Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 13 по 19 декабря 2010 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 13 по 19 декабря 2010 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 13.12.2010 N 358-ФЗ
"О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Приостановлено действие отдельных положений законодательных актов в связи с тем, что Законом о федеральном бюджете на 2011 - 2013 годы не запланированы средства на их реализацию
Так, в частности, до 1 января 2014 года приостановлено действие: части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающей ежегодную индексацию оплаты труда федеральных государственных служащих; пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в части проведения обязательного аудита государственных внебюджетных фондов и организаций, являющихся федеральными государственными учреждениями. До 1 января 2012 года приостановлено действие части 4 статьи 62 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." в части обеспечения расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения в размере ста процентов.
Постановление Правительства РФ от 10.12.2010 N 1011
"О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"

С 1 января 2011 года сокращены сроки амортизации отдельных видов основных средств
Внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
В частности, позиция "15 3511180 Суда сухогрузные самоходные речные и озерные (только сухогрузные суда смешанного река - море плавания)" исключена из шестой амортизационной группы со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно и включена в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Позиции "15 3511180 Суда сухогрузные самоходные речные и озерные (суда специализированные)" и "15 3511265 Суда и плавсредства, обслуживающие речной флот, несамоходные" исключены из десятой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет) и включены в девятую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно).

Приказ Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2010 N 19171
С отчетности за 2011 год вводятся новые правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности
Информацию по сегментам обязаны раскрывать организации - эмитенты публично размещаемых ценных бумаг. Иные организации применяют новое ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам" (далее - Положение) в случае принятия ими соответствующего решения.
Согласно Положению раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить отраслевую специфику деятельности организации, ее хозяйственную структуру, распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности.
Положение состоит из пяти разделов: "Общие положения", "Выделение сегментов", "Отчетные сегменты", "Оценка показателей отчетных сегментов", "Раскрытие информации по отчетным сегментам".
При выделении сегментов учитываются, в частности, направления деятельности организации, особенности организационной и управленческой структуры организации. Сегменты признаются "отчетными" при соблюдении установленных условий (например, если выручка сегмента от продаж составляет не менее 10 процентов общей суммы выручки всех сегментов). Положением также определен перечень раскрываемой информации по отчетным сегментам.

