Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 26 сентября по 2 октября 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 26 сентября по 2 октября 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 21 июля 2011 г. N ММВ-7-2/457@ "О внесении изменений в Требования к составлению Акта налоговой проверки, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@" К акту налоговой проверки должны прилагаться документы, подтверждающие выявленные нарушения.
Требования к составлению акта налоговой проверки, утвержденные ФНС России, приведены в соответствие с НК РФ.
При передаче акта налогоплательщику (его представителю) к нему должны дополнительно прилагаться документы, подтверждающие выявленные факты нарушений. При этом материалы, полученные от самого проверяемого лица, не приобщаются.
Если документы содержат сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, либо персональные данные, к акту прилагаются заверенные выписки из них.
Также закреплено, что все экземпляры акта являются идентичными и включают все указанные в нем приложения.
Экземпляр акта, остающийся на хранении в налоговом органе, а также все материалы, относящиеся к проведенной проверке (в частности, заверенные копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, заключение эксперта, протоколы допроса свидетелей и осмотра (обследования) помещений), являются документами для служебного пользования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 сентября 2011 г. Регистрационный № 21818.
Указание ЦБР от 14 сентября 2011 г. N 2693-У "О порядке осуществления контроля операторами по переводу денежных средств, являющимися кредитными организациями, за деятельностью банковских платежных агентов" Как контролировать деятельность банковских платежных агентов?
Согласно Закону о национальной платежной системе оператор по переводу денежных средств, являющийся кредитной организацией, вправе на основании договора привлекать банковского платежного агента для определенных операций. В частности, чтобы принимать от физлиц и (или) выдавать им наличные, в т. ч. через платежные терминалы и банкоматы. Агента можно привлекать при одновременном соблюдении ряда требований. Оператор должен контролировать его деятельность. Нужно следить за соблюдением условий привлечения агента, а также законодательства о противодействии легализации преступных доходов.
Установлено, как осуществляется такой контроль.
Необходимо использовать одну или несколько форм контроля. Это проверки. Получение отчетов агента и другие формы, позволяющие анализировать информацию о его деятельности.
При этом оператор должен обеспечить, чтобы выполнялись следующие требования. Нужно вести и актуализировать перечень привлеченных банковских платежных агентов и субагентов. Документально фиксировать результаты контроля. Вести мониторинг устранения выявленных нарушений. Своевременно принимать решения об одностороннем отказе от исполнения договора в случае неисполнения агентом (субагентом) условий его привлечения.
Порядок организации контроля определяется внутренними документами оператора. Закреплено, что необходимо в них предусмотреть.
Указание вступает в силу с 29 сентября 2011 г. Упомянутые выше внутренние документы разрабатываются и утверждаются в течение месяца. Срок исчисляется с указанной даты.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2011 г. Регистрационный № 21856.

Указание ЦБР от 14 сентября 2011 г. N 2694-У "О порядке уведомления Банка России оператором электронных денежных средств о начале деятельности по осуществлению перевода электронных денежных средств" Уведомление ЦБР о начале деятельности по переводу электронных денежных средств: порядок.
Операторы электронных денежных средств обязаны сообщать ЦБР о начале деятельности по переводу последних. Установлен порядок такого уведомления.
Приведены форма уведомления и правила ее заполнения.
Форма пересылается в Департамент регулирования расчетов почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным через Экспедицию ЦБР. Срок - не позднее 10 рабочих дней со дня первого увеличения остатка электронных денежных средств.
Указание вступает в силу с 29 сентября 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2011 г. Регистрационный № 21854.

Письмо ФНС РФ от 16.06.2011 N ЕД-3-3/275 Разъяснены вопросы применения УСН на основе патента индивидуальным предпринимателем, прекратившим свою деятельность, а затем вновь зарегистрировавшимся в качестве ИП
В случае нарушения условий применения УСН на основе патента (в том числе в случае неоплаты стоимости патента в установленный срок) индивидуальный предприниматель теряет право на применение данного режима налогообложения. Вновь перейти на УСН возможно не ранее чем через три года после того, как было утрачено данное право.
ФНС РФ сообщает: тот факт, что за это время гражданин прекращал свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и затем вновь был зарегистрирован в этом качестве, не означает, что на данное физическое лицо не распространяется установленный запрет о невозможности применения УСН на основе патента в течение трех указанных лет.
<Письмо> ФНС РФ от 21.09.2011 N ЕД-4-3/15432@
"О разъяснении отдельных положений статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации"
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у казенного учреждения, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке
На основании статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Данные положения применяются именно к средствам, полученным казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, оказываемых в рамках определенных для этих учреждений заданий, и согласно перечню услуг, установленному в соответствии с разработанными Минфином РФ "Комплексными рекомендациями...".
С учетом изложенного ФНС РФ разъяснила: услуги по сдаче в аренду имущества не признаются государственными (муниципальными) услугами, а являются деятельностью учреждения, приносящей доход. Указанные доходы подлежат налогообложению в общем порядке.

