Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мастерство управления автомобилем


Информационный Канал Subscribe.Ru

29 октября 2002 года
Мастерство управления автомобилем

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Опережение потока


Мы же, - говорит, - в России живем...

Мы же, - говорит, - в России живем...

http://autocitychannel.com/news/s8465.html

Машину собрался покупать. Приезжаю смотреть. Посмотрел - вроде все так.


Суповой наборчик

Суповой наборчик...

http://autocitychannel.com/news/s8466.html

Народ, ехавший за нами, наверно был в шоке!


80 тысяч на Chevy Malibu LS

80 тысяч на Chevy Malibu LS

http://autocitychannel.com/news/s8467.html

Я живу в Канаде, но до приезда сюда более 20 лет ездил по дорогам Советского Союза и СНГ...


Очередная история про тормознутость ментов

Очередная история про тормознутость ментов

http://autocitychannel.com/news/s8468.html

Вот тут товарищ из Ванкувера, после встречи с ментом во Владивостокской подворотне написал, что у них 286-й процессор... Считаю, что это очень лестно для них. По моему мнению, их счетное устройство гораздо проще. Это примитивные счеты: много-много костяшек на одной проволочке. Что-то типа четок...


"АвтоВАЗ" может использовать остановку конвейера для повышения цен

http://autocitychannel.com/news/s8469.html

Как уже успели подсчитать дилеры, результатом двухнедельного простоя конвейеров ВАЗа с 26 октября по 9 ноября станет "недовыпуск" около 30 тысяч автомобилей.


"Магнус" или "Эванда"? Смена "Леганзы"

http://autocitychannel.com/news/s8471.html

Южнокорейская компания "Дэу" начала европейские продажи модели "Эванда", которая должна сменить выпускаемую с 1997 года "Леганзу".


Закурим? 20 лет

Закурим? 20 лет "сигаре" от "Ауди"

http://autocitychannel.com/news/s8472.html

Столь любимая автолюбителями "сигара" "Ауди-100" отпраздновала недавно свое 20-летие. Семейство седанов "Ауди" большого среднего класса третьего поколения находилось в производстве с сентября 1982 года по ноябрь 1990-го.


При ГУВД Москвы создана специальная группа по раскрытию преступлений, связанных с имитацией ДТП

При ГУВД Москвы создана специальная группа по раскрытию преступлений, связанных с имитацией ДТП

http://autocitychannel.com/news/s8473.html

При ГУВД Москвы создана специальная группа, которая будет заниматься раскрытием преступлений, связанных с имитацией дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Отныне "подставы" на дорогах приравнены к преступной деятельности цыганок-гипнотизерок, "лохотронщиков", валютных "кидал" и прочих мошенников, заставляющих доверчивых москвичей и гостей города добровольно расставаться со своими деньгами.


Американские автомобили 50-х годов

Место зачатия - автомобиль (12 красивых фото и рисунков американских авто 50-60 годов)

http://autocitychannel.com/news/s8474.html

Где бы нынче была Америка, не будь у них там настоящих американских автомобилей? Страшно представить! Потому что нынешнее поколение американских граждан сплошь и рядом зачато именно в салонах этих дорожных дредноутов. «Где ты рассталась со своей девственностью, крошка?» «На заднем сиденье папиного «Шевроле» («Бьюика», «Кадиллака», «Форда»…).
Хотя, если подумать, то и в «Запорожце» найдется место для эрекции. Главное – побольше патриотизма: «Мы не могли бы поужинать сегодня вместе?»


Считывание кодов неисправностей. Бортовая система диагностики

Считывание кодов неисправностей. Бортовая система диагностики

http://autocitychannel.com/news/s8475.html

Любая современная микропроцессорная система управления обладает некоторыми ограниченными диагностическими возможностями. Эти возможности реализуются контроллером в соответствии с программой, заложенной в постоянной памяти (ПЗУ), вовремя, когда микропроцессор не полностью загружен выполнением основных управляющих алгоритмов, т.е. в фоновом режиме.


У вас пропала машина? Нет проблем. Платите...

У вас пропала машина? Нет проблем. Платите...

http://autocitychannel.com/news/s8476.html

День ожидался напряженный. Поэтому не было еще и девяти часов утра, когда менеджер одной из бобруйских фирм подкатил на своей «Ауди-80» к офису. Оставив иномарку на улице, прямо под окнами снимаемого помещения, Владимир Некрашевич вбежал в кабинет и сразу же включился в работу...


Chevrolet Corvette 2004

Шестой "Корвет" Первое фото

http://autocitychannel.com/news/s8477.html

Разработка нового, уже шестого поколения легендарного американского автомобиля "Шевроле-Корвет" идет сейчас в обстановке полной секретности. Однако, несмотря на все усилия компании, некоторая информация о новом автомобиле просачивается в автомобильную прессу. "АБw" первым в СНГ публикует информацию и фотографии нового "Корвета".


"Отвезу до границы и брошу", или "Порядочность, опыт, сопровождение"

http://autocitychannel.com/news/s8478.html

Не пора ли в объявлениях о пригоне машины под заказ, помощи в выборе автомобиля начать называть вещи своими именами?


Кот в мешке

Кот в мешке

http://autocitychannel.com/news/s8479.html

Каждый владелец автомобиля рано или поздно задается вопросом покупки аудиоаппаратуры. И вот тут возникают варианты. Кто-то побежит на рынок и купит то, что подешевле. Кто-то бросится обзванивать объявления в газете о продаже аппаратуры. Найдутся и такие, которые подойдут к выбору основательно: консультации у специалистов, посещение аудиосалонов, тщательный анализ функций и соотношение их с ценой. Разные ценовые ниши аудиоаппаратуры - разные подходы к покупке. Но всех будет волновать один и тот же вопрос: что покупать? Остановиться на бэушной аппаратуре или все же разориться на стоящую магнитолу или CD-ресивер?


ROVER 75 2.5 CONNOISSEUR SE PERSONAL LINE

Истинный британец

http://autocitychannel.com/news/s8485.html

Это странное ощущение, когда стоишь в двух шагах от своей мечты, а где-то внутри тонкой ниткой трепещет полуподсознательный страх. Страх того, что объект мечтаний не оправдает твоих надежд, что не будет в чем-то соответствовать тому идеалу, который рисовало воображение. Лишь только я увидел фотографии этого автомобиля, этого интерьера, этой приборной панели, я вдруг почувствовал, что это — мой автомобиль.


Rover 75

Единственный

http://autocitychannel.com/news/s8486.html

Уникальность Rover 75 вовсе не в каких-то революционных технических решениях — будучи примером высокопрофессиональной инженерной работы, он в то же время не явил миру ничего принципиально нового. Его неповторимость — в самой истории его появления на свет. В тех условиях, которые позволили за короткое время создать «с нуля» неординарный и одновременно добротный автомобиль. И в том, что для марки Rover эти условия уже не существуют и вряд ли еще когда-нибудь будут существовать.


Arden Company

Дикие кошки от Arden

http://autocitychannel.com/news/s8487.html

Большинство немецких тюнинговых компаний стараются отдавать предпочтение «соплеменникам». Действительно, любой автомобиль несет отпечаток менталитета своей родины, и поэтому редко кто из «иноземных» тюнингистов берется за доработку, например, английских автомобилей, славящихся своим консерватизмом и своеобразием конструкций, или «японцев» с их хитроумно-восточным дизайном.


BMW 5-й серии

Выбор на "пятерку"

http://autocitychannel.com/news/s8488.html

Герой нашей сегодняшней публикации — BMW 5-й серии. Да, автомобиль до сих пор стоит на конвейере, но рестайлинг 2001 года привел не только к косметическим изменениям, но и к фактической смене гаммы силовых агрегатов. Поэтому все машины, выпущенные раньше, уже в известном смысле история...


Mitsuoka

Ретро по японски...

http://autocitychannel.com/news/s8489.html

По широте ассортимента японскому автомобильному рынку нет равных. Как будто о нем воскликнул Рудый Панько — гоголевский пасечник из Диканьки: «Що, Боже ти мий Господи, чого нема на тий ярмарцы!». Но есть и обратная сторона медали — богатство выбора основано на многократном переделывании нескольких базовых моделей. Эксклюзив — в европейском понимании — почти полностью отсутствует. Почти — потому, что помимо известной всему миру «большой девятки» японского автопрома есть еще токийская Mitsuoka, выпускающая такое «ретро», которое и на Западе не найдешь.


"таз" гарантирует! (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8491.html

По словам вице-президента по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей АО "АвтоВАЗ" Владимира Кучая, на заводе рассматривается возможность увеличения заводской гарантии на вазовские автомобили до 2-х лет. Кроме того, Кучай ожидает, что за счет дилерской сети возможно увеличение гарантийного срока обслуживания автомобилей ВАЗ даже до 3-х лет...


Мудернизированная

Мудернизированная "десятка" (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8492.html

С ноября на главном конвейере начнется сборка модернизированной "десятки" ВАЗ-2110Т, которая раньше собиралась в условиях опытно-промышленного производства...


Калькулятор по тюнингу, автомузыке, сигнализациям и противоугонным устройствам (Рекомендуем)

Калькулятор по тюнингу, автомузыке, сигнализациям и противоугонным устройствам (Рекомендуем)

http://autocitychannel.com/news/s8495.html

Если вы планируете купить новый автомобиль или хорошо оснастить уже имеющийся, вам очень понравится интересный калькулятор найденный нами. С помощью него можно посчитать сколько будет стоить установить на автомобиль большинство элементов тюнинга, сигнализации, автомузыку и т.д.
Интересен он также тем, что с помощью его можно подсчитать не только стоимость техники, но и примерную стоимость установки. В нем более 100 позиций. И самое главное есть разделение по стоимости для отечественных машин, подержанных иномарок и новых автомобилей!


Страна должна знать своих героев!!! Или Как спасали

Как спасали "Ниву". Байка

http://autocitychannel.com/news/s8496.html

Страна должна знать своих героев!!! Или Как спасали "Ниву"


Автоистория. Трикотаж из Бангладеш (нам пишут)

Автоистория. Трикотаж из Бангладеш (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8497.html

А "шутку" эту, я потом сам не раз использовал, когда дорога длинная и попутчица хорошая. Ну кто сознается что задница (и кое что другое) горит!...


Подстава на дороге

Подстава на дороге

http://autocitychannel.com/news/s8498.html

На МКАД: не новая AUDI А6 без номеров с оторванной левой фарой, и немного оцарапанным левым крылом, на переднем стекле "липовый" пропуск...


Германия: Porsche 911 Targa - автомобиль женской мечты

Германия: Porsche 911 Targa - автомобиль женской мечты

http://autocitychannel.com/news/s8499.html

Каждый год немецкий журнал для женщин "Maxi" подводит итоги опроса своих читательниц на тему "Автомобиль женской мечты"...


Mercedes A160

Мерседесик

http://autocitychannel.com/news/s8500.html

Модельный ряд машин с трехлучевой звездой на капоте очень широк. Каждый автомобиль – воплощение традиций марки, а это мощь, высокий уровень инженерной мысли, достойное качество. Но, пожалуй, только А-класс оправдывает женское имя Мерседес, ставшее названием торговой марки.


Mercedes-Benz cеpии 680 S

КУЗОВ ОТ ДЯДИ ЯШИ

http://autocitychannel.com/news/s8501.html

«Кpуче «меpcедеcа» ничего cебе вообpазить не могут. И вcе так деcтpуктивно...» (В. Пелевин, «Generation ‘П’»)


"Сдал"

http://autocitychannel.com/news/s8502.html

Что касается сдачи, в первый раз я не сдал вождение из-за того, что по мнению старшего лейтенанта Исаева перед поворотом налево через трамвайные пути "невнимательно посмотрел в зеркало заднего вида"...


Toyota Corolla 1991 - 1997

Японская «коровка»

http://autocitychannel.com/news/s8503.html

В странах СНГ сложился стереотип о надежности и «неубиваемости» японских автомобилей. Так ли он справедлив в отношении подержанной Toyota Corolla седьмого поколения?


Pontiac Grand Prix 2004

Американский хищник

http://autocitychannel.com/news/s8505.html

Компания Pontiac, занимающая в концерне General Motors (GM) вторую позицию после Chevrolet, в конце сентября представила на суд публики новое поколение модели Pontiac Grand Prix. Сия премьера состоялась на ежегодной промышленной ярмарке штата Техас.


moskvich 408/412

«Москвич»-коллективист и «Москвич»-эгоист

http://autocitychannel.com/news/s8506.html

Ностальгические фотографии из советской жизни и история сногсшибательного заграничного успеха ныне покойной марки.


В России новое увлечение – покупка автомобилей на японских аукционах

Кот в мешке с гарантией

http://autocitychannel.com/news/s8508.html

В России новое увлечение – покупка автомобилей на японских аукционах секонд-хэнда. Риск, на первый взгляд, превосходит все мыслимые пределы: машину можно увидеть лишь через месяц после покупки. Но те, кто испытал такую возможность на себе, говорят, что не так уж все это и страшно.


Журналисты отобрали семь лучших европейских авто

http://autocitychannel.com/news/s8509.html

58 автомобильных журналистов-членов жюри конкурса “Европейский автомобиль года 2003” отобрали семь новинок, из числа которых им предстоит выбрать "Автомобиль года”.


Harley Davidson VRSCA

Новая американская икона

http://autocitychannel.com/news/s8510.html

Несмотря на регулярные утечки информации о VRSCA V-rod – наиболее революционной модели за вековую историю самой консервативной мотофирмы Harley Davidson, к такому байку никто не оказался готов.


Invicta S1

Готовится к премьере секретный суперкар

http://autocitychannel.com/news/s8513.html

Английская компания Invecta Car Company Limited на автосалоне в Бирмингеме представит новый спортивный суперкар Invicta S1, уже полностью готовый к серийному производству. Разработка автомобиля производилась в строжайшем секрете в течение последних двух лет, сообщает CARKeys.


Не лезь в бутылку

http://autocitychannel.com/news/s8515.html

Что больше всего отравляет жизнь каждому водителю в городе? Правильно, пробки на дорогах. Попадая в дорожный затор, человек оказывается в ситуации длительного эмоционального стресса.


Nokia и Gislaved  -  лидеры потребительских предпочтений автолюбителей

Nokia и Gislaved - лидеры потребительских предпочтений автолюбителей

http://autocitychannel.com/news/s8516.html

Не так давно LADAONLINE провел опрос посетителей сайта о том, на какой резине они планируют ездить этой зимой. Среди более двадцати предложенных варантов различных торговых марок зимних шин на первом месте оказались...


Как ГИБОНЫ галочки зарабатывают (нам пишут)

Как ГИБОНЫ галочки зарабатывают (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8519.html

История была такая: Меня припахал начальник съездить по делам лаборатории загород. Написал я доверку, взял ключи от его таза 2102 и Ц.У. Сел в тачку и покатил. А дальше началось самое интересное...


"машина, стекло, вещи, труба"...

http://autocitychannel.com/news/s8520.html

Живу я в одном подмосковном городе. Город обнесен со всех сторон вольерами с гибонами, где эти приматы резвятся, обирая кругом виноватых автолюбителей. Но не о них сейчас речь. Главное, что отдавая все силы любимому делу пресечения правонарушений в радиусе 20 метров от поста, гибоны оставляют город на откуп местным жителям. Что-то вроде заповедника. В итоге, по городу народ ездит даже не по понятиям, не говоря уже о правилах, а кто как умеет или как может, в зависимости от состояния организма...


Эй ты, лягушатник!!

Эй ты, лягушатник!!

http://autocitychannel.com/news/s8521.html

Француз секунду размышляет, после чего ловко выхватывает из внутреннего кармана маленький баллончик камуфляжной окраски, бросает руль, высовывается в окно, протягивает руку практически в салон «бельгийца» и нажимает кнопку...


Смена масла по-русски (нам пишут)

Смена масла по-русски (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8524.html

Извиняюсь, что в такое несмешное время такой рассказ...


Механическая защита

Механическая защита

http://autocitychannel.com/news/s8527.html

Для надежной защиты автомобиля от угона необходимо использовать механические средства защиты, ограничивающие доступ к наиболее важным узлам автомобиля.


Их нравы

http://autocitychannel.com/news/s8529.html

Водитель оказался пьян и умолял забрать у него «права». По словам мужчины, он нарочно пошел на такие крутые меры, так как ему жутко надоело быть шофером у собственной жены.


Edonis

Удовольствие от скорости

http://autocitychannel.com/news/s8531.html

Италия, как известно, родина "Гран Туризмо". Выпуском такого рода автомобилей в этой стране занимались изначально, но неудачи случались и здесь. И, тем не менее, шансы в этой игре есть всегда, особенно если делом занимаются профессионалы.
"Эдонис" можно было бы описать, назвав пять цифр. 680, 3,2, 365, 1.000.000, 21 - мощность, разгон до "сотни", скорость, цена в долларах и объем предполагаемого выпуска...


ВАЗ готовится к увольнениям

ВАЗ готовится к увольнениям

http://autocitychannel.com/news/s8532.html

На волжском автозаводе готовится сокращение персонала. Остановки конвейера оказалось недостаточно. Об этом объявил президент и генеральный директор завода Виталий Вильчик, комментируя сложившуюся на предприятии текущую ситуацию.


Компании AMG – 35 лет!

Компании AMG – 35 лет!

http://autocitychannel.com/news/s8535.html

В 1967 году в немецком городке Бургшталль появилось тюнинговое ателье AMG, специализирующееся на подготовке спортивных версий автомобилей Mercedes. В основу аббревиатуры AMG легли первые буквы фамилий основателей фирмы – Ауфрехта и Мельхера – и города Гросаспах, откуда Ауфрехт был родом.


Лучшее средство от иномарок (нам пишут)

Лучшее средство от иномарок (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s8539.html

Новым хозяевам «ГАЗа» не выгодно производить легковушки? Для чего российские атопроизводители с таким остервенением добивались от правительства введения повышенных пошлин на подержанные иномарки?


KIA KCV-II

Будущий "Спортэйдж"? Или просто концепт?

http://autocitychannel.com/news/s8541.html

На Парижском автосалоне компания "Kиа" представила свою последнюю концептуальную разработку - ярко-красный "KCV-II". Интересный концепт-кар был разработан специалистами европейской дизайн-студии компании. Нацеленный на молодое поколение, автомобиль имеет соответствующий яркий и запоминающийся дизайн.


Кино как способ заработать для владельцев редких транспортных средствадельцев редких транспортных средств

Автомобиль в кадре и за кадром. Кино как способ заработать для владельцев редких транспортных средств

http://autocitychannel.com/news/s8542.html

Редкий игровой фильм, особенно остросюжетный, обходится сегодня без участия автомобилей и другой автотехники. Где режиссеры и продюсеры находят машины для съемок своего фильма: покупают, берут в аренду или им все это предоставляет киностудия? Этот вопрос мы адресовали главному инженеру киностудии "Беларусьфильм" Василию ЗУБОВУ.


