Урегулирован порядок взимания косвенных налогов и контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе.
При экспорте товаров из одного государства-участника таможенного союза на территорию другого применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов. Установлен перечень документов, подтверждающих право на указанные налоговые льготы. Если их не представить (подать недостоверные данные), косвенные налоги и пени взимаются в соответствии с законодательством государства-экспортера. Такая процедура распространяется на предметы лизинга.
При импорте товаров косвенные налоги взимаются налоговым органом государства-импортера. Предусмотрены различные схемы реализации товаров и уплаты косвенных налогов. Налоговая база по НДС определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортируемых товаров. В расчет берется стоимость приобретенных товаров в соответствии с ценой сделки. Налоговая база при ввозе продуктов переработки определяется как стоимость работ по переработке давальческого сырья. Налоговой базой для обложения акцизами является объем,
количество импортируемых подакцизных товаров. Суммы налогов исчисляются по ставкам государства-импортера.
Ратифицирован Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.
Установлено, как определять место реализации работ (услуг) в целях избежания двойного обложения НДС. Речь идет о тех, которые выполняются (оказываются) хозяйствующими субъектами государств-участников таможенного союза по договорам, заключаемым между ними.
Также протоколом закрепляются перечень документов, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг), и порядок их представления в налоговые органы.
В отношении услуг по переработке давальческого сырья установлен особый порядок применения НДС.
Кроме того, расширен перечень работ (услуг), местом реализации которых признается место нахождения покупателя, а также даны конкретные определения терминов данных работ (услуг).
Законом от 30 июня 2006 г. было признано утратившим силу Постановление Верховного Совета РФ, определявшее коэффициенты, на которые умножался заработок работников в целях исчисления размера возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью в ходе исполнения трудовых обязанностей.
Коэффициенты устанавливались для вреда, определенного в 1971 г. и предшествующие периоды, на каждый год вплоть до 1991. Кроме того, по повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 г., применялся повышающий коэффициент 6, полученным с 1 января 1991 г. до 31 января 1993 г. - 3.
Поправками восстанавливается данный порядок осовременивания заработка за прошлое время. Закон дополнен нормами о применении указанных коэффициентов при исчислении заработка, принимаемого для расчета размера ежемесячной страховой выплаты.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Выплаты, начисленные со дня введения в действие закона от 30 июня 2006 г., пересчитываются с даты их назначения.
Разъяснены вопросы об очередности удовлетворения требований по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в деле о банкротстве.
При осуществлении процедур банкротства требования по таким взносам, не являющиеся текущими, исполняются в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате зарплаты.
Данное правило касается только режима исполнения таких требований.
Требование об уплате указанных взносов, не являющееся текущим, относится к третьей очереди. Оно предоставляет право голоса на собрании кредиторов.
Если ранее данное требование было отнесено ко второй очереди, реестр требований меняется (для отнесения требований к третьей очереди) по заявлению уполномоченного органа на основании определения, выносимого судьей единолично.
Подготовлены рекомендации по применению закона, которым были изменены положения законодательства о банкротстве (включая кредитные организации).
Речь идет об изменениях, внесенных, в частности, для совершенствования порядка оспаривания сделок должника (была расширена возможность оспаривания сделок с предпочтительным предоставлением, подозрительных сделок должника и т. д.).
Закон вступил в силу с 05.06.2009.
При оспаривании сделок, совершенных до этой даты, изменения (в части оснований их недействительности) не применяются независимо от момента возбуждения производства по делу о банкротстве.
Скорректированные нормы о субсидиарной ответственности соответствующих лиц по обязательствам должника применяются, если основания для такого привлечения (например, дача контролирующим лицом указаний должнику, одобрение или совершение им от имени должника сделки) имели место после 05.06.2009. В противном случае применяется прежняя редакция норм независимо от даты возбуждения дела о банкротстве.
Между тем после указанной даты измененные процессуальные нормы о порядке оспаривания сделок и о субсидиарной ответственности применяются судами независимо от даты совершения сделки (от даты, когда возникли основания для ответственности) или возбуждения производства по делу о банкротстве.
Указанное правило не распространяется на дела о привлечении к субсидиарной ответственности и об оспаривании сделок, которые были возбуждены вне рамок дела о банкротстве. Как до 05.06.2009, так и после этой даты, они рассматриваются по ранее действовавшим процессуальным нормами законодательства о банкротстве.
Заявления об оспаривании сделок или о привлечении к субсидиарной ответственности, ранее принятые судами к производству в общеисковом порядке, не подлежат передаче для рассмотрения в делах о банкротстве.
С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 т добытой обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефти, умножается на 2 коэффициента. Это коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв). Приводятся данные для расчета налога за апрель 2010 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 82,35 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 29,1983 значение Кц определено как 7,5345 (в предыдущем налоговом периоде - 6,9666). Значение Кв определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за март 2010 г., приведены в письме ФНС России от 19 апреля 2010 г. N ШС-37-3/5@.