Авиационная техника

  Все выпуски  

Авиационная техника


                        АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

                                # 113

----------------------------------------------------------------------


Endeavour Aerospace (Австралия)


Phoenix

Учебно-тренировочный самолет


Программа тренировочного самолета A10 Wamira была начата компанией 
Hawker de Havilland в 1982 г. В мае 1985 г. проект был представлен на конкурс,

объявленный ВВС Австралии. В декабре того же года победителем в конкурсе 
был признан самолет Pilatus PC-9.

Опытный образец был достроен и испытан в воздухе в конце 1986 г. Вскоре 
программа была закрыта как бесперспективная, а потраченная на нее сумма 
80 миллионов австралийских долларов списана.

В 2000 году права на самолет приобрела австралийская компания Endeavour 
Aerospace, которая на базе A10 Wamira построила учебно-тренировочный и 
туристский самолет Phoenix в двух вариантах: с расположением кресел 
летчиков в ряд и в тандем.


Экипаж: 2 чел.

Конструкция самолета.
Свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы, 
цельнометаллической конструкции.

Крыло - низкорасположенное, прямое, трапециевидной формы в плане, 
с небольшим наплывом в корне крыла. Крыло двухлонжеронное, основной 
конструкционный материал - алюминиевый сплав 2024. Механизация крыла - 
односекционные закрылки с электромеханическим приводом.
Фюзеляж - типа полумонокок, овального сечения. В передней части 
фюзеляжа - отсек силовой установки, маслобак, отсек самолетного и 
радиоэлектронного оборудования. Кресла летчиков расположены в ряд 
или в тандем в зависимости от варианта самолета. За кабиной находится 
багажный отсек.


Хвостовое оперение однокилевое, с низкорасположнным стабилизатором. 
Киль и стабилизатор однолонжеронные. Киль имеет небольшой форкиль. 
Рули имеют роговую аэродинамическую компенсацию. Все рули и элероны 
снабжены триммерами с электроприводом.

Шасси - убираемое, трехопорное, с передней стойкой. Основные стойки 
с одинарными колесами 7,00-8 (давление в пневматиках 2,9 бар). 
Передняя стойка с одинарным колесом 5,00-5 (давление в пневматике 
2,9 бар). Амортизаторы стоек масляно-воздушные. Колеса основных 
опор - с тормозами.


Системы и оборудование.
Гидравлическая система самолета используется для привода тормозов 
колес. 

Электросистема включает в себя стартер-генератор (28В 200A), 
два статических преобразователя (125ВА), аккумуляторную батарею.

Экипаж имеет индивидуальные кислородные приборы.


Силовая установка: 1 х ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-25C, 
максимальная мощность 559 кВт (750 л.с.) или 634 кВт (850 л.с.).

Воздушный винт - Hartzell HC-B3TN-T10173-11R, трехлопастный, 
изменяемого шага, диаметром 2,29 м.

Один топливный бак емкостью 580 л расположен в центроплане крыла.

Геометрические размеры:
Длина самолета - 10,20 м
Высота самолета - 3,51 м
Размах крыла - 11,00 м
Хорда крыла:
        в корне - 3,03 м
        на конце - 1,21 м
Площадь крыла - 20,00 кв.м
Размах стабилизатора - 4,50 м
Колея шасси - 4,00 м
База шасси - 3,10 м


Весовые данные
(с ТВД 750 л.с./850 л.с.):
Масса пустого самолета - 1636/1698 кг
Максимальная стояночная масса - 2213/2303 кг


Летно-технические характеристики
(с ТВД 750 л.с./850 л.с.):
Максимально допустимая скорость полета - M=0,575 (593 км/ч)
Максимальная скорость полета:
        у земли - 426/441 км/ч
        на высоте 4580 м - 441/459 км/ч
Максимальная крейсерская скорость полета:
        у земли - 417/420 км/ч
        на высоте 4580 м - 424/452 км/ч
Скорость сваливания:
        закрылки убраны - 128/132 км/ч
        закрылки выпущены - 110/112 км/ч
Максимальная скороподъемность (H=0) - 885/1012 м/мин.
Время набора высоты 4580 м - 6 мин 40 с / 6 мин. 5 с
Максимальный сертифицированный потолок - 9570 м
Взлетная дистанция до высоты 15 м - 363/397 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка +7,0/-3,5g




Фотографии - http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=118


Вся реклама в данной рассылке вставляется автоматически сервисом subscribe.ru.

----------------------------------------------------------------------

Сайт рассылки - http://www.aerotechnics.ru

=================================================================


Опубликовано 14 февраля 2006 г. в рассылке "Авиационная техника"

Литература:
1) Jane's All The World's Aircraft 2004-2005

В избранное