Автоанекдоты

Автоанекдоты

http://autocitychannel.com/news/s8543.html

"Лада" - машина нашего времени...
Да! Вот такое хреновое время!


ОПАСНОСТИ СТРАХОВКИ АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТИ СТРАХОВКИ АВТОМОБИЛЯ

http://autocitychannel.com/news/s8544.html

Страхование автомобиля - вещь, безусловно, полезная и нужная. Но, покупая страховой полис, нужно внимательно изучить все пункты договора, ведь практически всегда страховая компания продает полисы со многими оговорками…


"ТАВРИЯ-2" - ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ДАННЫЕ

http://autocitychannel.com/news/s8545.html

В Украине идет усиленная работа по созданию новой «Таврии», которая может пойти в серию уже в 2003-2004 году. Уже даже есть первые «шпионские» фотографии этой модели, передает “Auto-Consulting”.


new 5 series BMW

НОВАЯ BMW 5-СЕРИИ

http://autocitychannel.com/news/s8546.html

Первые пять фото...


"Ты сама виновата"

http://autocitychannel.com/news/s8547.html

В начале 90-х г., во время "большого заезда" в Израиль, в одной из русскоязычных газет публиковались казусы, случившиеся с "русскими" из-за недостаточного знания иврита. Один из них произвел на меня такое впечатление, что до сих пор его помню. Уточнение: за одним исключением рассказ на иврите звучит столь же своеобразно.


У него какой-то Ягуар ….

У него какой-то Ягуар ….

http://autocitychannel.com/news/s8548.html

Тут недавно друг поделился. События разворачивались в Киеве на пересечении проспекта Победы и Вернадского. Вот едет он со знакомым на пятом бимере (знакомый за рулем) и о чем-то усердно спорят. Поэтому парень не замечает знака «Уступи дорогу» и «целуется» с крутейшей иномаркой (какой именно, я не уловила)...


КАК СТРАХОВЩИКИ БОРЯТСЯ С

КАК СТРАХОВЩИКИ БОРЯТСЯ С "ПОДСТАВЛЯЛАМИ"

http://autocitychannel.com/news/s8549.html

О том, как страховщики борятся с "подставлялами", мошенниками, провоцирующими ДТП, корреспонденту "Коммерсантъ-авто" рассказал Александр Резников, руководитель службы безопасности компании "Альфа-страхование".


Лишние руки

Лишние руки "АвтоВАЗа". Завод готовится к сокращениям штата

http://autocitychannel.com/news/s8551.html

Первым эффектом концепции развития автопрома, пролоббированной заводами сектора, оказалось не сохранение рабочих мест, а их сокращение. На днях президент крупнейшего российского автозавода - "АвтоВАЗа" - Виталий Вильчик объявил о том, что его предприятие, впавшее в кризис из-за наплыва дешевых иномарок, вынуждено избавляться от лишних рабочих рук. По сведениям "Ведомостей", сокращению могут подвергнуться от 2% до 10% работников автогиганта.


Опрос недели
58 автожурналистов-членов жюри конкурса “Европейский автомобиль года 2003” отобрали 7 новинок, из числа которых им предстоит выбрать "Автомобиль года”.
Я бы отдал свой голос за...

Citroen C3
Honda Jazz
Ford Fiesta
Mazda6
Mercedes E-class
Opel/Vauxhall Vectra
Renault Megane
Архив опросов

Опережение потока

Год назад Борис Севостьянов был заместителем начальника отделения подготовки водителей Федеральной службы охраны и Гаража особого назначения. Сегодня подполковник запаса Севостьянов служит шеф-инструктором российского отделения Школы водительского мастерства BMW и передает свои навыки простым гражданам, способным заплатить за день обучения $500.

"АВТОПИЛОТ": Как вы попали в ГОН?

СЕВОСТЬЯНОВ: Я попал в Девятое главное управление КГБ СССР, управление охраны, сегодня это ФСО. Гараж особого назначения -- одно из подразделений службы. После института -- я закончил школу-ВТУЗ при ЗИЛе -- и восьми лет работы инженером на АЗЛК я и попал в "девятку". Начинал работать механиком, пока не представилась возможность поступить в отделение подготовки водителей... Севостьянов служит шеф-инструктором российского отделения Школы водительского мастерства BMW

"АВТОПИЛОТ": Вы хотели стать водителем?

СЕВОСТЬЯНОВ: Я хотел стать инструктором.

"АВТОПИЛОТ": Как же можно, не попробовав водителем...

СЕВОСТЬЯНОВ: Можно, значит. Проявил себя хорошо, матчасть знал отлично, да и водил неплохо: в институте занимался ралли. К тому же обучаемых инструктору не сразу дают, система многоступенчатая. Принцип такой: инструктор не имеет права учить тому, чего не умеет делать сам.

"АВТОПИЛОТ": Таран тоже, что ли, пробовали?

СЕВОСТЬЯНОВ: Пробовал. Правда, не в России, а в Германии, в школе BMW, в 1993 году. От ГОНа тогда трех инструкторов пригласили на недельный курс по управлению бронированными автомобилями. Немцы рассчитывали, что Кремль их продукцию закупать будет.

"АВТОПИЛОТ": Что отличает водителя-спортсмена от водителя ГОНа?

СЕВОСТЬЯНОВ: Я часто это объяснял на занятиях в ФСО. Вот, говорю я водителю, ты едешь 150 км/ч, и раллист едет с такой же скоростью. Только спортсмен едет на свой страх и риск, а ты везешь охраняемое лицо. Спортсмен получит награду, только если приедет первым, а тебе дадут зарплату в любом случае. У раллиста закрытая от посторонних трасса, если он кого и собьет -- это проблема организаторов. И справа у него штурман. Что у тебя из этого есть?..

"АВТОПИЛОТ": А как себя ведут спортсмены в городе?

СЕВОСТЬЯНОВ: Те, кого знаю я, -- спокойно. Они выкладываются на трассе, а на улице им доказывать нечего.

"АВТОПИЛОТ": Про водителей ГОНа шутят, что там могут работать дальтоники: звонок в восьмой отдел ДПС, трасса зачищена, светофоры не волнуют...

СЕВОСТЬЯНОВ: Так ездят только первые лица, а основная масса работает в потоке. Пускай с маяками на крыше, но ведь в правилах написано, что маяки дают преимущество только в том случае, когда им уступают дорогу. И виноват всегда водитель оперативного автомобиля. Но в ФСО работают люди надежные, опытные.

"АВТОПИЛОТ": А когда Gelaendewagen охраны перевернулся на Кутузовском проспекте, там ведь тоже был опытный водитель, догадывался, что у внедорожника высокий центр тяжести? Севостьянов служит шеф-инструктором российского отделения Школы водительского мастерства BMW

СЕВОСТЬЯНОВ: Там вот что произошло: "девятка" с неизвестными два раза пыталась прорваться к машине охраняемого лица. На третьей попытке Gelaendewagen ее просто отжал, но подножкой распорол "девятке" колесо. Она просто влетела под внедорожник...

"АВТОПИЛОТ": Говорят, что водитель ГОНа должен предвидеть поведение всех участников движения. Но как узнать, у кого что в голове?

СЕВОСТЬЯНОВ: Все знать не обязательно. Нужно предполагать самое неблагоприятное развитие ситуации. Большинство водителей мыслит оперативно, действует по сложившейся обстановке. Профессиональный водитель должен действовать ситуационно, то есть предвидеть развитие событий. Например, вы едете в левой полосе. Перед вами ни с того ни с сего начинает тормозить машина. Скорее всего, водитель хочет втихую, не включая поворотника повернуть налево и развернуться через две разделительные. И вас он скорее всего не видит.

"АВТОПИЛОТ": И тем более не предполагает, что еще левее, фактически по встречной, со скоростью 150 км/ч может мчаться кортеж с "мигалками". И как водитель ГОНа избежит столкновения?

СЕВОСТЬЯНОВ: Типичная ситуация из области спецпроезда. Половина случаев ДТП. Особенно когда с сопровождением стали ездить коммерсанты. Максимальная скорость опережения потока -- если, конечно, для вас не "вырезали" всю встречную сторону, две-три полосы -- это 35--40 км/ч. Не более. Иначе предотвратить ДТП невозможно.

"АВТОПИЛОТ": Сколько раз, стоя в пробке, видел, как по резервной полосе со скоростью, намного превышающей 40 км/ч, поток обгоняли лимузины с сопровождением.

СЕВОСТЬЯНОВ: Уверен -- за рулем не водитель ГОНа. Понимаете, если вы увидели спецпроезд, это не значит, что вы поняли, как там и что работает. Как бы долго вы ни смотрели на пианиста, играть не научитесь. Можно мчаться двумя машинами, одна за другой, но если не знать технологии, то рано или поздно случится авария.

"АВТОПИЛОТ": А вы с какой дистанцией можете ехать?

СЕВОСТЬЯНОВ: Автомобиль сопровождения держится от автомобиля охраняемого лица в двух метрах. Тонкость в другом: машины не должны идти "в строчку", бампер в бампер. Автомобиль охраны идет позади, чуть в стороне.

"АВТОПИЛОТ": Из ГОНа ушло столько водителей. Наверное, уже и тайн никаких не осталось?

СЕВОСТЬЯНОВ: Из методики управления автомобилем никто тайны и не делал. Служебной считается информация о маршрутах проезда, построении колонны. И не забывайте: у водителей и инструкторов разный уровень понимания. Оба знают, что нужно делать, но только один до конца понимает -- зачем.

"АВТОПИЛОТ": Как вы попали в школу BMW?

СЕВОСТЬЯНОВ: Мне предложили работу, как только я вышел на пенсию. Вообще, с трудоустройством у выходцев из ФСО проблем нет. Стоит сказать, что работал в ГОНе, и на работу берут сразу. Престиж марки до сих пор высок.

"АВТОПИЛОТ": Почему у вас такие дорогие занятия?

СЕВОСТЬЯНОВ: Трат много. Аренда класса и площадки, покупка и обслуживание автомобилей. Их должна предоставлять школа.

"АВТОПИЛОТ": Хорошо ли, что сегодня я учусь на BMW 530 c "автоматом", а завтра сяду на BMW 320 с "механикой"?

СЕВОСТЬЯНОВ: Ничего страшного. Мы отрабатываем экстренные ситуации. Чем они характеризуются? Дефицитом времени. Смею вас уверить, в таких условиях мало у кого доходят руки до переключения передач. Лучше, чтобы автомобиль предоставляла школа. С одной стороны, мы уверены в его безупречном техническом состоянии, с другой -- клиенту не жалко ни саму машину, ни резину. И все ситуации можно моделировать честно, с полной нагрузкой.

"АВТОПИЛОТ": В школе BMW человек занимается день-два, максимум три. Кто сказал, что через год или два, когда на дороге перед ним неожиданно появится препятствие, он вспомнит, какую педаль надо нажать и в какую сторону повернуть руль?

СЕВОСТЬЯНОВ: Упражнения мы запоминаем не головой, а мышцами. Однажды я чудом избежал столкновения, но рассказать, что я сделал и как, не смог бы. Автоматизм.

"АВТОПИЛОТ": Но у вас тысячи часов тренировок...

СЕВОСТЬЯНОВ: Ну, не тысячи, все-таки основное место инструктора не за рулем, а рядом с водителем или на площадке. Однако, не скрою, совершенствовался много.

"АВТОПИЛОТ": Но одно-трехдневные курсы не дают такой практики...

СЕВОСТЬЯНОВ: Понятно, что такая дозировка не дает стопроцентной гарантии автоматизма. Но человек, почувствовав на площадке в специально созданных условиях, как автомобиль перестает слушаться, начинает реально себя оценивать и ездить аккуратнее. Иногда в школу звонят люди, и все становится ясно по первым словам: "У меня BMW M5, я по Кутузовскому 250 км/ч хожу. Чему вы можете меня научить?" Ну, чему, в самом деле, такого научишь? Мы не спортивная школа и под мастерством понимаем безопасность вождения. У школы, вообще, три задачи. Первая: повышение навыков ученика. Вторая: мы показываем, что электронные системы безопасности хороши, но работают в пределах законов физики. И третья: мы продвигаем марку BMW.

"АВТОПИЛОТ": Вы много ездили на отечественных машинах. Что-нибудь хорошее сказать про них можете?

СЕВОСТЬЯНОВ: ЗИЛ-41047 -- красивая и добротно сделанная машина. Другое дело, что на ней нет таких элементарных средств безопасности, как АБС или подушки. А еще отечественные машины -- отличный тренажер. Научился на них ездить -- управлять любой другой машиной будет просто.

"АВТОПИЛОТ": Вы учили людей ездить на машине без АБС. Это значит, что входить на скользком покрытии в торможении в поворот -- почти преступление. На современной машине в экстренной ситуации все наоборот -- надо посильнее ударить по тормозу и продолжать рулить. Электронные системы обесценивают багаж классических знаний?

СЕВОСТЬЯНОВ: Нельзя учить водителя надеяться на электронику. Она помогает совершенствоваться, выявляет ваши ошибки. Загорелся желтый треугольник или восклицательный знак на панели -- значит, вы что-то делаете не так. Электроника не отменяет общих физических законов. Да и можно ли на нее стопроцентно рассчитывать? Видимо, нет. Я объясняют ученикам, что нужно быть готовым к тому, что АБС откажет. Как это определить? Не по лампочке, которая может перегореть, а по тому, что при сильном нажатии на педаль нет дробления. И в этом случае очень пригодится навык управления автомобилем без АБС. В свое время в школе "Мерседес" в Германии я делал очень хорошее упражнение -- надо бы взять его на вооружение нашей школе. Учебный автомобиль едет по дороге с комбинированным покрытием: с правом стороны -- одно, с левой -- другое. В определенный момент нужно затормозить. Но сработает АБС или нет, ученик не знает, выключатель находится в кармане у инструктора. По первым признакам -- отсутствию дробления, началу заноса -- ученик должен все понять.

"АВТОПИЛОТ": Может, и правда, что АБС -- это для лохов?

СЕВОСТЬЯНОВ: АБС может помешать спортсменам, которым надо тормозить на грани блокировки. Но у спортсменов проще задача -- например, гонщики "Формулы-1" из года в год проходят одни и те же повороты на одних и тех же трассах на специально подобранной по погоде резине. Мы же не знаем, какое покрытие нас ждет впереди. Я не отключаю АБС даже на шоу, когда за два дня выступлений на BMW M5 "сгорает" комплект резины -- все выполняется в боковом скольжении. Систему стабилизации -- DSC -- отключаю, а АБС нет. Известно, что наиболее эффективное торможение наступает, когда проскальзывает 15--20 проц. пятна контакта (пятна контакта шины с дорогой -- Прим. ред.). Как человеку это отследить?! Водитель даже полную блокировку чувствует лишь по тому, что машина "легче пошла", то есть снизилась эффективность торможения. В этот момент на машине без АБС надо отпустить педаль тормоза -- а прошло не меньше четверти секунды -- и снова нажать ее, то есть применить метод прерывистого торможения. А электроника действует практически мгновенно и отслеживает сразу все четыре колеса.

"АВТОПИЛОТ": Через вас прошло много учеников. Какие ошибки самые типичные?

СЕВОСТЬЯНОВ: Перекручивание руля. Машина не может вписаться в поворот -- скорость велика, а водитель все равно пытается ее туда "вправить", докручивает руль, чем только усугубляет ситуацию. А надо прежде всего сбросить газ, чтобы загрузить переднюю ось, и уменьшить угол поворота. Это общее правило для машин с любым приводом, хотя среди обладателей автомобилей с передним приводом распространено мнение, что от сноса передней оси можно избавиться, нажав на газ. Машина вытянет. Нет! Я догадываюсь, откуда это идет. Люди видели гонки, как раллийные машины проходят повороты -- из-под передних колес летит грязь или ледяная крошка. Значит, решает зритель, пилот давит на газ. Да, он давит правой ногой на газ, но левой давит на тормоз, чтобы загрузить ведущую ось.

"АВТОПИЛОТ": Вы учите в школе BMW тормозить левой ногой?

СЕВОСТЬЯНОВ: У меня самого эта техника не настолько филигранна, чтобы других учить. Да и зачем? Я не учу всему тому, что умею сам. Существует мера ответственности. В себе-то я уверен, а что будет, если ученик, до конца не усвоив сложное упражнение, решит применить его в городе?

"АВТОПИЛОТ": Что отличает в учебе мужчину от женщины?

СЕВОСТЬЯНОВ: Женщины меньше знают, но зато лучше чувствуют автомобиль. Сколько раз убеждался. Сидит справа женщина. Только началось скольжение -- она визжит. Мужик, скорее всего, ничего не почувствует. Женщине остается только объяснить, что нужно делать, а когда -- она почувствует сама.

Мужчины часто не дослушивают объяснения до конца. Что-то они знают, многие физику помнят... А на площадке выясняется, что он ничего не понял. Женщина, напротив, все внимательно выслушает. Но главное -- все-таки не пол и не возраст, а желание человека научиться.

"АВТОПИЛОТ": А вы всегда ездите так, как учите: лопатки прижаты к спинке, дыхание ровное, взгляд сконцентрирован, обе руки на руле, в положении "без десяти два"?

СЕВОСТЬЯНОВ: ..."Без пятнадцати три". На BMW так удобнее -- там трехспицевый руль. Да, я так езжу. У нас в ФСО был железный принцип: если сам ездишь не так, как учишь, грош тебе, как инструктору, цена.

"АВТОПИЛОТ": Вы даже руку на подлокотник не кладете?

СЕВОСТЬЯНОВ: Нет, я привык, и мне удобно ездить правильно.

"АВТОПИЛОТ": Как отличаете хорошего водителя от плохого?

СЕВОСТЬЯНОВ: Первое -- посадка. Второе -- опережающие действия при выполнении маневра. Хороший водитель учитывает, что с того момента, как он повернул руль, до того, как автомобиль начнет поворачивать, проходит время -- на преодоление инерции машины, на деформацию шин... Профессиональный водитель никого не будет "давить" на дороге, нагнетая обстановку. Он никому не мешает. Он есть и его нет. И, скорее всего, он движется с небольшим опережением потока.

"АВТОПИЛОТ": Это почему?

СЕВОСТЬЯНОВ: Для меня, например, так безопасней. Большую часть информации о движении я получаю спереди, а не по зеркалам.

"АВТОПИЛОТ": А если все начнут ездить так, как вы?

СЕВОСТЬЯНОВ: Слава Богу, этого никогда не произойдет.

ТЕКСТ СЕРГЕЙ ШЕРСТЕННИКОВ, ФОТО ЕВГЕНИЙ ЦОЙ
http://www.autopilot.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное