Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина России от 21 октября 2013 № 03-07-08/43942
В комментируемом письме Минфин России обратился к теме налогообложения НДС операций по аренде движимого имущества, находящегося за границей. Чиновники рассмотрели ситуацию, когда российская компания арендует оборудование у иностранной организации, не состоящей на налоговом учете в РФ. В ведомстве пришли к выводу, что такие операция являются объектом налогообложения, а сумму налога должен перечислить в бюджет налоговый агент, т.е. российская организация, арендующая имущество.
Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Об этом сказано в пп. 1 п. 1 ст.146 НК РФ. Порядок определения места реализации товаров (работ, услуг) установлен в ст. 148 НК РФ.
Если говорить об аренде движимого имущества, то место реализации таких услуг (за исключением случаев аренды автотранспортных средств) определяется по месту деятельности покупателя, приобретающего услуги (ст. 148 НК РФ). В рассматриваемом случае арендатор — российская организация. Соответственно, местом реализации услуг по сдаче в аренду оборудования, находящегося за границей, оказываемых российской фирме иностранной организацией, не состоящей на учете в российских налоговых органах, признается территория Российской Федерации. Учитывая положения пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, такие операции облагаются НДС.
Далее чиновники обращаются к статье 161 НК РФ. В ней сказано, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, НДС исчисляет и платит налоговый агент, т.е. лицо, приобретающее данные услуги у иностранного лица. Поэтому при аренде движимого имущества у иностранной организации, не имеющей представительства в РФ, НДС платит российская организация, арендующая имущество.

Письмо Минфина России от 23 октября 2013 № 03-07-11/44418
Из пункта 3 статьи 171 НК РФ следует, что уплаченные в бюджет суммы НДС налоговый агент может принять к вычету. В данной норме не указано, когда налоговый агент может воспользоваться вычетом: в периоде уплаты налога или в периоде, следующем после уплаты налога. Судя по последним разъяснениям Минфина, в периоде уплаты НДС. Авторы письма отмечают, что в соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты НДС производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату сумм налога на добавленную стоимость, удержанного налоговыми агентами, после принятия на учет товаров (работ, услуг). Исходя из этого, организация, уплатившая в бюджет в качестве налогового агента суммы НДС, имеет право на вычет данных сумм в указанном порядке в том налоговом периоде, в котором фактически уплатила налог в бюджет.
Отметим, что свое мнение по данному вопросу чиновники финансового ведомства меняли неоднократно. Так, в письме от 29.02.12 № 03-07-11/54 высказана противоположная позиция, согласно которой налоговый агент может применить вычет лишь в периоде, следующем за тем, когда налог был уплачен и отражен в декларации (в упомянутом письме даны разъяснения для налоговых агентов, реализующих имущество должников). Аналогичного мнения придерживаются в ФНС России. В письме от 14.09.09 № 3-1-11/730 специалисты налогового ведомства заявили, что уплаченная в бюджет сумма НДС является фактической уплатой налога только в случае, если она определена исходя из налоговой базы, сложившейся за соответствующий истекший налоговый период, и отражена в декларации, представленной также за указанный период.
Суды, в свою очередь, указывают на то, налоговый агент имеет право на вычет в том налоговом периоде, в котором фактически уплатил налог в бюджет (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 28.01.13 № А56-71652/201 и от 21.03.12 № А56-38166/2011).


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Правительство РФ скорректировало правила оформления и регистрации корректировочных счетов-фактур
1 июля этого года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, связанные с выставлением корректировочных счетов-фактур Поправки предусмотрены Федеральным законом от 05.04.13 № 39-ФЗ. В связи с этим постановлением Правительства РФ от 24.10.13 № 952 внесены изменения в форму и правила заполнения корректировочного счета-фактуры, а также в правила заполнения книги продаж (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137).
Согласно действующей редакции пункта 10 статьи 154 НК РФ в случае повышения цены или количества товаров поставщик увеличивает базу по НДС в периоде, когда изменена стоимость и выставлен корректировочный счет-фактура. Напомним, что ранее доначисленный НДС учитывался в периоде отгрузки и выставления исходного счета-фактуры.
Кроме того, пункт 5.2 статьи 169 НК РФ теперь позволяет поставщику при изменении стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) выставлять покупателю единый корректировочный счет-фактуру по нескольким исходным счетам-фактурам.

В едином корректировочном счете-фактуре необходимо, в частности указывать:
∙ порядковые номера и даты составления всех счетов-фактур, к которым составляется единый корректировочный счет-фактура (подп. 2 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
∙ количество товаров, работ, услуг по всем счетам-фактурам до и после уточнения количества (подп. 5 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
∙ стоимость всех товаров, работ, услуг по всем счетам-фактурам без НДС и с НДС до и после внесенных изменений (подп. 8, 12 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
∙ разницу между показателями счетов-фактур (подп. 13 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).

В соответствии с этими изменениями, постановлением Правительства РФ скорректированы правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Так, в «шапке» корректировочного счета-фактуры появилась возможность указать номера и даты нескольких счетов-фактур, к которым составляется корректировочный счет-фактура. А в правилах заполнения корректировочного счета-фактуры уточнено, что в соответствующие графы таблицы корректировочного счета-фактуры можно вносить данные о количестве (объеме) товаров (работ, услуг, имущественных прав) и их стоимости из нескольких исходных счетов-фактур.
В правилах ведения книги продаж оговорено, что корректировочный счет-фактура, составленный продавцом при увеличении стоимости отгруженных в истекшем налоговом периоде товаров (работ, услуг, имущественных прав), должен быть зарегистрирован. Делается это в книге продаж за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочного счета-фактуры. Напомним, что ранее регистрация предусматривалась в дополнительном листе книги продаж за период отгрузки.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Плата за негативное воздействие на окружающую среду перечислена за 4 квартал 2012 г. – 21.01.2013 г., за 1 квартал 2013 г. – 22.04.2013 года, так как 20 число «выпало» на выходной день.
В ходе проведения проверки Росприроднадзора установлен факт несвоевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Когда истекает срок перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, если 20-е число попадает на выходной день?

ОТВЕТ:
Согласно п. 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит перечислению не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
При этом нормативные документы, регулирующие отношения по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду, не устанавливают порядка исчисления сроков для внесения такой платы.
Соответственно, обязанность по перечислению платы за загрязнение окружающей среды должна быть исполнена в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, независимо от того, является ли последний день срока рабочим или выходным (праздничным) днем.


С уважением,
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru



В избранное