<Письмо> ФНС РФ от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15678@
"О разъяснениях ФНС России"
ФНС РФ обращает внимание на необходимость неукоснительного применения налоговыми органами при реализации возложенных на них полномочий положений разъяснительных писем, размещенных на сайте ФНС РФ
На сайте www.nalog.ru раздела "Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами" размещены письма ФНС РФ, согласованные с Минфином РФ либо содержащие правовую позицию, аналогичную изложенной в письменных разъяснениях Минфина РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.
Управлениям ФНС России по субъектам РФ и межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам рекомендовано сообщать в ФНС РФ обо всех фактах, когда применение упомянутых выше разъяснений привело к отмене судебными органами решений налоговых органов, принятых по результатам налоговых проверок.
Отмечено также, что в случае отмены ФНС РФ соответствующего разъяснения в отношении налогоплательщиков, руководствовавшихся данным разъяснением в период его действия, не начисляются пени на сумму образовавшейся недоимки и не применяются меры ответственности за совершение налогового правонарушения.

<Письмо> ФНС РФ от 28.09.2011 N ЕД-4-3/15927@
"О применении корректировочного счета-фактуры"
С 1 октября 2011 года вводится в оборот корректировочный счет-фактура, в связи с чем ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы его применения
Корректировочный счет-фактура (КСФ) выставляется в случае изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав), в том числе в случае изменения цены (тарифа) или уточнения их количества (объема).
Составляется КСФ на основании документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение стоимости. Выставить его покупателю необходимо не позднее пяти дней со дня составления такого документа. Это означает, что КСФ можно выставить на основании первичного документа, который был составлен после 1 октября 2011 года.
В письме ФНС РФ подробно разъясняется, в каких случаях и каким образом следует регистрировать КСФ в книгах покупок и продаж покупателем и продавцом товаров (работ, услуг, имущественных прав).
В приложениях к письму ФНС РФ приведена рекомендуемая форма корректировочного счета-фактуры и даны разъяснения по порядку его заполнения. Рекомендуемая форма КСФ по сравнению с обычным счетом-фактурой имеет значительно большее количество граф для отражения показателей до и после их изменения, а также для отражения полученной разницы к уменьшению или к увеличению (доплате).

<Письмо> Минфина РФ от 28.09.2011 N 02-06-07/4358
"О применении ОКАТО на переходный период в целях обеспечения корректного перехода на ОКТМО"
Разъяснен порядок перехода на применение Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
В письме Минфина РФ сообщается об особенностях применения классификаторов ОКАТО и ОКТМО, объекты которых различаются между собой по составу, содержанию, а также назначению.
Поскольку в основе организации бюджетного процесса положено деление в разрезе публично-правовых образований (РФ, субъекты РФ, муниципальные образования), при исполнении бюджетов Минфин РФ полагает целесообразным применение одного классификатора - ОКТМО, наиболее отвечающего требованиям бюджетного процесса.
В течение переходного периода (до 1 января 2013 года) в целях исполнения бюджетов бюджетной системы РФ предлагается использовать редакцию ОКАТО, действующую до внесения в нее изменений, связанных с обнулением значимых разрядов кодов, обозначающих сельсоветы (сельские населенные пункты).
Письмо ФНС РФ от 15.09.2011 N ЕД-4-3/15009
"По вопросу восстановления сумм НДС при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации"
ФНС РФ разъяснила порядок вступления в силу нормы Налогового кодекса РФ, обязывающей восстановить к уплате в бюджет сумму "входного" НДС по экспортируемым товарам
При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС (пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений..." статья 170 НК РФ дополнена нормой, на основании которой сумма "входного" НДС, правомерно принятая к вычету на дату принятия товара к учету, подлежит восстановлению на дату отгрузки данного товара на экспорт (пп. 5 п. 3 ст. 170 НК РФ).
По мнению ФНС РФ, данная норма подлежит применению в случае отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), которая произведена после 1 октября 2011 года. Соответствующие суммы налога следует отражать в графе 5 по строке 100 раздела 3 налоговой декларации по НДС.
Письмо ФНС РФ от 19.09.2011 N АС-4-3/15262
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2011 года"
В августе 2011 года значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, определено в размере 10,4155
В июле этого года значение коэффициента Кц составляло 10,7402, в июне - 10,3950. Изменение значения коэффициента обусловлено, прежде всего, изменением уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В августе цена на нефть снизилась со 115,47 (в июле) до 109,48 долл. США за баррель. Еще один показатель, исходя из которого рассчитан данный коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В августе данный показатель несколько увеличился и составил 28,7727 (в июле - 27,9007).
Письмо Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2011 г. N АС-4-2/15264@ "О заполнении в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов КПП Российских экспортеров" Что необходимо знать, заполняя в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов КПП российских экспортеров?
Даны разъяснения по заполнению в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов КПП российских экспортеров.
При экспорте товаров из России на территорию другого государства-члена ТС налогоплательщиками-экспортерами применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов. При этом необходимо подтвердить их обоснованность определенными документами.
В соответствующем заявлении у налогоплательщиков-экспортеров в КПП 5 и 6 разряды должны быть равными одному из значений: 01, 50 (в исключительных случаях), от 51 по 56, 63, в т. ч. при осуществлении деятельности на российской территории через обособленные подразделения.
При этом названные лица должны сообщать соответствующую информацию налогоплательщикам-импортерам товаров в Белоруссию либо Казахстан (в т. ч. включая ее в договоры, контракты, соглашения и т. д.).
Письмо Федеральной налоговой службы от 16 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/15122@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций" Даны разъяснения по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций.
Соответствующий порядок утвержден приказом ФНС России от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@. Он содержит перечень доходов, не включаемых в налоговую базу, а также расходов, учитываемых в целях налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков.
Такие доходы и расходы отражаются в Приложении к налоговой декларации. При этом с указанием кодов с 650 по 950 приводятся данные о суммах расходов, учтенных для целей налогообложения в отчетном (налоговом) периоде.
Так, по кодам видов расходов 650 и 651 отражаются суммы отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых межотраслевых фондов финансирования НИОКР, учтенных налогоплательщиком для целей налогообложения в пределах 1,5% его доходов (валовой выручки) - лимита, установленного налоговым законодательством.
Соответственно, в Приложении к декларации отражаются суммы расходов, произведенные отдельными категориями налогоплательщиков, с учетом их нормирования в целях налогообложения.


Письмо ФНС РФ от 23.09.2011 N ЕД-4-3/15639@
"О порядке отпуска спирта этилового организациям - производителям неподакцизной спиртосодержащей продукции и спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке"
Ограничение на отгрузку этилового или коньячного спиртов установлено только в отношении организаций-покупателей, обязанных уплачивать авансовый платеж по акцизу
С 1 июля 2011 года изменен порядок уплаты акциза в отношении отдельных видов подакцизных товаров (в частности введена обязанность уплаты авансового платежа акциза производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции).
В этой связи законодательство, регулирующее производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, дополнено новыми положениями, предусматривающими, в частности, обязательное наличие у покупателей этилового или коньячного спиртов извещения об уплате авансового платежа акциза (банковской гарантии его уплаты). Наличие данных документов обязательно только для организаций, в отношении которых установлена обязанность уплаты авансового платежа.
Соответственно данное требование не распространяется:
- на организации, осуществляющие производство парфюмерно - косметической продукции и продукции бытовой химии в аэрозольных упаковках (поскольку эти организации освобождены от уплаты авансового платежа);
- на организации, осуществляющие производство спиртосодержащей продукции, не признаваемой подакцизным товаром (поскольку такие организации не являются плательщиками акциза).
С учетом изложенного, ФНС РФ сообщает, что с 1 августа 2011 года реализация спирта указанным организациям, а также организациям, предъявившим извещение об уплате авансового платежа (извещения об освобождении от уплаты авансового платежа), производится с применением нулевой ставки акциза.



Скачать полную версию мониторинга


В избранное