Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!" Как приложить свой здравый смысл к налогообложению (ч.II)


Рассылка для руководителей и владельцев компаний

"Белый бизнес" начинает и выигрывает!

BusinessForward

Выпуск N 9  от 20 сентября 2006 г.

КАК ПРИЛОЖИТЬ СВОЙ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ К НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ (ч.II)

Добрый день, дорогие читатели!

Мы продолжаем рассматривать вопрос о том, как обычный бизнес может уложиться в 10-15% от грязного дохода, уплачивая все налоги и делая это легально.

В предыдущей части мы рассмотрели, как оптимально работать с НДС на примере со стульями. И теперь я, как и обещал, расскажу на примерах, как можно оптимизировать налоговые выплаты с оставшихся условных 49 руб. без НДС.

Начнем с самого муторного – зарплаты. Одним из самых распространенных легальных методов в последнее время стало использование аутсорсинга. То есть вы передаете часть функций сторонним организациям. Таким образом, у вас уменьшается количество персонала, а расходы по обслуживанию договоров с аутсорсинговыми компаниями списываются на себестоимость. Самым распространенным стало делегирование функций бухгалтерии, транспортных отделов, компьютерных отделов, PR-отделов и так далее. Можно использовать сторонние компании, а можно и самим их организовать. Предложите вашему бухгалтеру зарегистрировать ИП и заключите с ним договор, аналогично делается и с остальными. Только не доводите этот процесс до абсурда.

Расскажу еще об одном методе, также все чаще используемом в России. Сейчас достаточно сильно распространяется способ оптимизации зарплаты путем аренды персонала. Это не противоречит закону и совпадает со здравым смыслом. В любой компании есть персонал и с ним надо что-то делать, чтобы он был в хорошей форме и сотрудничал с руководством.

Кстати, основная функция человека, отвечающего за персонал в компании, это увеличение количества сотрудников с растущей производительностью на своих постах. То есть для нашего случая – больше сотрудников, которые могут собирать больше стульев. Все, что касается персонала – очень интересная тема, и об этом вы можете почитать в моей другой рассылке «Экспресс-диагностика Вашего бизнеса».

Обычно примерно 20-30% от грязного дохода занимает выплата зарплат. Бывает, конечно, и больше, но это наиболее часто встречающийся показатель. Теперь представьте, если у вас есть отдельная фирма, которая занимается сдачей персонала в аренду. Вы просто перечисляете ей деньги по договору, допустим, 30% и вам идет это в расход.  Округлив для простоты расчетов 49 рублей до 50, мы получаем 15 рублей, перечисленных «персональной» компании.

Если вам позволяет количество персонала и обороты идущие на зарплату, то лучше всего эту компанию оформить на Упрощенную систему налогообложения с 6% налога от оборота или 15% от разницы между расходами и доходами. Расходами здесь будет именно выплата зарплаты всему персонала, которая облагается Единым социальным налогом, составляющим примерно 14 -15%.

Рассмотрим случай с 6% налогом от оборота. Он составит 15 Х 6% = 0,9 руб. Причем на половину этой суммы, составляющую 0,45 руб. можно уменьшить Единый социальный налог.

Итак, «персональная» фирма, начислив своим служащим 13 руб. зарплаты, платит с нее налог 13 Х 15% = 1,95 руб. – 0,45 руб. = 1.50 руб. Ну конечно, нельзя не вспомнить о НДФЛ, который вроде бы должен платить сам сотрудник, но лучше об этом позаботиться сразу. В нашем случае, не беря в расчет разные льготы, он составит 13 х 13% = 1.69 руб.

Таким образом, все основные налоги с заработной платы составят у вас  0,9 + 1.50 + 1.69 = 4.09 руб. или примерно 8% от грязного дохода. При 15% налоге с разницы эта сумма будет еще меньше.

Замечу, что если ваше количество персонала и размеры фондов оплаты не вписываются в «Упрощенку», то этот же расчет производится без присутствия персональной фирмы, ЕСН заменяется пенсионным и прочими налогами, но зато отсутствует 6 или 15% налог.

А теперь рассмотрим, что делать с оставшимися  35 рублями. Если ваша компания работает на «Упрощенке» с 15% налогом, то нужно понимать, что налог вы заплатите только с той разницы, по которой не смогли отчитаться или которую просто не израсходовали.

Да, в нашем государстве есть один пережиток от социализма и централизованного ведения хозяйства. Расходы у нас по-прежнему пытаются планировать за нас. Как бы помогая, чтобы предприниматель правильно тратил свои деньги. Это такой же бред, как если бы государство пыталось регулировать, на что вы тратите свои деньги в семье, а на что нет. Обычно в цивилизованных странах не принято регламентировать расходы внутри деятельности компании.

Это приблизительно так же, как если в казино кто-то в игре ставит ваши фишки. И если вы выиграете, вы ему должны часть дохода, но если вы проиграете, то тоже должны ему, ведь он же помогал и у вас был шанс.

Так как это бред и уже достаточно давно грозятся перейти на международную систему отчетности, в течение нескольких лет эти ограничения по всей вероятности отменят. Но даже сейчас  совершенно нормально по закону можно списывать большое количество расходов, телефоны, аренду, рекламу, закупку оборудования, транспорт, обучение персонала.

Особо хочу отметить вопрос о различных резервных фондах. Если вы хотите иметь какой-либо фонд и хранить резервы на счету, вам в любом случае придется платить с них налог в 15%. Хорошо только то, что когда у компании появляются резервы, их уже не так волнует небольшая разница в количестве выплаченных налогов.

Ну и теперь основной вопрос, как получить деньги самим владельцам компании. Допустим, из 35 оставшихся у вас рублей 25 идут на расходы, по которым вам не сложно отчитаться. И вы хотите все-таки оставшиеся после всех расходов 10 руб. забрать себе. Можно просто заплатить с них 15% налог и забрать как дивиденты, заплатив с них вместо 13% НДФЛ всего лишь 9% налога с дивидентов. Это будет еще 1.50 +0.77 = 2.27 коп., что составляет 4,5% от грязного дохода.  

Таким образом из пришедших вам за стулья 100 руб. и полученного грязного дохода в 49 руб. вы заплатили налогов 0.2 руб. (НДС) + 4.09 руб. (налог с заработной платы) + 2.27 руб.(налог с выплаченных дивидентов ) = 6.56 руб., что составляет примерно 13% от грязного дохода компании. Согласитесь, что это не 100 и тем более не 110%, как говорят с ужасом некоторые бизнесмены.

А желающим еще больше сэкономить на выплате дивидентов могу рассказать, что некоторые владельцы становятся управляющими собственных компаний. А если организацией руководит управляющий, он по сути своего статуса должен быть индивидуальным предпринимателем. Соответственно, с точки зрения налогообложения, он является отдельным налогоплательщиком предпринимателем. Организация в этом случае лишь платит ему вознаграждение (списываемое на расходы), а все необходимые налоги индивидуальный предприниматель уже уплачивает сам в зависимости от своего режима налогообложения. (Оформляется ИП с 6% налогообложением). Это уменьшает общую цифру выплаченных налогов до 0.2 руб. + 4.09 руб. + 0.6 руб. ( вместо 2.27) = 4.89 руб. или менее 10% от грязного дохода, к чему мы собственно и стремились или 5% от вашего оборота.

Обналичка сейчас составляет 5-6% от оборота ваших средств, а это уже во многих случаях дороже. То есть, переходя на черный нал, вы платите больше, хотя и не государству.

Конечно же, кто-то сможет возразить, что у упрощенной деятельности очень большие ограничения по обороту и численности персонала и нам это не подходит. Но вопрос заключается не в этом. Существуют другие удобные формы и способы ведения деятельности, например, потребительские общества, где еще меньше налогообложение и проще отчетность.

Вопрос на самом деле гораздо больше заключается в том, действительно ли решил создатель бизнеса привести свои дела в порядок или нет. Решения существуют, просто от вас зависит, будете ли вы их искать и защищать свой бизнес законно или будете продолжать вскармливать «силовиков», чиновников, берущих взятки и не создающих для общества ничего ценного.

На мой взгляд, если большее количество бизнесменов выйдет из подполья, они смогут поставить на место тех, кто не умеет создавать и выживает за счет шантажа и барьеров.

Хороших вам дней,
Владимир Кусакин

P.S. Да, чуть не забыл.  Если вы понимаете, что это надо сделать но не хватает решимости и не понятно, с какой стороны начать, имеет смысл пройти программу Усилитель Мощности Руководителя.

______________________________________________________

_______________________________________________________

Основная рассылка нашей компании BusinessForward «Экспресс-диагностика Вашего бизнеса»  выдвинута на конкурс в «Фестивале Золотых рассылок Сабскрайба». В последнем выпуске, вышедшем 11 сентября, закончена публикация статьи Владимира Кусакина «Кадры решают все (как говорил Иосиф Виссарионович) или О чем молчат институты. Ложное данное»

_______________________________________________________

_______________________________________________________

BusinessForward рекомендует:
СУПЕР ИГРА

Для руководителей и владельцев бизнеса

Приятная новость, в нашей компании запущена Супер Игра.  Если вы хотите  пройти программу Усилитель Мощности Руководителя (УМР), но у вас есть временные трудности с финансами, вы можете найти 3-х первых лиц компаний на эту программу и получить Усилитель Мощности бесплатно. Это равносильно тому, как быстро заработать 7 тысяч долларов. Если у вас есть такое желание, смело обращайтесь в BusinessForward. Вы получите необходимую информацию, поддержку и помощь, если скажете, что вы хотите участвовать в Супер Игре.

Ближайшая программа Усилитель Мощности Руководителя (УМР) будет проходить с 17 по 23 сентября как всегда в "Империал Парк Отель & SPA" в Подмосковье.

 

Для тех же, кто хочет подробнее узнать об Усилителе Мощности Руководителя, а также получить ответы на многие другие вопросы, предлагаем посетить:

Бизнес-ланч для владельцев бизнеса

«Свобода руководителя. Успех и процветание компании»

Владимир Кусакин проводит их в Москве раз в две недели по средам. Ближайший бизнес-ланч состоится 27 сентября.

В качестве особого подарка все посетители бизнес-ланча получают бесплатно одну из самых популярных услуг нашей компании – Экспресс-диагностику бизнеса

BusinessForward

Тел. 8 (499) 739-90-93 внимательно набирайте КОД Москвы
8-901-512-97-82

(C) 2006 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.

В избранное