Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 22


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 22
8 января 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


ПОЗДРАВЛЯЕМ С РОЖДЕСТВОМ!

Уважаемые читатели! Ladaonline поздравляет всех ,кому дорог этот праздник, с Рождеством! И пусть в Ваших домах царит мир и радость каждый день!


НОВОСТИ

395 тысяч автомобилей c ЭСУД в 2001 году

Поставка на главный конвейер комплектующих изделий, планирование и контроль производства, наконец, отгрузка товарных автомобилей находится в ведении "ГлавАвто" - главного управления организации производства автомобилей АО "АВТОВАЗ". О том, как сработало "ГлавАвто" в ушедшем 2000 году, уже можно судить по досрочному выполнению годового плана. Впереди год 2001-й с программой выпуска автомобилей свыше 750 тысяч штук.

Пожалуй, важной особенностью производственного процесса на главном конвейере АВТОВАЗа в наступившем году можно определить выпуск 220 тысяч автомобилей семейства "2110" - именно столько предусмотрено проектом мощностей. Если в 2000 году некоторая часть автомобилей модели ВАЗ-2110 оснащалась обыкновенными карбюраторными двигателями, то в 2001-м машины всех моделей этого семейства будут комплектоваться только впрысковыми моторами с электронной системой управления. Предусмотрено, что 90 тысяч автомобилей сойдут с главного конвейера с 16-клапанными двигателями. Всего же в 2001 году с электронной системой управления двигателем планируется выпустить 395 тысяч автомобилей.

Пресс-центр ВАЗа

АвтоВАЗ работает с "проверенными" поставщиками

Специалисты аудиторской фирмы ТЮФ (Германия) остались довольны положением дел в АО "Сызраньпластик" - крупнейшем поставщике пластмассовых деталей для АВТОВАЗа. Результаты многоуровневой декабрьской проверки позволяют сызранцам с оптимизмом смотреть на перспективы получения сертификата, подтверждающего соответствие предприятия и его продукции международным стандартам качества серии ИСО 9000.

Чуть раньше волжан такой документ получат труженики Владимирского завода "Автоприбор", поставляющего для "Жигулей" комбинации приборов и стеклоочистители. Они успешно сдали экзамен аудиторам из финского отделения фирмы ДН Веритас.

Подобная аттестация поставщиков комплектующих и материалов по инициативе АВТОВАЗа проводится уже третий год. Услуги зарубежных аудиторов обходятся достаточно дорого, но они окупаются возможностью поставлять свою продукцию на главный конвейер АВТОВАЗа, который с каждым годом ужесточает требования к качеству автомобильных компонентов. Выигрывают от этого прежде всего покупатели волжских малолитражек.

Сегодня более 60 процентов комплектующих поставляются АВТОВАЗу предприятиями, прошедшими аттестацию.

Пресс-центр ВАЗа

Вазовские конвейеры далеко от Тольятти

На финише 2000 года на АВТОВАЗе отметили 5-летие центра сборочных комплектов. Его предшественником был цех отправки разобранных автомобилей, дебютом которого стала посылка в 1981 году опытной партии автокомплектов "Нивы" в Новую Зеландию. Затем была Греция, где за год с небольшим было собрано около 3-х тысяч вазовских вездеходов.

Центр сборочных комплектов был создан в конце 1995 года для обеспечения сборки "ЕвроСамары" (ВАЗ-21093) на финской фирме "Валмет". Сотрудничество с этой фирмой, имеющей богатый опыт в работе с разобранными сериями СААБа, Опеля и Порше, стало хорошей школой для тольяттинцев. "Прорабатывали варианты Латинской Америки и Северной Африки, - рассказывает Николай Дудин, - а новое сборочное производство родилось всего в сотне километрах от Тольятти - в Сызрани, где открылась ныне по-своему знаменитая "РосЛада".

Потом были Ижевск (поставки силового агрегата ВАЗ-2106 и 130 позиций деталей на "Орбиту" - 2126), Эквадор ("Нива" и намеченная на нынешний год "семерка" с впрыском), Украина (ВАЗ-21093, в перспективе "043" и "07-я"). Два года назад центру поручили и работу с производителями "Оки" в Серпухове и Набережных Челнах. Это тоже признание. В этом году центр должен отгрузить более 60 тыс. автокомплектов.

Пресс-центр ВАЗа


ОБЗОРЫ

Цвета 2001-го

Таким образом, в основную гамму 2001 года вошло 14 цветов: 8 металликов, это "триумф", "папирус", "изумруд", "нептун", "рапсодия", "чароит", "опал", "снежная королева", и 6 неметалликов: "снежно-белая", "гранат", "океан", "мурена", "баклажан", "балтика". По мере ввода в действие новых окрасочных систем в течение года будут вводиться и дополнительные цвета - их 6. Это "амулет", "ниагара", "серебристая ива", "магия", "виктория", "мулен-руж".

Из этих цветов только "виктория" была опробована в этом году, все остальные - абсолютно новые, разработанные управлением дизайна автомобилей недавно и получившие высокую оценку руководителей и представителей УРП и дилеров. Создавая цветовую гамму для автомобилей "ВАЗ" на новый сезон, дизайнеры учитывали и современную мировую моду на те или иные оттенки для автомобилей.

"Амулет" развивает тему зеленого металлика, он очень похожна популярный зеленый металлик, который в народе назывался "грин". "Серебристая ива"-это серый металлик с серебристым отливом; "ниагара" заменит в следующем году цвет "мираж", так как понравился потребителям своим необычным свойством менять окраску при различном освещении. Цвет "магия" появился, так как был запрос от дилеров на металлизированный цвет, напоминающий неметализированный "баклажан". И в результате его разработали специалисты управления дизайна автомобилей. "Мулен-руж" - из гаммы фиолетовых неметалликов.

По материалам И.Чекаревой

Газета "Волжский Автостроитель

Для ВАЗ-2110 готовится новый отопитель

В настоящее время существует несколько отопителей для автомобилей семейства ВАЗ-2110. Отопитель с заводским номером 2110-8101010 с открытыми отверстиями частичной рециркуляции для «подсасывания» воздуха из салона сегодня не выпускается. Его место на главном конвейере занял отопитель 2110-8101010-01 без двойной рециркуляции, производительность которого 360 куб.м/ч. Управляющая заслонка отопителя выполнена из алюминия, что предотвращает ее деформацию и, как следствие, проникновение холодного воздуха в салон. В стадии испытаний находятся отопитель 2111-8101010 с высоконапорным вентилятором 2123 с производительностью более 420 куб.м/ч, упрощенный вариант отопителя с индексом 2112-8101010 с ручным управлением, альтернативный 2110М-8101010 инженерного центра фирмы «ВАЗИнтерСервис», которые должны будут значительно повысить уровень микроклимата в салоне и улучшить потребительские свойства автомобиля.

Газета "Семь верст"

Впрысковые автомобили наступают

Cторонников впрыска становится с каждым днем все больше и больше, а в автомагазинах карбюраторные «восьмерки» и особенно «десятки» стали встречаться реже - они пользуются устойчивым спросом у «консерваторов».

Уже несколько лет АВТОВАЗ производит «четверки», «семерки» и «Нивы», оборудованные самым примитивным впрыском - центральным или одноточечным (одна форсунка впрыскивает топливо во впускной коллектор). Это неперспективный метод, с внедрением на территории России новых Евро он должен умереть естественным образом, как не отвечающий требованиям токсичности. Кстати, все те же Евро в ближайшие два года напрочь изгонят с конвейера карбюраторы.

Более современные автомобили, а это «восьмерки», «девятки» и «десятки», оснащаются заводом распределенным или многоточечным впрыском, присутствие каталитического нейтрализатора в котором позволяет укладываться даже в нормы токсичности Евро-III. Принципиальное отличие от центрального впрыска - наличие четырех форсунок вместо одной. Это позволяет сделать управление двигателем более эластичным, а всю систему - более надежной.

Газета "Семь верст"

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА "ДЕСЯТКИ" на 7/01 Курс доллара - 28,43

На странице ЦЕНЫ нашего сайта информация о новых автомобилях ВАЗ, представленных к продаже, обновляется ежедневно, в 12 часов.

Модель Средняя Цена, тыс.руб Средняя Цена, тыс. $
2110 145,7 5,13
21102 148,6 5,23
21103 162,1 5,70
21106 390,1 13,72
21108 226,0 7,95

Информационное агенство LadaOnLine


AUTOFAQ LadaOnLine.Ru

ВАЗ 2115 изнутри и снаружи...

Двухтысячный год стал поистинне переломным для вазовской "золушки" - модели 2115.
Во-первых, "пятнадцатая", в течение нескольких лет выпускавшаяся в опытно-промышленном производстве АО "АВТОВАЗ" в достаточно ограниченных количествах (за 1999 год, например, было изготовлено чуть более пяти тысяч машин против 97000 "девяносто девятых"), наконец-то попала на главный заводской конвейер.
Во-вторых, все автомобили данной модели теперь будут комплектоваться только "родными" обивками дверей и панелью приборов (в народе моментально получившей "звучное" название "европанель"), а также регулируемым по высоте рулевым колесом. Воспользовавшись двумя этими поводами, мы решили поближе познакомиться с конвейерной "пятнашкой", сравнив ее со знакомой многим автомобилистам "девяносто девятой".

Сага о "Самарах"

У автопроизводителей всего мира существует одно незыблемое правило: как только новая модель становится на конвейер, тотчас конструкторы начинают вести работу по ее модернизации. В этом плане "восьмому" семейству машин Волжского автозавода сильно не повезло. Сразу же после начала серийного производства последней модификации этого семейства - "девяносто девятой" - все конструкторские силы ВАЗа были "брошены" на создание новой перспективной модели - ВАЗ-2110. Поэтому многие годы "восьмерки", "девятки" и "девяносто девятые" выпускались абсолютно без какой-либо модернизации. Но лет восемь тому назад, когда основные опытно-конструкторские и доводочные работы по "десятке" были закончены, настало время и проекта "Самара-2". Согласно данному проекту, основательной модернизации (или, как модно сейчас говорить, "ристайлингу") должны быть подвергнуты ВАЗ-2108, -2109 и -21099. Индексы обновленных моделей соответственно изменились на 2113, 2114 и 2115.

Стильная снаружи...

На сравнительный тест к нам попали автомобили в исполнениях ВАЗ-21099-24 и ВАЗ-2115-21 (оба с восьмиклапанными впрысковыми двигателями модели ВАЗ-2111). Ну что можно сказать о внешности "девяносто девятой"? "Девятка" с наспех "прилепленным" покатым багажником - явно не дизайнерский шедевр. Хотя российскому автомобилисту почему-то нравится...

Иное дело "пятнашка"! С целью экономии каркас кузова не изменился: крыша, двери, ветровое и заднее стекла остались прежними. Зато передняя и задняя части машины оформлены совершенно по-новому, гораздо более современно. Так, блок-фары стали значительно ниже, а указатели поворотов заходят на боковую поверхность передних крыльев. Облицовка радиатора вообще... отсутствует, вместо нее осталась только щель между удлинившимся капотом и мощным передним бампером, в котором, согласно "Таблице базовых комплектаций автомобилей ВАЗ-2115 на 2000 год" должны быть установлены противотуманные фары (на "нашем" автомобиле они, к сожалению, отсутствовали).

Если передок машины стал ниже и зрительно гораздо легче, то ее задняя часть, наоборот, укрупнилась. Массивная крышка багажника со спойлером и большие задние фонари оригинальной формы смотрятся гораздо интересней, чем невыразительный задок "девяносто девятой". Бамперы ВАЗ-2115 окрашиваются в цвет кузова, что скрывает их массивность, а черная полоса, продолжающаяся на боковинах, делает силуэт машины более стремительным. Несколько нарушают целостный образ автомобиля только тринадцатидюймовые стальные штампованные колесные диски. На наш взгляд, "пятнадцатой" больше "к лицу" четырнадцатидюймовые колеса с легкосплавными дисками. Не лучшим образом выглядят на машине и архаичные "восьмерочные" наружные зеркала, однако в ближайшее время их планируется заменить на оригинальные.

Нововведения не только сделали внешность машины более современной, но и улучшили ряд ее функциональных свойств. Так, например, спойлер на крышке багажника улучшает обтекаемость кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ-2115 составляет 0,42 против 0,44 у "девяносто девятой"), резиновые молдинги на дверях предохраняют их от повреждений, а заходящие на крылья "поворотники" повышают пассивную безопасность.

Наверняка автомобилистам придется по душе уменьшение погрузочной высоты (на 215 миллиметров!) и увеличение длины проема багажного отделения - крышка багажника открывается теперь аж до самого бампера, позволяя загрузить в машину достаточно крупные неделимые грузы.



... удобная внутри!

Пора познакомиться и с новым салоном. Главная и самая приятная его, на наш взгляд, особенность - стала гораздо более удобной посадка водителя: во-первых, рулевое колесо не так сильно выдвинуто в салон, во-вторых, оно регулируется по высоте. Благодаря последнему обстоятельству водитель ростом свыше 180 сантиметров видит комбинацию приборов полностью, а не только ее наименее нужный фрагмент, как на "девяносто девятой".

Кстати, о комбинации. Она весьма похожа на "десятую", однако имеет отличие - помимо жидкокристаллического дисплея одометра, традиционно размещенного в нижней части спидометра, есть еще один, расположенный под тахометром. На нем можно видеть либо текущее время, либо температуру "забортного" воздуха.

В верхней части достаточно современной по форме панели приборов бросаются в глаза оригинальные клавиши управления освещением, а также обогревом заднего стекла. Немного ниже - ниша для борткомпьютера, под ней - темная полоска, на которой расположены индикаторы бортовой системы контроля. Над перчаточным ящиком предусмотрено место, где в дальнейшем будет устанавливаться подушка безопасности переднего пассажира. При более детальном знакомстве с панелью приборов обнаруживается размещенный рядом с замком зажигания иммобилайзер.

Рассказывая о салоне ВАЗ-2115 конвейерной сборки, нельзя не упомянуть о более изящных обивках дверей с расположенными на них клавишами управления стеклоподъемниками и местами для установки акустических систем…

Наезднику - стремя, охотнику - копье

Ездовые впечатления от обеих машин практически одинаковы. Хочется отметить лишь спойлер на крышке багажника ВАЗ-2115, который помогает при парковке задним ходом - лучше чувствуются габариты автомобиля. Да чуть меньше загрязняются в движении задние фонари и номерной знак «пятнадцатой». Вот, пожалуй, и все.

Изучить подробнее сравнение ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 можно в статье газеты "Семь верст" - "Лучше поздно, чем никогда….Кстати, там еще есть фото...

Вопрос о комплектации ВАЗ 2115

"А я не хочу, не хочу по-расчету!
А я по-любви, по-любви хочу!"

Эту песенку Царевны из м/ф "Летучий корабль" напомнила нам переписка с одним из неравнодушных посетителей нашего сайта. Вероятно многим будет интересна информация, которую удалось получить от специалистов ВАЗа именно благодаря настойчивовсти Сергея из г. Оренбурга. Немного сократив, приводим диалог.

Вопрос (Сергей)….уже почти две недели практически все и отовсюду (включая Интернет), отговаривают брать "2115" в пользу "2110", не утруждая себя более логичными объяснениями, чем "новее", "современнее" (с чем можно поспорить - и та, и другая, по нормальным, капиталистическим меркам, не современны), "быстрее" (опять же, "механику" довести в обеих моделях можно), "моднее", "круче" и т.п. Что действительно бы весило на чаше весов "Брать-Не брать?" никто не преподносит.
Из предыдущего ответа специалиста ВАЗа: "Разумеется, мы как можем, стараемся продвигать правило "покупатель всегда прав". Возможно, в светлом послезавтра появится заказная сборка и раскраска, как на Западе и даже с ВЕБ-интерфейсом. А пока что завод ориентируется на усредненный массовый вкус и потребности. А тюнинговые фирмы или люди-посредники честно зарабатывают себе на хлеб поиском единичных требуемых комплектаций и цвета.
Последний риторический вопрос: раз у вас есть деньги в количестве как минимум на "Десятку", зачем вам "Самара-2"? ..Если только вы не коллекционер ;)"
Вопрос на вопрос(Сергей): А зачем вы ее тогда выпускаете???
Мой ответ:
Нравится.
Почему-то большинство не понимает, почему я хочу брать, по их мнению "морально устаревшее" авто.
Пример: есть авто Lotus Espirit, выпускаемый в Англии с 1972 года. Дизайн автомобиля оказался удачным, что на протяжении многих лет меняется только содержимое: двигатель, трансмиссия и т.д., внутренняя отделка, а кузов - прежний. Причем стоит это авто неимоверных денег и считается одним из символов успешного человека (как Феррари). ... Далековато, однако, взял.
На сегодня мне привлекательны Вольво-460, 850, 940. Но деньги, деньги...
Просто "Десятка" - это модно. Если у тебя - "10" - значит у тебя все ОК.
Да, действительно, сидеть и ехать в "Десятке" удобно.
Но вот внешний вид... Не понимаю я его. Какой-то "никакой". Ничего особенного. Ну, обтекаемый кузов. Ну, аэродинамика. Харизмы у автомобиля нет. Нет своего "я". Нет "завершенности" модели. Что-то общее с "ДЭУ-нексия" - та тоже "незавершенная".
Многие "тюнинговые" фирмы (в кавычках, поскольку tuning - настройка, англ., т.е., разумею, доводка _технических_ характеристик, а не внешнего вида, было бы designing - "Дизайновые фирмы") навешивают на авто дополнительные декоративные элементы, что еще более усугубляет картину. Вроде как "понты" (извините за слэнг). Ни разу не видел "Мерседес", "Вольво" или "Ауди" с навесными декоративными изделиями "зарубежного народного творчества". Проедет так себе скромненько "Вольво-960"...без лишних наворотов.
Вот если бы "Десятка" была на 30-60 см длинее, 5-12 см шире, и на 5-8 см ниже - разговоров меньше было бы.
Из "Самар" только две модели "завершены" - 2108, 2115 (но не 099 - там тоже в облике чего-то не хватало).
"2112" - уже лучше. Хэтчбэк, по габаритам почти как "10". И внешний вид спортивнее.
Так или иначе, придется выбирать "2112" или "2115" - что покажется сердцу милее в тот момент. Затем все едино в Торгмаш ехать, на доводку.
А через 1-2 года новое авто брать, может к тому времени и "2110" будет "доделаным", вроде "2115" по сравнению с "099".
Совет АвтоВАЗу: берите пример с Вольво (уважаю эту марку), выпускает и "обтекаемые", и "полуобтекаемые", и "квадратные" кузова. И никто не говорит, ни в форуме, ни в живую: "Покупай лучше S40, чем 460 - и новее, и моднее, и более аэродинамичная".
На любой кузов, если он не устарел (как ВАЗ-2101, 2106) найдется покупатель.
"На каждый паровоз есть свой пассажир" (с) Народная мудрость. Если все паровозы будут одинаковыми, желающих на них проехаться будет меньше.
Ответ специалистов ВАЗа.
Уважаемый Сергей!
В перспективных планах ВАЗа действительно существует автомобиль существенно больший, чем 2110 и похожий на ваши предложения. Тема носит условное название 3116. Планируемое начало выпуска автомобилей - 2009г. В данный момент идет концептуальный поиск.

2110: 4265 х 1680 х 1420 мм.
VW-"Passat": 4675 х 1740 х 1460 мм.
3116: 4550...4650 х 1780...1800 х 1480...1520 мм. При базе 2700...2760 мм.
То есть, это автомобиль D-класса.
Приблизительное представление о габаритах новой модели можно составить по вышеупомянутому VW-"Passat", а о формах по ВАЗовскому концепту "Peter Turbo", экспонировавшемуся на Петербургском и Парижском салонах. Впрочем за 10 предстоящих лет все еще не раз может измениться.
Спасибо за участие и предложения.

Дмитрий Транквиллевский, Олег Макеев
Отдел общей компоновки.

Вопрос о двигателе ВАЗ 2111

Вопрос. На ходу при включении нейтрали двигатель иногда глохнет - ну как минимум бороты резко падают чуть ли не до нуля. Если машина стоит, то всё нормально. На сервисе (типа приличный официальный ВАЗовский) сначала что-то прочистили (не слишком помогло), потом заставили поменять датчик холостого хода (вообще никак). В третий к ним заезд после долгих и упорных высматриваний чего-то в компьютере мне дали совет поменять массометр и датчик положения дросселя.
Эти два датчика в сумме тянут ближе к 2 тыс рублей. Хочется всё-таки понять, поможет ли это, или я в итоге поменяю все датчики, какие там только найдутся.

Ответ. Маловероятно, что замена датчиков что-либо даст.
Причина такого поведения двигателя в недостаточном кол-ве воздуха проходящего через закрытую дроссельную заслонку. Дело я том что утечки через закрытую дроссельную заслонку нормируются и на этапе испытаний автомобилей, подбор параметров управления двигателем (мы называем этот процесс калибровкой) отталкивается от этих нормированных значений. Если воздуха не хватает, то заряд смеси попадающий в цилиндры также недостаточен, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.
В серийном производстве корпуса дроссельных заслонок поступают в собранном виде от одного из поставщиков (ДААЗ) и именно там выставляется закрытое положение дроссельной заслонки.
Пути решения:
1. Самый простой и быстрый, подобрать иную прошивку для EPROM блока управления. Это можно сделать на http://hass-dodgev.narod.ru , там же в форуме можно поспрашивать тех кто уже делал такую замену.
2. Отрегулировать закрытое положение дроссельной заслонки. Сделать это непросто, потому как на ДААЗе регулировочный винт посажен на мастику. Здесь есть одно непреложное правило, после регулировки датчик положения дроссельной заслонки должен показывать 0%, когда заслонка закрыта. Проверяется это при помощи диагностического тестера. 3. Просверлить небольшое отверстие в дроссельной заслонке (предварительно сняв корпус др.заслонки с автомобиля). Начинать надо с малых диаметров (0,8) и увеличивать диаметр сверла постепенно до достижения стабильной работы двигателя.
Успехов, Дмитрий Дударь.

Вопрос о ХХ на ВАЗ 21099 инжекторной

Вопрос. Вечером вышел с работы, завел, обороты как положено 1300-1500, погрел минуты две, выжал сцепление, включил передачу, вдруг обороты сами поднялись до 6000 и вроде даже собирались дальше расти, ну представьте, ночь, и такой рев, как будто взлетаю.Я скорее заглушил, подождал, опять повернул ключ, стартер крутнул и опять - в желтую зону, за 6000, и так раза 2. Потом пару раз стартер не включился. Подождал минуты 3 завелся, - опять 6000, тем не менее включил передачу и тронулся, обороты сразу упали до рабочих 900-1100, и потом сколько раз пробовал, все нормально. Машина 21099 инжекторная новая (3400 на спидометре). Контроллер Bosh, температура воздуха -13°С, лампочка CHECK ENGINE не горит и не горела. Остальное все нормально. Что это такое? Как себя вести в такой ситуации?

Ответ. Скорее всего по какой-то причине не закрылась дроссельная заслонка (например попал посторонний предмет, или заедает трос привода заслонки).
Дело в том, что при закрытой дроссельной заслонке, посредством регулятора ХХ невозможно получить обороты больше чем 2500 об/мин.

Дмитрий Дударь.
ДР АО "АвтоВАЗ".

Если у вас есть вопрос можете задать его прямо сейчас.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное