Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Информационный Канал Subscribe.Ru |
20 марта 2003 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Подробно о колесных дисках
Автомобили "Жигули" и "Нива" - полный FAQ.
http://autocitychannel.com/news/s2698.html
Советы автолюбителям по экслуатации и обслуживанию автомобилей ВАЗ. Более 100 тем и вопросов.
В FAQ рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности агрегатов узлов и систем автомобилей "Жигули" от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107, а также "Нива", их диагностика, способы устранения неисправностей стоянке и в пути.
ВЕСЬ ПОКРЫТЫЙ ЗЕЛЕНЬЮ, АБСОЛЮТНО ВЕСЬ ...
http://autocitychannel.com/news/s10168.html
Западная Европа ныне питает слабость к внешней скромности. Выпячивать свое избыточное благосостояние броским автомобилем считается делом неблаговидным. да еще и рискованным с той точки зрения. что частота общения с налоговым инспектором может возрасти до величин. способных напрочь испортить пищеварение. Эта тенденция отражается в европейском тюнинге, где форсированные моторы. дорогостоящие спортивные подвески и эксклюзивные кожаные салоны зачастую прячутся за почти стандартным внешним дизайном.
http://autocitychannel.com/news/s10196.html
Таких автомобилей "Skoda" еще не делала. Мы привыкли к скромным "Фабиям". По достоинству оценили более престижную "Оctavia". Кстати, последняя мигом выделилась из когорты клонов на платформе "Volkswagen Golf" ("Skoda" входит в группу VW) очень солидными размерами. Иными словами, "Octavia" стояла на границе между "гольф"-моделями и машинами семейного класса. Этим чешская фирма дала понять: отныне ее конек - необычные "пограничные" изделия, находящиеся на стыке двух классов, сочетающие достоинства каждого.
Как в Американском фильме..... (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10280.html
Не сомневаюсь, что каждый видел такую сцену из фильма: "... Рельсы. Несущийся локомотив гудя врезается в машину и превращая ее в кучу металлолома тащит перед собой...". Сегодня мне довелось стать свидетелем приблизительно такой же истории.
http://autocitychannel.com/news/s10283.html
Я тут недавно в аварию попал.... Въехали в зад на Каширке качественно, бампер, левое крыло, задняя панель.... И убедился я ребята, что ни фига новый кодекс в этом смысле не хорош.
http://autocitychannel.com/news/s10336.html
На заправке картина маслом: стоит новехонький, блемстячий 600-ый мерс, рядом стоят два типичных НР и чешут бритые затылки. При детальном рассмотрении выясняю, что у мерса полностью отсутствует капот...
http://autocitychannel.com/news/s10337.html
Есть недалеко от меня бензоколонка, там, похоже, одно жулье. Стоит там заправиться, так тут же этот бензин и кончается. Как в прорву уходит. И вот недавно опять я там заправился. А в выходные решили с другом Юрой съездить в ближайший лесопарк, глянуть, растут ли там грибы. Заехал я за ним, а тут и его теща напросилась с нами ехать, да еще с пуделем своим.
http://autocitychannel.com/news/s10338.html
История эта случилась со мной весной, два года назад. Тогда дороги в нашем городе после зимы представляли собой отнюдь не приятную картину. А вот и сама история. Были мы с моей будущей женой на дне рождения, и поскольку я был за рулем, то воздержался от обильных возлияний.
http://autocitychannel.com/news/s10339.html
Короче ситуация произошедшая вчера со мной. Время 12 ночи, после тяжелого рабочего дня все наигрались в Counter Strike на работе и идут по домам. Я взялся подвезти одного парня до дома - благо в одну сторону едем. Остались я, этот парень (Костя) и еще один (Женек). Начинаю заводить машину - не заводится!
http://autocitychannel.com/news/s10343.html
Когда впервые мимо меня проехала малютка «Ока» с наклейкой: «Вырасту — стану Джипом», я искренне порадовалось. Если даже жизнь не улучшается, то она становится хотя бы веселее и немного человечнее.
Иномарки в возрасте от 3 до 7 лет могут подорожать уже в апреле
http://autocitychannel.com/news/s10345.html
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике готовится рассмотреть уже на ближайшем заседании вопрос об уравнивании условий ввоза подержанных иномарок в возрасте от 3 до 7 лет физическими и юридическими лицами. Если комиссия примет положительное решение по данному вопросу, то таможенные сборы для частных лиц при ввозе в Россию сравнительно новой иномарки уже в апреле этого года могут вырасти в 2-2,5 раза, сообщает NEWSru.com.
