Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о дисках, шинах и амортизаторах


Информационный Канал Subscribe.Ru

6 декабря 2005 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Тест шипов противоскольжения. Гвоздики


За просрочку выплат по ОСАГО будут штрафовать

http://autocitychannel.com/news/s18388.html

По ныне действующим правилам, потерпевшему в ДТП компенсация должна выплачиваться в течение пятнадцати дней, либо он должен получать уведомление об отказе.


В России появится автомобиль под именем "Небо"

http://autocitychannel.com/news/s18389.html

Российская компания «Русский автомобильный дизайн» (РАД) собирается в ближайшем будущем наладить производство купе своей собственной конструкции


Продажи иномарок в ценовом диапазоне до $10 тыс сокращаются

http://autocitychannel.com/news/s18391.html

При этом, на долю автомобилей иностранных марок в сегменте до $10 тыс. придется всего около 10% от общего числа продаж.


Сколько ватт нужно усилителю?

http://autocitychannel.com/news/s18392.html

Возьмем популярные варианты: усилитель для SPL - щиков мощностью в парочку кВт, и какой нибудь дорогущий домашний ламповый усилитель, имеющий всего 5 или 8 Вт на канал.


Как нужно ездить в тумане и при снегопаде.

http://autocitychannel.com/news/s18393.html

Однажды, когда был густой туман, грузовик сбил женщину и тут же остановился. Выскочивший из тумана вслед за грузовиком легковой автомобиль был не последним в числе жертв этой остановки.


Глава Росстрахнадзора И.Ломакин-Румянцев поддерживает введение штрафов для страховщиков по ОСАГО за просрочку выплат при условии увеличения срока выплаты

http://autocitychannel.com/news/s18416.html

Глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев поддерживает введение штрафов для страховщиков по ОСАГО за просрочку выплат при условии увеличения срока выплаты.


Сбивший людей милиционер получил четыре года

http://autocitychannel.com/news/s18420.html

История развивалась следующим образом – уполномоченный по борьбе с экономическими преступлениями Юрий Чумаков сел за руль своей Lada-115 в пьяном виде и отправился кататься по городу.


Американцы хотят выпускать супербыстрый электромобиль серийно

http://autocitychannel.com/news/s18423.html

Разработанный в Америке субкомпактный электромобиль, получивший имя Tango T600, будет выпускаться серийно.


Аэрография по кузову.

http://autocitychannel.com/news/s18425.html

Генри Форд говорил: "Вы можете купить "Форд" любого цвета при условии, что он будет черным". Сейчас, спустя столетие, можно купить машину любого цвета без всяких условий.


Привоз автомобиля под документы и покупка-продажа ПТС.

http://autocitychannel.com/news/s18426.html

В связи с тем, что таможенные пошлины растут с завидным постоянством, в отличие от доходов населения, теперь стало популярным приобретение автомобилей в Японии и оформление их на "старые" документы, оставшиеся от машин, ввезенных ранее, но уже не эксплуатирующихся по тем или иным причинам.


Эвакуация не прошла прокурорскую проверку

http://autocitychannel.com/news/s18427.html

Власти Санкт-Петербурга перенимают опыт московской мэрии по бесплатному применению эвакуаторов.


Музыку заказывали?

http://autocitychannel.com/news/s18429.html

Среди английских компаний самыми важными опциями являются бортовая навигация и многофункциональная аудиосистема.


Создана ловушка для водителей-наркоманов

http://autocitychannel.com/news/s18435.html

Дело в том, что других способов определить наличие наркотиков в крови участников дорожного движения нет – трубка, в которую дышат любители выпить, на них не реагирует.


РСА направил в Минфин свои предложения к поправкам в закон об ОСАГО, разработанных министерством

http://autocitychannel.com/news/s18436.html

оссийский союз автостраховщиков /РСА/ направил в Минфин свои предложения к разработанному министерством законопроекту о внесении изменений в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности /ОСАГО/.


