Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ

Письмо Минфина России от 02 сентября 2014 № 03-03-06/1/43917
Минфин России рассказал о переоценке номинала права требования в иностранной валюте и отражении в доходах (расходах) в целях налога на прибыль курсовых разниц при изменении официального курса иностранной валюты, в которой выражено приобретенное право требования.
Приобретение права требования рассматривается для целей налогообложения прибыли как приобретение имущественного права.
При дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это право требования, указанная операция рассматривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.
Таким образом, при приобретении прав требования указанные имущественные права принимаются к налоговому учету по стоимости, определяемой исходя из цены их приобретения и расходов, связанных с их приобретением.
Расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ на дату признания расхода.
Номинал права требования, в силу статьи 270 НК для целей налогообложения прибыли в расходах не учитывается.
Таким образом, переоценка номинала права требования, выраженного в иностранной валюте для целей налогообложения прибыли не производится. Кроме того, в доходах (расходах) не отражаются курсовые разницы, возникающие в связи с изменением официального курса иностранной валюты, в которой выражено приобретенное налогоплательщиком право требования.

Письмо Минфина России от 08 сентября 2014 № 03-03-06/1/44840
Минфин России разъяснил, что если проведение медосмотра работников в соответствии с законодательством РФ не является обязательным, то расходы на организацию таких мероприятий нельзя учесть при исчислении налога на прибыль.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Финансовое ведомство, буквально истолковав указанную норму, пришло к следующему выводу. При исчислении налога на прибыль можно учесть расходы на проведение для работников только тех медосмотров, которые в соответствии с законодательством РФ являются обязательными (при условии надлежащего документального оформления таких расходов).

Письмо ФНС России от 29 сентября 2014 № БС-4-11/19716@
Налоговое ведомство разъяснило, что если ранее даты фактической выплаты дохода физлицам НДФЛ перечислен налоговым агентом, то привлечь его к ответственности по ст. 123 НК РФ за невыполнение обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов нельзя.
По мнению ФНС России, при досрочной уплате НДФЛ задолженность перед бюджетом не возникает. При применении этого подхода риск привлечения налоговых агентов к ответственности по ст. 123 НК РФ снижается, в частности, когда НДФЛ внесен за один - два дня до даты фактической выплаты дохода. Напомним, что указанной статьей предусмотрен штраф в размере 20 процентов от суммы налога, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Письмо ФНС России от 29 сентября 2014 № ГД-4-3/19855
Проценты по долговым обязательствам не учитываются в целях налогообложения прибыли в первоначальной стоимости (измененной стоимости) амортизируемого имущества. Такой вывод содержится в анализируемом Письме.
Налоговое ведомство рассмотрело ситуацию, когда долговое обязательство было привлечено для покупки (сооружения, достройки, дооборудования, реконструкции и т.п.) объектов основных средств. О том, как учитывать проценты, уплаченные за пользование соответствующими денежными средствами, ФНС России ранее не высказывалась.
В целях налогообложения прибыли в первоначальную стоимость основного средства включаются в том числе затраты на его покупку (абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию в силу п. 2 ст. 257 НК РФ изменяют первоначальную стоимость основных средств. Суммы этих затрат учитываются через амортизацию.
Расходы в виде процентов по кредитам, займам и иным долговым обязательствам в целях применения гл. 25 НК РФ признаются внереализационным расходом (пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ) и учитываются по особым правилам (ст. 269, п. 8 ст. 272 НК РФ). В связи с этим в первоначальную стоимость основных средств они не включаются.


НАЛОГОВЫЕ И ИНЫЕ НОВОСТИ

Минтруд разъяснил, как будут облагаться взносами выплаты при увольнении с 2015 года
В письме от 24.09.2014 № 17-3/В-449 Минтруд напомнил, что законом от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ были внесены  изменения в закон 212-ФЗ.
В том числе, расширяется список исключений из правила освобождения от взносов выплат при увольнении. Если согласно прежней редакции там была указана только компенсация за неиспользованный отпуск, то со вступлением закона в силу (с 1 января 2015 года) взносами будут облагаться также суммы выходных пособий и среднего заработка на период трудоустройства сверх трехкратной зарплаты (шестикратной для Крайнего Севера и приравненных к нему местностей). Также от взносов не будут освобождены выплачиваемые при увольнении компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.
Основания и условия предоставления компенсаций работнику в связи с его увольнением установлены Трудовым кодексом, разъясняет Минтруд.
Согласно части 1 статьи 178 ТК при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Кроме того, согласно статье 180 ТК работодатель при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения положенных двух месяцев со дня уведомления об увольнении, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Эти выходные пособия и компенсации сейчас не облагаются взносами.
Вместе с тем, компенсация работникам в иных случаях, не установленных законодательством РФ, в том числе при увольнении по соглашению сторон в настоящее время подлежит обложению страховыми взносами.
С 1 января 2015 года не будут облагаться взносами все виды установленных законодательством РФ, субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с увольнением работников, за исключением:
∙ компенсации за неиспользованный отпуск;
∙ суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
∙ компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.
С учетом этих формулировок Минтруд считает, что все компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников (выходные пособия, компенсации, среднемесячный заработок на период трудоустройства), независимо от основания, по которому производится увольнение, начисляемые после 1 января 2015 года, освобождаются от взносов в пределах трехкратного размера заработка (шестикратного для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).
Суммы превышения трехкратного размера (шестикратного размера) среднего месячного заработка с 1 января 2015 года подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке..

Изменения НК РФ: теперь доходы беженцев-нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 13%
Доходы от трудовой деятельности, которые получают не являющиеся налоговыми резидентами РФ иностранные граждане (лица без гражданства), признанные беженцами или получившие временное убежище на территории России в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах", облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов (абз. 7 п. 3 ст. 224 НК РФ). Эта норма введена в Налоговый кодекс РФ рассматриваемым законом (далее - Закон) и вступила в силу 6 октября 2014 г. (п. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона). Ее действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г. (ч. 3 ст. 2 Закона). Данное положение представляет собой исключение из общего правила, согласно которому доходы от источников в России, получаемые нерезидентами, облагаются НДФЛ по ставке 30 процентов (абз. 1 п. 3 ст. 224 НК РФ). Поскольку ранее из этого правила исключения для беженцев не было, ФНС России отмечала, что доходы от источников в России беженцев-нерезидентов должны облагаться НДФЛ по ставке 30 процентов (Письмо от 03.09.2014 N БС-4-11/17606@).
Таким образом, скорее всего в течение 2014 г. НДФЛ с доходов от трудовой деятельности в России беженцев-нерезидентов удерживался по ставке 30 процентов. С учетом того, что действие новой нормы распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г., НДФЛ, излишне удержанный в течение 2014 г. по ставке 30 процентов вместо 13 процентов, нужно вернуть. Для этого о факте излишнего удержания налога и его сумме налоговый агент обязан сообщить физлицу в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения данного факта (п. 6 ст. 6.1, абз. 2 п. 1 ст. 231 НК РФ). Полагаем, что таким моментом можно считать 6 октября 2014 г. - дату размещения Закона на сайте
www.pravo.gov.ru. При этом ответственность за невыполнение указанной обязанности налогового агента Налоговым кодексом РФ не установлена. В свою очередь для возврата переплаты физлицо должно представить налоговому агенту соответствующее письменное заявление (п. 1 ст. 231 НК РФ).


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Нужно ли будет в 2015 г. вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур?

ОТВЕТ:
В связи с принятием Федерального закона от 20.04.2014 № 81-ФЗ  «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2015 года из Налогового кодекса РФ будут исключены положения, обязывающие плательщиков НДС вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур (пп. «а» п. 4 ст. 1 данного Закона).
Таким образом,  с 2015 г. налогоплательщики вправе не вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур.


С уважением,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья


В избранное