Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ

Письмо Минфина России от 19 сентября 2014 № 03-07-11/46938
Финансовое ведомство рекомендует организациям для применения НДС в отношении распространяемых рекламных материалов руководствоваться п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, который, в частности, предусматривает следующее. Распространение рекламных материалов не признается объектом обложения по НДС, если является частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых или реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж. При этом данные рекламные материалы не должны отвечать признакам товара.
Минфин России впервые дал такое разъяснение и указал, что НДС, который предъявлен продавцами (изготовителями) рассматриваемых рекламных материалов, к вычету принять нельзя. Обратим внимание, что в данной ситуации НДС не уплачивается независимо от величины расходов на приобретение (создание) единицы этих материалов.
Из упомянутого пункта Постановления Пленума ВАС РФ также следует, что передача товаров (работ, услуг) в рекламных целях облагается НДС, если расходы на приобретение (создание) единицы товаров (работ, услуг) превышают 100 руб.

Письмо ФНС от 06 октября 2014 № ГД-4-3/20447
С 01.01.2014 вступил в силу новый механизм представления налоговыми агентами сведений о доходах физлиц от операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов. При этом состав сведений, подлежащих представлению в налоговый орган, не изменился.
Сведения о доходах физлиц, предусмотренные пунктом 4 статьи 230 НК (о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов по операциям с ценными бумагами, с финансовыми инструментами срочных сделок, а также с выплат по ценным бумагам российских эмитентов), представляются налоговыми агентами персонально по каждому физическому лицу - получателю доходов.
Также ФНС сообщила, что форму налоговой декларации по налогу на прибыль планируется дополнить Приложением № 2, предназначенным для отражения сведений о доходах физлиц, предусмотренных пунктом 4 статьи 230 НК.

Письмо Минфина от 17 октября 2014 № 03-03-06/1/52376
Минфин России высказал позицию, что расходы на проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта не учитываются для целей налогообложения прибыли.
Это следует из пункта 29 статьи 270 НК РФ, которым установлено, что не учитываются расходы на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, на оплату товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников.
Подпункт 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ, согласно которому к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, среди прочего, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ, соответственно, в рассматриваемом случае не применяется.
Так происходит, по мнению Минфина, несмотря на дополнение в июне этого года приказа Минздравсоцразвития от 01.03.2012 № 181н. В частности, теперь среди мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков работодателям рекомендованы следующие меры, направленные на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах:
∙компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях; организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включая оплату труда методистов и тренеров;
∙организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда методистов, тренеров, врачей-специалистов;
∙приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря; устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;
∙создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы.


НАЛОГОВЫЕ И ИНЫЕ НОВОСТИ

Утвержден единый порядок определения стоимости чистых активов
Минюст зарегистрировал приказ Минфина от 28 августа 2014 г. № 84н, которым утвержден Порядок определения стоимости чистых активов.
Приняли его взамен трех приказов, которые регламентируют порядок оценки стоимости чистых активов для АО, для страховых организаций, созданных в форме АО, и для организаторов азартных игр. Новый порядок - общий, будет действовать для АО, ООО, ГУПов, МУПов, кооперативов (производственных и жилищных накопительных), хозяйственных партнерств, и будет применяться в том числе и организаторами азартных игр, но не будет распространяться на кредитные организации, а также на акционерные инвестиционные фонды.
Согласно принятому порядку стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств. Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются.
Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций.
Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства организации, за исключением доходов будущих периодов, признанных организацией в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.
Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Законопроект о налогообложении так называемой офшорной прибыли внесен в Госдуму
В Госдуму поступил законопроект № 630365-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ», направленный на налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций.
Законопроект дополняет НК РФ новой главой 34, предусматривающей создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний.
Действие законопроекта распространяется на организации и физических лиц, участвующих в иностранных компаниях или контролирующих их. При этом проектом федерального закона предусматривается введение новых понятий контролируемая иностранная компания и контролирующее лицо.
Так, в частности, законопроектом вводится обязанность для налоговых резидентов РФ (контролирующих лиц) представлять в налоговые органы уведомления о своем участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях, контролирующими лицами которых они являются.
Также налоговые резиденты обязаны декларировать и подтверждать нераспределенную прибыль контролируемой иностранной компании.
При этом законопроектом устанавливается, что прибыль контролируемой иностранной компании учитывается при определении базы по налогу на прибыль организаций или по НДФЛ за налоговый период в случае, если ее величина составила более 10 млн. руб. (2015 год - 50 млн. руб., 2016 год - 30 млн. руб.).
Сумма налога, исчисленного в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, уменьшается на величину налога, уплаченного в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
По контракту на поставку импортного оборудования организация (покупатель) принимает на себя обязательства  по питанию, проживанию, оплате переезда сотрудников поставщика для наладки оборудования. Можно ли эти расходы учесть в затратах?

ОТВЕТ:
В письме Минфина РФ от 16.10.2007 № 03-03-06/1/723 отмечено, что так как иностранные специалисты, приезжающие на монтаж и наладку оборудования, приобретенного за границей, не состоят в трудовых отношениях с российской организацией, расходы на их питание и проживание не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
По мнению судей, затраты организации – заказчика на оплату расходов по перелету, проживанию и питанию работников организаций – подрядчиков могут быть учтены в расходах при исчислении налога на прибыль, если обязанность оплатить проезд, питание работников подрядчика предусмотрена договором подряда (постановления ФАС Северо-Западного округа от 01.10.2007 по делу № А05-5368/2006-26, ФАС Поволжского округа от 07.09.2004 № А65-20830/03-СА1-32, ФАС Центрального округа от 15.02.2012 по делу   № А35-1939/2010).
По нашему мнению, так как осуществление расходов по питанию, проживанию, оплате переезда сотрудников поставщика предусмотрено договором, данные расходы могут быть учтены в целях налогообложения прибыли.
Между тем, учитывая мнение Минфина РФ, следование данной позиции влечет налоговые риски.

С уважанием,
Ведущая рассылки
Карасева Наталья


В избранное