Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автострахование

  Все выпуски  

Автострахование


Служба Рассылок Subscribe.Ru

26 октября 2001 года
Автострахование

Уважаемые читатели!

Перед Вами первый рабочий выпуск новой рассылки. Спасибо всем, кто на нее подписался. Еженедельно а то и чаще я буду поставлять Вам интересную и нужную информацию по данной теме.

Вначале рассылки будут идти анонсы наиболее интересных статей за период выхода предыдущей рассылки, а в завершении полная статья по теме рассылки.

Каждый подписчик может задать вопрос, касающийся данной темы, в рассылку. Если я не смогу правильно ответить на Ваш вопрос, он будет опубликован в рассылке с целью привлечения к нему внимания всех подписчиков.

Мне можно написать на адрес admin@autocitychannel.com При переписке пожалуйста указывайте название рассылки.

Для подписчкиков, кто впервые подписался на рассылки выпускаемые автомобильным проектом Автосити, я рекомендую посетить

Краткий путеводитель по сайту АВТОСИТИ, который представляет что то на подобии мини карты портала.

Спасибо за внимание и всем приятного и полезного чтения.

С уважением, Сергей


3 новых способа как угнать ваш автомобиль, сотрудники МУРа раскрыли в августе

http://autocitychannel.com/news/s4258.html

Злоумышленники становятся все более изобретательными. Но самым "остроумным" в минувшем августе следует признать 37-летнего безработного из Санкт-Петербурга...


Игры патриотов (Расследование). Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4259.html

Новые пошлины на подержанные иномарки -- объявление войны иностранной автоинтервенции. Нас уверяют: поддержим родной автопром, дадим ему время окрепнуть, догнать и перегнать Запад, и иномарки сами никому нужны не будут. Попробуем представить эту утопию. Или все же -- антиутопию?
Сентябрь 2002 года...


ЕЕ ЗВАЛИ МЕРИТЭК... Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4263.html

Как обычно выбирают противоугонку? "Командир, мне на "девятку" чего проще – чтоб замками управляла, ну и размыкала там че-нибудь…"
Противоугонная система, разработанная московскими фирмами "Контех" и "Изиком", называется "Меритэк" – эффектно и непонятно. Невольно хочется познакомиться.


Как отличить подделку. 10 правил, которые нужно просто-напросто знать!

http://autocitychannel.com/news/s4282.html

Чем оригинальные запасные части Volkswagen отличаются от лицензионных, поддельных и других запасных частей и почему выгодно устанавливать их в Сервисном Центре официального дилера Volkswagen?


10 самых популярных книг (из 409) в книжном магазине Autocitychannel.com

http://autocitychannel.com/news/s4299.html

Посмотреть 10-ку самых популярных книг


Как бороться с запотеванием стекол?

http://autocitychannel.com/news/s4329.html

Полезные советы


Откровения угонщика...

http://autocitychannel.com/news/s4344.html

...И в чем заключается ваша "работа"?
Нам пригоняют машину и мы ее "переделываем". Дело это не простое, но и не сложное. Сначала занимаемся перебивкой номера на двигателе. Классические модели "Жигулей" и "Москвичей" в этом плане сложноваты - нужно снимать двигатель, потом стачивать фрезой номерную площадку и набивать новые номера. А если не хочешь подставлять человека и себя, то вслед за фрезой нужно еще поработать кувалдой и рашпилем. Это на тот случай, если поверхность будет сканироваться спектральным анализатором.


Зубила - пацанская машина!

http://autocitychannel.com/news/s4400.html

Пацныыы: вот тут всякие люди обзываютца на зубиловодов, обзывая их дибилами, алигафренами и еще всякими непонятными словами, ясно только, что нехорошими: типа ездят типа быстро, подрезают и все такое: че я имею сказать по этому поводу: ва первых, все завязано с тунингом: здесь начинается сложная логическая цепочка, следите за мыслью, про себя пример: отчего он происходит? Эта пацаны, все просто и взаимосвязано, разложу, короче, на пальцах:


Как после ДТП сохранить имидж отличного водителя

http://autocitychannel.com/news/s4413.html

“Дорогая, я попал в аварию, так как не хотел сбивать пролетавшую прямо перед капотом птицу, занесенную в Красную книгу”


АВТОМОБИЛЬ, ПРИВЯЗАННЫЙ К ДОРОГЕ

http://autocitychannel.com/news/s4443.html

Поездив не на одном десятке автомобилей в разные годы до знакомства с "Борой", я стойко придерживался мысли о том, что, как бы ни были хороши "Мерседесы" и "БМВ", "Ауди" и "Фольксвагены", лидером по устойчивости в абсолюте всегда была "Альфа-Ромео 164", которая великолепно держала дорогу и в дождь, и в зной, и в снегопад. Правда, как приверженца небольших машин, меня в ней всегда смущали ее немалые габариты. "Бора" благодаря своим великолепным устойчивости и управляемости смогла низвергнуть именитую итальянскую марку в моей личной табели о рангах.


Охотники за барсетками

http://autocitychannel.com/news/s4450.html

День выдался просто прекрасный: яркое солнце, теплый весенний ветерок. Настроение - на пятерку. Она вышла из супермаркета с полными пакетами продуктов, открыла свою 'Шкоду', бросила сумки на заднее сиденье и уже собралась садиться в машину, как тут...


Безопасный секонд-хэнд

http://autocitychannel.com/news/s4451.html

С покупкой подержанного автомобиля связано очень много проблем. Где и как найти машину в хорошем техническом состоянии — на рынке, по частным объявлениям в газетах? Как выявить автомобиль со скрученным одометром, битый, перекрашенный? Как, наконец, проверить предполагаемую покупку на юридическую «чистоту»?


Рассказ на тему "Так пить нельзя".

http://autocitychannel.com/news/s4467.html

Так вот, представьте, человек всю свою сознательную советскую, позже российскую жизнь проездил на продукции ГАЗовского завода. Как начал с "Победы", потом ГАЗ-21 "Волга" и т.д., так с нее и не слезал. И вот под старость лет то ли бес попутал, то ли известная жидкость в голову ударила, но меняет этот товарищ свою б/у Волгу на более б/у иномарку, типа "Тойота-кроун" (такая здоровая дура квадратной формы, годов так 82, но суперсалон и коробка-автомат к тому же).


Как не платить штраф за мобильный

http://autocitychannel.com/news/s4470.html

Мобильные телефоны меняют гораздо чаще машин. Поэтому перед законопослушными прагматичными гражданами стоит вопрос: установить фирменный hands-free или ограничиться универсальным кронштейном?


Вторая волна. Почему вновь повезли автомобили из-за границы?

http://autocitychannel.com/news/s4478.html

То оживление, которое вновь отмечается с привозом транспорта из-за границы, объясняется несколькими причинами.


Польша не заграница, а место работы... Легко ли стать совладельцем автомастерской в Польше? Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4480.html

Польша - не только мекка челноков. Это еще и страна, в которой десятки, если не сотни наших сограждан сумели открыть свой бизнес или войти в долю какого-либо предприятия.
Сергей БОРИСОВ уже почти пять лет как является совладельцем автомастерской Andrzej Serwis. Она расположена в 30 километрах от брестско-польской границы в городке Семятыче между трассами на Брест и Гродно. Это самый крупный автосервис в регионе (заняты 12 механиков). Такой парадокс нашего времени: начать работать за рубежом порой проще, чем у нас.


Улыбайтесь клиенту: он принес вам деньги.

http://autocitychannel.com/news/s4481.html

Чего только не прочитаешь порой в частных автомобильных объявлениях!
"Волга" цвета "тушканчик" и другие...


Эта история случилась в одном из московских автомобильных сервисов, точнее в ремонтной мастерской. А началась она так:

http://autocitychannel.com/news/s4484.html

Не знаю сколько Ж. от него бегал, но теперь, как я не приеду в этот сервис, Ж. я без велосипедного жесткого трэкового шлема еще ни разу не видал!!!


Какие автомобили угоняют или три теоремы об угоне автомобиля

http://autocitychannel.com/news/s4495.html

Чтобы уберечь автомобиль, надо знать как его угоняют.


"ОУ-ОУ-YES"

http://autocitychannel.com/news/s4509.html

...И вдpyг pядом с остановкой пpоезжает AUDI 100, обдав этого мyжига с ног до головы гpязью из лyжи. Видимо не совсем обpадовавшись внеплановым водным пpоцедypам, оpк со всей дypи запyскает стальным шаpиком в этy аyди. Заднее стекло - нафиг...


"ТЫ ЧЁ?"

http://autocitychannel.com/news/s4511.html

..."хочy чобы ты все мне починил, внатypе, и за моpальный yщеpб ещё!"...


КАК УКРАЛИ… НАДЕЖДУ

http://autocitychannel.com/news/s4513.html

Беспринципные фирмачи делают деньги на жертвах угонов.


Что сумеешь, то и пожнешь! Рекомендуем!!!

http://autocitychannel.com/news/s4515.html

Осень, а за нею зима... Суровое для нашего автолюбителя время, особенно для того, кто к зиме готовится впервые.
Как правильно подготовить автомобиль к зиме.


Отберут ли квартиру за ДТП

http://autocitychannel.com/news/s4525.html

Наш читатель задал «Газете.Ru» один из вечных вопросов. В его Passat врезалась «десятка», по суду водитель «Жигулей» был признан виновным, однако представил справку с места работы, что получает 700 рублей. Сейчас читателя интересует одно – можно ли заставить виновника ДТП продать квартиру.


...А БОЛЬШУЮ МАШИНУ вообще никто не ищет

http://autocitychannel.com/news/s4528.html

Наш корреспондент две недели ездил на «угнанной» машине мимо инспекторов ГИБДД.


Опрос недели
Укажите пожалуйста, год выпуска Вашего автомобиля
до 1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
Архив опросов

Как страховаться?

Есть несколько проблем, с которыми сталкивается автолюбитель, желающий застраховать свою машину. Мы попытались ответить на наиболее часто задаваемые вопросы по автострахованию.
Сравните расходы на страхование с возможными затратами на ремонт...
Задний бампер “Mercedes-Benz 600” стоит порядка US $ 1800, ремонт такого автомобиля после легкого удара сзади (самая распространенная авария) обойдется примерно в US $ 5000.

“Что можно застраховать?”.

Существует три основные страховые услуги для владельца автомобиля: страхование самого автомобиля («железа»), которое называют «автокаско», страхование ответственности владельца автомобиля (защищает Вас от необходимости выплачивать возмещение пострадавшим в ДТП, если Вы признаны его виновником) и страхование водителя от несчастного случая.

Наиболее популярное автострахование в нашей стране — автокаско. Какие вопросы возникают у автомобилистов при желании воспользоваться страховыми услугами?

“Правда ли, что страховая компания часто пытается отказать в выплате возмещения и требует огромное количество справок?”

Если страховая компания (далее по тексту «СК») дорожит своей репутацией, она никогда не пойдет на нарушение условий договора и не откажет в выплате возмещения. Наведите справки о выбранной СК. Возможно, ваши знакомые имели опыт получения страховых выплат.

Что касается подтверждающих документов, чаще всего СК возмещают мелкие убытки (порядка 3% от стоимости машины) вообще без справок. Кроме того, недавно на рынке появилась новая услуга: СК бесплатно получает для клиентов справки в ГИБДД.

“Квалифицированному водителю не нужна страховка”.

Часто все решает ситуация на дороге. Даже если вы и не виновны в ДТП, получение денег по решению суда с другого участника аварии — очень длительное и дорогостоящее мероприятие. Пострадавший вынужден ввязываться в долгий и сложный процесс истребования компенсации, который часто ни к чему не приводит. Страховые случаи, когда повреждения нанесены “неизвестным транспортным средством” или хулиганами, когда виновник вообще неизвестен, составляют примерно ЧЕТВЕРТЬ всех обращений в страховую компанию.

“Страхование автомобиля стоит очень дорого”.

Страховка для нового ВАЗ-21099 от хищения, ДТП, хулиганских действий стоит порядка 7% от стоимости машины.

Сравните расходы на страхование с возможными затратами на ремонт. В среднем по статистике страхового общества “Прогресс-Нева” авария отечественной машины обходится владельцу в US $ 300 - 400.

Задний бампер “Mercedes-Benz 600” стоит порядка US $ 1800, ремонт такого автомобиля после легкого удара сзади (самая распространенная авария) обойдется примерно в US $ 5000.

“Очень сложно правильно выбрать условия страховки”.

Внимательно ознакомьтесь с условиями договора. Есть несколько важных моментов.

- Франшиза.

Следует обратить внимание на величину и тип франшизы. Франшизой называется та сумма, на которую будет уменьшено выплачиваемое возмещение. Она бывает условная и безусловная. Безусловная франшиза - выплата всегда будет уменьшена на величину франшизы. Условная франшиза - возмещение не будет выплачено только в том случае, если величина ущерба меньше размера франшизы. Страхование с условной франшизой будет стоить дороже, чем с такой же безусловной франшизой. Страховые компании используют франшизу для повышения сознательности клиента, который знает, что определенную сумму, пусть и небольшую, он должен будет компенсировать самостоятельно.

- Случаи отказа в выплате.

Обычно страховые компании указывают в договоре страхования, что выплата не будет произведена в случае грубого нарушения правил дорожного движения: вождение в состоянии опьянения, отсутствие водительских прав и т. п. Но иногда в договорах страхования встречаются исключения, делающие получение выплаты мало реальным, например, СК оговаривает право отказать в выплате в случае любого нарушения правил дорожного движения. Естественно, такой договор подписывать не стоит.

Условия выплаты:

- “с износом” и “без износа”.

У ряда СК устанавливается размер ежемесячного износа застрахованного транспортного средства (обычно 1-1,5% в месяц). Таким образом, если машину угонят, например, через 10 месяцев после вступления в силу договора страхования, владелец похищенной машины получит страховую сумму, уменьшенную на 10-15%.

- “по факту или по калькуляции”.

Оплата ремонта машины после ДТП может проводиться напрямую СТО (выбранной вами или СК), или по калькуляции эксперта “на руки”. Выбирайте наиболее подходящий вариант и проверьте, не противоречит ли этому договор страхования.

- Условия получения скидок.

Большинство страховых компаний предлагает скидки порядка 10% за год безубыточного страхования (если за год ничего не случилось и СК не выплачивала возмещения). Кроме того, обычно предоставляется 5-10% скидки при комплексном страховании (например, если кроме машины вы страхуете еще и автогражданскую ответственность).
http://autoexpert.overlink.ru/Андрей Горяинов


Разборки со страховой компанией в Штатах (нам пишут). Рекомендуем, даже лучше первого рассказа:)))!!!

Этот "перл" я "тисканул" на один из сайтов для русских в Америке, там обсуждали достоинства и недостатки страховых компаний, страхующих автомобили. Привожу ее здесь. Вставил некоторые пометки, чтобы было понятно о чем речь.

Deductible – подлежащий вычету. Cумма в американских $$$, указывается при заключении договора со страховой компанией, обозначает сумму, которую выплатит владелец авто при наступлении страхового случая. Будет выплачиваться дидактибл или нет, зависит от того кто виноват. Если виноват тот кто хочет получить страховку или виновного нет, то да - выплачивается. Если виновен кто-то другой и с него или с его страховой компании можно что-то "снять", то нет, не выплачивается. Если выплачивается, то всегда перед выплатой страховой компании. Как это работает. Вы получили камнем в лобовое стекло, виновного не найти, его просто нет, это несчастный случай, значит платим дидактибл. Замена и ремонт стекла условно стоит 5 рублей, ваш дидактибл – 2 рубля, итого вы платите 2, страховая компания покрывает разницу, которая составляет 3 рубля (5-2=3).

Итак, история ...

Первая часть Марлезонского балета

Я когда приехал только, черт меня дернул влезть в долги и купить новую машину - хотелось сильно. Через недели две - получил камешком в лоб (лобовик) от впереди едущего "оленя". Дидактибл - выше крыши, даже на фирменном сервисе поменять стекло стоило меньше чем мой дидактибл. Ну да ладно, бог с ним, со стеклом. Решил не ремонтировать. Через месяц - въезжает в меня на паркинге девочка лет 17 (она бэкин ап делала - ехала задним ходом, видно в этот момент губы красила, ну и зарулила мне в дверь заднюю), я в расстройстве полнейшем, хотя на двери - легкая вмятина и с арки только краску ободрала, но машина то новая. А она еще вылезает из машины и наезжает, типа ТЫ ЧТО, НЕ ВИДЕЛ, ЧТО Я ЕХАЛА? Я от такой наглости оторопел совсем, а тут еще ее дружок подлетает, и начинается ... Дошло до того, что я хочу вызвать полицию, а по их мнению я полный тормоз, кругом виноват, и поэтому они предлагают мне РАЗЪЕХАТЬСЯ!!! Я говорю, люди добрые, а кто мне за ремонт заплатит? А они - ну ты же виноват, вот и плати. Я не долго думая прошу подъехать знакомых, те спокойненько подрулили, оценили ситуацию, вызвали полицию. Приехал полицай, всех выслушал, видимо склонялся в мою пользу, и тут бойфрэнд той девочки чтобы добавить аргументов говорит, типа я (то есть он) ему (то есть мне) из своей машины сигналил чтобы он (то есть я) ее пропустил!!! Этот факт всех нас и полицая изрядно повеселил, и доблестный служитель закона недолго думая зарядил ей тикет за reckless backing up (беспечная езда задним ходом). На том и разъехались.

Вторая часть Марлезонского балета

Звоню агенту, говорю "Роберт, дела такие, въехали намедни в меня, что делать?" Ну он типа "Anybody injured?" (кто-нибудь пострадал?), котлеты туда, сосиски обратно, прочие резинотехнические изделия ... вообщем ... переливаем из пустого в порожнее ... Спрашивал еще про insurance company (страховая компания) той девочки, да я говорю не знаю, в police report все ходы записаны, так мне полицай сказал, и всю информацию можно получить потом из репорта. Роб дело зафайлил, сказал мне номер кейса (case - в данном контексте - страховой случай), и типа "с тобой скоро свяжутся". Ну я с чувством глубокого удовлетворения сижу, в потолок ... гляжу в общем. Через пару дней звонит мне из отдела клаймов (claims - отдел, регистрирующий ваши заявки на выплаты со стороны страх. компании) женщина и говорит "Чувак, хочешь мы за тебя все вопросы решим и все утрясем?". Ну я на радостях "Мадам, что за базар? Конечно хочу, я ж всю жизнь только и делаю что чего-то хочу, типа чтобы за меня кто-нибудь что-нибудь когда-нибудь сделал, а тем более америкосы за бульбаша, это вообще предел моих мечтаний". Она - ок, жди аджастера (adjuster - делает оценку повреждений после ДТП). Жду, нервничаю, а вдруг наоценивает что-нить как наши страховые компании на родине умеют? Приехал аджастер, нашел на стоянке у работы мою машину, меня не нашел (я на митинге был, обсуждал чего-то, или меня обсуждали :), не помню уже), насчитал приятную моему слуху сумму - штуку с копейками. А я до этого был на дилершипе Тойоты, ну они посчитали "грубо от пятисот до тысячи". Думаю, вот хорошо аджастер оценил, поремонтируюсь и еще останется :-)

Жду чек от Стэйт Фарма (State Farm - моя страховая контора). Приходит - на сумму оцененную аджастером минус мой дидактибл (дидактибл - штука, то-есть прислали те самые копейки). Я - что, как, почему? Звоню опять, говорят - чувак, все в порядке, а ты как думал? Я думаю, да бес его не знает, может у них так принято в этой ихней Америке? Поехал взял police report, почитал, там четко описана ситуевина, из которой явно следует, что виновата та девочка, да плюс ей еще тикет! Иду к одному из наших американцев, говорю "Джин (имя такое, пишется Gene), что за страна у вас такая неправильная? Я вот не виноват, а мне приходится платить из своего кармана за ремонт. Неправильно это, мало того и телевизоры американские плохие, и машины американские неправильные, про женщин американских я вообще молчу. Вобщем, все плохо, и как к вам только народ едет? Голливуда насмотрятся, а там же все неправда. А еще демократия!" Он берет мой репорт, читает, у него брови медленно ползут вверх, и он спрашивает "Хочешь я им позвоню?" Я типа, Джин, да я блин тебе по гроб жизни буду ..., вообщем звоним. Джин:

- Мы типа по такому кейсу номер ... хотим получить информацию и сатисфакцию (satisfaction - удовлетворение).

(А у меня ФИО даже чучке понятно что не американское, а тут чувак на чистейшем буржуинском типа ля-ля-ля, три рубля, на починку жигуля)

- А кто это говорит?

- А это вот друг его, что-то он вами недоволен, и я вот читаю репорт и тоже вами недоволен.

- А чем собственно?

- Какая у той девочки страховая компания? (Ох, Джин. Все сразу смекнул)

- Мы не знаем. - Мы тоже не знаем, но у нас в репорте код страховой компании есть, по коду не скажете?

- А какой код?

- ляляля, три рубля, код такой-то...

...<Значительная Пауза>...

- А у нас такого кода нет!!!

- А у нас есть подозрение что это Стэйт Фарм!!! Нам чтобы проверить надо в какую-нибудь Федеральную Комиссию позвонить? (похоже в Штатах федеральные комиссии - это как у нас в светлом социалистическом прошлом комитеты партии, все их боятся страшно)

...<Неприличная пауза>...

- Дайте ка я еще раз гляну, ой, в самом деле Стэйт Фарм.

- При чем тут его дидактибл, из репорта четко видно что она виновата, у вас репорт есть вообще?

- Да, репорт есть, дикактибл не при делах.

- Где деньги?

- Пожалуйста, дизрегард (disregard - игонорировать) предыдущий чек, мы вам вышлем новый на полную правильную сумму!!!

- Когда?

- Скоро.

- По закону какой положен срок, 10 дней или 2 недели?

- Мы вышлем в 10 дней.

- Спасибо, да пабачэння

...

Занавес

PS: Вам не рассказать, как я после этого разговора Джина ублажал.

PPS: Чек пришел по почте через четыре дня.

PPPS: Ремонтироваться мне резко стало в лом, деньги я зажал, нехорошо, но что поделаешь, жизнь такая. Так и езжу со слегда помятой дверью, в сумерках после пары галлонов (галлон - почти 4 литра :)) пива и не видно ничего ни мне ни окружающим, как новая :-)
Прислал Val


Кого боятся страховщики. Рекомендуем!!!

Еще недавно некоторые страховые компании создавались исключительно для того, чтобы собирать деньги с доверчивых граждан. Теперь некоторые граждане страхуются исключительно для того, чтобы стрясти деньги с доверчивых страховщиков.

Автомобиль -- это не только средство передвижения. Он может быть и неплохим средством для зарабатывания денег. Нет, речь идет не об извозе, а о страховании. Парадоксально, но факт: чем масштабнее становится рынок страховых услуг, тем больше соблазна и вариантов "кинуть" страховщика. Правда, многие страховые компании утверждают, что, дескать, все, что придумано разными нечистоплотными гражданами, им давно известно.

Так это или нет, но разнообразные методы мошенничества страховщики делят на скучные категории: "незаконное получение страхового возмещения путем фальсификации страхового случая", "получение страхового возмещения выше страховой суммы", "увеличение размера страхового возмещения незаконным путем". Но, разумеется, жизнь ярче любых схем.

БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ ГРАЖДАНСТВО. Взять хотя бы случаи из первой категории. Пока ведутся споры о необходимости и пользе обязательного страхования автогражданской ответственности, часть граждан активно использует все его плюсы и минусы. И даже уже наживается на нем. Каждая страховая компания ежемесячно разбирает несколько случаев явного сговора двух водителей, и клеркам не всегда удается их уличить. Схема, а главное -- логика, такой аферы простая. Обладатель страхового полиса автогражданской ответственности удачно врезается как раз в ту часть машины второго водителя, которая требует замены. Раскрыть такой обман чрезвычайно трудно. Для этого надо, чтобы инспектор ГИБДД, составляющий протокол ДТП, оказался неправдоподобно дотошным и обнаружил, скажем, застарелую ржавчину на месте недавней вмятины или то, что краска на вмятине пострадавшего не соответствует краске виновника ДТП, и вообще, что это именно он виновен, а не наоборот... Но если сговорившиеся -- не полные профаны и если они к тому же материально заинтересуют инспектора... то ремонт пострадавшему (а если первая машина была застрахована и от ущерба, то и ее ремонт) оплачивает страховщик. Разновидность аферы заключается в том, что в роли виновника выступает безнадежная колымага, которую страховой компании дешевле купить, чем восстанавливать. Это еще и способ избавления от утиля на колесиках.

Недавно сотрудникам МУРа удалось задержать группу аферистов, которые специализировались именно на фальсификации страховых случаев. На их след милиционеры вышли с подсказки агента "Военно-страховой компании", которому показались сомнительными документы, предоставленные водителем поврежденного в ДТП дорогого внедорожника. Когда милиционеры и страховщики стали выяснять ситуацию, оказалось, что полис "автогражданки" оформлен на "вазовскую" "четверку", хозяин которой до этого был застрахован в другой страховой компании и выбрал там лимит в $20 000 за повреждение дорогой модели Mercedes.

САМОГОНЩИКИ. Но пока автогражданская ответственность не попала в разряд массовой, ей сложно тягаться по популярности с ложным угоном, поскольку лишь в этом случае можно рассчитывать на получение максимального размера страхового возмещения, как правило, равного страховой сумме. В газетных архивах есть информация, что бизнесмен Сергей Михайлов, известный также как Михась, еще в 1984 году инсценировал угон своего мотоцикла и сумел получить страховку. Правда, махинация была раскрыта, и г-ну Михайлову дали три года условно. Все-таки одиночки в этом бизнесе обречены. Особенно одиночки нетерпеливые. Которые заявляют об угоне чуть не на следующий день после получения полиса. Или наоборот ("зачем деньги впустую потратил?"), после его окончания. Что ни говори, а подозрительно. То ли дело, когда действует коллектив злоумышленников. Тут уж докопаться до истины сложнее. Схема такого угона, с легкими видоизменениями, следующая: заключается договор страхования, как правило, на дорогую машину; затем автомобиль продается целиком либо по запчастям, при необходимости "перебиваются" номера агрегатов и выправляются фиктивные документы, а до/после/параллельно подается заявление об угоне в страховую компанию.

По словам руководителя службы общественных связей "РОСНО" Владимира Клейменова, в компании время от времени сталкиваются с подобными вещами. В прошлом году служба безопасности компании расследовала заявление хозяйки Toyota Land Cruiser 100. Купив автомобиль и заключив договор "автокаско" на сумму $61 750, она через несколько дней вошла в сговор с продавцами машины и инсценировала угон. Заявление от гражданки приняли, но, копнув глубже, обнаружили, что подделаны практически все документы: по оценке стоимости автомобиля, таможенной очистке, справки ГИБДД и т.д.

ПОРОЧНЫЕ СЛАБОСТИ. К фальсификациям страхового случая относятся также ложный поджог и ложный ущерб. Конечно, просто так сжигать или увечить свой автомобиль и получать компенсацию реальной стоимости нет никакого резона. Но можно предварительно снять новые детали автомобиля и заменить их на старые. Или сымитировать кражу, продав детали на Кунцевском рынке. Или уже поврежденному автомобилю придать вид пострадавшего от рук непойманных хулиганов.

Как ни странно, на руку ворам часто играет милиция. Удивлены? А ничего удивительного. Крадется, скажем, с навороченного "Гелендевагена" часть "фарша". В милиции фиксируют факт кражи, и клиент получает от страховщика деньги. А затем милиция просит клиента написать заявление об отказе в возбуждении уголовного дела -- мол, и так забот полон рот и некогда возиться с мелочевкой. Пройдохе того и надо. Правда, некоторые страховщики маркируют детали, но это отнюдь не непреодолимая помеха.

Человеку, учит житейская мудрость, свойственно ошибаться. А еще человек слаб. На слабостях милиционеров, страховых агентов и оценщиков тоже можно заработать. Сложно ли подкупить гаишника -- вопрос риторический. Вроде риск, но кто не рискует? Страховщик опять же вроде бы заинтересован в том, чтобы у фирмы дела шли хорошо, ну так ведь надо еще, чтобы и фирма его заинтересовывала. А если нет? Его заинтересовывает ушлый клиент, которому агент продает полис задним числом или полис, начинающий действовать в день страхового случая. С оценщиком вообще несложно. У него чем больше ущерб, тем больше гонорар. А остальное -- до лампочки.

Очень непросто удержаться от обмана, если деньги сами просятся в карман. Ну, какой нормальный человек, пострадавший в ДТП, откажется получить деньги сначала от виновника, а потом еще и от страховой компании. Хотя ни по договору, ни тем более по совести делать этого не положено.

КРЮЧКОТВОРЫ. Известно, что при страховании имущества страховая сумма не может превышать его действительной стоимости на момент заключения договора. Заработать можно на том, что нужно завысить действительную сумму. И, стало быть, страховую. Например, Владимир Н. из Саратова при помощи ластика и недюжинных каллиграфических способностей превратил свой "Мерседес 200" 1992 г. в "Мерседес 300" 1998 г., "оснастив" его максимально дорогими сигнализацией, стереосистемой и противоугонкой. Страховая сумма была без труда увеличена вдвое. Останавливаться дальше было уже глупо, и Владимир инсценировал угон, распродав автомобиль по запчастям, утопив его остатки в Волге-матушке. На его беду, есть еще в стране бдительные пенсионеры, которые гуляют по вечерам.

На фоне саратовского парня тускло выглядят жмоты, которые пытаются напротив занизить сумму. Они экономят на том, что, например, занижают объем двигателя и тем самым уменьшают размер страховых взносов. Смысл маленький, ведь вскрыть такой подлог при малейшем подозрении элементарно.

И все-таки подделка документов, равно как и подкуп должностных лиц -- анахронизм, занятие бездарей, лишенных воображения. Куда интереснее, когда какой-нибудь виртуоз страхуется в нескольких компаниях сразу и умудряется везде получить по максимуму, при этом без получения срока по 159-й статье -- кстати, единственной в УК РФ, осуждающей за мошенничество.

Да, есть закон. По которому страхователь, заключивший договоры с несколькими страховщиками на сумму, превышающую в общей сложности страховую стоимость имущества, не может получить возмещение сверх его страховой стоимости. Но информацией друг с другом компании обмениваются неохотно. За что и страдают. А еще страдаем и мы -- надо же эти потери хоть как-то компенсировать.
ТЕКСТ ХАСАН ГАНИЕВ/www.autopilot.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin@autocitychannel.com
admin@carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное