Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Информационный Канал Subscribe.Ru |
15 апреля 2004 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
ХВАТКА ГИДРЫ
http://autocitychannel.com/news/s14827.html
Практикам не хватает литературы по эксплуатации автозаправок. Поэтому интернет-магазин www.retail.ru предлагает компакт-диск: ЗАПРАВКА. Справочник руководителя, где на 1200 страницах А4 представлены все нормативные и ведомственные материалы, необходимые для эксплуатации автозаправок, включая газовые. Оглавление книги можно посмотреть на сайте www.autobusiness.boom.ru
http://autocitychannel.com/news/s14992.html
Марка Skoda, имеющая за спиной могучего хозяина - концерн Volkswagen, последние несколько лет преуспевает самым серьезным образом, качественно улучшив свое положение на рынке. Таким быстрым преображением имиджа не может похвастать никто. При этом, несмотря на переход на унифицированные фольксвагеновские платформы, ей удалось сохранить собственное лицо.
http://autocitychannel.com/news/s14994.html
Этот роскошный седан – на самом деле не что иное, как бюджетный вариант тюнинга Mercedes. В ходе работ по его усовершенствованию руководствовались именно соображениями экономии.
http://autocitychannel.com/news/s14996.html
Говорят, что большинство серийных автомобилей рассчитаны на человека ростом 175 см и с 42-м размером ноги. А как же быть длинноногим или миниатюрным женщинам? Как садиться за руль, если дама привыкла к обуви на высоченных шпильках или к узенькой супермини на бедрах? Оказывается, все возможно, если подойти к вопросу грамотно.
http://autocitychannel.com/news/s14997.html
ПОЧТИ сто лет тому назад, — а именно в 1906 году, — некая мудрая дама по имени Дороти Льюитт опубликовала целый ряд рекомендаций тем представительницам прекрасного пола, которые окажутся поставленными перед необходимостью — либо воспылают желанием — занять место у руля механического транспортного средства, «именуемого также безлошадным экипажем или, на французский манер, “ауто-мобилем”».
Особенности национальной итальянской езды
http://autocitychannel.com/news/s14998.html
Замечательно в южной Италии ездят, на глазах у местного гаишника какой-то дядя проезжает перекрёсток на красный свет, притормаживает рядом с ним, и спрашивает как проехать на улицу Данте. Полицейский доброжелательно объясняет. И так передвигаются почти все! Если остановиться на красный свет без основательных причин, например движущихся на пересечение других авто, то задние, от неожиданности, могут въехать в багажник.
http://autocitychannel.com/news/s15004.html
К 2025 году сеть российских автодорог может составить 845 тысяч км. Это предусматривается проектом "Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года".
http://autocitychannel.com/news/s15005.html
На автозаправочных станциях начали переписывать ценники в сторону увеличения. Владельцы АЗС объясняют это высокими ценами на нефть и снижением предложения в опте. Простые автомобилисты вновь заговорили о ценовом сговоре продавцов. Похоже, вскоре к ним присоединится и Федеральная антимонопольная служба.
http://autocitychannel.com/news/s15008.html
Показав на Женевском автосалоне «пятерку»-универсал и «заряженный» седан BMW M5, баварцы готовят к запуску в серию новые модификации машин.
Продажи Volkswagen в России выросли на 20 процентов
http://autocitychannel.com/news/s15009.html
По результатам первого квартала 2004 года продажи автомобилей компании Volkswagen в России выросли более чем на 20 процентов и составили 1678 штук. Из них 1512 автомобилей приходится на долю легковых моделей, а 166 штук – на долю коммерческих.
Lancia Ypsilon получила "сладкую" коробку передач
http://autocitychannel.com/news/s15012.html
Итальянкая Lancia начала оснащать свою компактную модель Ypsilon рототизированной автоматической коробкой передач DFN (Dolce far niente - "Как сладко ничего не делать").
Suzuki Forenza: японо-корейский универсал
http://autocitychannel.com/news/s15013.html
Концерн General Motors продолжает свою борьбу за унификацию. На мотор-шоу в Нью-Йорке японская Suzuki (на 20% принадлежит GM) представила универсал Forenza, который создан на платформе GM Daewoo Lacetti.
http://autocitychannel.com/news/s15015.html
Эпиграф: "У меня отобрали права." - "За что?" - "Да придрались... Был
выпимши... Превысил скорость... При езде задом... Поперек дороги..."
История, рассказанная знакомым знакомого моего знакомого (за что купил,
за то и продаю).
http://autocitychannel.com/news/s15016.html
Толкаемся уже не первый час, а некоторые и день, в гаи. То есть уже все в очередях примерно друг друга знают в лицо и кто какую машину оформляет. Наблюдаю такую картинку: входит мужичок (обладатель старого убитого москвича), нагло протискивается к первым в очереди (несмотря на крики и ругань) и чуть ли не хватая огромного "борова" за воротник (обладателя дорогущего джипа) орет: "ну-ка выйди!" И тащит его во двор.
http://autocitychannel.com/news/s15019.html
Любопытная история создания в прошлом, самые высокие технологии и большое разнообразие предложений в настоящем – таковы "обыкновенные" стеклоочистители.
http://autocitychannel.com/news/s15020.html
- Страховая компания отказывается мне выплачивать деньги! - заявил прямо с порога Михаил С. То, что он рассказал, больше похоже на сюжет кинодетектива, чем на реальное событие. А все начиналось так обыденно...
http://autocitychannel.com/news/s15021.html
Вязкость масла: возможные последствия неправильного выбора
Российские автопроизводители увеличивают объемы производства
http://autocitychannel.com/news/s15027.html
Практически все крупные российские автопроизводители завершили первый квартал 2004 года с более высокими показателями объемов производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, к примеру, Волжский автозавод за первые три месяца выпустил 173 866 автомобилей, что на 27,1-процента больше, чем в прошлом году, сообщает ИА "Ladaonline".
http://autocitychannel.com/news/s15028.html
В ночь с пятницы на субботу московская ГИБДД провела операцию "Нетрезвый водитель", завершив ею свое участие в Международной неделе безопасности дорожного движения. Больше всего не повезло пьяницам, рискнувшим в ту ночь проехаться через Восточный округ столицы. Там гаишников расставили буквально на каждом перекрестке.
SMS-сообщения растопили сердце угонщика
http://autocitychannel.com/news/s15029.html
34-летняя австралийка Ли Алабан узнала о своем невероятном обаянии, общаясь с угонщиком своей же машины. В конце марта ее новенький седан Holden Commodore был угнан. На всякий случай Алабан отправила на оставшийся в машине мобильный телефон своего сына SMS-сообщение.
http://autocitychannel.com/news/s15030.html
Пути наши неисповедимы...
Сначала я был простым пареньком, и совсем не автолюбителем. Мне нравилось пить с друзьями пиво, гудеть в разных кафешках, петь "Владимирский централ" в "караоке" и сидеть на скамейке в парке. Но потом, как-то все знакомые стали обзаводиться машинами.
http://autocitychannel.com/news/s15031.html
Будучи молодым еще водителем, я часто по невнимательности нарушал правила. И вот после очередного нарушения меня останавливает инспектор внимательно и долго изучал мои права, затем по доброму как-бы и говорит: Ну что с вами будем делать Александр Вадимович, явно намекая на взятку.
http://autocitychannel.com/news/s15032.html
В салонах европейских дилеров Opel появились первые пятидверные хетчбэки Astra нового поколения – прямого конкурента VW Golf. С июня эту машину начнут официально поставлять в Россию.
http://autocitychannel.com/news/s15033.html
Поклонники спортивных Mitsubishi знают: очередного издания Lancer Evolution, ставшего за дюжину лет синонимом «бытового» спортмобиля, ждать недолго. Восьмой по счету «эволюшн» тоже не замешкал: машину впервые показали в прошлом году на автосалоне во Франкфурте, спустя два года после предыдущей премьеры. И вот бестселлер японского рынка уже в России!
http://autocitychannel.com/news/s15034.html
Самый маленький боец из отряда Land Rover – стильный Freelander, конечно, не такой хит продаж, как японские паркетники вроде Toyota RAV4 или Honda CR-V. Обновленная версия этой машины не должна разочаровать поклонников британской марки.
http://autocitychannel.com/news/s15035.html
ПОД ТАКИМ ДЕВИЗОМ В МОСКВЕ ПРОДАЮТ КУХНИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. ЕЩЕ МЫ МОЖЕМ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ ЗА НАШИ АВТОМОБИЛИ, КОГДА-ТО БЫВШИЕ ИТАЛЬЯНСКИМИ. А ТАКЖЕ ИЗВИНИТЬСЯ ЗА КЛИМАТ, НЕ ПОЗВОЛЯЮЩИЙ В ПОЛНОЙ МЕРЕ НАСЛАДИТЬСЯ ДОСТОИНСТВАМИ ALFA ROMEO 156 И ALFA ROMEO 156 GTA.
http://autocitychannel.com/news/s15037.html
«Паленые» иномарки в Россию везут «временно»
Московский Международный Мотор-Парк-2004
http://autocitychannel.com/news/s15039.html
Журнал "За рулем" провел крэш-тест "десятки" с прицепом
http://autocitychannel.com/news/s15041.html
Крэш-тест легкового автопоезда по методике EuroNCAP показал, что шансов выжить практически нет.
В Ираке открылся первый салон по продаже новых автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s15043.html
Первый в Ираке официальный автосалон за последние 36 лет открылся в Багдаде на прошлой неделе. Компания Аль-Казид, построившая этот салон, является эксклюзивным представителем компании Hyundai Motor Co. в Ираке. И даже не смотря на обострившуюся ситуацию в стране, владельцы нового автосалона надеются на успех своего предприятия.
Гаишники начинают снимать номера
http://autocitychannel.com/news/s15044.html
МВД выпустило приказ «О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств». Этот документ разрешает гаишникам эвакуировать автомобили на штрафстоянки и снимать номерные знаки за отсутствие техосмотра. Через 10 дней приказ вступит в силу.
http://autocitychannel.com/news/s15046.html
Решил купить авто и просматривал "Из рук в руки", наткнулся на неплохой вариант, но к сожалению не было указано цвета.
http://autocitychannel.com/news/s15047.html
Возвращаемся с рыбалки. Уставшие но довольные. Нива, довольно урча, поднимается с грунтовки. На ниве - люстра. (Это такая штука с прожекторами на крыше). Люстра включена. При въезде на трассу выключить забыл, уж больно комфортно.
http://autocitychannel.com/news/s15048.html
Случилось пару лет назад в славном городе Риге, чему был не только свидетелем, но и участником...
Два часа ночи. Мы, трое закадычных друзей, покидаем четвертого нашего друга после небольшой вечеринки и в некотором подпитии. Прощание в коридоре с радушным хозяином затягивается, никто никуда не спешит, за исключением одного нашего друга, назовем его Геной, тем более, что его так и зовут.
http://autocitychannel.com/news/s15050.html
Если точнее - киоск. В России - коммерческий, пивной или промтоварный. Хм... Издеваемся, значить? Ладно, старина Гелик еще вам покажет. Кудесники из Brabus решили заняться G. не на шутку, что и понятно: в этом году ему исполняется 25 лет, что нужно было отметить с положенной помпой. Размах вполне традиционен: немцы решили гулять так, чтобы запомнилось надолго. До "сотни" за 5,3 секунды!
http://autocitychannel.com/news/s15054.html
Рациональная Европа давно предпочитает компактные автомобили. Навстречу покупателям идут и конструкторы: "Мерседес" создал А-класс, "Ауди" - "двойку", а БМВ готовит к выпуску "единичку". Пока же приверженцы баварских автомобилей в умеренных габаритах выбирают 3-ю серию (экстравагантная Z3 не в счет). Последнее, четвертое поколение "трешек" носит заводской индекс Е46 и выпускается с 1998 года.
http://autocitychannel.com/news/s15055.html
В нашу жизнь вошло новое словечко «метросексуал». Вы еще не слышали? Просвещаем! Европейские социологи так называют мужчину-денди, который выглядит как голубой, а на самом деле предпочитает женщин. Вместе с тем он не скрывает, что ему нравится массаж лица, маникюр, красивые украшения и прочие рюшечки! И плевать, что окружающие могут посчитать его поведение недостойным. Ибо популярный в прошлом имидж мужчины-мачо безнадежно устарел.
Таможне нравится предоплата за машины
http://autocitychannel.com/news/s15056.html
Государственный таможенный комитет вновь выпустил приказ о фиксированных суммах предоплаты на ввозимые из-за границы автомобили. Когда он вступит в силу, отправиться в заграничную поездку за автомобилем станет немного проще.
ЗИД Бархан — специальный вездеход
http://autocitychannel.com/news/s15058.html
http://autocitychannel.com/news/s15060.html
В прошлом году руководство концерна Ford объявило, что в ближайшие годы на платформе «шестой» Мазды будет разработано десять новых автомобилей под марками Ford, Mercury и Lincoln. Два из них уже готовы – это новый седан Ford Five Hundred, который заменит модели Taurus и Crown Victoria, и кроссовер Ford Freestyle. Третьим стал представленный в Нью-Йорке прототип Lincoln Zephyr.
ЧЕТЫРЕХДВЕРНЫЙ PORSCHE - ЕСТЬ ПЕРВЫЕ ФОТО!
http://autocitychannel.com/news/s15061.html
Porsche в самом ближайшем будущем может начать разработку принципиально нового 4-дверного купе, которое появится на рынке в 2008 году. Причем, уже сейчас в прессе появились первые компьютерные рисунки этой модели!
На восстановление компании Mitsubishi потратят четыре миллиарда долларов
http://autocitychannel.com/news/s15062.html
Суммарные инвестиции, которые планируется потратить на вывод японской компании Mitsubishi Motors из затянувшегося финансового и производственного кризиса, составят порядка четырех миллиардов долларов. Причем, как сообщает местное издание Nihon Keizai Shimbun, эти средства будут поступать в компанию в два этапа.
Ford показал самый быстрый Transit
http://autocitychannel.com/news/s15063.html
Специалисты Ford скрестили фургон Transit Connect и спортивный Focus RS. Получившийся гибрид назвали Transit Connect X-Press. Утверждается, что он проектировался с нуля с учетом жестких условий эксплуатации, свойственным всем коммерческим машинам.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения возрастут
http://autocitychannel.com/news/s15064.html
Рост ДТП и смертности на дорогах можно остановить, увеличив штрафы за нарушение правил дорожного движения. Об этом заявил заместитель начальника управления надзора ГИБДД МВД России Владимир Фельде. "Те 50-100 рублей, которые сейчас взимается с водителей за превышение скорости, трудно считать штрафом", - сказал Фельде.
Бритни Спирс сбежала от дорожной полиции
http://autocitychannel.com/news/s15065.html
С недавних пор за передвижениями концертного автобуса поп-дивы Бритни Спирс бдительно следят не только поклонники певицы, но и представители американской дорожной полиции. Транспортное средство занесли в «черные списки» после того, как 51-летний водитель автобуса Дэвид Рейнс устроил гонки с полицейскими, сообщает United Press.
http://autocitychannel.com/news/s15066.html
Как только получив права, после месяца нытия над отоцвским ухом - его сердце дронуло и он мне отдал свою Волгу ГАз 3110! Машинка 2000 года выпуска, сейчас уже пробежала 40000 км. Первое время был доволен, на светофоре легко расправлялся с переднеприводными ВАЗами, не говоря уж о классике!
http://autocitychannel.com/news/s15067.html
История, поведанная не так давно моей однокурсницей. Ейный папа работает на модной нынче у нас в регионе заправке, неймд "Лукойл". Произошло это прекрасным весенним днем... Птички поют и все такое...
http://autocitychannel.com/news/s15068.html
Тольятти - город молодой, но это не мешает ему иметь уже два автомобильных музея. Не случайно город порой величают автомобильной столицей России.
Единство и борьба противоположностей
http://autocitychannel.com/news/s15070.html
До революции еще далеко. Но меньшевики опять наступают... А все почему? Да, ужасная у нас автогражданка, ужасная. С этим даже Познер согласился. Однако не думайте, что народ повсеместно смирился, не пытаясь бороться. Не так уж он прост, наш народ. Начались волнения с некоего гражданина Королева, пламенного революционера!
Антифриз в системе охлаждения автомобиля
http://autocitychannel.com/news/s15071.html
Многие автовладельцы считают, что жидкость в системе охлаждения их машин внимания к себе не требует. Это – заблуждение. Защищая двигатель от размораживания и перегрева, антифриз интенсивно работает, и его свойства меняются. "Изношенная" жидкость может даже навредить.
ХВАТКА ГИДРЫ
Лучшая шина для езды по сухому асфальту — ровный слик, протектор без намека на какой-либо рисунок. Не была бы дорога мокрой, не пришлось бы портить «гладкую картину» многочисленными канавками, блоками и ламелями. Помня об этом, Goodyear выкатил на «скользкую дорожку» свою новинку HydraGrip.
«Гидра Лернейская в греческой мифологии — чудовищная девятиголовая змея, жившая в Лернейском болоте на Пелопоннесе. Считалась непобедимой, так как на месте отрубленных голов у нее вырастали новые».
Советский энциклопедический словарь
О ПОГОДЕ
Приступив к разработке новой летней шины, специалисты расположенного в Люксембурге Европейского исследовательского центра Goodyear — крупнейшего производителя автомобильных шин — столкнулись с комплексом взаимосвязанных проблем.
Современные автомобили становятся все более мощными и скоростными, растет благосостояние потребителей, и все большее их число не удовлетворяется «голым стандартом» экономичного класса, предлагаемым автозаводами. Такие люди предпочитают шины известных в мире марок, имеющие повышенные эксплуатационные качества, причем на первое место ставят надежность и безопасность. В особой мере это касается скоростных и высокоскоростных шин, доля которых на европейском рынке в минувшем году впервые превысила долю базовых, стандартных.
Взявшись за работу, в Goodyear обратили особое внимание на климатические особенности Западной и Центральной Европы. Длящихся месяцами тропических ливней здесь, конечно же, не бывает, тем не менее среднее количество дождливых дней в году превышает 141, составляя в Дублине 218, во Франкфурте и Стокгольме — около 170, а в Брюсселе, Лондоне и Париже — чуть более 160. Даже в «засушливых» Афинах, Стамбуле, Мадриде, Риме и Вене этот показатель приближается к сотне. А как показывает статистика, в Западной Европе с ее мягким и не столь холодным климатом мокрая дорога оказывается куда более опасной, чем обледенелая или заснеженная. В Великобритании и Франции количество ДТП, вызванных привычными для нас зимними проблемами, не дотягивает и до 3%, тогда как дождь становится причиной, соответственно, 14 и 32% аварий. В Германии же, с ее скоростным беспределом, делающим опасной любую погоду, показатели несколько иные: 7 % — снег и лед, 13% — дождь. Но даже здесь опаснее вода, чем ее замерзшие производные.
Насколько важны эти цифры для нас? Зиму в России никто пока не отменял, и сезон этот требует отдельного разговора. Но даже если количество дождливых дней уменьшится за счет снежных, пропорция останется приблизительно такой же: от трети до половины летних дней на российских дорогах мокро.
ФИЗИКА
Почему живительная, казалось бы, влага становится на дороге смертоносной? Растекаясь по дорожному покрытию, вода при определенных условиях начинает работать как своеобразная смазка, резко снижающая сцепление колес с дорогой. Столь же резко ухудшаются управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, увеличивается его тормозной путь. Возникает эффект аквапланирования, «всплытия» колес над водой.
На небольших скоростях (50–70 км/ч) этот эффект практически незаметен (разумеется, если мы не имеем дело с полностью изношенными шинами). Но по мере роста скорости остается все меньше времени на отвод воды из пятна контакта, да и сам протектор начинает «закачивать» под себя дополнительное ее количество. Возникает необходимость в эффективной системе водоотвода.
В принципе, все производители автошин придерживаются одних методов решения этой проблемы. Скажем, изменяют соотношение «позитива» — блоков протектора — и «негатива» — канавок между ними. Чем больше канавок, тем большее количество воды может «прокачать» через себя шина без ущерба безопасности. Но чем меньше суммарная площадь контакта протектора с дорогой, тем быстрее шина изнашивается. А разрозненные блоки, имеющие определенную свободу перемещения, отнюдь не добавляют ни управляемости, ни курсовой устойчивости, ни эффективности торможения. Повышение одних качеств шины может изрядно снизить другие. Задача конструкторов — найти сбалансированный компромисс.
ГИДРА НА ДОРОГЕ
Представив автомобильной прессе свою новинку — летнюю «дождевую» шину HydraGrip, Goodyear продемонстрировал свое понимание проблемы. Презентация состоялась в феврале на испытательном полигоне фирмы в городке Миреваль на юге Франции.
По мнению создателей, технология DinamicDrain-Tred (что можно перевести с английского как «протектор с динамическим дренажем») делает HydraGrip лучшей дождевой шиной мира. Ее характер легко читается по рисунку протектора. За «осушение» пятна контакта отвечает развитая система канавок. Четыре продольных пропускают воду сквозь себя назад. Им помогают изогнутые боковые, «откачивающие» излишки влаги в стороны (технология V-Tred). Из пятен контакта боковых блоков вода удаляется по тонким «ножевым» канавкам. Сплошному центральному ребру пособляют два соседствующих с ним дополнительных, изрезанных канавками, но все-таки монолитных. Три этих жестких «обруча» придают шине жесткость, необходимую для динамичного разгона, уверенного торможения и четкого следования заданному курсу. Массивные плечевые блоки должны надежно держать машину в повороте,
но они столь сильно изрезаны, что, пожалуй, начнут «гулять» под воздействием боковых нагрузок...
Но не будем спешить с выводами. Далеко не все лежит на поверхности; главные секреты спрятаны в глубине протектора. Уже известная всем «трехмерная» технология 3D BIS получила в шинах HydraGrip дальнейшее развитие. Вы, вероятно, помните, что отдельные блоки протектора 3D BIS «шарнирно» связывались между собой с помощью выпуклых полусфер и аналогичных углублений на соседствующих внутренних поверхностях ламелей. Теперь же и сами ламели сделаны «каскадными». Их «ступеньки», сцепляясь друг с другом под действием боковых усилий, придают блокам необходимую жесткость. Словом, и овцы остаются целыми, и волки становятся сытыми. В нашем случае отличные экстренное торможение и боковая устойчивость сочетаются с высоким сопротивлением аквапланированию.
Исключительных эксплуатационных характеристик HydraGrip, по словам разработчиков, помогает достичь и новый состав резины. В ходе презентации он так и остался тайной за семью печатями. Хозяева ограничились общими фразами и собственными условными обозначениями. Были упомянуты «уникальная комбинация высококачественных полимеров и усиливающих наполнителей Poly-FIL, сверхтонкий высоконаполненный резиновый слой под протектором, запатентованная технология с химической реакцией, обеспечивающей быструю остановку в сырую погоду, Poly 2 Sil (очевидно, модифицированная силика второго поколения — авт.) и отталкивающая воду и улучшающая сцепление смола H2O resin».
Позаботились конструкторы и о том, чтобы характеристики шины не менялись по мере ее износа. Скорее всего, это достигается за счет увеличения длины ламелей при стирании резины. Нечто подобное (удвоение числа ламелей) уже встречалось на французских зимних шинах и доказало свою эффективность.
Ламели входят в зацепление в течение микроскопического отрезка времени, впрочем, достаточного для создания «демпфирующего» эффекта. Прогрессирующее нарастание жесткости позволяет оптимизировать процесс торможения и повысить курсовую устойчивость.
По заявлению специалистов Goodyear, перечисленные технические решения обеспечили HydraGrip существенное превосходство над конкурентами.
О КОНКУРЕНТАХ
Их в Goodyear знают, что называется, в лицо и называют открыто. Это модели известнейших мировых производителей. Очевидно, нет ничего предосудительного в публикации информации о конкурентах, если эти сведения достоверны. Но существует и корпоративная этика. Абсолютное большинство ведущих шинников мира сравнивает свои новинки с собственными предшествующими моделями или с безымянными образцами других фирм. Наш журнал придерживается такой же практики. Посему в дальнейшем рассказе вместо конкретных шин будут фигурировать «Конкурент 1», «Конкурент 2» и т.д. Как бы это ни расстраивало собравшихся в магазин читателей.
ТЕСТЫ
На полигоне в Миревале Goodyear провел огромный комплекс сравнительных испытаний. На мокром и сухом асфальте определялись тормозной путь (для новых и изношенных шин), управляемость, продольная и поперечная устойчивость к аквапланированию, уровень шума и комфортабельность.
С определенной долей уверенности можно сказать, что для понимания поведения шины на мокром асфальте хватило бы и одного очень наглядного (и также выполненного) теста — определения площади пятна контакта шины на разных скоростях движения. В ходе этого испытания автомобиль многократно проезжает по залитому водой прозрачному «окну» в дорожном полотне. Под окном установлена фотокамера, фиксирующая «оттиск» колеса на стекле. Чем больше площадь контакта и чем ближе к овалу фоpма его пятна, тем увереннее будет «стоять» шина на мокрой дороге.
Результаты, полученные испытателями, впечатляют. HydraGrip, почти не проигрывая лидерам на сухой дороге, опережает их всех на мокрой. Отрыв особенно заметен на изношенных шинах.
ПОЛИГОН
Будто бы специально для того, чтобы развеять возможные сомнения, полигон Goodyear назван Proving Ground: что-то вроде «доказательной площадки».
Первое «доказательство» — «сухой» трек длиной более 3 км. Время заездов крайне ограничено — по паре кругов на трех моделях шин. Отдать предпочтение какой-либо из них дело нереальное: даже при агрессивно-провокационном стиле управления шины, если и начинают «плыть», то прогнозируемо. В обычной жизни такие режимы вряд ли возможны. Ясно, что HydraGrip имеет на сухом асфальте приличный запас надежности.
«Мокрое дело» вершилось на вдвое более коротком кольце, для безопасности «придушенном» ретардерами. Первый опыт неудачен: перекормленное электроникой последнее творение баварской инженерной мысли отказывается быстро проходить «шпильку», «затыкаясь» своими туповатыми программами. Пересаживаюсь в его младшего и меньшего родственника. На орошаемых водой участках взвывание мотора свидетельствует о том, что граница начала аквапланирования пройдена. Стиль езды остается безрассудным: по дороге общего пользования так не поедешь. «Трешка» «плывет» в поворотах, но в пределах дорожного полотна удерживается неукоснительно.
Пересадка на Alfa Romeo 156. Машинка «поострее», и это чувствуется в первом же повороте. «Трамвайной» траекторию движения не назовешь, но все под контролем. Шины позволяют «хулиганить» по полной программе.
Опять BMW, но в конкурентной «обувке». В первых поворотах разница практически не чувствуется, и это обстоятельство играет злую шутку. При правильном заходе ретардер пролетается с лету, от одной обочины к другой. Надо лишь после него утянуть машину от края проезжей части. Можно даже с дополнительным разгоном. Тем более что еду по «мокрому» кольцу уже не в первый раз. Заход справа налево, за ретардером плавный поворот руля чуть правее. Но машина отказывается выполнять маневр, сползает двумя левыми колесами на гравийную обочину. В голове проскакивают варианты действий и их возможные последствия. Тормозить опасно: слишком разное покрытие под левыми и правыми колесами. Довернуть руль вправо? А не сделаю ли «крышу», когда колеса упрутся боковинами в гравий? Ситуация разрешилась плавным выходом на асфальт (даже с некоторым ускорением) метров через 50–70. Но выплеск серьезной дозы адреналина был налицо. Вот когда начинаешь понимать, что стоит за процентами протокола испытаний.
Остальные тесты хоть и дополнили картину, но мало что добавили к «портрету» HydraGrip. Змейки на сухом и мокром асфальте, при выполнении которых время прохождения было практически равным, давали понять, что управляемость на воде не ухудшилась. Факт примечательный, но не безусловный: скорость прохождения дистанций не дотягивала до аквапланирования.
Зато убедительным выглядело «мокрое» торможение. Дорожка асфальта с низким коэффициентом сцепления была залита водой. Торможение осуществлялось автоматически, с одинаковым усилием на педаль. Тормозной путь замерялся с помощью... GPS, спутниковой системы глобальной навигации, с точностью до 1–2 см. Водителю оставалось выдержать верное направление движения при заданной скорости — около 85 км/ч. Разумеется, HydraGrip выиграла у двух основных конкурентов.
ВЫВОДЫ
Новая летняя дождевая шина несомненно заслуживает внимания водителей спортивных и «семейных» автомобилей. Goodyear нанес серьезный удар по конкурентам. Будем ждать их ответа. А пока сообщим, что в России 27 типоразмеров шин (от 185/65R14 до 215/40R16) с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч) поступят в продажу уже весной.
Владимир Заборщиков
Фото Goodyear
http://5koleso.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||