Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автотранспортная экология

  Все выпуски  

Автотранспортная экология Снижение токсичности выбросов грузовиков и автобусов


Наибольший удельный вес в структуре автомобильных выбросов в Москве занимает грузовой автотранспорт - около 50%, легковые машины - 35%, автобусы - 15%. Выхлопы грузовиков и автобусов в 15-20 раз агрессивнее выхлопов легковых автомобилей. При этом, отмечают эксперты, ежегодный прирост выбросов основных загрязнителей городского воздуха - грузовиков увеличивается на 5-10%. Связано это как с увеличением парка (этому способствует рост производства, строительства в городе), так и с ухудшением технического состояния машин, особенно иногородних, как наиболее дешёвых и наиболее востребованных.. По некоторым данным грузовой парк России изношен на 60-70%. В ближайшие 15-20 лет заменить грузовики и автобусы на новые с "чистыми двигателями" не реально, но дышать выхлопами "КамАЗов" и "МАЗов" скоро будет невозможно. Для начала снижения остроты экологического кризиса необходимо сосредоточиться на грузовом транспорте и автобусах. Тем более, что значительная часть автобусов и грузовиков находится в муниципальной собственности, что весьма благоприятно для внедрения и продвижения экологически чистых технологий. На уровень токсичности ДВС, на их экономичность оказывает непосредственное влияние регулировка системы питания, зажигания и подрегулировка овальности в цилиндрах. Для отечественных двигателей ЯМЗ, КамАЗ, ЗиЛ установлено, что задолго до предельного износа (04...05мм.) овальность (более 0,1мм.) является фактической причиной постановки двигателей на ремонт. При значении овальности (0,08...0,1мм.) двигатель эксплуатировать экономически нецелесообразно из-за повышенного расхода масла на угар и повышенной токсичности отработавших (ОГ) и картерных газов (КГ) . Овальность в цилиндрах характеризует степень износа деталей цилиндропоршневой группы и отклонение цилиндров от правильной геометрической формы, что влияет на герметичность камеры сгорания.. Поэтому контроль и подрегулировка зазора между цилиндром и кольцом в прцессе эксплуатации является существенным резервом снижения количества вредных примесей в ОГ и КГ.посредством улучшения условий сгорания топлива и снижения количества масла, оставшегося в надпоршневом пространстве. Эффект снижения концетрации вредных веществ в несколько раз после подрегулировки овальности сочитается с повышением топливной экономичности двигателя и повышением его мощности. Неплотности в камере сгорания увеличивают выбросы с ОГ углеводородов в 10 раз. По мере износа двигателя увеличивается и доля КГ в общем выбросе вредных веществ. Доля КГ при общем небольшом их количестве, равном 2-10% в общем балансе загрязнения атмосферы, составляет около 10% у малоизношенных и возрастает до 40% при эксплуатации двигателя с изношенной ЦПГ, т. к. концентрация углеводородов в картерных газах в 15-10 раз выше, чем в ОГ двигателя. Периодическая подрегулировка овальности в цилиндрах является эффективнам и дешёвым способом снижения токсичности как ОГ, так и КГ ДВС.. Подрегулировка овальности позволяет поддерживать овальность в цилиндрах в зоне остановки верхнего компрессионного кольца в пределах допуска на изготовление новых гильз (25 мкм.) в течение всего срока эксплуатации двигателя.

В избранное