворен более чем на 99,98% от суммы, начисленной налоговым органом.

Причиной очередной претензии к связистам советник TeliaSonera Антон Богатов считает несовершенство законодательства о связи, которое не поддается однозначному толкованию: "Чиновникам сложно определить, действительно ли имеют место какие-либо нарушения, и они предпочитают перекладывать ответственность за решение на суд".

Ростислав Мусиенко, аналитик Банка Москвы, отметил, что реакция инвесторов на событие была негативной, но сдержанной: "Все "голубые фишки" были в хорошем плюсе, в среднем 3,5%, а вот "Ростелеком", последний год-два в основном показывавший рост, упал на один процент с небольшим". "Ростелеком" так же, как МРК, сможет если не полностью доказать свою правоту, то значительно снизить сумму необходимых выплат, предполагает г-н Мусиенко: "Поэтому бумаги компании не упали на 10-15%, как это было в случае с "Вым­пел­Комом"". В 2004 и в 2006 годах с мобильного оператора требовали 4,4 млрд и 1,809 млрд руб. соответственно, часть средств удалось отстоять, однако разбирательства продолжаются до сих пор.

Артур Басистов, партнер коллегии "Барщевский и Партнеры", считает, что успех или неудача "Ростелекома" при оспаривании претензий зависит скорее всего от фактических обстоятельств и доказательной базы: "В такой ситуации надо понимать, кто и в какой части обеспечивал предоставление комплексной услуги МГ/МН-связи и каким образом распределялись поступления от абонентов".

Источник: http://www.rbcdaily.ru/

 


3. Новое в законодательстве

3.1. Правительство думает, как воплотить в жизнь задачи, поставленные президентом на Госсовете

Премьер-министр России Виктор Зубков дал своим министрам месяц для подготовки предложений по решению задач, поставленных президентом на расширенном заседании Госсовета 8 февраля. "Прошу руководителей федеральных органов исполнительной власти организовать работу по выполнению задач, поставленных президентом, подготовить собственные предложения и направить их в месячный срок в Минэкономразвития. И не просто предложения, а конкретные меры - как решать те непростые задачи, которые поставил глава государства. Минэкономразвития должно обобщить подготовленные министерствами и ведомствами материалы, обсудив их с представителями научных, общественных и деловых кругов, в том числе с Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой, "Опорой России" и другими заинтересованными организациями. Результаты обсуждения нужно учесть при подготовке проекта концепции долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020 года", - сказал В.Зубков 14 февраля, открывая очередное заседание правительства.

Премьер привел слова, сказанные президентом на Госсовете о том, что Россия должна стать самой привлекательной для жизни страной. "Решить эти непростые задачи можно, только если страна будет развиваться по инновационному сценарию. Переход на инновационный путь развития связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Развитие человека - это основная цель и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе - наш национальный приоритет. Только образованные и здоровые люди смогут решать масштабные задачи коренной модернизации производства, эффективного развития базовых секторов экономики, развития ее высокотехнологичных сфер. Реализация инновационного сценария позволит добиться кардинального повышения производительности труда. В основных секторах экономики этот показатель уже через 12 лет должен иметь четырехкратный рост. Естественно, должны быть задействованы и налоговые механизмы, в первую очередь - освободить от налогов расходы компаний и граждан на образование и медицинское страхование, софинансирование пенсионных накоплений и другие", - сказал глава правительства.

Источник: http://www.regnum.ru/

3.2. В Госдуме хотят больше знать о налоговой реформе

В Госдуме хотят больше знать о налоговой реформе. Обеспокоенность продолжением налоговой реформы, в частности, отменой налоговых льгот высказал депутат Государственной думы РФ Олег Смолин (КПРФ) в ходе пленарного заседания 13 февраля. О.Смолин напомнил о том, что недавно президент РФ заявил о необходимости продолжения налоговой реформы. "В частности, речь идет о снижении ставки налога на добавленную стоимость (НДС) и одновременно о том, чтобы эта ставка была равной для всех, другими словами, об отмене налоговых льгот", - заявил депутат.

Смолин отметил, что КПРФ, "естественно, поддерживает идею снижения налогового бремени для товаропроизводителей". "Но хотел бы заметить, что отмена социальных налоговых льгот, которая проводится в России с начала XXI века, приводит реально к неравным условиям для социально ориентированного бизнеса вообще, для общественных организаций инвалидов, для образования и для нашей культуры в частности и приводит к понижению человеческого потенциала России", - заявил Олег Смолин.

Депутат выступил с протокольным поручением к комитету по бюджету и налогам "запросить информацию о предполагаемой налоговой реформе".

Источник: http://www.regnum.ru/

3.3. Пока в Минфине не понимают, как снизить налог

Ранее глава экспертного управления президента Аркадий Дворкович заявлял, что ставка НДС будет единой и составит 12-13 процентов. Напомним, что на заседании Госсовета Владимир Путин потребовал "максимально низкую ставку НДС". Сейчас ставка налога на добавленную стоимость составляет 18, 10 и 0 процентов (последняя для экспортеров).

По словам президента РСПП Александра Шохина, снижение ставки позволит диверсифицировать экономику. Кроме того, небольшое и поэтапное снижение ставки не будет ощутимым для бизнеса: от четверти до трети НДС съедаются судебными издержками на возврат налога. По его мнению, снижать налог надо уже с 2009 года.

Впрочем, пока в Минфине не понимают, как снизить налог. Уже подсчитано, что ставка в 12 процентов лишает бюджет 800 миллиардов рублей доходов. Такие потери не удастся компенсировать даже нефтегазовыми доходами, которые идут в резервный фонд и фонд благосостояния.

Источник: http://www.lenta.ru

3.4. Предпринимательские объединение "катализируют" процесс реализации обещаний Президента о радикальном снижении НДС

Предпринимательские объединения, не поверив обещаниям Минфина оперативно "просчитать" предложение Владимира Путина о радикальном снижении НДС, выступили вчера с совместным заявлением. Они считают необходимым сокращение ставки этого налога до 10% уже с 2009 года.

Осознав, что Минфин намерен затянуть решение проблемы НДС и налогового администрирования, предприниматели решили ужесточить позицию и сделать ее единой. Это первый случай консолидации позиций бизнеса по налоговым вопросам.

Источник: http://www.regnum.ru

3.5. Депутат Госдумы: "Снижение НДС не должно идти в ущерб социальным расходам бюджета на 2008 - 2010 гг."

Снижение налога на добавленную стоимость (НДС) не должно происходить в ущерб социальным расходам, которые заложены в трехлетний бюджет страны. Об этом заявил председатель комитета Государственной думы РФ по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров ("Единая Россия"), комментируя предложение первого вице-премьера Дмитрия Медведева как можно скорее перейти "на единую пониженную ставку НДС", а также вернуться к обсуждению его замены на налог с продаж, прозвучавшее 15 февраля на экономическом форуме в Красноярске.

"Необходимость реформы налоговой системы вытекает из тех целей, которые заложены в национальный план стратегического развития страны", - заявил Федоров, отметив, что одна из важнейших задач экономики заключается в создании добавленной стоимости, так как "добавленная стоимость отражает степень переработки того или иного продукта".

"Существующий на сегодня налог не стимулирует повышение степени переработки и создание высокотехнологичных товаров. Таким образом, тормозится переход экономики на инновационный путь развития. Мы должны как можно быстрее устранить это препятствие, тем самым создав дополнительные экономические рычаги для внедрения инноваций. Однако хочу подчеркнуть, что снижение НДС должно происходить не в ущерб тем социальным расходам, которые заложены в трехлетний бюджет страны", - заявил Федоров.

По словам председателя Госдумы Бориса Грызлова, "сейчас обсуждается возможность установления ставки НДС на уровне 12%". Напомним, сейчас ставка НДС составляет 18%.

Источник: http://www.regnum.ru/

3.6. Вологодский депутат предлагает ввести налог на богатых

По мнению депутата Законодательного Cобрания Вологодской области Николая Жаравина, необходимо введение так называемого налога на богатых, то есть подоходного налога, чтобы самая высокая планка уровня налогообложения составляла 30%.

Также он призвал осуществить комплекс мер по ликвидации так называемой "серой" заработной платы, и отметил, что в будущем это могло бы улучшить благосостояние пенсионеров.

Источник: http://www.regnum.ru/

3.7. Совет Федерации рекомендует предусмотреть налоговые льготы, а также дифференцировать ставки налога на добычу полезных ископаемых

Совет Федерации рекомендует внести изменения в закон "О недрах". В целях правового обеспечения рационального использования минеральных ресурсов углеводородного сырья путем повышения методов увеличения нефтеконденсата и газоотдачи и воспроизводства минерально-сырьевой базы и формирования на этой основе устойчивого топливного баланса страны, участники совместного расширенного выездного заседания комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды и комиссии Совета Федерации по естественным монополиям подготовили ряд рекомендаций для правительства России и Федерального Собрания РФ. Об этом 14 февраля сообщила пресс-служба комитета Совета Федерации по природным ресурсам.

В числе основных рекомендаций разработка совместно с представителями субъектов РФ, на территории которых осуществляется разведка и добыча ресурсов углеводородного сырья, и внесение в Государственную думу проектов федеральных законов о внесении изменений в закон РФ "О недрах" и другие федеральные законы. Эти изменения должны будут предусматривать ответственность органов государственной власти за состояние и развитие минерально-сырьевой базы в целях безусловного обеспечения топливного баланса страны. Также в проектах федеральных законов необходимо будет предусмотреть оптимальное распределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования минеральных ресурсов.

Комитет Совета Федерации по природным ресурсам и комиссия Совета Федерации по естественным монополиям для стимулирования применения методов повышения нефте-, конденсато- и газоотдачи рекомендовали предусмотреть налоговые льготы, а также дифференцировать ставки налога на добычу полезных ископаемых в зависимости от стадии освоения месторождения, природного качества минерального сырья, горно-геологических и экономико-географических условий разработки.

Источник: http://www.regnum.ru/

 


4. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

4.1. Утвержден Временный регламент обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи при представлении отчетности через специализированного оператора связи (Приказ ФНС России от 06.02.2008 г. N ММ-3-6/50@)

С целью обеспечения возможности налогоплательщикам с 1 января 2008 года представлять налоговые декларации (расчеты) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с требованиями ст.80 НК РФ Приказом ФНС России от 06.02.2008 г. N ММ-3-6/50@ утвержден Временный регламент обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи в унифицированной системе приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности при представлении их налогоплательщиками через специализированного оператора связи.

Данным приказом также установлено, что Временный регламент действует до момента утверждения Министерством финансов РФ Порядка представления налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде.

Источник: http://www.nalog.ru/

4.2. Утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчётности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде(на основе XML) (версия 5) (Приказ ФНС России от 05.02.2008 г. N ММ-3-6/46@)

В соответствии с п.3 и 7 ст.80 НК РФ и на основании приказа Министерства финансов РФ от 29.12.2007 N 162н "Об утверждении формы налоговой декларации на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения" Приказом ФНС России от 05.02.2008 г. N ММ-3-6/46@ утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчётности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде(на основе XML) (версия 5).

Также установлено, что новый формат вступает в силу для налоговых деклараций на доходы физических лиц, представляемых в электронном виде, за налоговый период 2007 года.

Источник: http://www.nalog.ru/

4.3. Утверждены формы бланков строгой отчетности "Залоговый билет" и "Сохранная квитанция" (Приказом от 14.01.2008 N 3н)

В соответствии с п.3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 г. N 171 Приказом от 14.01.2008 N 3н "Об утверждении форм бланков строгой отчетности" утверждены форма бланка строгой отчетности "Залоговый билет" и форма бланка строгой отчетности "Сохранная квитанция".

Приказ Министерства финансов РФ от 31.01.2006 г. N 20н "Об утверждении форм бланков строгой отчетности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7534; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 10, 6 марта 2006 г.) признан утратившим силу.

Источник: http://www.nalog.ru/

 


5. Комментарии и разъяснения

5.1. Исходя из положений НК РФ, распространяющихся на правоотношения до 1 января 2007 года, расходы на приобретение земельных участков в целях налогообложения прибыли не учитываются (Письмо Минфина РФ от 1.02.2008 г. N 03-03-06/1/68)

Минфин РФ рассмотрел ситуацию, согласно условиям которой налогоплательщик, применяющий ЕНВД, в 2005 году приобрел у физического лица по договору купли-продажи земельный участок сельскохозяйственного назначения. Далее было принято решение изменить назначение сельскохозяйственных земель на земли промышленного назначения. Организация понесла значительные расходы по изменению назначения земель. В 2007 году налогоплательщик продал участок промышленного назначения по договору купли-продажи.

Налогоплательщик считает, что согласно ст.268 НК РФ расходы по изменению назначения земель можно считать расходами по созданию нового объекта и при реализации земельного участка учесть в уменьшение доходов от реализации имущества расходы по приобретению земли, увеличенные на стоимость изменения назначения земель - создания нового объекта.

Отвечая на данный вопрос, Минфин РФ указал, что соответствие затрат организации, связанных с приобретением земельных участков, установленным ст.252 НК РФ критериям не может служить единственным основанием для включения их в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, без сопоставления понесенных затрат с иными нормами главы 25 НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 256 Кодекса земля относится к объектам, не подлежащим амортизации, что означает использование земельных участков без уменьшения их стоимости и потребительских свойств на протяжении всего срока эксплуатации.

Учитывая, что стоимость земли не переносится на производимую организацией продукцию, оснований относить затраты, направленные на приобретение земельных участков, к материальным или прочим расходам, в составе которых учтены иные расходы собственников земли, землевладельцев и землепользователей, не имеется.

В отношении объектов основных средств предусмотрено включение понесенных организацией затрат по приобретению, сооружению, доставке и доведению до состояния, в котором эти объекты пригодны для использования, в расходы, связанные с производством и реализацией, только путем начисления сумм амортизации.

Отсутствие в главе 25 Кодекса норм об учете в составе расходов затрат на приобретение земельных участков путем начисления сумм амортизации лишает организации возможности уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на соответствующие суммы.

Таким образом, исходя из положений НК РФ, распространяющихся на правоотношения до 1 января 2007 года, расходы на приобретение земельных участков в целях налогообложения прибыли не учитываются. Такие расходы могут быть учтены только в случае реализации земельного участка в соответствии с положениями ст.268 НК РФ.

В подтверждение своей позиции Минфин РФ также сослался на Постановление ВАС РФ от 14.03.2006 г. N 14231/05.

Источник: www.cnfp.ru

5.2. При определении размера выручки для целей ограничения расходов на рекламу должны учитываться все поступления, связанные с расчетами при переходе к другому лицу права собственности на имущество и (или) имущественные права (Письмо Минфина РФ от 31.01.2008 г. N 03-03-06/3/1)

В соответствии с п.4 ст.264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом п.4 ст.264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.

Пунктом 1 ст.249 НК РФ установлено, что для целей налогообложения прибыли доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

При этом в соответствии с п.2 ст.249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, при определении выручки от реализации учитываются все поступления, связанные с расчетами при переходе к другому лицу права собственности на имущество и (или) имущественные права, принадлежащие налогоплательщику, результатов выполненных работ либо оказание услуг одним лицом для другого лица в порядке, установленном НК РФ.

