Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 9 по 15 июля 2007 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адреса:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 124-А
тел: (4732) 56-29-83, 56-36-45         факс: 25-47-51
E-mail: afk@box.vsi.ru
397855 РОССИЯ, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ленина, д. 23
тел: (4732) 53-99-47, (275) 4-59-95
E-mail: gln16@mail.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

1. Зарегистрированные пользователи смогут отправлять свои вопросы через форму, находящуюся в меню пользователя. Работники компании обязательно рассмотрят поступившие вопросы и ответят на самые интересные и популярные в разделе "Вопросы и ответы". Незарегистрированные пользователи могут отправлять свои вопросы на адрес faq@tochkai.ru

2. В раздел "Мониторинги" еженедельно помещается мониторинг законодательства РФ по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Если Вы хотите, чтобы мониторинг еженедельно приходил вам по электронной почте, то Вам достаточно будет подписаться на нашу рассылку. Для этого воспользуйтесь формой, расположенной на сайте.

3. Если у Вас возникли вопросы, замечания или предложения по содержанию/оформлению сайта, то Вы можете отправить их по адресу admin@tochkai.ru. Администрация сайта обязательно рассмотрит поступившие письма и примет меры для устранения тех или иных ошибок или неточностей.
1. "Упрощенку" обновили. 17 мая 2007 года подписан Федеральный закон N 85-ФЗ, вносящий корректировки в Налоговый кодекс, в частности в главу 26.2 "Упрощенная система налогообложения". Посмотрим, какие новости ожидают тех, кто применяет УСН... Подробнее>>>

2. Кассовая проверка. Инструкция для продавца Результат проверок использования ККМ во многом зависит от ваших сотрудников. В первую очередь, - от кассира, продавца либо другого работника, принимающего деньги клиентов. Поэтому их стоит заранее подготовить, рассказав... Подробнее>>>

3. Порядок возмещения НДС из бюджета Пакет подтверждающих документов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, нужно сдать в течение 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта. Напомним, что такой датой считается день... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 9 по 15 июля 2007 года

