Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
12
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
Статистика
-6 за неделю
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Информационный Канал Subscribe.Ru |
6 декабря 2005 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Тест шипов противоскольжения. Гвоздики
За просрочку выплат по ОСАГО будут штрафовать
http://autocitychannel.com/news/s18388.html
По ныне действующим правилам, потерпевшему в ДТП компенсация должна выплачиваться в течение пятнадцати дней, либо он должен получать уведомление об отказе.
В России появится автомобиль под именем "Небо"
http://autocitychannel.com/news/s18389.html
Российская компания «Русский автомобильный дизайн» (РАД) собирается в ближайшем будущем наладить производство купе своей собственной конструкции
Продажи иномарок в ценовом диапазоне до $10 тыс сокращаются
http://autocitychannel.com/news/s18391.html
При этом, на долю автомобилей иностранных марок в сегменте до $10 тыс. придется всего около 10% от общего числа продаж.
http://autocitychannel.com/news/s18392.html
Возьмем популярные варианты: усилитель для SPL - щиков мощностью в парочку кВт, и какой нибудь дорогущий домашний ламповый усилитель, имеющий всего 5 или 8 Вт на канал.
Как нужно ездить в тумане и при снегопаде.
http://autocitychannel.com/news/s18393.html
Однажды, когда был густой туман, грузовик сбил женщину и тут же остановился. Выскочивший из тумана вслед за грузовиком легковой автомобиль был не последним в числе жертв этой остановки.
http://autocitychannel.com/news/s18416.html
Глава Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев поддерживает введение штрафов для страховщиков по ОСАГО за просрочку выплат при условии увеличения срока выплаты.
Сбивший людей милиционер получил четыре года
http://autocitychannel.com/news/s18420.html
История развивалась следующим образом – уполномоченный по борьбе с экономическими преступлениями Юрий Чумаков сел за руль своей Lada-115 в пьяном виде и отправился кататься по городу.
Американцы хотят выпускать супербыстрый электромобиль серийно
http://autocitychannel.com/news/s18423.html
Разработанный в Америке субкомпактный электромобиль, получивший имя Tango T600, будет выпускаться серийно.
http://autocitychannel.com/news/s18425.html
Генри Форд говорил: "Вы можете купить "Форд" любого цвета при условии, что он будет черным". Сейчас, спустя столетие, можно купить машину любого цвета без всяких условий.
Привоз автомобиля под документы и покупка-продажа ПТС.
http://autocitychannel.com/news/s18426.html
В связи с тем, что таможенные пошлины растут с завидным постоянством, в отличие от доходов населения, теперь стало популярным приобретение автомобилей в Японии и оформление их на "старые" документы, оставшиеся от машин, ввезенных ранее, но уже не эксплуатирующихся по тем или иным причинам.
Эвакуация не прошла прокурорскую проверку
http://autocitychannel.com/news/s18427.html
Власти Санкт-Петербурга перенимают опыт московской мэрии по бесплатному применению эвакуаторов.
http://autocitychannel.com/news/s18429.html
Среди английских компаний самыми важными опциями являются бортовая навигация и многофункциональная аудиосистема.
Создана ловушка для водителей-наркоманов
http://autocitychannel.com/news/s18435.html
Дело в том, что других способов определить наличие наркотиков в крови участников дорожного движения нет – трубка, в которую дышат любители выпить, на них не реагирует.
РСА направил в Минфин свои предложения к поправкам в закон об ОСАГО, разработанных министерством
http://autocitychannel.com/news/s18436.html
оссийский союз автостраховщиков /РСА/ направил в Минфин свои предложения к разработанному министерством законопроекту о внесении изменений в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности /ОСАГО/.
http://autocitychannel.com/news/s18438.html
Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России за неделю с 14 по 20 ноября 2005 г в среднем повысились на 0,1 проц. Цены на бензин всех марок выросли равными темпами - на 0,1 проц, а на дизельное топливо - на 2,5 проц.
Министры Франции не соблюдают ПДД
http://autocitychannel.com/news/s18439.html
Журналисты французского издания Auto Plus обвиняют членов правительства своей страны в постоянном грубом нарушении правил дорожного движения, передает «За рулем».
Серебристый цвет автомобилей скоро выйдет из моды
http://autocitychannel.com/news/s18445.html
Компания DuPont Automotive постоянно изучает общественное мнение относительно автомобильных цветов.
В Москве преступнику не удалось угнать машину без тормозов
http://autocitychannel.com/news/s18446.html
Недавно в Москве произошел весьма забавный случай неудавшегося угона автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s18452.html
Французская компания Valeo, разработчик и производитель автомобильных систем и запчастей, объявила об изобретении принципиально нового бензинового двигателя, который имеет безкулачковый привод клапанов.
Самый опасный возраст для водителей - от 18 до 25 лет
http://autocitychannel.com/news/s18467.html
К такому выводу пришли немецкие эксперты, проанализировавшие статистику страховых компаний, заключающих полисы через интернет.
Лучше курить траву, чем пить за рулем!
http://autocitychannel.com/news/s18468.html
По мнению ученых из Франции, вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения марихуаной безопаснее, чем поездка в алкогольном опьянении!
Московские светофоры станут частной собственностью
http://autocitychannel.com/news/s18469.html
Частникам предложено только менять лампы и следить за чистотой на вверенных им объектах.
Открылась первая спиртовая АЗС в Германии
http://autocitychannel.com/news/s18475.html
Ford предлагает покататься на горючем крепостью 85 градусов.
Средняя скорость движения по Москве составляет 24 км/час
http://autocitychannel.com/news/s18476.html
На данный момент Москве не хватает как минимум 350 км. дорог, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и связи столицы.
Как покупать подержанное авто?
http://autocitychannel.com/news/s18479.html
Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность "лотереи" при покупке и избежать затрат на "фирменную" диагностику.
Kia Sorento получит новый двигатель
http://autocitychannel.com/news/s18483.html
Если раньше В Великобритании Kia Sorento продавалась только в версии с 2,5-литровым турбированным дизельным двигателем, то теперь ...
http://autocitychannel.com/news/s18484.html
Автомобильный рынок в последние годы предлагает смешение жанров. Мы привыкли к спортивным внедорожникам, четырехдверным купе, и даже представительский хэтчбэк не вызывает удивления. Следуя этой тенденции, Volkswagen в Токио показал экологический спорткар EcoRacer.
Kia Sportage vs. Hyundai Tucson
http://autocitychannel.com/news/s18488.html
Kia Sportage vs. Hyundai Tucson
http://autocitychannel.com/news/s18489.html
Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers).
В ДТП в Москве погибло более тысячи человек
http://autocitychannel.com/news/s18491.html
В Москве за прошедшие десять месяцев 2005 года более тысячи человек погибло в дорожно-транспортных происшествиях, заявил начальник Управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев.
Россияне перестали покупать иномарки
http://autocitychannel.com/news/s18495.html
Из четверки лидеров самых продаваемых по итогам 9 месяцев текущего года на территории РФ иномарок только японский Mitsubishi Lancer (который вышел в лидеры продаж по итогам 10 месяцев) упорно не меняет гражданство на российское.
Выбираем охранную систему для автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s18497.html
Угнать автомобиль просто. Похитить машину, оборудованную бюджетной сигнализацией, сложнее.
Британцы придумали новую систему контроля водителя
http://autocitychannel.com/news/s18498.html
Новая система основана на психометрическом тестировании и разрабатывалась специально для водителей служебных автомобилей и экстренных служб.
http://autocitychannel.com/news/s18501.html
Проблема дорожного движения на улицах российских мегаполисов в последние годы стала настолько очевидной, что не заметить ее может разве что тот, кто совсем не выходит из дома.
Nissan Datsun. Караул уже устал...
http://autocitychannel.com/news/s18503.html
Первый год службы подержанного праворульного пикапа (купили с пробегом 40 тыс. км) прошел почти безоблачно. Вторая зима оказалась тяжелой.
http://autocitychannel.com/news/s18504.html
Что к чему...
Тест шипов противоскольжения. Гвоздики
Когда один из ведущих производителей шипов противоскольжения – финская фирма Turvanasta предложила нам провести тест таких изделий, мы не колебались ни секунды – едем!
Средняя величина выступа 1,44 мм. Хорошее троганье, но разгон затруднен – резко срываются в буксование и долго восстанавливаются, при этом ощутимо падает эффективность. При торможении рано начинает срабатывать ABS, не хватает информативности. В поворотах шина хорошо реагирует на доворот руля, а в скольжениях не так явно выражена недостаточная поворачиваемость. Кажется, будто у задней оси появился эффект подруливания. Выпали четыре шипа на левом переднем колесе на внутренней стороне.
Проявила к этому интерес и именитая шинная компания «Мишлен», предоставив свои Michelin Ivalo 2 размерности 195/65R15. К слову, французы создавая новые зимние шины, много и серьезно работают с производителями шипов.
Средняя величина выступа 1,32 мм. Троганье на покрышках с такими шипами затруднено – они не любят пробуксовки при разгоне и любых скольжений – и в повороте, и в торможении. Разгон эффективен только внатяг, на грани срыва – когда колеса совсем не пробуксовывают при торможении, как и у Sitek, рано начинает стрекотать ABS. Реакция на поворот руля хороша лишь в начальной фазе, затем машина срывается в скольжение – причем скользит долго, восстановление сцепления очень затянуто. К тому же
«обратный» переход – от скольжений к качению не очевиден и плохо понятен водителю. Потерянных шипов нет.
Итак, мы в Финляндии на заполярном полигоне Test-World, что на тысячу километров севернее Хельсинки. Для испытаний «Турванаста» подготовила и обкатала семь комплектов одинаковых шин: с одно-, двух- и трехфланцевыми шипами разных производителей – французских Ugigrip, немецких Sitek и, конечно, со своими. Наша задача – определить зависимость сцепных свойств от величины выступа шипов над протектором и со своих позиций оценить сильные и слабые стороны разных шипов.
Средняя величина выступа 1,60 мм. Самый эффективный разгон на всех режимах и даже с буксованием. Торможение аналогично предыдущим шинам. В начальной фазе скоростного поворота – небольшой занос. В крутых поворотах автомобиль лучше управляется газом, чем рулем: если добавлять газ, начинает вкручиваться в поворот. На сбросе и «нейтральном» газе ярко выражена недостаточная поворачиваемость. Зато на круге автомобиль с такими шинами пытается сорваться в занос. Предпочитает буксование. Больше всего потерянных шипов: 33 на левом переднем колесе (22 внутри и 11 снаружи) и 16 – на правом переднем (10 внутри и 6 снаружи). Один шип – на заднем правом колесе (внутренняя дорожка).
В шинах Michelin Ivalo 2 еще при изготовлении отлиты гнезда (сечением они напоминают перевернутую букву Т) под размеры шипов, потому на деле нам придется выяснять, какие из них лучше поведут себя в данной покрышке.
Средняя величина выступа 1,35 мм. Неплохие троганье и разгон. При торможении хорошо чувствуется срабатывание ABS. В повороте мягкий переход в скольжения. Начинает срываться очень рано, но потеря контроля над автомобилем наступает позже, чем на шинах с другими шипами. Из-за этого оказалось самое плохое время на круге на грани скольжения. На шинах с такими шипами при езде по извилистой трассе и в поворотах возможно хорошо контролируемое движение в скольжениях. Потерянных шипов нет. В передних шинах значительно изменилось выступание шипов (увеличение почти 0,3 мм).
Упражнения выполняем по нашей «зарулевской» методике, но с некоторыми дополнениями. Разгон в двух вариантах: с использованием противобуксовочной системы и наиболее эффективный, торможение – с АBS и с блокировкой колес, наконец, ледяной круг – на грани скольжений и с буксованием. Кроме того, оцениваем управление разгоном, торможением и традиционную управляемость. Заезды только на льду, автомобили – Alfa Romeo 156 Sport Wagon 2,0 JTS.
Средняя величина выступа 1,35 мм. В момент троганья поскальзывается, но дальнейший разгон довольно уверенный. Торможение как у комплекта № 1 – даже без ABS легко тормозить на грани блокировки колес. Очень хорошая реакция на поворот руля в начальный момент. На доворот реагирует хуже. Дальше в повороте – более резкие срыв автомобиля и восстановление сцепных свойств, чем на шинах с другими шипами. Движение в повороте более нервное. Потеряно 3 шипа (1 шип на правом переднем колесе снаружи, 2 на переднем левом колесе – 1 снаружи и 1 внутри).
Погодные условия – самые тяжелые для зимних покрышек. Март на дворе – должно быть еще холодно и снежно. Но температура воздуха около нуля, яркое солнышко чуть подтапливает лед, и в зоне контакта колес с дорогой образуется водяная пленка, работающая как смазка.
Средняя величина выступа 1,53 мм. Наиболее быстрый разгон на грани буксования. При торможении очень хорошо чувствуется срабатывание ABS. Эффективное торможение. В повороте очень длинные скольжения, на доворот руля автомобиль практически не реагирует. Заноса автомобиля нет, только снос. Нет четкой границы перехода в скольжение и восстановление сцепных свойств. Движение в крутых поворотах неуверенное, но в пологом повороте – самая высокая скорость. Возможно управление газом только при небольших скольжениях и небольшой пробуксовке колес. Потерянных шипов нет.
Забегая вперед, скажем, что различие сцепных свойств одних и тех же шин, но с разными шипами доходило до 10% – порой покрышки разных производителей ближе друг к другу.
Средняя величина выступа 1,41 мм. Для хорошего разгона желательна небольшая пробуксовка. Поймать ее очень сложно. Торможение подобно комплекту № 3. Лучшие результаты на шинах с этими шипами получены при наличии электронных систем ограничения проскальзывания. При прохождении поворотов срывы и продолжительное восстановление – резко теряется скорость. Езда по льду требует снижения скорости, чтобы удержаться на траектории. Эти шипы лучше всех держатся в шине. После испытаний потерь шипов нет и выступание их не изменилось.
А теперь о том, что нам удалось выяснить, испытав шины с разными шипами.
ОДНОФЛАНЦЕВЫЕ ШИПЫ
Конструкция однофланцевых шипов незатейливая (в народе – «гвоздики»). Каждые лишние 0,1 миллиметра выступания их из шины улучшают сцепные свойства на 2–4%. Но, конечно, есть разумные пределы.
Увеличение выступа идет на пользу разгону, но с торможением не все так однозначно. Прирост с 1,44 мм до 1,60 даже при использовании ABS практически не дает эффекта (улучшение сцепных свойств менее 1%). Зато резко, на 10% увеличивает тормозной путь юзом. Не удивительно – высоко торчащие шипы сильно наклоняются. По той же причине ухудшаются боковые сцепные свойства шины на грани скольжений и управление автомобилем в повороте. Предел, еще обеспечивающий высокие сцепные свойства, – не более 1,44 мм. Зато выступание на 1,32–1,35 мм позволяет сохранить все шипы, а при 1,44 мм потерялись четыре из 440. Выступание на 1,60 мм и вовсе привело к потере 50 шипов. Вывод очевиден: оптимум 1,30–1,35 мм.
ДВУХФЛАНЦЕВЫЕ ШИПЫ
При одинаковом выступе двухфланцевые на 1–4% эффективнее «гвоздиков». Наглядный пример – двухфланцевые Sitek (с выступом 1,35 мм) с явным преимуществом обыграли одноименный однофланцевый аналог с выступом 1,45 мм.
У двухфланцевых нет выраженной зависимости сцепных свойств от величины выступа. Во всяком случае, в тех пределах, что были в наших тестах. Для них прирост в 0,1 мм дает 1–2% эффективности. Здесь более значимы конструктивные особенности шипов (конфигурация и материалы). Предельное выступание – 1,5–1,6 мм, но вряд ли оно целесообразно, поскольку почти не влияет на сцепные свойства. Разумный предел – 1,30–1,40 мм.
Теперь о влиянии «роста» на ходимость. Потери шипов зависят не столько от величины выступа, сколько от их конструкции. При выступе 1,35 мм все шипы Sitek остались на месте, Ugigrip потерял четыре штуки, а вот Turvanasta при выступе 1,53 мм вообще не потеряла ни одного. При том, что комплект шин с ними набегал в три раза больше, чем остальные, – ему была доверена роль базового для отслеживания изменений покрытия в каждом упражнении.
Стабильность выступа двухфланцевых шипов хуже, чем у однофланцевых, – они слегка «растут» в начальный период эксплуатации. Оптимальны по соотношению цена/качество.
ТРЕХФЛАНЦЕВЫЕ ШИПЫ Конструктивно трехфланцевые шипы самые сложные и дорогие, предназначены для низкопрофильных шин мощных автомобилей.
Отличные сцепные свойства при торможении и разгоне (с ABS и ASR) позволяют удерживать шины в начальной фазе скольжений. Шипы отличает высокая стабильность – за время испытаний их высота практически не изменилась. Понятно, что свойства трехфланцевых в еще большей степени зависят от особенностей конструкции и материалов. К тому же они прочно держатся в шине и обеспечивают наиболее высокую стабильность сцепных свойств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы выяснили, что конструктивные особенности шипов и их выступание над протектором существенно влияют на сцепные свойства зимних шин.
Хорошая шипованная шина – тщательно сбалансированный комплекс, который легко разрушить неподходящими шипами. Например, дешевые однофланцевые, вместо предусмотренных двухфланцевых, значительно ухудшат сцепные свойства шины. Спросите, кому это нужно? Объясняем.
Разница в цене одно- и двухфланцевых шипов составляет 10–15%, и для тех, кто производит ошиповку, эти проценты зачастую служат дополнительным источником доходов. А различие в цене среднестатистических шин с теми или иными шипами составляет всего 0,5–1%. Так что для покупателя шины с разными шипами стоят практически одинаково. Именно поэтому большинство производителей зимних шин сейчас берут ошиповку в свои руки или хотя бы контролируют процесс. Но как быть покупателям зимних шин? Уточнять марку шипов и мерить величину их выступа?
Все гораздо проще – покупайте покрышки не на базаре, где они могут быть чуть дешевле (теперь, наверно, понятно почему), а у официальных дилеров. У них качество будет гарантировано.
РЕЗЮМЕ
Величину выступа не следует повышать более 1,30–1,35 мм, иначе снижаются некоторые сцепные свойства и возникает риск растерять шипы.
+ Простота изготовления и, как следствие, низкая цена; хорошая стабильность выступа в процессе эксплуатации.
- Недостаточная эффективность при выступе менее 1,3 мм, относительно небольшая долговечность.
РЕЗЮМЕ
Эффективнее, чем однофланцевые. Сцепные свойства и надежность посадки больше зависят от формы и материалов, чем от величины выступа. Предпочтительное выступание – 1,3–1,4 мм.
+ Более высокая эффективность, хорошая стабильность сцепных свойств, более надежное удержание в шине.
- «Рост» выступа в процессе эксплуатации.
РЕЗЮМЕ
Наиболее сложные в производстве и, как следствие, самые дорогие.
+ Хорошо держатся в шине, стабильны и эффективны, особенно на грани скольжений.
- Высокая сложность производства, дорогостоящие, длительная обкатка.
zr.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.disk Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||