Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина РФ от 03 апреля 2009 № 03-03-06/1/220
Если аванс за товар или услугу был оплачен в иностранной валюте, то при изменении курса валюты договора по возникшему требованию возникают курсовые разницы. Рассчитывать их следует на дату исполнения требования или на последнее число отчетного (налогового) периода в зависимости от того, что произошло раньше.

Письмо Минфина РФ от 03 апреля 2009 № 03-03-06/2/77
Если доплаты до оклада сотрудникам, находившимся в командировке производственного характера, предусмотрены в локальном нормативном акте, то расходы по начислению подобных выплат могут учитываться в составе расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций.
Это связано с тем, что ТК РФ при направлении работника в служебную командировку гарантирует ему сохранение должности и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой. При этом к расходам на оплату труда относятся компенсационные начисления, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами или коллективными договорами.

Письмо Минфина РФ от 02 апреля 2009 № 03-05-04-02/23
Если земельный участок не сформирован в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и законодательством о градостроительной деятельности, то в отношении указанного земельного участка отсутствует не только налоговая база, но и объект налогообложения.

Письмо Минфина РФ от 03 апрела 2009 № 03-03-06/1/218
Если оборудование основного производства эксплуатируется только в сезон переработки продукции, а в межсезонье данное оборудование переводится приказом руководителя на консервацию, то в соответствии с п.3 ст.256 НК РФ в период нахождения оборудования на консервации свыше 3-х месяцев амортизация по нему не начисляется.
Вместе с тем, при расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации.

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 марта 2009 года №5-П
Конституционный суд РФ признал положение, содержащееся в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (согласно которому повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первоначальную выездную налоговую проверку), не соответствующим статьям 46 (часть 1), 57 и 118 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной налоговой проверки решения, которое влечет изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном процессуальным законом порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную налоговую проверку, и тем самым вступает в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом.

Постановление ФАС Уральского округа от 26 марта 2009 № Ф09-1700/09-С2
Поскольку норма п. 3 ст. 170 НК РФ, согласно которой предусматривается обязанность налогоплательщиков восстановить НДС в определенных случаях, была введена Федеральным законом от 22.07.2005 № 119-ФЗ, то она распространяет свое действие на правоотношения, возникшие после 01.01.2006, и не имеет обратной силы. Таким образом, по имуществу, приобретенному до вступления в силу указанного закона и использованному для операций, признаваемых объектами налогообложения, НДС восстанавливать не надо даже, если в дальнейшем это будет использовано для НДС-необлагаемых операций.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 2 марта 2009 № Ф04-623/2009(1322-А75-49)
Нарушение статьи 93.1 НК РФ (непредставление истребованных налоговым органом документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках - отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки) не влечет ответственности по п.2 ст. 126 НК РФ, а влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ (штраф в сумме 1000 руб. либо при повторном нарушении - 5000 руб.).

Постановление ФАС Уральского округа от 27 ноября 2008 № Ф09-8843/08-С3
Суд признал правомерным применение предприятием ставки водного налога, предусмотренной п. 3 ст. 333.12 НК РФ, в отношении объема воды, забранной из водных объектов для водоснабжения предприятий, учреждений и организаций, использованной на хозяйственно-бытовые цели. Отклонив доводы налогового органа о том, что под водоснабжением населения понимается водоснабжение жилищного фонда, к которому обслуживаемые предприятием организации и учреждения не относятся, суд указал, что гл. 25.2 НК РФ не содержит прямого указания о применении налоговой ставки 70 руб. только при условии забора воды из водных объектов для снабжения населения по месту постоянного проживания. Из оснований налогообложения и порядка исчисления водного налога, предусмотренных ст. 333.8-333.13 НК РФ не следует, что применение указанной налоговой ставки при заборе воды для водоснабжения населения ограничивается водоснабжением жилищного фонда. Применение ставки водного налога, установленной п. 1 ст. 333.12 НК РФ, в отношении объема забранной воды из водных объектов с целью водоснабжения населения и использованной на хозяйственно-бытовые, в том числе питьевые цели, предприятиями, учреждениями и организациями, указанной нормой прямо не предусмотрено.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:

Организацией заключен трудовой договор с гражданином Великобритании. На дату расторжения трудового договора работник имеет статус налогового резидента для целей налогообложения НДФЛ. Необходимо ли пересчитать НДФЛ с начала года, в связи с тем, что работник после расторжения трудового договора перестанет быть резидентом?

ОТВЕТ:

Так как НДФЛ с доходов резидентов и нерезидентов уплачивается по разным ставкам, при утрате работником статуса налогового резидента налог необходимо пересчитать. Если трудовые отношения прерываются до того, как изменился налоговый статус работника, доплатить НДФЛ должно физическое лицо.  Если налоговый статус работника изменился до прекращения с ним трудовых отношений, работодатель обязан самостоятельно удержать доначисленные суммы налога.
В случае увольнения работника его налоговый статус определяется организацией-работодателем на дату прекращения трудовых отношений. Если работник будет признан налоговым резидентом Российской Федерации с учетом 12-месячного периода, предшествующего дате его увольнения, пересчет сумм налога по ставке 30 процентов организацией не производится.
Данная позиция выражена в Письмах Минфина РФ от 19.03.2007 № 03-04-06-01/74, от 13 февраля 2009 г. № 03-04-06-01/32.
Таким образом, Обществу следует рассчитывает НДФЛ по данному физическому лицу в текущем году, включая месяц увольнения, с применением ставки 13%, т.к. на момент выплаты доходов работник является налоговым резидентом.
При этом контролировать статус работника после его увольнения организация уже не должна, поскольку она не производит никаких выплат и не является налоговым агентом. Соответственно все изменения статуса после увольнения работника никак не сказываются на обязанностях налогового агента.


С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья
(4852) 73-94-78
www.fdp.yaroslavl.ru



В избранное