Источник: www.cnfp.ru

5.3. Объекты внешнего благоустройства не являются основными средствами, поэтому не подлежат амортизации (Письмо Минфина РФ от 30.01.2008 г. N 03-03-06/1/63)

Минфин РФ рассмотрел ситуацию, в которой организация (аквапарк) произвела работы по благоустройству территории (установка искусственных пальм, укладка искусственной травы, бетонирование площадок вокруг бассейнов, укладка тротуарной плитки, устройство малых архитектурных форм, декоративное освещение парка). Сославшись на то, что для аквапарка очень важно наличие благоустроенной территории для получения дохода, налогоплательщик задал вопрос, являются ли в обозначенном случае объекты благоустройства амортизируемым имуществом для налогообложения?

Отвечая на заданный вопрос, Минфин РФ сослался на п.1 ст.257 НК РФ, согласно которому под основными средствами в целях налогообложения понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20000 рублей.

На основании того, что все перечисленные объекты (искусственные пальмы, искусственная трава, бетонные площадки вокруг бассейнов, устройство малых архитектурных форм и т.п.) относятся к объектам внешнего благоустройства, а не основных средств, ведомство сделало вывод о том, что согласно подп.4 п.2 ст.256 НК РФ в целях налогообложения прибыли объекты внешнего благоустройства амортизации не подлежат.

Источник: www.cnfp.ru

5.4. Отнесение налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика (Письмо Минфина РФ от 25.01.2008 г. N 03-11-04/3/22)

Минфин РФ ответил на вопрос о том, в какой момент налогоплательщику следует считать себя отнесенным к категории крупнейшего для целей прекращения применения ЕНВД: в момент, когда его деятельность начинает соответствовать критериям, изложенным в Приказе Минфина РФ и ФНС РФ от 16.05.2007 г. N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в Приказ МНС РФ от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@", или в момент, когда он получил уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Минфин РФ указал, что Приказом ФНС России от 27.09.2007 г. N ММ-3-09/553@ утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций. Данные Методические указания разработаны в целях единообразия процедуры учета крупнейших налогоплательщиков в налоговых органах с учетом положений НК РФ, Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденных приказом Минфина России от 11.07.2005 г. N 85н "Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков", приказа ФНС России от 26.04.2005 г. N САЭ-3-09/178@ "Об утверждении формы N 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика".

Согласно п.1 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков установлено, что постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Согласно Особенностям постановки на учет крупнейших налогоплательщиков налоговый орган направляет крупнейшему налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Таким образом, отнесение налогоплательщика к категории крупнейших налогоплательщиков подтверждается уведомлением о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Источник: www.cnfp.ru

5.5. НК РФ не предусмотрено представление налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, единой налоговой декларации по всем своим обособленным подразделениям, транспортным средствам, объектам недвижимого имущества и земельным участкам в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (Письмо Минфина РФ от 25.01.2008 г. N 03-02-07/1-32)

Налогоплательщик, являющийся дочерним обществом ОАО и относящийся к крупнейшим налогоплательщикам, попросил дать разъяснение о порядке представления налоговых деклараций в электронном виде крупнейшими налогоплательщиками в 2008 году.

Минфин РФ сослался на абзац четвертый п.3 ст.80 НК РФ, согласно которому налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с НК РФ, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.

На данном основании налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации за 2007 год со сроками их представления в 2008 году в налоговые органы по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Минфин указал, что НК РФ не предусмотрено представление налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, единой налоговой декларации по всем своим обособленным подразделениям, транспортным средствам, объектам недвижимого имущества и земельным участкам в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Источник: www.cnfp.ru

5.6. Амортизация по излишкам основных средств, выявленным в результате инвентаризации, не начисляется (Письмо Минфина РФ от 25.01.2008 г. N 03-03-06/1/47)

По результатам инвентаризации выявлены излишки основных средств. Налогоплательщиком был задан вопрос об учете в целях налогообложения прибыли расходов в виде амортизации по амортизируемому имуществу, выявленному в качестве данных излишков в результате инвентаризации основных средств.

Сославшись на п.1 ст.256 НК РФ, ведомство сделало вывод о том, что для целей налогообложения прибыли выявленные по результатам инвентаризации основные средства в налоговом учете учитываются по рыночной стоимости и относятся к амортизируемому имуществу, но амортизация по ним не начисляется, так как изначально в налоговом учете отсутствует первоначальная стоимость этих объектов (отсутствуют расходы в виде капитальных вложений на их создание или приобретение и т.п.), которая в виде начисленной амортизации постепенно переносилась бы на реализованные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Источник: www.cnfp.ru

5.7. Дата фактического получения доходов в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты этих доходов независимо от того, за какой месяц она была начислена (Письмо Минфина РФ от 24.01.2008 г. N 03-04-07-01/8)

Минфин РФ ответил на вопрос об определении даты получения физическим лицом дохода в виде отпускных выплат.

Ведомство указало, что оплата отпуска не является выплатой дохода за выполнение трудовых обязанностей, поскольку в соответствии со ст.106 и 107 Трудового кодекса РФ отпуск - это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей.

