Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 21 по 27 июня 2010 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 21 по 27 июня 2010 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Постановление Правительства РФ от 16 июня 2010 г. N 443 "О стоимости страхового года на 2010 год" Стоимость страхового 2010 года составит 10 392 руб. (в 2009 г. - 7 274 руб. 40 коп.).
Исходя из нее определяется величина ежемесячного фиксированного платежа, осуществляемого ИП, адвокатами и нотариусами в бюджет ПФР в качестве страхового взноса на обязательное пенсионное страхование. Стоимость страхового года также используется при расчете суммы средств федерального бюджета, выделяемых ПФР на возмещение уплаты страховых взносов за лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет или проходящих военную службу по призыву.
Стоимость страхового года рассчитывается исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхования и минимального размера оплаты труда, установленных на начало года.

Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2010 г. N 967-р Ряд организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны вести внутренний контроль. Цель - противодействовать легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.
Установлен единый подход к разработке правил внутреннего контроля. Он применяется указанными организациями, за исключением кредитных. В их числе - профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, ломбарды, операторы по приему платежей, риэлторские организации и др.
Правила внутреннего контроля содержат порядок документального фиксирования необходимой информации и обеспечения ее конфиденциальности. В них закрепляются квалификационные требования к подготовке и обучению кадров. Устанавливаются критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом специфики деятельности организации.
За соблюдение правил внутреннего контроля отвечает специальное должностное лицо. Его назначает сама организация. Оно руководит соответствующим структурным подразделением. Функции, полномочия и обязанности такого должностного лица определяются в правилах внутреннего контроля.
Приведен перечень программ осуществления внутреннего контроля. Раскрыто их содержание.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июня 2010 г. N 3342/10 Орган казначейства приостановил операции по расходованию средств на лицевых счетах учреждения.
Основанием для этого послужило неисполнение им решения суда общей юрисдикции.
Полагая, что эти действия незаконны, учреждение обратилось в суд.
Также оно заявило ходатайство о принятии обеспечительных мер - приостановить действие уведомления казначейства (т. е. фактически разблокировать счета до разрешения спора).
Президиум ВАС РФ не согласился с выводами нижестоящих судов, которые сочли возможным принять эти меры.
В силу АПК РФ по ходатайству заявителя суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Между тем, как подчеркнул Президиум, недопустимо приостанавливать действие актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что это может нарушить баланс интересов заявителя и третьих лиц, публичных интересов. Также приостановление невозможно, если оно может повлечь за собой утрату возможности исполнить оспариваемый акт (решение) при отказе в удовлетворении требования заявителя.
В данном случае, приостановив действие уведомления казначейства, суды фактически воспрепятствовали исполнению акта суда общей юрисдикции и исполнительного листа о взыскании с учреждения средств в пользу гражданина. Тем самым они вмешались в деятельность суда общей юрисдикции.
АПК РФ разрешает приостанавливать взыскание только по оспариваемому истцом исполнительному документу, если оно производится в бесспорном (безакцептном) порядке. Исполнительный лист, выданный судом, к такой категории документов не относится.

Приказ Минфина РФ от 04.05.2010 N 40н
"О внесении изменений и дополнений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. N 120н
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2010 N 17574.
Скорректирован порядок формирования показателей для кассового плана федерального бюджета
Согласно изменениям, внесенным в "Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году", показатели для кассового плана по доходам федерального бюджета будут формироваться с учетом сведений о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими полномочия собственника в отношении федерального имущества (ранее - Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом). Установлено также, что в случае внесения изменений в состав главных администраторов доходов федерального бюджета или перечень КБК, закрепленных за ними, уточненный прогноз поступлений доходов должен быть представлен в Федеральное казначейство по утвержденной форме (приложение N 1) в двухнедельный срок с даты внесения указанных изменений. Кроме того, в новой редакции изложены приложения, содержащие формы учетных документов.
Приказ ФНС РФ от 20.05.2010 N ММВ-7-3/241@
"Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.06.2010 N 17571.
Утверждена форма Решения налогового органа, принимаемого в связи с применением налогоплательщиками заявительного порядка возмещения сумм НДС
ФНС РФ разработала форму Решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
<Письмо> Минфина РФ от 07.06.2010 N 03-01-15/4-111 Банк России по запросу Минфина РФ разъяснил порядок применения Закона о ККТ в части, касающейся осуществления контроля за наличными расчетами с применением платежных терминалов
Данное обращение было вызвано письмом ФНС РФ от 23.04.2010 N ШТ-37-2/551, в котором сообщалось о фактах передачи платежными агентами платежных терминалов, используемых для приема платежей физических лиц, в собственность кредитных организаций, что позволяет платежным агентам не регистрировать в налоговых органах ККТ, входящую в состав платежных терминалов. В этом случае действие полномочий налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о применении ККТ на кредитные организации не распространяется.
Центральный банк РФ указал, что положения Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов..." не содержат изъятия в отношении кредитных организаций, применяющих банкоматы и платежные терминалы, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности или в силу специфики своей конструкции либо особенностей своего места нахождения, не позволяющие ей выполнить установленные законом обязанности, по вопросу осуществления контроля за соблюдением кредитными организациями требований закона о ККТ.
Письмо ФНС РФ от 18.05.2010 N ШС-37-8/1815@
"О предоставлении заявления на зачет (возврат) излишне уплаченного налога по телекоммуникационным каналам связи"
Заявление налогоплательщика на зачет (возврат) излишне уплаченного налога может представляться в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи
В своем письме ФНС РФ указала, что в соответствии с действующим законодательством электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью (с соблюдением установленных к ЭЦП требованиям), признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью. В этой связи в налоговые органы может представляться заявление на зачет (возврат) излишне уплаченного налога, сформированное в электронном виде с ЭЦП.
Письмо ФНС РФ от 10.06.2010 N ШС-37-3/3881
"О порядке исчисления и отражения в декларации налога на прибыль организаций с доходов, полученных от долевого участия в других организациях"
В связи с внесением изменений в форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, разъяснен порядок отражения в ней доходов от долевого участия в других организациях
Сообщено, что Приказом Минфина РФ от 16.12.2009 N 135н внесены изменения, в частности, в форму и порядок заполнения Листа 03 налоговой декларации. Также были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ. Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ изменены отдельные показатели, используемые при исчислении налога на прибыль с доходов, полученных от долевого участия в других организациях. Новый порядок исчисления налога распространяется на суммы дивидендов, решения о выплате которых относятся к отчетным периодам, начиная с первого отчетного периода 2010 года. С учетом данного обстоятельства сообщается о том, что Письмо ФНС РФ от 19.01.2009 N ВЕ-17-3/12@ в соответствующей части не подлежит применению. При этом приведен пример исчисления налога с указанных выше доходов, а также порядок заполнения Листа 03 налоговой декларации.
Письмо ФНС РФ от 15.06.2010 N ШС-37-3/4049@
"О направлении письма Банка России от 01.06.2010 N 04-15-7/2630"
Принятие налоговыми органами банковских гарантий, выданных филиалами кредитных организаций, является правомерным при соблюдении определенных условий
Об этом сообщено в письме Банка России, направленном в территориальные налоговые органы для использования в работе.
Банковская гарантия представляется в налоговый орган одновременно с подачей налоговой декларации по НДС для целей применения заявительного порядка возврата (зачета) суммы налога. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, размещен на официальном сайте Минфина РФ. По мнению Банка России, банковские гарантии, выданные филиалами банков, включенных в указанный перечень, от имени этих банков, принимаются как выданные самими банками. Вместе с тем, внимание налоговых органов обращено на необходимость учитывать круг полномочий лица, которое от имени банка подписывает банковскую гарантию.


Скачать полную версию мониторинга


В избранное