Турникеты заткнут московские дороги
http://autocitychannel.com/news/s10349.html
В ближайшем будущем московских водителей на Юго-западе столицы ожидают серьезные проблемы. В районе станции метро «Юго-Западная» уже сейчас складывается тяжелая дорожная обстановка из-за большого числа автобусов, так еще и часть из них будут оборудованы турникетами.
Принц ударит пробегом по России
http://autocitychannel.com/news/s10350.html
Принц Майкл Кентский намерен устроить автопробег по России на старинных автомобилях Bentley. Пробег, приуроченный к 300-летию Санкт-Петербурга, стартует 19 мая и завершится 2 июня. Он будет проведен в форме авторалли: в нем примут участие 15 спортивных автомобилей Bentley, выпущенных до 1931 года. Мощность этих автомобилей – от 100 до 500 л.с.
http://autocitychannel.com/news/s10351.html
G-KLASSE ПРОЗВАЛИ В НАРОДЕ "МАЛЕВИЧ". ПРОСТОТОЙ СВОЕГО ДИЗАЙНА ОН НАПОМИНАЕТ ИЗВЕСТНОЕ ТВОРЕНИЕ ЭТОГО АВАНГАРДИСТА. НО МНОГИХ ТЯНЕТ ПРИРИСОВАТЬ К НЕМУ ЕЩЕ ЧТО-НИБУДЬ.
Белое и красное. CD-ресиверы стоимостью 100-150 долларов
http://autocitychannel.com/news/s10352.html
Автомобильные CD-ресиверы стремительно занимают нишу магнитол. Еще несколько лет назад об установке в машину аппарата, читающего компакт-диски, большинство отечественных автолюбителей могли только мечтать. Стоимость скромненького CD-ресивера зашкаливала на уровне 250-300 "зеленых". Однако в нынешний век прогресса и технологий все быстро меняется. За простые CD-ресиверы сегодня просят деньги, за которые не так давно было трудно найти приличную магнитолу. Еще пару лет - и компакт-диск окончательно вытеснит магнитную ленту. Сегодняшний рассказ о CD-ресиверах стоимостью 100-150 долларов.
http://autocitychannel.com/news/s10353.html
Самый страшный стук в двигателе японского автомобиля - это стук шатунов при износе вкладышей, и если он уже появился, ничего вы с ним "быстренько" не сделаете. Не помогает ни более вязкое масло, ни более позднее зажигание, ни подкладки ("шуба") под вкладыши.
ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОВОРОТА
http://autocitychannel.com/news/s10355.html
Спортсмены шутят, что в любой поворот можно войти на какой угодно скорости, а выйти удается не всегда. В этой шутке есть доля правды, так как чаще всего фаза входа и определяет дальнейшую безопасность прохождения поворота.
http://autocitychannel.com/news/s10356.html
Вопросы сохранения собственной фигуры волнуют нас в любое время года. Но редкие автоледи задумываются о том, как сказывается их намерение отказаться от «лишнего кусочка» на способности управлять автомобилем.
Новая “Волга” появится не раньше 2006 года
http://autocitychannel.com/news/s10358.html
Петр Синьшинов, генеральный директор автомобильного холдинга “Руспромавто”, в состав которого в настоящее время входит и Горьковский автозавод, официально заявил о том, что новое поколение автомобиля “Волга” появится на рынке не раньше 2006 года.
Штраф за езду без полиса обязательного страхования составит 800 рублей
http://autocitychannel.com/news/s10360.html
За езду на автомобиле без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности будут штрафовать. Причем размер штрафа составит 800 рублей, об этом заявил генеральный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев.
http://autocitychannel.com/news/s10362.html
Вступившие в силу новые правила регистрации транспортных средств существенно облегчат жизнь тем, на чьих машинах номера агрегатов уничтожены коррозией или естественным путем. В остальном правила практически не изменились.
НОВУЮ DACIA SOLENZA МОГУТ ДЕЛАТЬ В МОСКВЕ
http://autocitychannel.com/news/s10364.html
Румынская компания Dacia представила свою первую разработку за последние годы. Вернее, автомобиль этот, конечно, спроектировала не Dacia, а инженеры компании Renault, которой принадлежит эта румынская марка, но продаваться автомобиль будет под брендом Dacia.
Частные автомобильные объявления от Автосити. Выпуск от 18 марта 2003 года.
http://autocitychannel.com/news/s10365.html
Во Владивостоке мобильник используют как средство борьбы с угонами автомобилей. (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10367.html
Владивостокский центр мобильной техники "Мой GSM" совместно с ГИБДД Приморского края объявил о запуске уникального в России совместного проекта "У нас не угонят". Суть его состоит в том, чтобы помочь оперативным сотрудникам ГИБДД с помощью SMS-сообщений донести в максимально короткие сроки до сведения владельцев мобильных телефонов о том или ином правонарушении, как то: угон автомототранспорта, розыск автомобиля и подобное.
В России выбрали лучшие автомобили минувшего года
http://autocitychannel.com/news/s10368.html
Во вторник, 18 марта 2003 года, стали известны результаты очередного, уже третьего по счету национального конкурса "Автомобиль года в России", проводимого журналом "Автопанорама" совместно с журналами Формула-1, MAXIM, и при участии проектов auto.ru и mail.ru.
Заработать можно и на веревке (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10369.html
В огромной изобретательности русского человека, наверно, уже никто не сомневается. Проявляется она во всех сферах жизни общества: и в науке, и в производстве ракет, и в построении финансовых пирамид, и в приемах прикарманивания госсобственности. Тем не менее мы не перестаем удивляться новым открытиям, которые происходят у нас на глазах.
http://autocitychannel.com/news/s10370.html
Город. Жара. 5 часов изнурительного ожидания. БЕЗ ПИВА ДАЖЕ!!! В несчастную девятку забилось четыре человека, все они по мере сдачи/несдачи выметались из машины и под конец там остались лишь забившаяся в уголок на заднем сиденье Я и Толстый Потный Гаишник (ТПГ) Благо, проехать мне выпало практически по прямой 500 метров, без приключений.
http://autocitychannel.com/news/s10371.html
Как водится, истории, достойные внимания почтенной публики происходят почему-то не с нами, а с теми, кого на анекдот.ру принято называть «одним моим знакомым». Так что, не претендуя на оригинальность, начну…
Моя поездка в Литву за иномаркой (конец февраля 2003г) (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s10373.html
Отъезд.
Меня зовут Эдик. Я из Ростовской области. Цель моей поездки в Литву - пригнать иномарку, Форд Мондео 93-94гг для разборки. Итак, сначала, прихватив загранпаспорт, я отправился в турбюро, заплатил 120$ за гостевую визу, заполнил анкету, отдал 2 фото (в галстуке, с серьезным лицом) и пустую трудовую книжку (как мне объяснили, в ней укажут зарплату не ниже 300$ в месяц, что необходимо для получения визы).
Opel Astra будут собирать на АвтоВАЗе
http://autocitychannel.com/news/s10374.html
Крупнейший российский автопроизводитель, ОАО "АвтоВАЗ", и американский концерн General Motors все же достигли принципиальной договоренности об организации в Тольятти сборочного предприятия по выпуску автомобилей Opel Astra T3000. Как сообщает информационное агентство РБК, об этом 18 марта на пресс-конференции в Москве заявил глава Волжского автозавода Владимир Каданников.
Dodge Viper вновь обогнал реактивный истребитель
http://autocitychannel.com/news/s10375.html
На американской военной базе Luke Air Force, расположенной в штате Аризона, прошло второе соревнование между спортивным автомобилем Dodge Viper и военным истребителем Lockheed Martin F-16, получившим прозвище “Viper”. Как сообащет интернет-издание CARkeys, на дистанции в половину мили (чуть более 800 метров), как и в первом соревновании, победителем оказался американский суперкар.
http://autocitychannel.com/news/s10377.html
Пустовавшее почти три месяца кресло главного гаишника России досталось человеку из Санкт-Петербурга. Еще год назад Виктор Кирьянов был просто заместителем начальника ГИБДД и полковником, а сегодня он уже генерал-майор и начальник. 13-й по счету в истории ГАИ.
Богатые будут страховать бедных
http://autocitychannel.com/news/s10378.html
Инвестиции в подготовку реализации закона об обязательном страховании гражданской ответственности со стороны страховщиков составили $200 млн. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев.
http://autocitychannel.com/news/s10380.html
Кто раньше встал, того и тапки, и кресло директора. По-научному данное явление называется "управление временем". Это одна из самых популярных тем у топ-менеджеров в последние десять лет, но сам термин звучит, согласитесь, немного непривычно. Отчасти потому, что это "калька", дословный перевод словосочетания time-management. Если зарыться в лингвистические дебри поглубже, этот термин можно перевести и как "своевременное преуспевание". Итак, как же все-таки научиться управлять капиталом времени?
http://autocitychannel.com/news/s10381.html
До недавнего времени пять звезд присваивались исключительно отелям, коньякам и Леониду Ильичу. Но в 2001 году «пятизвездностью» был отмечен и автомобиль. По результатам очередной серии краш-тестов эксперты программы EuroNCAP впервые (!) удостоили столь высокой оценки Renault Laguna II.
http://autocitychannel.com/news/s10382.html
...А вот с названием вышла незадача. Поначалу компания «УзДэуАвто» присвоила новинке имя Minor, очевидно не обратив внимания на тонкости русской семантики. Но быстро спохватилась, оставив в качестве приставки к традиционному названию Nexia лишь аббревиатуру DOHC, указывающую на наличие под капотом двухвального двигателя. И правильно: Nexia — песня, конечно, не новая, но уж точно — не грустная.
В ЧЕМ ПРИКОЛ ПОДЕРЖАННОЙ HONDA CR-V
http://autocitychannel.com/news/s10383.html
Аббревиатура CR-V расшифровывается как Comfortable Recreational Vehicle. На русский язык это можно перевести как автомобиль, удобный для отдыха. Весной 1997 года Honda CR-V начала продаваться в Европе, почти сразу заняв лидирующее положение среди "паркетных джипов", хотя по конструкции и поведению на дороге CR-V является самой настоящей "легковушкой".
http://autocitychannel.com/news/s10385.html
Еду как-то летом на велосипеде, изрядно навеселе. Впереди перекресток,
на нем гаишник. Стараюсь ехать как можно ровнее, чтобы не привлекать его
внимания.
- Молодой человек!
Кажется, влип... Интересно, что делают гаишники с пьяными
велосипедистами?
http://autocitychannel.com/news/s10386.html
Истории о бензозаправках не новость, и все же...
День выдался не простым, начальство на работе звереет, гай-цы на дорогах лютуют, бензин в баке на нуле, как и настроение, как говорится нет в жизни счастья. Только заранее купленная пол-литра "Люкс" обещает по приезду домой некоторое расслабление. На заправке - пистолет в бак, иду к кассиру.
http://autocitychannel.com/news/s10387.html
Все слышали хохму на тему, что Москва - единственный город в мире, гда вам легко въедут в зад, когда вы обгоняете по встречной? Бывает и не такое.
Производство иномарок в России в 2002 году выросло вдвое
http://autocitychannel.com/news/s10388.html
Сборочные заводы зарубежных автопроизводителей, расположенные на территории России, в 2002 году существенно увеличили объемы производства автомобилей. По результатам прошедшего года производство иномарок в нашей стране выросло почти в два раза, и достигло 10 600 автомобилей.
“Пятерка” BMW готова к премьере
http://autocitychannel.com/news/s10389.html
Одна из самых ожидаемых новинок компании BMW, полностью новое поколение модели BMW 5-Series, уже практически полностью готова к премьере и сейчас проходит уже заключительную стадию дорожных испытаний на дорогах Европы.
Audi A3 переходит в наступление
http://autocitychannel.com/news/s10390.html
Компания Audi готовится перейти в настоящее наступление в сегменте компактных спортивных автомобилей, готовя пополнение модельного ряда Audi A3 последнего поколения, премьера которого прошла на автошоу в Женеве в начале этого месяца. Как сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport, к базовому хэтчбеку Audi A3 уже в скором времени прибавятся спортивный универсал и компактный внедорожник, построенный на той же платформе.
http://autocitychannel.com/news/s10391.html
Со времен Гоголя известно о двух российских бедах. В подавляющем большинстве случаев автомобилисты в России сегодня клянут на чем свет стоит дорожных рабочих. Однако прогресс в этом направлении имеется. О сегодняшнем состоянии российских дорог в интервью «Газете.Ru» рассказывает руководитель «Росавтодора» Игорь Слюняев.
Игрушечный Nissan приехал в Россию
http://autocitychannel.com/news/s10392.html
В России начались продажи Nissan Micra - cамого маленького из европейской линейки моделей Nissan. Хотя Micra похож на симпатичную игрушку, он достаточно прыткий на шоссе и довольно просторный внутри. И вдобавок нафарширован самой современной электроникой.
Новый автомобиль в награду за аварию года
http://autocitychannel.com/news/s10393.html
Попав в необычное ДТП или запечатлев таковое на фотопленку, в Боснии и Герцеговине можно получить новый автомобиль. Такой необычный конкурс устроило боснийское информационное агентство Bljesak Info.
УАЗ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ИНОСТРАННЫЙ ВНЕДОРОЖНИК
http://autocitychannel.com/news/s10394.html
ОАО «Северсталь-Авто», которой принадлежит УАЗ, ведет переговоры сразу с тремя иностранными компаниями. Целью этих переговоров является поиск стратегического партнера для производства в Ульяновске новых внедорожников стоимостью более $10 000.
http://autocitychannel.com/news/s10395.html
ГАЗ не будет в ближайшее время выпускать новой «Волги». Об этом сообщил генеральный директор холдинга «Руспромавто» Петр Синьшинов в интервью газете «Ведомости». Напомним, что ранее руководство ГАЗа неоднократно заявляло, что уже в этом году начнется выпуск принципиально нового автомобиля, в котором «будут учтены все ошибки при создании прошлых моделей». Предполагалось, что в этом году изготовят уже около 100 новых автомобилей, а в следующем новая Волга под названием «ГАЗ-3115» встанет на конвейер.
В ХОДЕ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АВТОВАЗА" УЖЕ ВОЗБУЖДЕНО 48 УГОЛОВНЫХ ДЕЛ
http://autocitychannel.com/news/s10396.html
Генпрокуратура РФ направила в суд Самарской области два уголовных дела о хищениях автозапчастей с завода "АвтоВАЗ" на общую сумму 5,8 млн. рублей. Как сообщил 18 марта на пресс-конференции в Москве заместитель генпрокурора Владимир Колесников, в ближайшее время в суд будут направлены еще пять уголовных дел.
ОЧЕРЕДНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН ДАЕТСЯ ВАЗУ С БОЛЬШИМ ТРУДОМ
http://autocitychannel.com/news/s10397.html
Розничные цены на автомобили ВАЗ с начала этого года неуклонно растут. Суммарное изменение средневзвешенной цены на вазовские малолитражки в этом году на "тольяттинской площадке" уже составило примерно 6%. В регионах, где цены изначально были выше тольяттинских, рост менее значителен, но тоже очевиден.
ТОНИ БЛЭР "ПОПАЛ" НА 1000 ФУНТОВ
http://autocitychannel.com/news/s10398.html
Премьер-министр Великобритании Тони Блэр должен будет заплатить штраф примерно в 1000 фунтов стерлингов (примерно $1400) за то, что постоянно ездит на своем личном автомобиле по центру Лондона и при этом не платит за это.
4 поры года с Mercedes-Benz ML 270 CDi
http://autocitychannel.com/news/s10399.html
Весна - пора пробуждения природы и появления надежд на исполнение желаний. Заветная мечта каждого автомобилиста - найти ту машину, о которой он мечтает - сбывается подчас весьма неожиданно. В нашем случае все было гораздо прозаичнее. Выверенный годами вариант идеального автомобиля появился несколько лет назад, получив в 1998 году престижный приз "Track of the Year" на североамериканском автошоу в Детройте. Конечно же, речь идет о машине марки Mercedes-Benz, и не просто лимузине, а о новом внедорожнике М-класса, сочетающем в себе как лучшие черты представителя Off-Road, так и легковые качества престижных седанов.
http://autocitychannel.com/news/s10401.html
"ВОТ ТАКАЯ "КАЛЕВАЛА", СКУШАЙ БЛИН ОТ КОЛЕНВАЛА", -- ШУТИЛИ ТЕ, КТО МОГ ШУТИТЬ, ВЫТАЛКИВАЯ ПОД ФИНСКИМИ ПУЛЯМИ ИЗ ФИНСКИХ СУГРОБОВ ГРУЗОВИК ЗИС-5.
Заложники ПДД (советы страховых компаний)
http://autocitychannel.com/news/s10402.html
Правила дорожного движения оставляют много шансов быть подставленным по всем правилам. Как и все правила, они написаны для законопослушных. Это им они дают возможность стать не только жертвой ДТП, так еще и виновником случившегося. А лица, нарочно причинившие в ДТП кому-либо моральный и материальный ущерб, смогут выжать с этого еще и собственную материальную выгоду. Ведь на то оно и право, чтобы обойти (объехать) слева.
http://autocitychannel.com/news/s10403.html
Основное назначение тормозной жидкости (ТЖ) - передача энергии от главного тормозного цилидра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам.
Подробно о колесных дисках
Как правильно — диск или колесо? И так, и эдак, хотя об этом до сих пор спорят до хрипоты. На Западе колесный диск называют wheel, что переводится как «колесо», но в России прижилось и слово «диск». Видимо, так удобнее. Ведь, говоря «колесо», надо дополнительно расшифровывать: колесо «полностью», т. е. в сборе с шиной, или без шины. А термин «колесный диск» двойного толкования не имеет.
СТАЛЬНОЙ ИЛИ ЛЕГКОСПЛАВНЫЙ?
Выбор, естественно, за Вами. Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если Замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.
Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.
ЛИТОЙ ИЛИ КОВАНЫЙ?
Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).
Литой диск очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.
Недостатки. Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. Во-вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.
Кованый. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.
Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.
Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.
АЛЮМИНИЕВЫЙ ИЛИ МАГНИЕВЫЙ?
Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).
Предупреждаем! Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по ухабам (а из чего еще состоят наши дороги?) литой магний быстро растрескивается. Кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.
ВАШ ЛЮБИМЫЙ РАЗМЕР
Размеры «обод — шина» В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода. Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
Предупреждаем! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15- или 16-дюймовый диск для 3-й модели BMW не годится для спортивной версии BMW М-3 — «спортсменке» нужны 17-дюймовые диски.
Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.
Как выбрать нужную ширину обода? Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Предупреждаем! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
Размеры «колесо — автомобиль»
Сюда входят:
1). Диаметр расположения отверстий крепления (обозначается PCD — Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.
Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Предупреждаем! Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
2). Диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). У штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему — его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
3). Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, — легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.
4). Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ЕТ (допустим, ЕТЗО (мм), если его величина положительная, или ЕТ-30, если отрицательная), французы — DEPORT; производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.
МАРКИРОВКА
Маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов.
Размерная надпись
Например: 7 l/2Jx15H2.
В американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15Н2х7 1/2} или 15x7 1/2J.
7 1/2 — ширина обода в дюймах (7,5 дюйма).
15 — монтажный диаметр в дюймах.
Расшифровка следующих двух символов довольно сложна. Эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. Мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. Расшифровка — в каталогах.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). В зависимости от конкретной конструкции может быть написано JJ, JK, К или L.
Н2 — закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Конструкций хампов много. Есть простой хамп Н (Hump), двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный АН (Asymmetric Hump), комбинированный СН (Combi Hump)... Иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь».
На диске также ДОЛЖНО быть указано:
— вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда);
— товарный знак или наименование производителя;
— дата изготовления. Обычно — год и неделя. Например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года;
— клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, ОТК). Многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством. На литых дисках помимо клейма ОТК ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов — литьевых раковин;
— клеймо национального «госстандарта»;
— предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах.
Кроме того, на диске МОЖЕТ БЫТЬ указано:
— присоединительные размеры, например PCD100/4;
— предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. Например, MAX PSI 50 COLD означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово COLD («Холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (MAX PSI указывают только американцы);
— способ производства, если диск кованый, — FORGED («Кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на Западе считаются очень престижными.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ:
покупайте только диски, прошедшие российскую сертификацию! Импортные, если не завезены из стран «третьего мира», очень хороши, но многие из них рассчитаны на нормальные дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам. Импортный диск, хороший сам по себе, хорош вдвойне, если смог выдержать сертификационные испытания в России.
http://www.streetracing.by
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||