В связи с этим дата получения дохода в виде отпускных определяется не на основании п.2 ст.223 НК РФ, согласно которому при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором.

В данном случае, по мнению ведомства, следует применять подп.1 п.1 ст.223 НК РФ, которым определено, что при получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках.

На основании этого был сделан вывод о том, что дата фактического получения доходов в виде оплаты отпуска определяется как день выплаты этих доходов, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках, независимо от того, за какой месяц она была начислена.

Источник: www.cnfp.ru

 


6. Новости налогового контроля

6.1. Бизнес-сообщество предлагает провести налоговую амнистию для юридических лиц

Бизнес просит продолжить налоговую амнистию, но уже для юридических лиц. На днях общероссийская общественная организация "Деловая Россия" уже направила в Минфин письмо с просьбой начать еще один раунд налоговой амнистии.

Напомним, что в прошлом году налоговую амнистию провели для граждан - всем налоговым "уклонистам" было дано право заплатить в банк 13 процентов от самостоятельно высчитанной суммы неуплаченных налогов и таким образом полностью рассчитаться по этим долгам с государством. Правда, воспользовались этой возможностью немногие.

Некоторые эксперты изначально предрекали такой итог и предлагали распространить налоговую амнистию и на юридических лиц. Теперь эту идею подхватило бизнес-сообщество. На днях общероссийская общественная организация "Деловая Россия" уже направила в Минфин письмо с просьбой начать еще один раунд налоговой амнистии, рассказал председатель этой организации Борис Титов. "Компании, как и физические лица, тоже работали в условиях правовой неопределенности, но они вынуждены отвечать за налоговые прегрешения прошлых лет", - пояснил Титов. В результате сегодня, по его словам, многие фирмы находятся на грани разорения. Разрешить эту ситуацию он предлагает, устроив для фирм налоговую амнистию по аналогии с той акцией, которая была проведена для граждан. Впрочем, как именно может работать в этом случае схема амнистии, Титов пока не объясняет, хотя реакция Минфина на этот счет вполне предсказуема.

Источник: http://www.rbcdaily.ru/

6.2. В Нижегородской области за год выявлено 300 фирм-однодневок

Сотрудники подразделений по налоговым преступлениям ГУВД по Нижегородской области в 2007 году выявили и взяли под контроль около 300 фиктивных фирм и фирм-однодневок, используемых для незаконных обналичивания денежных средств или легализации преступных доходов.

В ходе оперативно-служебной деятельности сотрудниками подразделений по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями ГУВД по Нижегородской области выявляются фиктивные фирмы и фирмы-"однодневки", зарегистрированные, в том числе по подложным и утраченным документам.

За 12 месяцев 2007 года по материалам сотрудников УНП ГУВД по Нижегородской области возбуждено 48 уголовных дел по фактам использования фирм-однодневок в целях уклонения от уплаты налогов, ряд из которых в настоящий момент окончены производством и направлены в суд, по остальным ведется предварительное следствие.

В связи с тем, что действующим уголовным законодательством РФ не предусмотрена ответственность непосредственно за обналичивание средств, лица, создающие такие фирмы и пользующиеся услугами таких фирм, привлекаются к уголовной ответственности по статьям 199 (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации), 171 (Незаконное предпринимательство), 173 (Лжепредпринимательство), 174 (Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем), 174-1 (Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления) УК РФ.

Источник: http://www.regnum.ru

 


7. Судебное решение недели:

7.1. В пользу налоплательщика

Суд отклонил довод налогового органа о том, что неуведомление налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля не противоречит нормам законодательства о налогах и сборах.

По мнению налогоплательщика, после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля налогоплательщик не был извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки, в связи с чем действия начальника Инспекции выразившиеся в принятии решения без извещения общества о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки являются незаконными.

Как указал суд, признавая доводы налогоплательщика обоснованными, материалами дела подтвержден факт рассмотрения налоговой инспекцией материалов выездной проверки по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в отсутствие налогоплательщика, не извещенного о времени и месте их рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности без учета объяснений и возражений общества по вменяемым правонарушениям.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении налоговым органом порядка производства по делу о налоговом правонарушении и существенном нарушении прав налогоплательщика. При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что неуведомление налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля не противоречит нормам законодательства о налогах и сборах, поскольку после проведения дополнительных мероприятий налогового контроля дополнительных сумм налогов обществу доначислено не было

(Постановление ФАС СКО от 05.12.2007 года NФ08-7991/07-2983А).

Источник: www.cnfp.ru

7.2. В пользу налогового органа

Довод налогоплательщика о том, что с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до вынесения оспариваемого решения прошло более полутора лет, что значительно больше трехмесячного срока, предусмотренного ст.89 НК РФ, признан необоснованным.

По мнению налогоплательщика, налоговым законодательством не предусмотрено право налоговых органов приостанавливать выездную налоговую проверку. С момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до вынесения оспариваемого решения прошло более полутора лет, что значительно больше трехмесячного срока, предусмотренного ст.89 НК РФ.

Как указал суд, признавая доводы налогоплательщика необоснованными, в НК РФ не предусмотрена возможность приостановления выездной налоговой проверки. Однако возможность приостановления выездной налоговой проверки не противоречит положениям НК РФ. Как указал КС РФ в Постановлении от 16.07.2004 N 14-П, налоговые органы наделены правом как проводить проверки и определять их продолжительность в установленных рамках, так и принимать в необходимых случаях решение об их приостановлении.

Налогоплательщик не представил доказательств нахождения проверяющих на его территории в период приостановления проверки сверх установленного срока. При указанных обстоятельствах не является обоснованным довод о том, что с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до вынесения оспариваемого решения прошло более полутора лет, что значительно больше трехмесячного срока, предусмотренного ст.89 НК РФ

(Постановление ФАС СКО от 21.11.2007 года NФ08-7674/07-2859А).

Источник: www.cnfp.ru

 


8. Зарубежные налоговые новости

8.1. Иностранные инвесторы на Украине жалуются на давление со стороны налогового ведомства

Менеджер одной из крупнейших компаний по производству цемента на Украине "HeidelbergCement Украина" Станислав Лысенко считает двойное налогообложение доходов предприятия незаконным. Об этом он сообщил 13 февраля на пресс-конференции, посвященной давлению государственной Налоговой администрации Украины на иностранных инвесторов.

Станислав Лысенко сообщил, что на протяжении 2003-2006 гг. компания HeidelbergCement Украина и Dyckerhoff Ukraine, также занимающаяся производством цемента, сотрудничали с тремя мелкими предприятиями-поставщиками газа, которые на сегодняшний день прекратили свое существование. "Теперь налоговая администрация требует от нас оплатить налог за все годы сотрудничества с поставщиками плюс штраф за уклонение от налогов. Сумма составляет 70 млн. гривен. Но, покупая газ у поставщиков, мы оплачивали 20% НДС в соответствии с законом. Это прописано во всех договорах. Компании, с которыми мы сотрудничали, имели лицензии на деятельность в сфере газовых поставок. Мы рассчитались с государством сполна. Это все равно, что требовать у покупателей налоги на товары, купленные несколько лет назад в магазине, который обанкротился", - считает представитель инвестора.

Национальный менеджер компании Dyckerhoff Ukraine Отто Лозе заявил: "Все эти годы наши компании работали по прозрачным схемам. За весь период присутствия на украинском рынке, компания инвестировала более 100 млн. евро. В ближайшие два года Dyckerhoff планировала инвестировать еще 1,5 млрд. гривен. Однако наше руководство в Германии сомневается - нужно ли вкладывать сюда эти деньги". Юридический консультант компании Dyckerhoff Ukraine Сергей Корниенко отметил, что судебная тяжба компании с налоговой администрацией длится уже 10 месяцев. "В судах мы подтвердили безосновательность требований налоговиков. Но, думаю, они воспользуются правом обжалования решений вплоть до Верховного суда", - сказал Корниенко. Он подчеркнул, что из-за длительности судебных тяжб и нерешенности проблемы руководство компаний не может определиться с инвестициями на Украину на этот год.

"Мы занимаем 45% цементного рынка на Украине. В будущем мы планировали также заняться строительством дорог, мостов, гостиниц. Ведь тут хотят проводить Евро-2012, а это требует огромных объемов строительства. Но такая ситуация совсем не влияет на улучшение инвестиционного климата", - сказал Отто Лозе.

Источник: http://www.regnum.ru

8.2. Глава Deutsche Post обвиняется в неуплате налогов на сумму €1 млн.

Клаус Цумвинкель, долгие годы руководивший одной из крупнейших компаний Германии Deutsche Post, вчера подал прошение об отставке. Полиция провела обыски в его доме и офисе, а он сам был задержан и допрошен в связи с обвинениями в неуплате налогов. По данным правоохранительных органов, сумма неуплаты составляет €1 млн.

Прошение об отставке гендиректор германской почтовой компании Deutsche Post Клаус Цумвинкель вчера передал наблюдательному совету компании. Сделать это Клаусу Цумвинкелю пришлось после того, как ему предъявили обвинение в уклонении от уплаты налогов в особо крупных размерах. Полиция предполагает, что глава Deutsche Post втайне от налоговых органов Германии перевел около €1 млн в лихтенштейнский банк LGT.

Отставке Клауса Цумвинкеля предшествовали весьма драматичные события. Рано утром в четверг полиция провела внезапный обыск в его доме в Кельне и в штаб-квартире Deutsche Post в Бонне. После этого главу Deutsche Post задержали для допроса. Во второй половине дня он был выпущен под залог, сумма которого не раскрывается.

Новость о задержании одного из самых влиятельных топ-менеджеров Германии стала настоящим шоком для германских деловых кругов. Клаус Цумвинкель возглавляет Deutsche Post с 1990 года. Именно под его руководством компания из убыточного предприятия превратилась в одну из крупнейших в мире логистических и финансовых групп. В Deutsche Post входят, кроме прочих, курьерская компания DHL и Deutsche Postbank. Выручка компании за первые девять месяцев прошлого года составила €46,547 млрд., а операционная прибыль - €2,5 млрд. С 2003 года Клаус Цумвинкель также занимает должность председателя наблюдательного совета Deutsche Telekom. Германская пресса ожидает, что в ближайшее время он оставит и этот пост.

Источники британской газеты The Financial Times, близкие к следствию, утверждают, что количество подозреваемых по этому делу доходит до сотни человек. По данным этих же источников, слова которых приводит газета, в числе подозреваемых есть несколько не менее влиятельных, чем господин Цумвинкель, германских топ-менеджеров.

Клаус Цумвинкель признал свою вину, сказал в беседе с журналистами лидер входящей в правящую коалицию Социал-демократической партии Германии Курт Бек, сославшись на имеющиеся у него сведения. Однако ни сам Клаус Цумвинкель, ни его адвокат пока не делали никаких публичных заявлений. Следует отметить, что о смене главы Deutsche Post говорили еще в начале этого года, так как контракт 64-летнего Цумвинкеля истекает в ноябре. Наиболее вероятным наследником главы Deutsche Post сотрудники считают Франка Аппеля, члена правления компании.

Задержание Клауса Цумвинкеля по подозрению в уклонении от уплаты налогов стало скандалом, стоящим в одном ряду с коррупционными скандалами в таких крупных немецких компаниях, как Siemens и Volkswagen. По мнению The Financial Times, эта история стала еще одним шагом к тому, чтобы подорвать доверие немецкой общественности к бизнесменам, занимающим высокие посты. Немецкая газета Handelsblatt также пишет о том, что можно говорить о потере уважения к немецкой "экономической элите". Handelsblatt не исключает, что Германию ожидает "волна облав" на подозреваемых в уклонении от налогов.

Источник: http://www.kommersant.ru

8.3. Британская казна не получила налогов с миллиардных доходов нерезидента Лакшми Миттала

Лакшми Миттал получил 393 миллиона фунтов стерлингов (около 800 миллионов долларов) дивидендов с акций своей компании Arcelor Mittal, не заплатив с этой суммы ни пенса налогов, пишет Daily Mail. Право не платить налоги с зарубежных доходов дает ему статус нерезидента в Великобритании.

В Великобритании сейчас проживает около 117 тысяч иностранцев, имеющих такие права. В их число входит российский бизнесмен Роман Абрамович, владелец футбольного клуба "Челси".

Британское правительство пытается ввести фискальные повинности для этой категории. В частности, министр экономики и финансов Соединенного Королевства Алистер Дарлинг (Alistair Darling) в прошлом году предложил налог в 30 тысяч фунтов в год для каждого иностранца, проживавшего в стране семь из десяти последних лет.

Он также предлагал раскрыть данные этих людей по их собственности в оффшорах, однако Казначейство страны сняло это требование.

Лакшми Миттал, занимающий пятое место в списке самых богатых людей планеты, владеет капиталом около 19 миллиардов фунтов стерлингов (около 40 миллиардов долларов). Основной источник его дохода - сталелитейная корпорация Arcelor Mittal, в которой он имеет 43 процента акций.

Источник: http://www.lenta.ru

8.4. Буш одобрил комплекс мер по стимулированию экономики США в виде предоставления единовременных налоговых компенсаций

Президент США Джордж Буш днем 13 февраля одобрил принятый ранее Конгрессом комплекс мер, направленных на стимулирование экономики страны. Суть подписанного документа сводится к тому, что большинство американцев получат от государства единовременные налоговые компенсации.

Суть подписанного документа сводится к тому, что большинство американцев получат от государства единовременные налоговые компенсации в размере от 300 до 1200 долларов. Большинство налогоплательщиков получат по 600 долларов на каждого человека или по 1200 на семейную пару. Кроме того, родителям будет выплачено по 300 долларов за каждого ребенка. Неимущие и не платящие налогов граждане получат по 300 долларов на человека или по 600, если получателем выступит семейная пара.

Источник: http://www.lenta.ru

 


9. "Знаете ли Вы..." или интересные и занимательные факты о налогах

9.1. Великобритания может ввести налог на персональные компьютеры

Британские власти могут в будущем ввести для своих граждан налог на персональные компьютеры подобно тому, как сейчас в этой стране взимается налог на телевизоры. Об этом, как сообщает газета Times Online, заявили накануне представители правительства.

В настоящее время в Великобритании взимается налог с владельцев телеприемников - сборы от этого налога поступают на финансирование государственной вещательной корпорации BBC (British Broadcasting Corporation). Однако в последнее время с развитием Интернета и увеличением числа широкополосных абонентских подключений BBC развивает интернет-сервисы, и многие британцы уже получают по Сети большое количество информации, которое раньше обычно получали по телевидению. BBC транслирует по Интернету свои радиопрограммы и развивает телевизионное вещание через Интернет - минувшим летом компания организовала интернет-трансляцию Олимпийских игр.

В правительственном департаменте по СМИ и спорту полагают, что если основная часть населения полностью перейдет на просмотр интернет-программ, BBC потенциально может потерять миллионы фунтов дохода, что не позволит ей производить интересные и качественные программы. Чтобы избежать подобной ситуации, и было внесено предложение о введении налога на компьютеры. Вместе с тем, в правительстве отмечают, что подобная мера вряд ли будет введена до 2017 года, когда у BBC закончится действующий ныне королевский патент на вещание.

Источник: http://www.lenta.ru

9.2. Налог на полоскание белья (Россия)

В отличие от современной Британии, собирающейся ввести налог на компьютеры, в начале ХХ века в Алтайском крае существовал налог на полоскание белья в проруби: взималось за это 20 копеек за зиму. Также брали по 2 копейки за каждый поход по воду с коромыслом.

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Новости журнала "налоги и финансовое право"

Новое содержание и новый формат: вступительное слово Главного редактора журнала "Налоги и финансовое право" А.В. Брызгалина к N 7/2007

Уважаемые читатели!

Журнал "Налоги и финансовое право" издается с 1994 года. За это время рынок деловой прессы кардинально изменился - появились новые издания, многие журналы и газеты поменяли свой формат и т.д. Однако наш журнал оставался неизменным и из года в год издавался для своих подписчиков в качестве компетентного и профессионального издания. За 13 лет увидело свет более 150 номеров и более 100 приложений. С января 2003 года наш журнал включен в список изданий, в которых рекомендуется опубликование основных положений диссертаций на соискание ученой степени кандидата, доктора наук.

Интересно отметить, что за все время своего существования Журнал "Налоги и финансовое право" практически не менял своего формата, сохраняя преемственность стиля изложения, построения материала.

Однако жизнь не стоит на месте, меняются экономика и законодательство, меняются и требования, предъявляемые к периодической деловой прессе. Именно поэтому Редакция Журнала "Налоги и финансовое право" приняла решение расширить с 1 июля 2007 года содержательную сторону нашего журнала, а с 2008 года и его формат.

По прежнему мы сохраняем традицию издания тематических номеров, в которых комплексно будут рассматриваться вопросы и проблемы одной, наиболее актуальной темы (НДС, налог на прибыль, бухгалтерский учет, судебная практика и многое другое).

Вместе с тем, с 1 июля 2007 года в каждом номере мы начинаем размещать дополнительные рубрики, такие как "Страничка Главного редактора", "Налоговые новости", "Теория и практика налогообложения и финансового права", "Актуальные вопросы судебной практики по налоговым спорам", "Сложные вопросы налогообложения", "Ответы на вопросы читателей" и др.

А первый в 2008 году номер журнала "Налоги и финансовое право" вышел в другом формате (B5), а также с новым цветовым оформлением.

Мы очень надеемся, что наши шаги по развитию и совершенствованию издания сделают его более содержательным и удобным в работе для всех наших подписчиков и читателей.

С уважением и пожеланием успехов

Главный редактор журнала
"Налоги и финансовое право"
Брызгалин А. В.

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА "НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО"

Объявляется подписка на журнал "Налоги и финансовое право". Счет на II полугодие 2007 года на журнал "Налоги и финансовое право" можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

В Редакции журнала "Налоги и финансовое право" можно приобрести отдельные номера.

Прейскурант от 11.02.2007

Номер журнала
Тематика
Цена
(в рублях)
Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)
N 6/2007
Порядок исчисления налога на прибыль. Комментарии официальных органов к Главе 25 (ст.246 - ст.312) Налогового кодекса РФ
120=00
240=00
N 7/2007
Сложные хозяйственные операции и сделки. Налогообложение, бухгалтерский учет
120=00
240=00
N 8/2007
НДС. Сложные вопросы
120=00
240=00
N 9/2007
Комментарий к изменениям ч.II Налогового кодекса РФ, внесенным Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 216-ФЗ. Анализ проекта Федерального закона о налоговом контроле за ценами
120=00
240=00
N 10/2007
Налоговый контроль: сложные вопросы, практика применения, нормативные акты ФНС РФ.
120=00
240=00
N 11/2007
Учетная политика для целей налогообложения на 2008 год
120=00
240=00
N 12/2007
Учетная политика для целей бухгалтерского учета на 2008 год
120=00
240=00
N 1/2008
Новое в налогообложении в 2008 году. Бухгалтерский учет налогов в 2008 году (Комментарий к Налоговому кодексу РФ Главы 21, 23, 24, 25, 28)
180=00
360=00

Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала "Налоги и финансовое право" можно по телефону: (343) 350-11-62.

Адрес редакции: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 4 этаж Группа компаний "Налоги и финансовое право".

Предлагаем электронные варианты отдельных номеров журнала "Налоги и финансовое право".

Заказы принимаются на E-mail: cnfp@cnfp.ru.

После поступления Заказа в наш адрес Вам выставляется Счет. Вам необходимо перечислить деньги на наш расчетный счет в течение 2 недель.

После поступления денег на наш расчетный счет в Ваш адрес высылается электронный вариант журнала "Налоги и финансовое право".

Чтобы избежать недоразумений и для возможного уточнения, например, электронного адреса, просим в Заказе указывать Фамилию Имя Отчество и телефон.

 


11. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний "Налоги и финансовое право"

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных "Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам":

Аналитический обзор судебной практики за январь 2008 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 25 февраля 2008 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу - cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний "Налоги и финансовое право" - www.cnfp.ru.

 


12. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна, Береснева Татьяна Михайловна

ВНИМАНИЕ! Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний "Налоги и финансовое право" http://www.cnfp.ru/pub/conf-zal/index.html


© Налоги и финансовое право 2002-2008

В избранное