Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 13 по 19 апреля 2009 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адрес:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, ул. Чапаева, д. 58-А
тел: (4732) 61-29-50, 61-29-51, 90-70-40        
E-mail: afk@box.vsi.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

Уважаемые подписчики!!!

На сайте добавлена система комментирования публикаций и новостей. Для того, чтобы оставить комментарий нужно просто заполнить форму, приведенную под интересующей Вас статьей.

1.Есть надежда, что налоговики станут спокойнее относиться к вычетам по НДС. В преддверии сдачи отчетности по НДС "УНП" публикует новые данные о доле вычетов НДС в начисленной сумме этого налога, которую безопасно заявить в ближайшей декларации...Подробнее>>>

2.НДС при предоплате: Минфин уполномочен разъяснить. С 1 января 2009 года действует новая норма по НДС при предоплате. Как теперь следует оформлять счета-фактуры поставщикам при получении предоплаты и как производить вычеты по таким счетам-фактурам покупателям?... Подробнее>>>

3.Общества с ограниченной ответственностью с 1 июля 2009 года С 1 июля 2009 года вступают в силу изменения в Гражданский кодекс РФ, Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» и некоторые иные законодательные акты (Федеральный закон от 30.12.2008 №312-ФЗ), которые существенно изменяют компетенцию органов управления ООО, порядок перехода долей в уставном капитале, права и обязанности участников, состав учредительных документов и т.д.... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 13 по 19 апреля 2009 года


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 16.12.2008 N 1069-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ТАРАСОВА ЮРИЯ ПАВЛОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 119 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Пункт 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ, устанавливающий ответственность за несвоевременное представление налоговой декларации в процентном отношении к сумме налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, признан не противоречащим Конституции РФ
По мнению заявителя, установленная данной нормой одинаковая ответственность за несвоевременную подачу налоговой декларации в случае, когда налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога, и в случае когда исполнил своевременно и полностью, нарушает конституционные принципы равенства и соразмерности ответственности. Суд указал, что неуплата (несвоевременная уплата) налога образует самостоятельный состав налогового правонарушения. Закрепленная в пункте 1 статьи 119 НК РФ санкция направлена на обеспечение эффективной превенции правонарушений и обеспечивает дифференциацию ответственности с учетом размера налоговой обязанности. Кроме того, данная норма во взаимосвязи с другими положениями Налогового кодекса РФ предоставляет право принимать во внимание все обстоятельства дела, в том числе факт уплаты налога, и назначить наказание, соразмерное налоговому правонарушению, и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 17.12.2008 N 1071-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ БЕЛЬТЮКОВОЙ МАРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПОДПУНКТА 2 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 219 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Норма Налогового кодекса РФ, устанавливающая право налогоплательщика-родителя на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им за обучение своих детей с ограничением по форме обучения (очная форма), признана не противоречащей Конституции РФ
Заявителем оспаривалась конституционность положения подпункта 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ, на основании которого ему было отказано в предоставлении социального налогового вычета в сумме, уплаченной за обучение ребенка в образовательном учреждении по заочной форме обучения. По мнению заявителя, положения данной нормы ставят предоставление указанного вычета в зависимость от формы обучения (очной, вечерней, заочной), нарушая тем самым принципы всеобщности и равенства налогообложения.
Суд указал, что законодатель, осуществляя нормативно-правовое регулирование в сфере налогообложения, проводит налоговую политику, ориентированную на определенные цели, в данном случае на обеспечение доступности платных образовательных услуг для детей налогоплательщиков за счет доходов родителей. Граждане, оплачивающие услуги по получению образования, предоставляемые их детям, находятся в различных обстоятельствах, что и послужило основанием для установления дифференцированных условий в части предоставления социального налогового вычета. Изменение правового механизма предоставления налоговых вычетов является прерогативой законодателя. С учетом изложенного Конституционный суд РФ отказал в рассмотрении жалобы заявителя.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 16.12.2008 N 1072-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ КОМПАНИЯ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 252 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный суд подтвердил сформулированную ранее правовую позицию о соответствии Конституции РФ положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, устанавливающих критерии отнесения затрат налогоплательщика к расходам, учитываемым в целях налогообложения
По мнению заявителя, указанные положения Налогового кодекса РФ противоречат Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них оценочные понятия: "обоснованные затраты", "экономически оправданные затраты" и "направленность деятельности на получение дохода" - допускают использование субъективного подхода при определении данных понятий.
Вопрос, поставленный заявителем, уже являлся предметом изучения Конституционного суда РФ. По смыслу правовой позиции, выраженной в Определениях от 04.06.2007 N 320-О-П и N 366-О-П, законодатель оправданно отказался от закрытого перечня конкретных затрат налогоплательщика, которые могут быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, имея в виду многообразие содержания и форм экономической деятельности и видов возможных расходов налогоплательщиков.
Общие критерии отнесения тех или иных затрат к учитываемым в целях налогообложения расходам должны применяться в системе действующего правового регулирования с учетом целей и общих принципов налогообложения. Суд указал, что вопреки утверждению заявителя положения пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ не допускают их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы. Таким образом, оспариваемые положения Налогового кодекса РФ не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков.
Федеральный закон от 9 апреля 2009 г. N 56-ФЗ "О внесении изменения в статью 825 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 10 Федерального закона "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" Уточнено, какие организации могут заключать договоры факторинга (финансирования под уступку денежного требования) в качестве финансовых агентов. Это позволит устранить противоречия между Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Ранее ГК РФ устанавливал, что в качестве финансовых агентов указанные договоры могут заключать кредитные организации, а также другие коммерческие организации при наличии лицензии на такой вид деятельности. Между тем Закон о лицензировании не предусматривает лицензирование финансирования под уступку денежного требования.
Согласно изменениям договоры факторинга в качестве финансовых агентов могут заключать любые коммерческие организации (без лицензии).
Также утрачивает силу норма, в соответствии с которой до определения условий лицензирования должен был сохраняться существующий порядок деятельности финансовых агентов.

ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 25.12.2008 N ММ-3-1/683@
"О СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ЗАЧЕТАМ И ВОЗВРАТАМ"
Вводятся в действие новые методические рекомендации по ведению налоговыми органами информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам излишне уплаченных или взысканных сумм
В целях обеспечения проведения налоговыми органами операций по зачетам и возвратам утверждены реквизиты информационного ресурса местного уровня по зачетам и возвратам, методические рекомендации по ведению данного информационного ресурса, а также рекомендуемые формы решения налогового органа о зачете и возврате, и извещения налогового органа.
Информационный ресурс результатов работы по зачетам и возвратам ведется территориальными налоговыми органами и межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в электронном виде и состоит из следующих разделов: учет операций при обнаружении переплаты; учет операций по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных сумм; учет операций по осуществлению зачетов и возвратов излишне взысканных сумм; учет операций по возмещению налога путем зачетов и (или) возвратов.
Приказ Минфина РФ от 11 марта 2009 г. N 22н "О внесении изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06 апреля 2009 г. Регистрационный N 13688
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухучета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухотчетности. Существенными признаются такие способы ведения бухучета, без знания о применении которых невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств.
Вносимыми изменениями исключается примерный перечень таких способов.
Таким образом, при определении существенных способов ведения бухучета необходимо руководствоваться их общими признаками, а также соответствующими ПБУ, в которых устанавливается состав и содержание подлежащей обязательному раскрытию в бухотчетности информации об учетной политике.
ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 27.03.2009 N 31н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ЧИСТОГО ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ ПОЛУЧЕН ОТ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ СУММ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ, ПОСТУПИВШИХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ГОДА И ЕЩЕ НЕ ПЕРЕДАННЫХ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ, ОТОБРАННЫМ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСОВ, И ГОСУДАРСТВЕННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2003 Г. N 55Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.04.2009 N 13730.
Уточнен порядок отражения сведений о результатах временного размещения средств страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в размере чистого финансового результата
Пункт 6 "Положения о порядке расчета чистого финансового результата...", утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.06.2003 N 55н, дополнен правилом, в соответствии с которым, в случае если при расчете ЧФР, полученного Пенсионным фондом РФ от временного размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в 2007 году за застрахованное лицо, получен результат, который меньше нуля, то для отражения в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованных лиц применяется ЧФР з/л, равный нулю.
Письмо Минфина РФ от 10 апреля 2009 г. N 02-06-07/1505 О Методических указаниях по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету К отношениям, возникшим с 1 января 2009 г., применяется новая Инструкция по бюджетному учету.
Приведен уточненный вариант Методических рекомендаций по переходу на новую Инструкцию.
Этот вариант отличается от прежнего в части: переноса остатков в объеме вложений (инвестиций) в объекты нефинансовых активов, в сумме которых впоследствии будет формироваться первоначальная стоимость акций и иных форм участия в капитале; начисления в 2009 г. амортизации по объектам нематериальных активов и основных средств (кроме драгоценностей, ювелирных изделий и объектов библиотечного дела стоимостью свыше 10 тыс. руб., но не более 20 тыс. руб.).
Если указанные объекты нематериальных активов и основных средств приняты к бюджетному учету до 1 января 2009 г., но не введены в эксплуатацию, то амортизация начисляется в прежнем порядке - ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы амортизации, рассчитанной исходя из нормы.
Все учреждения, уполномоченные предоставлять межбюджетные трансферты, обязаны с 1 апреля 2009 г. обеспечить оформление Уведомлений по расчетам между бюджетами согласно новым Указаниям по применению первичных форм учетных документов (по операциям, начиная с 1 января 2009 г.). Уведомления в разрезе каждого бюджета направляются соответствующим главным администраторам (администраторам), а копии Уведомлений - финансовому органу бюджета, получающего трансферт.
Если Уведомления не направлены с 1 января до 1 апреля 2009 г., то в них отражаются показатели всех операций по предоставлению межбюджетных трансфертов с 1 января по 31 марта 2009 г. включительно.

<
ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 27.02.2009 N 17н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2008 Г. N 88Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.04.2009 N 13749.

Продлен срок действия генеральных разрешений и разрешений на открытие лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности
Установлено, что генеральные разрешения и выданные на их основании разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 21.06.2001 N 46н, действуют до 1 июля 2009 года, в случае отсутствия генерального разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности, оформленного в соответствии с Порядком, утвержденным названным Приказом.
Новые положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2009 года.


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное