Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Фольксваген Джетта: все о модели VW Jetta" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Все об английских автомобилях в мире интернет и не только
Информационный Канал Subscribe.Ru | - www.lycos.ru |
19 апреля 2002 года
Все об английских автомобилях в мире интернет и не только
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Range Rover: олигарх клана внедорожников
Безнадежных не бывает. О мужьях, инструкторах, женских комплексах
http://autocitychannel.com/news/s6366.html
Евгений Юров -- первый "частный" инструктор вождения на Украине. Нынче у Юрова участся, в основном, женщины -- их добрых 90 процентов.
http://autocitychannel.com/news/s6367.html
...А по дороге он включил радио, по которому корреспондент, захлебываясь, сообщал, что только что, по дороге в студию, он стал свидетелем, как новому русскому, несмотря на его Мерседес, прямо посредине главной улицы города, навалял небогатый парень из "восьмерки"...
http://autocitychannel.com/news/s6368.html
...Она резко захлопнула дверь и попыталась поудобнее устроится на сидении, раздался треск, и сидение вместе с Верой оказалось на палубе, ноги у нее остались в салоне впрочем, как и голова...
http://autocitychannel.com/news/s6369.html
...В повороте меня начинает подрезать "десятка". Резко ускоряюсь и ухожу вперед. Тут же волшебная палочка инспектора показывает (почему-то мне!)...
75-летний юбилей компания Volvo отмечает проведением «Дней ВОЛЬВО в России»
http://autocitychannel.com/news/s6370.html
Вторая половина апреля будет ознаменована сразу несколькими событиями, виновником которых станет компания ВОЛЬВО. Во-первых, компания отмечает свой первый 75-летний юбилей. Во-вторых, компания впервые проводит в России специализированные мероприятия под общим названием «VOLVO DAYS». Ну и, наконец, самое главное: во время проведения этих Дней состоятся российские премьеры новых моделей грузовиков серий FH и FM.
http://autocitychannel.com/news/s6371.html
... если ваш автомобиль поврежден?
... если вашу машину угнали?
... если вы повредили чужой автомобиль?
... если пострадали пассажиры?
В 2001 году в России украдено почти сорок тысяч автомашин
http://autocitychannel.com/news/s6372.html
Согласно данным МВД России в 2001 году на территории нашей страны совершено 38439 краж автомашин, 18,2% из этих преступлений раскрыто...
ОЛИГАРХИ ОТОБРАЛИ У НАРОДА ПОДЕРЖАННЫЕ ИНОМАРКИ
http://autocitychannel.com/news/s6373.html
Правительство черным по белому расписалось в том, что пошло на поводу у олигархов. Ну кому мешали "мерседесы" или "бээмвухи" 1995 года выпуска? ому мешали подержанные "опели" и "фольксвагены"? Они что, экологии нашей вредили? Даже больше вредили, чем ввозимое в Россию по просьбе партии, правительства и народа отработанное ядерное топливо? Вредили больше, чем нефтедобытчики, лесозаготовители, производители целлюлозы и металлурги?
http://autocitychannel.com/news/s6376.html
Виды автострахования, которые можно просчитать в on-line.
Cтрахование КАСКО (ущерб + хищение) отечественных автомобилей, включая Daewoo Nexia, и гражданской ответственности автовладельца.
Cтрахование КАСКО (ущерб + хищение) автомобилей иностранного производства, за исключением Daewoo Nexia, и гражданской ответственности автовладельца.
Cтрахование гражданской ответственности автовладельца
Зеленая карта (страхование гражданской ответственности автовладельца при выезде за рубеж)
http://autocitychannel.com/news/s6377.html
Летом на территории Всеволожского района я попал в ДТП. Я ехал в правом ряду, как вдруг с примыкающей справа улицы выехала женщина на "Жигулях". Мы столкнулись. В результате ДТП моя машина оказалась сильно повреждена, я получил перелом руки и сотрясение головного мозга...
http://autocitychannel.com/news/s6378.html
...А вот кто такие денди? Навскидку, денди — это мужчина с безупречным экстерьером. То есть никаких грязных ногтей, торчащих из носа волос, естественных запахов и небритых подмышек. Наоборот, все предельно отдалено от естественности. Одним словом, сплошной ART...
В Москве начался месячник "Чистый автомобиль"
http://autocitychannel.com/news/s6379.html
15 апреля в Москве начался традиционный месячник "Чистый автомобиль". ГИБДД совместно с московскими властями обещают "привести машины в состояние, соответствующее весенней столице", распоряжение об этом подписал мэр Юрий Лужков.
Придумайте название для экстремального купе
http://autocitychannel.com/news/s6381.html
Как сообщила «Газете.ru» компания A:Level, которая участвовала в разработке «Волги» W12, ее специалисты создают новый экстремальный автомобиль, который будет готов к Московскому автосалону, то есть к концу лета. Автомобиль будет базироваться на агрегатах "шестисотого" "Мерседеса" нового поколения и будет представлять собой очень дорогое дорожное купе с выдающимися динамическими характеристиками.
http://autocitychannel.com/news/s6382.html
ЛУАЗ начнет производство нового внедорожника стоимостью 3000-3500 долларов. Об этом сообщил на пресс-конференции в Луцке генеральный директор ЛАУЗа Владимир Гунчик, передает информационное агентство Auto-Consulting.
http://autocitychannel.com/news/s6385.html
...Вспомнил он про них только через пару часов когда начало отпусkать, к его чести он сразу же остановился, но посмотрев в зеркало заднего вида и увидев бегущих с ножами к нему негров-цыган, причём с дикими рожами и с волосами торчащими строга назад, дал по коробке...
http://autocitychannel.com/news/s6386.html
Мат в два хода... 8-( Старушка визжит мотором, мужик в грейдере постепенно становится кирпичного цвета...
Но Андрюша блестяще решил эту проблему!!!
http://autocitychannel.com/news/s6387.html
У обочины дороги стоял автомобиль, мимо проезжал грузовик и разбрасывал соль на улицы. Совершенно случайно немного соли попало на капот...
http://autocitychannel.com/news/s6388.html
Еду как-то с супругой по родной Рязани на машине. Останавливаюсь на перекрестке и слышу рядом захлебывающийся смех жены. Разглядываю в окошко, что же ее так насмешило...
http://autocitychannel.com/news/s6394.html
Даже те из нас, кто не ездит на автосервис и «лечит» своего «железного коня» самостоятельно, колеса в большинстве случаев ремонтируют в шиномонтажной мастерской. При этом, как правило, совсем не следят за тем, что там с ними происходит. И совершенно напрасно!
http://autocitychannel.com/news/s6397.html
Двадцать лет назад в ПАМСе (Производство автомобилей малых серий) ГАЗа кипела работа - срочно собиралась первая партия новых автомобилей большого класса ГАЗ-14. «Чайка» второго поколения должна была, в соответствии с тогдашними традициями, стать «подарком» горьковских автомобилестроителей к 60-й годовщине Октября. О ее судьбе рассказывает заместитель главного конструктора ОАО «ГАЗ» Владимир НОСАКОВ, в те годы - ведущий конструктор по ГАЗ-14.
VOLVO TRUCKS WORLD (Фотогалерея - 14 фото)
http://autocitychannel.com/news/s6398.html
Шикарные рабочие столы. Европейские, американские, австралийские и бразильские модели. Все фото (1024 точек) c предосмотром очень хорошего качества с фирменных СD.
Выбери себе новый рабочий стол. Фото "весят" от 50 до 100 кб.
http://autocitychannel.com/news/s6399.html
Опытные маляры знают, что подкраска давно применяется при ремонте кузова. Особенно в тех случаях, когда надо без больших затрат отремонтировать относительно небольшую поврежденную поверхность или когда клиент отказывается от окраски прилегающих обширных поверхностей из-за высокой стоимости такой работы.
http://autocitychannel.com/news/s6400.html
Этот краш-тест — лишь одно из многочисленных испытаний, которым подверглись обновленные Volvo FH/FM перед запуском в серию. О модернизированном FH12 мы уже рассказывали, а теперь шведы выкатили на полигон под Гетеборгом целую флотилию оранжевых грузовиков и тягачей. Есть чем похвастаться перед конкурентами!
Модернизация модернизации рознь. Я, несмотря на то, что уже ездил на обновленном Volvo FH12, не представлял до конца объем работы, проделанной шведами, — пока не узнал, какая сумма была затрачена на модернизацию серий FH и FM. Шестьсот миллионов евро!
Фото 800 на 600 точек.
Как угоняют автомобили или как найти потом свой авто
http://autocitychannel.com/news/s6401.html
По данным УГИБДД в Москве угоняется до 30 автомобилей в день. В последнее время изменилась тактика угонщиков. Вместо разблокирования противоугонного комплекса автомобиля, что порой занимает 6-8 часов, угонщики захватывают автомобиль вместе с владельцем. При этом в их руки попадают ключи, брелок сигнализации, электронные метки иммобилайзера и документы на автомобиль. 90% угонов дорогих иномарок осуществляются путем разбойного нападения. Что противопоставить угонщикам? По приказу ГУВД г. Москвы в январе 2001 года была введена в эксплуатацию система спутникового контроля «Цезарь Сателлит». Система сочетает в себе противоугонный и спутниковый поисковый комплексы и позволяет ставить на охрану движущиеся объекты. «Цезарь Сателлит» автоматически срабатывает даже при разбойном нападении и передает сигнал тревоги на центральный пульт охраны.
http://autocitychannel.com/news/s6402.html
"Угнали, и с концами", - чаще так жалуются автолюбители, лишившиеся личного транспорта. А может, не с концами?
http://autocitychannel.com/news/s6403.html
Однажды мы уже писали об огромной популярности внедорожника BMW Х5 среди угонщиков. Недавно произошла еще одна попытка похитить очередной престижный автомобиль...
http://autocitychannel.com/news/s6404.html
Как защитить и сохранить вложенные в покупку автомобиля деньги? Как обезопасить себя на случаи, если на дороге Вам не повезёт и Вы станете виновником ДТП?
«Горячая лента» новостей Volvo
http://autocitychannel.com/news/s6405.html
Начиная с сегодняшнего дня и в течение ближайших двух недель агентство маркетинговых коммуникаций “Мастерская PR” совместно с московским представительством шведской фирмы Volvo Truck Corporation открывают “Горячую ленту новостей ВОЛЬВО”.
Внимание!!!
Победитель конкурса получит право бесплатной поездки в Гетеборг на семинар компании Volvo.
Краткий курс истории успеха (Рекомендуем!!!)
http://autocitychannel.com/news/s6406.html
Сегодня всемирно известный шведский автомобильный концерн Volvo AB отмечает свое 75-летие!
История в картинках (21 фото на 600 и более точек).
http://autocitychannel.com/news/s6410.html
Арбитражный суд Москвы поставил точку в затянувшемся скандале между МАПом и «белыми» автодилерами. «Белые списки» ГТК признаны законными. Правда, МАП уже пообещал продолжить свою борьбу против новых иномарок.
МУЖЧИНЫ ВСЕГДА ОБМАНЫВАЮТ, ИЛИ КАК ВЕСТИ СЕБЯ В АВТОСЕРВИСЕ
http://autocitychannel.com/news/s6413.html
Всякий раз, когда речь заходит об автосервисе, глаза моих приятельниц-автомобилисток загораются недобрым огнем. Для каждой ремонт автомобиля прочно ассоциируется с обманом, недобросовестной работой и потерянными деньгами.
http://autocitychannel.com/news/s6414.html
Историю эту мне рассказала моя коллега по работе. В силу специфики ее профессии (связи с общественностью) довелось ей быть свидетелем того, как наше доблестное ГИБДД пыталось иностранцев раскрутить на штраф...
http://autocitychannel.com/news/s6415.html
- ОГО! Да у вас тут... Гы! Пройдемте в патрульную машину.
Что называется разгул демократии в действии.
http://autocitychannel.com/news/s6416.html
Приговор - штраф $85 и месяц supervision (т.е. условное осуждение). Иду в кассу. Плачу. Мне выдают детальную квитанцию, куда пошли мои деньги. Точно уже не помню, но расклад такой: Услуги судьи $40, услуги секретаря суда $15, полицейские затраты $15, местной мэрии $15. Вот так то! Ну не мог же судья меня оправдать и задаром работать!
http://autocitychannel.com/news/s6417.html
Привет, Автосити!
На основе своего скромного водительского опыта установил для себя, что Москва превращается в некий атракцион для водителей-не77-99..: "Я по Москве - 120 - целый день летал - и посмотрите - ни царапины!"
Встречаются некоторые действительно серьезные водители, которые нормально продолжают ездить по Москве, не реагируя на провокации московских спортсменов.
НО! В основной массе видимо действует принцип:
1) Все нарушают - и мне можно.
2) Ко мне как козлы - и я как козел...
http://autocitychannel.com/news/s6420.html
Буксировка - процесс нелегкий, как для автомобилей, так и для их водителей. Чаще всего необходимость в буксировке возникает по причине поломки автомобиля, хотя нередко приходится вытягивать машину "засевшую" в грязи, песке, снегу и прочей дорожной ловушке. В этой статье мы поговорим об особенностях буксировки неисправных легковых транспортных средств.
http://autocitychannel.com/news/s6421.html
По-моему это не твоя машина. Твоя? А почему тогда так засален подголовник? Ты голову моешь только на пасху? Куда делся тот пушистый и чистый пол? Или ты стащил из подъезда соседские коврики и засунул их к себе в салон? А почему торпедо (слово-то какое!) похоже на объект исследований микробиолога? Что вообще произошло? Где твоя машина?!
Как делается химчистка автомобиля (советы профессионалов)
http://autocitychannel.com/news/s6422.html
Ну что? Ты созрел? Я по глазам вижу, что созрел. Чувак, это не твоя машина. Нет, не говори мне этого, это не твоя машина. Ты свою продал, и купил подержанную. Да! Именно так. Точно не продавал? Зима суровая? Ну да, ты наверное прав. Это твое авто. Но почему ты до сих пор не сделал химчистку. А? Чувак?
http://autocitychannel.com/news/s6423.html
...Второе -- никогда нельзя относиться к клиенту по одежке. Среди российских автопродавцов популярна легенда. В один салон (Роман слышал эту историю как минимум в пяти салонах, и везде находились очевидцы) зашел мужичок. Слова доброго не скажешь: треники с пузырями на коленках, маечка, извините, несвежая, авоська в руках. Прогонять его, конечно, не стали, пусть, дескать, посмотрит на красивые машины, но и уважения никакого не оказали. А мужик ходил-ходил, а потом подошел к продавцу, достал из сеточки завернутые в газетку пачки долларов и купил джип. В разных салонах называют разные модели, но в среднем что-то на уровне "ленд крузера" или "рендж ровера"...
Московские парковки снова в законе
http://autocitychannel.com/news/s6426.html
Власти города Москвы придумали новый экзотический способ, как легализовать платные парковки. Адвокаты сильно сомневаются в его законности, но для отмены и этого способа не обойтись без нового дела в Верховном суде.
"ВАЗ-2151" - ЖДЕМ НОВУЮ "КЛАССИКУ"
http://autocitychannel.com/news/s6429.html
Oт ВАЗа есть две новости. Одна хорошая, а другая плохая. Начнем с хорошей – АвтоВАЗ ведет активные работы по созданию нового заднеприводного автомобиля, который будет иметь как кузов седан, так и универсал.
Ferrari представит опытный образец Ferrari FX.
http://autocitychannel.com/news/s6432.html
Итальянская компания Ferrari представит прототип новейшего спортивного суперкара, Ferrari FX, на выставке в музее современного искусства в Токио, которая откроется 26 апреля текущего года.
Черный джип с калужскими номерами...
http://autocitychannel.com/news/s6437.html
Ездил я на светло-синем (как-то не выговаривается "голубом" :) мини- вэне с калужскими номерами. В один прекрасный день поспешаю я по Киевскому шоссе в сторону столицы нашей Родины. Внезапно наперерез чуть ли не под машину бросается ГАИшник, пытаясь выбить палочкой ветровое стекло...
http://autocitychannel.com/news/s6438.html
И хотя мы потом долго ржали и объясняли, что это шутка, денег он с нас не взял…
http://autocitychannel.com/news/s6439.html
"А фиг его знает, я здесь впервые, просто отъехал с девчонкой уединиться".
http://autocitychannel.com/news/s6440.html
Надо заметить, что гонка происходила на грузовиках "Вольво" грузоподъемностью 25 т. И вот, летит он по набережной на этом танке со скоростью 135 км/ч...
Естественно, ГАИ, естественно, машут и свистят, но наш герой
не реагирует, а пытаться принудительно остановить такую махину в черте
города они не имеют права, несложно представить, что может произойти,
посему совершенно ошалевшие менты несутся за ним с воем и мигалками
и так подлетают к самому причалу...
http://autocitychannel.com/news/s6446.html
Это обычная операция по обслуживанию двигателя, и выполнить ее можно даже не имея подъемника.
НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ? (Заметки практика, с которыми могут не согласиться "теоретики")
http://autocitychannel.com/news/s6447.html
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.
http://autocitychannel.com/news/s6448.html
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор фирмы "АБ-Инжиниринг"
В Германию за автомобилем (2001)
http://autocitychannel.com/news/s6449.html
Все началось с полгода назад, когда я решил, что продукция отечественного автопрома меня достала окончательно и что мне нужна подержанная иномарка 96-98 года. Кандидатов было достаточно: Audi A6 в старом кузове, Opel Omega, VW Passat B5, Mitsubishi Galant, Mazda 626, Honda Accord, Toyota Carina E...
Видеопроекторы для домашнего кинотеатра - красивое решение!
http://autocitychannel.com/news/s6450.html
Полноценный домашний кинотеатр, в котором события фильма полностью захватывают внимание зрителя, можно создать только на большом экране. Понятно, что решить эту проблему при помощи телевизора или плазменной панели практически невозможно. Обычный телевизор занимал бы слишком много места и давал бы неизбежные сильные искажения. Плазменная панель таких размеров была бы невообразимо дорога.
РЕСО-Гарантия открыла новый пункт осмотра автомобилей
http://autocitychannel.com/news/s6457.html
В Москве в районе Южного порта (ул. Южнопортовая, д.7) с 8 апреля начал работу дополнительный офис отдела выплат. На удобной площадке эксперты страховой компании производят осмотр поврежденных машин. Здесь же можно отдать в ремонт застрахованный в РЕСО-Гарантия автомобиль.
MG отмечает выпуск 1,5-миллионного автомобиля
Английская компания MG, спортивное подразделение компании MG Rover, отмечает выпуск 1,5-миллионного автомобиля с момента основания компании в 1920 году. Напомним, что автомобили MG появились по решению Сесила Кимбера (Cecil Kimber), главы компании Morris Garages, как спортивные версии моделей Morris.
Свой первый юбилей компания MG отметила в 1956 году, выпустив 100 000-ый автомобиль, но уже в 1963 году был собран 500 000-ый автомобиль, а миллионный автомобиль был построен в 1975 году. Юбилейным, 1,5-миллионным автомобилем стал родстер MG TF, сменивший на конвейере модель MGF и получивший на автошоу в Женеве приз как "Лучший открытый автомобиль года".
Интересен и тот факт, что самым продаваемым автомобилем за всю историю марки пока остается модель MGB и ее модификация MGB GT, которых с 1962 по 1980 год было выпущено 513 276 штук. Второе место занимает модель Midget, за 18 лет производства которой, с 1961 по 1979 год, было продано 224 843 автомобиля. На третьем месте находится модель MG 1100/1300, выпущенная с 1962 по 1971 тиражом в 157 409 автомобилей.
Современные модели MG пока не могут похвастать подобными объемами продаж: наиболее популярным остается пока родстер MGF, объемы продаж которого с 1995 года составили 77 269 штук. Новые автомобили - "заряженные" версии серийных моделей Rover, пока не могут похвастать серьезными объемами продаж.
www.lenta.ru
Новое поколение Jaguar XJ покажут осенью в Париже
Официальная премьера полностью нового поколения флагмана модельного ряда компании Jaguar, седана Jaguar XJ, должна состояться на автошоу в Париже, которое пройдет уже осенью этого года. В тоже время, как сообщает издание Auto Week, в продаже новинка появится весной 2003 года. Однако стоимость нового Jaguar XJ пока не сообщается. В настоящее время новинка проходит последнюю серию дорожных испытаний.
Как мы уже писали, новое поколение Jaguar XJ получит алюминиевое шасси, и другие элементы кузова, выполненные из этого "крылатого металла", благодаря чему, вес автомобиля ощутимо снизился. Причем новый флагман Jaguar будет весить даже меньше, чем менее крупный Jaguar S-Type, что благоприятно отразится на управляемости новинки и на ее динамических качествах. Кроме того, Jaguar XJ получит и новую линейку моторов, куда, скорее всего, войдут трехлитровый V6, 3,4-литровый V8 и 4,2-литровый двигатель V8. Ожидается также появление и "заряженной" версии этого автомобиля, оснащаемой 400-сильным мотором V8.
От текущего поколения Jaguar XJ новинка будет отличаться еще и дизайном кузова. Здесь появятся четыре круглые фары разного размера, более выпуклый капот и указатели поворотов, объединенные в блок с фарами головного света. Вообще, как предполагают некоторые аналитики, новое поколение Jaguar XJ внешне будет ближе к классическим моделям этой английской марки.
Существенные изменения коснутся также отделки салона автомобиля - здесь теперь будут использоваться более дорогие и качественные материалы, а сам салон станет гораздо просторнее, чем на нынешнем поколении Jaguar XJ.
www.lenta.ru
МАРТ - САМЫЙ УСПЕШНЫЙ МЕСЯЦ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ BMW В РОССИИ
В марте 2002 г. BMW в России достиг новой рекордной цифры продаж автомобилей, доставив клиентам 314 автомобилей BMW, что на 122% выше соответствующего показателя прошлого года, когда продажи составили 141 автомобиль. Таким образом, март стал самым успешным месяцем за всю историю BMW в России, говорится в пресс-релизе компании.
Всего же за I кв. 2002 г. клиентам было поставлено 803 автомобиля BMW. Это соответствует приросту на 87% по сравнению с показателями 2001 г., когда был реализован 431 автомобиль BMW.
Продажи автомобилей BMW седьмой серии, ставшей в прошлом году в России "Автомобилем года", возросли на 249% по сравнению с прошлым годом, составив 94 автомобиля.
На сегодняшний день лидером продаж на российском рынке среди модельного ряда BMW, а также лидером этого сегмента стал BMW третьей серии. За первые три месяца 2002 г. в России было продано 287 таких автомобиля, что на 442% больше аналогичного показателя прошлого года (36 автомобилей). Одним из важных факторов успеха BMW третьей серии стало начало производства автомобилей этой серии в Калининграде весной 2001 года.
Также в России было продано 233 автомобиля BMW пятой серии, который уже два года подряд занимает лидирующее положение в сегменте седанов "бизнес-класса". Сейчас на заводе BMW в Калининграде производится BMW пятой серии, который имеет теперь шеть уровней оснащения: Comfort, Dynamic и Luxury. С мая начнется производство автомобилей пятой серии в новой для российского рынка комплектации Exclusive.
Объем продаж автомобилей BMW Х5 возрос на 310%, составив на сегодняшний день 189 автомобилей.
www.ytro.ru
Новый Aston Martin Zagato появится этим летом
Известный итальянский завод ZAGATO, занимающийся разработкой и производством кузовов для автомобилей, предпримет еще одну попытку стилизовать автомобиль Aston Martin. На это раз за основу взяли модель DB7 Coupe.
Представители Aston Martin Lagonda подтвердили информацию о новом проекте и сообщили, что Zagato сделает не больше 75 коллекционных автомобилей, прототип которых представят этим летом. Кроме того в январе в Лос-Анджелесе состоится показ DB7 Speedster, разрабатываемый в настоящее время специально для калифорнийского рынка.
AstonMartin.Carclub.Ru
"Ровер" в альянсе с китайцами "Жонгуа" схож в своей стилистике с "Ровером TCV"
Главы компаний CBIH Брайан Сан и "MG Ровер" Кевин Хау объявили о создании альянса. Примечательно, что это первый англо-китайский альянс: компания CBIH (China Brilliance Industrial Holdings) - крупный китайский производитель минивэнов, внедорожников и пикапов, производящий автомобили по лицензии "Toйоты".
Для англичан это событие нерадостное, но у убыточной британской компании не было иного пути. Новый концерн планирует совместными усилиями разработать новую линейку автомобилей и двигателей, а также унифицировать некоторые узлы машин китайской и английской компаний. Расширению линейки будут способствовать две последние разработки компаний - прототип "кроссовера" "Ровер TCV" и китайский седан "Жонгуа" (Zhonghua - "Китай" по-китайски), разработанный совместно специалистами CBIH и итальянской кузовной студии "Италдизайн". Удивительно, но "Жонгуа" схож в своей стилистике с "Ровером TCV", в особенности это касается решения оптики и передней части кузова в целом...
Напомним, что у "Ровера" уже были альянсы - долгосрочный с "Хондой" и почти мимолетный с БМВ. В свою очередь полгода назад CBIH подписала с баварцами договор о технической поддержке.
Денис СКОРОБОГАТЫЙ.
http://www.asa.minsk.by
Range Rover: олигарх клана внедорожников
Первый в мире среди по-настоящему комфортабельных джипов дебютировал в июне 1970 года в небольшом городке Сент-Агнес, что в английском графстве Корнуолл. Его сразу признали Выдающимся Автомобилем - настоящим достижением британской промышленности. Местные влиятельные газеты в то время буквально захлебывались восторгом: "Впервые появился автомобиль, который одинаково хорошо выглядит и на деревенской грунтовке, и на фешенебельной Пэлл-Мэлл..." Скажем больше: Range Rover является единственным автомобилем, который экспонируется в знаменитом Лувре как произведение искусства.
В практике международных отношений существует понятие "дуайен" - глава дипломатического корпуса в той или иной стране. Как правило, им становится посол, дольше всех проработавший в данном государстве. Среди элитных внедорожников дуайеном следует считать британский Range Rover.
Первый в мире среди по-настоящему комфортабельных джипов дебютировал в июне 1970 года в небольшом городке Сент-Агнес, что в английском графстве Корнуолл. Его сразу признали Выдающимся Автомобилем - настоящим достижением британской промышленности. Местные влиятельные газеты в то время буквально захлебывались восторгом: "Впервые появился автомобиль, который одинаково хорошо выглядит и на деревенской грунтовке, и на фешенебельной Пэлл-Мэлл..." Скажем больше: Range Rover является единственным автомобилем, который экспонируется в знаменитом Лувре как произведение искусства.
Появление на свет Range Rover Classic стало настоящим прорывом в секторе внедорожных моделей. Прогрессивная конструкция автомобиля опередила свое время. Дисковые тормоза спереди и сзади, постоянный полный привод с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала, лонжеронная рама, длинноходная зависимая пружинная подвеска с несмещаемым задним мостом, гидроусилитель руля - все это у американских и японских соперников мы увидели значительно позднее (вторым внедорожником с постоянным полным приводом можно считать отечественную "Ниву").
Шикарным, для начала 70-х годов, выглядел интерьер "британца". Плоская панель приборов с возвышающейся "коробкой", с двумя большими циферблатами (спидометр и указатели уровня топлива и температуры жидкости в системе охлаждения) своей лаконичностью, можно сказать, предвосхитила японский технодизайн 1980-х. Отделанное пластиком торпедо, удобные сиденья из кожзаменителя, высокоэффективная "печка", стеклоподъемники - такое можно было встретить разве что на хороших легковых моделях машин и уж точно не шло ни в какое сравнение с убогими интерьерами Jeep CJ 5/6 и ГАЗ 69 тех лет. Недаром вскоре после своего "рождения" Range Rover окрестили не иначе, как "Роллс-Ройс бездорожья".
Долгое время (до августа 1981 года) автомобиль существовал только в 3-дверном исполнении (габариты: 4460х1800х1785 мм). С появлением 5-дверной модификации была решена проблема посадки на задний диван, столь досаждавшая английским лордам и техасским миллионерам. Для последних в сентябре 1982 года начали устанавливать 3-диапазонный "автомат", однако продажи на рынке Северной Америки не увеличивались, поскольку мода на внедорожника так называемые SUV еще не возникла.
Настоящее "открытие Америки" состоялось для Range Rover лишь в 1987 году. Для "бедной" Европы с июля 1983 года начали производить 5-ступенчатую механическую КПП, которая позволила несколько уменьшить "слоновий" аппетит 2,1-тонного внедорожника. В октябре 1985 года карбюраторы, требовавшие очень точной настройки, заменили впрыском. Это позволило поднять мощность двигателя - правда, при некотором увеличении расхода топлива.
В том же 1985 году стильный британский внедорожник подвергся легкому "облагораживанию" внешности. Изменения коснулись решетки радиатора и некоторых деталей "оперения". С 1990-го в серию была запущена еще более аристократическая длиннобазная версия LSE, оснащавшаяся только 4,2-литровым двигателем. За все время своего существования классические формы Range Rover кардинально ни разу не менялись.
Узнаваемость "короля внедорожников" свойственна и только что появившейся на рынке модели 2002 года, о которой мы скажем несколько слов чуть позже. Британские инженеры из группы Rover весьма удачно спроектировали автомобиль и в дальнейшем придерживались принципа: "От добра добра не ищут". Кузов Range Rover выглядит весьма гармонично - практически без изъянов. В глаза бросаются высокая посадка водителя (выше, чем у "родственного" Land Rover Discovery) и массивная площадь остекления. Вкупе это обеспечивает фантастическую обзорность из салона, а значит, высокую пассивную безопасность автомобиля.
Внешние элементы кузова Range Rover выполнены из алюминия, что, в общем-то, свойственно и другим внедорожным моделям британского автопроизводителя (вспомним те же Defender и Discovery, о которых мы рассказывали в прошлом году). Исключение составляют разве что "пенки" капота и задняя дверь, изготовленные из железа. В условиях российских "соляных ванн" эти элементы могут подать признаки коррозии уже через 5-7 лет эксплуатации автомобиля. Именно поэтому вопросу антикоррозионной обработки следует постоянно уделять должное внимание.
Для "Рэйнджа" плохих дорог нет
Многие современные (конца 90-х годов) внедорожные модели американского и японского производства отличаются высокой стабильностью движения вне ровного асфальта. Это качество им ставится в зачет и всячески рекламируется производителями. У создателей Range Rover причин для гордости куда больше, поскольку они первыми предложили внедорожник с несмещаемым задним мостом и так называемым А-образным рычагом, заменившем собой поперечную тягу Панара.
Известно, что последняя не предотвращает смещение моста относительно оси автомобиля при серьезной работе подвески. У А-образного рычага подобный недостаток отсутствует: мост становится несмещаемым, благодаря чему, достигается максимальная устойчивость автомобиля на бездорожье.
По своей сути подвеска Range Rover Classic практически идентична ходовой части Land Rover Discovery: такая же мягкая, комфортная, легко "проглатывающая" дорожные неровности. Достойное поведение далеко за пределами шоссе автомобилю обеспечивает так называемый центральный амортизатор, располагающийся на А-образном рычаге. Впрочем, это не столько амортизатор, сколько ограничитель хода. Дело в том, что основные несущие пружины не всегда справляются с "гашением" крена в поворотах, а он, в свою очередь, значительно упрощает "скрещивание" мостов, что положительно влияет на "внедорожное" поведение Range Rover.
Клиренс в 190 мм невелик, но, чтобы вывесить колеса при преодолении буераков, нужно очень постараться. Можно с уверенностью сказать, что плохих дорог для Range Rover просто не существует. В то же время, как поделился с нами своими замечаниями владелец британского джипа 1985 года выпуска, его управляемость и устойчивость на больших скоростях, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Автомобиль проявляет заметные признаки "плавания" по дороге и часто кренится в поворотах. А задняя ось склонна к уводу - даже, несмотря на наличие полного привода.
Благодаря грамотной развесовке и длинным ходам подвеска Range Rover даже на бездорожье ведет себя достойно. Если эксплуатировать автомобиль не с "джиперским" усердием, резинометаллические элементы подвески (к примеру, те же сайлент-блоки) можно осматривать не чаще, чем 1 раз в год. Амортизаторы ходят несколько больше, а пружины и вовсе отличаются завидным долголетием. Кстати, применение последних, в своем роде, экономит деньги владельца Range Rover: если бы автомобиль был оснащен подвеской рессорного типа, постоянная замена лопнувших листов ему была бы обеспечена.
"Революционный переворот" произошел в октябре 1992 года, когда вместо пружин в подвеску начали устанавливать пневмобаллоны, что позволило регулировать клиренс и "присаживаться" для облегчения посадки-высадки. Пневмоподвеска способствует изумительной плавности хода Range Rover. Порой даже не верится, что в конструкции шасси используются "несгибаемые" жесткие мосты, а не какие-нибудь сложные многорычажные схемы. Остановившись, водитель "Рэйнджа" может нажать кнопку, и автомобиль, словно верблюд, "приляжет" на дорогу, обеспечивая удобную "выгрузку тела" из салон.
Несмотря на всю свою прогрессивность, пневмоподвеска способствует изумительной плавности хода Range Rover. Порой даже не верится, что в конструкции шасси используются "несгибаемые" жесткие мосты, а не какие-нибудь сложные многорычажные схемы. Остановившись, водитель "Рэйнджа" может нажать кнопку, и автомобиль, словно верблюд, "приляжет" на дорогу, обеспечивая удобную "загрузку тела" в салон. Несмотря на свою прогрессивность, пневмоподвеска имеет в российских условиях эксплуатации и очевидные недостатки, связанные с плохим сервисным обслуживанием. Дело в том, что до 1995 года у нас не было официальных дилеров Land Rover, а значит, и соответствующей материально-технической базы для эффективного ремонта и обслуживания Range Rover. Существовавшие (и по сей день работающие) диагностические центры Bosch оказать помощь британскому "аристократу" не могут, поскольку используемая в конструкции Range Rover система Magnetti-Marelli "бошевскими" компьютерами просто-напросто не "прочитывается".
"Наждачный" характер глины
Мы уже отметили такое заметное преимущество Range Rover, как управляемость. В немалой степени она достигается благодаря гидроусилителю руля. ГУР устанавливался на британском внедорожнике практически всегда - его не было лишь на моделях первых 2-3 лет выпуска. Особых изъянов в работе рулевого управления нет. Как отмечают специалисты, работающие с маркой Land Rover, традиционной "болезнью" является разве что течь сальника оси рулевой машинки. Но и она заявляет о себе лишь на больших пробегах автомобилях (после 200 тыс. км) и при постоянном использовании некачественной смазки.
Здесь разу следует отметить, что Range Rover Classic, то есть первое поколение модели, просуществовавшее на конвейере четверть века, относительно лояльно ведет себя по отношению к применяемым маслам - моторному, трансмиссионному, для мостов и ГУР. "Капризничать" может Range Rover New (с 1994 года), но это и оправданно: автомобиль вместил в себя все самые передовые технологические наработки того времени, что требует использования лишь высококачественных технических жидкостей.
Установка дисковых тормозов на всех колесах и раздельных контуров стало своего рода откровением в мире внедорожников начала 70-х годов. Четыре поршня спереди и два сзади сделали тормозную систему Range Rover Classic достаточной мощной, чтобы, при необходимости, вовремя остановить тяжелый автомобиль.
Конечно, более чем за два десятилетия эта схема морально устарела, и на "ньюшке" стоит более современная и гораздо эффективная тормозная система.
Износ передних тормозных колодок примерно в 2 раза меньше задних. В условиях городского цикла езды примерный интервал их замены составляет 25-30 тыс. км и 10-15 тыс. км соответственно. У многих возникает вопрос: почему колодки так мало служат? Специалисты автосервиса объясняют это двумя причинами.
Во-первых, к ускоренному износу тормозных колодок приводят быстро "закисающие" суппорты (значит, им тоже необходимо уделять внимание). Во-вторых, Range Rover часто "гостит" за городом, где в изобилии - глина и песок. Они действуют на колодки тяжелого автомобиля как наждак: на проселочных дорогах износ тормозных колодок идет в 2-4 раза интенсивнее. Достаточно сказать, что на джиперских соревнованиях задних колодок хватает не более чем на 2-3 дня!
Прочный монокорпус трансмиссии
Особых проблем при установке штатных, рекомендуемых заводом-изготовителем, колес нет (редукторы и полуоси работают в нормальном режиме). Использование колес размером 35 дюймов и более "оголяет" проблему прочности материалов - в первую очередь "летят" полуоси, не выдерживающие повышенных нагрузок. В отличие от тех же "американцев" и "японцев", у Range Rover - разгруженные полуоси. Иными словами, колесо не висит непосредственно на полуоси - есть отдельная ось ступицы, которая прикручена напрямую к "чулку".
Выход из строя ступичных подшипников не приводит к полной остановке автомобиля, и с этой неисправностью можно ездить и дальше. Более того: Range Rover Classic может двигаться даже со слегка неисправной трансмиссией (в отличие от большинства конкурентов). Правда, злоупотреблять этим не следует: можно "нарваться" на очень сложный и дорогостоящий ремонт.
С момента появления Range Rover на рынке и вплоть до 1985 года в схеме его трансмиссии использовалась 4-ступенчатая механическая КПП, которая шла в одном блоке с раздаточной коробкой и характеризовалась высокой надежностью. (Сегодня эти "живые" агрегаты практически не встречаются). В 1985-м "британец" получил в оснащение также 4-диапазонный "автомат" марки ZF, который дожил с "классиком" до смены поколений.
В 1980 году автомобилю предложили сразу два типа коробок - 3-диапазонную АКПП от Chrysler и 5-ступенчатую "механику", которые устанавливались параллельно. Последняя (заметим, "родная") модификация КПП шла не в моноблоке: коробка - отдельно, раздатка - сама по себе. Как отмечают специалисты, такая "раздельная" схема, хотя и отличается прочностью, все же слабее монокорпусной.
Под самый занавес "жизни" - с 1994 года - Range Rover Classic стали комплектовать механической КПП "триста восьмидесятой" серии, которая отличалась задней синхронизированной передачей, а также наличием насоса принудительной подачи масла. Даже по нынешним меркам такая коробка представляет собой вполне современную конструкцию. Типы используемых в трансмиссии смазок стандарты: в АКПП - Dextron, в раздатке - трансмиссионное масло. В мостах применены так называемые свободные дифференциалы - простые и легкие в обслуживании.
"Аппетитный" Гаргантюа
Тихий и необыкновенно тяговитый V8 образца 1960 года от компании Buick рабочим объемом 3,5 л развивал максимальный крутящий момент в 258 Hm уже при 2500 об/мин и мощность в 128 л. с. при 4000 об/мин. Сдвоенные карбюраторы с системой предпускового подогрева обеспечивали устойчивую работу двигателя даже на бездорожье или в городских пробках на холостом ходу.
Естественно, за такую "гибкость" нужно платить, и немало: номинальный расход 95-го бензина в городе составляет в среднем около 20 л/100 км и легко может быть превышен, не говоря уже о передвижении по бездорожью. Становится понятным, почему Range Rover всегда был достоянием не практичных фермеров, но богачей, любящих прогулки по полям, или служащих крупных компаний, которые за казенный счет могли скатиться на "Рэйндже" за пару сотен миль "в командировку". (Именно для последних, видимо, в 1973 году салон стали отделывать менее практичным, но более приятным на ощупь велюром.)
Когда в октябре 1985 года карбюратор уступил место впрыску, мощность 128-сильного V8 возросла до 168 "лошадей" при некотором увеличении расхода бензина. В 1986 году появился 2,4-литровый 114-сильный турбодизель, с которым "аппетит" автомобиля составлял приемлемые 11 л/100 км. В ноябре 1988-го заслуженный 3,5-литровый силовой агрегат уступил место новому 3,9-литровому инжекторному V8 мощностью 182 л. с. А вскоре на длиннобазной версии LSE появилась еще одна V-образная "восьмерка" - рабочим объемом 4,2 л и мощностью 202 л. с. В 1989 году 2,5-литровый турбодизель производства итальянской фирмы VM сменил предыдущий 2,4-литровый (той же марки), выиграв при этом на крутящем моменте.
Как и силовой агрегат Buick, от которого британский 3,5-литровых ведет свою родословную, последний обладает хорошей тяговитостью и крутящим моментом, и по этим параметрам бензиновая "восьмерка" близка к дизелям. В то же время, как ни один дизель, бензиновый V8 увлекает тяжелый внедорожник вперед бесшумно и плавно. Мощной тяги с лихвой хватает для того, чтобы уверенно двигаться внатяг по глубокой грязевой каше. Если во время преодоления брода в цилиндры случайно попадет вода, британский V8, продолжатель идей американских двигателестроителей конца 50-х годов, довольно спокойно перенесет это.
А все его преимущество - в довольно архаичной конструкции: распределительный вал имеет нижнее расположение, и клапаны, естественно, приводятся в действие штангами (на ум приходит аналогия с отечественной "Волгой"). "Восьмерки" совершенно нетребовательны к используемым маслу и бензину. Не стоит разоряться на дорогую "синтетику": "сердце" Range Rover (как впоследствии и Land Rover Discovery) вполне может обойтись и полусинтетическим маслом, при этом верой и правдой "отбарабаня" до 500 тыс. км пробега.
"Аппетит" крупнолитражного V-образного мотора Range Rover сродни запросам Гаргантюа, поэтому "пожирание" немыслимого количества бензина требует его интенсивного охлаждения (особенно в городских условиях езды). В этой связи покупка любого подержанного "Рэйнджа" должна быть сопряжена с обязательной прочисткой радиаторов. Двигатель, как известно, должен легко "дышать", поскольку его перегрев может опустошить карман автовладельца (пусть и обеспеченного) на кругленькую сумму.
Перед покупкой "бэушного" Range Rover нелишним будет произвести и тщательнейшую диагностику силового агрегата. Дело в том, что у автомобилей с пробегом более 100 тыс. км нередко встречается люфт распределительного вала. Эта "болезнь" относится к числу, так сказать, врожденных из-за устаревшей конструкции мотора и, как правило, приводит к дорогостоящей замене всего газораспределительного механизма.
Редкие гости версии up-grade
Регулировка карбюраторов Range Rover доступна разве что профессионалу, а их замена не дешевле замены системы впрыска. Поэтому, если покупать автомобиль старого образца, то ремонтировать его выгоднее самому. Тем более, что у мелких торговцев запчасти встречаются по вполне божеским ценам. Range Rover до 1989 года выпуска довольно доступен по цене.
Более поздние образцы относятся к совсем другой ценовой категории, однако даже относительно "дешевые" модели отнюдь не дешевы в эксплуатации. Отечественные дороги и ретивые водители могут, в конце концов, "убить" даже считающуются неубиваемой знаменитую подвеску Range Rover. А фирменный сервис Land Rover в России - это действительно удовольствие для богатых.
Второе поколение Range Rover дебютировало в сентябре 1994 года. Одновременно с этим появилась и так называемая "апгрэйдовская" версия Range Rover Classic. Она отличалась оформлением интерьера в духе Land Rover Discovery, наличием мотора известной "300-й" серии и весьма незначительными доработками дизайна. По некоторым данным, в Петербурге (впрочем, как и в Москве) всего 2-3 подобных автомобиля.
Наибольшее же количество Range Rover Classic (а их общее число в России несколько превышает 100 единиц) приходится на 1993-1994 годы выпуска - то есть это относительные "свежие" машины, которые, по прогнозам специалистов, вскоре покинут городские улицы и будут использоваться в сугубо утилитарных целях (выезды на рыбалку, охоту, участие во внедорожных соревнованиях и т. п.).
Еще аристократичнее...
Range Rover New продолжил традиции своего аристократичного предшественника. Недаром такой автомобиль имеется даже в гараже Ее Величества королевы Великобритании. Абсолютно новый кузов сохранил, при увеличившихся габаритных размерах (4715х1850х1815 мм) и "общей полноте", привычный, ставший уже классикой современного дизайна стиль прежнего "Рэйнджа", столь любимый ценителями всего "истинно британского". Однако по всем остальным эксплуатационным показателям и мощности двигателей Range Rover New оставил предшественника далеко позади и сам начал диктовать рыночные стандарты.
Благодаря регулировке пневмоподвески по трем фиксированным уровням клиренса (номинально 210 мм), а также автоматическому его уменьшению при достижении скорости более 80 км/час комфортабельность езды на Range Rover достигла просто небывалых в классе внедорожников высот. Мощные 3,9-литровый и 4,6-литровый V8, развивающие 190 и 226 л. с., а также система ЕТС, перераспределяющая при разгоне усилие на задний мост, позволяют двигаться по автострадам почти в спортивном режиме - со скоростью до 196 км/час. Этому, кстати, способствует и мягко работающая 4-диапазонная автоматическая трансмиссия.
На магистрали внедорожник способен составить конкуренцию мощным легковым седанам. И дело даже не в мощности, а в той уверенности, которую ощущает водитель на высоких скоростях: кузов, как мы уже заметили, автоматически "приседает" над дорогой, что повышает устойчивость автомобиля.
Многие состоятельные люди покупают Range Rover только из-за великолепного интерьера. Британцы знают толк в ненавязчивой роскоши и комфорте. Дерево, кожа, высокие троноподобные передние кресла с откидными подлокотниками и электроподогревом, система раздельного климат-контроля создают атмосферу вроде той, что царит внутри шикарных Bentley и Jaguar. Электрорегулировки и сервоприводы повсюду, отличная шумоизоляция и сверхкомфортная подвеска способствуют отстранению от "мирских забот" и ощущению полета над дорогой. Более того: при откинутых задних сиденьях багажник Range Rover можно увеличить с 520 до 1640 л, что позволит перевезти любую поклажу.
Несмотря на аристократичность, Range Rover New остался первоклассным внедорожником. В проходимости роскошный джип не уступает легендарному "гряземесителю" Land Rover Discovery. Рамная конструкция кузова и мосты-балки в шасси позволяют ездить по бездорожью хоть каждый день безо всякого ущерба для автомобиля. Специально разработанная для "Рэйнджа" противобуксовочная система отчасти заменила блокировки всех дифференциалов. Таким образом, появившаяся 8 лет назад "ньюшка" не только сохранила, но и упрочила за моделью звание "Король внедорожников".
Электронные спуски
"Аппетит" у этого внедорожного олигарха - поистине "королевский": самый мощный бензиновый вариант (4,6 л), кстати, особо почитаемый российскими нуворишами, расходует 23 л/100 км в условиях города. Для желающих сэкономить на топливе существует турбодизельная 2,5-литровая версия мощностью 136 л. с. с силовым агрегатом марки BMW. Она расходует "всего" 13,9 л/100 км - что, впрочем, неудивительно для автомобиля полной массой 2,78 т.
4,6-литровый бензиновый двигатель представляет собой форсированный вариант уже известного нам мотора объемом 4,2 л. В этом плане 226-сильный V8 очень нагружен: диаметр поршней крайне велик, а толщина стенок между цилиндрами - минимальна. Это, как нетрудно догадаться, ведет к усиленному износу агрегата. Стоит заметить, что 4,6-литровый двигатель не совсем адекватно реагирует на широту русской души, любящей, что называется, "подавить на гашетку". Мотор перегревается, происходит "осаживание" гильз, и, в результате, ему требуется серьезный капитальный ремонт с обязательной перегильзовкой.
При интенсивной эксплуатации Range Rover терморежиму двигателя необходимо уделять особое внимание. Однако, как показывает жизнь, отечественный автолюбитель еще не взял себе за правило обслуживать автомобиль так, как рекомендует завод-изготовитель. Последствия подобного пренебрежения - налицо.
Для тех, кто "боится" (если так можно выразиться) 4,6-литрового мотора, есть смысл взять Range Rover с 4-литровым бензиновым агрегатом - не столь хорошо у нас распространенным, но вполне добротным. Данный двигатель - не что иное, как логическое усовершенствование 3,9-литрового мотора, устанавливавшегося на "первые" Range Rover. При сохранении поршневой группы двигатель приобрел новую систему зажигания. С того момента весь процесс управления возлагался на плечи электроники.
Надо сказать, что в конструкции Range Rover New "умные" процессоры руководят практически всеми системами автомобиля. Если электроника, по каким-либо причинам, начинает капризничать, автомобиль сразу встает в аварийный режим: либо начинает мигать всеми имеющимися лампочками, либо вообще отказывается продолжать движение.
Специалисты говорят, что иногда доходит до смешного: скажем, при выходе из строя моторчика открывания лючка топливного бака велика вероятность того, что вы останетесь на заправке до тех пор, пока вам не выручку не придут представители дилерского центра Land Rover. Аналогичные проблемы могут возникнуть при поломке системы управления коробкой передач (ZF) и прочих систем автомобиля.
На момент появления Range Rover New на российском рынке фирменный сервис в нашей стране отсутствовал напрочь, поэтому владельцам этого шикарного, но капризного внедорожника хватало головной боли. Как результат, не совсем правильное мнение, будто новый Range Rover - очень ненадежный автомобиль. Сегодня основная масса этих проблем решена: во многих крупных городах России действуют авторизованные сервисные центры британской марки. Их специалисты уже успели накопить определенный опыт и навыки в работе с Range Rover.
Тем не менее, выделим еще два момента, весьма актуальные для российских условий эксплуатации "королевского" джипа. Первый: бесконечные метры электронной электропроводки автомобиля постоянно подвергаются воздействию дорожной соли и грязи. Отсюда наличие так называемых "плавающих" неисправностей - зависящих от времени года и погоды. Второй момент: практически все сервисные операции по Range Rover New осуществляются с использованием компьютерного оборудования, которым могут похвастаться разве что дилерские станции техобслуживания. Это значит, что "ореал распространения" внедорожника ограничивается лишь крупными городами и исключает "глубинку", которую, применительно к Range Rover, можно назвать "зоной риска". Хорошо еще, что в 1998 году производитель перешел на использование диагностической аппаратуры Bosch (до этого Magnetti-Marelli). Это в один миг упростило обслуживание "британца" в России.
"Super Range"
Мы уже попривыкли к тюнинговым BMW, Audi, Mercedes-Benz и теперь не задаемся вопросом: "А нужна ли тому же "Мерсу" техническая "доводка", ежели "Мерс", как говорится, и в Африке - "Мерс?". Поэтому вряд ли многие из наших читателей удивятся, узнав, что и над Range Rover однажды поработали люди "со стороны". Мы хотели сказать из британского тюнингового ателье JE Engineering.
За ничего не значащие для богатенького владельца Range Rover Classic 4650 долларов местные спецы увеличат мощность бензинового V8 сразу на 20 "лошадей" (с 220 до 240 л. с.). Платите больше - и вашему "Фермеру во фраке" (так чаще всего в народе именуют Range Rover) заново перекрасят кузов, "доведут до ума" ходовую часть, наполнят интерьер кожано-деревянным великолепием.
При этом снаружи автомобиль остается скромным, не выставляющим напоказ свое благосостояние "британцем". Ну, едет и едет себе Range; их по нашим дорогам бегают сотни! Мало кому на ум придет, что под привычной "роверной" "личиной" скрывается автомобиль стоимостью с приличный Ferrari.
Особенно это относится к Range Rover второго поколения. Модель и без того дорогая, однако, после "колдовства" инженеров JE Engineering ценник на нее достигает поистине заоблачных высот. Судите сами: одна лишь доводка мотора стоит около 42 тыс. долларов! Зато вы твердо знаете, что от когда-то таившегося под капотом вашего Range 4,6-литрового двигателя не осталось и следа.
С помощью нагнетателя от "быстроходного" Aston Martin V8 Vantage мощность мотора увеличивается до 340 л. с. При этом крутящий момент достигает немыслимых 560 Hm - больше, чем в 12-цилиндровом "монстре" современного "шестисотого"! Потому-то тюнинговый Range Rover идет на обгоны с фантастической для внедорожника легкостью. Чего стоит лишь один "выстрел" до "сотни", занимающий какие-то 6,3 секунды!
"Хирурги" из JE Engineering изрядно потрудились и над шасси "ньюшки". Чем больше крен автомобиля в скоростном вираже, тем сильнее "многорычажные" системы подвески прижимают колеса к дорожному полотну. Другие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, вкупе с высокоскоростными внедорожными шинами Pirelli на фирменных дисках JE Engineering, также способствуют улучшению ходовых качеств Range. Кстати, 18-дюймовые диски нужны не только ради "искусства" - лишь с ними удается сочетать тюнинговые тормоза, которые оказались примерно на треть мощнее стандартных.
Интерьер Range Rover от JE Engineering в хорошем смысле слова шокирует. По своей роскоши и мастерству отделки он способен соперничать (не побоимся этого сравнения) даже с салоном Rolls-Royce. Не обтянуты нежной кожей и не отделаны дорогим деревом разве что кнопки на панели управления. Саму панель "интеллигентно" обрамляет полированный орех, а кожей обшито даже торпедо. В таком благородном стиле выполнен весь салон, а его престиж лишний раз подчеркивают напольные коврики марки Wilton. Они изготовлены из чистой шерсти и широко применяются в Rolls-Royce.
Нередко Range Rover используют в качестве представительских автомобилей, которыми управляет наемный шофер. На такие случаи JE Engineering разработала программу тюнинга заднего отсека салона. Речь идет о деревянных откидных столиках в спинках передних кресел и о массе других мелочей, которые закажет будущий владелец автомобиля.
Тюнинговый "костюм" от JE Engineering вознес "асфальтовые" ходовые качества Range Rover на высоту, недоступную большинству внедорожников, однако при этом ухудшил проходимость автомобиля. О чем, кстати, и предупреждает тюнинговое ателье...
Краткие технические характеристики Range Rover 4,6
Габариты, см 471,5х185,5х182
Колесная база, см 274,5
Снаряженная масса, кг 2120
Двигатель 8-цил., V-образн.
Мощность, л. с. при об/мин 218/4750
Макс. крутящий момент, Hm при об/мин 400/2600
Макс. скорость, км/час 196
Разгон, 0-100 км/час, с 9,9
Расход топлива, л/100 км 23,9
Емкость топливного бака, л 100
Шины - 235/70 R16, 255/65 R16
Объем багажника, куб. дм 520/1640
Диаметр поворота, м 11,9
Андрей ИВАНОВ
Автор выражает благодарность Борису Гадасину, президенту "ЛР-клуба", за квалифицированную консультацию при подготовке материала.
http://www.lv.spb.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||