Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации . Выпуск 4


Служба Рассылок Городского Кота

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 4
27 августа 2000


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация об важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ИЗ МОЕГО ОПЫТА - ваши мнения, замечания об автомобилях ВАЗ и опыте их эксплуатации. Раздел будет построен на основе ваших писем. Вы всегда можете написать нам, предложть новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ


Тольятти: АвтоВАЗ приступил к производству двухтопливных автомобилей

Тольятти: АвтоВАЗ приступил к производству двухтопливных автомобилей, работающих на бензине и на природном газе.

АвтоВАЗ приступил к производству двухтопливных автомобилей, работающих на бензине и на природном газе, сжатом под давлением 200 атмосфер. Первым двухтопливным автомобилем стала модель ВАЗ-21102. Переключение с одного вида топлива на другое производится автоматически. Одного 63-литрового баллона хватает на 250 км. Мотор, переключенный на газ, как известно, теряет в мощности, зато имеет более высокие показатели по экологическим параметрам. К тому же газ существенно дешевле бензина. Впрочем, о серийном производстве, как это часто бывает на АвтоВАЗе, речи не идет. Всего в этом году планируется собрать 13 двухтопливных десяток . Дальнейшая программа предусматривает не увеличение выпуска, а расширение гаммы: будут изготовлены двухтопливные ВАЗ-21103 с 16-клапанными двигателями, а также двухтопливная классика .

Аккумулятор Новостей, Газета.Ru


Еще раз о "десятке" на газе

Первые два опытных образца автомобиля ВАЗ-21102, работающих на бензине и природном газе, сжатом под давлением 200 атм., собраны в экспериментальном производстве АвтоВАЗа. Переключение с одного вида топлива на другое производится автоматически. Одной заправки баллона емкостью 63 литра достаточно для пробега в 250 км. Инжекторный 8-клапанный мотор, переключенный на газ, теряет в мощности 7-10 %, но это компенсируется его более высокой экологичностью.

Пока планируется собрать 13 таких "десяток". Всем машинам предстоят испытания: кому на булыжнике заводского трека, кому в лаборатории ударных испытаний, кому на дорогах с различным покрытием и так далее. В продажу они, естественно, не поступят. О том, когда и сколько будет произведено таких авто, говорить пока рано.

Это не первый случай, когда на АвтоВАЗе обращаются к использованию метана в виде автомобильного горючего. На Парижском автосалоне уже демонстрировалась двухтопливная "Нива". Но это были попытки заинтересовать зарубежного потребителя. Сейчас рассматривается вопрос и о подобных автомобилях для российского пользователя.

Первыми шагами вазовцев в данном направлении уже заинтересовались на одном из ведущих предприятий аэрокосмического комплекса страны - в ЦСКБ "Прогресс" (Самара). Здесь работают над баллоном двойного типа, способном содержать и криогенное топливо - газ, сжиженный при температуре -169 градусов по Цельсию. Однако и здесь точно назвать сроки, когда он будет востребован на АвтоВАЗе, сейчас трудно. Это касается и сроков реализации планов изготовления двухтопливных ВАЗ-21103 для внешнего рынка и "классики" для внутреннего. Всe: будет зависеть от результатов испытаний и финансирования.

АвтоВАЗ ведe:т широкую поисковую работу с двигателями, альтернативными традиционным ДВС. Роторно-поршневые моторы, двигатели с электроприводом, дизели, двигатели на топливных элементах Но в любом случае автомобили с альтернативными движителями собираются или будут собираться не на главном конвейере, а в условиях мелкосерийного производства. Как, например, электромобили или дизельные "четвe:рки". Скорее всего, по такому пути пойдет и выпуск двухтопливных автомобилей.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Владимир Бунас


Новое оборудование для "десятки"

Первые партии бампера, изготовленные в ППИ на новом термопласте-автомате (с усилием смыкания 3200 тонн), пошли на конвейер. Это вторая такая крупная литьевая машина германской фирмы "Краус Маффай", установленная в цехе 71-1. На днях в производстве пластмассовых изделий планируется начать монтаж еще двух литьевых машин фирмы "Хаски" (Люксембург), только несколько меньшей мощности. На этом оборудовании будут изготавливаться детали экстерьера для автомобилей семейства ВАЗ-2110. Фирма "Хаски" - новый поставщик для завода, ее оборудование отличается высоким качеством и надежностью.

