Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о дисках, шинах и амортизаторах


Информационный Канал Subscribe.Ru

13 декабря 2005 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины


Как покупать подержанное авто?

http://autocitychannel.com/news/s18479.html

Ниже приведен четкий алгоритм проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность "лотереи" при покупке и избежать затрат на "фирменную" диагностику.


В ДТП в Москве погибло более тысячи человек

http://autocitychannel.com/news/s18491.html

В Москве за прошедшие десять месяцев 2005 года более тысячи человек погибло в дорожно-транспортных происшествиях, заявил начальник Управления ГИБДД Москвы Сергей Казанцев.


Россияне перестали покупать иномарки

http://autocitychannel.com/news/s18495.html

Из четверки лидеров самых продаваемых по итогам 9 месяцев текущего года на территории РФ иномарок только японский Mitsubishi Lancer (который вышел в лидеры продаж по итогам 10 месяцев) упорно не меняет гражданство на российское.


Выбираем охранную систему для автомобиля.

http://autocitychannel.com/news/s18497.html

Угнать автомобиль просто. Похитить машину, оборудованную бюджетной сигнализацией, сложнее.


Британцы придумали новую систему контроля водителя

http://autocitychannel.com/news/s18498.html

Новая система основана на психометрическом тестировании и разрабатывалась специально для водителей служебных автомобилей и экстренных служб.


Модернизация дорог, запрет на грузовики, ликвидация "Газелей". Что еще предлагает власть для борьбы с пробками и ДТП

http://autocitychannel.com/news/s18501.html

Проблема дорожного движения на улицах российских мегаполисов в последние годы стала настолько очевидной, что не заметить ее может разве что тот, кто совсем не выходит из дома.


Тест шипов противоскольжения. Гвоздики

http://autocitychannel.com/news/s18502.html

Когда один из ведущих производителей шипов противоскольжения – финская фирма Turvanasta предложила нам провести тест таких изделий, мы не колебались ни секунды – едем!


Присадки.

http://autocitychannel.com/news/s18504.html

Что к чему...


Обнаружены золотые и серебряные автомобили

http://autocitychannel.com/news/s18506.html

Американский Страховой институт безопасности (IIHS) опубликовал список безопасных автомобилей, который он рекомендует к покупке.


Аудиоаппаратура

http://autocitychannel.com/news/s18509.html

Головным устройством называется источник звука, им может быть ресивер, магнитола и т.п. Выбор огромен - на любой вкус и кошелёк.


Правильное торможение

http://autocitychannel.com/news/s18510.html

Каждый водитель может вспомнить ситуацию, когда не успевал остановиться или снизить скорость. Причин тому может быть множество


Дорогая автогражданка? Тогда вместе с нацменьшинствами на метро!

http://autocitychannel.com/news/s18513.html

Депутаты Государственной Думы уже в этом году могут принять поправки в закон об «автогражданке» и повысить тарифы.


В Москве продавали мигалки и спецномера по 200 тыс. долл.

http://autocitychannel.com/news/s18523.html

Представители ФСБ и МВД России 6 декабря объявили о разоблачении в Москве преступной подпольной сети, продававшей всем желающим автомобильные атрибуты властной элиты.


До «сотни» за шесть секунд

http://autocitychannel.com/news/s18533.html

Российское среднемоторное купе Небо будет разгоняться до «сотни» за шесть секунд. Такова расчетная динамика наиболее мощной версии автомобиля, над которым сейчас работает московская фирма Р.А.Д. (Русский Автомобильный Дизайн).


Система "бонус-малус" по ОСАГО требует модификации

http://autocitychannel.com/news/s18534.html

По его словам, в настоящее время система работает только в части предоставления скидок автовладельцам.


ПОКУПКА МАШИНЫ В ГЕРМАНИИ

http://autocitychannel.com/news/s18539.html

Причин, по которым люди сами едут в Германию за машиной, много. Вот лишь несколько. В Германии -- самый большой выбор автомобилей, а их техническое состояние в силу различных обстоятельств (лучших в Европе дорог, немецкой педантичности, строгих норм и т.д.) наиболее приемлемое.


Четырнадцать способов обмануть государство

http://autocitychannel.com/news/s18540.html

Иномарку можно легально ввезти в страну без таможенных платежей. В статье речь идет об Украине, но и россияне могут почерпнуть в ней много любопытной информации


Ford отказывается от рекламы для геев

http://autocitychannel.com/news/s18541.html

Маркетологи Ford готовы изменить свое мнение и перестать размещать рекламу в специализированных изданиях для сексуальных меньшинств.


Автомобилисты отказались платить 20 руб. за литр бензина

http://autocitychannel.com/news/s18542.html

В сентябре этого года ведущие российские нефтяные компании при участии Минпромэнерго договорились о введении моратория на рост цен на топливо. Благодаря этому стоимость бензина в России, которая за этот год увеличилась на 16%, повышалась медленно и постепенно.


Миллионер скупил историю Williams

http://autocitychannel.com/news/s18544.html

Обеспеченные поклонники Формулы 1 и команды Williams в частности, не смогли приобщиться к истории любимого спорта в ходе специального аукциона.


Трехколесный CLEVER уже на подходе

http://autocitychannel.com/news/s18545.html

Европейские ученые уже давно трудятся над этим проектом. CLEVER, или Compact Low Emission VEhicle for URban Transport - трехколесный маленький автомобильчик, у которого вращается переднее колесо.


"Автогражданка" не должна дорожать!

http://autocitychannel.com/news/s18548.html

Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев заявил, что цена полиса «автогражданки» в ближайшем будущем не должна повышаться, передает «РИА-Новости».


В Подмосковье лже-гаишники ограбили автобус на 1,5 миллиона рублей

http://autocitychannel.com/news/s18549.html

В Московской области совершено вооруженное ограбление автобуса с "челноками".


Для геев сделали свою контору по прокату машин

http://autocitychannel.com/news/s18553.html

В Англии открылась компания по прокату автомобилей, которая будет работать главным образом с сексуальными меньшинствами.


В Америке падает спрос на дорогие автомобили

http://autocitychannel.com/news/s18554.html

Дорогие автомобили в США постепенно перестают пользоваться большим спросом. Снижение продаж переживают не только Cadillac, Lincoln, Infiniti и Porsche, у которых хуже продаются внедорожники, но и Lincoln, и Jaguar.


Как правильно купить автомобиль в кредит

http://autocitychannel.com/news/s18563.html

Давайте посмотрим рекламные объявления в газетах, предложения в Интернете, информационные стойки в автосалонах. Везде мы видим и слышим: кредит, автокредит, экспресс-кредит, продажа автомобилей в кредит.


КАК УГНАТЬ АВТО

http://autocitychannel.com/news/s18580.html

Читаем теоремы


ГАИ может перестать выезжать на ДТП

http://autocitychannel.com/news/s18581.html

Чем больше автомобилей, тем больше проблем


Автомобили загораются все чаще

http://autocitychannel.com/news/s18583.html

Автомобили загораются все чащеВ начале текущего месяца в Саратовской области сгорели 5 легковых автомобилей и 2 автобуса, сообщает пресс-служба областного МЧС.


Угнанные в Москве автомобили задержали на границе с Казахстаном

http://autocitychannel.com/news/s18584.html

Сотрудники правоохранительных органов задержали в Оренбургской области на российско-казахстанской границе 7 краденых автомобилей, сообщили в ГИБДД области.


Как и что мы выбираем?

http://autocitychannel.com/news/s18589.html

Проблема выбора моторного масла - это реально существующая, настоящая проблема. Полки автомагазинов буквально "ломятся" от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе?


Импорт иномарок увеличился на 46,2%

http://autocitychannel.com/news/s18591.html

За 10 месяцев 2005 года в Россию было ввезено 572,1 тысячи легковых автомобилей, что на 46,2% больше, чем за этот же период годом ранее.


Lexus GS 430 - Бывает ли мощность лишней?

http://autocitychannel.com/news/s18597.html

Вот уж точно — мощности много не бывает! Хотя и трехлитровый шестицилиндровый Lexus GS 300 продемонстрировал великолепный сплав комфортабельности во всех ее проявлениях, качества, хорошего вкуса и даже спортивных задатков.


Кто представлен на рынке автокосметики

http://autocitychannel.com/news/s18606.html

Несмотря на то, что современная химия способна буквально творить чудеса, идеальных средств автокосметики нет.


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

В Европе появилось много "левой" резины

Французская компания Michelin обратилась в Европейскую комиссию с просьбой защитить ее от китайских фальшивок, передает «Прайм-Тасс».

По словам представителей Michelin, в последнее время в Европе появилось очень много покрышек для грузовых автомобилей под брендом Michelin, которые сделаны в Китае и не соответствуют по качеству принятым стандартам. По некоторым данным, жители Старого света уже приобрели около 70 тыс. «левых» покрышек, причем большинство клиентов уверено, что они купили настоящий Michelin, а не поддельный.
auto.mail.ru


О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

Aссортимент моделей зимних шин, предлагаемых на продажу, весьма разнообразен. Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие персонально конкретному автовладельцу помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки.

Так и выбор будет сделан быстрее, увереннее и правильнее, да и с продавцами общаться проще. Протектор

Протектор зимней резины Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

Типы исполнения протектора зимних шин:

a – европейский,

b – скандинавский нешипованный,

c – скандинавский шипованный

И основные части протектора:

1 – "шашки"

2 – канавки

3 – ламели

4 – шипы

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее. Так, сейчас в магазинах появляется все больше скоростных зимних шин европейского типа протектора со спортивной "заточкой". Между тем эти шины хоть и называются "зимними", но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – "офф-роуд" – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

Обозначения на шинах

1 – (знак "снежинка") – зимняя шина

2 – (175) – условная ширина профиля в мм;

3 – (70) – потребительски – высота профиля. Точнее – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %. Это обозначение может не ставиться "по умолчанию", если отношение равно 80 – 82%. Но начиная с 75 и далее с шагом 5 этот показатель обязательно входит в маркировку. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины.

4 – (R) – радиальная шина

5 – (14) – внутренний (посадочный) диаметр

6 – (84) – индекс нагрузки на шину (500 кг)

7 – (Q) – индекс скорости (до 160 км/ч)

8 – (TUBELESS) – бескамерная

9 – (ROTATION и "стрелка") – направление вращения (для шин с направленным рисунком протектора)

10 – (OUTSIDE) – внешняя сторона (для шин с асимметричным рисунком протектора)

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и "выдавливание" воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее. Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

Шипы

Выбирая шипованные или нешипованные шины, стоит иметь в виду один главный принцип. Шипы создают непревзойденное сцепление с дорогой, если на ней лед или плотно укатанный снег, обеспечивая машине устойчивость и сокращая тормозной путь. Однако они бессильны при езде по рыхлому снегу и грязевой каше, поскольку прорезают мягкий субстрат без зацепления. На чистом же асфальте они и вовсе сильно ухудшают сцепные характеристики шины, увеличивая вероятность заноса, тормозной путь при этом вырастает примерно на 10%, появляется заметный шум. Кроме того, хорошо известно коварство шипованной резины: на дороге, где чередуются участки чистого асфальта, островки талой наледи и грязевая каша, под которой неизвестно что (а зимой такие дороги – обычное дело), часто бывает трудно предсказать реакцию "шиповок".

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов.

В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где "климат иной". Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно "прикатать" в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы "прикатываются" на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.

Геометрия

Основные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины "всплывание" и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости. Широкие низкопрофильные и стандартные зимние шины Широкие низкопрофильные и стандартные зимние шины

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову "на баллонах", однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно. Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется "опрощать" и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – "имиджевые" широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.
Журнал "Колеса"


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.disk
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное