Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста



НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Постановление ФАС Северо-западного округа от 18 июля 2008 г. по делу № А05-12851/2007
Несоответствие  подписи в накладной сотрудника организации, получившего товар, и подписи в его паспорте  не говорит о том, что товар был получен ненадлежащим лицом. Действующее законодательство не ограничивает право гражданина на видоизменение своей подписи и без почерковедческой экспертизы говорить о подделке подписи нельзя.

Изменения в Трудовом кодексе РФ
Обнародован текст Федерального закона от 22 июля 2008 г. №157-ФЗ, которым вносятся поправки в Трудовой кодекс РФ.
Вышеназванные изменения вступили в силу 10 августа 2008 г.
Одно из важных изменений - это изменение формулировки части первой ст. 121 ТК РФ: в старой редакции было указание на то, что время предоставляемых по просьбе работника отпусков без сохранения заработной платы, если их общая продолжительность превышает 14 календарных дней в течение рабочего года, не включается в его трудовой стаж.
Такая формулировка допускала неоднозначное толкование: если общее количество отгулов, взятых работником за свой счет, превысило 14 дней, они полностью не учитываются при расчете стажа или только в части превышения - начиная с 15-го? В новой редакции эта неясность устранена: теперь четко указано, что в стаже работы не учитываются отпуска за свой счет, превышающие 14 дней.
Второе важное изменение - в новой редакции ст. 356 ТК РФ надзор и контроль за выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет работодателя (то есть за первые два дня болезни) теперь могут вести трудовые инспекции. Ранее данные полномочия были только у ФСС России и налоговых органов при проверке обоснованности признания расходов на такие выплаты.

Письмо ФНС России от 24.06.2008 № ШС-6-3/450@ «О порядке ведения с 1 января 2008 года раздельного учета НДС»
В письме разъясняется порядок ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных налогоплательщику по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, приобретаемым после 1 января 2008 года налогоплательщиками, осуществляющими операции, как облагаемые этим налогом, так и освобождаемые от налогообложения.
Согласно пункту 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе основным средствам, нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и освобождаемых от налогообложения операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных за налоговый период.
С 1 января 2008 года на основании пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2007 № 137-ФЗ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.
В этой связи с 1 января 2008 года определение пропорции для расчета сумм налога на добавленную стоимость следует производить по данным текущего налогового периода.
Соответственно, распределение сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных налогоплательщикам начиная с 1 января 2008 года по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций, также производится по данным текущего налогового периода.


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина РФ от  7 июля 2008 г. № 03-02-07/1-249
Минфин разъяснил порядок приостановления выездной проверки.
Согласно этому письму, выездная налоговая проверка приостанавливается с даты, указанной в решении налогового органа, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@  (зарегистрирован  в Минюсте России 05.04.2007 N 9259). Кроме того, в решении о приостановлении выездной налоговой проверки указывается также фамилия, имя, отчество руководителя организации (уполномоченного представителя организации), который ознакомлен с решением о приостановлении проводимой выездной налоговой проверки.
Решение о возобновлении выездной налоговой проверки также должно доводиться до проверяемой организации.
В таком решении указывается дата, с которой возобновляется проводимая выездная налоговая проверка.

Письмо Минфина РФ от  15 июля 2008 г. № 07-05-12/16
Материально ответственное лицо обязано участвовать в инвентаризации или иной проверке вверенного ему имущества при условии, если с ним заключен типовой трудовой договор.

Письмо Минфина РФ от  31.07.2008 № 03-02-07/1-324
Принять решение об уточнении налогового платежа ИФНС должна в течение 10 дней с момента поступления заявления налогоплательщика, который обнаружил ошибку в своей платежке. Напомним, что пункт 7 статьи 45 НК РФ содержит подробную процедуру уточнения платежа, но без указания предельного срока принятия налоговым органом решения по этому вопросу.
Учитывая, что в процессе уточнения может возникнуть необходимость как в проведении двусторонней сверки расчетов с бюджетом, так и в истребовании налоговыми органами копии "ошибочной" платежки у обслуживающего банка, вынесение окончательного вердикта на практике нередко откладывается на недели, а то и на месяцы. В такой ситуации Минфин России счел уместным провести параллель между процедурами уточнения платежа и зачета (возврата) излишне уплаченной суммы налога, и рекомендовал налоговым органам  применять 10-дневный срок рассмотрения заявлений по "ошибочным" платежкам, предусмотренный пунктом 4 статьи 78 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от  11.07.2008 № 03-02-07/1-277 
Минфин России  рассмотрел ситуацию, когда налоговый орган принял решение о приостановлении расходных операций по банковскому счету организации.
Как пояснило финансовое ведомство, приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов. К таким платежам относится зарплата для работников организации, средства на которую банк обязан списать с «заблокированного» счета.

ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:

Является ли свифт-сообщение обязательным документом для подтверждения права на применение ставки НДС 0 процентов (п. 1 ст. 165 НК РФ)?

ОТВЕТ:

Свифт-сообщение – межбанковский документ, которым банк-отправитель валютной выручки извещает банк-получатель (банк-корреспондент) о направлении валютной выручки клиенту данного банка. На основании свифт-сообщений банк-корреспондент зачисляет поступившую валюту на свой корреспондентский счет, с которого в течение одного операционного дня производит зачисление поступившей валютной выручки на счет клиента с составлением выписки из банка.
Свифт-сообщение оформляется сотрудниками банка на английском языке на основании поручения Клиента о переводе валютных средств с его счета на счет в другом банке.
Свифт-сообщение не является обязательным документом для подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов в силу положений ст. 165 НК РФ. Официальной позиции по данному вопросу нет. В связи с этим необходимо отметить, что представление свифт-сообщения является правом, а не обязанностью налогоплательщика.
Данная позиция подкрепляется судебной практикой.
  
Постановление ФАС Московского округа от 24.07.2007 №  КА-А41/7119-07 по делу № А41-К2-4522/06
Суд указал следующее: довод налогового органа о том, что заявитель не представил свифт-сообщения, не может служить основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов по НДС, поскольку ст. 165 НК РФ не предусматривает такой обязанности.
         
Таким образом, с учетом вышеизложенного:

Свифт-сообщение не является обязательным документом для подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов в силу положений ст. 165 НК РФ. Официальной позиции по данному вопросу нет. В связи с этим необходимо отметить, что представление свифт-сообщения является правом, а не обязанностью налогоплательщика.

 ______________________________________________________________________________________________________________________________

С уважением,
Ведущий рассылки
Карасева Наталья
(4852)73-94-78
8-910-978-69-73


В избранное