Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Экономика и жизнь": вопрос-ответ


ПрофБухгалтерия
Вся представленная в рассылке информация взята из последнего номера
нового электронного издания
"ПрофБухгалтерия".
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена актуальным вопросам
налогообложения, бухучета, трудовых отношений и
предпринимательской деятельности.


ОТСУТСТВИЕ ЧЕКА - НЕ ПРОБЛЕМА

      Во время нахождения в командировке нашими сотрудниками заключаются договоры от своего имени с различными организациями о предоставлении услуг по поиску сдаваемых внаем помещений. Оплата происходит наличными денежными средствами. Такие организации выдают квитанцию к приходному кассовому ордеру, составляется акт об оказанных услугах. Правомерно ли учитывать данные расходы при наличии указанных документов (отсутствует чек ККМ) при определении базы по налогу на прибыль?

     Затраты по договору о предоставлении услуг по поиску сдаваемых внаем помещений могут быть учтены в составе расходов для целей налога на прибыль в качестве:
     - командировочных расходов (как расходы, непосредственно связанные с наймом жилого помещения) (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ);
     - расходов на консультационные и аналогичные услуги (подп. 15 п. 1 ст.264 НК РФ).
     По мнению автора, так как договоры заключаются от имени работников налогоплательщика, а не самой организации, их лучше учесть как командировочные расходы. Если у работников есть доверенности от имени организации на заключение подобных договоров, их можно учесть как расходы на консультационные услуги.
     При этом учитываемые для целей налога на прибыль расходы должны быть документально обоснованными.
     Надлежащим подтверждением характера расходов является договор, заключенный на оказание информационно-консультационных услуг. Фактическое оказание услуг оформлено актом сдачи-приемки работ, а оплата подтверждена квитанцией к приходному кассовому ордеру.
     В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
     Приходные кассовые ордера являются унифицированной формой первичной учетной документации по учету кассовых операций, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88. Их выдача при расчетах наличными деньгами предусмотрена п.13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40). В отличие от приходного кассового ордера чек ККМ не является документом первичной учетной документации, предусмотренным ст. 9 Закона N 129-ФЗ и подп. 1 п.1 Постановления N 88. Такой вывод был сделан ФАС Московского округа в Постановлении от 06.12.2005 N КА-А40/12227-05.
     Таким образом, по мнению автора, отсутствие чека ККМ при наличии квитанции к приходному кассовому ордеру не является препятствием для отнесения затрат на расходы, учитываемые в налоговом учете.


М. ВЛАСОВА


     ВНИМАНИЕ! Теперь у Вас есть уникальный шанс не только регулярно знакомиться с новыми консультациями наших специалистов, но и самому выступить в качестве эксперта по финансово-экономическим вопросам, а также получить известность среди многочисленной армии подписчиков газеты "Экономика и Жизнь". Все что для этого нужно, это зарегистрироваться на "Вашей Консультационной Площадке" (http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/ag_main.php?) сервера АКДИ "Экономика и Жизнь" в качестве эксперта, и развернуто отвечать на вопросы пользователей. Каждый вопрос имеет оценку в баллах (вопрос оценивает пользователь, когда его задает ). Если ответ эксперта удовлетворил пользователя, баллы за этот вопрос переходят к эксперту. Ежемесячно определяется лучший эксперт (по сумме набранных им баллов), а подробная информация о нем публикуется в популярном еженедельнике "Экономика и Жизнь".
Подробности можно узнать по адресу:
http://www.akdi.ru/scripts/akdigame/pravila.php?f=1



Содержание нового номера "Профбухгалтерия" (N 03/1):

1. События недели
2. Интернет-обозрение
3. Нормативные акты:
3.1. Письмо Минфина РФ от 17 января 2008 г. N 03-02-07/1-19
"О представлении налогоплательщиком документом после
справки об окончании выездной налоговой проверки"
3.2. Письмо Минфина РФ от 11 января 2008 г. N 03-05-05-01/3
"О применении отдельных положений Налогового кодекса
Российской Федерации"
4. Вопросы - ответы:
4.1. Налог с предоплаты у комиссионера
Наша компания работает по договору комиссии. По
поручению комитента мы совершаем сделки за определенный
процент от своего имени (но за счет комитента) и
участвуем в расчетах. Помимо комиссионного
вознаграждения мы получаем еще стимулирующее
вознаграждение, которое равно половине превышения
реальной цены продажи над минимальной ценой,
установленной комитентом. Наша компания начисляет НДС
с полученных от покупателей авансов до момента отгрузки
только в части, приходящейся на комиссионное и
стимулирующее вознаграждения. Правильно ли это? Не
изменилось ли что-то в порядке расчета НДС с предоплаты
у комиссионеров, учитывая последние разъяснения
налоговиков и новую арбитражную практику?
4.2. Отсутствие чека - не проблема
Во время нахождения в командировке нашими
сотрудниками заключаются договоры от своего имени с
различными организациями о предоставлении услуг по
поиску сдаваемых внаем помещений. Оплата происходит
наличными денежными средствами. Такие организации выдают
квитанцию к приходному кассовому ордеру, составляется
акт об оказанных услугах. Правомерно ли учитывать данные
расходы при наличии указанных документов (отсутствует
чек ККМ) при определении базы по налогу на прибыль?
5. Актуальная статья:
Новые детали старого порядка применения ККМ

Рекомендуем рассылки АКДИ:
Думский вестник (Подробнее, архив)
Новости сайта АКДИ "Экономика и жизнь" (Подробнее, архив)
     
Copyright "АКДИ Экономика и жизнь" © 1997-2008, all rights reserved.
Тел. (495) 152-88-51, 152-86-90, факс (495) 155-87-96, akdi@akdi.ru

В избранное