"Волжский автостроитель"
Лариса Агишева


ОБЗОРЫ


Цены

Цены на автомобили ВАЗ на прошедшей неделе продолжали плавно повышаться. С 15 августа АО АВТОВАЗ в очередной раз повысил отпускные цены на все переднеприводные модели.

Самая популярная в народе классическая модель "шестерка" теперь ровно в два раза дешевле ВАЗовского "флагмана" ВАЗ-21102. "Классика" на сегодня дешевле в Тольятти, а цены на ряд переднеприводных моделей в среднем на 1-2 тысячи рублей ниже пока что в Москве. Но эта разница в течение ближайших дней должна сравняться в сторону более высоких тольяттинских цен.

Практически во всех других российских регионах автомобили ВАЗ стоят на 2-5 тычяч дороже чем в Тольятти и Москве, а местами разница составляет 6-8 тысяч рублей.

Наиболее часто в Тольятти за автомобилями приезжает жители Казани, Уфы, Ижевска, Саратова, Волгограда, Оренбурга, Челябинска, Магнитогорска и других городов в радиусе 500 900 километров от автомобильной столицы России. Менее частые гости в Тольятти - жители северо-западного и восточного регионов.

Здесь представлены два явных лидера продаж в разных ценовых категориях:

Номинация Модель Предложений ЦенаMin ЦенаMax
Подешевле ВАЗ 2106 296 73.8 87.0
Подороже ВАЗ 21102 176 139.2 180.0

Полный перечень предложений, в ряде городов России, смотрите на странице ЦЕНЫ на сайте Автомобили ВАЗ. Информационная система LadaOnLine.Ru , которая обновляется ежедневно к 14.00.


ДЕСЯТОЕ СЕМЕЙСТВО" БОГАТЫЙ ВЫБОР

Сегодняшний обзор поможет разобраться в общих чертах и особенностях этих автомобилей.

Конструктивно все эти модели, принадлежащие к одному семейству, очень схожи. Различие в типах кузовов седан, универсал, хэтчбек и типах двигателей. Обычный 1,5 литровый 8-ми клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-2110 мощностью 73,4 л.с. самый привычный и знакомый слесарям по всей Руси. Но он практически вытеснен с производства более современным и экологически чистым инжекторным 8-ми клапанником ВАЗ-2111 (мощностью 79 л.с.), устанавливаемом на все три типа кузова (ВАЗ-21102, 21110, 2112).

Он чуть мощнее карбюраторного, "ровнее" работает и дает некоторую экономию топлива. 16-ти клапанный двигатель ВАЗ 2112 мощностью 92,5 л.с. устанавливают также на все десятого семейства (ВАЗ-21103, 21113, 2112). Причем конструктивно этот двигатель разрабатывался именно на ВАЗ 2112, поэтому и получил такой индекс, хотя ставить его начали на ВАЗ-21103 значительно раньше, чем была поставлена на конвейер 12-я модель. Этот двигатель значительно мощнее обычного 8-ми клапанника. Но мощность особенно ощутимо проявляется в зоне высоких оборотов, в районе 3 500 4 000 об/мин. 16-ти клапанник первое время вызывал массу нареканий и процесс доработки и "согласования" с другими узлами и агрегатами автомобиля идет до сих пор, поэтому если не любишь "раскручивать" двигатель, и "пищать" резиной, вполне достаточно 8-ми клапанного двигателя.

Предложение и цены. Автомобилей ВАЗ-2110 с карбюратором на рынке осталось очень мало. Цены в пределах от 142 000 до 163 900 рублей, но выбора почти нет. Это уже вчерашний день. Предложения автомобилей ВАЗ-21102 очень большое. На любой вкус и цвет от 140 000 за обычную комплектацию и не самый ходовой цвет, до 186 000 за "навороченную" тюнинговую модель.

