Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


Информационный Канал Subscribe.Ru

                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 108

----------------------------------------------------------------------



Liore et Olivier 

LeO 45

Бомбардировщик

В 1934 г. авиационно-техническая служба (Service Technique Aeronautique) 
ВВС Франции разработала программу модернизации бомбардировочной 
составляющей военной авиации, которая получила обозначение B5. 
Программа предусматривала создание и принятие на вооружение тяжелого 
5-местного бомбардировщика, способного развивать максимальную 
скорость 400 км/ч на высоте 4000 м и нести до 1500 кг бомб на дальность 
900 км.

Годом позже, после оценки представленных на конкурс макетов 
бомбардировщиков Amiot 134, Latecoere 570, Romano 120, LeO 45 и 
Bloch 134, программа была скорректирована и принята под обозначением 
B4. 25 августа 1936 г. Министерство авиации Франции приняло план (Plane II),

в соответствии с которым планировалось сформировать 41 подразделение 
по 12 бомбардировщиков в каждом. Общее количество закупаемых машин 
с учетом резерва оценивалось в 984 экземпляра.

Первый прототип бомбардировщика LeO 45-01 был собран на заводе 
в Аржентиле и перевезен на аэродром Виллакубе, где он 16 января 1937 г. 
совершил свой первый полет. После первых испытаний были переделаны 
кили и рули высоты. В ходе заводских испытаний была достигнута 
максимальная скорость полета 480 км/ч на высоте 4000 м, а в пологом 
пикировании LeO 45 показал скорость 624 км/ч на высоте 1800 м.

В сентябре 1937 г. бомбардировщик был передан в испытательный центр 
CEMA (Centre d’Essais du Materiel Aeronautique) для официальных испытаний, 
в ходе которых, 6 декабря, машина потерпела аварию из-за отказа 
двигателей и была возвращена на завод для ремонта. В 1938 г. самолет 
был оборудован капотами типа Mercier, и его испытания были продолжены. 
К 29 августа 1938 г. прототип выполнил 37 полетов с общим налетом 
66 ч 45 мин., после чего бомбардировщик оснастили двигателями 
Gnome-Rhone 14N 20/21 и переименовали в LeO 451-01; самолет испытывался 
с 21 октября 1938 г. по февраль 1939 г.

В мае 1937 г. был выдан первый заказ на две предсерийные машины: 
LeO 450 с ПД Hispano-Suiza 14Aa 6/7 и LeO 452 с ПД Hispano-Suiza 14Aa 12/13.

Вскоре были заключены еще два контракта: от 29 ноября 1937 г. 
на 20 серийных бомбардировщиков и контракт 361/8 от 26 марта 1938 г. 
на следующую серию из 20 машин.

В соответствии с новым планом перевооружения французских ВВС (Plane V) 
к апрелю 1940 г. должны были быть сформированы 22 бомбардировочных 
подразделения, насчитывающих 449 самолетов класса B4 (LeO 45, 
Amiot 350 и Bloch 131). В соответствии с этим планом компания SNCASE 
(Societe Nacionale de Constructions Aeronautiques du Sud-Est) получила 
заказ на 200 самолетов LeO 45 в двух сериях. Эти серийные машины, 
получившие обозначение LeO 451, оснащались силовой установкой из 
двух ПД Gnome-Rhone 14N 38/39 или 48/49. В 1939 г. последовали контракты 
294/9 от 20 февраля 1939 г. на 100 бомбардировщиков и 919/9 от 18 апреля 
на 480 машин. Всего до начала войны ВВС Франции заказали 749 LeO 45, 
из которых к сентябрю 1939 г. строевые части успели принять только 
10 бомбардировщиков.

Производство частей и агрегатов бомбардировщиков LeO 45 было развернуто 
на заводах 33 компаний, в том числе Breguet (в Велиже), SIPA (в Асниере, 
Ньеулли, Нанте), SNCASE (в Клиши и Левалуа). Окончательная сборка 
осуществлялась на заводах SNCASE в Амберье и Марселе-Мариньяне, 
а также SNCAO в Нанте-Боажене. Общее количество заказанных машин 
достигло 1549, в том числе 400 LeO 455 и 200 LeO 458.

По состоянию на 10 мая 1940 г. французские ВВС получили 222 самолетов 
LeO 451. Из них 94 бомбардировщика (54 боеготовых) находились 
на вооружении авиагрупп GB I/12, II/12, I/11, II/11, I/23, II/23, I/31 и 
II/31; 22 машины находились в резерве, 12 – в тренировочных подразделениях, 
7 самолетов были списаны из-за аварий, остальные находились на 
модернизации или в ремонте.

Во время войны с Германией LeO 45 активно применялись для нанесения 
бомбовых ударов по скоплениям немецкой техники, колоннам, мостам, 
было выполнено несколько дальних рейдов для бомбардировки заводов 
в Германии. В ходе боевых действий были потеряны около 130 машин 
из 452 построенных LeO 45. К моменту капитуляции Франции 25 июня 
1940 г. в строю оставались следующие подразделения, вооруженные 
самолетами LeO 45:
- во Франции (45 LeO 45): GB I/12, GB II/12 в Истре, GB I/31 
в Арле-ле-Шануа;
- в Алжире: GB I/11 и II/11 (18 самолетов), GB I/23 и II/23 (9 самолетов) 
и 5 машин из GB I/12 в Блида;
- в Тунисе: GB I/25 в Эль-Батам (9 бомбардировщиков LeO 45), GB II/61 
в Сок-эль-Арба (несколько самолетов LeO 45 и DB-7). 

После оккупации Франции немцы оставили в распоряжении правительства 
Виши только 7 авиагрупп, вооруженных LeO 45: GB I/12 и I/31 в Истре 
в составе Groupement 6; GB I/25 и II/25 в Тунис-эль-Ауйна в составе 
Groupement 8; GB I/11 в Оран-ла-Сенья в составе Groupement 3; 
GB I/23 и II/23 в Мекнесе в составе Groupement 11. Кроме этого, 
в июле 1941 г. в Тафаруи (Алжир) бомбардировщиками LeO 451 
была вооружена флотилия 4F Aeronavale, включавшая эскадрильи 6B 
и 7B.

В 1941 г. все находящиеся в строю самолеты LeO 45 были модифицированы: 
они получили кили увеличенной площади, в турелях установили по два 
7,5-мм пулемета. В апреле 1941 г. Госсекретариат авиации Вишистского 
правительства с разрешения немцев заказал фирме SNCASE серию из 
225 бомбардировщиков LeO 451 (контракт 179/41 от 20 августа 1941 г.); 
первая машина, LeO 451-453, поднялась в воздух 16 октября 1941 г. 
Благодаря новым поставкам общее количество LeO 45 в боевых частях 
к 1 октября 1942 г. достигло 270 машин. К августу 1942 г. SNCASE успело 
поставить в войска 109 LeO 451.

Бомбардировочные части правительства Виши участвовали в налетах 
на Гибралтар и в боевых действиях в Сирии.

После высадки союзников в Северной Африке 8 августа 1942 г. Германия 
вторглась в неоккупированнуюю зону Франции. Все вишистские ВВС были 
расформированы, немцами были захвачены 94 бомбардировщика LeO 45. 
Из них незначительное количество в 1943-44 гг. было переоборудовано 
в транспортные LeO 451T, находившиеся на вооружении транспортной 
авиагруппы KGrzbV 700 в Ле Бурже. Несколько машин передали ВВС Италии, 
они вошли в состав 51-й бомбардировочной Gruppo.

К концу 1942 г. на стороне союзников воевали авиагруппы GB I/11, II/23, 
I/25, II/25, II/26 и флотилия 4F, которые использовались в основном для 
транспортных перевозок и эпизодически для налетов на Тунис. К лету 
1943 г. практически все эти части расформировали или перевооружили 
на более современную технику. С начала 1943 г. по 1945 г. одна 
эскадрилья LeO 45 эксплуатировалась в учебном центре EAPN 
в Марракеше, после чего их заменили бомбардировщиками Wellington 
и Marauder.

К концу 2-й мировой войны осталось 45 самолетов LeO 45 во Франции 
и 22 самолета в Северной Африке, большинство в очень плохом состоянии. 
В течение 1945-46 гг. 14 машин были переданы на завод SNCASO (Societe 
Nationale de Consctructions Aeronautiques du Sud-Ouest) для ремонта и 
переоборудования. Из них 11 самолетов были модифицированы в вариант
LeO 451E и использовались SNCASO и ONERA как летающие лаборатории 
для испытаний экспериментальных аппаратов SE 1500, ECA 30 и SFECMAS 
Arsenal 5501. Остальные три самолета LeO 455-3, -4 и -5 (бывшие 
LeO 451-602, -499, -500) использовались в июне 1947 г. компанией 
SNECMA для испытаний двигателей Gnome-Rhone 14R.

В 1947 г. 39 самолетов LeO 451, остававшихся в Алжире, были оснащены 
двигателями Pratt & Whitney R-1830-67, переоборудованы в транспортные 
и под обозначением LeO 453 (бортовые номера с 2 по 40) переданы 
в Arme del’Air. Часть машин находились на базах хранения EAA 1/615 
и 3/615, а часть эксплуатировались в эскадрильях GLA 45 в Буфарик, 
GLA 46 в Рабат, GLA 47 в Тунисе, GLA 48 в Дакаре, GLA 49 в Браззавиле, 
а также в поисково-спасательных эскадрильях SASM 98 в Истре, SASM 99 
в Мейсон Бланше. 

Два самолета LeO 453 (регистрационные номера F-BBYV и F-BBYY) 
с 1947 г. применялись для картографических работ в 4-й эскадрилье GEP 
(Groupe d’Escadrilles Photographiques) и базировались в Крейле. 

Пять LeO 451 (регистрационные номера F-BBLD, F-BBTM, F-BBTN, F-BBTO 
и F-BCAG) были оборудованы килями большей площади, аэрофотосъемочным 
оборудованием, двигателями SNECMA 14R по 1600 л.с. и под обозначением 
LeO 455Ph эксплуатировались в 3-й эскадрилье GEP до 1956 г.

Последние LeO 45 (из состава GLA 48) были списаны в сентябре 1957 г. 
как устаревшие.
 

Модификации:
LeO 45-01 – первый опытный образец, поднявшийся в воздух 16 января 
1937 г.

LeO 450 – обозначение предсерийной машины с ПД Hispano-Suiza 14Aa 6/7, 
которая была испытана в середине 1937 г.

LeO 451 – первая серийная модификация. 

LeO 452 – обозначение предсерийного бомбардировщика с двигателями 
Hispano-Suiza 14Aa 12/13. Выпущен в 1937 г.

LeO 453 – послевоенная транспортная модификация с двигателями 
Pratt & Whitney R-1830-67. В этот вариант в 1947 г. переоборудовали 
39 самолетов LeO 451. 

LeO 458 – модификация с двигателями Bristol Hercules II; не закончен 
постройкой.

LeO 455 – вариант с двигателями Gnome-Rhone 14R с двухскоростным 
турбокомпрессором. Опытный образец LeO 455-01, построенный заводом 
в Мариньяне, поднялся в воздух 3 декабря 1939 г. и позднее был уничтожен 
при бомбежке.

LeO 451M (LeO 456) – морской вариант для французских ВМС. 
Было заказано 68 машин.

LeO 457 – высотный бомбардировщик. Перед войной были заказаны 
пять экземпляров, не закончены постройкой.

LeO 458 – модификация с двигателями Wright GR-2600-A5B с воздушными 
винтами Hamilton Standard.


Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло – низкорасположенное, состояло из двух частей центроплана 
и двух отъемных консолей. Каркас центроплана состоял из двух стальных 
лонжеронов и набора дюралевых нервюр. В центроплане размещались 
топливные баки общей емкостью 3235 л. Механизация крыла – щелевые 
закрылки и зависающие элероны.

Фюзеляж типа монокок, эллиптического сечения, состоял из 60 дюралевых 
шпангоутов, на которые монтировались клепаные панели обшивки, 
подкрепленные стрингерами. 
Хвостовое оперение – двухкилевое, разнесенное. Стабилизатор состоял 
из короткого центроплана и двух консолей, установленных с углом 
поперечного V 13 град. Кили монтировались на концах стабилизатора. 
Рули направления и высоты имели триммеры.

Шасси – трехопорное, с хвостовым колесом, полностью убираемое. 
Основные стойки с масляно-воздушными амортизаторами и одинарными 
тормозными колесами, убирались в мотогондолы.


Вооружение:
Максимальная бомбовая нагрузка – 2000 кг: 5 х 200-кг и 
2 х 500-кг бомбы.
Нормальная бомбовая нагрузка – 1400 кг.
Оборонительное вооружение: 1 х 20-мм пушка и 2 х 7,5-мм 
(с 1941 г. – 4 х 7,5-мм) пулемета в турельных установках.

Силовая установка:
LeO 45-01, LeO 450 – 2 х ПД Hispano-Suiza 14Aa 6/7, взлетная мощность 
по 1080 л.с. (с наддувом 960 мм рт.ст.), максимальная мощность у земли 
по 980 л.с., или по 1120 л.с. на высоте 4000 м. Двигатели 14-цилиндровые, 
звездообразные, двухрядные, воздушного охлаждения. Воздушные винты – 
Hispano-Suiza (по лицензии фирмы Hamilton), трехлопастные, изменяемого 
шага.

LeO 451-01 – 2 х ПД Gnome-Rhone 14N 20/21, максимальная мощность 
2 х 1030 л.с. на высоте 5000 м.

LeO 451 (серийный) – 2 х ПД Gnome-Rhone 14N 48/49, максимальная 
мощность 2 х 920 л.с. при 2400 об/мин. на уровне моря, 2 х 1060 л.с. 
на высоте 4800 м.

LeO 452 – 2 х ПД Hispano-Suiza 14Aa 12/13, максимальная мощность 
2 х 1150 л.с.

LeO 453 – 2 х ПД Pratt & Whitney R-1830-67, максимальная мощность 
2 х 1200 л.с.

LeO 455 – 2 х ПД Gnome-Rhone 14R с двухскоростным турбокомпрессором, 
максимальная мощность 2 х 1375 л.с. на высоте 2600 м, 2 х 1225 л.с. 
на высоте 6700 м.

LeO 458 – 2 х ПД Wright GR-2600-A5B. Воздушные винты – Hamilton Standard, 
трехлопастные, изменяемого шага, металлические.

Топливо размещалось в крыльевых баках общей емкостью 3235: 
два бака по 905 л в центроплане, два передних (по 305 л) и два задних 
(по 407,5 л) бака в консолях. При максимальной бомбовой нагрузке (2000 кг) 
запас топлива ограничивался до 1100 л. 

(Приведены данные модификации LeO 451 с ПД Gnome-Rhone 14N 48/49)

Геометрические данные:
Длина самолета – 17,17 м
Высота самолета – 5,24 м
Площадь крыла – 66,0 кв.м
Размах крыла – 22,52 м

Весовые данные:
Масса пустого самолета – 7530 кг
Максимальная взлетная масса – 11398 кг

Летно-технические характеристики:
Максимальная скорость полета:
        H=0 – 365 км/ч
        H=4800 м – 480 км/ч
Максимальная крейсерская скорость (на высоте 4800 м) – 420 км/ч
Максимальная дальность полета (H=4800 м, V=372 км/ч, с макс. 
запасом топлива 3235 л) – 2900 км



Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=112


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.aircraft
Отписаться

В избранное