А цены все растут...

http://autocitychannel.com/news/s18438.html

Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России за неделю с 14 по 20 ноября 2005 г в среднем повысились на 0,1 проц. Цены на бензин всех марок выросли равными темпами - на 0,1 проц, а на дизельное топливо - на 2,5 проц.


Министры Франции не соблюдают ПДД

http://autocitychannel.com/news/s18439.html

Журналисты французского издания Auto Plus обвиняют членов правительства своей страны в постоянном грубом нарушении правил дорожного движения, передает «За рулем».


Серебристый цвет автомобилей скоро выйдет из моды

http://autocitychannel.com/news/s18445.html

Компания DuPont Automotive постоянно изучает общественное мнение относительно автомобильных цветов.


В Москве преступнику не удалось угнать машину без тормозов

http://autocitychannel.com/news/s18446.html

Недавно в Москве произошел весьма забавный случай неудавшегося угона автомобиля.


И снова - ДВС

http://autocitychannel.com/news/s18452.html

Французская компания Valeo, разработчик и производитель автомобильных систем и запчастей, объявила об изобретении принципиально нового бензинового двигателя, который имеет безкулачковый привод клапанов.


Самый опасный возраст для водителей - от 18 до 25 лет

http://autocitychannel.com/news/s18467.html

К такому выводу пришли немецкие эксперты, проанализировавшие статистику страховых компаний, заключающих полисы через интернет.


Лучше курить траву, чем пить за рулем!

http://autocitychannel.com/news/s18468.html

По мнению ученых из Франции, вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения марихуаной безопаснее, чем поездка в алкогольном опьянении!


Московские светофоры станут частной собственностью

http://autocitychannel.com/news/s18469.html

Частникам предложено только менять лампы и следить за чистотой на вверенных им объектах.


Открылась первая спиртовая АЗС в Германии

http://autocitychannel.com/news/s18475.html

Ford предлагает покататься на горючем крепостью 85 градусов.


Средняя скорость движения по Москве составляет 24 км/час

http://autocitychannel.com/news/s18476.html

На данный момент Москве не хватает как минимум 350 км. дорог, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и связи столицы.


Как покупать подержанное авто?

http://autocitychannel.com/news/s18479.html

Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность "лотереи" при покупке и избежать затрат на "фирменную" диагностику.


Kia Sorento получит новый двигатель

http://autocitychannel.com/news/s18483.html

Если раньше В Великобритании Kia Sorento продавалась только в версии с 2,5-литровым турбированным дизельным двигателем, то теперь ...


Volkswagen EcoRacer

http://autocitychannel.com/news/s18484.html

Автомобильный рынок в последние годы предлагает смешение жанров. Мы привыкли к спортивным внедорожникам, четырехдверным купе, и даже представительский хэтчбэк не вызывает удивления. Следуя этой тенденции, Volkswagen в Токио показал экологический спорткар EcoRacer.


Kia Sportage vs. Hyundai Tucson

http://autocitychannel.com/news/s18488.html

Kia Sportage vs. Hyundai Tucson


классификация SAE

http://autocitychannel.com/news/s18489.html

Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers).


В ДТП в Москве погибло более тысячи человек

http://autocitychannel.com/news/s18491.html

В Москве за прошедшие десять месяцев 2005 года более тысячи человек погибло в дорожно-транспортных происшествиях, заявил начальник Управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев.


Россияне перестали покупать иномарки

http://autocitychannel.com/news/s18495.html

Из четверки лидеров самых продаваемых по итогам 9 месяцев текущего года на территории РФ иномарок только японский Mitsubishi Lancer (который вышел в лидеры продаж по итогам 10 месяцев) упорно не меняет гражданство на российское.


Выбираем охранную систему для автомобиля.

http://autocitychannel.com/news/s18497.html

Угнать автомобиль просто. Похитить машину, оборудованную бюджетной сигнализацией, сложнее.


Британцы придумали новую систему контроля водителя

http://autocitychannel.com/news/s18498.html

Новая система основана на психометрическом тестировании и разрабатывалась специально для водителей служебных автомобилей и экстренных служб.


Модернизация дорог, запрет на грузовики, ликвидация "Газелей". Что еще предлагает власть для борьбы с пробками и ДТП

http://autocitychannel.com/news/s18501.html

Проблема дорожного движения на улицах российских мегаполисов в последние годы стала настолько очевидной, что не заметить ее может разве что тот, кто совсем не выходит из дома.


Nissan Datsun. Караул уже устал...

http://autocitychannel.com/news/s18503.html

Первый год службы подержанного праворульного пикапа (купили с пробегом 40 тыс. км) прошел почти безоблачно. Вторая зима оказалась тяжелой.


Присадки.

http://autocitychannel.com/news/s18504.html

Что к чему...


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов


Тест шипов противоскольжения. Гвоздики

Когда один из ведущих производителей шипов противоскольжения – финская фирма Turvanasta предложила нам провести тест таких изделий, мы не колебались ни секунды – едем!

Средняя величина выступа 1,44 мм. Хорошее троганье, но разгон затруднен – резко срываются в буксование и долго восстанавливаются, при этом ощутимо падает эффективность. При торможении рано начинает срабатывать ABS, не хватает информативности. В поворотах шина хорошо реагирует на доворот руля, а в скольжениях не так явно выражена недостаточная поворачиваемость. Кажется, будто у задней оси появился эффект подруливания. Выпали четыре шипа на левом переднем колесе на внутренней стороне.

Проявила к этому интерес и именитая шинная компания «Мишлен», предоставив свои Michelin Ivalo 2 размерности 195/65R15. К слову, французы создавая новые зимние шины, много и серьезно работают с производителями шипов.

Средняя величина выступа 1,32 мм. Троганье на покрышках с такими шипами затруднено – они не любят пробуксовки при разгоне и любых скольжений – и в повороте, и в торможении. Разгон эффективен только внатяг, на грани срыва – когда колеса совсем не пробуксовывают при торможении, как и у Sitek, рано начинает стрекотать ABS. Реакция на поворот руля хороша лишь в начальной фазе, затем машина срывается в скольжение – причем скользит долго, восстановление сцепления очень затянуто. К тому же «обратный» переход – от скольжений к качению не очевиден и плохо понятен водителю. Потерянных шипов нет.

Итак, мы в Финляндии на заполярном полигоне Test-World, что на тысячу километров севернее Хельсинки. Для испытаний «Турванаста» подготовила и обкатала семь комплектов одинаковых шин: с одно-, двух- и трехфланцевыми шипами разных производителей – французских Ugigrip, немецких Sitek и, конечно, со своими. Наша задача – определить зависимость сцепных свойств от величины выступа шипов над протектором и со своих позиций оценить сильные и слабые стороны разных шипов.

Средняя величина выступа 1,60 мм. Самый эффективный разгон на всех режимах и даже с буксованием. Торможение аналогично предыдущим шинам. В начальной фазе скоростного поворота – небольшой занос. В крутых поворотах автомобиль лучше управляется газом, чем рулем: если добавлять газ, начинает вкручиваться в поворот. На сбросе и «нейтральном» газе ярко выражена недостаточная поворачиваемость. Зато на круге автомобиль с такими шинами пытается сорваться в занос. Предпочитает буксование. Больше всего потерянных шипов: 33 на левом переднем колесе (22 внутри и 11 снаружи) и 16 – на правом переднем (10 внутри и 6 снаружи). Один шип – на заднем правом колесе (внутренняя дорожка).

В шинах Michelin Ivalo 2 еще при изготовлении отлиты гнезда (сечением они напоминают перевернутую букву Т) под размеры шипов, потому на деле нам придется выяснять, какие из них лучше поведут себя в данной покрышке.

Средняя величина выступа 1,35 мм. Неплохие троганье и разгон. При торможении хорошо чувствуется срабатывание ABS. В повороте мягкий переход в скольжения. Начинает срываться очень рано, но потеря контроля над автомобилем наступает позже, чем на шинах с другими шипами. Из-за этого оказалось самое плохое время на круге на грани скольжения. На шинах с такими шипами при езде по извилистой трассе и в поворотах возможно хорошо контролируемое движение в скольжениях. Потерянных шипов нет. В передних шинах значительно изменилось выступание шипов (увеличение почти 0,3 мм).

Упражнения выполняем по нашей «зарулевской» методике, но с некоторыми дополнениями. Разгон в двух вариантах: с использованием противобуксовочной системы и наиболее эффективный, торможение – с АBS и с блокировкой колес, наконец, ледяной круг – на грани скольжений и с буксованием. Кроме того, оцениваем управление разгоном, торможением и традиционную управляемость. Заезды только на льду, автомобили – Alfa Romeo 156 Sport Wagon 2,0 JTS.

Средняя величина выступа 1,35 мм. В момент троганья поскальзывается, но дальнейший разгон довольно уверенный. Торможение как у комплекта № 1 – даже без ABS легко тормозить на грани блокировки колес. Очень хорошая реакция на поворот руля в начальный момент. На доворот реагирует хуже. Дальше в повороте – более резкие срыв автомобиля и восстановление сцепных свойств, чем на шинах с другими шипами. Движение в повороте более нервное. Потеряно 3 шипа (1 шип на правом переднем колесе снаружи, 2 на переднем левом колесе – 1 снаружи и 1 внутри).

Погодные условия – самые тяжелые для зимних покрышек. Март на дворе – должно быть еще холодно и снежно. Но температура воздуха около нуля, яркое солнышко чуть подтапливает лед, и в зоне контакта колес с дорогой образуется водяная пленка, работающая как смазка.

Средняя величина выступа 1,53 мм. Наиболее быстрый разгон на грани буксования. При торможении очень хорошо чувствуется срабатывание ABS. Эффективное торможение. В повороте очень длинные скольжения, на доворот руля автомобиль практически не реагирует. Заноса автомобиля нет, только снос. Нет четкой границы перехода в скольжение и восстановление сцепных свойств. Движение в крутых поворотах неуверенное, но в пологом повороте – самая высокая скорость. Возможно управление газом только при небольших скольжениях и небольшой пробуксовке колес. Потерянных шипов нет.

Забегая вперед, скажем, что различие сцепных свойств одних и тех же шин, но с разными шипами доходило до 10% – порой покрышки разных производителей ближе друг к другу.

Средняя величина выступа 1,41 мм. Для хорошего разгона желательна небольшая пробуксовка. Поймать ее очень сложно. Торможение подобно комплекту № 3. Лучшие результаты на шинах с этими шипами получены при наличии электронных систем ограничения проскальзывания. При прохождении поворотов срывы и продолжительное восстановление – резко теряется скорость. Езда по льду требует снижения скорости, чтобы удержаться на траектории. Эти шипы лучше всех держатся в шине. После испытаний потерь шипов нет и выступание их не изменилось.

А теперь о том, что нам удалось выяснить, испытав шины с разными шипами.

ОДНОФЛАНЦЕВЫЕ ШИПЫ

Конструкция однофланцевых шипов незатейливая (в народе – «гвоздики»). Каждые лишние 0,1 миллиметра выступания их из шины улучшают сцепные свойства на 2–4%. Но, конечно, есть разумные пределы.

Увеличение выступа идет на пользу разгону, но с торможением не все так однозначно. Прирост с 1,44 мм до 1,60 даже при использовании ABS практически не дает эффекта (улучшение сцепных свойств менее 1%). Зато резко, на 10% увеличивает тормозной путь юзом. Не удивительно – высоко торчащие шипы сильно наклоняются. По той же причине ухудшаются боковые сцепные свойства шины на грани скольжений и управление автомобилем в повороте. Предел, еще обеспечивающий высокие сцепные свойства, – не более 1,44 мм. Зато выступание на 1,32–1,35 мм позволяет сохранить все шипы, а при 1,44 мм потерялись четыре из 440. Выступание на 1,60 мм и вовсе привело к потере 50 шипов. Вывод очевиден: оптимум 1,30–1,35 мм.

ДВУХФЛАНЦЕВЫЕ ШИПЫ

При одинаковом выступе двухфланцевые на 1–4% эффективнее «гвоздиков». Наглядный пример – двухфланцевые Sitek (с выступом 1,35 мм) с явным преимуществом обыграли одноименный однофланцевый аналог с выступом 1,45 мм.

У двухфланцевых нет выраженной зависимости сцепных свойств от величины выступа. Во всяком случае, в тех пределах, что были в наших тестах. Для них прирост в 0,1 мм дает 1–2% эффективности. Здесь более значимы конструктивные особенности шипов (конфигурация и материалы). Предельное выступание – 1,5–1,6 мм, но вряд ли оно целесообразно, поскольку почти не влияет на сцепные свойства. Разумный предел – 1,30–1,40 мм.

Теперь о влиянии «роста» на ходимость. Потери шипов зависят не столько от величины выступа, сколько от их конструкции. При выступе 1,35 мм все шипы Sitek остались на месте, Ugigrip потерял четыре штуки, а вот Turvanasta при выступе 1,53 мм вообще не потеряла ни одного. При том, что комплект шин с ними набегал в три раза больше, чем остальные, – ему была доверена роль базового для отслеживания изменений покрытия в каждом упражнении.

Стабильность выступа двухфланцевых шипов хуже, чем у однофланцевых, – они слегка «растут» в начальный период эксплуатации. Оптимальны по соотношению цена/качество.

ТРЕХФЛАНЦЕВЫЕ ШИПЫ Конструктивно трехфланцевые шипы самые сложные и дорогие, предназначены для низкопрофильных шин мощных автомобилей.

Отличные сцепные свойства при торможении и разгоне (с ABS и ASR) позволяют удерживать шины в начальной фазе скольжений. Шипы отличает высокая стабильность – за время испытаний их высота практически не изменилась. Понятно, что свойства трехфланцевых в еще большей степени зависят от особенностей конструкции и материалов. К тому же они прочно держатся в шине и обеспечивают наиболее высокую стабильность сцепных свойств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы выяснили, что конструктивные особенности шипов и их выступание над протектором существенно влияют на сцепные свойства зимних шин.

Хорошая шипованная шина – тщательно сбалансированный комплекс, который легко разрушить неподходящими шипами. Например, дешевые однофланцевые, вместо предусмотренных двухфланцевых, значительно ухудшат сцепные свойства шины. Спросите, кому это нужно? Объясняем.

Разница в цене одно- и двухфланцевых шипов составляет 10–15%, и для тех, кто производит ошиповку, эти проценты зачастую служат дополнительным источником доходов. А различие в цене среднестатистических шин с теми или иными шипами составляет всего 0,5–1%. Так что для покупателя шины с разными шипами стоят практически одинаково. Именно поэтому большинство производителей зимних шин сейчас берут ошиповку в свои руки или хотя бы контролируют процесс. Но как быть покупателям зимних шин? Уточнять марку шипов и мерить величину их выступа?

Все гораздо проще – покупайте покрышки не на базаре, где они могут быть чуть дешевле (теперь, наверно, понятно почему), а у официальных дилеров. У них качество будет гарантировано.

РЕЗЮМЕ

Величину выступа не следует повышать более 1,30–1,35 мм, иначе снижаются некоторые сцепные свойства и возникает риск растерять шипы.

+ Простота изготовления и, как следствие, низкая цена; хорошая стабильность выступа в процессе эксплуатации.

- Недостаточная эффективность при выступе менее 1,3 мм, относительно небольшая долговечность.

РЕЗЮМЕ

Эффективнее, чем однофланцевые. Сцепные свойства и надежность посадки больше зависят от формы и материалов, чем от величины выступа. Предпочтительное выступание – 1,3–1,4 мм.

+ Более высокая эффективность, хорошая стабильность сцепных свойств, более надежное удержание в шине.

- «Рост» выступа в процессе эксплуатации.

РЕЗЮМЕ

Наиболее сложные в производстве и, как следствие, самые дорогие.

+ Хорошо держатся в шине, стабильны и эффективны, особенно на грани скольжений.

- Высокая сложность производства, дорогостоящие, длительная обкатка.
zr.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.disk
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное