Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Антикризисного Фронта (Выпуск 3 - 30/10/2008)


Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Это третий выпуск «Вестника Антикризисного Фронта».

Что такое Антикризисный Фронт? Это неформальное, спонтанно возникшее объединение профессионалов, которые не хотят «пережидать» мировой экономический кризис, а готовы «действовать на опережение».

Сейчас в него входят сотрудники и партнеры Бизнес-школы SRC, прошедшие суровую школу 1998 года и уверенные в том, что любой кризис – это толчок к развитию, к повышению эффективности производства, к поиску инновационных решений. К 15 ноября к нему примкнут многие владельцы и топ-менеджеры компаний среднего и малого бизнеса, решившие принять участие в «Антикризисном Форуме».

На Форуме, под лозунгом «Что американцу кризис, то русскому – конкурентное преимущество» 20 ведущих консультантов и бизнес-тренеров одновременно в 4 залах SRC будут отвечать на поставленные нашими клиентами актуальные вопросы.

Но время не ждет, чем быстрее мы с Вами начнем «войну с кризисом», тем больше шансов одержать победу. Поэтому с сегодняшнего дня мы начинаем публикации ответов самых известных консультантов на Ваши вопросы.

В каждом выпуске «Вестника» будет приведен один из «кейсов» наших клиентов - читателей рассылки и будут даны подробные рекомендации.

Чем точнее Вы изложите свою ситуацию, тем быстрее сможете применить данный Вам совет! Читайте «Вестник», пишите нам, и мы вместе найдем решение!

Русские не сдаются!


В адрес нашей рассылки поступает много вопросов о падении объема продаж в связи с экономическим кризисом. В сегодняшнем выпуске нашего «Вестника» мы решили опубликовать интервью с известным консультантом и тренером в области сбыта и продаж, автором уникальной методики "Система роста продаж" - Борисом Жалило - о том, как руководить отделом продаж и продавать, используя возможности кризиса. Интервью с Михаилом Серовым и Эдуардом Иванченко будет опубликовано в одном из следующих выпусков.

- Борис, насколько реален кризис и насколько серьёзны его возможные последствия?

Во-первых, людей не стало меньше. Потребителей не стало меньше. Потребностей не стало меньше. Общая платежеспособность пока не уменьшилась.

Во-вторых, за счет «замедления потоков крови=денег в экономике», денег действительно стало меньше, то есть на единицу времени их стало меньше (не на единицу клиента, а на единицу времени у клиента). То есть кризис – лишь кризис ликвидности, кризис замедления платежей. К этому нужно приготовиться и это нужно использовать.

В-третьих, миллионы людей сняли свои деньги с депозитов, что-то продали, чтобы избавиться от неликвидного в перспективе актива, деинвестировали. То есть у миллионов (или сотен миллионов) сейчас больше свободных денег, чем было вчера. Это - КЛОНДАЙК для проДАвцов!

В-четвёртых, миллионы стали менее уверенными, менее устойчивыми, более подверженными влиянию. Защитите их вовремя, продав именно то, что им нужно, не позвольте их деньгам пропасть в лапах непрофессионалов, аферистов, манипуляторов.

- Какие эффективные стратегии поведения на рынке Вы видите?

Во-первых, если где-то убыло – где-то прибудет. Закон сохранения материи и энергии. Это значит, что если кто-то уходит с рынка – у Вас есть возможность захватить возникший кусок. Если кто-то замедлился, не успевает что-либо поставить, продать, выполнить – Вы можете выхватить кусок у тормозящего. В кризисе выживают не сильные и крупные, а быстрые.

Во-вторых, вспомним о бартере. Когда деньги движутся слишком медленно, люди стараются сразу менять товар на другой товар, то есть - то, что деньги представляют (деньги=всеобщий эквивалент).

Вы – основной ресурс, на который Вы можете рассчитывать во время кризиса. Ваше время – это основное, что Вы можете превратить в деньги. Проанализируйте бюджет Вашего времени. По максимуму устраните такие поглотители как телевизор, непроизводительные разговоры ни о чем, в том числе по телефону, процессы, которые не завершаются результатами (в идеале – ценными ликвидными результатами). Время подчиненных не менее важно. Опоздания и работа 9 до 17 или даже с 9 до 18 – непозволительная роскошь в период кризиса.

- Как продавать, кому продавать? Что-то должно поменяться в действиях продавца?

Итак, "Кому?"

Все процессы в бизнесе должны ускориться в разы и, поскольку на замедляющемся рынке замедление внешнего движения нужно компенсировать внутренним, и поскольку риски растут в разы, большинство недобросовестных деловых партнеров, которые захотят воспользоваться ситуацией, и больше деловых партнеров, которые не справятся с ситуацией и обанкротятся, уйдут.

Ускорение означает, что собственник и генеральный директор будут ближе к продажам, будут быстрее принимать решения, будут участвовать в большинстве решений (хотя чаще это как раз замедлит процессы ). Это означает, что продавать нужно именно первым лицам: собственникам и генеральным директорам.

Те, кто потреблял и использовал – так же хотят потреблять и использовать. "Кризис" – это отговорки. Те, кто потреблял-использовал для бизнеса, если не умеют пользоваться кризисом – не покупают. Можем им помогать (например, НАУЧИТЬ!), можем искать других клиентов (кто умеет), можем уходить из бизнеса. Те, кто перепродавал – также хотят перепродавать и зарабатывать. Но им нужны более ликвидные товары и кредиты/отсрочки. Или оперативная оплата по факту продажи. Что мешает собирать дебиторку хоть каждый день? Ведь нам важно повысить ликвидность и оборачиваемость.

Теперь "Как?"

Сегодня приходится прилагать больше усилий для проДАж. Теперь нужно продавать активнее, активнее БРАТЬ то, что раньше само шло в руки. И отнимать у конкурентов. Поэтому умения проДАвать, активно проДАвать – самые важные умения в период кризиса.

Сейчас очень важна ликвидность: Cash-Flow стал в разы более важным документом/отчетом чем Income Satetment. Важно быть как можно ближе к конечному потребителю, у которого в руках наличные. Прямые продажи, продажа по каталогам, сетевой бизнес, выездная торговля, своя розница – хорошо забытое старое и хороший способ выжить и поднять свои продажи.

Ожидания кризиса приводят к кризису, ожидания роста – к росту. Кризис скоро закончится. Нужно к этому готовиться. И использовать все появляющиеся возможности.


В следующих выпусках «Вестника Антикризисного Фронта» читайте интервью с известными консультантами и бизнес-тренерами: Михаилом Серовым, Эдуардом Иванченко, Татьяной Матюшиной, Константином Терехиным.


ВНИМАНИЕ!

15 ноября SRC собирает свой саммит «Большой двадцатки»!

Бойцы Антикризисного Фронта полны решимости помочь всем, кто хочет победить и готов принять помощь!

Знания и технологии, которые мы стремимся передавать участникам наших семинаров и курсов, прекрасно работают в условиях стабильно растущей экономики. Однако в ситуации всеобщего кризиса их применения становится недостаточно – нужны особые приемы, антикризисные меры, неочевидные стратагемы и экстравагантные решения. Из всего огромного объема информации об эффективном управлении бизнесом мы составили специальный «Антикризисный арсенал» и готовы передать его Вам!

Мы объявляем тотальную мобилизацию и приглашаем владельцев и топ-менеджеров среднего и малого бизнеса принять участие в своеобразном субботнем марафоне. 15 ноября во всех 4 залах Бизнес-школы SRC одновременно будет проходить «Антикризисный Форум».

Под лозунгом: «Что американцу кризис, то русскому – конкурентное преимущество» 20 ведущих консультантов и бизнес-тренеров будут отвечать на поставленные нашими клиентами актуальные вопросы.

Мы приглашаем Вас пополнить список вопросов. Программа «Антикризисного Форума» будет составлена исключительно из вопросов его участников. Присылайте по электронной почте, звоните нам, задавайте вопросы непосредственно в ходе Форума – наши консультанты постараются ответить на каждый.

Чтобы принять участие в «Антикризисном Форуме», позвоните нам по тел. (495) 748-03-11/12/13, пришлите заявку по электронной почте или заполните онлайн-заявку на нашем сайте.

Регистрационный взнос – всего 5000 рублей, участие каждого четвертого сотрудника от одной компании – бесплатно!

Ждем Вас на «Антикризисном Форуме», чтобы вместе проанализировать ситуацию и выработать верные шаги при активном участии ведущих консультантов!


В избранное