Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 6 по 12 декабря 2010 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 6 по 12 декабря 2010 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" В Закон об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний внесены следующие изменения.
Установлено, что при назначении ежемесячной страховой выплаты заработок, из которого исчисляется ее размер, увеличивается с учетом коэффициентов для индексации указанного размера. Это касается средств, полученных за период до индексации выплат в соответствии с
законодательством.
Заработок, полученный до 1 мая 2002 г., в целях исчисления размера выплаты увеличивается пропорционально централизованному повышению МРОТ в период по 1 мая 2002 г. включительно.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.


Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Внесены изменения в Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Уточнены понятия "объект обложения страховыми взносами", "база для начисления страховых взносов", "страховой тариф", а также введено новое - "заработок застрахованного". Теперь они соответствуют аналогичным терминам, установленным Законом о страховых взносах в ПФР, ФСС России, ФФОМС и ТФОМС.
Закреплено, какие суммы не облагаются взносами на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Ранее этот перечень определялся постановлением Правительства РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Скорректирован Закон об обязательном соцстраховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Поправки касаются порядка расчета пособий по беременности и родам, уходу за детьми до 1,5 лет, временной нетрудоспособности.
Период временной нетрудоспособности, оплачиваемый работодателем, увеличен с 2 до 3 дней.
Требования к страховому стажу для назначения пособия по временной нетрудоспособности решено сохранить в действующем виде. Напомним, что изначально планку предлагалось повысить с 8 до 15 лет для 100% оплаты больничного, с 5 до 8 - для 80%, остальным - 60%.
Средний заработок для расчета пособий теперь будет определяться не за 12 последних месяцев, предшествующих месяцу наступления страхового случая, а за 2 календарных года, предшествующих тому, в котором наступил страховой случай. Причем учитываться будут доходы, полученные за этот период у всех работодателей.
Предусматривается ответственность за представление недостоверных сведений, на основании которых начисляются пособия.
Поправки вступают в силу с 1 января 2011 г. Новые положения применяются при назначении, исчислении и выплате пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим после дня введения изменений в действие.
По более ранним страховым случаям пособия исчисляются по новым нормам за период после дня вступления закона в силу, если их размер, определенный в соответствии с поправками, превышает рассчитанный в прежнем порядке.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Внесены изменения в Закон о страховых взносах во внебюджетные госфонды и некоторые другие акты.
Для ряда плательщиков в 2011-2014 гг. действуют пониженные тарифы страховых взносов. В их число включили российских юрлиц и ИП, производящих, выпускающих в свет (в эфир) и (или) издающих СМИ (за исключением рекламных и (или) эротических), в т. ч. в электронном виде. Определены 2 основных вида экономической деятельности для них. Это организация отдыха и развлечений, культуры и спорта, а также издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации. В первом случае речь идет о радио- и телевещании или деятельности информагентств, во втором - о выпуске газет или журналов и периодических (в т. ч. интерактивных) публикаций.
Взносы указанных плательщиков в ФСС РФ в течение всего льготного периода будут равны 2,9%. Тарифы для ПФР по годам составят 20; 20,8; 21,6 и 23,2%; для ФФОМС - 1,1; 3,3; 3,5 и 3,9% соответственно. Взносы в ТФОМС в 2011 г. будут равны 2%, далее - 0%.
Введена статья о представительстве в отношениях, регулируемых законом. Представители могут быть как законными, так и уполномоченными. При этом в роли последних не должны выступать должностные лица ряда органов (налоговых, таможенных, внутренних дел, контроля за уплатой страховых взносов), а также судьи, следователи и прокуроры. Плательщик взносов и его представитель могут одновременно участвовать в указанных отношениях.
Скорректирован перечень сумм, не облагаемых страховыми взносами для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам.
В перечень входят доходы (за исключением оплаты труда работников), получаемые членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла. Уточнено, что речь также идет о народах Сибири и Дальнего Востока. При этом из перечня исключены компенсационные выплаты за неиспользованный отпуск, не связанные с увольнением работников.
Поправки вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 331-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Определены страховые тарифы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 гг.
В этом периоде страховые взносы уплачиваются в порядке, установленном на 2006 г.
Так, сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности, и льгота по уплате взносов.
Средний тариф по видам экономической деятельности - 0,51% к начисленной оплате труда.
Предусмотрена индексация ежемесячных страховых выплат с учетом инфляции.
Тарифы определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам. Их необходимо включать в базу для начисления взносов.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.
Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 N 144н
"О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2010 N 19088.
Упрощен порядок ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства
Внесены дополнения в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, в том числе: ПБУ 9/99 "Доходы организации", ПБУ 10/99 "Расходы организации", ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности", ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда", ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности".
Так, в частности, субъектам малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, предоставлено право признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков), даже если право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) не перешло от организации к покупателю или работа не принята заказчиком. Ранее при несоблюдении данного условия в учете организации признавалась кредиторская задолженность, а не выручка. Все расходы по займам такие организации вправе признавать "прочими расходами" (по общему правилу часть таких расходов подлежит включению в стоимость инвестиционного актива).
Кроме того, указанным субъектам малого предпринимательства разрешено не применять ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" и ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда".
Установлено, что новые правила подлежат применению при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год.

<Письмо> ПФ РФ от 18.10.2010 N 30-21/10970 Разъяснен порядок включения в базу для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды различных выплат и вознаграждений в пользу физических лиц
В письме Пенсионного фонда РФ со ссылкой на действующее законодательство, в частности, сообщается, что выплаты, производимые работникам организации, - частичная оплата коммунальных услуг и компенсация на содержание детей в дошкольных учреждениях - облагаются страховыми взносами, а пособия и компенсации работникам, находящимся в оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до трех лет, не подлежат обложению страховыми взносами во внебюджетные фонды.
Относительно выплат, производимых физическим лицам, не являющимся работниками предприятия (в том числе по гражданско-правовым договорам, договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права), было отмечено: указанные выплаты являются объектом обложения страховыми взносами, независимо от того, за счет каких источников они произведены.

Письмо ФНС РФ от 24.11.2010 N ШС-37-3/16198@
"Об утрате статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя"
По мнению ФНС РФ, если по итогам налогового периода у вновь зарегистрированного плательщика ЕСХН отсутствуют доходы от реализации сельхозпродукции, он утрачивает право применять данный специальный налоговый режим
Согласно изложенной в письме позиции главным условием, позволяющим применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, является осуществление налогоплательщиком процесса производства сельхозпродукции, а также получение дохода от ее реализации. Отсутствие такого дохода по итогам налогового периода означает утрату налогоплательщиком права применять ЕСХН с момента постановки на учет в налоговом органе.
В этом случае по истечении налогового периода налогоплательщик должен в течение одного месяца произвести перерасчет налоговых обязательств за весь налоговый период по НДС, налогу на прибыль организаций, НДФЛ и налогу на имущество организаций в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Кроме того, налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и платежей по ним.





Скачать полную версию мониторинга


В избранное