Письмо ФНС РФ от 06.12.2010 N ШС-37-3/16955
"О подтверждении расходов в виде сумм дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности"
По мнению ФНС РФ уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности, можно не ранее, чем по истечении трех лет с даты последней сверки расчетов по этой задолженности
Данный вывод налоговые органы обосновывают, в частности, следующим. Одним из условий правомерного признания расходов для целей налогообложения является документальное их подтверждение (п. 1 ст. 252 НК РФ). Признание контрагентом имеющегося долга подтверждается актом сверки расчетов. Из содержания статей 195, 196, 203 Гражданского кодекса РФ следует, что этим течение срока исковой давности прерывается. После подписания сторонами такого акта срок исковой давности начинает течь заново, а время, прошедшее до указанного перерыва, в новый срок не засчитывается.
Письмо ФНС РФ от 03.12.2010 N ШС-37-3/16859@
"О направлении письма Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 29.10.2010 N НК-24-22/13017"
(вместе с <Письмом> Налогового комитета Минфина Республики Казахстан от 29.10.2010 N НК-24-22/13017)
Разъяснен порядок формирования налоговой базы по НДС при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территорий государств - членов Таможенного союза
В письме Налогового комитета Минфина Республики Казахстан сообщается, в частности, что согласно Протоколу о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе налоговая база определяется на дату принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров на основе их стоимости. При этом стоимостью приобретенных товаров (работ, услуг) является цена сделки, подлежащая уплате поставщику.
С учетом норм Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" при ввозе товаров с территории РФ на территорию Республики Казахстан налоговая база по НДС определяется на основе цены сделки согласно условиям договора (контракта), включая, в частности, расходы по доставке, страхованию, упаковке товара, если они не были ранее включены в цену сделки.
<Письмо> ФНС РФ от 02.12.2010 N ШС-37-3/16791@
"О проведении подготовительных мероприятий по изготовлению бланков деклараций по налогу на доходы физических лиц"
Новая форма налоговой декларации по НДФЛ отправлена на регистрацию в Минюст
Разработаны новая форма декларации по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ), в которой учтены изменения, внесенные в Налоговый кодекс РФ, и порядок ее заполнения (Приказ ФНС РФ от 25.11.2010 N ММВ-7-3/654@). В случае если Приказ пройдет регистрацию в Минюсте РФ, применять новую форму декларации необходимо будет по доходам, полученным налогоплательщиками в 2010 году.
Письмо ФНС РФ от 13.12.2010 N ШС-37-3/17401@
"О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива при заполнении налоговых деклараций по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, представляемых по операциям, совершаемым с 01.01.2011"
Сообщены коды видов подакцизных товаров (в отношении бензина и дизельного топлива), которые вправе указывать налогоплательщики при заполнении налоговой декларации по акцизам с 1 января 2011 года
С указанной даты на автомобильный бензин и дизельное топливо (в зависимости от их класса) установлены дифференцированные ставки акциза (Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ). Поскольку в приложении N 2 "Справочник кодов видов подакцизных товаров..." к налоговой декларации, и по акцизам (утв. Приказом Минфина РФ от 14.11.2006 N 146н) не предусмотрены соответствующие коды, до внесения изменений рекомендовано: автомобильный бензин, не соответствующий классу 3, или 4, или 5 отражать под кодом 661; бензин класса 3 - под кодом 662; класса 4 или 5, - под кодом 663; дизельное топливо, не соответствующее классам 3, или 4, или 5, - под кодом 631; дизельное топливо класса 3 - под кодом 632; дизельное топливо класса 4 или 5 - под кодом 633.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-585 В ходе налогового контроля налоговым органам могут потребоваться документы (информация), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), которые находятся у иных организаций (например, контрагентов). По мнению Минфина России указанные материалы можно истребовать у названных лиц через налоговые органы,. в которых те состоят на учете по месту нахождения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 декабря 2010 г. N 03-05-06-03/131 При снятии с учета транспортного средства регистрационные знаки (госномера) по заявлению автовладельца могут быть сохранены и выданы ему на вновь приобретенную машину. В данном случае госпошлина за регистрацию нового автомобиля взимается в том же размере, что и при выдаче новых госномеров, - 1 500 руб.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. N 03-05-06-04/437 Транспортный налог является региональным. В федеральный бюджет он не начисляется. В качестве налоговой базы используется показатель мощности двигателя транспортного средства. Он непосредственно влияет на цену объекта и расходы на его содержание. Эффективно отражается фактическая способность лица уплатить налог. Установленная база способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам. Вопрос о соответствии порядка уплаты налога Конституции РФ неоднократно рассматривался в Конституционном Суде. Каких-либо противоречий не выявлено. Одновременно сообщается следующее. С 1 января 2011 г. вступают в силу изменения в НК РФ. Базовые ставки налога снижены в 2 раза по отдельным видам транспортных средств. Законодательным (представительным) органам власти регионов предоставлено право устанавливать пониженные ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.
Информационное письмо ФНС РФ от 16.12.2010 N ШС-37-3/17821@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2010 года"
Значительно увеличилось значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2010 года
Величина коэффициента определена в размере 8,2131 (в октябре этого года величина Кц составляла 7,7012, в сентябре - 7,3748, в августе - 7,0558).
Это связано с ростом мировых цен на нефть. Так, в ноябре средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 84,22 долл. США за баррель (в октябре - 81,29; в сентябре - 77,42; в августе - 75,69). Еще один показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В ноябре величина данного показателя также увеличилась и составила 30,9682 (в октябре - 30,3214, в сентябре - 30,8365, а в августе - 30,3439).





Скачать полную версию мониторинга


В избранное