Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ

Письмо ФНС России от 18 сентября 2014 № ГД-4-3/18838@
Согласно пункту 2 статьи 264 Кодекса к  представительским расходам относятся   расходы  налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов  налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
При этом, если представительские расходы осуществлены некоммерческой организацией за счет средств целевого финансирования (поступлений), то такие затраты не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
Некоммерческие организации в соответствии со статьей 246 Кодекса признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.
Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен статьей 251 Кодекса и является закрытым.
Согласно пункту 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Таким образом, положения пункта 2 статьи 264 Кодекса не распространяются на представительские расходы, осуществляемые некоммерческими организациями, в случае, если такие расходы осуществляются за счет целевых поступлений от других организаций и (или) физических лиц на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности

Письмо ФНС России от 19 сентября 2014 № ГД-4-3/19182@
Пунктом 40 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям и международным организациям, кроме указанных в подпунктах 29 и 30 пункта 1 статьи 264 Кодекса.
Согласно подпункту 29 пункта 1 статьи 264 Кодекса для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.
По мнению Департамента, положения подпункта 29 пункта 1 статьи 264 Кодекса применимы в случае, когда уплата взносов, вкладов и иных обязательных платежей некоммерческим организациям является условием для осуществления деятельности налогоплательщика в силу норм законодательства Российской Федерации. В прочих случаях, в том числе когда обязательность уплаты платежей некоммерческой организации обусловлена исключительно соглашением с такой некоммерческой организацией и не следует из законодательства Российской Федерации, указанная норма не применяется.

Письмо Минфина России от 29 сентября 2014 от № 03-05-РЗ/48574
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 225-ФЗ) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением такой комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 225-ФЗ, применяются к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22 июля 2014 года, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных на указанную дату.
Во избежание возможных коллизий правовых норм Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в третьем чтении 26 сентября 2014 года, предусматривается внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, аналогичных предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 225-ФЗ.


НАЛОГОВЫЕ И ИНЫЕ НОВОСТИ

Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться организации с лицензией на финдеятельность
Приказ ФНС России от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@ "О внесении изменений в приказы МНС России и ФНС России".
В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших теперь будет применяться такой критерий, как наличие лицензии:
∙ на право осуществления банковских операций;
∙ на право осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;
∙ на право осуществления деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
∙ профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра.
Для отнесения организации к налогоплательщикам, подлежащим администрированию на региональном уровне, помимо соответствия критериям по суммарному объему полученных доходов, величине активов и уплаченных налогов, необходимо соответствие установленному критерию среднесписочной численности работников - свыше 50 человек.
Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 27.08.2014 N 39
"О применении пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Внесены уточнения в перечень видов операций, информация о которых представляется в Росфинмониторинг
22 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в статью 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
В соответствии с пунктом 1.3 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ обязательному контролю подлежат операции по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, указанных в статье 1 Федерального закона N 213-ФЗ, если сумма, на которую совершается такая операция, равна или превышает 50 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 миллионам рублей, или превышает ее.
В этой связи сообщается, что до внесения изменений в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ, утвержденную Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245, при представлении в Росфинмониторинг информации о вышеуказанных операциях, в реквизите "Код вида операции" следует указывать код 4007.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Может ли налоговый орган на законных основаниях запросить объяснения в случае представления уточненной декларации «к уменьшению»?

ОТВЕТ:
Да, согласно абз. 2 п. 3 ст. 88 НК РФ, введенному Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ и вступившему в силу с 1 января 2014 г., при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).


С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья


В избранное