Все выпуски  

Иномарки: вопросы и ответы - автофорум




Здравствуйте.

С Вами вновь "Иномарки автофорум". И очередная порция полезной авто-информации. Встречайте.


Перегон Братск-Новосибирск на Toyota Corona Premio



Собрался я переехать жить из Братска в Новосибирск. Назревало это решение долго, а когда было принято – отступать было некуда. Я принятые решения не меняю. Помимо общих организационных вопросов готовился я также и к перегону машины. Потому что решил – буду перегонять сам. Изучал материалы перегонов, делал выписки, подготавливал карты, купил атлас автомобильных дорог. Составлял огромный список необходимых вещей в дорогу, исходя из опыта других перегонов. Взял с собой все свои личные вещи. Компьютер, комплектующие всякие, бумаги, посуду, одежду на все сезоны, белье, включая спальный набор (подушка, одеяло). Два ящика накопленных за долгие годы компакт-дисков с музыкой, фильмами. Подумал, что могут возникнуть проблемы, если до ящика доберутся гаишники и попросят открыть. :) Вещей просто немеряно. Машину забил битком, используя каждый сантиметр свободного пространства. Багажник, полностью задние сидения и переднее левое сидение. С джипом было бы проще… Я не стал даже покупать дополнительное колесо – просто не хватало физически уже места в багажнике. Поехал со штатной тойотовской запаской-бананом. Взял также некоторый минимальный набор инструментов, тестер, холодную сварку. Взял продуктов немного: кириешки, кисло-лимонные конфеты, минеральную газированную воду, мандарины, колбаса, хлеб, печенье, кашу и лапшу быстрого приготовления. 5-литровый бутыль воды – руки мыть. Денег с собой взял где-то 18 000 р., из них 5 000 положил в кошелек (на бензин, кафешки) и если что, бандитам чтобы демонстрировать, что вот это всё, что у меня есть. Остальное спрятал по сумкам. Музыкой запасся. Машина-то не с Владика, уже больше года езжу. Так что музыка стоит хорошая: CDRW / USB магнитола. Две 2-гиговые флешки музыки и куча компакт-дисков. Также на машине стоял нормальный многоуровневый охранный комплекс (очень уж интересуюсь я вопросами охраны), так что я не особо боялся за машину, когда уходил кушать в кафешке и оставлял ее рядом. Обклеивать машину скотчем как перегоны не стал. Что мне терять? Машина-то не новая.

10 июня 2008 выезд из Вихоревки. Сбросил счетчик в ноль и отправился в сторону Тулуна. Трасса Р419. Вполне нормальный асфальт, изредка попадаются дырки. По две полосы в одну сторону.
 

Прошел Тулун легко (по главной и по указателям). Первый незнакомый город, который я прошел. Правда, до него был еще поселок Покосное. Там просто по прямой идешь. На выезде остановился около шиномонтажки просто отдохнуть, осмотреть машину. Затем вперед.
 

Сразу за Тулуном началась гравийка.
 

Встречные и попутные фуры, перегоны… Пыль. Вся эта тряска продолжалась километров 40. Подумал: вот он, этот участок, где колеса пробивают. Старался ехать аккуратно. Как ни странно, шины остались целые.

Наконец нормальный асфальт. Железнодорожный переезд перед Нижнеудинском:
 

Кусочек ремонта с песком:
 

Вот такой асфальт до Нижнеудинска:
 

Остановился в лесу сходить в туалет:
 

Моя машина. Как видно, полностью забита вещами.
 

В Нижнеудинске за мной пристроился какой-то перегон. Так и ехали вместе. Я по указателям, он за мной. Потом позади и третий появился. Ехал резво, под громкую музыку в стиле Eurobeat. Непередаваемые ощущения – когда сам первый раз, и ведешь за собой перегонов, да еще и под музыку.

Через несколько километров нормальной дороги в районе Камышета опять начинается гравийка (16:45).
          
  

 

Иногда пыли столько, что плохо видно впереди идущий транспорт. Еду по очертаниям кузова фуры.

Час мучений, и в 17:40 вышел на кусочек идеальной дороги. Обрадовался, сфотал машину. Вот такая вся в пыли, прошла «ад»:
 

В Замзоре, вроде, пошел нормальный асфальт, но недолго – там он резко переходит в дорогу, посыпанную камнями. Не игнорируйте здесь знаки ограничения скорости! Мне пришлось экстренно оттормаживаться, когда заметил, что гладкая дорога впереди обрывается и начинаются голые камни. Затем снова гравийка.

Наконец, в 18:07 прибыл в мотель «У Петра». Направо – поворот на Алзамай, налево – этот мотель, а прямо идет наша M53. Когда выезжал из мотеля, задумался сначала, куда ехать – через Алзамай или налево. Увидел, что перегон, который пристроился за мной на перекрестке, замигал влево, и я поехал туда же.

Мотель красивый, отделка даже в туалете «под евро». Рядом стоят куча фур, перегоны с обклеенными авто. Здесь хорошо поел. Заказал картошку, гуляш, салат, сбитень.
 

Внутри кафе:
 

Здесь же заправился до полного бака. В 19:08 выехал, на счетчике 405 км.

До Тайшета тоже были участки «не очень». Такая вот вышка стоит:
 

Перед самым Тайшетом пристроился за двумя перегонами. Думаю: повезло, через город помогут проехать. Так и поехали. В какой-то момент я залез между этими двумя машинами и поехал вторым. Первый подавал знаки, когда можно обгонять, куда поворачивать. Я дублировал их заднему. Всё делали молча, не сговариваясь. Потом я снова оказался третьим. Первый перегон остановился у поворота к АЗС, включив поворотник. Будто спрашивая: «Если надо заправиться, давайте, я подожду». Баки были полные, поехали дальше. Это было примерно в 19:45. За Тайшетом пост ДПС. Остановили второго перегона. Первый встал чуть далее его ждать. Я помигал аварийкой, типа, "спасибо" и поехал дальше один.

Хорошая дорога вскоре заканчивается и снова гравийка. Затем посёлки с асфальтированной, но убитой дорогой. Была дорога, покрытая бетонными плитами:
 

По ней вполне можно ехать 60-70 км/ч. Слышен только перестук колес на стыках плит, как на поезде.

Где-то за Нижней Поймой начался очередной «ад»: большие воронки и ямы на дороге.
   

 

Едешь, как хочешь – по встречной, по обочине, напрямую через ямы… Выбираешь места, которые с наименьшим ущербом воздействуют на подвеску. Между ямами тридцать метров ровной гравийки, и снова начинается. Это похоже на воронки от снарядов, как раз на почти одинаковом расстоянии друг от друга. А может, тут действительно когда-то шли военные испытания? :) Другие версии, почему такая дорога, в голову че-то не приходят. Полз в таком режиме, наверное, больше часа. Ползут все: фуры, перегоны… И навстречу, и вперед. Эти тридцать метров ровной гравийки думаешь: может, сейчас всё закончится? Но оно продолжается снова и снова. Были участки напрочь перекопанные и в глине. По днищу авто иногда что-то стукало. Я останавливался и заглядывал под низ – не пробил ли бензобак или выхлопную трубу. Вроде, цела «тойота»… Ползу дальше. Машина перегруженная, наверное поэтому вероятность задевания днищем на ямах была выше, чем у перегонов, которые гнали пустые машины с Владивостока.

Наконец въезжаю в Нижний Ингаш. Время 23:10, ж/д переезд:
 

За ним сразу кафе, где я только сходил в туалет. Уже не верится, что дальше будет нормальная дорога, но опасения оказались напрасны. Прошел через поселок по почти прямой дороге. Затем поселок Верхний Ингаш – идеальный асфальт, абсолютно прямая дорога через весь поселок. Уже темнело, местами шел дождь. Мне нужно было успеть доехать до Канска и встать на ночлег. Пришлось ехать уже в полной темноте (время приближалось к 12 ночи) и под дождем.

Думал, может встречу место ночлега перегонов перед самим Канском. Но что-то никого не попадалось, а все АЗС были пустыми. Въехал в Канск где-то в 0:55, на счетчике 628 км. Остановился за большим круговым мостом на АЗС. Спросил на АЗС туалет – показали рукой, что они уже зарыты и не пустят. Ну ладно, думаю, найду где-нибудь тут… Пока же решил перекусить, т. к. не ел часов шесть. Достал колбаску, чай сделал… Благо в термосе еще не остыл кипяток. Сильно льёт дождь, окна начинают запотевать.

Ниже идут съемки места стоянки утром, т. к. ночью не снимал.
 

Рядом с АЗС находилась гостиница «Медведь». Я подумал, может, там номера дешевые, и можно остановиться на ночь. Только было двинулся, как понял, что через запотевшие стекла и мокрые зеркала практически ничего не видно. Проехать до гостиницы метров тридцать, но очень хитрая незнакомая дорожная развязка. Не стал рисковать, остановился.
Вылез, думаю, что делать дальше. Смотрю – на заправке встали два перегона рядом и беседуют через окна. Подхожу к ним, спрашиваю:
– Че, где бы тут заночевать, не подскажете?
Парень говорит:
– Да вот мы сами как раз об этом кумекаем.
– А что если прямо здесь, на АЗС?- говорю я.
– Ну… здесь видишь в чем дело, постов ДПС в Канске нет. А  к тебе подъедут местные да спросят: «Че это ты бесплатно на нашей заправке ночуешь?». Мы-то местные (Красноярск), а ты откуда и куда?
Ну и т. п. В общем, они решили кафешки за городом поискать. «Хочешь, – говорят, – поехали с нами». Но я сказал, что не смогу, т. к. стекла запотели, и че-то не помогает ничего. А город незнакомый. Уехали, в общем, без меня. Я все-таки немного стекла протёр и доехал до гостиницы. Номер там только двухместный, 900 руб. Я отказался, но хотя бы подсказали, где сходить в туалет. Потом я вернулся снова на эту «старую знакомую АЗС». Встал где-то за домиком, чтобы особо не выделяться. Начал укладываться ко сну.

Вот такой вид из окна авто:
 

Круговой мост, какая-то машина всю ночь стояла, с номерами.

Полно вещей внутри авто, подушки, одеяла:
 

С трудом освободил заднее сидение, разложил переднее. Достал подушку, одеяло… Приоткрыл стекла чуть ниже дефлекторов, чтобы шел свежий воздух. И начал засыпать. Под звуки дождя. Изредка на АЗС подъезжали машины. Хотели заправиться, но там было закрыто, и они уезжали. Заснул с трудом, может быть, больше часа мучился. Как ни странно, никто даже не подошел, по стеклу не стучали. Что за машина с транзитами тут стоит, похоже, никого не интересовало. Или мне повезло. Просто внаглую лег вот так один, на АЗС и поспал. Подъем в 6:30. Решил сразу ехать, пока не засекли. А завтрак уже искать за городом. Подготовил машину, переложил вещи, и в путь. У меня имелась принтерная распечатка карты Канска и, прикинув, как ехать, я отправился. Но как только выехал на улицы города, увидел двух перегонов и сразу пристроился за ними. В довольно резвом режиме прошел за ними Канск. Даже не успел заметить, по каким улицам ехал и в какие повороты поворачивал. На последнем светофоре перегоны ушли вперед, а я стою. Смотрю, через дорогу стоят мужики, похожие на «братков». Один даже с цепочкой на шее. Изредка поглядывают на меня. Один даже пальцем вроде показал. В общем, ударил я по газам на зеленый и мимо них пролетел. А там уже и выход из города. Ну и вперед. После Канска отличный асфальт:
 

Местами, конечно, ямки.