)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Постановление Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой" Конституционный Суд РФ признал неконституционными положения п. 1 ст. 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абз. 3 п. 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 года N 407, в той мере, в какой они позволяют не включать в страховой стаж лица те периоды, когда страхователем (работодателем) не уплачивались либо уплачивались не в полном объеме страховые взносы в ПФР. Это означает, что пенсионные права работников не должны зависеть от того, надлежащим ли образом исполнил свою обязанность работодатель по уплате страховых взносов.
Отмечено, что федеральный законодатель, установив такой механизм определения права на трудовую пенсию по обязательному пенсионному страхованию, при котором приобретение страхового стажа и формирование расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, по существу, зависят от исполнения работодателем обязанности по уплате страховых взносов и от эффективности действий налоговых органов и самого ПФР по контролю за исполнением указанной обязанности со стороны работодателя, вместе с тем не предусмотрел в рамках этого механизма достаточные гарантии обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты работодателем страховых взносов или уплаты их не в полном объеме. В результате в страховой стаж граждан, надлежащим образом выполнявших работу по трудовому договору и в силу закона признанных застрахованными лицами, не засчитываются периоды работы, за которые страховые взносы начислялись, но не уплачивались. Тем самым они безосновательно лишаются части своей трудовой пенсии, чем нарушаются их пенсионные права. В связи с этим законодателю предписано установить такой правовой механизм, который гарантировал бы реализацию приобретенных в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав, в том числе источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами работодателя. А до принятия соответствующих законодательных изменений компенсировать ПФР расходы на выплату пенсий, не профинансированных страховыми взносами, должно государство.
Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. N 320-О-П "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации" Группа депутатов Государственной Думы обратилась с запросом, в котором просила проверить конституционность положений п. 1 ст. 252 НК РФ, устанавливающих, что в целях исчисления налога на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, а под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. По мнению заявителей, оспариваемые положения являются неопределенными, содержат оценочные, дублирующие друг друга понятия, что ведет к произвольному их применению на практике и, как следствие, к нарушению конституционных прав налогоплательщиков.
Как пояснил Конституционный Суд РФ, законодатель оправданно отказался от закрытого перечня конкретных затрат налогоплательщика, которые могут быть учтены при расчете налоговой базы, имея в виду многообразие содержания и форм экономической деятельности и видов возможных расходов, что при детальном и исчерпывающем их нормативном закреплении приводило бы к ограничению прав налогоплательщика. Вместе с тем общие критерии отнесения тех или иных затрат к расходам должны применяться в системе действующего правового регулирования с учетом целей и общих принципов налогообложения. Так, глава 25 НК РФ регулирует налогообложение прибыли организаций и устанавливает в этих целях определенную соотносимость доходов и расходов и связь последних именно с деятельностью организации по извлечению прибыли. Этот же критерий прямо обозначен и в абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ как основное условие признания затрат обоснованными или экономически оправданными: расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Из этого же исходит и Пленум ВАС РФ, указавший в постановлении от 12 октября 2006 г. N 53, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях этой деятельности, а не о ее результате. Вместе с тем налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. Следовательно, оспариваемые нормы не допускают, вопреки утверждению заявителей, их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы. И формируемая Высшим Арбитражным Судом РФ судебная практика также основывается на презумпции экономической оправданности совершенных налогоплательщиком операций и понесенных по этим операциям затрат.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.07.2007 N 430
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ЯНВАРЯ 2003 Г. N 41 "О ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ, НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ, ОБЛАГАЕМЫХ ПРИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ"
Согласно внесенному изменению, соответствие видов продукции, производимой и реализуемой редакциями средств массовой информации, издательствами, издающими организациями и информационными агентствами будет подтверждаться документами (справками), выдаваемыми Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.05.2007 N 49н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 АВГУСТА 2005 Г. N 107Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2007 N 9718.
Из перечня подлежащей раскрытию информации исключено требование о раскрытии рыночной стоимости активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений.
Кроме этого, исчисление сроков в рабочих днях заменено на исчисление сроков в календарных днях.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2007 N 9691.
Определен ряд форм документов, используемых, в том числе, при назначении и проведении налоговых проверок, экспертиз, дополнительных мероприятий налогового контроля, а также при вынесении решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В частности, утверждены формы:
- Уведомления о вызове налогоплательщика;
- Справки о проведенной выездной налоговой проверке;
- протоколов допроса свидетеля и осмотра территорий;
- Требования о представлении документов;
- Решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Признаны утратившими силу отдельные приказы МНС РФ и ФНС РФ, регламентирующие порядок назначения и проведения выездных налоговых проверок.

Приказ Федеральной таможенной службы от 8 июня 2007 г. N 712 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 15 сентября 2003 г. N 1014 "О выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06 июля 2007 г. Регистрационный N 9772
С 1 января 2007 г. применяются новые формы бланков "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)", "Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД2)", "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)", "Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД4)". В связи с этим внесены соответствующие изменения в приказ ГТК России от 15 сентября 2003 г. N 1014, устанавливающий порядок выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории.
В частности, скорректированы условия, при которых грузовая таможенная декларация (ГТД) является разрешением на переработку товаров на таможенной территории. Установлено, что ГТД является таким разрешением в случае использования в качестве заявления на применение таможенного режима переработки ГТД о помещении товаров под данный таможенный режим, заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения, после условного выпуска товаров в соответствии с таможенным режимом переработки. Ранее применение ГТД в качестве разрешения на переработку товаров на таможенной территории допускалось только в тех случаях, если: товар помещался под указанный режим для целей проведения операций по ремонту товаров (в том числе на возмездной основе); таможенная стоимость товаров, не превышала 500 тыс. рублей; товары являлись остатками ранее помещенных под таможенный режим переработки товаров.
Кроме того, исключено условие о применении ГТД в качестве разрешения на переработку товаров на таможенной территории, согласно которому при ввозе товаров для переработки и последующем вывозе продуктов переработки их предъявляют и декларируют одному и тому же таможенному органу.
В качестве разрешения на переработку товаров на таможенной территории заявителем используются листы комплектов ТДЗ и ТД4 ТТД с обозначением "3/8", а таможенным органом - листы комплектов ТДЗ и ТД4 ГТД с обозначением "1/6". Ранее использовались третий и четвертый экземпляры ГТД.
Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2007 г. Регистрационный N 9772.
Приказ Федеральной таможенной службы от 13 июня 2007 г. N 721 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06 июля 2007 г. Регистрационный N 9768
Приведен Перечень таможенных органов, обеспечивающих импортеров акцизными марками.
Установлены таможенные органы, не обладающие компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, классифицируемых в товарной позиции 3403 и подсубпозициях 2710 19 710 0 - 2710 99 000 0 ТН ВЭД России (за некоторыми исключениями), и таможенные органы, не обладающие компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, классифицируемых в товарной группе 24, товарных позициях 4011 и 4012 ТН ВЭД России (за исключением отдельных случаев).
Определены таможенные органы, уполномоченные совершать таможенные операции в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками, виноматериалов, коньячных спиртов и пива.
Также закреплена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, на которые выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин, а также в отношении автомобилей определенных марок, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД России, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет.
Данные правила о распределении компетенции между таможенными органами не применяются в отношении некоторых товаров: перемещаемых физическими лицами для личных целей, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, выставочных образцов и некоторых других товаров.
Приказ вступает в силу 1 августа 2007 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу 1 января 2008 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2007 г. Регистрационный N 9768.

Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1844-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России" В связи с изданием нового Указания ЦБР о расчетах наличными деньгами признано утратившим силу Указание ЦБР, которым ранее устанавливался предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, применяемый также при расчетах наличными деньгами между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, между индивидуальными предпринимателями (60 тысяч рублей по одной сделке).
Кроме того, признаны утратившими силу акты ЦБР, направленные на реализацию Указа Президента РФ "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного обращения", поскольку данный Указ Президента РФ прекратил действие. В данных актах ЦБР устанавливались направления расходования наличной денежной выручки, поступающей в кассу юридического лица.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05 июля 2007 г. Регистрационный N 9757
Безусловное право осуществлять расчеты наличными деньгами предоставлено только гражданам, если это не связано с их предпринимательской деятельностью. В отношении расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, а также расчетов наличными деньгами с участием индивидуальных предпринимателей могут вводиться ограничения.
В связи с этим установлено, что расчеты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, между индивидуальными предпринимателями, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб. Ранее предельный размер расчетов наличными деньгами между указанными лицами составлял 60 000 руб. по одной сделке.
Также определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут расходовать наличные деньги, поступившие в их кассы за проданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также страховые премии на заработную плату, иные выплаты работникам, стипендии, командировочные расходы, на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг, выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, выплату страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц в пределах суммы 100 000 руб.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2007 г. Регистрационный N 9757.
Письмо ЦБР от 5 июля 2007 г. N 98-Т "О подтверждении налоговыми органами выполнения обязательств перед бюджетами всех уровней" Совместным приказом ЦБР и ФНС России отменено письмо ЦБР и Госналогслужбы России, определяющее порядок представления подтверждений о выполнении обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами приобретателем акций (долей) кредитной организации. В данном письме также приводились формы подтверждающих документов.
В связи с этим разъяснено, что отсутствие у приобретателя акций (долей) кредитной организации задолженности перед бюджетами всех уровней подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Указанная справка выдается налоговыми органами с 1 апреля 2005 г.
ПИСЬМО ФНС РФ от 03.07.2007 N СК-6-09/523@
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БАНКАМ-АГЕНТАМ ВЫПИСОК ИЗ ЕГРЮЛ"
Сообщено, что по запросам банков - агентов Правительства Российской Федерации ОАО "Росагроснаб" и ОАО "Российский сельскохозяйственный банк", представляющих интересы Российской Федерации при проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, регистрирующий (налоговый) орган обязан бесплатно предоставлять выписку из ЕГРЮЛ или справку об отсутствии запрашиваемой информации.
По запросам иных кредитных организаций, выполняющих функции банка-агента на основании заключенных соглашений, выписки из ЕГРЮЛ могут быть предоставлены за плату.


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное