Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-аналитика: от данных к знаниям Social Mining


Social Mining. Что это такое?
Выпуск №7 от 22.02.2011
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
Введение в Social Mining

В настоящее время благодаря новым информационным технологиям в том числе и сети Интернет люди перешли на новый уровь общения. Теперь появилась возможность обмениваться информацией не только при личном общении, но и виртуально. Для этого используют электронные порталы, способные отражать те или иные стороны активности человека в обществе, сохранять и накапливать информацию. Стоит отметить виртуальные социальные сети, такие как «Вконтакте», «Мой круг» и другие.

Для более эффективного контроля и управления социальными сетями человек должен понимать сущность происходящих там процессов. Для этого применяются методы и алгоритмы Data Mining, а точнее с их помощью ищутся и обнаруживаются зависимости и знания в социальных сетях, и этим занимается такой раздел науки, как Social Mining. Для визуализации в данной области наиболее часто используется граф, при этом его узлами (акторами) являются люди или группы, а дуги демонстрируют взаимоотношения (связи) или потоки информации между узлами.

Что же касается виртуальной (онлайновой) социальной сети, то это также социальная среда в Интернете, отдельные люди или целые организации которой являются узлами, а связи между ним представляют собой взаимоотношения между ними. К качестве примера таковых можно привести «Вконтакте», «Facebook» и так далее. Внутри каждой отдельной виртуальной социальной сети создаются группы или сообщества, которые объединяют людей со схожими интересами. Так в процессе «прибывания» в той или иной социальной сети пользователь обогащает свой профиль дополнительной информацией. Также данные по нему можно получить и из блога, где он общается, чата, форума, on-line игры или вики-справочника.

Итак, вот данные собраны. Какую пользу можно извлечь из них, применив методы Social Mining?

Во-первых, можно произвести анализ информационных подходов. Это помогает выявить лидеров мнений в социальных сетях, осуществлять управление PR-акциями, поиск мест утечек информации и многое другое. Такой анализ применяется в таких сферах, как маркетинг, реклама, безопасность, корпоративная психология и оптимизация сетей.

Во-вторых, можно произвести персонификацию предложений. Это поможет сделать социальную сеть более эффективной и привлекательной для конечного пользователя, т.к. является одним из основных составляющих в процессе привлечения и удержания пользователей.

В-третьих, осуществляется поиск аномалий, компьютерных ботов и мошенников. В социальной сети могут быть пользователи с подозрительно высокой активностью, либо их поведение может значительно отличаться от других, например массовая рассылка спама с целью проведения вирусного маркетинга.

Этапы, которые включают в себя интеллектуальный анализ социальных сетей в общем случае, можно представить следующим образом:

Общие этапы Social Mining

Интеллектуальный анализ социальной сети – мощный и важный инструмент, дающий информацию для оптимизации её работы, позволяющий проводить успешные маркетинговые компании для увеличения лояльности посетителей, а также обеспечивающий поддержку безопасности. Сложность процессов, протекающих внутри сети, вынуждает осуществлять применение особых методов и алгоритмов для анализа, которые раннее в этой области не применялись.


Полезные статьи

Введение в Social Mining
Статья посвящена общим вопросам, понятиям и задачам интеллектуального анализа социальных сетей – Social Mining. Рассмотрена виртуальная социальная сеть и её особенности. Подробнее.

Social Mining: анализ информационных потоков в социальных сетях
В статье рассматриваются математические методы анализа информационных потоков в социальных сетях (Social Network Mining). Рассмотрен вопрос поиска наиболее "могущественного" узла, анализ связей групп в социальной сети и выводы, которые можно получить в результате проведенного анализа. Подробнее.

Social Mining: персонификация предложений в социальных сетях
В социальных сетях данных столько, что пользователи не в силах разобраться в ней и находить то, что им нужно. Для решения этой проблемы требуется разработка механизмов "умного" поиска и персонифицированного представления информации. Идеальным способом решения подобных задач является применение методов Data Mining в сочетании с алгоритмами очистки, предобработки и обогащения данных (Web Social Mining). Подробнее.


Задать вопрос

Все интересующие вас вопросы и пожелания присылайте по адресу info@basegroup.ru, а также можете их задать в нашем блоге. Ответы смотрите в ближайших выпусках рассылки или в блоге.



В избранное