Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2009 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
Статистика
0 за неделю
Каждый автовладелец при замене моторного масла сталкивается с проблемой, какое масло необходимо его автомобилю.
|
Степень вязкости |
Низкотемпературная вязкость |
Высокотемпературная вязкость |
|||
Проворачиваемость |
Прокачиваемость |
Вязкость при 1000 С, мм2/с |
Вязкость при 1500С и скорости сдвига 106; 1/с; мПа*с, не менее |
||
Максимальная вязкость, мПа*с |
Минимум |
Максимум |
|
||
При температуре* |
При температуре** |
||||
0W |
3250 при -300С |
60000 при -400С |
3,8 |
|
|
5W |
3500 при -250С |
60000 при -350С |
3,8 |
|
|
10W |
3500 при -200С |
60000 при -300С |
4,1 |
|
|
15W |
3500 при -150С |
60000 при -250С |
5,6 |
|
|
20W |
4500 при -100С |
60000 при -200С |
5,6 |
|
|
25W |
6000 при -50С |
60000 при -150С |
9,3 |
|
|
20 |
|
|
5,6 |
<9.3 |
2.6 |
30 |
|
|
9,3 |
<12.5 |
2.9 |
40 |
|
|
12,5 |
<16.3 |
2.9*** |
40 |
|
|
12,5 |
<16.3 |
3.7**** |
50 |
|
|
16,3 |
<21.9 |
3.7 |
60 |
|
|
21,9 |
<26.1 |
3.7 |
Примечания:
1сСт=1мм/с;
*При запуске холодного двигателя, вязкость проворачивания, измеряется на вискозиметре CCS.
**В отсутствии напряжения сдвига, измеряется на вискозиметре MRV.
***Для масел SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40.
****Для масел SAE 40, 15W-40, 20W-40 и 25W-40.
Показатели высокотемпературной вязкости моторных масел оцениваются на основе следующих значений:
- минимальной и максимальной вязкости масла (сСт) при температуре 100С (по стандарту ASTM D 445);
- минимальной вязкости при температуре 150С и высокой скорости сдвига (106 1/с) (метод ASTM D 4683 или, в Европе, метод СЕС L-36-А-90).
При эксплуатации двигателя особенно важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига, которая показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя — в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д..
Таким образом, по спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры.
Таким образом, степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя — его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.
Необходимая вязкость масла определяется на основании следующих факторов:
- особенности конструкции;
- степень износа двигателя;
- температура окружающей среды;
- режим работы двигателя.
При выборе степени вязкости моторного масла, следует руководствоваться рекомендациями производителя конкретного двигателя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя - степень нагрузок на масло, гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса, максимальные температуры масла в различных зонах двигателя в зависимости от температуры окружающей среды (особенности систем охлаждения).
Поэтому, неправильно подобранная вязкость масла, например избыточная 10w60, может привезти к перегрузке масляного насоса, ухудшению теплоотвода с горячих деталей двигателя, увеличению расхода топлива, повышенному износу при холодном пуске и другим негативным последствиям. Так же как и заниженная вязкость масла, не отражающая степень износа двигателя, приводит к риску задиров в подшипниках из-за недостаточного давления масла, повышенному угару масла и т.д..
При выборе масла для своего автомобиля необходимо учитывать и стабильность вязкости масла в процессе эксплуатации. Этот параметр зависит в первую очередь от качества базового масла и количества полимерного загустителя. Масла с высоким индексом вязкости могут быстро сработаться и превратиться в «воду», так как этот индекс получен за счет введения большого количества присадок-загустителей.
Для решения таких задач (стабильность вязкости) есть два наилучших решения:
- усилить базовое масло высокоиндексным эстеровым маслом, которое не только улучшает показатели вязкости масла, но и создает нестекаемую, даже при высоких температурах, масляную пленку;
- изменить условия в зонах трения, введением дополнительной твердой смазки (графит или керамика), тем самым улучшив теплоотвод с поверхностей деталей, и снизив тепловую нагрузку на моторное масло. Это так же улучшит и антизадирные свойства масел.
В избранное | ||