Вообще предложение "десяток" облагороженных небольшим "стайлинговым" (о разнице с тюнингом мы писали) комплектом начинаются с отметки в 147 000 рублей.

Цвета, в которые красят десятки, достаточно разнообразны (мираж, опал, приз, папирус, аквамарин, мурена, изумруд, триумф, афалина, рапсодия, чароит, кармен и другие). Весь спектр цветов эмалей можете посмотреть в палитре цветов.

ВАЗ-21103 диапазон цен от 159 000 до 185 000 рублей. Предложений поменьше, но выбор есть. ВАЗ-21110 (универсал с инжекторным двигателем) на наш взгляд наиболее интересное на сегодня предложение в семействе "десяток". Предложений достаточно много и цены от 156 000 до 189 000 рублей отражают реальную стоимость комфортной и практичной машины одновременно. ВАЗ-21113 (универсал с 16 кл. двигателем) представлен в меньшем количестве основной диапазон цен от 169 000 до 176 000 тысяч рублей.

На наш взгляд для универсала 16-ти клапанник не актуален. ВАЗ-2112 выпускается уже серийно и предлагается дилерами от 157 300 до 185 000 тысяч рублей. Машина хорошая, но цена может в ближайшее время чуть-чуть снизиться. Покупать ее пока рановато.

Вскоре должна появиться модификация ВАЗ-21122 (с двигателем 2111) стоимость которой будет на уровне самой простой десятки. Итак, наш выбор на сегодня 21110 практичный и комфортный универсал "ключ к дорогам России", как говорится в ВАЗовской рекламе. При наших дорогах и образе жизни основной части россиян, для одних это мечта, для других пройденный этап, но для основной массы платежеспособного населения идеальный выбор ВАЗовского автомобиля.

АйВазовский


Представляем: "десятое" семейство

За последние несколько лет изменились вкусы и предпочтения российских покупателей, которые не хотят покупать автомобиль на все случаи жизни и в едином исполнении , как было в Советском Союзе при закрытом внутреннем рынке. Для автопроизводителей это означает если хочешь выжить, нужно перестраиваться в соответствии с запросами потребителя. По такому пути и пошел АВТОВАЗ при создании семейства автомобилей ВАЗ-2110.С представителями этого семейства можно будет познакомиться на московском автосалоне "Мотор-шоу" 23-27 августа этого года. Помимо выпускаемых серийно автомобилей, посетители смогут увидеть тюнинговую версию ВАЗ-2112 "Торнадо", модернизированный ВАЗ-2110, спортивные версии ВАЗ-2112-37 "Кубок-лада" и ВАЗ-21107 "Ралли", ВАЗ-21108 "Такси", ( ВАЗ-21108 "Премьер").

Всего в семействе "десяток" имеются кузова четырех разных типов: трехъобъемный четырехдверный седан (ВАЗ-2110), двухобъемный пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2112), грузопассажирский пятидверный универсал (ВАЗ-2111)и четырехдверный лимузин (ВАЗ-21109).

Седан ВАЗ-2110 комплектуется тремя разными двигателями рабочим объемом 1,5 л: карбюраторным (ВАЗ-2110) мощностью 72 л.с., впрысковым с восьмью клапанами (ВАЗ-21102) мощностью 79 л.с. и впрысковым с шестнадцатью клапанами (ВАЗ-21103) мощностью 94 л.с.

Автомобили ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 внешне ничем не отличаются. Автомобиль ВАЗ-21103 имеет отличия колеса размерности 14 , более жесткие пружины передней подвески и передние тормоза увеличенной размерности.

Уже изготовлены опытные образцы автомобиля ВАЗ-21104 с впрысковым двигателем 1,6 л мощностью 96 л.с. с крутящим моментом, увеличенным до 138 Нм. По кузову, тормозам и подвеске ВАЗ-21104 аналогичен ВАЗ-21103.

В настоящее время выпущена опытно-промышленная партия удлиненных седанов ВАЗ-21108. Колесная база и длина у них увеличены на 175 мм, что позволило не только существенно увеличить пространство для размещения пассажиров на заднем сиденье, но и заметно облегчить посадку на заднее сиденье за счет увеличения размеров задних дверей.

Кузов типа седан имеет и самый мощный и быстрый в семействе (ВАЗ-21106). При тех же габаритах у него увеличена на 48 мм колесная база, существенно изменены передние и задние крылья, бамперы с целью размещения колес размера 15 . На ВАЗ-21106 установлен двухлитровый двигатель Опель С20ХЕ мощностью 150 л.с. Увеличение мощности потребовало изменить жесткость подвески, характеристики амортизаторов. Автомобиль оснащается гидроусилителем руля. В связи с увеличением собственной массы грузоподъемность автомобиля несколько уменьшилась: он вмещает только четыре человека.

С учетом последних технических требований Международной федерации автоспорта на базе ВАЗ-21106 разработан раллийный вариант (ВАЗ-21107), на котором спортсмены АВТОВАЗа успешно выступают уже несколько лет.

В мае 1998 года в качестве спортивной модели был официально зарегистрирован автомобиль ВАЗ-2110 РПД-спорт , который по своим скоростным и динамическим качествам находится на уровне лучших мировых автомобилей класса Супертуризм .

Автомобили ВАЗ-2112 с кузовом хэтчбек уже появились на конвейере. Хэтчбек комплектуется двумя впрысковыми двигателями объемом 1,5 л шестнадцатиклапанным (ВАЗ-2112) и восьмиклапанным (ВАЗ-21122). Небольшое уменьшение длины автомобиля вызвало уменьшение объема багажника на 50 дм3. Заднее сиденье можно сложить как целиком, так и по частям (в соотношении 1:2), что позволит получить дополнительный объем для перевозки груза. Вместимость у хэтчбека такая же, как у седана, - 5 человек (475 кг). Готовится пилотная партия "двенадцатых" повышенной комфортности: комплектация "люкс" включает в себя ботовой компьютер, обогреваемые сиденья, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, литые диски колес и электроочистители фар.

Грузопассажирский универсал сходит с конвейера с двумя вариантами двигателей карбюраторным и впрысковым с восьмью клапанами ВАЗ-21111. Готовится к производству и ВАЗ-21113 с шестнадцатиклапанным двигателем. Поскольку грузоподъемность универсала увеличилась до 500 кг, пришлось усилить пружины задней подвески. В остальном ходовая часть ВАЗ-2111 и ВАЗ-21111 ничем не отличается от ВАЗ-2110. ВАЗ-21113 аналогичен ВАЗ-21103: те же колеса размера 14 , усиленные тормоза, жесткие передние пружины.

Одной из современных тенденций развития автомобильных рынков является появление и разработка новых нишевых сегментов, в частности, сегмента полноприводных универсалов. В ближайшем будущем семейство ВАЗ-2110 должно пополниться полноприводным ВАЗ-21113-03, а пока только изготовлены опытные образцы. Безусловно, полноприводной универсал не заменит собой Ниву , так как у него не увеличен дорожный просвет, отсутствует понижающая передача. На полноприводнике установлен двигатель объемом 1,6 л. самым большим крутящим моментом (138 Нм), ходовая часть и подвеска, как у ВАЗ-21113, а тормоза предусмотрены более мощные. В отличие от других представителей семейства ВАЗ-2110, у этого автомобиля появились дисковые тормоза на задних колесах.

Модификация ВАЗ-21116 "Тарзан", изготовленная фирмой Лада-Консул , существует в настоящий момент в единственном экземпляре. На специально изготовленной раме смонтированы узлы и агрегаты от Нивы , а на получившееся таким образом шасси установлен кузов одиннадцатой . Существует и третья версия полноприводного универсала ВАЗ-21116 4х4 на базе узлов и агрегатов VW Golf. Увеличение колесной базы (и длины) на 650 мм лимузина ВАЗ-21109 позволяет вставить жесткую перегородку между первым и вторым рядами сидений. В лимузине предусмотрены кожаная обивка и сиденья из натуральной кожи, аудио- и видеоаппаратура. Выпускаться ВАЗ-21109 будет только по индивидуальным заказам.

В производственной программе АО АВТОВАЗ по выпуску автомобилей "десятого" семейства преобладают седаны: на 2000 год производственной программой предусмотрено изготовление 110 тысяч автомобилей ВАЗ-2110, 35 тысяч - ВАЗ-2111, 15 тысяч - ВАЗ-2112.

В настоящее время на ВАЗе полным ходом идут работы по модернизации семейства ВАЗ-2110. Уже изготовлен опытный образец усовершенствованного отопителя с увеличенной мощностью вентилятора и улучшенными характеристиками радиатора. За счет конструктивных изменений в "десятках" улучшится распотевание ветрового стекла и стекол задних дверей. Выпуск новых отопителей планируется начать в первом полугодии будущего года.

Елена Карауш
Подготовлено с использованием материалов пресс-центра АО "АВТОВАЗ"
и газеты "Семь верст"


О КОМПЛЕКТАЦИЯХ: Десятое семейство

Комплектация десятого семейства

21100-00 Карбюратор, исполнение "стандарт"
21100-01 Карбюратор, исполнение "норма"
21102-00 Впрыск, 8 кл., исполнение "стандарт"
21102-20 Система питания "газ-бензин"
21102-21 Отсутствует
21103-00 Впрыск, 16 кл., исполнение "стандарт"

21110-00 Впрыск, 8 кл., исполнение "стандарт"
21111-00 Карбюратор, исполнение "стандарт"
21113-00 Впрыск, 16 кл., исполнение "стандарт"

21120-00 Впрыск, 16 кл., исполнение "стандарт"
21122-00 Впрыск, 8 кл., исполнение "стандарт"

Десятое семейство на сегодня самое молодое и пока не успело обрасти исключениями, которые надо бы было описывать отдельно.

Получить более полную информацию о комплектациях "десяток" вы можете, отправив письмо, по адресу: svetac@ladaonline.ru.

И.Грек


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос: Мой кузов попал в несчастливый список. До того как ехать на гарантию хотелось бы узнать что за дефекты обнаружены.

Вот этот список:

21083 0269605-0269942
21093 2698783-2700041
21099 2698508-2704231
2110 0201135-0204007
2111 0018306-0019196

Ответ: Если Ваш автомобиль попал в список по которому Вам надо предоставить автомобиль на гарантийный ремонт, то надо поскорее ехать на ближайшее предприятие системы АвтоВАЗтехобслуживания (список в сервисной книжке) и требовать от инженера по гарантии устранить скрытые дефекты рулевого управления и ходовой части: заменить шайбу подшипника ступицы заднего колеса и заменить болт стяжного рычага регулировки положения рулевой колонки.

Эти детали поставлялись из Башкирии и не соответствовали тех.условиям ВАЗа. Завод заботится о клиентах и устраняет обнаруженные недостатки. У инженеров по гарантии всех вазовских СТО есть предписания 3 и 4 за 2000 год. Так поступают все порядочные фирмы. В случае возникновения проблем "стучите в ИНТЕРНЕТ" по возможности более точно. Успехов Вам.

Вопрос: Я тоже в "черном списке". Но плановые ТО не производил. И моих данных на СТО нет. Будет ли распространятся на меня гарантийная замена (ремонт?) деталей из-за которых этот "черный список" образовался? Если ДА, то мне самому на СТО ехать? Открытку я явно не дождусь

Ответ: Да. Ехать надо обязательно. Тот факт, что Вы не прходили ТО не влияет осуществление работ по замене дефектных детелей, прводимых по инициативе АО "АВТОВАЗ".

Зам.главного инженера
дирекции по техническому обслуживанию автомобилей АО "АВТОВАЗ"
Целиков Ю.К.

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное