Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Авто-Клуб "Право руля!"

  Все выпуски  

Авто-Клуб "ПРАВО РУЛЯ!" Выпуск 1. Японская «угроза»


        Авто-Клуб "ПРАВО РУЛЯ!"

Выпуск 1.

 

            Японская «угроза»

                                                                 Вступительное слово автора.

 

Здравствуйте, уважаемые читатели, автомобилисты и те, кто намеревается ими стать!

Поздравляю вас с торжественным принятием в Клуб читателей рассылки "Право руля"!

Рассылка посвящена такому сегменту автомобильного рынка, как аукционные автомобили из Японии с небольшим сроком эксплуатации.

Мы будем анализировать преимущества, технические характеристики японских автомобилей, достоинства различных моделей.

В конечном итоге будем делать выводы: на каких машинах ездить, стоит ли своими кровно заработанным деньгами поддерживать отечественный автопром или все-таки обзаводится высококачественными авто.

 

 

Добро пожаловать в Клуб читателей рассылки "Право руля"!

 

                                                                             Виталий Волин

 

 

С появлением евро, а затем и повышением пошлин на подержанные иномарки у перегонщиков возникли серьезные проблемы со сбытом. В итоге активизировались те из них, кто занимается ввозом автомобилей из США и Японии.

Наверное, многие российские автомобилисты когда-нибудь хотели приобрести "японку", наплевав на нестандартный руль и гипотетическую опасность ДТП, о которой постоянно твердят правоохранительные органы. Споры о том, нужно ли запретить у нас автомобили с "правым" рулем или нет, возникают регулярно.

Со времен падения "железного занавеса", когда на территорию тогда еще СССР только начали пробираться "правши", они сразу показали себя с наилучшей стороны. На "великолепных" российских дорогах их подвеска лихо проглатывала ухабы, двигатели спокойно переваривали то пойло, которое мы называли бензином, - в общем, машины требовали к себе внимания куда реже, чем отечественные "Жигули" и "Волги". И если последние с тех пор стали лишь чаще "хворать", то "японки" в техническом плане заметно продвинулись вперед. И хотя их основной вотчиной остается Дальний Восток, этим регионом экспансия "праворуких" не ограничивается: сегодня они составляют до 50% автопарка Сибири. Получается, что каждая четвертая иномарка имеет "правый" руль.

В столице за последнее время количество "праворуких" заметно возросло. Сказалось подорожание европейских иномарок, а также то, что потребители стараются по максимуму выжать из денег, которые они платят за своего нового, пусть даже бэушного "железного коня". В пользу "правшей" говорит и то обстоятельство, что они нередко по надежности и комплектации превосходят аналоги, произведенные для Европы, и за ту же сумму можно приобрести автомобиль с полным "фаршем".

Японцы в автомобилестроении серьезно перегнали не только Россию, но многих мировых лидеров автостроения. Первое, на что хотелось бы обратить внимание, - это двигатели. В очень скромные, что касается объема, моторы японцы ухитряются впихнуть столько "лошадей", что иногда просто в голове не укладывается, как такое возможно. Например, в Toyota Corolla выпуска 200-х устанавливался движок объемом всего 1,5 литра, но при этом он развивал мощность в 109 л.с. На этом фоне новый вазовский движок со своими 80 "кобылами" при таком же объеме выглядит просто ущербным антиквариатом, место которому в музее. Что уж говорить об двигателях Honda, которые снимают с полутора литров объема 150 лошадей без всяких наддувов! /

В большинстве своем моторы на японских машинах неприхотливы: они вполне переваривают в отличие от более маститых "европейцев" даже 92-й бензин. Главное - не напоить силовой агрегат этилированной бодягой - такого издевательства не вынесет никто. То же самое касается и дизелей.

АКП в стандартной комплектации "леворуких" авто встречается нечасто, а за возможность отдохнуть от педали сцепления и рычага переключения передач приходится доплатить, и чаще всего не меньше 1 000 "зеленых". В Японии же - наоборот, редкостью считается механика. Причем зачастую даже спортивные машины комплектуются автоматической трансмиссией. На авторынке автомобиль с механикой - это не то, что большая редкость: его появление можно сравнить, пожалуй, только с появлением живого динозавра на улицах огромного мегаполиса. Конечно, тот, кто ищет, тот всегда найдет. Но, как правило, это штучные экземпляры, которые чаще всего обходятся покупателю даже дороже, чем авто, укомплектованное штатным "автоматом".

АКП японского происхождения отличаются хорошей реакцией и резвостью. Кстати, АКП на "праворуком" автомобиле нам просто необходима: перестать путать подрулевые переключатели поворотников, фар и стеклоочистителей еще можно. Но научиться дергать рычаг переключения передач в обратном порядке, да к тому же и левой рукой зачастую становится невыполнимой задачей. Так что "автомат" можно зачесть "японкам" только в плюс. Кстати, многие наши автолюбители боятся АКП якобы из за дорогого ремонта. На "праворуких" коробку никто не ремонтирует, "контактная" АКП в прекрастном состоянии с небольшом пробегом прямиком из Японии стоит в среднем 15 т.р. Ремонт теряет смысл. Такая же ситуация и с двигателем, только цена вопроса повыше - 35-40 т.р.

О том, как жители Страны восходящего солнца умеют делать электронику, хорошо и давно известно. И было бы странным, если бы они не стали применять свои разработки и в автомобилях. Боковые зеркала и дворники с подогревом, на которых не образуется наледь, оборудованные подогревом сиденья, запоминающие регулировки, электростеклоподъемники и центральные замки, устанавливаемые на все двери, - это лишь начало списка. В большинстве же случаев к базовой комплектации относятся кондиционер с ионизатором воздуха, круиз-контроль и многие другие прибамбасы, за которые европейцы обычно доплачивают не одну тысячу евро. Это и есть самое главное отличие "праворульных" машин от тех, что производятся в Европе и для Европы.

Однако японцы опережают весь остальной мир не только в комфорте. Их машины славятся нетрадиционными конструктивными особенностями, которые в отличие от более чопорных и консервативных европейцев все же были претворены в жизнь. Активная подруливающая задняя подвеска, призванная исправлять ошибки водителя, появилась в серийном производстве уже более 10 лет назад.

Добавьте к этому разнообразные электронные системы, управляющие автомобилем во время движения, и получится машина будущего. Причем (вопреки расхожему мнению, что чем больше в машине сложной электроники, тем чаще она ломается) японские "правши" вполне справляются со всеми сложностями: они надежны и, что самое главное, не требуют обслуживания. Наверное, единственное, что может вывести подобные узлы из строя, так это непрофессиональное обслуживание в автосервисе "У дяди Вани".

У правого руля много противников. Они постоянно указывают на плохой обзор при обгоне на узкой дороге. Но подобные замечания скорее видимость, чем реально конструктивная критика: в такой ситуации водителю достаточно несколько увеличить дистанцию, и проблема исчезнет сама собой.

Мощности двигателя вполне хватит, чтобы совершить безопасный маневр, не подвергая риску ни свою жизнь, ни жизни других участников движения. Другой "дефект", постоянно вменяемый "правшам", - это ослепление встречных водителей, так как фары настроены прямо противоположно требованиям безопасности на российских дорогах. Но и тут найдется что возразить: фары на произведениях российского автопрома регулировке нередко вообще не поддаются, по определению, так что еще не известно, чей свет опаснее. А что касается "японок", то фары можно довольно-таки быстро поправить в нужную сторону, для этого достаточно либо обратиться в автосервис, либо самому с помощью простого слесарного инструмента поменять углы освещения. Кстати, подробную инструкцию можно найти в Интернете.

Сотрудники ГИБДД в приватных беседах не имеют ничего против "правшей". Они согласны с тем, что переучиться слева направо опытный водитель может легко и непринужденно, было бы желание. Особую опасность в основном представляют молодые и горячие водилы, которые в погоне за эксклюзивом садятся на "правый" руль и "рассекают" пространство нашей страны на предельных скоростях. От них-то и идут все беды, приписываемые "праворуким".

Настало время перейти к плюсам. Во-первых, на территории европейской части России "правшей" практически не угоняют, да и шансов "нарваться" на откровенно криминальный автомобиль практически нет. Во-вторых, они намного безопаснее машин со стандартным рулем при лобовом столкновении, так как удар приходится в пустоту, конечно, если пассажирское сиденье при этом не занято. Но даже если занято, то повреждения пассажира намного меньше из-за того, что перед ним нет руля! Еще одно, очень актуальное для нашей страны преимущество: из "праворульной" машины водитель выходит на обочину, так что у него намного меньше шансов быть облитым грязью из-под проезжающего мимо автомобиля.

Также следует отметить, что в среднем пробег по Японии 6 летней машины не превышает обычно 150 тысяч километров. А чаще всего машины не преодолевают даже сотни тысяч. Можно добавить также более качественную сборку и более богатую комплектацию и - вот плюсище-то! - более низкую цену относительно "одноклассников" европейского производства. Кондиционер, ионизатор, круиз-контроль, подогрев зеркал и сидений, центральный замок и электрические стеклоподъемники на все двери чаще всего входят в стандартную комплектацию средней 5-7-летней "японки" с "правым" рулем, стоимость которой вряд ли превысит порог в 10 000 долларов. До такого "европейцам" еще "семь верст, да все лесом".

 

До встречи в следующем выпуске! Успехов на дорогах!

Виталий Волин.

vitus007@gmail.com

 

 


В избранное