Проехал я мимо двух кафешек сразу на выходе из Канска – стормозил потому что. Поэтому искал потом долго по трассе, где бы позавтракать. В несколько кафешек заглядывал и сразу уезжал. Не нравилось, нутром чуял, что не стоит здесь кушать.

9:25 утра, 777 км на счетчике. Где-то за 70 км до Красноярска хорошо позавтракал вот в этой кафешке, где стояли и другие перегоны:
  

 

Отправление в 9:58. При приближении к Красноярску дорога класс:
 

Еду по мосту через Енисей:
 

Примерно в 11:00 я въехал в Красноярск, на счетчике 855 км. Надо заметить, что опыта езды в крупных городах у меня не было. В Братске движение простое, и все улицы наизусть знаю. Поэтому при въезде в Красноярск было немного страшновато. Остановился сразу на заправке, заправился до полного бака. Литр 92-го здесь стоит 23,40 руб., обрадовался, что так дешево. Заодно отдохнул, съел яблоко, спланировал по карте города дальнейший маршрут движения (мне повезло – имелась на руках карта Красноярска, купленная 10 месяцев назад в командировке). Примерно в 12:05 выехал с АЗС, наметив предварительно путь на Северное шоссе (объездная дорога). Поехал и на ближайшем кольце свернул не туда. Только я это не сразу понял. Еду и еду себе в плотном потоке машин. Почему-то пробка нарастает всё больше и больше. Тогда и заподозрил неладное: «Ёё… Да я же в городе!» Причем, почти доехал до центральной улицы. Остановился на обочине у какого-то крупного магазина: «Уфф…. Вроде, цел (опыта-то в больших городах нет)». Принялся по карте и названию улицы на домах определять, где нахожусь. Таким образом скорректировал маршрут. Несколько раз съезжал в боковые улицы, чтобы убедиться, что еду правильно. Вышел наконец на Северное шоссе, а дальше по указателям – и вышел из города. Потратил на Красноярск примерно час.

Федералка после Красноярска местами идет аж в две полосы в каждую сторону:
 

13:39, остановка в туалет у кафешки вот с таким интересным названием:
 

А вот такая история была: догоняю как-то грузовик, который идет с большой скоростью – километров 100 в час. Понял, что лучше особо не рисковать и не лезть вперед. Чуть отстал, едем. Впереди едет цистерна. Тоже прилично гонит. И этот грузовик вдруг пошел на ее обгон. Но не получилось! В итоге такая картина: едут почти вровень на большой скорости грузовик и цистерна. Следом за ними пытается посередине их обогнать легковушка, у которой ничего не получается – грузовики заблокировали всю ширину дороги. Я эту картину снял на фото, а сам предпочел ехать чуть вдалеке.

Может, эти водители там в окошко общались. :)
 


14:22 – остановка у кафе с незапомнившимся названием (что-то похожее на «илеар»). До Ачинска километров 95. Там же обедали другие перегоны. Готовят вкусно.

На трассе я обгоняю, и меня обгоняют… При обгонах помогаю следовавшим за мной перегонам. Еду по встречной и мигаю левым поворотником: мол, дорога открыта, давайте за мной (научился так в районе Тайшета, гыгы).

Въехал в Ачинск. Надо сказать, что к нему у меня была только карта со спутника (Google), на которой M53 была отмечена только приблизительно. Почти ничего не понятно. Поехал на авось. Понял, что проехал не туда. Несколько раз спрашивал, как выйти из города в сторону Боготола. Пока, наконец, на заправке мне один «браток» с цепочкой на шее не подсказал схему проезда. Спасибо ему. :) Проехал пару улиц, затем интересный туннель с одной полосой и движением в обе стороны, регулируемый светофором. Вышел из Ачинска где-то в 17:05.

18:07 – поселок Каштан где-то уже за Боготолом.

Возле Мариинска я остановился прямо под ЛЭП. Уже изрядно затекают ноги и шея. Отдохнул, съел мандаринку.
 

В Мариинске очередная заправка до полного бака. И примерно в 20:05 я город покинул. В 20:34 остановился в кафе «Восточная кухня». Стоял только один перегон (как ни странно, сам восточного типа). Кушать было надо, а другого кафе можно было и не найти. Так что я рискнул и сделал заказ здесь. Поел вполне вкусные пельмени с майонезом и чай. Прикинул, что до ночи не успею доехать до Новосибирска, и кажется, придется снова ночевать в машине. А я итак спал всего три часа. Впереди было Кемерово, и там удачно нашлись родственники моего папы, с которыми он созвонился – согласились принять меня к себе на дачу на ночь. Сначала не хотел их напрягать, но всё-таки решено было ехать к ним.

Выехал из кафешки в 21:17 в сторону Кемерово. Ноги и шея болят всё сильнее, я встряхиваюсь на ходу и продолжаю «пилить» вперед. Дорога в Кемерово в основном, отличная. Но попадаются участки ремонта. А также там очень извилистая дорога в тайге, хоть и с хорошим асфальтом. Очень много встречных и попутных машин. Обгоняют все поголовно, хоть я и еду порядка 90-100 км/ч. Здесь такие места, что обгоняют даже фуры. Просто прут внаглую на тебя, приходится даже на обочину съезжать местами. Постоянно слежу за встречными обгоняющими – чтобы вовремя среагировать, если что. Где-то в 23:16 приехал в Кемерово. Встал на посту ДПС, жду родственника (Андрея) на машине, как договорились. В общем, переночевал у них на даче, отдохнул, чай попили. :)

12.06.2008. Подъем в 6:10 утра. Андрею нужно было ехать на работу. Заодно мне покажет дорогу на выход из Кемерово. Поехали. Я следом за «жигулями».

Длинные улицы Кемерово – «зеленая зона»:
 

Но выехать с Кемерово оказалось не так-то просто. Еду по указателям на Новосибирск… А город всё не кончается. В какой-то момент мне даже показалось, что я проезжаю там, где уже был. Тот же мост-развязка… Такие же улицы. Спросил дорогу – вроде еду правильно. Еду дальше – случайно заехал в аэропорт. Развернулся, вышел на указатели на выходе из города. Только было проехал направо на синюю табличку впереди (не видно было, что написано вдалеке), читаю: а там вместо «Новосибирск» написано «Ново-Ленинск». Посмотрел по карте – это не туда, на юг куда-то. Развернулся снова и доехал до поста ДПС. Спросил, в какую сторону на Новосибирск ехать. Гаишник сказал, что выходов тут несколько и показал, что ехать надо туда, на Ново-Ленинск. Только потом повернуть направо. «Хм…», – подумал я и поехал вперед, чтобы развернуться на АЗС. Заодно еще раз спросил на заправке дорогу. И поехал по указателям на Ново-Ленинск.
Наконец знакомая надпись «М53» и поворот направо. Туда и поехал.

Дорога на Новосибирск:
 

Местность равнинная, трасса хорошая. В 9:30 остановился позавтракать в придорожной столовой «Ермак». Это именно столовая и внутри всё как в столовой. Подносы и т. п. Туалет платный, пришлось его искать потом на трассе около других кафешек.
 

Поел там, в принципе, неплохо: макароны, котлета да кофе. Отправился в 9:57, на счетчике 1 559 км.

В 10:45 на своротке к Болотному пост ГАИ. Здесь меня впервые остановил гаишник. До этого ни одного случая за всю поездку. Проверил документы, всё в порядке, еду дальше.

Чем ближе к Новосибирску, тем больше поток встречных и попутных машин. Идут непрерывным потоком, при этом еще умудряются обгонять. Постоянно слежу за выскакивающими встречными, чтобы быть готовым среагировать.

Вот так один ехал с открытым багажником:
 

12:07. Еду по указателям, уже вот-вот начнется город. Идет дождь. Проехал какими-то улочками и вдруг сам не заметил, как оказался на Красном Проспекте Новосибирска. Вокруг плотный поток машин, да еще сильно льёт дождь. «Фигассе!», – подумал я и сразу свернул к обочине, припарковался у какого-то ДК «Прогресс». Остановился, чтобы немного прийти в себя, сориентироваться по карте и настроиться на большой незнакомый город. Опыта поездок-то почти нет (в Красноярске только немного проехал). Дело осложняет ливень. Повезло, что заранее в отпуске приобрёл карту Новосибирска. В общем, покрутился в общей сложности более чем полтора часа. На АЗС заодно заправился. Бензин тут дешевый, 23 руб за литр. По карте вышел на знакомые улицы и добрался до съемной квартиры брата. 14:00. Остаток меньше полбака, на счетчике примерно 1 770 км от Вихоревки.

Итого:

– ни единого скола на стеклах и оптике (по кузову, может, и ударяли камушки, но при внешнем осмотре я ничего не обнаружил – может, не умею смотреть) Как была круговая трещина посередине лобового стекла от прошлого хозяина, так и осталась (практически незаметная изнутри, когда привыкнешь);
– ни одного проколотого колеса (запаска не понадобилось, тем более повезло – сэкономил на втором колесе, которое хотел купить);
– не пробил ничего внизу (глушитель, бензобак);
– не встретил ни бандитов, ни хулиганов;
– ехал два дня, на третий в 13:00 был уже в Новосибирске (хотя рассчитывал добраться к концу второго дня поздно ночью);
– пройдено примерно 1 775 км;
– потрачено примерно 123 литра бензина на сумму 3 050 руб. (включая заправку полбака уже в самом Новосибирске);
– средний расход получился 7 литров на 100 км;
– на питание в кафешках ушло где-то 500 руб.

Конечно, поеду в свободное время на диагностику ходовой. Посмотреть, че там с ней стало. Ну а по ощущениям машина осталась полностью целой. Правда, заметил при включении зажигания, когда клапан подкачивает что-то там, звук стал другой. Будто засорилось там что-то. Пока не знаю, где смотреть. На сервисе, может, что подскажут, или в форумах спрошу совета. Машина ведет себя на дороге прекрасно, ничего мешающего не обнаружил. Больше недели изъездил по Новосибирску до момента, когда закончил писать этот отчет.



Источник:
http://info.drom.ru/




Проблемы с Автомобилем?

Эти книги Вам обязательно помогут!




АВТО / Энциклопедия

Много полезных автосведений.

Получить в своё распоряжение


Аэрография: авто

Роспись автомобилей на протяжении многих десятилетий пользуется популярностью во всем мире. И хотя в России аэрогеография появилась сравнительно недавно, уже сейчас в нашей стране есть много талантливых мастеров, работающих в этой области. Прочитав эту книгу, вы узнаете много интересного о новых стилях, культуре и тенденциях развития искусства аэрогеографии, а также сможете пройти мастер-класс, изучив поэтапно роспись автомобилей на конкретном примере.

Получить в своё распоряжение


Атлас автомобильных дорог Россия

Автомобильные дороги от Калининграда до Находки. Содержит: - карты автомобильных дорог масштаба 1:700 000; - карты автомобильных дорог масштаба 1:1 400 000; - карты автомобильных дорог масштаба 1:2 800 000; Главный редактор: В.Н. Пейхвассер.

Получить в своё распоряжение


Экспертиза транспортных средств при ОСАГО

Эта книга - первая в России монография, в которой рассматриваются методологические основы нового вида экспертной деятельности - независимой технической экспертизы транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также методологические аспекты расчета размера страховой выплаты на основе результатов экспертизы. Книга адресована практикующим экспертам-техникам, работникам страховых организаций, преподавателям, занимающимся подготовкой экспертов-техников. Книга также будет полезна оценщикам, специалистам, осуществляющим различные виды экспертизы в отношении транспортных средств, юристам и владельцам транспортных средств, которые намеренны воспользоваться своим правом на страховую выплату.

Получить в своё распоряжение


Автосервис: Станции технического обслуживания автомобилей. Учебник

Освещаются основополагающие положения поддержания автомобилей в работоспособном состоянии, включающие как современные технологические процессы, так и методы технологического расчета и проектирования станций технического обслуживания автомобилей (СТОА), мероприятия по обеспечению экологической безопасности и организации труда на СТОА. Рассматриваются вопросы маркетинговой деятельности и оценки конкурентоспособности СТОА, а также основные положения бизнес-планирования. Особое внимание уделяется информационным системам, обеспечивающим деятельность СТОА. Для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности "Сервис" (специализация "Автосервис").

Получить в своё распоряжение


Атлас автомобильных дорог: Европейская Россия. Страны СНГ и Балтии

В этом атласе: - Новейшая картографическая информация - Перспективные и новые дороги - Подробный километраж - Многоуровневые транспортные развязки - Пограничные пункты пропуска автомобильного транспорта - Автосервис на пути следования - Туристские объекты и достопримечательности - Таблица расстояний - Указатель названий населенных пунктов. Атлас содержит карты автомобильных дорог масштаба 1:700000, 1:1400000 и 1:2800000.

Получить в своё распоряжение


Приемщик автосервиса: практическое пособие

Мастер-приемщик автомобилей в ремонт - ключевая профессия в автосервисе. Для приемщика заказчиками являются не только клиенты, но и все сотрудники фирмы - ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям каждого, неверное оформление заказа приводит к неправильному пониманию заказа механиком, дополнительным или повторным работам и т.д. Нередко мастер-приемщик является одновременно мастером смены или бригадиром. Поэтому книга адресована специалистам автосервиса в качестве образовательного ресурса для овладения профессией приемщика, бригадира и мастера.

Получить в своё распоряжение


Атлас автодорог Центральной России

Атлас предназначен для автомобилистов как путеводитель по дорогам центра Европейской части России. Некоторые субъекты Российской Федерации показаны на картах не полностью, так как карты охватывают ту часть территории, где автодорожная сеть наиболее развита. Масштаб автодорожных карт 1:500 000 (в одном сантиметре 5 км). На картах в пределах государственной границы России выделены дороги федерального значения, на которых указаны их номера и названия. Километраж из Москвы дан от Красной площади. Кроме того, на картах даны пункты обслуживания автомобилей и указания для автотуристов.

Получить в своё распоряжение


Все о легковом автомобиле: Справочник

Рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных легковых автомобилей, описаны процессы организации автосервиса. Изложены особенности управления автомобилем, в том числе в различных критических ситуациях. Для специалистов предприятий автосервиса и широкого круга читателей.

Получить в своё распоряжение


Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник

Рассмотрены изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, причины и закономерности этих изменений. Освещены формирование системы поддержания работоспособности автомобилей, технологии и технологические процессы производства, техническое обслуживание и текущий ремонт, методы диагностирования технического состояния автомобилей, в том числе моделей, в которых применены элементы компьютерных систем управления. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен инженерно-техническим работникам.

Получить в своё распоряжение


Mercedes-Benz Sprinter (1995-2000 гг.)

В новой серии " Моя иномарка" представлены руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту самых популярных в России зарубежных автомобилей. Адресованы широкой аудитории: владельцам автомобилей, автомеханикам, студентам профессиональных училищ и ВУЗов автомобильного профиля. Многочисленные иллюстрации наглядно демонстрируют последовательность и приемы выполнения операций. Для удобства чтения схемы электрооборудования выполнены цветными.

Получить в своё распоряжение


Mitsubishi Carisma (с 1995 г.)

В новой серии "Автосервис на дому" представлены руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации самых популярных в России на сегодняшний день зарубежных легковых автомобилей. В этих руководствах на основе обширного иллюстрированного материала автовладельцы, автомеханики средних и небольших автомастерских найдут всю необходимую для ремонта информацию по различным узлам и системам автомобиля, познакомятся с особенностями эксплуатации и технического обслуживания. Издания снабжены цветными электросхемами.

Получить в своё распоряжение


Расположение жгутов проводов, электрических и электронных схем в автомобиле

Издание для работников станций технического осмотра автомобилей.

Получить в своё распоряжение


Главный гараж России. От Собственного Его Императорского Величества гаража до Гаража особого назначения. 1907-2007

Богато иллюстрированная, в том числе уникальными фотографиями, книга об истории специального автомобильного парка в России с конца XIX в. до наших дней. От царского «гаража No 1» до нынешнего «гаража особого назначения».

Получить в своё распоряжение


Автомобили легенды

В настоящем издании представлены культовые и эксклюзивные автомобили, за которыми гоняются коллекционеры всего мира: Alfa Romeo 8C 2900, Aston Martin Lagonda, Citroen DS, Ferrari 250 GTO, Ford Mustang Shelby Cobra GT500, Pontiac Firebird, Porshe 911 и др. Здесь приведены история создания, последовательное развитие, а также технические характеристики автомобилей, начиная от примитивных на сегодняшний день моделей и заканчивая чудесами техники XX в. Издание хорошо иллюстрировано и рассчитано на тех, кого интересует исключительное сочетание красоты, стиля, искусства, технологии и авантюры.

Получить в своё распоряжение


Юридическая консультация. Ваш автомобиль

Вы - водитель и каждый день в дороге с вами может произойти какая-то неожиданная ситуация: несправедливо (по вашему мнению) оштрафует инспектор ГАИ, въедет сзади начинающий шофер, и т.д. и т.п. А может вы только хотите купить автомобиль, или - наоборот - избавиться от уже надоевшего? О том, как лучше "разрулить" спорную ситуацию на дороге; как купить (или - продать) автомобиль, и не быть при этом обманутым; как взять ссуду в банке на покупку автомобиля; как вести себя при дорожно-транспортном происшествии, а затем взыскать ущерб в суде и страховой компании; какие особенности имеет покупка автомобиля за рубежом, и как доставить купленную машину в Россию... На эти и многие другие вопросы, так необходимые каждому водителю и пешеходу в повседневной жизни, ответит эта книга. Обширный справочный раздел подскажет необходимые адреса, где можно получить водительское удостоверение, пройти техосмотр, как определить по цифрам на номерном знаке регион страны и т.д. и т.п. Нормативные акты приведены по состоянию на 1 марта 2007 года.

Получить в своё распоряжение


Внедорожники и пикапы

Книга содержит подробное описание более 40 внедорожников и пикапов прошлого и настоящего, а также историю создания и развития каждой модели. Более 300 цветных иллюстраций, исчерпывающие спецификации с указанием технических параметров и динамических характеристик дают полное представление об этих «мужественных» машинах. Для широкого круга читателей.

Получить в своё распоряжение


Окрестности Москвы

Перед вами второе издание - исправленное и дополненное - книги «Окрестности Москвы». В ней представлена богатейшая информация о ряде самых примечательных мест в окрестностях столицы. Русские усадьбы, музеи, достопримечательности архитектуры, знаменитые люди края - обо всем этом вы прочтете в данном издании. Красочные иллюстрации позволяют лучше представить себе великолепие русского зодчества и необыкновенную красоту подмосковной природы.

Получить в своё распоряжение


Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. Гриф МО РФ

Рассмотрено устройство, принцип работы и основы технического обслуживания бензиновых двигателей, дизелей и газобаллонных установок, в том числе газодизельных, для работы на сжиженном и сжатом природном газе. Подробно описаны основные приборы электрооборудования, агрегаты шасси, включая трансмиссию, многоконтурную тормозную систему, кабину, кузов и дополнительное оборудование с описанием оригинальных конструктивных решений на стадии производства при разработке новых узлов и механизмов. Приведены эффективные способы устранения основных неисправностей механизмов. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен водителям всех категорий автотранспортных средств, механикам, автолюбителям.

Получить в своё распоряжение


Приспособления для ремонта автомобилей

В книге описаны различные инструменты, приспособления и оснастка, а также показаны приемы работы с ними при ремонте таких автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, «Москвич» и иномарки. Приведены чертежи, позволяющие изготовить указанные в книге инструменты, приспособления и оснастку на доступном универсальном станочном оборудовании. Книга предназначена для работников автосервисов, автохозяйств и владельцев автомобилей.

Получить в своё распоряжение


Безразборный сервис автомобиля. Обкатка, профилактика, очистка, тюнинг, восстановление

В книге представлены теоретические и практические основы нового направления - безразборного технического обслуживания автомашин. Это практическое применение трибологии (науки о трении, изнашивании, смазке и самоорганизации в технике). Рассмотрены виды трения и изнашивания деталей; проанализированы вопросы смазки и смазочных материалов; вопросы самоорганизации в машинах. Подробно приводится описание и порядок применения различных ремонтно-восстановительных препаратов (РВП) и технологий, в том числе, реметаллизантов, геомодификаторов трения, кондиционеров поверхности, слоистых и нанодобавок к смазочным материалам, позволяющих значительно повысить надежность автомобильной и другой техники. Для инженерно-технических работников ремонтно-транспортных предприятий и частных автовладельцев, для научных сотрудников, преподавателей и студентов технических вузов.

Получить в своё распоряжение


Ремонт автомобильных кузовов

В книге профессионально и доступно описана всесторонняя практика ремонта кузовов легковых автомобилей: виды повреждений кузовов из обычной и высокопрочной стали, алюминиевого сплава и пластмассы, подробно рассмотрена технология ремонтных работ по восстановлению первоначальной формы и ремонтному окрашиванию кузова. Описано, как рационально организовать рабочее место и оснастить ею оборудованием. Книга адресована широкой аудитории ремонтников-практиков мастерских автосервиса (от небольшой до хорошо оснащенной крупной), организаторам автосервиса, продавцам инструментов и оборудования, преподавателям и учащимся курсов, учебных заведений. Редакция и/или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травматизм и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного издания, а также за изменения, внесенные в конструкцию заводами-изготовителями. Перепечатка, копирование и воспроизведение в любой форме, включая электронную, запрещены.

Получить в своё распоряжение


Современные автомобильные технологии

Вы впервые держите в руках уникальное издание знаменитого английского журналиста Джэфа Дэниэлса. В книге в доступной для широкого круга читателей форме рассказывает об устройстве современного автомобиля, о путях развития автомобилестроения, о проблемах с которыми сталкиваются создатели автомобиля будущего. Особое внимание уделено вопросам безопасности конструкции и экономичности создаваемых автомобилей. Эта богато иллюстрированная книга предназначена для всех, кто интересуется устройством современного автомобиля и хочет знать о нем как можно больше.

Получить в своё распоряжение


Спортивные автомобили и особенности их вождения

Сведения о машинах, многочисленные фото и рекомендации пилота «Формулы-1» и европейского редактора журнала «Road and Track». Уникальный сплав теории и практики, результат многих лет гоночной практики и работы инженером. Яркие и меткие советы - как получить от автомобиля максимум возможного и физика машины, движущейся с большой скоростью. Около 80 фотографий, иллюстрации и диаграммы.

Получить в своё распоряжение


Россия: Гении и дороги

"Россия: Гении и дороги" - научно-популярное издание, подготовленное в рамках серии "Люди и бренды". В книге достоверно отражен чрезвычайно интересный период зарождения и развития автомобильного транспорта на территории Российской империи, а затем и Советского Союза. В числе действующих лиц - немало известных фигур, оставивших след в истории страны, включая последних русских царей и первых советских лидеров. Автор этого документального эссе позаботился о наличии в нем большого количества уникальных архивных находок и других редких материалов, имеющих высокую научную и познавательную ценность. Изложенная просто и доступно, книга рассчитана на широкий круг читателей, испытывающих интерес к автомобильной теме, а также тех, кто неравнодушен к истории. На страницах издания - множество интересных фактов, достоверных подробностей из истории автомобильных марок и свыше 400 иллюстраций. Проект Игоря Исаева. Подарочное издание. Бумага мелованная.

Получить в своё распоряжение


Mitsubishi Lancer: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Mitsubishi Lancer, оснащенного инжекторным двигателем. Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и рисунками. Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсальных инструментов, и только в исключительных случаях применяется специальный инструмент, имеющийся в свободной продаже. Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками. Помимо этого в книге вы найдете следующее: - в разделе «Устройство автомобиля» приведены общие сведения об автомобиле и его паспортные данные; - в разделе «Рекомендации по эксплуатации» содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период; - в разделе «Неисправности в пути» обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля; - в разделе «Техническое обслуживание» сведены воедино все операции по регулировке и обслуживанию автомобиля. Для того чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица «Регламент технического обслуживания»; - в приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана. Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами.

Получить в своё распоряжение


Honda Civic 1995-2000 (модели с бензиновыми двигателями). Ремонт и техническое обслуживание

Руководство базируется на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки автомобиля с использованием самых доступных инструментов. Для каждого вида работы определен уровень ее сложности: от простых операций обслуживания для новичка до сложных задач, доступных специалисту. Пошаговые инструкции, сопровождаемые сотнями иллюстраций, показывают, как выполнить ту или иную работу. Руководство содержит следующую информацию: текущее обслуживание - простые еженедельные проверки, техническое обслуживание - полное пошаговое обслуживание, поиск неисправностей - простое решение специфических проблем, дорожные неисправности - что делать в таких случаях, подготовка к техосмотру - пошаговая проверка систем автомобиля, приложение - включает словарь технических терминов, тормозная система - контроль и ремонт, системы питания и зажигания - некоторые объяснения, электрооборудование - поиск и устранение неисправностей, двигатель - регулировки, малый и большой ремонт, электрические схемы - упрощают поиск элементов. Руководство охватывает модели "хэтчбэк", "седан", "универсал" (Aerodeck) и "купе", включая специальные варианты/варианты ограниченной серии. Бензиновые двигатели 1.4 л (1396 куб. см), 1.5 л (1493 куб. см), 1.6 л (1590 и 1595 куб. см) и 1.8 л (1797 куб. см). Также рассмотрены варианты Civic этого модельного ряда, впервые зарегистрированные в 2001 году. НЕ рассмотрен модифицированный модельный ряд Civic, представленный в январе 2001 года.

Получить в своё распоряжение


Peugeot 406. 1999-2002 (бензин / дизель): Ремонт и техническое обслуживание

Руководство базируется на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки автомобиля с использованием самых доступных инструментов. Для каждого вида работы определен уровень ее сложности: от простых операций обслуживания для новичка до сложных задач, доступных специалисту. Пошаговые инструкции, сопровождаемые сотнями иллюстраций, показывают, как выполнить ту или иную работу. Руководство содержит следующую информацию: текущее обслуживание - простые еженедельные проверки, техническое обслуживание - полное пошаговое обслуживание, поиск неисправностей - простое решение специфических проблем, дорожные неисправности - что делать в таких случаях, подготовка к техосмотру - пошаговая проверка систем автомобиля, приложение - включает словарь технических терминов, тормозная система - контроль и ремонт, системы питания и зажигания - некоторые объяснения, электрооборудование - поиск и устранение неисправностей, двигатель - регулировки, малый и большой ремонт, электрические схемы - упрощают поиск элементов.

Получить в своё распоряжение


Ford Focus. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены конструкции узлов и систем автомобилей Ford Focus российского производства, оснащенных двигателями Duratec 1,6i, Zetec-E 1,8i и Zetec-E 2,0i. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с подробными комментариями. В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, желающих ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Получить в своё распоряжение


Ford Focus с 1998 г. (ч/б, цв/сх)

В книге вы найдете: полные технические характеристики, секреты эксплуатации, детальное описание операций, более 300 иллюстраций, цветные электросхемы.

Получить в своё распоряжение


Mazda 626 1992-1998гг (чёрно-белые, цветные схемы)

В новой серии "Автосервис на дому" представлены руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации самых популярных в России на сегодняшний день зарубежных легковых автомобилей. В этих руководствах на основе обширного иллюстрированного материала автовладельцы, автомеханики средних и небольших автомастерских найдут всю необходимую для ремонта информацию по различным узлам и системам автомобиля, познакомятся с особенностями эксплуатации и технического обслуживания. Издания снабжены цветными электросхемами. Полные технические характеристики Секреты эксплуатации Детальное описание операций Более 450 иллюстраций

Получить в своё распоряжение


Volkswagen Golf III / Vento 1991-1997 гг. (ч/б, цв/сх)

Подробности обращения с этим авто.

Получить в своё распоряжение


Спортивные автомобили

Эта книга содержит подробнейшее описание 46 великолепных моделей спортивных автомобилей, начиная от Alfa Romeo и заканчивая TVR, а также историю создания и развития каждой модели. Более 300 цветных иллюстраций, исчерпывающие спецификации с указанием технических параметров и динамических характеристик дают полное представление о мощных и быстрых машинах спортивного класса, обладающих резвостью чистокровного скакуна и возможностью обеспечить острые ощущения.

Получить в своё распоряжение


Nissan Primera. Выпуск с 2001 г. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию

Настоящая книга является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan модели Primera и предназначена в первую очередь для автолюбителей, а также работников станций технического обслуживания и ремонтных мастерских. Книга состоит из восьми разделов. В начале каждого раздела кратко описано устройство соответствующих систем, агрегатов и узлов автомобиля, во второй части приводятся указания по разборке и сборке, регулировке и ремонту агрегатов и узлов. В разделах книги в некоторых случаях приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.

Получить в своё распоряжение


Toyota Corolla: Выпуск с 1992-1998 гг. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию

Настоящее Руководство является пособием по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota модели "Corolla" (Япония) выпуска 1991-1998 годов с 4-х и цилиндровыми двигателями с кузовом Седан, Хетчбек (Комби), Купе и Универсал в переднеприводном исполнении. В Руководстве даны рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля в его базовой комплектации.

Получить в своё распоряжение


История дорожной отрасли в плакате

В книге-альбоме - более 150 плакатов, созданных за период с начала XX века по 1990-е годы. Они посвящены борьбе с бездорожьем, автомобильной промышленности, популяризации правил дорожного движения и технике безопасности при дорожном строительстве. Многие публикуется в книге-альбоме впервые. Альбом адресован специалистам автодорожной отрасли, историкам искусства и широкому кругу читателей.

Получить в своё распоряжение


Первые среди равных. Германия

"Германия. Первые среди равных" - научно-популярное издание, первое в серии "Люди и бренды". Книга - об уникальных людях, об их тернистом пути первопроходцев. И о том, как первые автомобили появлялись на свет и набирали скорость, обгоняя лошадей. О том, как устраивались первые автопробеги, появлялись первые гонщики, болельщики, автолюбители. На страницах издания - множество интересных фактов, достоверных подробностей из истории автомобильных марок и около 600 иллюстраций. Проект Игоря Исаева. Подарочное издание. Бумага мелованная.

Получить в своё распоряжение


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Audi A4, Audi A4 Avant

Настоящее издание представляет собой авторизированный перевод оригинального немецкого издания "Audi A4, Audi A4 Avant". Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Audi A4, Audi A4 Avant с бензиновыми двигателями, выпускаемых с октября 2000 года. Руководство предназначено для работников автосервиса и автомобилистов, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенностей работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей, причины их возникновения и методы их устранения. Описания неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного технического обслуживания.

Получить в своё распоряжение


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Audi A6, A6 Avant

Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания "Audi А6, Audi А6 Avant". Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Audi A6 с бензиновыми и дизельными двигателями выпускаемых с 1997 года. Руководство предназначено работникам автосервисов и автомобилистам, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенности работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям, предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей. Описание неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного технического обслуживания.

Получить в своё распоряжение


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Vectra В

Настоящее издание представляет собой авторизованный перевод оригинального немецкого издания "Opel Vectra В Benziner Vierzylinder ab Oktober '95". Книга является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Opel Vectra В с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями выпускаемых с октября 1995 года. Руководство предназначено работникам автосервисов и автомобилистам, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Пооперационно изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенности работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям, предпочитающим самостоятельный ремонт. В конце каждой главы приведены списки возможных неисправностей. Описание неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и продлить срок его безаварийной эксплуатации. Последняя глава содержит карту поиска неисправностей и график регулярного технического обслуживания.

Получить в своё распоряжение



В избранное