Мюнхенский концерн BMW получил награду за "Лучшую технологию 2004 года". Так автожурналы отметили создание активной системы рулевого управления Active Front Steering (AFS).
Новая модель БМВ впервые предлагает использование мехатронной конструкции на серийном автомобиле. Мехатроника – это направление развития техносферы, интегрирующего механику, электронику, автоматику и информатику в целях совершенствования технологий производства и создания техники новых поколений. Значит мехатронное рулевое управление – это конструкция, где механический вал активно связан с гидравлической и электронной системами автомобиля.
Тормозной путь сокращается на 10 процентов
Легче всего понять, как это работает, на примере. Вы попали на обочину дороги, причём так, что каждое из колёс двигается по разному покрытию. Вы начинаете тормозить, а AFS, моментально оценивая качество поверхности под каждым колесом, самостоятельно руководит и каждым из колёс, и рулём, Причём, непрофессионал этого вмешательства электроники даже и не заметит.
Active Front Steering "спарена" с системой стабилизации движения DSC Dynamic Stability Control, благодаря чему любое "перекручивание руля" моментально выявляется компьютером и корректируется незаметно для водителя. AFS делает управление автомобилем более удобным и повышает его маневренность и безопасность. На практике применение AFS помогает сократить тормозной путь на 10 процентов, поскольку тормозное усилие применяется более эффективно, более "осмысленно".
Повороты станут легче
Жизнь водителя БМВ облегчается и тем, что теперь система рулевого управления получила изменяемую скорость вращения рулевого вала и переменный шаг зубьев рулевой рейки. Благодаря этому улучшается управляемость автомобилем в поворотах и на извилистых дорогах, поскольку водителю нужно прилагать меньше усилий для поворота руля. Процесс парковки также становится значительно проще, так как требуется максимум два полных оборота руля вместо трех-четырех, которые были необходимы раньше. При движении по прямой случайные незначительные подёргивания руля (например, на выбоинах) будут меньше влиять на траекторию движения, автомобиль будет двигаться стабильнее.
Корпус из карбона
Первым образцом мехатронного автомобиля стал Z 22, представленный исследователями из подразделения BMWTechnikGmbH. В автомобиле сосредоточены 70 новых разработок и 61 изобретение! Поэтому Z 22 стал сегодня самым технически передовым и самым лёгким из дорожных (не гоночных) автомобилей. На BMW Z 22 корпус нормального, не гоночного автомобиля впервые сделан из композитного материала – карбона, углепластика (CFK). Карбон, как уверяют инженеры БМВ, позволяет разрешить постоянное противоречие между комфортом и весом машины. Карбон легче стали на 50% и легче алюминиевых профилей на 30%. Благодаря этому удаётся сделать карбоновый автомобиль (при одном и том же моторе) и более быстрым, и более экономичным, чем стальной, или алюминиевый. Уже поэтому Z 22 потребляет в среднем всего лишь шесть литров бензина на сто километров, хотя по ходовым характеристикам, комфорту и внутреннему объёму машина
сравнима с BMW 528i touring, оснащённой автоматом. А по степени безопасности Z 22 превосходит 528i. Это потому, что карбон значительно прочнее стали.
Z 22 стал самым "накрученным" автомобилем, разработанным специалистами BMWTechnikGmbH. Это особое подразделение мюнхенского концерна создано 15 лет назад как кузница идей и объединяет специально отобранных инженеров, дизайнеров, техников.
Источник: BMW.carclub.ru по информации "Немецкая волна"
Гроув: Монтойя сетует на нехватку скорости
Схватка с Михаэлем Шумахером на первом круге Гран При Сан-Марино принесла Хуану-Пабло Монтойе лишь разочарование, но еще больше пилот Williams был разочарован скоростью своего автомобиля.
"Мы недостаточно быстры, – констатировал колумбиец, которому в Имоле не удалось догнать не только Ferrari Шумахера, но и BAR Дженсона Баттона. «В квалификации нам удается проехать быстрый круг, но в гонке ничего не получается, мы катастрофически отстаем, – сетует Монтойя. – Мы понемногу проигрываем во всем: нам не хватает мощности двигателя, не хватает прижимной силы. В результате даже BAR обогнала нас».
По словам Хуана-Пабло, несмотря на все это, он отнюдь не отчаивается и надеется увидеть свет в конце туннеля. «Рано или поздно это произойдет, но когда именно – не понятно», – добавил он.
«Десять баллов из десяти возможных», – так оценил атаку Хуана-Пабло Монтойи против Михаэля Шумахера в Имоле шеф команды Williams Фрэнк Уильямс. Тот факт, что эта атака пилота Williams была неудачной, ничуть не смутил британца.
«Я рад, что Хуан не пострадал в этой стычке и смог продолжить гонку, – говорит Уильямс. – Однако, как мне кажется, не совсем справедливо валить всю вину на Михаэля. Хуан рисковал, потому что пытаться обогнать соперника по внешнему радиусу – это всегда риск. Думаю, если бы на месте Михаэля был Хуан, то он был бы столь же беспощаден. Но он действовал абсолютно правильно: он сразу же понял, что машина Михаэля плохо держит дорогу, и решил воспользоваться этой возможностью».