Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Антикризисного Фронта: Как общаться с сотрудниками во время кризиса (Выпуск 17)


Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Перед Вами семнадцатый по счету и первый в новом 2009 году выпуск "Вестника Антикризисного Фронта".

В первую очередь, мы хотим поздравить вас с прошедшими праздниками и пожелать успешного бизнеса в Новом году.

В сегодняшнем выпуске мы публикуем перевод статьи Ника Говарда из английского журнала People Management, выполненный Мариной Унгер.

Как общаться с сотрудниками во время кризиса

Мировой финансовый кризис захватил большинство государств. Сегодня практически каждая компания втянута в эту тяжелую экономическую ситуацию, а множество сотрудников уже ощутили последствия кризиса «на своей шкуре».

Данная статья адресована, прежде всего, владельцам и топ-менеджерам компаний. Из нее Вы узнаете восемь простых правил правильного общения с сотрудниками во время кризиса.

Есть ли в вашей компании сотрудники, которые озабоченны и смущены возникшей ситуацией? Они задаются вопросом: «Действительно ли моя работа безопасна? Что случится с моей компанией? Что будет с моей пенсией? Неужели мы попали в очередную Великую Депрессию?»

Бурные времена – это возможность для лидеров на всех уровнях показать истинную способность к руководству. В то время как руководители, возможно, не в состоянии ответить на каждый возникающий вопрос, они играют решающую роль во внушении уверенности и подбадривании подчиненных, чтобы те смогли сосредоточиться на вещах, которые усилят бизнес и обеспечат его будущее.

Ниже представлено восемь простых правил правильного общения с сотрудниками во время кризиса.

1. Держи сотрудников в курсе событий

Народная мудрость гласит: «Когда вам нечего сказать, так и скажите – нет информации». Но, в сегодняшней кризисной ситуации надо действовать совсем иначе. Продолжайте говорить со своими служащими и заполняйте любой информационный вакуум официальной информацией, вместо того, чтобы позволить распространяться слухам.

2. Не пытайтесь контролировать информацию в СМИ

Уже давно прошли те времена, когда владельцы могли управлять тем, что читают об их компании сотрудники. Интернет, 24-часовое сообщение новостей, блоги, мгновенная передача сообщений и мгновенная международная коммуникация позволяют сотрудникам узнавать о событиях, происходящих в Компании почти сразу же или даже раньше Вас. Само собой разумеется, что уверенность сотрудников пошатнется, если они поймут, что информация, которую Вы представляете во внешних источниках отличается, от того, что Вы говорите им. Поэтому будьте последовательны в Ваших внешних и внутренних коммуникациях.

3. Скажите о том, что останется неизменным

Используйте базовые фоны своего бизнеса, чтобы поддержать уверенность в сотрудниках. Скажите сотрудникам, что, в то время как рынки оказались в водовороте, Ваши базовые ценности остались неизменны: хорошее отношение к сотрудникам, Ваша вера в выдающееся обслуживание клиентов, и так далее – не будет изменяться.

4. Расскажите сотрудникам о том, что изменится

Повернитесь лицом к проблемам сотрудников и честно скажите, что может случиться в будущем. Изложите возможные исходы и расскажите о том, какие действия вы предпринимаете для, чтобы это произошло (если изменения положительные), или для того, чтобы этого избежать (если изменения плохие).

5. Держите персонал «в тонусе»

Четко обозначьте те действия, которые должны выполнять ваши сотрудники, чтобы выбраться из кризисной ситуации. Они должны выполнять все необходимые функции для поддержания работоспособности компании, сохранения уровня денежного оборота, сокращения затрат и сохранения клиентов.

6. Пусть руководители беседуют со своими сотрудниками

Выясните, кому люди доверяют. Сотрудники должны почувствовать, что ключевые фигуры компании, включая президента «такие же, как мы». Пусть сотрудники разговаривают со своими руководителями и супервайзерами, и удостоверьтесь в том, что эти беседы подкреплены официальной информацией и тренингами.

7. Обучайте своих сотрудников

Сотрудники видят много запутывающей, и часто противоречивой информации в СМИ. Помогите им понять, что происходит. Дайте им базовые знания в финансовых вопросах. Это повысит уверенность сотрудниках и увеличит их коммерческий потенциал в будущем. А Вы, в свою очередь, получите гарантию того, что менеджеры по работе с клиентами будут уверенно отвечать на все вопросы. Вы могли бы также предоставить им список вопросов и ответов относительно того, как кризисная рыночная ситуация повлияла на состояние компании.

8. Пусть лидеры показывают пример

Лидеры должны быть на виду у сотрудников, показывая им что делать и как себя вести. Во времена неопределенности и изменений, лидеры не только должны доносить сотрудникам сообщение, они сами должны быть сообщением.

Подчеркнем ключевые моменты:

  • Информация должна быть открытой, доступной и последовательной.
  • Честно расскажите своему персоналу о том, что изменится, а что нет.
  • Опишите положительные последствия, и объясните, что сотрудники могут сделать, чтобы улучшить их.
  • Обучите Ваших сотрудников, чтобы и они и Ваши клиенты чувствовали себя уверенно.
  • Удостоверьтесь, что Ваши лидеры служат примером для сотрудников.

Автор статьи: Nick Howard
Перевод Марины Унгер
Оригинал статьи на сайте: http://www.peoplemanagement.co.uk


В избранное