Все выпуски  

Иномарки: вопросы и ответы - автофорум




Здравствуйте.

С Вами вновь "Иномарки автофорум". И очередная порция полезной авто-информации. Встречайте.


Автопутешествие Новосибирск - Ангарск (Иркутск) - Байкал на Honda HR-V



Вступление

Волею судеб получилось так, что моя жена (Наталья) устроилась на работу в организацию, которая сейчас территориально находится в городе Ангарск, Иркутская область (не доезжая 41 км до Иркутска и 110 км до Байкала (Листвянка)). Поэтому наше путешествие получилось немного спонтанным (незапланированным, в начале лета я никак не думал о том, что в сентябре поеду на Байкал на своей машине). Когда определилась дата отъезда жены на работу (1-го августа) – то и появился план: месяца через 2 – конец сентября – поехать к ней в гости на машине, заодно посмотреть красоты Байкала (при этом желательно ещё успеть в хорошую погоду). Хотя на машине дальше 100 км от города я никогда не ездил, было интересно проехать такой путь, это порядка 1 830 км в одну сторону (до Ангарска). До этого я периодически читал рассказы людей, путешествующих на автомобиле по разным странам и по России (http://www.cartour.ru), и всегда хотелось самому поучаствовать в таком путешествии.

Я пригласил наших друзей из Бердска составить мне компанию, тем более они тоже никогда не были на Байкале, да и, меняясь в пути, было проще проехать такое большое расстояние, и они любезно согласились. В итоге нас получилось 4 человека, я (Костя) и семья: Ибрагим, Марина и их сын Максим. Было решено ехать на нашей машине Honda HR-V (1999 г. в.), так как она хоть и не джип, но повышенной проходимости (в интернете было написано, что там есть очень плохой участок дороги, порядка 250 км, хотя более точной информации мы не нашли – читали разные данные по дороге и разные мнения о плохих участках).

В общем, начали изучать и планировать маршрут путешествия. Было просмотрено много сайтов в интернете, пытаясь найти информацию по дороге М53. Были скачены карты, в том числе и для КПК (карманного переносного компьютера), было решено взять с собой GPS (Ибрагим на работе смог взять во временное пользование как GPS, так и КПК – БОЛЬШОЕ СПАСИБО тому человеку, который мог всё это дать). Заглядывая в будущее, могу сказать, что это всё очень даже пригодилось в дороге – мы минимум раза 4 уезжали не туда, так как местами нет никаких указателей, приходилось, видя по карте, что мы едем не туда, менять маршрут – и возвращаться назад. Времени у нас было немного, с работы нас отпустили всего на недельку (естественно, этого не хватило – для нормального путешествия надо как минимум две недели – чтобы не уставать в дороге и хорошо все посмотреть).

За наше путешествие с 28 сентября по 08 октября 2007 г. (чуть больше недели) было пройдено около 6 000 км. За неделю до отъезда выяснилось, что к нам в попутчики может составить компанию ещё одна машина из Бердска (Дмитрий – муж сослуживицы моей жены – тоже собирался ехать в Ангарск на машине Nissan Cefiro (универсал)). Чему мы были очень рады. Отправляться в дальнее путешествие всегда лучше компанией.

Путешествие
 
День ПЕРВЫЙ

Итак, в пятницу 28 сентября 2007 г., проработав до обеда на работе, Ибрагим с Максимом приехали ко мне в гараж, где мы уложили все вещи в машину. Взяли кроме запаски ещё второе запасное колесо – для большей уверенности в дороге. И поставив его машину к себе в гараж, мы где-то в 15 часов двинулись в большой путь – начало нашего путешествия!!!

Первый день у нас был запланирован не сложный – нам нужно было к темноте доехать до Кемерово (это всего 250 км), так как там у Марины живут родственники. И было решено, чтобы как-то сократить весь путь, приехать в пятницу в Кемерово – переночевать у родственников и уже утром в субботу, часиков в 4 утра – выехать дальше. Поэтому пятничная дорога для нас была как разминка. :) Залив полный бак мы двинулись в путь. В Новосибирске, как всегда, были пробки – поэтому к другому концу города (пл. Калинина) с Затулинки мы добрались где-то за 2 часа – предварительно забрав Марину с работы. Около 17 часов мы выехали из города по направлению в Кемерово. На выезде, за постом ГАИ, нас уже как 2 часа дожидался Дмитрий. Успешно встретившись, мы двинулись в путь на двух машинах.

Первая остановка у нас была в Болотном – 120 км от Новосибирска. Здесь на трассе есть кафе, я так понимаю, там все машины и автобусы останавливаются. Народу было много, как раз подъехал маршрутный автобус до Кемерово, но всех так быстро обслужили, что моментально очередь исчезла. Немного отдохнув и попив кофейку, мы двинулись дальше. Вся дорога, в общем, была хорошая – местами, конечно, есть ямки, но единственный недостаток этого участка – это однополосное движение в каждую сторону, и, так как, может, это был вечер пятницы – много попадалось грузовиков, и вообще было много машин – поэтому периодически приходилось плестись за ними, дожидаясь возможности обгона. Средняя скорость была порядка 72 км в час. В Кемерово мы въехали уже в темноте – это было около 20 часов по новосибирскому времени, а в Кемерово уже 21 час (так как там уже разница на один час). Родственники нас уже с нетерпением ждали. Гостеприимно встретили всякими угощениями, истопили баньку (они живут в частном секторе) и, как говорится, попотчевали и уложили спать.

День ВТОРОЙ: 29.09.2007 г.

Встали мы в 3:30 утра, немного позавтракав на дорожку, и с благословением в 4:15 утра выехали в путь. По плану у нас было запланировано проехать в этот день до города Тулуна (1 503 км) – то есть за день проехать около 1 253 км, где мы планировали заночевать в гостинице (мы даже звонили из Новосибирска и узнавали насчет номеров). НО мы не знали, какая дорога нас ждет впереди......
 

Дорога при выезде из Кемерово была очень хорошей, в общем, до Красноярска (850 км) мы доехали совсем без проблем, солнышко, хорошая дорога, средняя скорость 75 км в час. Хотя местами и ехали 120-140 км/ч, но местами и 50 км/ч (довольно много хоть и хорошей, но однополосной дороги).


 
В Красноярск приехали где-то в 13 часов дня. На выезде из Красноярска на трассе есть кафе «Восточное» – довольно тоже приличное (есть камеры наблюдения за машинами – вот так сидишь за столиком, пьешь кофе и смотришь за своей машиной по телевизору :)). Как позже потом оказалось – когда мы ехали обратно – то хозяева этого кофе имеют свою гостиницу недалеко от трассы, мы на обратном пути в ней останавливались. В общем, пообедали мы хорошо в этой кафушке и двинулись дальше…

Дальше дорога была хорошей, но однообразной – и начало приходить чувство усталости, как никак уже больше 10 часов за рулем…и так до города Канска (1 045 км) – проехали около 16 часов дня. Здесь начинается плохая дорога – как потом в итоге выяснится, по нашему мнению, это самый плохой участок дороги за всю поездку. Протяженностью 44 км (с 1 096 по 1 140 км) Это бывшая асфальтовая или бетонная дорога, но с большими ямами – причем ямы везде и разного размера – приходится варьировать вокруг них – или же просто ехать по ним со скоростью 5-10 км/ч. Потом будет дорога типа щебенки или гравия – ну, это все считается нормальным (часть фотографий плохой дороги будет от 07 октября, сфотографированной на обратном пути).
  
  
 
 
 
 

 

Итак, начиная с Канска (1 045 км) и до Тулуна (1 503 км), будет периодически попадаться иногда :) хорошая дорога. Приведу список участков хорошей и плохой дороги согласно километровым столбикам у дороги (кстати, по столбикам в месте перехода Красноярского края (1 172 км) и Иркутской области (1 167 км) добавляются лишние 5 км, получается, едешь, видишь столбик 1 172 км, проезжаешь ещё пять км и опять видишь столбик 1 172 км – дежавю :))

В общем, согласно записанных нами данных плохая дорога:

с 1 096 км – 1 140 км
с 1 152 км – 1 153 км
с 1 156 км – 1 165 км
с 1 225 км – 1 248 км
с 1 268 км – 1 269 км
с 1 302 км – 1 309 км
с 1 311 км – 1 327 км
с 1 441 км – 1 448 км

Итак, проехав 44 км самый плохой участок дороги, появилось второе дыхание. Ну, а дороги все равно периодически плохие – щебенка, гравий, попадаются ямы. Местами дороги ремонтируются – попадаются совершено новые уложенные участки дороги – на них просто отдыхаешь :). Поэтому вышеприведенные участки плохой дороги, надеюсь, со временем будут намного короче.

Итак, мы доехали до Тайшета (1 225 км). Здесь уже начало темнеть, начал идти небольшой дождик, а так как время здесь уже на 2 часа больше новосибирского времени, то наступление темноты становиться чувствительным. На очередной заправке мы спросили о том, какая дорога нас ожидает впереди, нам сказали, что периодически плохая дорога до Тулуна, поэтому нужно было решать с ночевкой. Не зная дороги, в темноте, по плохой дороге – далеко не уедешь, да ещё дождь пошел – ехать было сложно. Там же, на заправке нам подсказали, что километров через 70 будет хороший отель «У Петра». Для нас 70 км было уже не проблема, и казалось, что это совсем рядом. Мы поехали искать этот отель. Сделав небольшой крюк (заблудившись), мы выехали на как бы трассу М53 – дорога шла в лесу – периодически менялся то асфальт, то гравий – уже сильно стемнело – в общем, эти 70 км оказались самые тяжелые в смысле усталости – уже под 16 часов как в пути – неизвестная дорога – и неизвестно, когда будет этот отель. И вот впереди мы увидели большую вывеску «У ПЕТРА»!!! – это оказался очень хороший отель, стоящий прямо на трассе, напротив города Алзамай (1 286 км). Здесь есть гостиничный комплекс, кафе-закусочная, магазин автотоваров, даже сауна. В общем, нам всё очень понравилось. Стоимость ночевки здесь 30 руб. в час с человека. Парковка машины 20 руб. за ночь. Правда, она условная, написано, что администрация ответственность за машины не несет. Но вроде как, есть охранник, который ночью ходит и присматривает за машинами, за которые заплачено (нужно было оплатить и квитанцию положить внутри машины у лобового стекла) – что и было сделано – ну, правда, за то время, пока мы там были, я этого охранника не видел.

Приехали мы к отелю «У Петра» к 20 часам по новосибирскому времени (местное уже 22 часа). Проехали мы в этот день 16 часов чистого времени, и было пройдено ориентировочно за день 1 036 км. Когда мы пошли снимать комнату, то оказалось, что все места уже заняты, но нам опять повезло, какой-то добрый человек (в милицейской форме), увидев, что нас много, уступил свою комнату, сказав, что он – человек привыкший и поспит в машине (ОГРОМНОЕ СПАСИБО хорошему человеку). В итоге у нас получилась одна 4-х местная комната, Дмитрий захотел тоже ночевать в своей машине. В общем, мы как-то успешно все разместились и, немного перекусив, отправились на ночевку. Я, естественно, сразу отключился от усталости. :)
 

Так как нам здесь сказали, что через 15 км от отеля опять начинается плохая дорога, то было решено выезжать уже при свете, в 8 утра по местному.

День ТРЕТИЙ: 30.09.2007 г.

Встали мы в 7:30 утра (сейчас и дальше уже время местное), позавтракали в кафе и около 8:10 выехали на последний участок дороги.
 

Нам оставалось проехать приблизительно 544 км. День задавался хороший – солнечный. Отдых в отели пошел на пользу – и мы снова были полны сил и желания двигаться дальше. Как и говорили, километров через 13 снова началась плохая дорога, ну, это была гравийная дорога, поэтому мы свободно по ней могли ехать 40-50 км/ч. Так мы доехали до Нижнеудинска (1 381 км) и опять же, чередуя хорошую и плохую дорогу, до Тулуна (1 503 км).
 

На самом въезде в Тулун, буквально на последних метрах плохой дороги, на щебени Дмитрий пробил заднее колесо, причем оно полностью превратилось в лохмотья. Но так как у него с собой был полный комплект запаски из 4 колес на дисках, минут за 20 поменяли колесо, и мы двинулись в путь дальше…
 

Хочется сказать, что в пути довольно часто попадался народ, меняющий колеса, дорога давала о себе знать. Так же на одном участке дороги на относительно крутом подъеме и повороте наблюдали, как большая грузовая машина (трубовоз) не могла заехать в гору, с нашей стороны даже выстроилась очередь, ожидая свободного проезда. Увидев, что накопилось много машин, грузовик съехал обратно и пропустил нашу колону (я ещё подумал, если летом в сухую погоду не могут машины заехать в гору, а что будет зимой…). Итак, мы доехали до деревни недалеко от населенного пункта Зима (1 600 км) – здесь нам попалась на вид небольшая кафушка – довольно хорошая на вид – было решено здесь остановиться и пообедать. Было пройдено с утра 315 км, и ещё впереди оставалось каких-то 230 км – это уже казалось совсем рядом. Общаясь по сотовому телефону, мы говорили, что уже совсем рядом, и ориентировочно через 2 часа будем на месте. :) Время где-то было 13 часов дня – самое время пообедать. Мы заказали шашлыки, при нас их тут же приготовили, правда, мы минут 20 подождали – ну, зато все было прямо с огня, свежее. В общем, подкрепившись, мы двинулись в наш последний отрезок пути. Дальше дорога была очень хорошая, причем я иногда ехал 140 км/ч, и при этом меня обгоняли, и я видел только хвост машины, интересно, с какой скоростью там летают…:)
 

Дальше, проезжая Усолье-Сибирское (1 800 км), заметно добавилось машин на трассе – чувствуется уже приближение Иркутска (народ, наверно, возвращался с отдыха в город). И вот наконец-то сверток с трассы М53 на Иркутск и дорога на город АНГАРСК (1 830 км).
 

И вот мы уже добрались до основного пункта путешествия города АНГАРСК:
 

 

В город мы въехали в 16 часов с копейками, где нас ждала встреча с женой, праздничный ужин, хороший отдых и дальнейшее путешествие на Байкал. По Ангарску нас вел Дмитрий, так как он уже здесь бывал. Ангарск мне очень понравился – небольшой красивый городишка, чистенький – похож чем-то на Академгородок – там, где моя жена снимает квартиру много зелени – в общем, уютно.

 Вид с балкона.
 

Приехали – разгрузились – поехали ставить машину на стоянку. Помыть машину решили завтра. На стоянке, в отличие от наших в Новосибирске – довольно подробно спрашивают информацию: фамилию, адрес, номер телефона …(когда я им сказал свой номер на 913 – они удивились и спрашивали, а что это за номер…:)).

День ЧЕТВЕРТЫЙ: 01.10.2007 г.
 
Выспавшись часиков так до 8 утра, позавтракав, мы с Ибрагимом повезли Наталью на работу, так чтобы на обратном пути заехать в автомойку и помыть машину. Нашли первую попавшуюся автомойку, кстати, не знаю, как на других, но на этой работают одни девушки. Помыли машину очень даже хорошо – намного лучше, чем приходилось мыть у нас. Приятно было посмотреть! (и денег взяли меньше, вначале сказали 260 руб., так как они не знали такую марку машины как Honda HR-V, ну а потом после помывки уже взяли только 200 р., сказав, что машина маленькая (у меня 3-дверка) :)). В общем, чистенькую машину часиков к 10 утра мы подогнали к подъезду, готовые отправиться дальше – в путь на Байкал.

Сегодня в планах у нас была небольшая вылазка на Байкал в деревню Листвянка – так чтобы к вечеру вернуться обратно (это порядка 110 км в одну сторону). Где-то в 10:30 мы выехали вчетвером в направлении Иркутска (проехав 41 км, через 25 минут мы были уже в Иркутске). Через Иркутск проезжаешь полностью – очень много развязок, мостов, не знаешь дороги, и приходится как-то в этом ориентироваться, на это ушел 1 час. И вот, оставив Иркутск позади, мы на финишной прямой к Байкалу.
 

Дорога отличная – пошли сопки, дорога то верх, то вниз. Машин, как ни странно, почти нет, дорога пустая, наверно, понедельник, все на работе. Выехав из Иркутска, уступаю руль Ибрагиму – ему надо привыкнуть к машине, завтра они, оставив меня в Ангарске, собираются на отдельное 4-х дневное путешествие по Байкалу.
 

И вот перед нами открывается само озеро Байкал. Красота. Нам опять повезло, день теплый и солнечный – приятно посмотреть на природу.
     
 

 

Подъезжаем к Листвянке.
 

Останавливаемся у музея Байкала. Сходили на экскурсию – всё очень понравилось.
 

Пожалели, что не попали на экскурсию на катере со стеклянным дном по Байкалу – в понедельник у него оказался выходной. Но побывали в виртуальной экскурсии по дну Байкала.

Проехав чуть дальше, непосредственно до самой деревни, спустились к самому Байкалу, умылись самой чистой водой в мире. :)
        
       

 

Здесь же большой базар по продаже всякой рыбы – типа Омуля и другой Байкальской рыбы. Решили попробовать омуля. Взяли по рыбке и, устроившись на пляже в специальных беседках (100 р. за час, мы отдали 50 р. за полчаса), устроили себе обед.
 

Подкрепившись, поехали на канатную дорогу: на въезде в Листвянку сворачиваешь с трасы в гору – там есть небольшая канатная дорога, 750 м в длину. Стоит 50 руб. в одну сторону, туда-обратно – 100 р. Прокатились – красивый вид открылся с горы. Приятно посмотреть.
 

 

Вид со смотровой площадки.

Дело приближалось уже к вечеру, а так как нам надо было забрать с работы Наталью, то мы где-то в 17:15 выехали обратно в Ангарск. В Иркутске попали в пробку, часа полтора, наверно, мы проезжали Иркутск, в итоге в Ангарск мы приехали уже в 19:30. Забрав жену с работы, поехали отмечать удавшийся день в пиццерию. Поздно вечером, оставив машину на стоянке, отправились на отдых.

День ПЯТЫЙ: 02.10.2007 г.

Встав в 5:30 утра, позавтракав, Ибрагим, Марина и Максим – оставив меня в Ангарске – отправились на более дальнее путешествие по Байкалу. Ориентировочно в 6 утра мы их проводили в путь.

Дальше передаю слово Ибрагиму – о дальнейшем путешествии.

В планах было проехать по южному и восточному побережью Байкала. Посетить Иволгинский Дацан, что находится около Улан-Удэ. Побывать на горячих источниках по возможности. Точно маршрут у нас проработан не был, т. к. не смогли найти гостиницы и базы отдыха для ночлега через интернет. На выезде из Ангарска мы сразу залили полный бак, т. к. не знали, как часто дальше будет попадаться АЗС. Дальше обязанности навигатора я передал Максиму, т. к. сам вел машину. Максим с успехом справился с этой обязанностью. Иркутск мы проехали довольно быстро, т. к. было достаточно рано, и пробок не встретили.

За Иркутском началась извилистая дорога с резкими подъемами и спусками. Погода была отличной, и мы наслаждались видами за окном машины. Дорога вся шла через лес. Лес был смешанный, и очень красиво, когда едешь, а лес вокруг зелено-жёлтый с пятнами красного.
   

 

 Мы ехали не торопясь, и крутые повороты были не опасны на хорошей ровной дороге. Но если дорога была бы снежной, то, наверно, этот участок дороги до города Култук был бы достаточно опасен.

За одним из крутых поворотов неожиданно откроется красивый вид на Байкал.
   
  

 

Дальше дорога спускается серпантином вниз через Култук, который стоит почти рядом со Слюдянкой. При проезде через Слюдянку бросилась в глаза ж/д станция, такое ощущение, что она тянется через весь город.

За первый день мы планировали доехать до Иволгинского Дацана, поэтому мы останавливались только передохнуть, а также около священных мест бурятов «ОБО». По верованию бурятов, а они буддисты, на «ОБО» надо остановиться, и уважить хранителя местности. Это делается для того, чтобы была благополучной дорога.

«Разминка суставов».
 

По дороге мы проехали Байкальск, этот город нам запомнился своим комбинатом (Целлюлозно-Бумажный Комбинат), вернее специфическим неприятным запахом около этого комбината. Не доезжая Улан-Удэ, по дороге встречаются указатели на паром, это переправы через Селенгу. Но нам надо было попасть в Дацан до закрытия, поэтому мы даже не сворачивали на эти переправы, хотя нам было интересно, что это за переправы на пароме. Итак, мы около 16 часов подъехали к Улан-Удэ.

Местность вокруг Улан-Удэ оказалась равнинная, с небольшими холмами, чем-то очень похожая на местность в моем родном Южном-Казахстане, трава была высохшей, наверно, от жары.
 

Благодаря навигатору мы успешно объехали Улан-Удэ с южной стороны и двинулись прямиком на Иволгинск. Если выезжать из Улан-Удэ, то это направление в сторону аэропорта. Мы знали, что Дацан находится за Иволгинском, и когда подъехали к Иволгинску, то выбрали дорогу, которая идет чуть левее в объезд Иволгинска, но это, как оказалось, было неправильное направление. Надо проезжать непосредственно через Иволгинск. В 3-5 км за городом (точнее, это, наверно, деревня, т. к. многоэтажных домов мы не заметили) находится Дацан, он виден издалека своими желто-красными куполами.
 

Когда мы подъехали к Дацану, то не увидели ни одной машины рядом. Мы подумали, что опоздали. Время было уже шестой час по местному. Было еще светло. Двое строителей, мастерившие что-то на больших новых воротах, похоже, не собирались заканчивать работу. Вокруг никого не было видно. На территории Дацана в разных местах шли строительные работы. Почти достроено новое здание Дацана, специально для Итегилова. Он находится чуть дальше и левее от центрального входа. Территория Дацана занимает примерно 300х300 метров. Мы зашли на территорию Дацана и встретили 3 женщин, у которых попросили помощи в ознакомлении с Дацаном. Женщины заколебались, видно было, что они закончили работу и собрались идти по домам. Немного посоветовавшись между собой, одна из них любезно согласилась провести экскурсию. Большое ей за это спасибо. Она по правилам провела нас по Дацану, показала по картинам и рассказала про буддизм. На стенах Дацана есть картины, повествующие жизнь Будды. По центру находится длинный стол для заседаний. Обходить внутри Дацана и снаружи территорию положено по часовой стрелке, при этом в Дацане есть три двери: левая – для входа простого люда, правая – для выхода простого люда. Центральная предназначена для лам. Внутри Дацана на дальней стороне от двери находятся святые божества буддистов, и при нахождении в Дацане, особенно около божеств неуважительно поворачиваться боком или спиной к божествам.

Мы знали, что нетленное тело Итегилова находится в этом храме, но увидеть нам не удалось, т. к. его тело на всеобщее обозрение выносят раз в год, а, может быть, и реже. В 2008 году это должно произойти в октябре. Экскурсия нам очень понравилась, также меня поразило то, что человек, не знающий молитв, может запросто «зачитать» её, для этого достаточно прокрутить барабан, в котором находится молитва. Раньше я не понимал, зачем буддисты вращают барабаны. В барабане могут быть от одного до миллиона молитв, от этого зависят и размеры барабанов. Мы вместе с экскурсоводом обошли всю территорию, на которой живут и ламы, и ученики, прокрутили барабаны и посмотрели все здания. И так задержавшись на полтора часа, но рассказав нам все, что нас заинтересовало, любезный преподаватель английского языка попрощалась и заторопилась на маршрутку.
 
 
Мы еще немного сами погуляли по территории и пошли к машине. Когда мы начали отъезжать от Дацана, то увидели нашего экскурсовода. Она опоздала на последнюю маршрутку до Улан-Удэ, конечно, мы взяли её с собой. Она провела нас через Улан-Удэ и доехала с нами до самого выезда из города. Это место называется «Стрелка». Далее наша дорога лежала в сторону Гремячинска. Но уже наступил вечер, и мы остановились в гостинице чуть дальше «Стрелки».

Гостиница.
 

День ШЕСТОЙ: 03.10.2007 г.

На следующий день нам предстояло проехать около 200 км, поэтому мы выспались и поехали уже около 11 часов. Дорога шла через перевал, и там, на обочине лежал снег, но погода была солнечной. Здесь мы в двух местах встречали прицепы с бревнами, опрокинутыми на крутых поворотах. Поэтому остерегайтесь лесовозов. Итак, следующий пункт у нас был Гремячинск. Это около 150 км от Улан-Удэ. После Улан-Удэ АЗС встречаются всё реже и реже. Мы заправляли полный бак бензина, как только стрелка показывало половину. Так мы сделали очередной раз в Турунтаево (60 км), увидев приличную АЗС. В это день для нас было неожиданностью увидеть красивую христианскую церковь в Батурино (80 км) и женский монастырь при нем.
 

Обязательно посетите его. Кстати, в этих местах самый дешевый, чистый и вкусный кедровый орех, 100 рублей за 1 кг. Далее по дороге первый пункт на берегу Байкала Гремячинск. Здесь нет гостиниц, но есть гостевые дома, которые находятся в 100-200 метрах от берега. В этих домах имеются бани.

Т. к. было достаточно светло, около 14 часов, то мы, на всякий случай, договорились с одним из гостевых домов, что можем подъехать вечером, и покатились дальше по грунтово-гравийной дороге. Ближе к 15 часам мы подъехали к Горячинску. Кстати, около него участок новой асфальтированной дороги. Достопримечательностью Горячинска является курорт под одноименным названием. Где мы и остановились на ночевку. Номера в нем неплохие. На территории курорта есть источник, температура которого 52° С. Этот источник является основным средством для лечения различных заболеваний на данном курорте.

 Забронировав, номер мы съездили на «Черепаху».
 

Это небольшая каменная глыба, стоящая в воде, с определенного ракурса немного похожая на черепаху.
   

 

Рядом с «Черепахой».
    

 

Оз. Котокельское.
 

В Горячинске недалеко от курорта есть кафе, где мы поужинали и позавтракали на следующее утро.

День СЕДЬМОЙ: 04.10.2007 г.

В этот день мы решили съездить до деревни Максимиха. Это примерно 60 км дальше. Побывали на мысе «Крестовом», который находится в 6 км, не доезжая до Максимихи. На этом мысе стоит крест. С чем это связано, не знаю.

Пески между Максимихой и пос. Безымянка.
 

Около пос. Безымянка.
 

Обратный пусть лежал по той же дороге, что и туда. Максим, изучая карту, обнаружил, что не далеко от Турунтаево есть паром, с помощью которого мы можем срезать около 100 км. Так мы и сделали. Пошел дождь.

Дорога на переправу вдоль Селенги.
 

При переправе на пароме есть нюанс. Когда паром пустой, то при заезде на него передними колесами паром проседает, и есть вероятность зацепить дно у «низких» машин, поэтому по возможности лучше заезжать на паром не первым и, соответственно, съезжать не последним.

Съезд с парома.
 

Заночевать мы предполагали в районном центре Бабушкино. Но, как оказалось, в Бабушкино всего одна гостиница, да и то без парковки. Мы решили в этой гостинце не останавливаться и поехали дальше. Доехали мы до Байкальска, к нашему удивлению, запах от комбината не чувствовался, а было даже свежо. На АЗС нам подсказали, что по дороге есть гостиница «Эдельвейс». Т. к. сезон уже прошел, то в этой гостинице все номера были свободны. Гостиница неплохая, завтрак включен в счет оплаты номера. Имеется крытый гараж.

Гостинца «Эдельвейс».
 

День ВОСЬМОЙ: 05.10.2007 г.

На следующее утро мы выспались, позавтракали в гостинице и решили помыть машину. На мойку нам пришлось вернуться назад в город, но на мойке была очередь. Мы заняли очередь и поехали на берег Байкала. Немного поездив и помывшись, мы чистенькими двинулись в Ангарск.
 
По пути мы остановились на смотровой площадке и сделали панорамный снимок Байкала.

Панорама Байкала со смотровой площадки.
 

Внизу Култук.
 

Мы попрощались с Байкалом до новой встречи и поехали на перевал. Начал падать снег, это нас немного напугало, т. к. резина у нас была летняя, но нам повезло, все спуски и подъемы были еще сухими. А когда начали приближаться к Иркутску, снег перестал идти, и стало значительно теплее.

Далее передаю обратно слово Косте.

Ориентировочно в 18 часов в пятницу вернулись наши путешественники, счастливые и уставшие. Приехав, заехали в супермаркет, набрали полмашины всяких вкусностей – для праздничного вечера. Съездив, забрав Наталью с работы, мы устроили праздничный ужин под рассказы о путешествии на Байкал.

День ДЕВЯТЫЙ: 06.10.2007 г.

Единственный выходной – суббота – в который отпустили жену (Наталью) с работы и который мы все провели вместе. Хорошо выспавшись часиков до 9 утра, сходив, взяв машину со стоянки, мы все вместе решили съездить в Иркутск.
 

Наталья наконец-то могла сама поуправлять машиной – всю дорогу туда и обратно ехала она. Погуляв немного по Иркутску, мы вернулись в Ангарск, так как ещё в этот день было запланировано много мероприятий. Заехав на обратном пути в пиццу, немного перекусив и забрав Дмитрия с семьёй (на двух машинах), мы поехали на местную речку Китой.
 

Побродив по бережку на природе, мы вернулись домой, так как нам надо было до темноты собрать все вещи в обратный путь и уложить в машину, так как отъезд был намечен на 4 утра в воскресенье. Уложив все вещи в машину и поставив её на стоянку, мы отправились в баню – прощальное мероприятие по поводу отъезда. Вернулись домой уже поздно. А завтра нам предстояло опять большое путешествие на машине – ну, уже в обратную сторону – домой.

День ДЕСЯТЫЙ: 07.10.2007 г.

Как и планировали, подъем в 3:30 утра. Позавтракали и в 4:10 состоялся выезд домой. Теперь весь путь нам предстояло пройти на одной машине. Нам нужно было к рассвету подъехать к «плохой» дороге. Всё оказалось так, как и планировали. Дорога была уже известна. В листочках уже было помечено начало плохой и хорошей дороги. Где-то в 12:30 мы подъехали к отелю «У Петра» (1 286 км), за 8 часов преодолев 544 км (с учетом плохой дороги). Немного пообедав в кафе, двинулись в путь – ещё оставался самый трудный участок дороги – перед Канском.
 

Проехали весь путь хорошо – без приключений. Машина себя показала очень с хорошей стороны, двигатель работал как часы, проколов тоже удалось избежать. В Канск (1 045 км) мы приехали где-то около 17 часов. За 4 часа – 240 км (с учетом плохой дороги). И, так как время ещё позволяло, двинулись дальше на Красноярск. К Красноярску (850 км) мы подъехали уже с наступлением темноты, ориентировочно в 20 часов вечера. Остановились в том же кафе «Восточное» при въезде в город и, как я уже говорил, в нём нам предложили недалеко гостиницу. Хозяин этой гостиницы сам приехал в кафе и проводил нас до места, чтобы мы не блуждали по темноте. В итоге за этот день было пройдено ориентировочно 1 020 км за 16 часов пути (причем, с учетом плохой дороги). Гостиница оказалась тоже очень хорошей, номера с телевизором, душем, имелась сауна (за отдельную плату). Ну, для меня главное было скорей лечь спать после 16 часов за рулем, и тем более планировали так же в 4 утра выехать в дальнейший путь.

День ОДИННАДЦАТЫЙ (последний): 08.10.2007 г.

Как обычно, подъем в 3:30, небольшое кофепитие, и в путь. Выезд в 4:00. Погода испортилась – идет дождь, кругом мокро, а нам ещё ехать 850 км. Проехав час, я понял, что такое засыпать за рулем – дорога хорошая, темно, идет дождь – глаза так и закрываются – это был для меня самый сложный участок пути за всё путешествие, где приходилось бороться со сном и при этом ехать. Вот уже проехали Ачинск (633 км) и уже на самом раннем рассвете. ориентировочно проехав 250 км от Красноярска, встретили «КАФЕ М53», как оказалось, очень недорогое, приятное кафе, где нас угостили домашними блинами под сметанку.
 

И здесь я передал управление машиной Ибрагиму – мне уже требовался отдых. Дальше километров 250 проехал Ибрагим. Я за это время успел восстановиться и был готов снова сесть за руль. Не доехав буквально 50 км до Кемерово, мы опять поменялись местами. Сказывалось то, что мы два дня вставали в полчетвёртого утра. В дороге все время шел дождь, иногда местами шел снег.

В Кемерово (250 км) мы приехали в 12:30 . Проехав 600 км за 7 с половиной часов. Кемерово уже казалось родным домом – оставались какие-то 250 км до Новосибирска. Заехали к родственникам Марины – нас, как обычно, хорошо встретили. Мы с Ибрагимом пошли немного поспать – часа полтора. Марина все это время отдыхала в бане.

В общем, восстановив силы, мы в 14 часов по Новосибирску отправились дальше.
 

Также останавливались в Болотном (120 км) – в том же придорожном кафе. Ближе к Новосибирску стала улучшаться погода – появилось солнышко. И не торопясь мы добрались в Новосибирск – около 18 часов мы въехали в город. Здесь, правда, как всегда под конец рабочего дня, куча пробок – и до Затулинки мы добрались в 19:30 вечера. Поменяв машины в гараже и забросив меня домой, Ибрагим отправился в Бердск – последний небольшой отрезок пути до дому.

Итоги Путешествия

Было пройдено 5 782 км. Истрачено ориентировочно 460 литров бензина, цена бензина от 17,50 р./л до 22 р./л – на бензин по предварительным подсчетам потрачено около 9 тыс. руб. Средний расход около 8 литров на 100 км. За всю поездку была заменена одна лампочка ближнего света – 60 руб.

На гостиницы было потрачено, приблизительно:
– у Петра – 4 человека – 1 200 руб. за 10 часов;
– в Улан-Удэ – 3 человека – 2 100 руб. (завтрак + парковка включено);
– курорт Горячинск – 3 человека – 750 руб. за 1/2 суток + стоянка 60 руб.;
– «Эдельвейс» – 3 человека – 2 100 руб. + 150 руб. за гараж;
– в Красноярске – 4 человека – 1 400 руб.

В ИТОГЕ на 4-х человек:
– гостинца – 7 800 руб.;
– бензин – 9 000 руб.;
– питание приблизительно – 7 200 руб.
Всего: ≈ 24 000 рублей на четверых.



Источник:
http://info.drom.ru/




Проблемы с Автомобилем?

Эти книги Вам обязательно помогут!




АВТО / Энциклопедия

Много полезных автосведений.

Получить в своё распоряжение


Аэрография: авто

Роспись автомобилей на протяжении многих десятилетий пользуется популярностью во всем мире. И хотя в России аэрогеография появилась сравнительно недавно, уже сейчас в нашей стране есть много талантливых мастеров, работающих в этой области. Прочитав эту книгу, вы узнаете много интересного о новых стилях, культуре и тенденциях развития искусства аэрогеографии, а также сможете пройти мастер-класс, изучив поэтапно роспись автомобилей на конкретном примере.

Получить в своё распоряжение


Атлас автомобильных дорог Россия

Автомобильные дороги от Калининграда до Находки. Содержит: - карты автомобильных дорог масштаба 1:700 000; - карты автомобильных дорог масштаба 1:1 400 000; - карты автомобильных дорог масштаба 1:2 800 000; Главный редактор: В.Н. Пейхвассер.

Получить в своё распоряжение


Экспертиза транспортных средств при ОСАГО

Эта книга - первая в России монография, в которой рассматриваются методологические основы нового вида экспертной деятельности - независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также методологические аспекты расчета размера страховой выплаты на основе результатов экспертизы. Книга адресована практикующим экспертам-техникам, работникам страховых организаций, преподавателям, занимающимся подготовкой экспертов-техников. Книга также будет полезна оценщикам, специалистам, осуществляющим различные виды экспертизы в отношении транспортных средств, юристам и владельцам транспортных средств, которые намеренны воспользоваться своим правом на страховую выплату.

Получить в своё распоряжение


Автосервис: Станции технического обслуживания автомобилей. Учебник

Освещаются основополагающие положения поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, включающие как современные технологические процессы, так и методы технологического расчета и проектирования станций технического обслуживания автомобилей (СТОА), мероприятия по обеспечению экологической безопасности и организации труда на СТОА. Рассматриваются вопросы маркетинговой деятельности и оценки конкурентоспособности СТОА, а также основные положения бизнес-планирования. Особое внимание уделяется информационным системам, обеспечивающим деятельность СТОА. Для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности "Сервис" (специализация "Автосервис").

Получить в своё распоряжение


Атлас автомобильных дорог: Европейская Россия. Страны СНГ и Балтии

В этом атласе: - Новейшая картографическая информация - Перспективные и новые дороги - Подробный километраж - Многоуровневые транспортные развязки - Пограничные пункты пропуска автомобильного транспорта - Автосервис на пути следования - Туристские объекты и достопримечательности - Таблица расстояний - Указатель названий населенных пунктов. Атлас содержит карты автомобильных дорог масштаба 1:700000, 1:1400000 и 1:2800000.

Получить в своё распоряжение


Приемщик автосервиса: практическое пособие

Мастер-приемщик автомобилей в ремонт - ключевая профессия в автосервисе. Для приемщика заказчиками являются не только клиенты, но и все сотрудники фирмы - ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям каждого, неверное оформление заказа приводит к неправильному пониманию заказа механиком, дополнительным или повторным работам и т.д. Нередко мастер-приемщик является одновременно мастером смены или бригадиром. Поэтому книга адресована специалистам автосервиса в качестве образовательного ресурса для овладения профессией приемщика, бригадира и мастера.

Получить в своё распоряжение


Атлас автодорог Центральной России

Атлас предназначен для автомобилистов как путеводитель по дорогам центра Европейской части России. Некоторые субъекты Российской Федерации показаны на картах не полностью, так как карты охватывают ту часть территории, где автодорожная сеть наиболее развита. Масштаб автодорожных карт 1:500 000 (в одном сантиметре 5 км). На картах в пределах государственной границы России выделены дороги федерального значения, на которых указаны их номера и названия. Километраж из Москвы дан от Красной площади. Кроме того, на картах даны пункты обслуживания автомобилей и указания для автотуристов.

Получить в своё распоряжение


Все о легковом автомобиле: Справочник

Рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных легковых автомобилей, описаны процессы организации автосервиса. Изложены особенности управления автомобилем, в том числе в различных критических ситуациях. Для специалистов предприятий автосервиса и широкого круга читателей.

Получить в своё распоряжение


Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник

Рассмотрены изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, причины и закономерности этих изменений. Освещены формирование системы поддержания работоспособности автомобилей, технологии и технологические процессы производства, техническое обслуживание и текущий ремонт, методы диагностирования технического состояния автомобилей, в том числе моделей, в которых применены элементы компьютерных систем управления. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен инженерно-техническим работникам.

Получить в своё распоряжение


Mercedes-Benz Sprinter (1995-2000 гг.)

В новой серии " Моя иномарка" представлены руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту самых популярных в России зарубежных автомобилей. Адресованы широкой аудитории: владельцам автомобилей, автомеханикам, студентам профессиональных училищ и ВУЗов автомобильного профиля. Многочисленные иллюстрации наглядно демонстрируют последовательность и приемы выполнения операций. Для удобства чтения схемы электрооборудования выполнены цветными.

Получить в своё распоряжение


Mitsubishi Carisma (с 1995 г.)

В новой серии "Автосервис на дому" представлены руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации самых популярных в России на сегодняшний день зарубежных легковых автомобилей. В этих руководствах на основе обширного иллюстрированного материала автовладельцы, автомеханики средних и небольших автомастерских найдут всю необходимую для ремонта информацию по различным узлам и системам автомобиля, познакомятся с особенностями эксплуатации и технического обслуживания. Издания снабжены цветными электросхемами.

Получить в своё распоряжение


Расположение жгутов проводов, электрических и электронных схем в автомобиле

Издание для работников станций технического осмотра автомобилей.

Получить в своё распоряжение


Главный гараж России. От Собственного Его Императорского Величества гаража до Гаража особого назначения. 1907-2007

Богато иллюстрированная, в том числе уникальными фотографиями, книга об истории специального автомобильного парка в России с конца XIX в. до наших дней. От царского «гаража No 1» до нынешнего «гаража особого назначения».

Получить в своё распоряжение


Автомобили легенды

В настоящем издании представлены культовые и эксклюзивные автомобили, за которыми гоняются коллекционеры всего мира: Alfa Romeo 8C 2900, Aston Martin Lagonda, Citroen DS, Ferrari 250 GTO, Ford Mustang Shelby Cobra GT500, Pontiac Firebird, Porshe 911 и др. Здесь приведены история создания, последовательное развитие, а также технические характеристики автомобилей, начиная от примитивных на сегодняшний день моделей и заканчивая чудесами техники XX в. Издание хорошо иллюстрировано и рассчитано на тех, кого интересует исключительное сочетание красоты, стиля, искусства, технологии и авантюры.

Получить в своё распоряжение


Юридическая консультация. Ваш автомобиль

Вы - водитель и каждый день в дороге с вами может произойти какая-то неожиданная ситуация: несправедливо (по вашему мнению) оштрафует инспектор ГАИ, въедет сзади начинающий шофер, и т.д. и т.п. А может вы только хотите купить автомобиль, или - наоборот - избавиться от уже надоевшего? О том, как лучше "разрулить" спорную ситуацию на дороге; как купить (или - продать) автомобиль, и не быть при этом обманутым; как взять ссуду в банке на покупку автомобиля; как вести себя при дорожно-транспортном происшествии, а затем взыскать ущерб в суде и страховой компании; какие особенности имеет покупка автомобиля за рубежом, и как доставить купленную машину в Россию... На эти и многие другие вопросы, так необходимые каждому водителю и пешеходу в повседневной жизни, ответит эта книга. Обширный справочный раздел подскажет необходимые адреса, где можно получить водительское удостоверение, пройти техосмотр, как определить по цифрам на номерном знаке регион страны и т.д. и т.п. Нормативные акты приведены по состоянию на 1 марта 2007 года.

Получить в своё распоряжение


Внедорожники и пикапы

Книга содержит подробное описание более 40 внедорожников и пикапов прошлого и настоящего, а также историю создания и развития каждой модели. Более 300 цветных иллюстраций, исчерпывающие спецификации с указанием технических параметров и динамических характеристик дают полное представление об этих «мужественных» машинах. Для широкого круга читателей.

Получить в своё распоряжение


Окрестности Москвы

Перед вами второе издание - исправленное и дополненное - книги «Окрестности Москвы». В ней представлена богатейшая информация о ряде самых примечательных мест в окрестностях столицы. Русские усадьбы, музеи, достопримечательности архитектуры, знаменитые люди края - обо всем этом вы прочтете в данном издании. Красочные иллюстрации позволяют лучше представить себе великолепие русского зодчества и необыкновенную красоту подмосковной природы.

Получить в своё распоряжение


Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. Гриф МО РФ

Рассмотрено устройство, принцип работы и основы технического обслуживания бензиновых двигателей, дизелей и газобаллонных установок, в том числе газодизельных, для работы на сжиженном и сжатом природном газе. Подробно описаны основные приборы электрооборудования, агрегаты шасси, включая трансмиссию, многоконтурную тормозную систему, кабину, кузов и дополнительное оборудование с описанием оригинальных конструктивных решений на стадии производства при разработке новых узлов и механизмов. Приведены эффективные способы устранения основных неисправностей механизмов. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен водителям всех категорий автотранспортных средств, механикам, автолюбителям.

Получить в своё распоряжение


Приспособления для ремонта автомобилей

В книге описаны различные инструменты, приспособления и оснастка, а также показаны приемы работы с ними при ремонте таких автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, «Москвич» и иномарки. Приведены чертежи, позволяющие изготовить указанные в книге инструменты, приспособления и оснастку на доступном универсальном станочном оборудовании. Книга предназначена для работников автосервисов, автохозяйств и владельцев автомобилей.

Получить в своё распоряжение


Безразборный сервис автомобиля. Обкатка, профилактика, очистка, тюнинг, восстановление

В книге представлены теоретические и практические основы нового направления - безразборного технического обслуживания автомашин. Это практическое применение трибологии (науки о трении, изнашивании, смазке и самоорганизации в технике). Рассмотрены виды трения и изнашивания деталей; проанализированы вопросы смазки и смазочных материалов; вопросы самоорганизации в машинах. Подробно приводится описание и порядок применения различных ремонтно-восстановительных препаратов (РВП) и технологий, в том числе, реметаллизантов, геомодификаторов трения, кондиционеров поверхности, слоистых и нанодобавок к смазочным материалам, позволяющих значительно повысить надежность автомобильной и другой техники. Для инженерно-технических работников ремонтно-транспортных предприятий и частных автовладельцев, для научных сотрудников, преподавателей и студентов технических вузов.

Получить в своё распоряжение


Ремонт автомобильных кузовов

В книге профессионально и доступно описана всесторонняя практика ремонта кузовов легковых автомобилей: виды повреждений кузовов из обычной и высокопрочной стали, алюминиевого сплава и пластмассы, подробно рассмотрена технология ремонтных работ по восстановлению первоначальной формы и ремонтному окрашиванию кузова. Описано, как рационально организовать рабочее место и оснастить ею оборудованием. Книга адресована широкой аудитории ремонтников-практиков мастерских автосервиса (от небольшой до хорошо оснащенной крупной), организаторам автосервиса, продавцам инструментов и оборудования, преподавателям и учащимся курсов, учебных заведений. Редакция и/или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травматизм и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного издания, а также за изменения, внесенные в конструкцию заводами-изготовителями. Перепечатка, копирование и воспроизведение в любой форме, включая электронную, запрещены.

Получить в своё распоряжение


Современные автомобильные технологии

Вы впервые держите в руках уникальное издание знаменитого английского журналиста Джэфа Дэниэлса. В книге в доступной для широкого круга читателей форме рассказывает об устройстве современного автомобиля, о путях развития автомобилестроения, о проблемах с которыми сталкиваются создатели автомобиля будущего. Особое внимание уделено вопросам безопасности конструкции и экономичности создаваемых автомобилей. Эта богато иллюстрированная книга предназначена для всех, кто интересуется устройством современного автомобиля и хочет знать о нем как можно больше.

Получить в своё распоряжение


Спортивные автомобили и особенности их вождения

Сведения о машинах, многочисленные фото и рекомендации пилота «Формулы-1» и европейского редактора журнала «Road and Track». Уникальный сплав теории и практики, результат многих лет гоночной практики и работы инженером. Яркие и меткие советы - как получить от автомобиля максимум возможного и физика машины, движущейся с большой скоростью. Около 80 фотографий, иллюстрации и диаграммы.

Получить в своё распоряжение


Россия: Гении и дороги

"Россия: Гении и дороги" - научно-популярное издание, подготовленное в рамках серии "Люди и бренды". В книге достоверно отражен чрезвычайно интересный период зарождения и развития автомобильного транспорта на территории Российской империи, а затем и Советского Союза. В числе действующих лиц - немало известных фигур, оставивших след в истории страны, включая последних русских царей и первых советских лидеров. Автор этого документального эссе позаботился о наличии в нем большого количества уникальных архивных находок и других редких материалов, имеющих высокую научную и познавательную ценность. Изложенная просто и доступно, книга рассчитана на широкий круг читателей, испытывающих интерес к автомобильной теме, а также тех, кто неравнодушен к истории. На страницах издания - множество интересных фактов, достоверных подробностей из истории автомобильных марок и свыше 400 иллюстраций. Проект Игоря Исаева. Подарочное издание. Бумага мелованная.

Получить в своё распоряжение


Mitsubishi Lancer: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Mitsubishi Lancer, оснащенного инжекторным двигателем. Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и рисунками. Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсальных инструментов, и только в исключительных случаях применяется специальный инструмент, имеющийся в свободной продаже. Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками. Помимо этого в книге вы найдете следующее: - в разделе «Устройство автомобиля» приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные; - в разделе «Рекомендации по эксплуатации» содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период; - в разделе «Неисправности в пути» обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля; - в разделе «Техническое обслуживание» сведены воедино все операции по регулировке и обслуживанию автомобиля. Для того чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица «Регламент технического обслуживания»; - в приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана. Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами.

Получить в своё распоряжение


Honda Civic 1995-2000 (модели с бензиновыми двигателями). Ремонт и техническое обслуживание

Руководство базируется на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки автомобиля с использованием самых доступных инструментов. Для каждого вида работы определен уровень ее сложности: от простых операций обслуживания для новичка до сложных задач, доступных специалисту. Пошаговые инструкции, сопровождаемые сотнями иллюстраций, показывают, как выполнить ту или иную работу. Руководство содержит следующую информацию: текущее обслуживание - простые еженедельные проверки, техническое обслуживание - полное пошаговое обслуживание, поиск неисправностей - простое решение специфических проблем, дорожные неисправности - что делать в таких случаях, подготовка к техосмотру - пошаговая проверка систем автомобиля, приложение - включает словарь технических терминов, тормозная система - контроль и ремонт, системы питания и зажигания - некоторые объяснения, электрооборудование - поиск и устранение неисправностей, двигатель - регулировки, малый и большой ремонт, электрические схемы - упрощают поиск элементов. Руководство охватывает модели "хэтчбэк", "седан", "универсал" (Aerodeck) и "купе", включая специальные варианты/варианты ограниченной серии. Бензиновые двигатели 1.4 л (1396 куб. см), 1.5 л (1493 куб. см), 1.6 л (1590 и 1595 куб. см) и 1.8 л (1797 куб. см). Также рассмотрены варианты Civic этого модельного ряда, впервые зарегистрированные в 2001 году. НЕ рассмотрен модифицированный модельный ряд Civic, представленный в январе 2001 года.

Получить в своё распоряжение


Peugeot 406. 1999-2002 (бензин / дизель): Ремонт и техническое обслуживание

Руководство базируется на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки автомобиля с использованием самых доступных инструментов. Для каждого вида работы определен уровень ее сложности: от простых операций обслуживания для новичка до сложных задач, доступных специалисту. Пошаговые инструкции, сопровождаемые сотнями иллюстраций, показывают, как выполнить ту или иную работу. Руководство содержит следующую информацию: текущее обслуживание - простые еженедельные проверки, техническое обслуживание - полное пошаговое обслуживание, поиск неисправностей - простое решение специфических проблем, дорожные неисправности - что делать в таких случаях, подготовка к техосмотру - пошаговая проверка систем автомобиля, приложение - включает словарь технических терминов, тормозная система - контроль и ремонт, системы питания и зажигания - некоторые объяснения, электрооборудование - поиск и устранение неисправностей, двигатель - регулировки, малый и большой ремонт, электрические схемы - упрощают поиск элементов.

Получить в своё распоряжение


Ford Focus. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены конструкции узлов и систем автомобилей Ford Focus российского производства, оснащенных двигателями Duratec 1,6i, Zetec-E 1,8i и Zetec-E 2,0i. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с подробными комментариями. В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Получить в своё распоряжение


Ford Focus с 1998 г. (ч/б, цв/сх)

В книге вы найдете: полные технические характеристики, секреты эксплуатации, детальное описание операций, более 300 иллюстраций, цветные электросхемы.

Получить в своё распоряжение


Mazda 626 1992-1998гг (чёрно-белые, цветные схемы)

В новой серии "Автосервис на дому" представлены руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации самых популярных в России на сегодняшний день зарубежных легковых автомобилей. В этих руководствах на основе обширного иллюстрированного материала автовладельцы, автомеханики средних и небольших автомастерских найдут всю необходимую для ремонта информацию по различным узлам и системам автомобиля, познакомятся с особенностями эксплуатации и технического обслуживания. Издания снабжены цветными электросхемами. Полные технические характеристики Секреты эксплуатации Детальное описание операций Более 450 иллюстраций

Получить в своё распоряжение


Volkswagen Golf III / Vento 1991-1997 гг. (ч/б, цв/сх)

Подробности обращения с этим авто.

Получить в своё распоряжение


Спортивные автомобили

Эта книга содержит подробнейшее описание 46 великолепных моделей спортивных автомобилей, начиная от Alfa Romeo и заканчивая TVR, а также историю создания и развития каждой модели. Более 300 цветных иллюстраций, исчерпывающие спецификации с указанием технических параметров и динамических характеристик дают полное представление о мощных и быстрых машинах спортивного класса, обладающих резвостью чистокровного скакуна и возможностью обеспечить острые ощущения.

Получить в своё распоряжение


Nissan Primera. Выпуск с 2001 г. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию

Настоящая книга является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan модели Primera и предназначена в первую очередь для автолюбителей, а также работников станций технического обслуживания и ремонтных мастерских. Книга состоит из восьми разделов. В начале каждого раздела кратко описано устройство соответствующих систем, агрегатов и узлов автомобиля, во второй части приводятся указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту агрегатов и узлов. В разделах книги в некоторых случаях приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.

Получить в своё распоряжение


Toyota Corolla: Выпуск с 1992-1998 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию

Настоящее Руководство является пособием по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota модели "Corolla" (Япония) выпуска 1991-1998 годов с 4-х и цилиндровыми двигателями с кузовом Седан, Хетчбек (Комби), Купе и Универсал в переднеприводном исполнении. В Руководстве даны рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в его базовой комплектации.

Получить в своё распоряжение


История дорожной отрасли в плакате

В книге-альбоме - более 150 плакатов, созданных за период с начала XX века по 1990-е годы. Они посвящены борьбе с бездорожьем, автомобильной промышленности, популяризации правил дорожного движения и технике безопасности при дорожном строительстве. Многие публикуется в книге-альбоме впервые. Альбом адресован специалистам автодорожной отрасли, историкам искусства и широкому кругу читателей.

Получить в своё распоряжение


Первые среди равных. Германия

"Германия. Первые среди равных" - научно-популярное издание, первое в серии "Люди и бренды". Книга - об уникальных людях, об их тернистом пути первопроходцев. И о том, как первые автомобили появлялись на свет и набирали скорость, обгоняя лошадей. О том, как устраивались первые автопробеги, появлялись первые гонщики, болельщики, автолюбители. На страницах издания - множество интересных фактов, достоверных подробностей из истории автомобильных марок и около 600 иллюстраций. Проект Игоря Исаева. Подарочное издание. Бумага мелованная.

Получить в своё распоряжение


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Audi A4, Audi A4 Avant

Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания "Audi A4, Audi A4 Avant". Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Audi A4, Audi A4 Avant с бензиновыми двигателями, выпускаемых с октября 2000 года. Руководство предназначено для работников автосервиса и автомобилистов, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенностей работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей, причины их возникновения и методы их устранения. Описания неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного технического обслуживания.

Получить в своё распоряжение


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Audi A6, A6 Avant

Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания "Audi А6, Audi А6 Avant". Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Audi A6 с бензиновыми и дизельными двигателями выпускаемых с 1997 года. Руководство предназначено работникам автосервисов и автомобилистам, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенности работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям, предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей. Описание неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного технического обслуживания.

Получить в своё распоряжение


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Vectra В

Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания "Opel Vectra В Benziner Vierzylinder ab Oktober '95". Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Vectra В с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями выпускаемых с октября 1995 года. Руководство предназначено работникам автосервисов и автомобилистам, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенности работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям, предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей. Описание неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного технического обслуживания.

Получить в своё распоряжение



В избранное